Введение
Глава 1. Инфраструктура сферы единоборств и зачем нужен PR в этой области
1.1 Понятие и история индустрии единоборств
1.2 Особенности PR в данной области: почему личность бойца интересна зрителю?
Глава 2. Исследование технологий продвижения бойцов в СМИ на примере формирования успешного и неуспешного имиджа.
2.1 Взаимодействие сферы единоборств со СМИ: зачем нужен PR-специалист в команде боксера
2.2 Технология продвижения в социальных сетях
2.3 Классификация архетипов бойцов.
2.3.1 Формирование успешного имиджа бойца (с реальными примерами)
2.3.2 Формирование неуспешный имиджа бойца (основные ошибки, которые допускаются при создании образа)
2.4 Связь личности спортсмена с создаваемым образом
2.5 Трештокинг: минусы и плюсы
Заключение
Список используемых источников
Современный PR - это виртуальные технологии контроля над коммуникативной сферой и управления средствами массовой информации.
Среди его разнообразных функций важнейшее место принадлежит коммуникации с разными группами общественности, т.к. цель PR - достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиторией посредством двусторонней коммуникации. Из этого следует, что в успешном процессе продвижения необходим отклик от людей. Такой отклик можно получить, лишь оказывая сознательное влияние на общественность через связи. Из этого вытекает еще одно определение PR - это управление восприятием актуальных групп с помощью интерпретации посланий и размещения их в специально организованных коммуникационных каналах в целях оказания требуемого воздействия на поведения целевых групп.
В данной работе мы рассмотрим специфику PR в индустрии единоборств (бокса). Стоит заметить, что это абсолютно новый и неизученный вид, потому как специалистов в нем практически нет. И все же сфера единоборств сейчас очень востребована, она стала полноценной частью индустрии единоборств. Из этого следует, что актуальность данной дипломной работы возникла потому, что очевидно развитие сферы и положительная динамика роста популярности наших боксеров на Западе. Такие имена, как Проводников Руслан, Бивол Дмитрий, Ковалев Сергей, Градович Евгений создали "бум" русских боксеров в Америке, которая является меккой и эталоном спортивной индустрии. Но чтобы эти бойцы попали в нее, потребовалось слишком много времени, большая часть которого израсходовалась впустую. Поэтому необходимость создания российской индустрии единоборств высокого уровня настала только сегодня, когда наши спортсмены стали лидерами в мире. Хороших бойцов в России действительно много, но они не развиваются в своем ремесле
полноценно потому, что нет специалистов, которые помогли бы им. Наша дипломная работа объяснит, почему никто не хочет и как сделать так, чтобы появилось больше профессионалов в этом деле.
Интерес людей к конкуренции в единоборствах дремучий и вечный. Вокруг этого спорта вращаются большие деньги, и это зависит от того, как охотно и часто люди посещают турниры и боксерские вечера. Эти вечера проходят не только при участии бойцов (самое важное звено), но целой массы вовлеченных в процесс людей. Поэтому от продвижения каждого бойца зависит и финансовый успех в этой сфере. Цель такого пиара широка: от общей популяризации спорта до зарабатывания больших сумм денег в этой индустрии. И чем интереснее продвигаемый персонаж, тем охотнее люди будут покупать билеты на его бои и трансляции с ним, смотреть интервью или пользоваться теми товарами, которые он рекламирует. Поэтому главная задача PR -это найти наиболее эффективные технологии в этой совершенно новой области, которая в России не просто не развита, а находится в зачаточном состоянии. Цель нашей работы доказать необходимость развития PR в этой сфере через анализ влияния положительного и отрицательного имиджа спортсменов на популярность бойца и PR -технологии, которые не очень отличаются от методов раскрутки в других сферах.
