Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №70069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Понятие и сущность обучения персонала 7
1.2 Классификация видов обучения персонала 14
1.3 Методы обучения персонала 17
ГЛАВА II СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области 26
2.2 Оценка эффективности системы управления персоналом... 37
2.3 Исследование системы обучения персонала в
организации 47
ГЛАВА III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 58
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения
персонала 58
3.2 Оценка социально-экономической эффективности
мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Обучение персонала - основной путь повышения профессионализма работников. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей [29, с. 410]. Успешность деятельности любой организации зависит от эффективной работы задействованных в ней работников. В связи с этим, обучение персонала имеет высокую значимость.
В настоящее время в России наблюдается значительное развитие политической, экономической, социальной и других сфер, влияющих на жизнедеятельность общества, и на изменения, вносящиеся в систему профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Имеющиеся на данный момент изменения существенно воздействуют на работу муниципальных служащих. В связи с чем, компетенции, приобретённые муниципальными служащими на этапе получения базового образования, со временем, теряют свою значимость. Поэтому необходимо постоянно повышать уровень знаний, умений и навыков сотрудников организации.
Квалифицированный кадровый потенциал является важнейшим элементом при решении имеющихся и возникающих проблем развития российского общества.
Развитие целей, задач, функций, обязанностей органов представительной и исполнительной власти способствует усложнению и расширению сферы деятельности муниципальных служащих. Поэтому изучение качественных показателей кадрового потенциала муниципальных служащих, а также определение направлений по его оптимизации являются значимыми и актуальными.
Деятельность государственных органов направлена на повышение качества жизни населения. Поэтому, имеющиеся и возникающие недостатки, касающиеся повышения квалификации влекут за собой проблемы, связанные с некачественным выполнением муниципальными служащими своих основных обязанностей.
Также является актуальной проблема подготовки муниципальных служащих, впервые вступивших на замещаемую должность. Частая сменяемость муниципальных служащих в соответствии с аттестацией и по другим причинам требует дополнительного обучения работников, которые не обладают должным опытов, навыками и знаниями, необходимыми на замещении данной должности.
К работникам предъявляются высокие быстроизменяющиеся в современных условиях требования. В связи с развитием имеющихся и возникновением новых требований к профессиональной подготовке муниципальных служащих, необходимо регулярное повышение профессионального опыта, знаний, поиск и введение новых методик обучения и технологий.
Обучение муниципальных служащих должно способствовать обеспечению профессиональной самореализации служащего, формированию у него необходимых профессиональных знаний, умений, навыков, позволяющих успешно решать поставленные задачи. Однако, фактические данные зачастую отличаются от запланированных. В связи с этим вопросы построения и организации системы обучения не только не теряют, но и приобретают повышенную значимость.
Степень научной разработанности. Изучением проблемы, представленной в данной дипломной работе, занимались как отечественные, так и зарубежные авторы. Существенный вклад в изучение проблем, касающихся обучения кадров внесли российские ученые: Базаров Т.Ю. Веснин В.Р., Виханский, О.С., Генкин Б.М., Доронина, И.В., Зубкова А.Ф., Карпичев В.С., Кибанов А.Я., Маслов, Е.В., Одегов Ю.Г., Потемкин В.К., Турчинов А.И., Шапиро С. А. и др.
Исследования проблем, связанных с оптимизацией систем повышения квалификации кадров, представлены в трудах таких зарубежных авторов как: Беккер Г., Брю С., Гмюр М., Джеральд К. Киркпатрик Д., Макгрегора Д., Макконелла К., Маслоу А., Оучи У., Тейлора Ф., Форсиф П. и др.
Объектом исследования дипломной работы является Администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
Предмет - система обучения персонала в Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала в Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
В связи с поставленной целью дипломной работы необходимо выделить основные задачи:
1. Изучить вопросы обучения персонала, ее организации, развития и оптимизации в отечественной и зарубежной литературе.
2. Охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
3. Проанализировать актуальное состояние системы обучения персонала в Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
4. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
Практическая значимость. Мероприятия, предложенные с целью усовершенствования системы обучения персонала, позволят увеличить эффективность трудовой деятельности персонала Администрации, повысить уровень удовлетворенности работников собственным трудом, сформировать позитивное восприятие и повысить имидж государственного служащего.
В качестве информационной базы дипломной работы выступили труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом в целом, обучения персонала в частности, нормативная и справочная литература, материалы сети интернет, статистическая и бухгалтерская отчетность организации, результаты собственного исследования автора.
В данной курсовой работе применялись следующие методы исследования:
1) методы организации исследования - метод срезов;
2) эмпирические методы - анкетирование, архивный метод;
3) методы обработки данных - качественный и количественный анализ с применением методов математической статистики;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с тем, что в настоящее время к работникам предъявляются высокие и быстроизменяющиеся требования, тех знаний, которыми муниципальные служащие овладели при получении базового образования, становится недостаточно. А так как деятельность муниципального служащего связана с жизнью общества, очень важно постоянно совершенствовать, развивать и дополнять имеющиеся, а также приобретать новые знания.
Обучение - это планомерный и систематический процесс, направленный на формирование у сотрудников конкретных знаний, умений и навыков, необходимых для реализации профессиональной деятельности.
Процедура обучения состоит из ряда этапов, на первом из которых выявляется потребность сотрудников в обучении. Эта потребность выявляется с помощью различных способов таких как: аттестация персонала, опрос руководителей и сотрудников.
Затем определяются цели, которые необходимо достичь посредством обучения персонала. Эти цели с позиции работника и работодателя могут различаться.
Следующий этап предполагает выбор форм и методов обучения. Формы и методы каждая организация подбирает исходя из различных индивидуальных факторов таких как: цели организации; ресурсы, которыми организация располагает; количество сотрудников, нуждающихся в обучении; личностные характеристики персонала и т.п.
