ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ СПОРТА ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1. Анализ государственной политики в сфере физической культуры и спорта в
Российской Федерации 6
1.1.1. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
1.1.2. Государственная политика по развитию футбола в Российской Федерации 10
1.1.3. Источники финансирования спорта высоких достижений 14
1.2. Международный опыт 19
1.2.1. Европейская модель финансирования 23
1.2.2. Американская модель финансирования 23
1.3. Модели развития футбола 24
1.3.1. Модель развития футбола в Германии 24
1.3.2. Модель развития футбола в США 25
1.3.3. Модель развития футбола в Китае 25
Выводы к главе 1 26
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ РОССИЙСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ЛИГИ 29
2.1. Анализ структуры российской футбольной лиги 29
2.1.1. Описание лиги 29
2.1.2. Схема структуры проведения соревнований 30
2.1.3. Бюджеты клубов и лиги 32
2.1.4. Схема распределения ТВ-прав 33
2.1.5. Посещаемость стадионов в стране 33
2.2. Анализ футбольных лиг различных стран 35
2.2.1. Английская премьер-лига (АПЛ) 36
2.2.2. Немецкая футбольная лига (Бундеслига) 39
2.2.3. Американская лига по футболу - МЛС 42
2.3. Сравнительный анализ профессиональных футбольных лиг Америки и России 44
2.4. Бизнес-модель футбольной лиги 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованных источников
Глава 1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1. Анализ государственной политики в сфере физической культуры и спорта в
Российской Федерации 6
1.1.1. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации 7
1.1.2. Государственная политика по развитию футбола в Российской Федерации 10
1.1.3. Источники финансирования спорта высоких достижений 14
1.2. Международный опыт 19
1.2.1. Европейская модель финансирования 23
1.2.2. Американская модель финансирования 23
1.3. Модели развития футбола 24
1.3.1. Модель развития футбола в Германии 24
1.3.2. Модель развития футбола в США 25
1.3.3. Модель развития футбола в Китае 25
Выводы к главе 1 26
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ РОССИЙСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ЛИГИ 29
2.1. Анализ структуры российской футбольной лиги 29
2.1.1. Описание лиги 29
2.1.2. Схема структуры проведения соревнований 30
2.1.3. Бюджеты клубов и лиги 32
2.1.4. Схема распределения ТВ-прав 33
2.1.5. Посещаемость стадионов в стране 33
2.2. Анализ футбольных лиг различных стран 35
2.2.1. Английская премьер-лига (АПЛ) 36
2.2.2. Немецкая футбольная лига (Бундеслига) 39
2.2.3. Американская лига по футболу - МЛС 42
2.3. Сравнительный анализ профессиональных футбольных лиг Америки и России 44
2.4. Бизнес-модель футбольной лиги 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованных источников
Спорт относится к одному из приоритетных направлений государства, он необходим для полноценного развития человека. Важная роль спорта в улучшении качества жизни населения России отражена в «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года». К числу основных направлений государственной политики в сфере спорта относятся разработка и формирование организационной основы управления развитием спорта, совершенствование взаимодействия субъектов спорта, совершенствование системы управления на всех уровнях.
Необходимость повышения эффективности государственного управления в области спорта высших достижений, в частности, в сфере футбола, включая совершенствование организационной структуры футбольной организации, обусловлена также экономическим кризисом, состоянием футбольной инфраструктуры, отсутствием мотивации футбольных клубов для увеличения доходов.
Финансовое обеспечение в области спорта в России, имеет существенные проблемы, в частности, финансирование государственных программ по развитию физической культуры и спорта не обеспечено в полном объеме.
Спорт высших достижений, в части профессионального спорта, отличается от общепринятой в мире модели. Структура источников финансирования отечественного футбола иная, чем в развитых странах, существует зависимость от прямого и косвенного государственного финансирования, доля доходов футбольных клубов низкая. Сложившаяся система управления спортивными профессиональными футбольными клубами в Российской Федерации не является эффективной и требует совершенствования.
