Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КИТАЙСКО-РОССИЙСКИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ (конец ХХ - начало XXI века)

Работа №70229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Развитие межкультурных и научных отношений между Россией и
Китаем в начале XXI вв 14
1.1 Культурные факторы в межгосударственных отношениях КНР и России в
начале XXI вв 14
1.2 Сотрудничество стран в сфере технологий 25
1.3 Сотрудничество стран в сфере образования 36
1.4 Туристический бизнес в двусторонних отношениях 49
Глава II. Перспективы сотрудничества Китая и России в межкультурном
пространстве 63
2.1. Практика культурных обменов: содержание и значение 63
2.2. Проблемы развития межкультурных отношений и способы их решения 72
2.3. Перспективы укрепления российско-китайского сотрудничества в
межкультурном отношении 86
Заключение 93
Список источников и литературы

Актуальность темы исследования. Экономическая глобализация не только углубляет экономические отношения между странами, но и способствует развитию межкультурного отношения между странами. Среди многих факторов, которые влияют на международные отношения, культура играет все более и более заметную роль. Межкультурному обмену принадлежит активная роль в международных отношениях, он является важным каналом создания и продвижения государственных отношений и важной частью дипломатической деятельности.
Россия и Китай являются двумя крупнейшими, соседствующими друг с другом мировыми державами, имеющими долгие и традиционные дружбы. Оба государства внесли большой вклад в прогресс человеческой цивилизации. В процессе долгосрочных дружественных обменов между народами двух стран они учатся друг у друга и постепенно углубляют культурную идентичность. Взаимная культурная идентичность дает двум странам общее мнение по многим вопросам и взаимное доверие. За последние годы развитие межкультурного отношения между Китаем и Россией в целом успешно, две страны подписали серию соглашений и программ по межкультурным сотрудничеству и обмену, регулярно проводили взаимные визиты лидеров двух стран и организовали разнообразные культурные мероприятия. Особенно в последние годы, межкультурное отношение двух стран достигло новой высоты.
Объект исследования: современные российско-китайские отношения (2000-2017 гг.).
Предмет исследования: российско-китайские межкультурные отношения в 2000-2017 гг.
Хронологические рамки работы. Исследование ограничено хронологическими рамками с 2001 г. по 2017 г. (времени написания работы). Выбор нижней границы обусловлен тем, что в 2001 г. руководители РФ и КНР подписали “Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой”, который создал дополнительные возможности для дальнейшего укрепления межкультурных отношений между двумя странами. Подписание этого договора стало начальной точкой нового этапа в истории развития российско-китайских отношений.
Цель работы: Рассмотреть роль культурных факторов в межгосударственных отношениях КНР и России в начале ХХ! вв. Проанализировать проблемы развития межкультурных отношений и способы их решения.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть значение культурных факторов в межгосударственных отношениях КНР и России в начале ХХ! вв.
2. Выявить формы и содержание сотрудничества между Россией и Китаем в сфере технологий.
3. Изучить процессы сотрудничества стран в области образования.
4. Проанализировать роль и место туристического бизнеса в двусторонних российско-китайских отношениях.
5. Рассмотреть практику культурных обменов между Россией и Китаем, оценить их содержание и значение.
6. Проанализировать проблемы развития двусторонних межкультурных отношений и способы их решения.
7. Выявить перспективы укрепления российско-китайского
сотрудничества в межкультурном отношении.
Методология исследования. Исследование базируется на принципах объективизма. Методологическое сопровождение работы включает в себя как базовые общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция), так и специальные познавательные инструменты, обусловленные спецификой исследования: описательно-повествовательный, необходимый для выявления новых и уточнения уже имеющихся в науке фактов о взаимодействии КНР и РФ - проблемно-хронологический, использованный для разделения изучаемой проблемы на ряд частных. Кроме этого, были использованы общеисторические методы - историко-системный, сравнительно-исторический, проблемно-хронологический и др.
Степень изученности темы. Российско-китайские отношения являются постоянным объектом исследования российских, китайских и других зарубежных учёных. Обновление международной политической и экономической системы даёт возможность вводить в научный оборот новые источники, исследовать исторические сюжеты в новом ракурсе, иначе трактовать исторические процессы. С учётом этих обстоятельств для нас представляет определённый интерес не только российская историография, но и китайская.
