Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Работа №70188

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экология и природопользование

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характер воздействия транспортного комплекса на окружающую среду Белгородской области 6
1.1. Общая характеристика транспортного комплекса Белгородской области 6
1.2. Воздействие транспортного комплекса на окружающую среду 17
Глава 2. Экологическое воздействие транспортного комплекса на окружающую среду Белгородской области 25
2.1. Анализ экологической ситуации в г. Белгороде 25
2.2. Влияние транспортного комплекса на здоровье населения Белгородской области 32
Глава 3. Основные направления и перспективы развития транспортного комплекса Белгородской области 37
3.1. Основные направления по снижению влияния транспортного комплекса на окружающую среду 37
3.2. Развитие и повышение эффективности экологической составляющей системы транспортной инфраструктуры
г. Белгорода 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59


Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в настоящее время в мире насчитывается 600 млн. легковых и 160 млн. грузовых автомобилей, примерно 2 млн. городских автобусов. В среднем на 1 км. земной поверхности приходится 8 автомобилей (естественно, что их плотность в крупных городах на несколько порядков выше).
Автотранспорт является одним из важнейших элементов материально¬технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Маневренность и мобильность, комфорт поездки и другие положительные качества автотранспорта обеспечили ему повышенные темпы роста. Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс также сопровождается негативными последствиями - отрицательным воздействием на атмосферу.
При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы. Известно, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по мере увеличения плотности населения. Эта закономерность справедлива и в отношении городского пассажирского транспорта, который в большинстве случаев концентрируется вокруг так называемых пунктов тяготения - там, где зарождаются, объединяются, распыляются и поглощаются потоки пассажи¬ров.
В настоящее время воздействие транспорта на окружающую среду - самая насущная и актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на современном поколении, но мо¬гут отразиться и на будущем поколении, если не будут приняты серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воз¬действия.
Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага при¬роды, да и самого человека.
В автомобильных двигателях внутреннего сгорания в мире ежегодно сжигается около 2 млрд. т. нефтяного топлива. При этом коэффициент полезного действия в среднем составляет 23 %, остальные 77 % уходят на обогрев окружающей среды. В России автотранспорт ежедневно выбрасывает в атмо¬сферу 16,6 млн. т. загрязняющих веществ. 30 % заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.
Актуальность темы исследования определяется тем обстоятельством, что транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя авто¬мобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, в образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является транспортный комплекс Белгородской области.
Предметом исследования является влияние транспортного комплекса на окружающую среду и здоровье населения Белгородской области.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ деятельности транспортного комплекса Белгородской области, его влияние на окружающую среду и выработка рекомендаций по его совершенствованию и развитию. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику транспортному комплексу Белгородской области;
2. Охарактеризовать отдельные виды транспорта, которые представ¬лены на территории области;
3. Проанализировать основные направления развития транспортной сети Белгородской области.
Эмпирической базой исследования послужили фондовые материалы Белгородстата за 2009-2015 гг., литературные источники, федеральные и местные законодательства по вопросам транспорта, материалы периодики.
Основными методами исследования выпускной квалификационной работы являются статистический, картографический, сравнительно-аналитический, исторический, анализ полученных данных и др. Эти методы реализованы на основе общенаучного, системного, комплексного подхода к объекту и предмету исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транспорт - один из наиболее значимых источников воздействия на окружающую среду. Воздействие транспорта на природу и человека проявляется как непосредственно, так и косвенно - через объекты инфраструктуры. На Севере влияние любого вида деятельности на экосистемы усугубляется еще и большим сроком ее восстановления.
Принимая во внимание недостаточную развитость Белгородской области в транспортном отношении, можно сделать прогноз, что в ближайшие годы будет идти наращивание транспортной составляющей экономики, без которой другие отрасли не смогут обеспечить свой рост.
В состав транспортного комплекса входят транспортные средства, объекты транспортной инфраструктуры: пути сообщения (дороги разного типа), места стоянки и ремонта - гаражи, депо, ангары, причальные сооружения. Также необходимо принимать во внимание предприятия, обслуживающие саму инфраструктуру транспортного комплекса, такие как асфальтовые за¬воды, проектирующие организации и т.д. Кроме того, говоря о воздействии транспортной инфраструктуры на окружающую среду, необходимо учитывать не только процесс эксплуатации объектов, но также и изыскательские работы, предшествующие строительству, само строительство (модернизацию) и ликвидацию этих объектов.