В 2018 году в России пройдет Чемпионат Мира по футболу. Для проведения данного мероприятия необходимы инвестиции, как государственного, так и частного секторов экономики. Министерство спорта страны активно занялось решением вопросов популяризации футбола, массовым строительством современных спортивных объектов. Перед государством стоят вопросы управления этими спортивными сооружениями после сдачи в эксплуатацию, вовлечения молодежи в занятием футболом. Данные вопросы учитываются в ВКР при разработке концепции модернизации футбольной лиги. Разрабатываемая структура футбольной лиги требует первоначальной финансовой поддержки государства.
Цель данной работы - разработка новой бизнес-модели футбольной лиги, предполагающую в дальнейшем независимое от государства финансирование.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
• Определение роли государства и бизнеса в сфере спорта;
• Рассмотрение международного опыта финансирования и организации футбольных лиг;
• Анализ источников финансирования спорта высоких достижений в РФ;
• Определение инструментов взаимодействия государства и бизнеса в финансировании спорта.
В качестве объекта исследования в настоящей работе выступает спорт высоких достижений, вид спорта - футбол. Предметом исследования является взаимодействие бизнеса и государства в развитии профессионального футбола.
К методам исследования относятся классификация, сбор и обработка данных, интерпретация полученных результатов, анализ нормативно-правовых актов.
К информационно-статистической базе исследования выступают:
• академические статьи в международных и российских журналах;
• нормативно-правовые акты, действующие законы, программы по развитию спорта и развитию футбола в российской федерации.
Данная работа состоит из двух глав.
Первая глава содержит описание основ государственной политики в области физической культуры и спорта, организационной структуры и финансирования российского спорта. Представлены основные программы в области развития физической культуры и спорта, спорта высших достижений, в частности, в сфере футбола. Рассмотрен зарубежный опыт финансирования спорта и рейтинг государств по развитию футбола.
Вторая глава представляет собой анализ структуры российского футбола, а также анализ нескольких зарубежных лиг, в частности применения опыта футбольной лиги США и основа модели организационной структуры новой лиги.
Необходимость повышения эффективности государственного управления в области спорта высших достижений, в частности, в сфере футбола, включая совершенствование организационной структуры футбольной организации, обусловлена также экономическим кризисом, состоянием футбольной инфраструктуры, отсутствием мотивации футбольных клубов для увеличения доходов.
Финансовое обеспечение в области спорта в России, имеет существенные проблемы, в частности, финансирование государственных программ по развитию физической культуры и спорта не обеспечено в полном объеме.
Спорт высших достижений, в части профессионального спорта, отличается от общепринятой в мире модели. Структура источников финансирования отечественного футбола иная, чем в развитых странах, существует зависимость от прямого и косвенного государственного финансирования, доля доходов футбольных клубов низкая. Сложившаяся система управления спортивными профессиональными футбольными клубами в Российской Федерации не является эффективной и требует совершенствования.
В 2018 году в России пройдет Чемпионат Мира по футболу. Для проведения данного мероприятия необходимы инвестиции, как государственного, так и частного секторов экономики. Министерство спорта страны активно занялось решением вопросов популяризации футбола, массовым строительством современных спортивных объектов. Перед государством стоят вопросы управления этими спортивными сооружениями после сдачи в эксплуатацию, вовлечения молодежи в занятием футболом. Данные вопросы учитываются в ВКР при разработке концепции модернизации футбольной лиги. Разрабатываемая структура футбольной лиги требует первоначальной финансовой поддержки государства.
Цель данной работы - разработка новой бизнес-модели футбольной лиги, предполагающую в дальнейшем независимое от государства финансирование.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
• Определение роли государства и бизнеса в сфере спорта;
• Рассмотрение международного опыта финансирования и организации футбольных лиг;
• Анализ источников финансирования спорта высоких достижений в РФ;
• Определение инструментов взаимодействия государства и бизнеса в финансировании спорта.