Научные исследования по заявленной проблематике можно условно разделить на несколько блоков: работы российских авторов, посвященные российско-китайским межкультурным отношениям, в том числе, по образовательным, научно-техническим, туристическим и культурным связам России и Китая; зарубежная литература, в первую очередь, китайская, в которой рассматриваются вопросы российско-китайского партнёрства.
Ключевое значение для комплексного исследования выбранной темы представляют труды русских и китайских авторов, посвященные возникновению и этапам развития отношений между двумя государствами , дана взвешенная характеристика важнейших двусторонних договоров, оцениваются различия в их трактовке в российской, китайской и мировой научной литературе, особо рассматривается сложный процесс развития межкультурных связей. На основе разнообразного теоретического и конкретно-исторического материала российскими историками изучались различные аспекты двусторонних отношений в области экономики, политики, образовании, науки, техники, культуры и туризме.
Кроме монографий и отдельных исследований вышел ряд российских научных статьей о образовательном обмене , среди китайских ученых обращают на себя внимание Чжао Сяобин, Ван Сюлань, Гао Чуньянь, Ду Яньянь, Чжан Наньсин, Ван Чжихай . Кроме того, говоря об образовательных связях РФ и КНР, необходимо упомянуть и совместную монографию российских и китайских ученых под редакцией Н.Е. Боревской, В.П.
Борисенкова и Чжу Сяомань. Российский китаевед Н.Е. Боревская анализирует теорию и практику китайской школы и педагогики, а также обобщает в России лучшее из китайского опыта модернизации образования.
Среди российских ученых, работы которых рассматривают проблематику научно-технических отношений, следует отметить работы таких специалистов, как Сырямкин В.И., Б. Янь, Ваганова Е.В.; среди китайских ученых обращают на себя внимание Лу Наньцюань и другие специалисты.
В ходе нашего исследования были также проанализированы диссертационные работы по российско-китайским отношениям в гуманитарной сфере, защищенные в РФ. Большинство авторов рассматривают культурное сотрудничество через призму деятельности культурных центров двух стран, кроме таких сфер, как образование, наука, тоже затрагивая область туризма. В ряде работ предпринята попытка раскрыть отдельные стороны российско-китайского культурного сотрудничества, например, в области кинематографии.
В целом, изучая отечественную и зарубежную историографию культурного, научного, образовательного, туристического и исскуственного сотрудничества России и Китая, мы видим, что учеными проведена большая работа по данной проблематике, накоплен немалый теоретический и фактический материал, раскрывающий позиции стран во внешней политике, масштабы российско-китайского межкультурного сотрудничества, а также дающий возможность для дальнейшей работы по заявленной теме.
Источниковая база
При подготовке работы был использован широкий круг источников на русском, китайском и английском языках, которые можно разделить на следующие группы: 1) международные договоры, соглашения и декларации; межпарламентские и межправительственные документы; 2) речи и выступления лидеров РФ и КНР, государственных деятелей, дипломатов; 3) разнообразный комплекс материалов посольств, генконсульств, учреждений, организаций и центров (Всероссийского общества российско-китайской дружбы, Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, Центра китайско-русских культурных связей и др.), в том числе архивных, также статистические материалы ведущих научных организаций; 4) материалы газет и электронных СМИ, посвященные развитию разносторонних межкультурных связей, сотрудничества и контактов российских и китайских граждан в сфере науки, образования, туризма и исскуства.
Первую группу составляют двусторонние документы Российской Федерации и Китайской Народной Республики, а также межпарламентские и межправительственные документы, документы органов законодательной и исполнительной власти России и Китая в области науки, образования, туризма и исскуства. Документы, имеющие нормативно-правовой, директивный и установочный характер, определяют цели и приоритеты внешней политики РФ и КНР, в том числе в сфере межкультурного взаимодействия. На основе этих документов проведен общий анализ нормативно-правовой базы международных отношений, а также их оценка, приоритеты и эффективность взаимодействия. Для изучения российско- китайских отношений в области науки, образования, туризма и культуры и ключевые договоры международного значения, такие как - «Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой» от 16 июля 2001 г., «План действия по реализации положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР (2005 - 2008 гг.) от 14 октября 2001 г.» и др.
