Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №70249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ 13
1.1. Теоретическое обоснование проблемы развития
добровольческой деятельности молодежи
1.2. Опыт решения проблемы развития добровольческой
деятельности молодежи 19
1.3. Анализ законодательства в области развития добровольческой
деятельности молодежи 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕРЕШЕНИЕ
2.1. Проблемное исследование целевых групп 33
2.2. Паспорт проекта «Создание волонтерского корпуса на базе
МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина» 60
2.3. План управления проектом «Создание волонтерского корпуса
на базе МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина 67
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ВОЛОНТЕРСКОГО КОРПУСА НА БАЗЕ МБУ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ» Г. ГУБКИНА» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 79
3.1. Показатели реализации проекта «Создание волонтерского корпуса на базе МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина» и его социальной эффективности 79
3.2. Описание мероприятий проекта «Создание волонтерского корпуса на базе МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина» 81
3.3. Условия коммерциализации проекта «Создание волонтерского корпуса на базе МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина» 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 97


Актуальность темы исследования. Трансформационные процессы, происходящие в условиях современной России, характеризуются социально-политической и экономической нестабильностью, значительной по своим масштабам поляризацией общества и ослаблением потенциала государства в решении различных проблем населения. В таком социальном контексте в российском обществе появляется потребность в комплексной программе социальной помощи, в новых формах социальной защиты, в успешной деятельности «третьего сектора», в том числе и институтов гражданского общества.
При этом наблюдается рост социальных инициатив, привлечение широких слоев населения в процесс социальных преобразований. Свидетельством этого является, в частности, распространение во всем мире волонтерского движения, как мощного катализатора развития всех сфер жизнедеятельности общества.
Сегодня в мире волонтерская деятельность - один из самых распространенных видов добровольческого труда. Поле деятельности волонтеров очень широко. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, они работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам, детям-сиротам и людям с ограниченными возможностями до профилактики наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.
В современном понимании волонтер - это, прежде всего, сознательный гражданин, который активно участвует в жизни сообщества. Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Если исходить из того, что добровольчество (волонтерство) осуществляется без какого-либо денежного вознаграждения, то возникает вопрос, что заставляет людей заниматься такой деятельностью, какие цели они преследуют, оказывая помощь другим людям.
Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни по своей воле брал на себя выполнение определенных обязанностей, не требуя денежного вознаграждения. Добровольческая деятельность давно известна как основа экономии и воспитания, на которую обращают внимание властные и предпринимательские элиты развитых стран, где существует четко отработанная система поиска добровольцев и работа с ними. К сожалению, в России в отличие от США и стран Европы, уровень развития волонтерской деятельности остается крайне низким. Так, по результатам исследований добровольчеством занимаются около 10 % трудоспособного населения , в то время как в некоторых западных странах этот показатель выше в 3-4 раза. При этом опрос общественного мнения демонстрирует, что многие люди готовы принять участие в волонтерской деятельности, но из-за недостатка информации о том, как это можно сделать, не реализуют себя в сфере добровольчества.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется:
Во-первых, особой значимостью волонтерской деятельности в жизни общества и в личностном развитии каждого человека. Благодаря занятиям волонтерской деятельностью, развиваются организаторские и коммуникативные способности, эмоциональный интеллект, повышается уверенность в себе, расширяются творческие способности, повышается социальная компетенция, развиваются навыки принятия различных решений в конкретных ситуациях.
Во-вторых, недостаточной информированностью людей о том, каким образом можно проявить себя в сфере добровольчества, а также отсутствием четко отработанной системы поиска добровольцев, и дальнейшей работой с ними для долгосрочного взаимодействия в регионах и муниципальных образованиях. Ведь каждая область и район специфичны, и привлечение населения к добровольческой деятельности не должно осуществляться по одному определенному образцу.