В качестве объекта исследования в настоящей работе выступает спорт высоких достижений, вид спорта - футбол. Предметом исследования является взаимодействие бизнеса и государства в развитии профессионального футбола.
К методам исследования относятся классификация, сбор и обработка данных, интерпретация полученных результатов, анализ нормативно-правовых актов.
К информационно-статистической базе исследования выступают:
• академические статьи в международных и российских журналах;
• нормативно-правовые акты, действующие законы, программы по развитию спорта и развитию футбола в российской федерации.
Данная работа состоит из двух глав.
Первая глава содержит описание основ государственной политики в области физической культуры и спорта, организационной структуры и финансирования российского спорта. Представлены основные программы в области развития физической культуры и спорта, спорта высших достижений, в частности, в сфере футбола. Рассмотрен зарубежный опыт финансирования спорта и рейтинг государств по развитию футбола.
Вторая глава представляет собой анализ структуры российского футбола, а также анализ нескольких зарубежных лиг, в частности применения опыта футбольной лиги США и основа модели организационной структуры новой лиги.
Одним из основных направлений в социально-экономическом развитии страны является развитие физической культуры и спорта. Задача государственной политики в области спорта: популяризация здорового образа жизни и вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом; формирование международного имиджа России как спортивной супердержавы. Рассматриваемое в работе направление в области спорта высших достижений - развитие футбола.
Цели, задачи и функции государства в сфере футбола, раскрываются посредством разработки государственных программ. При анализе государственных программы по развитию футбола в России сделан вывод - государственные программы имеют общие задачи и цели, но не совпадают по срокам действия и по многим аспектам не содержат пути достижения поставленных задач и прямой увязки задач и источников финансирования. В настоящее время поставленные задачи не реализованы из-за недофинансирования государством.
Спорт высших достижений, в части российского футбола, отличается от общепринятой в мире модели. Структура источников финансирования отечественного футбола иная, чем в развитых странах, существует зависимость от прямого и косвенного государственного финансирования, доля доходов футбольных клубов низкая.
В рамках стратегии развития футбола предусматривается увеличение бюджета РФС, за счет которого будет обеспечиваться финансирование футбольных команд. Футбольные клубы практически не зарабатывают денежных средств самостоятельно. Большая часть расходов идет на погашение текущих расходов. Спонсоры, в большинстве случаев, заинтересованы в поддержании отдельных футбольных клубов, которые не имеющих мотивации увеличивать доходы. Бюджетных средств на развитие футбольных клубов, не привлекающих спонсоров, не хватает. В результате развиваются клубы в крупных городах, остальные не способны с ними конкурировать. Сложившаяся система управления профессиональными футбольными клубами в Российской Федерации не является эффективной и требует совершенствования.
В 2018 году в России будет проходить Чемпионат Мира по футболу. В связи с этим государством поставлены задачи популяризации футбола, по строительству современных спортивных объектов. При введении в эксплуатацию и реконструкции действующих спортивных сооружений актуальным остается вопрос о качестве их управления после сдачи этих сооружений в эксплуатацию.
Анализируя в курсовой работе международный опыт, сделан вывод, что Россия по соотношению общей численности населения к его вовлеченности занятием футболом, по обеспечению футбольными полями и другими показателями, отражающими уровень развития футбола в Российской Федерации, уступает футбольным державам. Низкий уровень показателей развития футбола в России ограничивает возможности для развития футбольной сферы. Старая инфраструктура не позволяет футбольным клубам получать доход за счет продажи билетов, сервисов и услуг, предоставляемых на стадионах.