Следующая группа источников - это выступления и заявления официальных лиц, государственных деятелей, дипломатов, которые позволяют сделать выводы о российско-китайских межкультурных отношениях, а также дают возможность проанализировать личные оценки и подходы глав государства к двустороннему сотрудничеству в их динамике .
Третью группу источников составляют рабочие документы государственных органов, научных учреждений, исследовательских центров, общественных организаций. Особо выделяются отчеты и доклады отраслевых министерств и ведомств, а также статистические сборники, выпущенные ведущими организациями России и Китая. Их не так много, но анализ данных источников позволил извлечь большой объем полезной фактологической информации. Многие документы, необходимые для исследования, находятся в текущей работе ведомств и размещены на сайтах Министерств иностранных дел, Министерств образования РФ и КНР и т.д. Кроме того, ряд международных агентств, учреждений, компаний, НИИ имеют собственные сайты, на которых размещаются последние новости.
Четвёртая группа источников представлена периодической печатью. Являясь своеобразным индикатором внутриполитических и международных процессов, российская и китайская пресса представляют собой уникальный источник, позволяющий раскрыть изучаемую тему не только через призму официальной политики, но и через личностное восприятие; узнать не только официальную точку зрения на последние события, но и мнение представителей народа двух стран.
Структура дипломной работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы.
Апробация:
V ежегодная межвузовская научно-практическая конференция “ЕВРОПА РЕГИОНОВ”, НИУ «БелГУ» (21 февраля 2017 г.); День Науки 2017, НИУ «БелГУ» (13 апреля 2017 г.)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кроме положительного обстоятельства, ещё бывают некоторые факты, наводящие на размышление. В ходе общения между двумя народами не всегда хватает взаимного доверия и взаимопонимания, особенно имидж Китая в глазах русского народа не всегда положителен, нужно прилагать больше усилий для улучшения имиджа страны. К примеру, в России ещё существуют такие версия о Китае, как китайская угроза, экспансия Китая в России, китайские низкокачественные товары и грабёж ресурсов из России, которые оказывают вредное влияние на развитие межгосударственных отношениях КНР и России. Представления россиян о культуре Китая довольно приблизительны. У половины респондентов открытый вопрос, «что первое Вам приходит в голову, какие мысли, образы, ассоциации возникают, когда Вы слышите слова "культура Китая?» вызвал затруднения, а ответы остальных образуют множество статистически мало представительных суждений, что позволяет говорить об отсутствии в массовом сознании устойчивых стереотипов и смысловых доминант, связанных с китайской культурой. Чаще всего респонденты воспроизводили гастрономические ассоциации, высказывали свои представления об этносе китайского народа («соблюдение традиций»; «вежливое отношение к пожилым»; «дружно работают, стараются» - 6%), стиле жизни простых людей («живут единой семьей, детей воспитывают в патриотическом духе, лишнего не позволяют» - 4%), а также упоминали образы китайского искусства (6%) и архитектуры (5%). Довольно часто (5%) упоминались китайские товары, иногда с оценкой их качества - как высокой, так и низкой: «китайские полотенца»; «термосы, свитера»; «компьютерная техника дешевая китайская»; «одежда одноразовая»; «автомобили хорошие...». В связи с этим, двум сторонам нужно глубже развивать межкультурное отношение и строить платформу для поощрения духовного общения между двумя странами, чтобы избежать сомнения в имидже страны.
Китай и Россия активно продвигают многополярное устройство мира, выступают против гегемонизма и политики силы, создают новый справедливый и нормальный международный политический и экономический порядок. 1 июля 2005 г. в Москве Председатель КНР Ху Цзиньтао и Президент РФ Владимир Путин подписали «Совместную декларацию Китайской Народной Республики и Российской Федерации о международном порядке в 21-м веке», в которой отмечено, что «многообразие культур и цивилизаций в мире должно стать основой для их взаимообогащения, а не для конфликта». Не "столкновение цивилизаций", но необходимость глобального сотрудничества - вот определяющее требование мира в современных условиях. Следует уважать и оберегать многообразие мировых цивилизаций и моделей развития. Различия в историческом наследии всех стран, их культурных традициях, общественно-политическом устройстве, системах ценностей и путях развития не должны становиться предлогом для вмешательства во внутренние дела другого государства. Необходимо на основе взаимного уважения и терпимости вести межцивилизационный диалог и обмен опытом, взаимно обогащать и дополнять друг друга во имя совместного продвижения по пути прогресса. Необходимо усилить роль гуманитарных обменов для формирования дружественного доверительного характера взаимоотношений между государствами».
