Введение 4
1 Теоретические основы разработки мероприятий по продвижению бренда
1.1 Понятие и структура бренда 5
1.2 Инструменты продвижения бренда 5
1.3 Факторы, определяющие особенности выбора мероприятий по
продвижению бренда 6
2 Разработка мероприятий по продвижению бренда «TAKUMI» на основе
анализа целевой аудитории
2.1 Разработка программы исследования целевой аудитории с учётом
особенностей рынка моторных масел 7
2.2 Анализ целевой аудитории бренда «TAKUMI» 7
2.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда «TAKUMI» на рынке
г.Владивостока на основе проведённого исследования 8
Заключение 11
Список использованных источников 14
Приложение
За последние несколько лет на рынке города Владивостока произошли существенные трансформации. В настоящее время ситуация характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных рыночных сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России. Девальвация рубля, падение реальных доходов населения, дефицит кредитных ресурсов, тревожная неопределенность потребителей и поставщиков - далеко неполный перечень негативных явлений и факторов, с которыми столкнулись участники рынка в 2014-2018 гг.
В рамках выпускной квалификационной работы были проанализированы различные научные труды и специализированная литература по определению теоретических основ для разработки мероприятий по продвижению бренда.
Целью настоящего исследования - разработать наиболее эффективные мероприятия по продвижению бренда TAKUMI на рынке г. Владивостока.
Для достижения поставленной цели в данной работе было необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и структуру бренда;
- охарактеризовать инструменты продвижения бренда;
- выявить факторы, определяющие особенности выбора мероприятий по продвижению бренда;
- провести исследование и проанализировать целевую аудиторию бренда TAKUMI;
- дать рекомендации по разработке наиболее эффективных мероприятий по продвижению бренда TAKUMI на рынке г. Владивосток.
В ходе изучения теоретических аспектов было дано несколько вариантов определений понятия бренд, представленных различными авторами. На основании это можно сделать вывод, что бренд - это не сам продукт, а его обещание. Понятие бренда можно описать как представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках человека.
Бренд, как объект продвижения на рынке, воздействуя на эстетические чувства и архетипы сознания людей, позволяя успешно существовать на рынке среди множества конкурентов.
Были рассмотрены инструменты продвижения бренда. За счет инструментов продвижения бренда создается платформа, на которой строятся отношения между клиентами компании и её брендом.
В работе описаны основные функции коммуникационных инструментов продвижения бренда.
Реклама выступает в роли главного инструмента. Также к основным коммуникационным инструментам формирования и продвижения бренда относятся виды PR-средств, влияющие на клиентов в реальном времени:
- средство ATL - PR-средство по средствам рекламных носителей: телевидения, радио, СМИ, наружной рекламы;
- средство BTL, представляющие собой средства, косвенно влияющие на клиентов во время совершения покупки: мерчандайзинг, стимулирующие акции.
Далее в ходе изучения теоретических материалов были рассмотрены факторы, влияющие на разработку мероприятий по продвижению бренда.
Основными факторами влияющим на успешность продвижения бренда являются: анализ и изучение конкурирующих организаций, разработка целей и задач продвижения бренда, формирование бюджета, определение целевой аудитории, выбор структуры продвижения и другие.
Перед началом проведения исследования в работе была представлена краткая характеристика компании «Берта Трейдинг».
Компания «Берта трейдинг» представляет бренд TAKUMI на рынке г. Владивостока около 2 лет. С целью продвижения бренда на местном рынке, руководство компании обратилось в маркетинговое агентство «Инк».
Перед агентством «Инк» были поставлены следующие задачи:
- увеличить осведомлённость целевых потребителей о бренде на 100% после внедрения предложенных мероприятий по продвижению бренда «TAKUMI» на рынке г. Владивостока;
- увеличить прибыль за период с августа по декабрь 2018 г. по сравнению с периодом август-декабрь за 2017 г. на 10%.
На основании теоретических материалов, описанных в первой части данной работы, была разработана программа исследования целевой аудитории с учётом особенностей рынка моторных масел, в которую были включены 12
следующие этапы: постановка проблемы; определение целей и задач исследования; формулирование основных гипотез; вид исследовательского проекта; определение объёма выборочной совокупности; методы исследования; сбор данных; систематизация и анализ полученных данных.
Далее был произведён расчет выборки необходимого количества респондентов для проведения анкетного опроса.
1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер; пер. с англ. С.А. Старов, Д.Л. Волков, Т.Л. Клемина, А.Л. Загорский. - 2-е изд. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. - 440 с.