Решаются следующие задачи : доказательство, что бойцов необходимо продвигать, иначе индустрия спорта без этого может пострадать в целом: она потеряет в публике; бойцы не получат заслуженные гонорары (учитывая их работоспособность и отдачу на это незамеченное дело); эфир телеэкранов заполнится сжатыми и скромными пересказами бойцовских биографий, найденных в интернете, что не будет являться полноценным освещением спорта. И все эти проблемы происходят по причине отсутствия обратной связи со спортсменами.
В этой исследовательской работе будет доказана необходимость создание и продвижение образов бойцов через реальные истории спортсменов и анализ уже имеющихся PR-технологий.
Главная проблема на сегодняшний день - это отсутствие полноценной системы PR в области единоборств, т.е. таких профессионалов, которые эффективно занимаются раскруткой бойцов в данной сфере, а поэтому и их непопулярность (абсолютно естественная в условиях конкуренции зрелищ) естественна в условиях информационного голода.
Объект исследования - рынок единоборств в нашей стране с его длинным рядом проблем и сильных сторон, а так же стратегия формирования в этой индустрии позитивного и эффективного боксерского имиджа. Благодаря созданному имиджу эта индустрия может стать более прибыльна и интересна широким массам, чем сейчас. Мы покажем формирование образов через реальные примеры, объясним стратегию и ошибки. Так же рассмотрим инструменты влияния на целевые группы.
Субъекты исследования - российские боксеры и некоторые бойцы смешанных единоборств, специалисты в данной области, промоутерские компании, целевые аудитории.
Система продвижения в России очень самобытна, даже учитывая нашу фирменную ментальность, которая выражается в привычном богатырском молчании о своих подвигах. В работе будут рассмотрены разные естественные и придуманные образы бойцов - от негативного до позитивного, от провального до успешного. Рассмотрена связь личности боксера с созданным образом для доказательства следующей идеи: влияние природного архетипа боксера на созданный образ велико и неоспоримо.
Предмет исследования - стратегии продвижения бойцов в сфере единоборств.
С самых давних времен люди были жестоки, и им нравилось смотреть и участвовать в драках. Это отсылка к кровавым, первобытным инстинктам охотников и воинов, которые в современном мире все труднее применить, но они настолько глубоко запечатлелись в крови, что находят отклик в созерцании других зрелищ. Другие встают на путь профессиональных бойцов, зарабатывая на своей жажде деньги и статус.
Целью дипломной работы является исследование PR в индустрии единоборств (бокса) через стратегию формирования эффективного имиджа боксеров, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе этого процесса, а также поиск путей совершенствования PR-технологий в этой области, которая практически не изучена. Стоит заметить, что про данную проблему не написано ни одного полноценного учебника, ни одной тонкой брошюры.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:
1. Обзор специфики индустрии
2. Исследование сегментов этого рынка: промоутерских компаний, статей дохода, целевой аудитории
3. Изучение архетипов боксеров, поиск самого эффективного
4. Исследование стратегии формирования имиджа бойцов
5. Обнаружение новых PR-технологий
Это возможно, если исследование обнажит слабые стороны индустрии бокса в системе продвижения бойцов в нашей стране, которые в будущем удастся убрать с помощью обнаружение эффективных PR-технологий
В этой дипломной работе мы использовали следующие методы исследования:
анализа литературы;
• анализа индустрии единоборств
• изучения и обобщения спортивного маркетинга
• сравнения стратегий формирования имиджа наших боксеров и боксеров Запада
• интервьюирования;
• моделирования;
• теоретического анализа и синтеза,
• абстрагирования,
• конкретизации и идеализации,
• аналогии,
• классификации,
• обобщения,
• исторического метода,
Научная новизна этой работы заключается в том, что ранее никто не писал полноценный материал на данную тематику. Мы со всей смелостью заявляем, что пора обратить должное внимание на эту проблему, потому что от невнимания в этой области страдает индустрия спорта в целом, т.к. единоборства (бокс) являются крупным сегментом этого рынка даже в нашей стране. Мы докажем это с помощью глубокого исследования зрительской привязанности к этому виду спорта и влияния через коммуникации на него.
