ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 8
1.1. Общие сведения о металлах побочных подгрупп 8
1.1.1 Строение атомов побочных подгрупп 8
1.1.2 Общие свойства металлов побочных подгрупп 11
1.2. Общие сведения о экспериментальных задач 15
Выводы к главе 1 17
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Содержание лабораторного практикума по разделу металлы
побочных подгрупп 18
2.1.1 Свойства соединений металлов побочной подгруппы I группы
2.1.2 Свойства соединений металлов побочной подгруппы II группы... 26
2.1.3 Свойства соединений металлов побочной подгруппы VI группы... 29
2.1.4 Свойства соединений металлов побочной подгруппы VII группы 33
2.1.5 Свойства соединений металлов побочной подгруппы VIII группы 37
2.2 Экспериментальные задачи по разделу химии металлов
побочных подгрупп 46
2.2.1 Экспериментальные задачи подгруппы меди 46
2.2.2 Экспериментальные задачи подгруппы цинка 50
2.2.3 Качественные задачи подгруппы скандия 52
2.2.4 Качественные задачи подгруппы титана 53
2.2.5 Качественные задачи подгруппы ванадия 54
2.2.6 Экспериментальные задачи подгруппы хрома 54
2.2.7 Экспериментальные задачи подгруппы марганца 57
2.2.8 Экспериментальные задачи подгруппы железа, никеля и кобальта 59
Выводы к главе 2 62
3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 63
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 78
Анализ результатов учёбы студентов 1 курса химического факультета за последние годы показывает понижение знаний по химии. Многие современные выпускники педагогических ВУЗов слабо владеют техникой химического эксперимента. И как результат на уроках исключают некоторые виды эксперимента, чтобы скрыть пробел знаний.
Лабораторный практикум и качественные задачи по разделу металлы побочных подгрупп хуже разработаны. Чаще всего встречаются сложности при написании ЕГЭ по этой теме, поэтому эта работа для учителя является актуальной.
Итоговой целью подготовки учителей в педагогическом вузе является формирование профессиональной готовности будущих учителей к педагогической деятельности. Готовность к передаче учащимся системно представленного предметного знания является одним из важнейших составных компонентов общей интегральной готовности выпускника педагогического вуза, обеспечивающей реализацию других компонентов интегральной готовности: готовности к обеспечению познания учащимся окружающего мира, его развитию и воспитанию.
Лабораторные и практические работы по химии, особенно исследовательского характера, оказывающие сильное влияние на мотивационную и эмоциональную сферу личности школьника и студента, стимулируют познавательный интерес, формируют технологическое мышление, требуют совершенствования форм, методов и средств их постановки и реализации.
В этом плане естественнонаучный эксперимент приобретает особую важность и значимость, а разработка и совершенствование практикумов по химии, как одной из форм естественнонаучного (химического) эксперимента является актуальной.
Основная проблема исследования заключается в формальном характере знаний химии d-элементов. В рамках вуза и школьного курса химии мало внимания уделяется изучению d-элементов и их соединений.
Предлагаемое нами решение данной проблемы лежит в разработке лабораторного практикума и экспериментальных задач по разделу химии металлов побочных подгрупп.
1. Составлен литературный обзор по теме исследования.
2. Разработано содержание лабораторного практикума по разделу металлы побочных подгрупп.
3. Разработаны экспериментальные задачи по теме химия металлов побочных подгрупп. В основном большинство задач составлены по экологии Казахстана.
4. Проведены возможные лабораторные опыты по теме исследования.
5. Обобщены результаты исследования.