2. Аакер, Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха / Д. Аакер. - М.: Эксмо, 2016. - 256 с.
3. Акопян, А.С. История брендов / А.С. Акопян. - М.: Литера, 2018. - 193 с.
4. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: Мир, 2014. - 328 с.
5. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителей / Б.А. Аникин. - М.: Инфра-М, 2015. - 67 с.
6. Барден, Ф.О. Взлом маркетинга: Наука о том, почему мы покупаем / Ф.О. Барден. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 304 с.
7. Барина, К.А. Секреты фирменного стиля / К.А. Барина // Директор. - 2011. - № 4. - С. 137-138.
8. Барри, П. Книга рекламных концепций. Полное руководство по разработке креативных идей, стратегий и кампаний / П. Барри. - СПб.: Дитон, 2013. - 296 с.
9. Буари, Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Ф. Буари. - М.: Инфра-М, 2013. - 8 с.
10. Вичев, В. Мораль и социальная психика / В. Вичев. - М.: Прогресс, 1978. - 283 с.
11. Ворошилов, В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2016. - 76 с.
12. Горчакова, В.Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? /
В.Г. Горчакова. - М.: Эксмо, 2013. - 42 с.
13. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. - М.: Инфра-М, 2015. - 116 с.
14. Диксон, П. Основы маркетинга / П. Диксон. - М.: Экономика, 2016 - 210 с.
15. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.
16. Заякина, А.Ю. Рекламный бизнес: Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа планирование, интегрированные коммуникации / А.Ю. Заякина, Д.Ф. Джоунс - Киев: Вильямс, 2015. - 234 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг от А до : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 211 с.
18. Крегер, О. Типы людей и бизнес / О. Крегер. - М.: АСТ, 2005. - 97 с.
19. Левитас, А.М. Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно / А.М. Левитас. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 184 с.
20. Морган, Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития / Г. Морган; пер. с анг. под ред. Н. Лапиной. - М.: Вершина, 2014. - 254 с.
21. Панфилова, А.П. Имидж делового человека / А.П. Панфилова. - СПб.: Питер, 2013. - 90 с.
22. Панкратов, С.Н. Многокритериальная оценка реализуемости вариантов развития газовой отрасли на основе экспертных / С.Н. Панкратов,
A. С. Казак, К.А. Казак, О.Ю. Клейн. // Нефть, газ и бизнес. - 2013. - №4. - С. 66-71.
23. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Литера, 2014. - 70 с.
24. Родькин, П.Е. Бренд-идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность / П.Е. Родькин. - М.: Совпадение, 2016. - 248 с.
25. Томилова, М.В. Модель бренда организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 93-95.
26. Траут, Д. Большие бренды - большие проблемы / Д. Траут. - СПб.: Питер, 2013. - 256 с.
27. Ульяновский, А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнес / А.В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2015. - 78 с.
28. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2017. - 195 с.
29. Умаров, М.А. SMR: интерактивный формат пресс-релиза /
М.А. Умаров // Пресс-служба. - 2013. - № 1. - С. 30-33.
30. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния /
B. М Шепель. - М.: Народное образование, 2014. - 78 с.
31. Яковлев, В.Н. Маркетинг / В.Н. Яковлев. - М.: Дело, 2010 - 117 с.
32. Spry, R., Pappu, T., Cornwell, B. Celebrity endorsement, brand credibility and brand equity / R. Spry, T. Pappu, B. Cornwell // European Journal of Marketing. - 2011. - P. 882-883.
33. French, A., Smith, G. Measuring Brand Association Strength: A Consumer-Based Brand Equity Approach / A. French, G. Smith // European Journal of Marketing. - 2013. - P. 1356-1359.
34. Keller, Lane, K. Conceptualizing, Measuring and managing customer-based Brand Equity / Keller, K. Lane // Journal of Marketing. - 1993. - P. 1-22.
35. Wagner, A. Kamakura, Russell, G. Measuring brand value with scanner data / A. Wagner, Kamakura, G. Russell // International Journal of Research in Marketing. - 2015. - №3. - P. 9-32.
36. Hwang, E. Building loyalty through reward programs: The influence of perceptions of fairness and brand attachment / E. Hwang, S. Baloglu, S. Tanford // International Journal of Hospitality Management. - 2018. - № 86. - P. 19-28.
37. Spence, C. On the multiple effects of packaging colour on consumer behaviour and product experience in the ‘food and beverage’ and ‘home and personal care’ categories / C. Spence, C. Velasco // Food Quality and Preference. - 2018. - № 36. - P. 226-237.