Развитие российско-китайских отношений создало новую модель межгосударственных отношений, это не только приносит благополучие двум народам, но и внесёт большой вклад в мир. Китай и Россия придают большое значение межкультурным обменами, которые в качестве движущей силы для развития двусторонних отношений и будут способствовать демократизации международных отношений, сделают важный исторический вклад в новый международный порядок в 21-м веке.
За последние десятилетия стороны стимулировали и расширяли взаимные связи в таких областях, как культура, искусство, образование, туризм, СМИ, спорт и пр. и достигли больших успехов. Особенно примечательно проведение серии масштабных мероприятий в рамках "Национальных годов", "Годов языков ", "Годов туризма", "Годов молодёжных обменов" и "Годов китайских и российских СМИ", что вызывает волну взаимного обучения и углубления понимания, всё это способствует укреплению дружбы и улучшению взаимопонимания между народами двух стран.



1. Путин В. Выступление на церемонии открытия "Года Китая в России ".
[Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/24097
2. Совместная декларация об основах взаимоотношений между Российской
Федерацией и Китайской Народной Республикой 18 декабря 1992 года. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http: //www.chinaruslaw.com/RU/CnRuT reaty/002/20091119121403_425579. htm
3. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://www.kremlin.ru/supplement/3418
4. Меморандум о взаимопонимании между Министерством образования и
науки Российской Федерации и Министерством науки и техники Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области реализации совместных проектов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://docs.cntd.ru/document/499014975
5. Справка: национальные годы Китая и России. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://russian.cntv.cn/20100927/101526.shtml
6. Справка: Год русского языка в Китае и Год китайского языка в России.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://russian.china.org.cn/news/txt/2010-09/25/content_21003040.htm
7. Справка: Год русского языка в Китае и Год китайского языка в России.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://russian.china.org.cn/news/txt/2010-09/25/content_21003040.htm
8. Образ Китая.2008. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http: //Фом.ру//данные
9. Путин В., Ху Цзиньтао. О Совместной декларации "О международном порядке в 21-м веке" . [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http: //www.centrasia. ru/news A.php?st=1120355400
10. Меморандум о взаимопонимании между министерством
промышленности, науки и технологий Российской Федерации и министерством науки и техники Китайской Народной Республики по сотрудничеству в области инновационной деятельности. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://www.lawmix.ru/abro/4212
11. Объединенный Российско-Китайский научный центр по космической
погоде (ОНЦ-КП). [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://ru.iszf.irk.ru/Объединенный_Российско-
Китайский_научный_центр_по_космической_погоде
12. ДО9пФ$5^В№ШЬй(Ф^М5^{Сведения о российско-китайской
показательной базе в сфере новых и высоких технологий в городе Яньтай) [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://www.cn-rus.com/a/webbase/
13. Успехи сотрудничества двух великих держав: Китайско-российское научно-техническое сотрудничество - опыты и перспективы [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://ru.china-embassy.org/rus/kjhz/kjxx/t970437.htm
14. Научно-техническое и инновационное сотрудничество России и Китая Официальный ресурс Министерства образования и науки РоссийскойФедерации.[Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p 1 ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8/5690/%D0%BF%D0%B5%D 1 %87%D0%B0%D 1 %82%D1%8C
15. Уфимская декларация глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества. 10 июля 2015 г.[Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://kremlin.ru/supplement/5004
16. Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 г. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://kremlin.ru/supplement/5004
17. Современное состояние российско-китайских экономических отношений.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://thewallmagazine.ru/rch-
economics/
18. “ФИ1Ш5: 2012
^®^^^ЙЙ^ЙЙ®^ЙЙ^^^’(Министерство торговли Китая: Торговый Отчет 2012 г.: общая обстановка двусторонней торговли между Китаем и Россией). [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://countryreport.mofcom.gov.cn/record/view.asp?news_id=32883
19. Выступление Директора Департамента международного сотрудничества в образовании и науке В.В. Ничкова на заседании коллегии 13.04.2005 года 'О международной деятельности в области образования и науки в 2005 году'.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://www.mon.gov.ru/ruk/dir/nichkov/dok/1172/
20. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об изучении русского языка в Китайской Народной республике и китайского языка в Российской Федерации//Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования сост. Департамент международного сотрудничества в образования и науке Минобрнауки России. -2009.-С.257-260.
21. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования // Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования сост. Департамент международного сотрудничества в образования и науке Минобрнауки России. -2009.-С.89-92.
22. Межведомственные соглашения в области образования со странами Дальнего Зарубежья (Всероссийское совещание-семинар проректоров российских вузов по международным связям) [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://www.russia.org.cn/rus/
23. Сотрудничество России и Китая в области образования. [Электронный
ресурс]. Адрес доступа:
http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8/5691
24. 2012 #^^В^ШжШШ^ (Краткая статистика численности иностранных студентов в Китае в 2012 г.) [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://www.moe.gov.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/s5987/201303/148379.html
25. Сотрудничество России и Китая в области образования. [Электронный
ресурс]. Адрес доступа: http://rustudy.ru/sotrudnichestvo-rossii-i-kitaya-v-
oblasti-obrazovaniya/
26. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Китайской Народной Республики об изучении русского языка в Китайской Народной Республике и китайского языка в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901959023.
27. Русский язык в Китае. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://www.russkiymir.ru/media/magazines/article/141756/
28. China Daily: Russian tourists rushing back to China [Электронный ресурс].
Адрес доступа: http://www.chinadaily.com.cn/business/2016-
03/01/content_23694209.htm
29. Туризм в России. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %81 %D0%B8%D0%B8
30. Совместное коммюнике по итогам тринадцатой регулярной встречи глав
правительств России и Китая (Москва, 28 октября 2008 г.) [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http: //www.chinaruslaw.com/RU/CnRuT reaty/b80e82bi/201014173731_352993.htm
31. V Российско-Китайский туристический форум: стратегия трансформации количества в качество [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http:ZZrustur.ru/v-rossij sko-kitaj skij -turisticheskij-forum-strategiya-transformacii-kolichestva-v-kachestvo
32. Государственное управление по делам туризма Китайской Народной
Республики [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http: ZZwww.cnta.gov. cn/xxfbZ
33. >^<^Я : 2007^1-11 ШЛЖЙШШШ (Бюро
туризма провинции Хэйлунцзян : январь-ноябрь 2007 г. Ситуация иностранной валюты через въездной туризм ) [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http: ZZwww.hljtour. gov.cnZGovernmentAffairZNewsInfoShow.asp?id=4018
34. 2012 год - Год туризма России в Китае. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http: ZZpandia.ruZtextZ7 8Z024Z7257.php
35. Агентство Синьхуа: Более 600 мероприятий Годов туризма в Китае и России успешно завершились. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http: ZZrussian.cri. cnZ2369Z2013Z11Z26Z1s492131.htm
36. Подкомиссия по туризму российско-китайской комиссии по
гуманитарному сотрудничеству: Меморандум о реализации плана
совместных действий туристических ведомств России и Китая о расширении сотрудничества в сфере туризма на период 2016-2017 гг. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:www.russiatourism.ru
37. Информация о деятельности Общества российско-китайской дружбы в 2015 году.[Электронный ресурс]. Адрес доступа: orkd.ifes-ras.ru
38. Совместное коммуюнике по итогам седьмой регулярной встречи глав правительств Китая и России. // «Жэньминь Жибао» 22 августа 2002 года.
39. Совместное коммюнике по итогам шестой регулярной встречи Глав Правительств России и Китая. //Дипломатический вестник. №10 октяря 2001 года.
40. Год китайского языка в России/ Китайско-российские связи в области
культуры развиваются стабильно и поступательно//Агентство Синьхуа. 2010 - 03-23 15:25:25. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http: //russian.cri. cn/841/2010/03/23/1 s330588.htm
41. Русский мир (фонд) [Электронный ресурс]. Адрес доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D 1 %80_(%D 1 %84%D0%BE%D0%BD%D0%B4)
42. Жэньминь жибао. 2003. 11 сентября.