В целом, динамика развития транспорта и оказания транспортных услуг в Белгородской области совпадает с общероссийской. Она напрямую зависит так же от экономического развития страны - в период роста экономики спрос на транспортные услуги пропорционально (хотя и не на эту же величину) воз¬растает. На территории области сложилась достаточно плотная транспортная сеть, которую составляют большинство видов современного транспорта.
На территории Белгородской области транспортный тип представлен двумя подтипами: железнодорожный; автомобильный.
Ввиду высокого количества легковых автомобилей на душу населения значительная часть грузов перевозится ими, и точный учет этих грузов затруднен.
Если говорить об увеличении количества железнодорожных путей и автомобильных дорог, то можно сделать вывод о том, что транспортная система области практически не развивается. Если судить по росту объемов перевозок, то можно сделать вывод об определенном интенсивном развитии транспорт¬ной системы. Об этом же свидетельствуют и другие показатели -сокращение среднего простоя грузового вагона, рост среднесуточной производительности локомотива, снижение удельного веса автомашин без груза.
Необходимо создание условий для экономии эксплутационных, инвестиционных и иных затрат за счет организации труда, контроля за производи¬тельностью и уровнем оплаты труда. Кроме того, можно широко использовать такой механизм как местные налоговые льготы при условии использования высвободившихся средств на техническое переоснащение.
С целью минимизации негативного воздействия на среду обитания выбросов автотранспорта на автотранспортных предприятиях осуществляется ремонт, регулировка, техническое обслуживание систем и агрегатов, влияющих на выброс вредных веществ, организован контроль за содержанием загрязняющих веществ в выхлопных газах. Для заправки автомобилей на территории области используется неэтилированный бензин.
В данной выпускной квалификационной работе был предложен проект по снижению негативного воздействия таких стационарных источников загрязнения окружающей среды, как автопаркинги г. Белгорода. Решить данные проблемы возможно нетрадиционным для России способом - с помощью вертикального озеленения садов (Vertical garden). Отметим основные преимущества вертикальных садов (Vertical garden): вырабатывают кислород; уменьшают количество пыли; увлажняют воздух; уменьшают общий уровень шума; снижают заболеваемость; экономят средства на кондиционировании; увеличивают стоимость недвижимости.
В рамках исследовательской работы невозможно рассмотреть все аспекты, поскольку каждый из них заслуживает отдельного исследования. Особенно это справедливо для железнодорожного и автомобильного транспорта, подход к которым с использованием экономических методов может увеличить их отдачу. Перспективным представляется так же исследование трубопроводного транспорта, направление его развития, причем не только во внутриобластном, но в межгосударственном аспекте.



1. Бакшеев, В.Н. Гидромеханизация в строительстве / В.Н. Бакшеев. - М.: Проспект, 2006. - 378 с.
2. Белгородская область в цифрах. 2014: Крат. стат. сб. / Белгородстат, 2014. - 279 с.
3. Богаткина, М.С. Повышение эффективности транспортной системы.
Выбор оптимального перевозчика / М.С. Богаткина // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - №15. - 105¬
121 с.
4. Боровской, А.Е. Влияние времени реакции водителя на пропускную способность автомобильной дороги / А.Е. Боровской, А.Г. Шевцова // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 24-30.
5. Боровской, А.Е., Шевцова А.Г. Адаптационный период при
проведении мероприятий по организации дорожного движения / А.Е.
Боровской // Наука в Центральной России. - 2013. - № 10. - С. 11-17.
6. Валова, В.Д. Основы экологии: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. / В.Д. Валова. - М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2010. - 47с.
7. Волков, А.В. Устойчивость рельефа в обстановке техногенного воздействия: (на примере газотранспортного строительства) / А.В. Волков // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Естеств. Науки, 2009. - № 3. - С. 18-22.
8. Гладкий, Ю.Н. Социально-экономическая география России: учеб¬ник. / Ю.Н. Гладкий, В.А. Доброскок, С.П Семенов. - М.: Гардарики, 2008. - 123 с.
9. Желтиков, В.П. Экономическая география и регионалистика: учеб. пособие. / В.П. Желтиков. - Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. - 384 с.
