Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»

Работа №70155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы системы нематериального стимулирования персонала в организации 8
1.1 Определение и сущность понятия «стимулирование» труда персонала
организации 8
1.2 Цели и принципы нематериального стимулирования персонала 17
1.3 Виды и формы нематериального стимулирования персонала 22
ГЛАВА 2. Оценка актуального состояния системы нематериального стимулирования персонала в СПАО «Ресо-гарантия» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 30
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации 41
2.3 Изучение актуального состояния системы нематериального
стимулирования персонала организации 47
ГЛАВА 3. Направления совершенствования системы нематериального стимулирования персонала в организации 55
3.1 Комплекс мер по совершенствованию системы нематериального
стимулирования персонала СПАО «Ресо-гарантия» 55
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования. Проблема нематериальной мотивации и стимулирования труда персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации и стимулирования к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации и стимулирования труда персонала. Сложность практической организации системы мотивации и стимулирования труда персонала определяется так же слабой изученностью особенностей нематериальной мотивации труда работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Проблема стимулирования персонала имеет свою историю в нашей стране и является одной из самых острых проблем, стоящих перед современными организациями в настоящее время. Как правило, современные руководители рассматривают систему стимулирования как инструмент, базирующийся на персональных выплатах работнику.
Изменения, происходящие в экономическом устройстве современных организаций, обусловившие реформирование экономической сферы, предполагают изменения в системе управления персоналом. Потребность управления и стимулирования труда как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с рядом факторов:
Во-первых, при регулярной выплате комиссионных и премий ценность и стимулирующее воздействие резко снижается - работник привыкает к ним, расценивает их как форму заработной платы, и любое снижение таких, по сути дополнительных выплат, воспринимается как унижение со стороны работодателя.
Во-вторых, начальное стимулирующее воздействие переменной части оплаты труда, как правило, стимулирует творческое начало работника. Но, на практике, активное творчество работодателем практически никогда не требуется. Творчество воспринимается как досадное недоразумение, мешающее текущей регулярной работе.
Снижение эффективности стимулирования персонала вынуждает работодателя искать новые методы работы с персоналом. Единственным моральным методом стимулирования, традиционно применяемым в России, является метод личного общения. Таким образом, основной моральный фактор - личное общение.
Выделение этих групп факторов и соответствующей им программы деятельности на местах означает, что сама система управления предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системы экономике России.
В этой связи во многих организациях идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления.
Система стимулирования трудовой деятельности всегда зависит от политики организации в области управления персоналом.
Стимулирование труда персонала - это залог успешной работы и поступательного движения организации для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Система стимулирования в каждой организации должна разрабатываться с учетом его специфики и особенностей персонала. Поэтому стимулирование труда персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков в управлении человеческими ресурсами.
Преимущество материального стимулирования состоит в том, что в отличие от нематериальных бонусов, оно исключительно необходимо для привлечения профессионалов, кроме того, всех волнует материальная выгода, то есть такой элемент стимулирования не требует дополнительного анализа и расчета своевременности.
Нематериальное стимулирование, также, является самым надёжным. Ведь высокий уровень именно такого вида стимулирования позволяет организации удерживать высококлассных специалистов в ситуации кадрового дефицита и стремительного роста зарплат на рынке труда, а также получать поддержку сотрудников в кризисной ситуации, когда финансовое стимулирование становится невозможным. Оно выстраивает отношения внутри коллектива на основе общих ценностей и корпоративных целей, формирует эмоциональную привязанность организации, следствием чего является увлечённая и продуктивная работа всего коллектива; гарантирует стабильное и успешное развитие организации.
К нематериальным стимулам обычно относят благодарности, пакет социальных льгот, повышение статуса и квалификации сотрудника.
Следует отметить, что долгосрочный эффект нематериального стимулирования возможен исключительно при условии наличия в организации условий для нормальной работы (достойный уровень заработной платы, эффективная организационная структура и порядок, разумная нагрузка на персонал).
Однако, разделение стимулирующих факторов на материальные и нематериальные весьма условно. Многие специалисты сходятся во мнении, что в конечном итоге все методы стимулирования материальны. Разумное сочетание и умелое использование различных методов стимулирования в организации может принести впечатляющие бизнес -результаты.
Сочетание материального и нематериального стимулирования работников периодически изменяется в соответствии с условиями рынка труда, стратегий компании и ростом численности. Поэтому очень важен постоянный анализ и контроль мотивационных программ в организации.