38. Nalca, A. Brand positioning and consumer taste information / A. Nalca, T. Boyaci, S. Ray // European Journal of Operational Research. - 2018. - №123. - P. 555-568.
39. Berendt, J. Marketing, get ready to rumble-How rivalry promotes distinctiveness for brands and consumers / J. Berendt, S. Uhrich, S.A. Thompson // Journal of Business Research. - 2018. - № 64. - P. 161-172.
40. Di Mascio, R Fatima e of identification in frontline employee decision-making / R. Di Mascio, J. Fatima // Journal of Retailing and Consumer Services. - 2018. - № 43. - P. 131-138.
41. Litvin, S.W. TripAdvisor and hotel consumer brand loyalty / S.W. Litvin, K.M. Dowling // Current Issues in Tourism. - 2018. - № 51. - P. 842-846.
42. Bagna, E. The value relevance of brand valuation / E. Bagna, G. Dicuonzo, A. Perrone, V. Dell’Atti // Applied Economics. - 2017. - № 192. - P. 5865-5876.
43. Sarkar, S. Mishra, P. Market orientation and customer-based corporate brand equity (CBCBE): a dyadic study of Indian B2B firms / S. Sarkar, P. Mishra // Journal of Strategic Marketing. - 2017. - № 57. - P. 367-383.
44. Altaher, A. An intelligent approach for predicting social media impact on brand building / A. Altaher, A.H. Osman // Journal of Theoretical and Applied Information Technology. - 2017. - № 64. - P. 4097-4102.
45. Klink, R.R Creating ethical brands: the role of brand name on consumer perceived ethicality / R.R. Klink, L. Wu // Marketing Letters. - 2017. - № 26. - P. 411-422.
46. Vila, O.R. Competing on social purpose: Brands that win by tying mission to growth / O.R. Vila, S. Bharadwaj // Harvard Business Review. - 2017. - № 68. - P. 9-15.
47. Автомобильный интернет-портал [Электронный ресурс]. - URL: https://www.drom.ru/ - (Дата обращения 16.04.2018)
48. Англо-русский словарь по Мюллеру [Электронный ресурс] - Реж URL: http://za-partoj.ru/d/engl/engl150.htm - (Дата обращения 21.04.2018)
49. Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии [Электронный ресурс] - URL: http://sibac.info/archive/economy/5.docx - (Дата обращения: 19.03.2018
50. Выбор моторных масел и спецжидкостей [Электронный ресурс]. - URL: http://www.oil-club.ru/ (дата обращения 16.04.2018)
51. ГОСТ 20303-74 Масла моторные. Метод оценки моющих свойств на установке ИМ-1 [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document (Дата обращения 13.04.2018)
52. ГОСТ 20457-75 Масла моторные. Метод оценки антиокислительных свойств на установке ИКМ [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document - (Дата обращения 13.04.2018)
53. ГОСТ 20991-75 Масла моторные. Метод оценки склонности масел к образованию отложений при высоких температурах [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document - (Дата обращения 13.04.2018)
54. ГОСТ 20994-75 Масла моторные. Метод оценки склонности масел к образованию отложений при низких температурах [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document - (Дата обращения 13.04.2018)
55. ГОСТ 33111-2014 Масла моторные. Метод определения кажущейся вязкости в интервале температур от минус 5°С до минус 35°С с использованием имитатора холодной прокрутки [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document - (Дата обращения 13.04.2018)
56. ГОСТ 33155-2014 Масла моторные. Метод определения предела текучести и кажущейся вязкости при низкой температуре [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document - (Дата обращения 13.04.2018).
57. ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и
непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости [Электронный ресурс]. - URL:
http://docs.cntd.ru/document - (Дата обращения 13.04.2018)
58. Как анализировать рынок: пошаговая инструкция [Электронный
ресурс]. - URL: https://businessman.ru/kak-analizirovat-ryinok-poshagovaya-
instruktsiya.html (дата обращения 16.04.2018).
59. Приказ минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482 «Об
утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71066768/ - (Дата обращения 21.04.2018)
60. Продвижение бренда компании на рынке: как выработать стратегию [Электронный ресурс]. - URL: https://in-scale.ru/blog/prodvizhenie-brenda-na- rynke.html - (Дата обращения 16.04.2018)
61. Рейтинг регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/press- releases/27115/ - (Дата обращения 16.04.2018)
62. Связи с общественностью, теория и практика [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook443/01/topicsw.htm - (Дата обращения 16.04.2018)
63. TAKUMI - моторные масла для всего мира [Электронный ресурс]. - URL: http://takumi-oil.com/ - (Дата обращения 16.04.2018)