Основной приоритет при развитии футбола в развитых странах - развитие детско- юношеского и массового футбола, спортивной инфраструктуры. Международный опыт показывает, что для достижения финансовых и спортивных результатов в футбольной сфере, государство должно участвовать в развитии лиг и решении долгосрочных задач (развитии детских академий, инфраструктуры, стадионов), при этом используя взаимодействие с бизнесом рассматривать футбол как бизнес. Низкий уровень российского населения, вовлеченного в занятием спортом, по сравнению с другими странами при высокой популярности футбола в России по отношении к другим видам спорта, требует популяризации футбола среди населения для увеличения численности профессиональных игроков. Уровень вовлечения юного поколения в занятия футболом ниже, чем в странах с развитым футболом в разы, что создает большой потенциал для развития государством направления детско-юношеского футбола.
Проанализировав международный опыт Германии и Англии в сфере футбола, а так же опыт становления футбольной лиги в США во взаимосвязи с SWOT-анализом российской лиги, можно сделать вывод, что Российская Футбольная Премьер-Лига (РФПЛ) характеризуется наличием существенных проблем и нуждается в модернизации.
Чемпионат Мира по футболу 2018 года является предпосылкой для проведения «модернизации» в российской лиге, повышая интерес к футболу у граждан России, у иностранных болельщиков и специалистов.
Разработанная мною бизнес-модель, предполагает создание новой российской футбольной лиги закрытого типа из 16 команд, с устойчивой схемой финансирования. Государство финансирует не отдельные клубы, а создание новой лиги, действующей по правилам, позволяющим поставить команды в равные экономические условия. При соблюдении условий вступления в лигу, каждая команда будет обладать современным стадионом, что создаст условия для увеличения численности болельщиков, посещающих матчи, и получения дополнительного дохода от стадиона в дни матчей за счет продажи билетов, сервисов и услуг, предоставляемых на стадионе. Предполагаемая бюджетная основа и долгосрочные контракты со спонсорами, позволят командам планировать свое развитие на несколько лет вперед, что в конечном итоге будет способствовать развитию лиги из года в год. В свою очередь, лига увеличит общую посещаемость матчей в стране, свой бюджет за счет доходов от ТВ-трансляций, от ежегодных взносов в бюджет лиги со стороны клубов.
Бизнес-модель предполагает выход лиги на самоокупаемость и продажу государством акций лиги бизнесу. Таким образом, государство оптимизирует свои бюджетные расходы и повысит эффективность вложенных в сферу футбола средств, направляя их на развитие детско-юношеского футбола, развитие футбольной инфраструктуры.
Цели, задачи и функции государства в сфере футбола, раскрываются посредством разработки государственных программ. При анализе государственных программы по развитию футбола в России сделан вывод - государственные программы имеют общие задачи и цели, но не совпадают по срокам действия и по многим аспектам не содержат пути достижения поставленных задач и прямой увязки задач и источников финансирования. В настоящее время поставленные задачи не реализованы из-за недофинансирования государством.
Спорт высших достижений, в части российского футбола, отличается от общепринятой в мире модели. Структура источников финансирования отечественного футбола иная, чем в развитых странах, существует зависимость от прямого и косвенного государственного финансирования, доля доходов футбольных клубов низкая.
В рамках стратегии развития футбола предусматривается увеличение бюджета РФС, за счет которого будет обеспечиваться финансирование футбольных команд. Футбольные клубы практически не зарабатывают денежных средств самостоятельно. Большая часть расходов идет на погашение текущих расходов. Спонсоры, в большинстве случаев, заинтересованы в поддержании отдельных футбольных клубов, которые не имеющих мотивации увеличивать доходы. Бюджетных средств на развитие футбольных клубов, не привлекающих спонсоров, не хватает. В результате развиваются клубы в крупных городах, остальные не способны с ними конкурировать. Сложившаяся система управления профессиональными футбольными клубами в Российской Федерации не является эффективной и требует совершенствования.