Степень научной разработанности темы исследования. Изучение понятия мотивации и стимулирования труда персонала было проведено по ряду работ зарубежных исследователей: Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля (научный подбор кадров и совершенствование системы экономического стимулирования); Э. Мэйо (социально-экономическое обоснование различных методов управления персоналом); С. Альдерфера, Ф. Герцберга, Д. Мак Клеланда, А. Маслоу, (содержательные теории мотивации); Д. Адамса, В. Врума, Л. Портера (процессуальные теории мотивации); П. Друккера, У. Оучи, (современная гуманистическая концепция управления человеческими ресурсами).
Среди российских авторов следует выделить таких авторов как О.Е. Алехина, Г.Р. Бурлаков, Н.А. Волгин, Н.А. Витке, А.К. Гастев, Б.М. Генкин, Н.И. Дряхлов, П.М. Керженцев, А.Я. Кибанов, Е.Ф. Розмирович, П.В. Шеметов, которые исследовали проблемы научной организации труда и взаимоотношений людей в процессе производства. Кроме этого, автором были изучены работы Д.А. Аширова, И.А. Баткаева, О.С. Виханского, М.В. Грачева, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, А.В. Филиппова.
Объект исследования - Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее СПАО «Ресо-гарантия»).
Предмет исследования - социально-экономические и управленческие отношения, определяющие процесс системы нематериального стимулирования труда персонала в СПАО ««Ресо-гарантия».
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию системы нематериального стимулирования персонала в СПАО «Ресо-гарантия».
Для реализации поставленной цели в исследовании ставится ряд следующих задач:
1. Изучить теоретические основы системы стимулирования персонала, в том числе виды и формы нематериального стимулирования персонала современной организации.
2. Дать организационно-экономическую характеристику и исследовать систему управления персоналом СПАО «Ресо-гарантия».
3. Проанализировать актуальное состояние системы нематериального стимулирования персонала СПАО «Ресо-гарантия».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования персонала в СПАО «Ресо-гарантия».
Практическая значимость исследования заключается в необходимости совершенствования существующей системы стимулирования труда персонала, которые будут применяться в СПАО «Ресо-гарантия», для повышения степени удовлетворенности персонала работой в организации, а также для снижения текучести кадров из организации.
Информационной базой исследования послужили научные издания и публикации отечественных и зарубежных авторов, информационно-аналитические материалы Интернет, официальные нормативно-правовые документы Российской Федерации, нормативно-регламентирующие документы, статистическая и бухгалтерская отчетность организации, а также, результаты собственного исследования автора.
При разработке и анализе результатов использовались следующие методы исследования:
- метод организации исследования - метод срезов;
- эмпирические методы - архивный метод, наблюдение;
- метод обработки данных - качественный и количественный метод с применением методов математической статистики;
- метод интерпретации результатов исследования структурный.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире жесткой конкуренции в бизнесе очень непросто удержать работника от перехода на другую работу, поэтому в настоящее время для СПАО «Ресо-гарантия» жизненно важным стал вопрос нахождения таких новаторских способов поддержки и поощрения сотрудников, которые убеждали бы их не увольняться. При этом для руководителя особенно важно сейчас не только сохранить тех, с кем он работает, но и привлечь в организацию новых высококвалифицированных специалистов.
Анализ теорий трудовой мотивации и стимулирования на первом этапе проекта показал, что они в основном не противоречат, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность, нестандартность самого процесса стимулирования труда персонала и предопределяют необходимость комплексного подхода к решению этой сложной проблемы.
Проведенные в ходе исследования интервью с работниками организации подтвердили необходимость организации совместного досуга работников, помогли выявить высоко- и низкоэффективные методы нематериального стимулирования труда персонала.
В выпускной квалификационной работе подробно рассмотрена действующая система стимулирования труда персонала, изучен количественный и качественный состав персонала, способы экономического стимулирования различных групп сотрудников, обозначены слабые места в системе нематериального стимулирования и выявлены желательные формы нематериального стимулирования труда персонала.
В целях внедрения мероприятий мы разработали маршрутный график этого процесса, рассмотрели эффективность каждого мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования труда персонала в организации. Результаты диагностических процедур легли в основу для разработки системы обучения, формирования программ профессионального и личностного развития, оптимизации расстановки кадров. Анализ результатов анкетирования работников позволил определить направления дальнейшего формирования системы нематериального стимулирования сотрудников, пути развития корпоративной культуры в организации.