Степень научной разработанности темы исследования. Волонтерское движение является объектом отечественных и зарубежных научных исследований, причем к данному явлению обращен довольно широкий интерес специалистов разных сфер деятельности. В частности, добровольчество рассматривается в рамках истории, социальной педагогики, менеджмента. Среди отечественных исследователей, которые занимались данной проблематикой, необходимо отметить работы Н.Г. Бодренковой, А.В. Никонова, М.В. Певной, О. Холиной, Е.Н. Зуевой, Г.А. Почепцова, В.М. Шепель и др.
Изучению системы волонтерской деятельности посвящены следующие диссертационные работы: «Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности» Е.С. Азаровой, «Добровольчество» как феномен культуры России: способы самопрезентации участников белого движения» Д.И. Болотиной, «Волонтерство как социальный феномен: управленческий подход» М. В. Певной, «Институциональное регулирование волонтеров как социальной общности» А.А. Кузьминчук, «Волонтерство как форма самоорганизации российской молодежи в условиях риска» А.В. Кисиленко.
Проблема развития волонтерской деятельности рассмотрена в трудах В.В. Баровой, Н.Ю. Слабжанина и др.
Технологические основы создания волонтерского движения отмечены Н.Ф. Басовым, О.В. Решетниковой .
История развития волонтерского движения в России, проблемы и перспективы молодежного волонтерства исследованы в работах Л.Е. Никитиной, М.А. Новикова, Ю.В. Паршиной, Е.Е. Репешко, Н.В. Тарасовой, А.В. Шарыпина.
На сегодняшний момент проблемами добровольчества с позиции социальной психологии и социологии за рубежом занимаются Р.Доукифф, Д. Кенрис, Д. Майерс, С. Нейберт, В. Штребе .А в России этой проблеме уделяют особое внимание Р.Н. Азарова, П.И. Бабочкин, Л.А. Кудринская, В.Г. Лапина и др.
Современный этап развития теории добровольческого труда представлен тремя группами подходов: концепцией гражданского общества в рамках социетального подхода, экономическим подходом и трудовым подходом .
К настоящему времени проведен ряд исследований, направленных на изучение отношения молодежи к общественной деятельности (Г.Г. Николаев, Л.А.Сивицкая, О.Б. Скрябина, Е.Л. Федотова, С.Б. Шаргородская и др.), поиск оптимальных условий и эффективных методов развития социальной активности личности (В.М. Бейлин, Е.М. Карпова, А.Р. Лопатин и др.).
Анализ работ в области волонтерства позволяет сделать вывод о том, что при большом их количестве некоторые вопросы по-прежнему недостаточно ими изучены. Практически не исследованными с социологической точки зрения представляются аспекты развития волонтерской деятельности в молодежной среде.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития системы добровольческой деятельности и недостаточной разработанностью механизма поддержки данной деятельности молодежи на муниципальном уровне.
Объект исследования - добровольческая деятельность молодежи.
Предметом исследования является развитие добровольческой деятельности молодежи Губкинского городского округа.
Цель исследования - разработать проект по развитию добровольческой деятельности молодежи Губкинского городского округа.
Объект, предмет и цель исследования определили следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы исследования проблемы развития добровольческой деятельности молодежи.
2. Проанализировать проблему развития добровольческой деятельности молодежи Губкинского городского округа и предложить ее проектное решение.
3. Описать мероприятия проекта «Создание волонтерского корпуса на базе МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина» и обосновать его социальную эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили, во-первых, системный подход, который предполагает применение методов, релевантных предмету исследования, способствующих разрешению сформулированных задач. Данный подход позволяет рассмотреть волонтерство в социокультурном пространстве как самостоятельное явление, имеющее определенный комплекс внутренних и внешних взаимосвязей. Во-вторых, структурно-функциональный подход, который использован при исследовании оснований, определяющих динамику и трансформацию добровольческой деятельности, а также при выявлении различных форм данного явления. В-третьих, социокультурный подход, позволяющий рассмотреть феномен волонтерства как важнейший аспект культуры общества.
