Введение 4
1 Теоретические основы разработки мероприятий по продвижению бренда
1.1 Понятие и структура бренда 5
1.2 Инструменты продвижения бренда 5
1.3 Факторы, определяющие особенности выбора мероприятий по
продвижению бренда 6
2 Разработка мероприятий по продвижению бренда «TAKUMI» на основе
анализа целевой аудитории
2.1 Разработка программы исследования целевой аудитории с учётом
особенностей рынка моторных масел 7
2.2 Анализ целевой аудитории бренда «TAKUMI» 7
2.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда «TAKUMI» на рынке
г.Владивостока на основе проведённого исследования 8
Заключение 11
Список использованных источников 14
Приложение
За последние несколько лет на рынке города Владивостока произошли существенные трансформации. В настоящее время ситуация характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных рыночных сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России. Девальвация рубля, падение реальных доходов населения, дефицит кредитных ресурсов, тревожная неопределенность потребителей и поставщиков - далеко неполный перечень негативных явлений и факторов, с которыми столкнулись участники рынка в 2014-2018 гг.
В рамках выпускной квалификационной работы были проанализированы различные научные труды и специализированная литература по определению теоретических основ для разработки мероприятий по продвижению бренда.
Целью настоящего исследования - разработать наиболее эффективные мероприятия по продвижению бренда TAKUMI на рынке г. Владивостока.
Для достижения поставленной цели в данной работе было необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и структуру бренда;
- охарактеризовать инструменты продвижения бренда;
- выявить факторы, определяющие особенности выбора мероприятий по продвижению бренда;
- провести исследование и проанализировать целевую аудиторию бренда TAKUMI;
- дать рекомендации по разработке наиболее эффективных мероприятий по продвижению бренда TAKUMI на рынке г. Владивосток.
В ходе изучения теоретических аспектов было дано несколько вариантов определений понятия бренд, представленных различными авторами. На основании это можно сделать вывод, что бренд - это не сам продукт, а его обещание. Понятие бренда можно описать как представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках человека.
Бренд, как объект продвижения на рынке, воздействуя на эстетические чувства и архетипы сознания людей, позволяя успешно существовать на рынке среди множества конкурентов.
Были рассмотрены инструменты продвижения бренда. За счет инструментов продвижения бренда создается платформа, на которой строятся отношения между клиентами компании и её брендом.
В работе описаны основные функции коммуникационных инструментов продвижения бренда.
Реклама выступает в роли главного инструмента. Также к основным коммуникационным инструментам формирования и продвижения бренда относятся виды PR-средств, влияющие на клиентов в реальном времени:
- средство ATL - PR-средство по средствам рекламных носителей: телевидения, радио, СМИ, наружной рекламы;
- средство BTL, представляющие собой средства, косвенно влияющие на клиентов во время совершения покупки: мерчандайзинг, стимулирующие акции.
Далее в ходе изучения теоретических материалов были рассмотрены факторы, влияющие на разработку мероприятий по продвижению бренда.
Основными факторами влияющим на успешность продвижения бренда являются: анализ и изучение конкурирующих организаций, разработка целей и задач продвижения бренда, формирование бюджета, определение целевой аудитории, выбор структуры продвижения и другие.
Перед началом проведения исследования в работе была представлена краткая характеристика компании «Берта Трейдинг».
Компания «Берта трейдинг» представляет бренд TAKUMI на рынке г. Владивостока около 2 лет. С целью продвижения бренда на местном рынке, руководство компании обратилось в маркетинговое агентство «Инк».
Перед агентством «Инк» были поставлены следующие задачи:
- увеличить осведомлённость целевых потребителей о бренде на 100% после внедрения предложенных мероприятий по продвижению бренда «TAKUMI» на рынке г. Владивостока;
- увеличить прибыль за период с августа по декабрь 2018 г. по сравнению с периодом август-декабрь за 2017 г. на 10%.
На основании теоретических материалов, описанных в первой части данной работы, была разработана программа исследования целевой аудитории с учётом особенностей рынка моторных масел, в которую были включены 12
следующие этапы: постановка проблемы; определение целей и задач исследования; формулирование основных гипотез; вид исследовательского проекта; определение объёма выборочной совокупности; методы исследования; сбор данных; систематизация и анализ полученных данных.
Далее был произведён расчет выборки необходимого количества респондентов для проведения анкетного опроса.