Нематериальное стимулирование - это поле для творчества каждого руководителя.
Чем более креативными и нестандартными будут методы, чем больше в них будет заботы о людях, тем богаче будет репертуар воздействий на мотивацию подчиненных.
Целью предлагаемых мероприятий по совершенствованию нематериального стимулирования труда персонала в СПАО «Ресо-гарантия» является разработка и внедрение понятной, логичной, обеспечивающей достижение целей организации системы нематериального стимулирования труда персонала, обеспечивающей достойное и справедливое вознаграждение работников, привлечение и удержание высокопрофессиональных сотрудников
Анализ теорий трудовой мотивации и нематериального стимулирования труда персонала на первом этапе проекта показал, что они в основном не противоречат, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность, нестандартность самого процесса нематериального стимулирования труда персонала и предопределяют необходимость комплексного подхода к решению этой сложной проблемы.
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий и показатели социально-экономической эффективности:
- снижение текучести кадров;
- удовлетворенность работников трудом;
- привлечения молодых специалистов;
- повышение репутации и укрепления имиджа организации.
Стоимость мероприятий по основным направлениям его внедрения осуществляется в основном в рамках предусмотренного бюджета организации.
Дополнительные расходы в сумме 215 000 рулей потратит организация на обучение и повышение квалификации своих сотрудников, что принесет больше пользы, нежели принимать на работу новых сотрудников без опыта работы. Осуществление программ по стимулированию труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они приносят, значительно больше.
Социальная эффективность предлагаемых мероприятий помимо конкретных показателей для каждого мероприятия заключается в повышение уровня лояльности и мотивации персонала, а также в формирование более социально-направленного имиджа организации.
Рассмотренная в выпускной квалификационной работе система совершенствования нематериального стимулирования труда персонала в СПАО «Ресо-гарантия» имеет огромное значение в системе управления персоналом организации.
Проведенный анализ системы нематериального стимулирования труда персонала в СПАО «Ресо-гарантия» и предложенный план мероприятий по ее совершенствованию приведет к повышению эффективности организации, мотивирует персонал на постоянное развитие и рост, достижение стратегических целей.
Считаем, что предложенные нами мероприятия окупятся в течение 1 года и считаются экономически эффективными.



1. Алехина, О.Е. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования [Текст] / О.Е. Алехина // «Маркетинг в России и за рубежом», № 7, 2015 г.
2. Бакирова, Б.Х. Психология развития и мотивации персонала [Текст] /Б.Х. Бакирова. - Изд.: Юнити-Дана, 2009. - 440 с.
3. Балашов, Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования [Текст] / Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль// «Маркетинг в России и за рубежом», № 7, 2016 г.
4. Бурлаков, Г.Р. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования [Текст] / Г.Р. Бурлаков // «Маркетинг в России и за рубежом», № 7, 2015 г.
5. Волгин, Н.А. Доходы работника и результативность производства: (Проблемы, реалии, перспективы) [Текст] / Н.А. Волгин, С.В. Николаев. - М.: Универсум, 2012. - 274с.
6. Витке, Н.А. Система мотивации и стимулирования труда персонала [Текст] /Н.А. Витке // Общество и экономика. - 2015. - №1. - С.24
7. Гастев, А.К. Основы стратегического управления [Текст]/ А.К. Гастев, С.П. Дырин. - М., 2015. - 245с.
8. Генкин, Б.М. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. Подходы, методы, рекомендации» [Текст] / Б.М. Генкин. - М.: АльпинаБизнес Букс, 2013. - 761 с.
9. Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда [Текст] /И. Гущина // Общество и экономика. - 2015. - №1. - С.24
10. Дороти Бергер, Ланс Бергер «Энциклопедия систем мотивации и оплатытруда. Подходы, методы, рекомендации» [Текст] / Дороти Бергер, Ланс Бергер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 761 с.
11. Дряхлов, Н.И. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг [Текст]/ Н.И. Дряхлов: Ника-Центр, Эльга-Н , 2016. - 352с.
12. Дырин, С.П. Введение в теорию организации [Текст] / С.П. Дырин. - Набережные Челны, 2015. - С. 142.
13. Дятлов, В.А. Управление персоналом [Текст] / В.А. Дятлов,
A. Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, В.Т. Пихало. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 736 с.
14. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2015. - С. 65.