43. ФТ. «ЭДФТ^^^ АКШЖ^. MH^p.282 (Дэн Сяопин. Сборники Дэн Сяопина // Народный издательский дом. Том 3. 1993. 282 С.)
Научная литература
1. Арефьев.А.Л. Тенденция в обучении граждан КНР в российских вузах.москва. Центр Социального Прогнозирования. 2006.
2. Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. Иностранные студенты в российских вузах. М.: Центр социологических исследований, 2014. 228 С.
3. Артемова Е. И., Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма //Научный журнал КубГАУ, - 2013 - №92(08)-С.1-13.
4. Белов В.А., Энтин М.Л. Болонский процесс и его значение для России. М., Российско-европейский центр экономической политики(РЕЦЭП) 2005.199 С.
5. Более 600 мероприятий Годов туризма в Китае и России успешно
завершились. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http: //russian.cri. cn/2369/2013/11/26/1s492131.htm
6. Боревской Н.Е., Борисенкова В.П., Чжу Сяомань. Россия и Китай: образовательные реформы на рубежеXX-XXI вв. Сравнительный анализ. М., 2007. 278 С.
7. В 2015 году общее число китайских и иностранных туристов, совершивших турпоездки по Китаю, превысило 4,1 млрд. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://russian.cri.cn/1975/2016/01/22/1s572365.htm
8. Ван И. Китайско-русское стратегическое сотрудничество в сфере туризма стало новым ярким пятном сотрудничества // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. № 1 (9).С. 100-102.
9. Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства "Экономического пояса Шелкового пути" и " Морского Шелкового пути 21-го века" [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://ru.china-embassy.Org/chn/eyxxs/t1257322.htm
10. Владимир Путин предостерег ученых от самоизоляции [Электронный ресурс]. Адрес доступа:https://rg.ru/2015/06/24/nauka-site.html
11. Гастроли “Березки”. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http: //www.muzcentrum.ru/news/2011/01/3783 -gastroli-berezki
12. Дважды магистр из Шэньчжэня [Электронный ресурс]. Адрес доступа: https://rg.ru/2015/07/03/universitet.html
13. Дусенко С.В. Проблемы качественного обслуживания в туристско- гостиничных комплексах.//Проблемы и перспективы развития туризма, рекреации и фитнеса, Материалы межкафедральной конференции. М., 28-29 марта 2016 г. 262 С.
14. Дэн Сяопин. Избранные произведения// Народный издательский дом. Том 3.1993. 282 С.
15. Еремина С.Л., Обущак Д.А.. Студенческая мобильность в Китае // Вестник Томского государственного университета. №2 (18). 2012 г. С.155¬166.
16. Ильницкая К.А. Перспективы сотрудничества России и Китая в сфере туризма. //Сервис plus. 2011. №4. С.18-24.
17. Исаев А.С. Российско-китайское сотрудничество в области кинематографии: проблемы, пути преодоления и перспективы //Доклад на российско-китайском семинаре 10 октября 2014 года. - С. 7.
18. Киба Д.В.. Гуманитарное взаимодействие России и стран Северо-Восточной Азии в конце XX - начале XXI вв. Комсомольск-на-Амуре, 2013. 62 С.
19. Китайский язык становится все более популярным в России.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://russian.cri.cn/1661/2010/05/22/1s338889.htm
20. Ковалев М. М., Ван Син. Китай строит экономику знаний : моногр. //Минск Изд. центр БГУ, 2015 . 152 С.
21. "Красный туризм" стал новым фактором роста сотрудничества КНР и РФ.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://russian.news.cn/2016-
11/11/c_135822590.htm
22. Лайко М. Ю. Блинова Е. А. Туристический рынок КНР. Новые возможности для принимающих компаний//Основные проблемы развития международного туризма. 2008. №1. С. 57-71.
23. Ли Мэнлун.
Современные гуманитарные обмены между Китаем и Россией//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». №3 2016. С.28-30.
24. Ли Хуэй: Благодаря культурным контактам между Китаем и Россией идея дружбы, передающейся из поколения в поколение, глубоко укоренилась в сердцах людей- Посол Ли Хуэй дал интервью агентству Синьхуа 07 марта 2016.
