Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)

Работа №69996

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ С ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ 8
1.1. Сущность и содержание взаимодействия
института таможенных представителей с
таможенными органами
1.2. Нормативно-правовое регулирование
деятельности таможенных представителей в
Евразийском экономическом союзе и их
взаимодействия с таможенными органами 22
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 31
2.1. Анализ взаимодействия таможенных
представителей с Белгородской таможней (на примере ООО "НИН Контакт")
31
2.2. Направления совершенствования
взаимодействия института таможенных
представителей с таможенными органами
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования обусловлена нарастающими темпами развития внешнеэкономической деятельности России в условиях интеграции в мировую экономику. При этом важнейшим ориентиром этого направления в существующих реалиях является установление баланса между инвестиционной привлекательностью России, в том числе и в части либерализации внутреннего рынка для доступа больших объемов иностранных товаров и услуг, и соблюдением экономической безопасности страны. В этой ситуации значительно повышается роль таможенных органов и подконтрольного им института таможенных посредников - таможенных представителей, являющихся связующим звеном в классической
международной схеме: производитель - продавец - таможенный представитель - таможня - таможенный представитель - покупатель. А учитывая, что большинство предпринимателей не в состоянии учесть всех формальностей таможенного законодательства, а любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, может быть расценена как недостоверное декларирование и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов (в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами), они вынуждены прибегать к услугам профессиональных участников этого рынка - к таможенным представителям. Таким образом, качественно предоставленные услуги по таможенному оформлению товаров способствуют не только ускорению товарооборота через границу при соблюдении таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации, но и повышают тем самым эффективность экспортно-импортных операций.
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях вступления в силу с 1 января 2018 года нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и ряда соответствующих нормативно¬правовых актов, касающихся регулирования института таможенных представителей, особого внимания требует анализ новелл законодательства (как на национальном уровне, так и на наднациональном), в части их взаимодействие с таможенными органами, ведь именно оно определяет качество и эффективность оказываемых услуг по оформлению товаров при таможенном декларировании, а, в конечном счете, способствует развитию всей системы внешнеэкономических связей России с внешними рынками.
Анализ степени изученности. Степень разработанности проблемы. Вопросы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, стали объектами исследования ряда российских и зарубежных ученых. Огромный вклад в разработку теоретических и практических проблем в рассматриваемой сфере принадлежит C.B. Барамзину, В.В. Макрусеву, А.Д Ершову, В.Е. Новикову, Э.П. Купринову, JI.A. Поповой, O.A. Громенко, A.A. Арский, М.В. Слепцов, A.B. Бондаренко и др. Научные публикации данных ученых являются существенным вкладом исследование процесса взаимодействия таможни и бизнеса.
Общетеоретической основой исследования послужили работы: А.И. Абрамова, Н.Г.Александрова, С.С. Алексеева, М.И. Байтина, A.M. Витченко, А.П. Дудина, В.Б. Исакова, Е.А. Киримовой, А.Б. Лисюткина, Н.И. Матузова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Д.Е. Петрова, А.С. Пиголкина,
A. Е. Рябова, Т.Д. Тениловой, В.Н. Хропанюка и др.
Взаимодействие гражданского права и таможенного законодательства рассмотрено на основе научных положений и выводов цивилистов: И.Н. Галушиной, Ю.Х. Калмыкова, Н.В. Козловой, А.С. Коломацкой,
B. П. Мозолина, Н.В. Морозовой, С.Ю. Морозова, С.М. Мотуренко, И.В. Переваловой, В.А. Рахмилович, О.Н. Садикова, В.А. Тархова, В.Н. Тихонова, Н.Н. Тютриной, Р.З. Хузина, З.И. Цыбуленко и других ученых.
Отдельные аспекты административного и информационного права, оказывающие влияние на характер правоотношений по таможенному оформлению, содержатся в научных трудах Ю.С. Адушкина, Б.Н. Габричидзе, Р.В. Дзугаева, О.В. Золиной, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, М.Н. Константинова, Н.Н.Ковалевой, А.Н. Козырина, В.А. Копылова, В.М. Манохина, С.Н. Махиной, А.Ф. Ноздрачева, А.Н. Сошникова, АЛО. Якимова и др.