В 2018 году в России будет проходить Чемпионат Мира по футболу. В связи с этим государством поставлены задачи популяризации футбола, по строительству современных спортивных объектов. При введении в эксплуатацию и реконструкции действующих спортивных сооружений актуальным остается вопрос о качестве их управления после сдачи этих сооружений в эксплуатацию.
Анализируя в курсовой работе международный опыт, сделан вывод, что Россия по соотношению общей численности населения к его вовлеченности занятием футболом, по обеспечению футбольными полями и другими показателями, отражающими уровень развития футбола в Российской Федерации, уступает футбольным державам. Низкий уровень показателей развития футбола в России ограничивает возможности для развития футбольной сферы. Старая инфраструктура не позволяет футбольным клубам получать доход за счет продажи билетов, сервисов и услуг, предоставляемых на стадионах.
Основной приоритет при развитии футбола в развитых странах - развитие детско- юношеского и массового футбола, спортивной инфраструктуры. Международный опыт показывает, что для достижения финансовых и спортивных результатов в футбольной сфере, государство должно участвовать в развитии лиг и решении долгосрочных задач (развитии детских академий, инфраструктуры, стадионов), при этом используя взаимодействие с бизнесом рассматривать футбол как бизнес. Низкий уровень российского населения, вовлеченного в занятием спортом, по сравнению с другими странами при высокой популярности футбола в России по отношении к другим видам спорта, требует популяризации футбола среди населения для увеличения численности профессиональных игроков. Уровень вовлечения юного поколения в занятия футболом ниже, чем в странах с развитым футболом в разы, что создает большой потенциал для развития государством направления детско-юношеского футбола.
Проанализировав международный опыт Германии и Англии в сфере футбола, а так же опыт становления футбольной лиги в США во взаимосвязи с SWOT-анализом российской лиги, можно сделать вывод, что Российская Футбольная Премьер-Лига (РФПЛ) характеризуется наличием существенных проблем и нуждается в модернизации.
Чемпионат Мира по футболу 2018 года является предпосылкой для проведения «модернизации» в российской лиге, повышая интерес к футболу у граждан России, у иностранных болельщиков и специалистов.
Разработанная мною бизнес-модель, предполагает создание новой российской футбольной лиги закрытого типа из 16 команд, с устойчивой схемой финансирования. Государство финансирует не отдельные клубы, а создание новой лиги, действующей по правилам, позволяющим поставить команды в равные экономические условия. При соблюдении условий вступления в лигу, каждая команда будет обладать современным стадионом, что создаст условия для увеличения численности болельщиков, посещающих матчи, и получения дополнительного дохода от стадиона в дни матчей за счет продажи билетов, сервисов и услуг, предоставляемых на стадионе. Предполагаемая бюджетная основа и долгосрочные контракты со спонсорами, позволят командам планировать свое развитие на несколько лет вперед, что в конечном итоге будет способствовать развитию лиги из года в год. В свою очередь, лига увеличит общую посещаемость матчей в стране, свой бюджет за счет доходов от ТВ-трансляций, от ежегодных взносов в бюджет лиги со стороны клубов.
Бизнес-модель предполагает выход лиги на самоокупаемость и продажу государством акций лиги бизнесу. Таким образом, государство оптимизирует свои бюджетные расходы и повысит эффективность вложенных в сферу футбола средств, направляя их на развитие детско-юношеского футбола, развитие футбольной инфраструктуры.
Подобные работы
- ГАЗЕТА «СПОРТ-ЭКСПРЕСС»: ФУНКЦИИ И МИССИЯ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СПОРТИВНОЕ СОБЫТИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ
ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ Г.КАЗАНИ И СОЧИ)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - РОЛЬ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ПРОЕКТОВ В XXI ВЕКЕ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - Роль PR-технологий в продвижении спортивных клубов
(на примере ХК «Ак Барс»)»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-управленческие основы международных культурно-зрелищных спортивных мероприятий
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Теоретические и практические аспекты событийного туризма в регионе
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017