Практическая значимость этой дипломной работы в том, что если найдутся специалисты, которые целенаправленно захотят заниматься продвижением бойцов без должных знаний в этом вопросе, то они смогут восполнить этот пробел сведениями, которые они тут почерпнут. Ценность данных знаний подтверждена автором этой работы, который сам непосредственно находится внутри структуры единоборств довольно давно и близко.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается история индустрии единоборств, объясняется сам термин и особенности PR в данной области (которого к слову практически нет). Вторая глава посвящена анализу архетипов бойцов и исследованию формирования их имиджа в СМИ.
В заключении подводятся итоги исследования PR-технологий в индустрии бокса (единоборств), формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, повторяется практическая значимость работы.
Стоит заметить, что в данной работе будет использоваться два родственных термина: "единоборство" (бойцы) и бокс (боксеры). В контексте этого исследования они будут означать одно и тоже, для устранения излишних повторений в плане терминологии.
В данной исследовательской работе мы попытались объяснить почему не работает PR в индустрии единоборств в России, приведя множество негативных примеров формирования бойцовского имиджа.
Задачи, поставленной в дипломной работе, решены частично с помощью рекомендаций, которые могут повлиять на развитие PR в индустрии единоборств.
Данная проблема решится только тогда, когда значительное количество средств будет выделяться на PR-службу, а она в свою очередь будет понимать кого раскручивает, правильно определяя архетип своего клиента.
Наука создания образа требует комплексного подхода. PR-специалист, работающий над проблемой формирования имиджа боксера, должен обладать смешанными знаниями в области спорта, психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека.
В данной работе представлен вариант возможного обоснования объектов и методов формирования образа. Так же отмечена важность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем вовлеченные субъекты терпят моральные и материальные убытки. На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что создание и управление имиджем бойцов - это сложная работа, которая требует систематизированных и фундаментальных знаний, в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента дипломированных специалистов. От их профессионального уровня зависит, на сколько боксер будет интересен спонсорам и публике, ведь мировая медийность - это главная цель PR в области единоборств.
Формирование успешного позитивного имиджа у боксеров положительно влияет на продажу билетов, спонсоров, мерчандайзинг и прочие статьи дохода. Так же имидж положительно апеллирует к зрителям, влияя на них с помощью методов продвижения, которые были представлены в данной дипломной работе.
Нашим анализом рынка единоборств (бокса) мы решили следующие задачи:
1. Исследование PR в сфере единоборств и взаимодействия со СМИ
2. Анализ всех существующих архетипов бойцов
3. Решение проблемы непопулярности бойцов с помощью привлечения PR- специалистов в эту область
1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С.168-191.
2. Ахтырский А. Информационные программы Всесоюзного радио [Электронный ресурс] // TVmuseum.ru: Музей телевидения и радио в Интернете : [сайт]. - М., 2001-2006
3. Батлер Ф., Уолли Т. Наследство чемпионов. М.: ФБСБР, 1992
4. Блажнов Е. Паблик рилейшнз - что это такое? // Журналист. - 1994. - N 10. - С.36-39.
5. Блажнов Е. Придуманные события, или Механизм паблисити // Журналист. - 1994. - N 6. - С.53-55
6. Боган Ю.В. Совершенствование работы пресс-службы организации (на примере спортивных клубов города Краснодара / Ю.В. Боган, О.В. Ходьков // Связи с общественностью в спорте: образование, тенденции, междунар. опыт. - 2015. - № 7. - С. 26-28
7. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: Инфра-М, 2001
8. Василенко И.А. Политические переговоры. СПб.:Питер: 2015 г. 448 стр.
9. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов . - Ростов н/Д: Феникс, 2006 - 448 с.
10. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. - М.: Кнорус, 2006.
11. Градополов К.В. Воспоминания боксера. М.: ФиС, 1972
12. Гундарин Н.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа- рилейшнз.: Москв47.
