Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ функционирования фудблогов: оценка эффективности разных видов контента

Работа №70156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы25
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Понятие блог. Обзор русскоязычных кулинарных блогов в социальной сети Instagram 9
Глава 2. Анализ функционирования фудблогов: оценка эффективности разных видов контента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что в настоящее время food-журналистика становится одним из перспективных сегментов журналистики сферы досуга и образа жизни, главным объектом в этих сферах выступает еда. Прослеживается тенденция повышения интереса к культуре еды в России. Данная тематика выходит за пределы традиционного освещения в СМИ (печатные издания) и укрепляет свои позиции в социальных сетях. Множатся кулинарные блоги в Instagram, создаются сообщества в Facebook, ВКонтакте, появляются каналы на площадках размещения видеоконтента (YouTube). Однако и освещение тем кулинарии в социальных сетях активно трансформируется, блогеры сочетают разные форматы ведения блоге и разные формы контента. Этим обусловлена актуальность исследования. Чтобы понять особенности функционирования русскоязычных фудблогов на основной для них площадке - Instagram, мы предпринимаем попытку проанализировать особенности публикуемого ими контента и разную эффективность, которую они показывают.
Объект данного исследования: русскоязычные кулинарные блоги в Instagram.
Предмет исследования: контент, публикуемый фудблогерами.
Гипотеза исследования: публикации в блогах тематики «кулинария», содержащие видеоконтент имеют большую вовлечённость, нежели публикации, сопровождающиеся фотографиями и текстом. Для подтверждения выдвигаемой гипотезы необходимо составить рейтинг самых популярных русскоязычных фудблогеров, проанализировать их основные показатели эффективности (количество подписчиков, количество лайков под публикациями, количество комментариев под публикациями, коэффициент вовлечённости). Во время анализа мы рассчитаем Engagement Rate (ER) для публикаций с разными формами контента и на основе этих данных сделаем вывод, какой формат эффективнее для ведения кулинарных блогов: постинг фото- или видеоконтента.
Цель исследования: доказать или опровергнуть выдвигаемую гипотезу с помощью данных, собранных эмпирическим и аналитическим путём.
Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач для ее успешного достижения:
• Проанализировать имеющиеся теоретические изыскания, исследующие блогосферу;
• С помощью сформулированных нами критериев провести обзор русскоязычных фудблогов в Instagram;
• Сформировать рейтинг анализируемых нами фудблогеров;
• На базе полученного рейтинга проанализировать показатели эффективности ТОП-10 блогеров и публикуемый ими контент.
Методологическую базу исследования составляют следующие методы: сравнение, контент-анализ, описательно-аналитический метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время работы мы можем сформулировать следующие обобщения:
1. Неравномерная активность аудитории (без слишком резких колебаний) - один из признаков живого профиля без накрутки. У накрученных аккаунтов активность под постами держится на одном уровне.
2. У по-настоящему успешных фудблогеров большинство комментариев содержательные и по теме поста. Это значит, что подписчиков интересует публикуемый контент. Они не ограничиваются смайликами в комментариях или лаконичными «вау!», «огонь» и т.д.
3. Видеоформат контента в блоге уже стимулирует подписчиков к активности. В минутном ролике больше поводов для обсуждений, чем в неживой фотографии.
4. Используя видео, блогер не нуждается в искусственной стимуляции аудитории («прогрева» аккаунта): создание опросов, организация конкурсов и т.д. Блогер может поддерживать вовлеченность, регулярно отвечая на возникающие вопросы в комментариях.
Безусловно, полученные выводы не стоит обобщать на блоги с другой тематикой, ведь видеоформат подходит не для любой сферы деятельности или культуры. Иногда публикации видеороликов усложняют процесс поглощения информации: они могут отвлекать пользователя, размывать главную мысль, отнимать больше времени, чем чтение короткого текста. Ролики с аудиосопровождением не универсальны для просмотра - часть аудитории могут включать видео без звука, из-за этого меседж, который блогер хочет донести либо прерывается, либо теряется вовсе.