При выполнении данного исследования использовались следующие методы: анализ, обобщение, социальное проектирование, опрос.
Эмпирическую базу исследования составляют:
1. Конституция Российской Федерации ;
2. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135 (ред. 05.02.2018) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» .
3. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82 «Об общественных
объединениях» .
4. Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» .
5. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях» .
6. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» .
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г.
№ 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально¬
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» .
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г.
№ 1054-р «Об утверждении Концепции содействия развитию
благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации» .
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года .
10. Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года» .
11. Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» .
12. Распоряжение заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента кадровой политики области от 27 декабря 2011 г. № 136 «Об утверждении форм документов по управлению проектами» .
13. Данные авторского исследования «Добровольческая деятельность молодежи Губкинского городского округа». Первый этап: Выборка - стихийная. Число участников опроса - 200 респондентов. Массовый опрос молодых людей Губкинского городского округа, март 2018 г. Второй этап: Выборка - стихийная. Число участников опроса - 40 респондетов. Массовый опрос волонтеров Губкинского городского округа, апрель 2018 г. Третий этап: Число участников опроса - 10 респондентов. Экспертный опрос специалистов по работе с молодежью МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина, специалистов Управления молодежной политики, физической культуры и спор¬та Администрации Губкинского городского округа, май 2018 г.
Научно-практическая значимость исследования обусловлена следующим:
1) полученные в ходе исследования выводы могут быть использованы в процессе преподавания следующих дисциплин: «Технологии социального волонтерства», «Волонтерство в молодежной среде»;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы волонтеров Губкинского городского округа;
3) разработанный автором инструментарий (анкеты) может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в Губкинском городском округе, но и в других муниципальных образованиях Белгородской области.
Апробация результатов исследования. По теме исследования были написаны научные статьи, опубликованные автором в научном журнале «ИнтерактивПлюс»:
1) «Развитие добровольческой деятельности молодежи на муниципальном уровне: проектный подход».
2) «Волонтерские практики молодежи Губкинского городского округа».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Свое современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. Сферы распространения и функции волонтерской деятельности довольно разнообразны. Волонтерские ресурсы используются при решении проблем в социальной сфере (помощь детям-сиротам, старикам, инвалидам), сфере экологии и окружающей среды, здравоохранения, образования, культуры.
В России и в зарубежных странах волонтерство находиться на разных стадиях развития. Но к сожалению, есть некоторые направления волонтерской деятельности, которые плохо развиты в нашей стране, по сравнению с зарубежом. Россия сегодня ориентируется на новые экономические и социальные стандарты жизни общества, что требует огромных затрат и трудовых усилий.
Существующая в России государственная социальная политика учитывает, потребности граждан не только получать услуги и помощь от государства, но и отдавать свое время, силы, талант и энергию на общественное благо. Новые нестандартные решения и новые подходы направлены на государственную поддержку развития добровольчества, добровольных гражданских инициатив и являются ответом на запросы времени.
Занятие добровольчеством помогает молодым людям самореализоваться морально, психологически, профессионально, а также повышает уровень нравственности волонтеров, что особо актуально в связи с всевозрастающим преобладанием экономических ценностей в политике, идеологии, образовании, культуре, а также частичной потерей обществом, особенно молодежью нравственных ориентиров. Привлечение молодого человека к участию в волонтерской деятельности должно опираться на группы мотивов, связанных с полезностью данной деятельности для будущей профессии, используя при этом системную работу государственных органов и формирование комплексных программ поддержки волонтеров. Формирование идеи волонтерства как проявление преданности обществу, альтруизма, трудолюбия, человечности, патриотизма способно стать ценностно-ориентационной основой для формирования гражданственности в Российской Федерации.
В данной работе были проанализированы опыт решения проблемы развития волонтерской деятельности молодежи, законодательство в области развития волонтерской деятельности молодежи.