Основные положения таможенного права, имеющие непосредственное отношение к предмету исследования, отражены в научных работах М.К. Александрова-Дольника, О.А. Андреева, О.Ю. Бакаевой, К.А. Бекяшева, И.В. Бородиной, Д.Н. Войкина, А.Г. Гладких, А.А. Гравиной, Е.В. Гуменюк, Н.И.Гусева, И.В. Гущина, К. Домингуш, В.В. Егиазаровой, М.В. Завершинской, О.А. Князева, К.А. Корнякова, А.А. Косова, С.Н. Маркова, Г.В. Матвиенко, И.В. Мильшиной, Е.Г. Моисеева, С.М. Мотуренко,
К.С. Назаренко, М.О. Реснина, Е.А. Севастьянова, Е.В. Сергеева, О.А. Стрижовой, А.Е. Татаринова, J1.K. Терещенко, И.В. Тимошенко, С.В. Тулеева, О.С. Фомичева, А.Г. Чернявского, В.П. Шавшиной, Н.Н. Шарапова, М.П. Шестаковой, Н.В. Ширкуновой и ряда других ученых.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования порядка взаимодействия института таможенных представителей с таможенными органами и недостаточной разработанностью методов решения данного вопроса.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие между таможенными представителями, в качестве участников внешнеэкономической деятельности, и таможенными органами.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты деятельности института таможенных представителей и их взаимодействия с таможенными органами.
Цель исследования - разработка направлений совершенствования взаимодействия института таможенных представителей с таможенными органами.
Задачи дипломного исследования:
- рассмотреть сущность и содержание взаимодействия института таможенных представителей с таможенными органами;
- определить нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных представителей в Евразийском экономическом союзе и их взаимодействия с таможенными органами;
- дать анализ взаимодействия таможенных представителей с Белгородской таможней (на примере ООО «НПП Контакт»);
- определить направления совершенствования взаимодействия института таможенных представителей с таможенными органами.
Задачи работы сводились к исследованию принципов деятельности таможенного представителя, описанию приемов работы таможенных представителей и взаимодействию с таможенными органами, а также рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед таможенным представителем в Евразийском экономическом союзе.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды российских и зарубежных ученых, специалистов в области таможенного дела: Блинов Н.М., Бородин И.А., Дафт Р., Дианова В. Ю., Коган М.В., Леденев С.В., Травин В.В. и другие.
Методологической основой исследования послужили общенаучные и специальные методы научного познания - анализа, синтеза, сравнительного правоведения, исторический, формально-логический, системно¬
функциональный, системно-структурный и другие методы.
Научно-практическая значимость исследования заключается в систематизации рекомендаций, касающихся совершенствования нормативно-правового, методологического и информационного обеспечения организации и проведения таможенных проверок, а также рекомендаций по развитию взаимодействия таможенных и налоговых органов.
Эмпирическую базу исследования составили международные документы, нормативно-правовые акты Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности, такие как: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Решения Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза), акты Комиссии Евразийского экономического союза, Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нормативные акты ФТС России.
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и официальные данные. Особое значение для исследования приобрели публикации ЕЭК, иллюстрирующие итоги и основные направления взаимодействия российских таможенных органов и участников ВЭД.
В качестве источников информации исследования использовались статистические данные, опубликованные в статистических сборниках, периодических изданиях, распространяемых информационно¬
аналитическими агентствами, статьи в специализированных печатных изданиях, интернет-ресурсах.
Апробация результатов исследования осуществляется на базе, на примере ООО "НИИ Контакт".