10. Котенев, Ю.А. Экологические аспекты функционирования нефтегазовых техноприродных систем / Ю.А. Котенев, В.Е. Андреев, В.П. Давыдов и др. - Уфа: УГНТУ, 2007. - 101 с.
11. Кузьбожев, Э.Н. Экономическая география и регионалистика. / Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Световцева. - М.: Высшее образование, 2009. - 540 с.
12. Куров, Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды ав¬топаркингом Россия в окружающем мире / Б.М. Куров// Аналитический еже¬годник ,2015-№5. - С. 42-47.
13. Луканин, В.Н. Промышленно-транспортная экология. / В.Н.
Луканин, Ю.В. Трофименко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 345 с.
14. Михайлов, В.А. Гидросооружения водных путей, портов и континентального шельфа. Ч. 1. Внутренние водные пути. / В.А. Михайлов - М.: Изд-во АСВ, 2006. - 456 с.
15. Морозова, Т.Г. Региональная экономика: Учебник для ВУЗов /
Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.В. Поляк и др. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 345
с.
16. Новиков, И.А. Анализ экологической ситуации в г. Белгороде / И.А. Новиков // Известия Тульского государственного университета. Технические науки, 2015. - №5. - С. 182-187.
17. О состоянии окружающей природной среды в Белгородской области: аналитический материал / отв. за выпуск Н.М. Макаренко. --Белгород : Изд-во Белгородстат, 2011.
18. Охрана окружающей среды в Белгородской области в 2015 году: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган федер. службы гос. статистики по Белгор. обл. — Белгород : Изд-во Белгородстата, 2015. —526 с.
19. Очерки краеведения Белгородчины: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во БГУ, 2000. - 112 с.
20. Павлова, Е.И. Экология транспорта. / Е.И. Павлова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 367 с.
21. Россия в окружающем мире, 2014. Аналитический ежегодник / Отв. ред. Марфенин Н.Н. - М.: МНЭПУ, 2014. - 58 с.
22. Состояние и использование природных ресурсов Белгородской области в 2014 году: справочное пособие / Под ред. П.М. Авраменко, П.Г. Акулов. - Белгород.: Константа, 2015. - 34 с.
23. Транспортный комплекс России: Итоги 2015 года и задачи на 2016 год // Логистика. - 2016. - №1. - С. 34-36.
24. Шевцова, А.Г. Обзор существующих методов исследования интенсивности движения. / А.Г. Шевцова, М.В. Медведева. // Международная научнотехническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 160-летию со дня рождения В.Г. Шухова, 2013. - Белгород: Изд- во БГТУ, 2013. - С. 1307-1312.
25. Ширина, Н.В. Развитие и повышение эффективности экологической составляющей системы транспортной инфраструктуры г. Белгорода / Н.В. Ширина // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. - С. 1-4.
26. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов. Учебное
пособие. Под ред. В.Г. Глушковой. - М.: Московский Лицей, 2002. - 288 с.
27. Экономическая география России: Учебник. / Под редакцией В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М: Российская экономическая академия, 2006. - 568 с.
28. Экономическая и социальная география России. / Под ред. А.Т. Хрущева. - М: Дрофа, 2001. - 669 с.
29. Количество автомобилей в Белгороде растет в геометрической прогрессии, несмотря на отставание развития транспортной инфраструктуры. Опубликовано // Медиатрон, новости Белгородской области. - Режим доступа: http:// mediatron.ru/news-2012-iyun- 022116.html.
30. Вертикальные сады Патрика Бланка. - Режим доступа: http: //www.moy-design.ru/book/export/html/1207.
31. Вертикальные сады. - Режим доступа: http://alivotec.ru/vertikalnye- sady/.
32. Информационные материалы по технологиям вертикального озеленения. - Режим доступа: http://verticalsad.ru/category/texnologiya- sozdaniya.
33. Размышления над ассортиментом для вертикальных садов на улице в загазованном пространстве. - Режим доступа: http://verticalsad.ru/texnologiya- sozdaniya/razmyshl eniya-nad-assorti mentom- dlya-verti kal nyx-sadov-na-ul i ce-v-zagazavannom- prostranstve.html.
34. Рекомендации по устройству вертикального озеленения на территории города Белгорода. Альбом типовых элементов вертикального озеленения «Администрация г. Белгорода, Управление архитектуры и градостроительства». - Белгород, 2013.
35. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. - Режим доступа: http://belg.gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