13. Десюк Д.В. Специфика отражения темы спорта на современном российском телевидении : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Десюк Денис Вячеславович.
- М., 2010. - 190 с.
14. Джексон Р. Руководство по спортивному администрированию. - Минск: НОК Белоруссии, 2006. - 339 с.а, 2016
15. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: учебник для общеобразовательных учреждений / РМАТ - Туристский университет. - в 2-х томах. - М.: Советский спорт, 2002.
16. Зверева В. Телевизионный спорт // Логос. - 2006. - № 3 (54). - С. 63-75
17. .Киуру К.В. Пресс-релиз для социальных медиа как источник информации в спортивной журналистике // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. - 2012. - №3. - С. 190-192 ;
18. Кузнецов П.А. Копирайтинг и спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR- технологии. М. : ИТК Дашков и К: 2015, 260 стр.
19. Лебедева Е.А. Технология работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С.191-212.
20. Лукин В.А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и аналитический минимум. :Ось -89, 2011
21. Лебедева Е.А. Технология работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С.191-212.
21. Милешевский Н. Технология и организация выборов. М.: Харвест; 2014 г. 256 стр.
22. Миронов А.С. Раздувай и властвуй. М.: Добросвет, 2001
23. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. К.: Вира-Р, 1999
24. Музыкант В.П. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996
25. Непряхин Н. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации. М. : Альбина Паблишер; 2014 г. 256 стр.
26. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: учеб. Пособие - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 464 с.
27. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.-К.: Рефл-бук- Ваклер, 2001
28. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Советский спорт, 2010. - 264 с.
29. Побыванец В.С. Спортивный менеджмент: учеб. Пособие . - М.: Физическая культура, 2009. - 129 с.
30. Седых А.П. К вопросу о современном французском спортивном дискурсе / А.П. Седых, С.С. Сосоенко // Филол. науки. Вопросы теории и практики. - 2013.
- №12-1 (30). - С. 184-190 ;
31. Семыкина Е. Специфика PR-деятельности в спортивных организациях // Экономика и социум. - 2015. - № 2 (15). - С. 313-317
32. Свиридов Г. Джексон остается в России. М.: ФиС, 1964.
33. Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности. - М.: Советский спорт, 2008.
34. Спортивная журналистика и история развития в США [Электронный ресурс] // Publication. Профессиональные основы журналистики : [сайт]. - 2014
35. Тайсон Майк. Неоспоримая правда. : Эксмо, 2013
36. Терпелец Ж.А. Жанрово-стилистическая характеристика спортивного медиадискурса // Связи с общественностью в спорте: образование, тенденции, междунар. опыт. - 2014. - № 6. - С. 231-234
37. Томич М. Основы менеджмента в спорте. - М., 2005. - 352 с.
38. Радченко Е.И. Спорт на непрофильном телеканале : тенденции и перспективы развития контента / Е.И. Радченко, О.А. Папанова // Apriori. Сер.: Гуманит. науки. - 2014. - № 4. - С. 1-1
39. Рахтанов И. Годы учения. М.: ФиС, 1958.
40. Черникова Елена. Литературная работа: писатель или журналист, Москва Литео, 2016
41. Шаненков ЮМ. Бокс. Ежегодник. М.: ФиС, 1982
42. Этапы развития советского спортивного радио- и телевещания [Электронный ресурс] // Studme.org : [сайт]. - [Б. м.], 2013-2016.
Интернет-источники:
1. Сайт федерации бокса России www.rusboxing.ru
2. Сайт Профессиональной федерации бокса России http://pro-box.ru/
3. Сайт бренда Флойда Мейвезера TMT http://themoneyteam.com/
4. Википедия www.wikipedia.com
5. А так же следующие сайты:
6. http://www.nat.ru/
7. http://www.raso.ru/
8. http: //www.sovetnik.ru/
9. http://ac.vi.ru/