В ходе проведенного исследования были решены нижеперечисленные задачи:
1. Рассмотрены теоретико-методологические основы исследования проблемы развития волонтерской деятельности молодежи, даны определения таких понятий, как «волонтер», «волонтерство».
2. В результате проведения авторского исследования был представлен анализ основных проблем развития волонтерской деятельности молодежи на территории Губкинского городского округа. Полученные в ходе исследования выводы могут быть использованы для корректировки и совершенствования процесса развития волонтерской деятельности молодежи в муниципальном образовании.
3. Разработан проект «Создание волонтерского корпуса на базе МБУ «Центр молодежных инициатив» г. Губкина» как один из способов вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность, реализация которого возможна не только в Губкинском городском округе, но и в других муниципальных образованиях Белгородской области. Для достижения цели данного проекта, будет создан волонтерский корпус, в результате деятельности которого создаст условия для координации работы, саморазвития волонтеров Губкинского городского округа.



1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс // Режим доступа к изд.:
http:ZZwww.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289772Z.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Ехр1огег.
2. Об утверждении долгосрочной целевой программе «Молодость Белгородчины» на 2013-2017 годы: Постановление Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 г. № 452-пп [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.:
http://dоcs.cntd.ru/dоcument/469027211.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Ехр1огег.
3. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области: Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп // [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.: http://dоcs.cntd.ru/dоcument/424006891.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Ехр1огег.
4. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Белгородской области на период до 2025 года: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.:
http://dоcs.cntd.ru/dоcument/428596289.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Ехр1огег.
5. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/420237583.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Ехр1огег
6. Об утверждении форм документов по управлению проектами: Распоряжение заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента кадровой политики области от 27 декабря 2011 г. № 136 // [Электронный ресурс] / Электронный фонд // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/444859621.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Ехр1огег
7. Азарова, Е.С. Психологические детерминанты добровольческой деятельности [Текст] / Е.С. Азаров, М.С. Яницкий // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 306. - С. 120-128.
8. Бабочкин, П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе [Текст] / П.И. Бабочкин. - М.: Социум, 2000. - 527 с.
9. Баровая, В.В. Добровольцы в социальных учреждениях [Текст] / В.В. Баровая. - Тюмень: ООО «Опцион-ТМ Холдинг», 2001. - 326 с.
10. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодежью [Текст] / Н.Ф. Басов. - М.: Дело, 2008. - 239 с.
11. Бердюгина, О.Н. Развитие волонтерского движения: опыт центра
социального обслуживания [Текст] / О.Н. Бердюгина // Работник
социальной службы. - 2010. - № 6. - С. 76-89.
12. Болотина, Д.И. Добровольчество как феномен культуры России: способы самопрезентации участников Белого движения [Текст]: дис. ... канд. культурологии: - М., 2007. - 163 с.
13. Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном обществе [Текст]: сборник материалов Международного круглого стола (18 января 2006 г.) / под общей редакцией В.А. Ситарова, Л.Е. Сикорская, И.М. Круг. - М., 2006. 298 с.
14. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Дело, 1996. - 361 с.
15. Зуева, Е.Н. К вопросу формирования активной социальной позиции студенческой молодежи посредством участия в волонтерском движении [Текст] / Е.Н. Зуева. - М.: Наука, 2017. - 467 с.
16. Иванова, Л.К. Добровольчество и профессиональная социализация
[Текст] / Л.К. Иванова // СОТИС. - 2008. - № 5. - С. 55-64.
17. Квитков, М.Г. Педагогические условия самореализации молодежи в общественных организациях [Текст] / М.Г. Квитков. - Омск: Максимум, 1999. - 19 с.
18. Кисиленко, А.В. Волонтерство как форма самоорганизации российской молодежи в условиях риска [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук / А. В. Кисиленко. - Ростов-на-Дону, 2018. - 37 с.
19. Князева, Е.А. Волонтерская работа - безвозмездная помощь нуждающимся [Текст] / Е.А. Князева // Социальная работа. - 2010. - № 1.- С. 55-58.
