Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕРЕЗКА»)

Работа №70014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствования
системы обслуживания потребителей 6
1.1. Теории управления качеством обслуживания клиентов 6
1.2. Факторы, формирующие качество системы обслуживания потребителей 22
1.3. Методы оценки удовлетворенности потребителей 27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Березка» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ финансового состояния организации 43
2.3. Анализ качества обслуживания потребителей на предприятии 48
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
обслуживания потребителей ООО «Березка» 55
3.1. Разработка мероприятий и внедрение системы менеджмента
качества организации 55
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения
системы менеджмента качества в организации 71
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения

Одним из главных результатов перехода России к рыночной экономике
стало постепенное формирование конкурентной среды, и, как следствие, постоянная борьба предприятий за своих потребителей. Появились необходимые предпосылки для создания рынка, на котором его участники путем совершенствования продукции или системы обслуживания потребителей завоевывают новых клиентов. Благодаря этому обстоятельству совершенствование системы обслуживания потребителей предприятий получает необходимую основу для дальнейшего развития в России.
Отечественная практика подтверждает, что совершенствование системы обслуживания потребителей потенциально способствует наиболее полному насыщению рынка необходимыми для покупателей и наиболее качественными услугами.
В соответствии с современными подходами к совершенствованию системы обслуживания потребителей каждая организация является частью
длинной цепочки взаимодействия производителей и потребителей. Любая
организация является потребителем по отношению к производителям поставляемой продукции или услуг и поставщиком по отношению к своим потребителям. Понимание настоящих и будущих нужд потребителей, владение
информацией о рыночных изменениях, мониторинг удовлетворенности потребителей и оценка ее уровня по сравнению с конкурентами, выстраивание
системы управления взаимоотношениями с потребителями – все это составляет основу современной эффективной стратегии развития организации.
Организация, постоянно совершенствующая свою систему обслуживания потребителей должна демонстрировать постоянную готовность выявлять
требования потребителей и рынка. Это требует совершенствования применяемых подходов к управлению, быстрого и гибкого реагирования на запросы
потребителей и рынка.
Организации, ориентированные на потребителей, выявляют и оценивают факторы, влияющие на удовлетворение нужд клиентов. Персонал таких
организаций знает, что хочет приобрести потребитель, как он использует
продукцию и как можно предвосхитить требования потребителей. При этом
методы обратной связи с потребителями постоянно совершенствуются.
Потребители, обладающие правом выбора товара или услуги, отдают
предпочтение лучшим производителям, способным удовлетворить их все
возрастающие и разнообразные потребности и по вполне приемлемой цене.
Благодаря совершенствования системы обслуживания потребителей предприятия услуги оказываются лучшего качества, что обеспечивает получение
значительной экономической выгоды для всего общества.
Актуальность данной работы заключается в том, что совершенствование системы обслуживания потребителей торговых предприятий имеет
большое экономическое значение для общества в целом. Возрастает вероятность, что произведенный товар найдет своего покупателя. Предприятия торговли, лишенные существенных побудительных экономических мотивов, без
системы совершенствования обслуживания потребителей становятся в значительной мере индифферентными к потребностям потребителей (покупателей).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что совершенствование системы обслуживания торгового предприятия зависит, в конечном итоге, от внутреннего контроля качества на предприятии, а также от
качества реализуемой продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым
приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки
качества на предприятии, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики, психологии, статистики, теории вероятности и других наук.
В соответствии с современными подходами к совершенствованию системы обслуживания потребителей каждая организация является частью
длинной цепочки взаимодействия производителей и потребителей. Любая
организация является потребителем по отношению к производителям поставляемой продукции или услуг и поставщиком по отношению к своим потребителям. Понимание настоящих и будущих нужд потребителей, владение
информацией о рыночных изменениях, мониторинг удовлетворенности потребителей и оценка ее уровня по сравнению с конкурентами, выстраивание
системы управления взаимоотношениями с потребителями – все это составляет основу современной эффективной стратегии развития организации.
Организация, постоянно совершенствующая свою систему обслуживания потребителей должна демонстрировать постоянную готовность выявлять
требования потребителей и рынка. Это требует совершенствования применяемых подходов к управлению, быстрого и гибкого реагирования на запросы
потребителей и рынка.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены основные понятия совершенствования систему обслуживания потребителей
торгового предприятия. Совершенствование системы обслуживания потребителей напрямую связано с качеством обслуживания.Зарубежных специалистов в области качества принято разделять на две группы. К первой относят78
ся те, кто считает, что конкурентный мир требует полного отказа от привычных подходов и стиля работы, для того чтобы создать совершенно новую
культуру управления. Такие взгляды характерны в основном для японских
специалистов и для американского ученого У.Э. Деминга. Представители
второй группы Дж. Джуран, Ф. Кросби, А. Фейгенбаум полагают, что постоянное совершенствование имеющихся систем с акцентом на качество позволяет компаниям выживать и сохранять конкурентоспособность.