25. Лянь Ся. Социальная динамика межкультурных коммуникаций России и Китая : дис. ... Канд. культурологии. М., 2011. 199 С.
26. На конференции «Российско-китайский туризм: тенденции и перспективы развития» обсудили проблемы въездного туризма из Китая 27 сентября 2016. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://www.visit-russia.ru/news/na-konferencii-rossiysko-kitayskiy-turizm-tendencii-i-perspektivy-razvitiya-obsudili-problemy.
27. Образовательные гонки. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://www.polit.ruZarticle/2007/12/18/ratings -/
28. Основана китайско-российская совместная лаборатория по интеллектуальному управлению информацией. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://шssian.china.org.cn/news/txt/2002-12/17/content_2O53667.htm
29. Остроухов О.Л. Внешняя политика Китая в эпоху Реформ // Постиндустриальный мир: центр, периферия, Россия. Сб. 2. Глобализация и Периферия. - М.: Международные отношения, 2006. 61 С.
30. Россия и Китай договорились о ста совместных проектах в медиасфере. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://minsvyaz.ru/ru/events/34116/
31. Россия и Китай налаживают сотрудничество в области кинематографии.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа:Ьйр://и-
rb.ru/novosti/culture/russia_and_china_are_establishing_cooperation_in_the_field _of_cinematography/
32. Россия и Китай создадут совместный университет на базе МГУ. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:https://russian.rt.com/article/41173
33. Синь Жань. Российско-китайское приграничное и межрегиональное
сотрудничество на современном этапе(2001-2011гг.) // Дипломная работа 167 С.[Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://mgimo.ru/files2/y 12_2014/262820/sinj an_disser.
34. Сотрудничество Китая с Дальним Востоком и Восточной Сибирью: равные на равных? [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://www.1sn.ru/35602.html
35. Сырямкин В.И., Б. Янь, Е.В. Ваганова. Обзор российско-китайского сотрудничества в сфере научно-технической и инновационной деятельности// Инновационная Россия.№6.2011 С.19-26.
36. Туризм придает китайско-российскому сотрудничеству новый импульс. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://www.kitaichina.com/se/txt/2012-03/28/content_442959.htm
37. Университеты России и Китая - вместе в новом тысячелетии// Журнал Тихоокеанского государственного университета. №4. 2012. С.11.
38. Цвигун И.В. Российско-китайское экономическое сотрудничество: состояние и перспективы развития. Сборник трудов конференции по развитию сотрудничества в сфере экономики, политики и юриспруденции между Россией и Китаем. 2014. С. 203-211.
39. Церемония открытия Годов дружественного молодежного обмена прошла в Санкт-Петербурге. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://ru.china-embassy.org/rus/ztbd/l20140331/t1151022.htm
40. Чернов В. А. Российско-китайские туристские связи (история, статистика, факты) //Основные проблемы развития международного туризма. 2007. №1. С.73-76.
41. Число студентов по обмену между Россией и Китаем увеличится в 2 раза.
[Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://ekd.me/2014/10/students-
exchange/
42. 4 июля 2016 года в 20.00 в Центральном академическом театре Российской армии открывается Фестиваль китайской культуры в России. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:http://www.muzklondike.ru/news/1355
43. Швыдкой М. : Россия и Китай будут развивать культурное
сотрудничество. [Электронный ресурс]. Адрес доступа:
http://viperson.ru/articles/mihail-shvydkoy-rossiya-i-kitay-budut-razvivat- kulturnoe-sotrudnichestvo
44. ЙЖ^ (Лу Наньцюань)^^^^^Ш^Ф^^Й^^( Китайско-
российское научно-техническое сотрудничество на основе экономических преобразований)^^^^^^^ (Издательство Хэйлунцзянского
Института Социальных Наук )№1.2011 С.23-28.
45. 7Е^Ж(Ван Чжихай). ^ШЙЖ^^ФПЖФШ^^^^ (Использование географических преимуществ для ускорения сотрудничества между Китаем и Россией в области образования). ^^Ж^^^^^^^Ж(Вестник Цзямусы университета Социальных Наук) №4.2007 С.99-100.