20. Кобякова, Т.Г. Методический семинар-тренинг «Теория и практика волонтерского движения» [Текст] / Т.Г. Кобякова, О.А. Смердов. - М.: Академия, 2003. - 147 с.
21. Козлов, А.А. Общий практикум социального работника [Текст] /
A. А. Козлов, Т.Б. Иванова. - М.: Наука, 2001. - 219 с.
22. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции [Текст] / Л.А. Кудринская. - М.: Изд-во Московского Университета, 2006. - 102 с.
23. Куренкова, О.Е. Волонтерсво [Текст] / О.Е. Куренкова,
B. И. Жукова // Современная энциклопедия социальной работы. - 2008. - №10.- С. 18-55.
24. Левдер, И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания [Текст] / И. Левдер // Социальная работа. - 2006. - № 2. - С. 45-69.
25. Лешер, О.В. Интерсоциальное образование и воспитание студенческой молодежи: теория и практика [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук / О.В. Лешер. - Челябинск, 1997. - 172 с.
26. Лупандин, В.Н. Социология молодёжи: учебное пособие [Текст] /В.Н.Лупандин. - Орёл: Вариант, 2011. - 238 с.
27. Матвиенко, И. Волонтерство - перспективное направление [Текст] / И. Матвиенко // Социальная защита. - 2002. - № 1. - С. 28-46.
28. Никитина, Л.Е. Волонтер и общество [Текст] / Л.Е. Никитина, С.В. Тетерски // Волонтер и власть. - 2000. - № 4. - С. 45-52.
29. Николаев, Г.Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Г.Г. Николаев. - Челябинск, 2002. - 132 с.
30. Новиков, М.А. История, проблемы и перспективы развития молодежного волонтерства в России [Текст] / М.А. Новиков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011. - № 6-3. - С. 141-144.
31. Олчман, М. Добровольцы - ценный источник [Текст] / М. Олчман, П. Джордан. - СПб.: Питер, 1997. - 186 с.
32. Паршина, Ю.В. Мотивирование подростков для участия в волонтерской деятельности [Текст] / Ю.В. Паршина. - СПб.: Питер, 2007. - 341 с.
33. Певная, М.В. Волонтерство как социологическая проблема [Текст] / М.В. Пневная //Социологические исследования. - 2013. - № 2. - С. 110¬119.
34. Перцовский, А.Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты [Текст] / А.Н. Перцовский. - М.: Эксмо, 2003. - 552 с.
35. Полатайко, С. Волонтеры в нашей организации [Текст] /
С. Полатайко // Невский ангел. - 1998. - № 12. - С. 65-84.
36. Почепцев, Г.А. Волонтерство как социологическая проблема [Текст] / Г.А. Почепцев // Социологические исследования. - 2013. - № 2. - С. 110-119.
37. Репешко, Е.Е. Волонтерство в России: основные проблемы и способы их решения [Текст] / Е.Е. Репешко // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 10 (110). - С. 54-87.
38. Решетников, О.В. Организация добровольческой деятельности: учебно-методическое пособие [Текст] / О.В. Решетников. - М.: «Фонд содействия образованию XXI века», 2005. - 335 с.
39. Салахутдинов, Р.Х. Особенности социального развития молодежи в изменяющихся условиях [Текст] / Р.Х. Салахутдинов. - СПб.: Скифия, 1993. - 197 с.
40. Сикорская, Л.Е. Толерантность в представлениях молодых российских волонтеров социальной работы [Текст] / Л.Е. Сикорская // СОЦИС. - 2007. - № 9. - С. 56-81.
41. Скрябина, О.Б. Педагогические условия формирования коммуникативной толерантности у старшеклассников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.Б. Скрябина. - Кострома: Б. и., 1999. - 23 с.
42. Слабжанин, Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами [Текст] / Н.Ю. Слабжанин. - Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2002. - 462 с.