Об удовлетворенности потребителей можно судить на основании внутренней информации, формирующейся в результате осуществления договорной и всей производственно-хозяйственной деятельности. Определение удовлетворенности потребителейсоциологическим методомосуществляется ее
фактическими потребителями. Сбор их мнений производится путем устных
опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, а также при проведении конференций, выставок и т.п.В случае необходимости используются
одновременно несколько методов определения удовлетворенности потребителей.


1. ГОСТ Р ИСО 10014-2008. Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента [Текст]. - М. : Изд-во стандартов, 2011. - 31 с.
2. ГОСТ Р ИСО 10019-2007. Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по СМК и использованию их услуг [Текст].- М. : Изд-во стандартов, 2011. - 19 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст].- М. :Стандартинформ, 2015. - 47 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Система менеджмента качества.
Требования[Текст]. - М. :Стандартинформ, 2015. - 23 с.
5. ГОСТ Р ИСО 9004-2015. Система менеджмента качества.
Рекомендации по улучшению деятельности[Текст]. - М. :Стандартинформ,
2015. -46 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1.: Федеральный закон РФ от 31.11.1994 г. №51-ФЗ в ред. от 28.03.2017 г. // СЗ РФ[Текст]. -2017. -№32. Ст. 321.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.2.: Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. №14-ФЗ в ред. от 22.02.2017 г. // СЗ РФ [Текст]. - 2017. - №5. Ст. 410.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации Ч.1.: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 08.06.2016 г. // СЗ РФ[Текст].-2016. -№31. Ст. 384.
9. Абаев, А. Л. Международный маркетинг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А.Л. Алексунин, В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.
10. Аванесов, Е. К. Качество жизни и стандартизация индикаторов устойчивого развития [Текст]/ Е. К. Аванесов // Экономика качества. - 2014. - № 1 (5). - С. 4-15.
11. Александров, С. Л. Политика в области качества в аспекте целей заинтересованных сторон организации [Текст]/ С. Л. Александров // Методы менеджмента качества. - 2016. - № 1. - С. 21-26.
12. Александров, С. Л. Процессы, необходимые для СМК: критика выделения в целях сертификации [Текст]/ С. Л. Александров // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 1. - С. 4-9.
13. Белобрагин, В. Я. Стандартизация - сплав науки и практики [Текст]/ В. Я. Белобрагин // Стандарты и качество. - 2012. - № 2. - С. 50-54.
14. Бест, Р. Маркетинг от потребителя. Стокгольмская школа экономики [Текст] : учебник / Р. Бест. - М.: Инфра-М, 2016. - 742с.
15. Бойцов, В. В. Управление качеством продукции [Текст] : учебник / В. В. Бойцов, А. В. Галичев. - М.: Издательство стандартов, 2015.¬464 с.
16. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. СПб.: Питер, 2012. - 271 с.
17. Веснин, В. Р. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие /
B. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 239 с.
18. Ветрова, B. А. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге [Текст] / В. А. Ветрова, С. В. Сажнева// Экономика и управление: проблемы, решения.-2016. - № 11. - С. 200-202.
19. Воронов, Ю. П. Что считать товаром [Текст]/Ю.П. Воронов // Совет директоров Сибири.-2014. № 11. -С. 18-19.
20. Воскресенский, В. Ю. Развитие трудового потенциала предприятия [Текст] / В. Ю. Воскресенский // Закон и право. - 2013. - № 2. -
C. 46-50.
21. Гилберт, А.П. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие / А.П. Гилберт. - СПб.: Издательство «Питер», 2014. - 752 с.
22. Глазов, М. М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика [Текст]: учебник для вузов/ М. М. Глазов, И. П. Фирова. - СПб.: Андреевский издат. дом, 2012. - 268 с.
23. Гличев, А. В. Качество, эффективность, нравственность [Текст]: учебник / А. В. Гличев. - М.: ООО «Премиум Инжиниринг», 2012. - 406 с.
24. Голова, А.Г. Управление продажами [Текст] : учеб. для студ. экон. вузов/ А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
25. Горбашко, Е. А. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Горбашко, Ю. А. Рыкова, Л. Е. Скрипко. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 126 с.
26. Дихтель, Е. Практический маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Е. Дихтель, Х. Хершген. - М.: Инфра-М, 2016.- 256 с.
27. Деминг, У. Э. Выход из кризиса: Новая парадигма
управления людьми, системами и процессами [Текст]: учебник / У. Э. Деминг - М.: АльпинаБизнес Букс, 2012. - 419 с.
28. Джуран, Дж.Качество в истории цивилизации. Эволюция, тенденции и перспективы управления качеством[Текст]: учебник /Дж. Джуран. - М.:Изд-во «Стандарты и качество», 2014. - 228 с.