46. t±^^, ^ЖЖ( Ду Яньянь, Чжан Наньсин)
^Ж^^Ж^^Ф'В^Ж^Ш^^ЭД^И (Болонский процесс и
образовательные обмены и сотрудничество между Китаем и Россией) Ш^Ж^^ (Исследование России) №1.2009 С.117-134.
47. н')вИЁ(Гао Чуньянь)ФШ^^^^ГЁ1^ЭД^Л^^ЖЖ^(Положение и перспективы Китайско-российского сотрудничества в области образования ) M^^^^JE. (Вестник Вэйфанского университета ) №2. 2016 С.108-111.
48. П^=( Ван Сюлань) . Ш^^Ш^^^^Ж^^^ЖтЯЭ^ (Стратегии
развития в разделе сравнительного образования ) ^^^W®^
(Перспективы глобального образования ) №4.2008 С.99-103.
49. М0*Ж(Чжао Сяобин). ФШ^^^'^^@^ГЁ1^^^Ж(
Соответствующие вопросы и практики в процессе китайско-российского совместного управления университета). ^^^Ш^^(Исследование непрерывного образования). №10.2007 С.171-173.
50. ^^(Лоу Ин). ЖМФШЖ'ЖФ^^®Й^ЖЖЙ( Анализ возможности
устойчивого развития в области туризма между Китаем и Россией ),ФШ1щЖ (Китайско-российские Китай-Россия экономики и торговли), №2.2001 С.8-10.
51. ^^>ЖЛ>^®Ж(Ян Чуан, Гао Фэй, Фэн Юйцзюнь). И^ФШ^Ж
(Столетние китайско-российские отношения). Ж-^£ЖДЖЖЖ(издательство “мировые дела”) 2006, 511 С.
52. ^^(Ли Шэн)^Н4^Ф^^Ь^ЖЖ^ (Изучение культурных связей между Китаем и Россией в новом периоде) // дипломная работа 15 апреля 2008 г. 67 С.
53. пШ (Люй Сюнь). (ФШ^^^^^ЖФ^) Широкие перспективы между Китаем и России в области туризма. ФЭ^^^ (Китайская туристическая газета) // июля 2012 г. №1.С.1-2.
54. 1ЭЕЖ ЖЖ(Ван Япин, Чжан Лэй). ФШЖ^^/Й^Ф/^^(Анализ экономического сотрудничества в сфере туризма между Китаем и России). ЛЖ^^^Й (Вестник Гуансиского университета) №9.2008 С.243-244.
55. ^1]£!^,#^Ж (Лю Хунся, Цао Баожуй)ФШЖ^Й^^Ж(Китайско-
российские перспективы по туризму) //^W^WS (Эксплуатация и управление) .2007. №2. С.35-36.
56. ^^Ш,^^^(Ли Чуньянь, Пэн Чуаньхуай).
^^^^■^^^Ж^Ь^ШЭДЭД' |'^®^^Ж(Межкультурные обмена,
проблемы и решения между провинцией Хэйлунцзян с Россией) Ж^^Рх^Й(Вестник Хэйхэского университета) №6. 2013.С.16-18.
57. 7Е^^(Ван Лиюань)
^^Ж^Ь^^Ф'В^Ь^ЖЖ^^Ш^^Фестиваль русской литературы глубоко продвигает культурные и художественные обмены и сотрудничества между Китаем и Россией)// ФШ^^Йй (Китайская культурная газета) 12 августа 2015. С. 1-5.
58. %ф(Цзян Ци)Ш^ЖЖМ^^(Возрождающаяся
Россия)ФЖ:ФЖ^1п^ШЖ^^±(Шанхай.: Шанхайское издательство
образования иностранных языков ), 2006, 250 С.
59. |^Ф^(Чэн Бэньцай). Од31^Ф^Ш ^ЖФШ^^^Ш^Ж
ФШ^^^ШЙЖФ®^) (Укреплять межкультурное отношение
стимулировать всесторонне развитие китайско-российского отношения-- размышление о вопросах китайско-российского культурного
обмена). «ЖЙФШЖ^^ (Исследование Сибири). Август 2002 г. С.43-46. 
Яцзюнь). ЙЛФШ^^ФЙ^И^£П^Ш!Й® (Анализ взаимного
признания и доверия между Китаем и Россией),((Ф®^^)) (Китайская дипломатия).Август 2007г., С.123-129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