43. Слабжанина, Н.Ю. Мозаика Российского добровольчества. Факты, ресурсы и мнения [Текст] / Н.Ю. Слабжанина. - М.: Политиздат, 2003. - 164 с.
44. Сухомлинский, В.А. Нравственный идеал молодого поколения [Текст] / В.А. Сухомлинский. - М.: Политиздат, 1963. - 287 с.
45. Тарасова, Н.В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен [Текст] / Н.В. Тарасова // Педагогическое образо¬вание в России. - 2012. - № 4. - С. 36-49.
46. Тетерский, С.В. Волонтерская работа с детьми и молодежью в со-временной России [Текст] / С.В. Тетерский // Волонтер и общество. Волонтер и власть. - 2000. - № 5. - С. 89-107.
47. Трепоухова, Л.А. Социально-педагогические аспекты развития социальной активности у студентов средних специальных и высший учебных заведениях[Текст] / Л.А. Трепухина. - М.: Эксмо, 1981. - 456 с.
48. Трохина, А.В. Занятость волонтеров в России: формирование и регулирование [Текст] / А.В. Трохина. - М.: Наука, 2012. - 467 с.
49. Федоренко, Г. Центру помогают волонтеры [Текст] / Г.
Федоренко // Социальное обеспечение. - 2002. - № 8. - С.69-104.
50. Федотова, Е.Л. Самовоспитание инициативности подростков в ученическом сообществе [Текст]: дис. ... канд. пед. наук /Е.Л. Федотова. - Хабаровск, 1993. - 172 с.
51. Фришман, И.И. Подготовка волонтеров (программы,
рекомендации, модели опыта) [Текст] / И.И. Фришман,
М.Р. Мирошкина // Приложение к Внешкольнику. - 2004. - № 6. - С. 53-73.
52. Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов [Текст] / Ю.В. Фролов // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. - С. 34-41.
53. Холина, О.И. Волонтерство как социальный феномен современного российского общества [Текст] / О.И. Холина // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 8. - С. 98-112.
54. Холодная, М.А. Ценностные аспекты психологии интеллекта и их реализация в образовательной практике [Текст] / М.А. Холодная. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. - 261 с.
55. Хулин, А.А. Добровольчество как вид благотворительности [Текст] / А.А. Хулин // Социальная работа. - 2003. - № 3. - С. 50-68.
56. Шаламова, Л.Ф. Студенческая молодежь и государственная молодежная политика [Текст] / Л.Ф. Шаламова // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 4. - С. 117-129.
57. Шаргородская, С.Б. Воспитание социальной ответственности у учащихся в деятельности общественных организаций профессионально-технического училища [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / С.Б. Шаргородская. - М., 1991. - 159 с.
58. Шарова, Е.Н. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях социокультурной трансформации российского общества (региональный аспект) [Текст] / Е.Н. Шарова, Т.В. Мулина// Журнал социологии и социальной антропологии. - 2010. - №1. - С. 50-68
59. Шарыпин, А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность [Текст] / А.В. Шарыпин // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 4. - С. 214-220.
60. Шепель, В.М. Роль волонтерского движения в развитии граждан-ских качеств студентов медицинского вуза [Текст] / В.М. Шепель // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 1. - С. 49-67.
61. Шпона, А.П. Воспитание социальной активности детей в
деятельности детских организаций [Текст]/ А.П. Шпона. - Ярославль:ТФИ-Пресс, 1995. - 161 с.
62. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.: Новая волна, 1997. - 366 с.
63. Эльконин, Б.Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения [Текст] / Б.Д. Эльконин. - СПб.: Питер, 2002. - 456 с.
64. Яковлев, Л.С. Социальная активность: понятие, история разработки понятия, взаимосвязь с волонтерским движением [Текст] / Л.С. Яковлев. - Ярославль: ИД «Факел», 1999. - 270 с.
65. Ярычев, М.У. Молодежь как стратегический ресурс государства [Текст] / М.У. Ярычев // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 108-111.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