29. Жданова, Т. С. «Ленивый» маркетинг. Принципы пассивных продаж [Текст]: учеб. пособие / Т. С. Жданова. - М.: Дашков и К, 2012. - 147 с.
30. Исикава, К. Японские методы управления качеством [Текст]/ К. Исикава. - М.: Экономика, 2014. - 215 с.
31. Клишевич, Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ [Текст]: учебное пособие для вузов/ Н. Б. Клишевич. - М.: КноРус, 2015. - 304 с.
32. Кросби, Ф. Б. Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке [Текст]/ Ф. Б. Кросби. - М. : РИА «Стандарты и качество», 2013. - 264 с.
33. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии,
стратегии [Текст] / К. Лавлок. - М.: Вильямс, 2015. - 1008 с.
34. Лайкер, Дж. Дао Тоуо1а: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира [Текст]/ Дж. Лайкер. - 6-е изд. - М.: Альпина Паблишерз,
2016. - 402 с.
35. Логанина, В. И. Применение международных стандартов [Текст] : учеб. пособие / В. И. Логанина. - Саратов : Изд-во «Вузовское образование», 2014. - 84 с.
36. Масляева, М. Директ-маркетинг: просто, но эффективно [Текст] / М. Масляева // Экономика и жизнь. - 2012. - № 19. - С. 19-21.
37. Назарова, В.В. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании [Текст] Научный журнал НИУ ИТМО Серия: Экономика и экологический менеджмент// В.В.Назарова, Д.С. Бирюкова. - 2014. - № 3. - С. 393-414.
38. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг[Текст] : Учебное пособие /
Р.Б. Ноздрева.- М.: Аспект Пресс, 2016. - 446 с.
39. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Текст] : Учеб. пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 с.
40. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов/ Г. В. Савицкая.- М.: Инфра-М , 2013. - 514 с.
41. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие для вузов / И. В. Сергеев. -М.: Финансы и статистика, 2012. - 574 с.
42. Сидоренко, С. Мотивация персонала: две сторонымедали [Текст] / С. Сидоренко // Человек и труд. - 2013. - № 7. - С. 39-46.
43. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст]: учебник/ И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. :Дашков и К, 2012. - 266 с.
44. Сироткин, В. Б. Финансовый менеджмент фирмы [Текст]: учебное пособие / В. Б. Сироткин. - СПб.: Изд-во СПбГУАП, 2012. - 350 с.
45. Соломонов, Л. А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Текст] / Л. А. Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 11. - С. 122-131.
46. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособиедлявузов/ В. А. Спивак. - СПб.: Питер, 2012. - 412 с.
47. Старобинский, Э. Е. Как упровлять персоналом [Текст]: учебно¬практическое пособие / Э. Е. Старобинский. - М.: Книжный мир, 2012. - 384 с.
48. Томсон, Н. Г. Обсуждение одиннадцатого принципа Э. Деминга [Текст] / Н. Г. Томсон, Н. Генри // Стандарты и качество. - 2014. - №12. - С. 82-85.
49. Ульянов, М. С. О важности процессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения в системах менеджмента качества организаций [Текст]/ М. С. Ульянов, А. В. Адуцкевич // Аудит, оценки и другие измерения. - М.: НТК «Трек», 2012. - С. 4-26.
50. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции [Текст] /А. Фейгенбаум. - М.:Экономика, 2014. -501 с.
51. Фихман, Ю. Н. Система менеджмента качества на промышленном предприятии (по стандарту ИСО 9001:2000). Пособие по разработке систем [Текст]/ Ю. Н. Фихман. - М.: НТК «Трек», 2015. - 216 с.
52. Хан,Р.С. Оценка эффективности маркетинговых исследований с позиции экономических показателей [Электронный ресурс]/ Р. С. Хан. - Режим доступа: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2013/
53. Шарипов, С. В. Система менеджмента качества[Текст]/ С. В. Шарипов. - СПб.: Питер, 2014. - 192 с.
54. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум [Текст] : Учеб.пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 c.
55. Шестаков, А. Л. Назначение СМК и ее процессов [Текст]/ А. Л. Шестаков // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 4. - С. 10-13.
56. Шухарт, У. А. Экономический контроль качества произведенного продукта [Текст]/ У. А. Шухарт. - Нью-Йорк: Вэн НоустрендК, 2013. - 50 с.
57. Murzin, A.D. Strategic planning of innovation goal-setting in development of urban areas [Тех!] / Krasnoyarsk Science //A. D. Murzin. - 2014, № 5 (16).- P. 8-16.
58. Murzin, A. D. Social sphere and sustainable development of urbanterritories [Те1] /Czech Journal of Social Sciences, Business and Economics //A. D. Murzin, V. A.Matrosova, A. I. Cherkashina. - 2014,№ 2 (2). - P. 55-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