Что касается фудблогеров, их тематика буквально подразумевает формат видео. Он выполняет сразу несколько функций: во-первых, видеоролик выступает в роли наглядной инструкции приготовления блюда. Даже подробно расписанный рецепт не будет так понятен, как минутное видео. Во- вторых во время съемки блогер может комментировать процесс, рассказывая о нюансах приготовления и объясняя возможные сложности. Это экономит время на написание длинных постов, а также совмещает просмотр рецепта и его чтение, что гораздо удобнее подписчикам. Кроме того, видеоформат дает блогерам больше возможностей для самовыражения. Можно искать интересные ракурсы, делать необычный монтаж, использовать разный свет, привлекать в кадр животных. В общем, не быть, как все, а творить.
Однако технически видеоконтент сложнее в реализации, чем постинг фото. Профессиональная или любительская съемка требует хотя бы минимальный набор навыков и оборудования.
Таким образом, публикации фудблогеров видеороликов эффективный инструмент в создании и продвижении уникального и яркого личного бренда. Но всегда важно обращать внимание на запросы конкретной аудитории, ее реакции на те или иные форматы. На такой площадке, как Instagram есть все возможности для быстрой коммуникации со своими подписчиками: нужно всего лишь быть внимательным и более гибким.



1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. -М: «Аспект Прессе» - 2011 г.-С.144.
2. Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа// Журнал
коммуникации. - 1996 - № 1.-С.426.
3. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. -«Манн, Иванов и Фербер» - 2008 г.-С.327.
4. Скотт, Дэвид Мирман Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем — М.: «Альпина Паблишер», -2011.-С.352.
5. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф. И. Шарков. — 5_е изд. — М.: Издательско_торговая корпорация «Даш_ков и К°», 2013. — 332с.
6. Masha.stories [электронный ресурс] // Instagram.
URL: https: //www.instagram.com/p/CINlnMKDfKv/?igshid=j 8zf4ew2v5kx (дата обращения 12.12.20)
7. Masha.stories [электронный ресурс] // Instagram.
URL: https://www.instagram.com/p/CIietQQD7R-/?igshid= 13pc2cd6jvrt5 (дата обращения 12.12.20)
8. Michieva_zalina [электронный ресурс] // Instagram.
URL: https: //www. instagram. com/p/CIJFf4eom4o/?igshid=1 iolxk3eczq5y (дата обращения 12.12.20)
9. Michieva_zalina [электронный ресурс] // Instagram.
URL: https: //www. instagram. com/p/CIXr7MZjyQX/? igshid=1 kww 1 ognrjj uy (дата обращения 12.12.20)
10. Анализ Инстаграм аккаунтов [электронный ресурс] // trendHERO. URL: https://trendhero.io/app/catalog (дата обращения 13.12.20)
11. Маша, которая готовит [электронный ресурс] // Instagram.
URL: https: //www. instagram. com/masha. stories/?igshid= 17p9uztnhbvle (дата обращения 12.12.20)
12. Мишиева Залина [электронный ресурс] // Instagram.
URL: https: //www. instagram. com/michieva_zalina/?igshid=1 cptarfitzf2v (дата обращения 12.12.20)
13. Рынок Influencer-маркетинга в России 2020 [электронный ресурс] // trendHERO.URL:https://doc-08-64-
docs.googleusercontent.com/docs/securesc/29i6or2gv298db5t543mmussfuvi
l3 ef/di3dalmppq53oh40l7v6fcakiq9uesu4/1608254475000/02870783510441 825542/04568585456184095543Z/1NgklY7SZkcUMf6NS-
_NUL0d5RtkbKMFe?e=download&nonce=vodtrrr4gj7hq&user=045685854 56184095543Z&hash=6u3s5c5ihti6trl372u3jpg4mmn2p4r7 (дата обращения 11.12.20)
14. Статистика инстаграм-аккаунта «masha.stories» [электронный ресурс // adinblog. URL:http://adinblog.ru/блогер/masha.stories (дата обращения 12.12.20)
15. Статистика инстаграм-аккаунта «michieva_zalina» [электронный ресурс] // adinblog. URL:http://adinblog.ru/блогер/michieva_zalina (дата обращения 12.12.20)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