Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка суспензионных препаратов для экспрессной иммунодиагностики сифилиса

Работа №7025

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

медицина

Объем работы99стр.
Год сдачи2004
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
690
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
5
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИИ И ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА 10
1.1. Эпидемиология сифилиса 10 1.2 Методы лабораторной диагностики сифилиса. 17 1.3. Использование коллоидного серебра в конструировании диагностических тестсистем
СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 31
2.1. Штаммы микроорганизмов, взятые в работу 31
2.2. Питательные среды 31
2.3. Основные химические реактивы и сырье 31
2.4. Аппаратное оснащение исследований 31
2.5. Материалы, полученные из клиник 36
2.6. МИБП и биологичесие препараты 36
2.7. Лабораторные животные, использованные в опытах
2.8. Физико-химические и иммунологические методы 37
2.9. Сублимация МИБП 38
2.10. Статистическая обработка материала 38
Глава 3. СИФИЛИС В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 39
Глава 4. РАЗРАБОТКА ТРЕПОНЕМНОГО АНТИГЕННОГО СУСПЕНЗИОННОГО ДИАГНОСТИКУМА ДЛЯ РЕАКЦИИ АГГЛЮТИНАЦИИ ЛАТЕКСА 56
Глава 5. РАЗРАБОТКА ТРЕПОНЕМНОГО АНТИГЕННОГО ДИАГНОСТИКУМА С КОЛЛОИДНЫМ СЕРЕБРОМ ДЛЯ ДОТИММУНОАНАЛИЗА 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
90
ВЫВОДЫ 98
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100



Сифилис - болезнь оборотень, хамелеон, грозная с хроническим волнообразным течением, способная проявить себя множеством кожных симптомов, поражающая практически все органы и ткани, в глубоком смысле
- нейроинфекция, протекающая без особых ощущений для больного, который, находя массу отговорок и объяснений проявлениям её, не обращается к специалисту. Сифилис способен сбить с толку многих врачей не венерологов и требует к себе отношения по принципу - всякая сыпь на коже считается сифилисом,пока не доказано обратное. Необходимо отметить, что заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП), и в частности сифилис, способствуют распространению такого смертельно опасного заболевания как ВИЧ-инфекция.
По статистике Минздрава РФ, в России в 2002 г. зарегистрировано 1,047 млн. случаев ЗППП, в том числе 207 тыс. 157 случаев заболевания сифилисом. Заболеваемость сифилисом в России остается крайне высокой и составляет более 143 случаев на 100 тыс. населения. По сравнению с 1989 г. число заболевших сифилисом выросло более чем в 33 раза. За про¬шедший год зарегистрировано свыше 52 тыс. больных ЗППП в возрасте до 17 лет. У девочек до 14 лет показатель заболеваемости сифилисом по сравнению с 1990 г. возрос в 85 раз. Проведенный в 37 субъектах России анализ путей заражения сифилисом показал, что в 60 % случаев дети заразились половым путем. В таких условиях большое значение приобретает своевременная диагностика данного заболевания, основанная на высоко¬чувствительных и высокоспецифичных реакциях. Особая роль при этом должна отводиться методам массового профилактического обследования населения (скрининга) с целью раннего выявления инфекции, что также диктует необходимость повышения требований к чувствительности и специфичности экспрессных тестов на сифилис (Овчинников Н.М., Беднова, В.Н., Делекторский В.В., 1987; Дмитриев Г.А., 1996; Ткачев В.К., 1997; Сухова Л.П., Машеро В.В., Войнова Н.Н., 1999, Онищенко Г.Г.,2002; Jo- honson P.C., Farnie M.A., 1994; Larsen S.A., Steiner B.M., Rudolf A.N., 1995; Young H., 1998).
В лабораторной практике используют комплекс серологических реакций (КСР), включающий отборочную реакцию микропреципитации (МР) с кардиолипиновым антигеном и стандартные серологические реакции - реакцию связывания комплемента (РСК) с кардиолипиновым и трепонемным антигенами. Кроме того, ставят специфические реакции - иммунофлуоресценции (РИФ) и её модификации (РИФ- абс, РИФ - 200), реакцию иммобилизации бледных трепонем (РИБТ), иммуноферментный анализ (ИФА). При этом не все вышеуказанные тесты равнозначны по чувствительности и специфичности из-за разных причин: использование неспецифического кардиолипинового антигена, наличия в исследуемом материале антител к общим антигенам спирохет, перекрестные реакции при других заболеваниях и определенных физиологических состояниях организма.
Поэтому в зоне внимания исследователей постоянно находятся проблемы совершенствования существующих и разработки новых методов диагностики сифилиса с целью расширения арсенала диагностикумов и повышения их качества.
Цель и основные задачи исследования
Цель диссертационной работы - разработка биотехнологии получения новых эффективных специфичных трепонемных иммунпрепаратов и оценка их пригодности для использования в диагностике сифилиса.
Для достижения указанной цели предполагалось решить следующие задачи:

- провести анализ заболеваемости и лабораторной диагностики сифилиса в Республике Северная Осетия-Алания;
- получить высокоспецифичный полноценный комплексный трепонемный антиген для использования его при конструировании медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП);
- разработать биотехнологию получения трепонемного антигенного диагностикума на основе полимерной матрицы - латекса для экспресс- диагностики сифилиса в реакции агглютинации (РАЛ);
- разработать трепонемный суспензионный антигенный диагностикум с коллоидным серебром для дот-иммуноанализа (ДИА);
- провести лабораторные и клинические испытания разработанных трепонемных иммунодиагностикумов.
Научная новизна работы
Впервые представлены данные об особенностях эпидемиологии сифилиса в Республике Северная Осетия-Алания за последние пять лет. Методом эпидемиологического районирования определены тенденции распространения этой инфекции и причины высокой заболеваемости в от¬дельных районах Республики, которые выше многих территориальных показателей по Российской Федерации.
Разработана высокоэффективная схема получения комплексного трепонемного антигена, который использован в качестве лиганда при конструировании иммунодиагностикумов.
Получен трепонемный суспензионный антигенный латексный диагностикум, характеризующийся высокой чувствительностью и специфичностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время насчитывается более 20 инфекций, передаваемых половым путем, среди которых сифилис занимает значительное место. Заболеваемость сифилисом в России остается крайне высокой и составляет более 143 случаев на 100 тыс. населения. По сравнению с 1989 г. число заболевших сифилисом выросло более чем в 33 раза, причем её подъем имеет многие признаки эпидемии: преобладают в структуре свежие формы; про¬исходит рост числа детей с врожденным и приобретенным бытовым сифилисом; появились территории с показателями заболеваемости, значительно превышающими статистические показатели по стране (Аковбян В. А., Про- хоренков В.И., Машкиляйсон А.Л. и др. 1995; Адаскевич В.П., 1999; Родио¬нов А.Н., 2000).
Республика Северная Осетия-Алания является регионом, где наряду с общероссийскими проблемами (увеличение числа социально неадаптированных лиц, более раннее начало половой жизни, рост проституции и др.), имеются и свои особенности, главными из которых являются высокая плотность населения, приближенность к "горячим точкам", наличие большого количества беженцев и вынужденных переселенцев, выраженность миграционных процессов.
Анализируя заболеваемость сифилисом в РСО - А по районам за пять лет, можно отметить, что она носит циклический характер, во всех районах и в г. Владикавказе наблюдается её нестабильность, со «взлётами» и «падениями». Так, подъем заболеваемости в 2003 г. (43,0 на 100 тыс.) произошёл за счёт увеличения случаев сифилиса в Пригородном (в 2 раза), Ардонском (в 2,5 раза), Кировском (более чем в 3 раза) и Алагирском (почти в 5 раз) районах. В других районах Республики и в г. Владикавказе наблюдалось некоторое снижение заболеваемости.