15. Забелин, П.В. Основы стратегического управления [Текст]/ П.В.Забелин, Н.К.Моисеева. - М., 2015. - С. 86.
16. Занюк,С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг [Текст]/ С. Занюк. Серия: Новейшая психология Издательства: Ника-Центр, Эльга-Н , 2016. - 352с.
17. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час [Текст] / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 160 с.
18. Иванова, С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? [Текст] / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 288 с.
19. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, - 2017. - 259с.
20. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений [Текст]/ Н.Л. Карданская. - М.: ИНФРА, 2016. - 288 с.
21. Кардашов, В. Мотивация персонала: теория и практика [Текст]/
B. Кардашов. // Человек и труд. - 2014.- №10. - С.45-46
22. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления [Текст]/ В.И.Кнорринг. - М: НОРМА - ИНФРА, 2014. - 456с.
23. Кобьёлл, Клаус «Мотивация в стиле экшн. Восторг заразителен!»: Альпина Бизнес Букс [Текст] /К. Кобьелл. - М. - 2014. - 178 с.
24. Керженцев, П.М. Управление мотивацией [Текст] / П.М. Керженцев. Пер. с англ, под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 39 с.
25. Кибанов, А.Я. Принципы и методы стимулирования персонала в организации [Текст]/ А.Я. Кибанов. - М., 2015. - 245с.
26. КонсультантПлюс "Трудовой кодекс Российской Федерации" [Текст] от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.12.2008.)
27. Крымов, А.А. Вы - управляющий персоналом [Текст]. 2-е изд., переработанное и дополнено: Бератор; Москва; 2014.
28. Лютенс, Ф. Организационное поведение [Текст] /Ф. Лютенс. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2016. - 692 с.
29. Магура, М.И. Современные персонал -технологии [Текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. ЗАО "Бизнес -школа "Интел-Синтез", 2014. - 376 с.
30. Мартин, П. Управление мотивацией [Текст] / П. Мартин. Пер. с англ, под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 399 с.
31. Маслов, Е.В. Управление системой мотивации и стимулирования персоналом на предприятии [Текст]/ Е.В. Маслов. Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. - 312с.
32. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст]/ Е.В. Маслов. Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2016.
33. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702 с.
34. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие [Текст] / Под ред. Е.Б. Моргунова. М.: ЗАО "Бизнес -школа "Интел-Синтез", 2016. 464 с. (Б-ка журнала "Управление персоналом").
35. Научная организация труда в управлении производственным коллективом: Общеотраслевые научно-методические рекомендации [Текст]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2010. - 286с.
36. Нельсон, Б. Умение управлять для "чайников" [Текст] / Б. Нельсон, П. Экономии. Пер. с англ. М.: Изд. дом "Вильямс", 2010. - 208 с.
37. Переверзев, М.П. Менеджмент [Текст]/ М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2015, 287с.
38. Попов, С.А. Стратегическое управление [Текст]/ С.А. Попов. - М.:ЮНИТИ, 2016.
39. Ричи, Ш. Управление мотивацией [Текст] / Ш. Ричи, П. Мартин. Пер. с англ, под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 399 с.
40. Розмирович, Е.Ф. Мотивационный менеджмент. Управление мотивацией [Текст]/ Е.Ф. Розмирович. - М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2015. - 255с
41. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст] / В.А. Спивак. - СПб: Питер, 2017. - 416 с.
42. Сбалансированная система показателей в действии [Текст]// Справочник по управлению персоналом. - №7. - 2016.
43. Система мотивации без шаблонов [Текст] // Справочник по управлению персоналом. - № 9. - 2016.
44. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] /Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2016. - 560 с.
45. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент [Текст]/ Э.А. Уткин. - М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2015. - 255с.
46. Филиппова, А.В. Зарубежный опыт стимулирования труда персонала [Текст] / А.В. Филипова. - М.: ГроссМедиа, 2014. - 224 с.
47. Чижов, Н.А. Кадровые технологии [Текст]/ Н.А. Чижов. - М.: Экзамен, 2014. - 352 с.
48. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] /
С.А.Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 с.
49. Щегин, Г.В. Как работают с людьми за рубежом [Текст] / Г.В. Щегин. - Киев.: Альтерпресс, 2014. - 233 с.
50. Щегин, Г.В. Зарубежный опыт стимулирования труда персонала [Текст] / Г.В. Щегин. Киев.: Альтерпресс, 2016. - 322 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