После проведения обучающих мероприятий следует оценить эффективность и результативность программ обучения. Для этого применяются различные анкетирования, тестирования, кейсовые задания и т.п.
В настоящее время существуем множество различных форм и методов обучения, различающихся по таким критериям как: индивидуальные и групповые, активные и пассивные, традиционные и современные, на рабочем месте и вне рабочего места.
В качестве объекта исследования выступала Администрация муниципального района «Чернянскоий район» Белгородской области. Администрация Чернянского района обладает рядом полномочий, для осуществления которых руководствуется законодательством РФ. Администрация осуществляет свою деятельность в целях повышения качества жизни населения Чернянского района.
В данной работе было проведено исследование системы обучения персонала Администрации Чернянского района. В ходе исследования была изучена нормативно-методическая документация, регламентирующая систему обучения, а также было проведено анкетирование среди сотрудников, с целью выявления удовлетворенности действующей системой обучения.
На основе полученных данных было выявлено несколько проблем:
1. Несовершенство нормативно-методического обеспечения системы обучения.
2. Ограниченность выбора программ обучения.
3. Отсутствие системы оценки эффективности обучения и удовлетворенности им персонала.
Для устранения этих проблем также были предложены следующие мероприятия:
1. Разработка положения об обучении;
2. Внесение изменений в договор об оказании образовательных услуг;
3. Разработка анкеты выявления потребности в обучении;
4. Организация удаленного доступа к электронным ресурсам библиотек;
5. Внедрение практики внутрикорпоративного обучения;
6. Организация дистанционной формы обучения;
7. Разработка анкеты для оценки обучающих мероприятий обученными сотрудниками;
8. Организация процедуры проверки остаточных знаний.
Для организации этих мероприятий потребуется 13067 рублей, 6 сотрудников и 1 год.
Данные мероприятия будут способствовать повышению качества и эффективности труда, повышению лояльности сотрудников к организации, сокращению затрат рабочего времени на выполнения должностных обязанностей на 5%, что составляет 23 минуту в день и 94 часа в год на каждого работника.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные с целью совершенствования системы обучения мероприятия являются эффективными.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 25 марта 2017 года. - Москва: Проспект, КноРус, 2017. - 256 с.
2. Андреева, И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Андреева. - Санкт- Петербург: БХВ - Петербург, 2012. - 416 с.
3. Артемов, О.Ю. Теория и практика работы с кадрами [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.Ю. Артемов. - Москва: РГТУ, 2008. - 788 с.
4. Арутюнов, В.В. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / В.В Арутюнов, И.В. Волковысский, Ф.Д. Кадария, Е.М. Шепелев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 342 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд. - Москва: Академия, 2012. - 560 с.
6. Базаров, Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 560 с.
7. Балашов, А.И. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие / А.И. Балашов, И.Д. Котляров, А.Г. Санина. - Санкт- Петербург: Питер, 2014. - 320 с.
8. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - Москва: КноРус, 2013. - 420 с.
9. Болтунов, А.П. Совершенствование системы обучения персонала [Текст]: / А.П. Болтунов // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014.
- № 38. - С. 53-58.
10. Большаков, А. С. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.С. Большаков. - Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2008. - 160 с.
11. Бугаков, В.М. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- 237 с.
12. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала [Текст]: учеб. пособие / М.И. Бухалков. - Москва: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 192 с.
13. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / В.Р. Весенин. - Москва: КноРус, 2009. - 495с.
14. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - Москва: Гардарика, 2010. - 404 с.
15. Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала [Текст]: практическое руководство для специалистов по обучению / Т. Воротынцева, Е. Неделин. - Санкт-Петербург: Речь, 2008. - 128 с.
16. Генкин, Б.М. Основы управления персоналом [Текст]: учеб. пособие / Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков. - Москва: Высшая школа, 2013. - 395с.
17. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2012. - 512 с.
18. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании [Текст]: учеб. пособие / В.И. Герчиков. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
19. Джеральд, К. Управление персоналом в современных организациях [Текст]: учеб. пособие / К. Джеральд. - Москва: Вершина, 2011. - 352 с.
20. Доронина, И.В. Стимулирование и развитие персонала [Текст]: учеб. пособие / И.В. Доронина. - Новосибирск: СибАГС, 2008. - 200с.
21. Дуракова. И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст]: учеб. пособие / И.Б. Дуракова, А.Я, Кибанов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2011. - 540 с.
22. Дуракова, И.Б. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2009. - 569 с.
23. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / А.П. Егоршин. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 352 с.
24. Зайцева, Т.В. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336c.
25. Захаркина, О.И. Кадровая служба предприятия:
делопроизводство, документооборот и нормативная база [Текст]: практич. пособие / О.И. Захаркина. - Москва: Омега-Л, 2008. - 261 с.
26. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова. - Москва: ЕАОИ, 2013. - 200 с.
27. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации [Текст]: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 с.
28. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом [Текст]: учебно-практич. пособие / Е.В. Каштанова. - Москва: Проспект, 2013. - 64 с.
29. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - 4-е изд., доп. и перераб. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2010. - 695 с.
30. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала [Текст]: учебно-практич. пособие / А.Я. Кибанов. - Москва: Проспект, 2013. - 80 c.
31. Кибанов, А.Я. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие /
A. Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 с.
32. Кнорринг, В.И. Искусство управления [Текст]: учеб. пособие /
B. И. Кнорринг. - Москва: Издательство БЕК, 2007. - 209 с.
33. Липатов, В.С. Управление персоналом предприятий и организаций [Текст]: учеб. пособие / В.С. Липатов. - Москва: ТОО «Люкс- арт», 2012. - 398с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