91
С 1999 г. по 2003 г. стало заметно изменение удельного веса различных форм сифилиса в сторону увеличения раннего (с 43,5% до 56,0%), появления позднего скрытого сифилиса (5,8%) и врожденного сифилиса (1,7%). С 2001 г. отмечены случаи нейросифилиса. В структуре заболеваемости превалируют скрытые формы сифилиса, которые характеризуются полным отсутствием симптоматики и выявляются только по положительным серологическим ре¬акциям при обследовании крови в поликлиниках, стационарах, при устройстве на работу и различных профилактических осмотрах.
Основную массу больных сифилисом составляют лица обоих полов в возрасте от 20 до 39 лет. Однако в последнее время отмечается тенденция к увеличению удельного веса лиц в возрасте свыше 40 лет. По семейному положению основную массу больных составляют лица разведённые (5%), со¬стоящие в браке повторно (13,0%) и холостые (60%), т.е. семья является од¬ним из сдерживающих факторов в предупреждении случайных половых связей. Анализ социального состава больных сифилисом показал, что основная масса больных (78,9%) представлена нигде не работающими лицами, что в значительной мере затрудняет проведение противоэпидемических мероприятий. Среди причин, влияющих на заболеваемость, необходимо отметить возросшую сексуальную активность подростков, увеличение числа вне- и до¬брачных половых связей вследствие возросшей сексуальной раскрепощённости населения, коммерциализацию интимных отношений, широкое распространение порнографии, наркомании и т. д.
Таким образом, анализ заболеваемости сифилисом в Республике Се¬верная Осетия-Алания свидетельствует о высокой тенденции распространения этого заболевания. Это обусловливает необходимость разработки и интенсивного проведения противоэпидемических мероприятий как в неблагополучных районах, так и в целом по Республике. При этом лабораторные методы играют существенную роль в системе этих мероприятий.
В централизованной лаборатории Северо-Осетинского кожновенерологического диспансера во исполнение приказа МЗ № 87 с 2001 г. для исследования на сифилис широко применяются: тест быстрых плазменных реагинов (RPR), метод иммуноферментного анализа (ИФА), как скрининговый, трепонемные подтверждающие тесты - реакция пассивной гемагглютинации (РПГА) и реакция иммунофлюоресценции (РИФ), позволившие выявить большее количество поздних форм сифилиса: в 2000 г. поздний скрытый сифилис был в 2-х, в 2002 г. - уже в 4-х случаях; в 2000 г. нейросифилис не обнаруживался, а в 2002 г. - уже диагностировали 7 случаев этой тяжёлой формы болезни. Необходимо отметить, что в 12,4% случаях при установлении диагноза раннего скрытого сифилиса и 50,0% - при нейросифилисе при отрицательной реакции Вассермана ИФА была резко положительной.



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991.
- 299 с.
2. Акмеология: методология, методы и технологии. - М.: РАГС, 1998. -232 с.
3. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической дея-тельности и мышления. - М.: Луч, 1994. - 270 с.
4. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой ак- меологии (учебное пособие). - М.: Изд-во Новгород, 1995. - 272 с.
5. Анисимов С.А., Деркач А.А., Конюхов Н.И. и др. Методы акмеоло- гических исследований. - М.: РАГС, 2000. - 101 с.
6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
7. Агошкова Т.А. Моделирование в познавательной деятельности школьника в условиях компьютеризации обучения: Дис. канд. пед. наук-СПб., 1993.- 136 с.
8. Алексеева О.Ф. Индивидуально-психологический фактор адаптации субъекта учебной деятельности: Автореф.дис. канд. психол. наук -М., 1995.-21 с.
9. Андрейчук Р.Г. Формирование элементов компьютерной культуры учащихся в школьном курсе химии: Автореф.дис. канд. пед. наук -С.-П., 1993.- 18 с.
10. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образо-вании. - М.: ИОШ РАО, 1994. - 228 с:
11. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н.,. Войскунский А.Е. Специфика пси-хологических методов в условиях использования компьютера. - М.: МГУ, 1995.- 109 с.

160
12. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.- М.: Зна¬ние, 1987. - 78 с.
13. Баранова Е.И. Методика реализации компьютерного обучения гео-метрии в средней школе: Дис. канд. пед. наук - СПб., 1997. - 258 с.
14. Белавина И.Г., Захарова В.А. Психологические последствия взаи-модействия ребенка с компьютером. Докл. на Втором Междунар. конгр. ЮНЕСКО «Образование и информатика» // Второй Междунар. Конгр. ЮНЕСКО «Образование и информатика»: Материалы, кн. 2, т. III - М.: Издательство «Магистр», 1998. - С. XIII—4 - XIII-6.
15. Беспалов П.В. Акмеологический подход к построению обучаю¬щей компьютерной системы. - М.: МААН, 1998. - 19 с.
16. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Введение в акмеологию: Издание второе, переработанное и дополненное. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2001. - 145 с.
17. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: МГУ, 1983. - 271 с.
18. Богданова Д.А., Федосеев А.А. Дистантное обучение: модератор телеконференций // ИНФО. - 1995. - № 1. - С. 104-109.
19. Богданова И.М. Формирование профессионально-педагогической готовности будущих учителей к компьютерному образованию школьников: Автореф.дис. канд. пед. наук - Киев, 1990. - 22 с.
20. Болгов В.В. Технология обучения в интегрированной обучающей системе: Дис. канд. пед. наук - М., 1993. - 229 с.
21. Бондарчук Е.И. Психологические условия эффективного приме-нении компьютерных игр во внеклассной работе с младшими школь-никами: Автореф.дис. канд. психол. наук - Киев, 1989. - 18 с.
22. Буняев М.М. Научно-методические основы проектирования раз-ветвление-диалоговых обучающих систем: Дис. докт. пед. наук - М.,
1992. -330 с.

23. Варченко В.И. Дидактические условия использования компью-терных технологий в начальной школе: Дис. канд. пед. наук
- Калининград, 1998. - 164 с.
24. Вильям Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М.: Прогресс, 1988. -333 с.
25. Виноградова Е.В. Использование компьютерных программ в обу-чении грамматической стороне чтения английскому языку в средней общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук - СПб., 1995. -252 с.
26. Власенко Н.А., Колос В.В., Кудрявцева С.П. Модель активизации базы знаний учебного назначения в адаптивных обучающих системах // УсиМ. - 1992. -№ 9/10. - С 88-89.
27. Водянова В.В. Разработка модели формирования состава инфор-мационно-компьютерного обеспечения технологий обучения: Автореф.дис. канд. экон. наук - М., 1997. - 18 с.
28. Войскунский А.Е. Преобразование общения, опосредованного компьютера: Автореф.дис. канд. психол. наук - М., 1990. - 26 с.
29. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологии. - М.: «Информатика»,
1995. -220 с.
30. Высоцкая Е.В. Психологические особенности введения школьни¬ков в содержание научных понятий при использовании предметно-ориентированных компьютерных учебных сред: Автореф.дис. канд. психол. наук - М., 1991. - 18 с.

31. Галичин В.А., Манушин Э.А. Использование информатизацион- ных и коммуникативных технологий в образовании: состояние и пер¬спективы // Образование и информационная культура. Социологиче¬ские аспекты. Труды по социологии образования /Под ред. B.C. Соб- кина. Вып. VII. - М.: Центр социологии образования РАО, 2000. -
- С. 193-243.
32. Гергей Т., Машбиц Е.И. Психологические проблемы эффективно¬сти применении компьютеров в учебном процессе // Вопросы психо¬логии. - 1989. -№ 3. - С. 105-131.
33. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: пробле¬мы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 263 с.
34. Гребнев И.В. Методические проблемы компьютеризации обуче¬ния в школе // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 46-49.
35. Гусева А.С., Деркач А.А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих. - М.: Агенство «Квант Т», 1997. - 299 с.
36. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
37. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследования. - М.: РАГС, 1999. - 392 с.
38. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное разви¬тие человека. - М.: РАГС, 2000. - 536 с.
39. Егорова Т.О. Тенденция развития системы компьютеризации обу-чения в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук -
- Н.Новгород, 1997. - 219 с.
40. Ефимов B.C., Лаптева А.В. и др. Возможные миры или создание практики творческого мышления. - М.: Фирма «Интерпракс», 1994. -

163
41. Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. - М.: МГСУ «Союз», 1998. - 327 с.
42. Заинчковский И.А. Проблемы информатизации - проблемы ин-теллектуального развития общества // ИНФО. - 1994. - № 2. - -С. 3-5.
43. Земцова Л.И., Луканин А.Г. Комплексный подход к использова¬нию ЭВМ в школе. - М.: НИИШ, 1987. - 91с.
44. Информационная технология в образовании 98. Тез.докл.международной конф. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.-67 с.
45. Кан - Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. -
- М.: Педагогика, 1990. - 140 с.
46. Керр С. Новые информационные технологии и реформа школы //ИНФО. - 1993. -№ 5. -С. 117-123.
47. Кинелев В.Г. Высшее образование в меняющемся мире // Универ-ситетская книга. -1998. -№3. - С. 11-16.
48. Кинелев В.Г. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. - 1994. - №4. - С. 6-13.
49. Киселев Г.М. Реализация разноуровневого подхода в подготовке будущего учителя к использованию ЭВМ в учебном процессе: Автореф.дис. канд. пед. наук - М., 1995. - 20 с.
50. Клейман Гленн М. Школы будущего: компьютеры в процессе обу-чения. - М.: Радио и связь, 1987. - 175 с.
51. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной за-рубежной педагогике // Педагогика. - 1995. - № 5. - С. 104-109.
52. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. - М.: Наука, 1997. - 222 с.

164
53. Коберник Е.Г. Психолого-педагогическое проектирование компью-терных игровых учебных сред для младших школьников: Автореф.дис. канд. психол. наук - Киев, 1990. - 16 с.
54. Козлов О.А., Солодова Е.А., Холодов Е.Н. Некоторые аспекты соз¬дания и применения компьютеризированного учебника // ИНФО. -
- 1995.-№3.-С. 97-105.
55. Козырева О.А. Самостоятельная работа школьников с использова¬нием компьютеризированного учебника «Культура самостоятель¬ной работы»: Автореф.дис. канд. пед. наук - Новокузнецк, 1998. - -21 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