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель проведенных исследований заключалась в перспективах развития института таможенного представителя в условиях действия Евразийского экономического союза. Исследовав историю возникновения и перспективы развития института таможенного представителя в данной работе сделаны следующие выводы. Введение в жизнь института таможенных представителей нисколько не ущемляет права участников внешнеэкономической деятельности самостоятельно производить таможенное декларирование собственных грузов: у них всегда есть право выбора - или производить таможенное оформление самостоятельно, или обратиться к профессионалу. Таможенное оформление силами декларанта возможно. Но для этого необходимо иметь в штате компании высококвалифицированных специалистов по внешнеэкономической деятельности. Это оправдано, если у организации большой грузопоток по импорту/экспорту. В остальных случаях компании пользуются услугами таможенных представителей - посредников, которые совершают операции от имени и по поручению декларанта. Этим правом они наделены в соответствии с правом Евразийского экономического союза и национальным законодательством РФ. В этой связи важной представляется роль таможенных представителей, оказывающих услуги участникам внешнеэкономической деятельности по таможенному оформлению товаров, перемещаемых через таможенную границу. В лице таможенного представителя клиент получает профессионала/специалиста, который знает все тонкости таможенных процедур и пути их оптимизации. Взаимодействие участника ВЭД с таможенным представителем может позволить и во многих случаях позволяет значительно уменьшить время, занимаемое на прохождение таможенных формальностей, практически свести на нет простои, избежать других лишних затрат. Положительные моменты от деятельности таможенных представителей очевидно и для таможенных органов. Взаимодействие с таможенным представителем, профессионально работающим на данном рынке услуг, позволяет избежать излишнего недопонимания специфики проводимых процедур, некомпетентности, ошибок, что, несомненно, ускоряет процесс таможенного декларирования.
Таможенный представитель значительно сокращает время проведения таможенной операции. Он обеспечивает четкость документации и оплату всех таможенных платежей и пошлин. Таможенный представитель является своего рода гарантом участника ВЭД перед таможенными органами, на предварительном этапе производящий проверку документов и внешнеторговых грузов, перемещаемых через таможенную границу. Кроме этого, участие представителя в процедуре таможенного декларирования может давать и другие возможности. В частности, в тех случаях, когда процедура декларирования грузов требует предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, в качестве такого обеспечения, согласно действующего законодательства, может рассматриваться поручительство таможенного представителя. Большинство импортеров, экспортеров и организаций на внешнем рынке пользуются услугами представителей, особенно крупные отечественные и иностранные фирмы. В условиях действия вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС таможенный представитель является законным представителем декларанта - участника ВЭД. Он осуществляет таможенные операции от имени и по поручению участника ВЭД, импортера, экспортера и других заинтересованных лиц. Новые требования таможенного законодательства объективно привели к необходимости укрупнения таможенных представителей и аккумулированию значительных организационных, финансовых, материально-технических, кадровых и информационно-технологических ресурсов. С появлением практики работы таможенных представителей выявилось и главное препятствие на пути динамичного развития данного института. Это так называемое «теневое» или «серое» представительство. «Черные» или «серые» таможенные представители - лица, которые оказывают услуги в сфере таможенного декларирования, но не включенные в Реестр таможенных представителей. Деятельность этих лиц является незаконной, но доказать незаконность их деятельности достаточно трудно. Основная причина этого - право декларанта самостоятельно декларировать свои товары. Бороться с «теневыми» представителями таможенные органы могут по двум направлениям: - товары, в декларировании которых принимают участие лица, в отношении которых есть веские основания предполагать занятие незаконной посреднической деятельностью в области таможенного дела, должны быть отнесены к товарам, в отношении которых таможенные риски высоки; - информирование налоговых органов о лицах, неоднократно замеченных в оказании незаконных посреднических услуг в области таможенного дела, для проверки законности осуществляемой ими деятельности.
Анализ деятельности таможенных представителей (брокеров) в исторической развитии этого института в Российской Федерации свидетельствует о его поэтапном совершенствовании, о более четкой регламентации деятельности сначала в рамках российского законодательства, а затем и законодательства Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Наличие профессионально ориентированной посреднической организации не только способствовало активизации внешнеэкономической деятельности, но и послужило необходимым условием внедрения в практику передовых форм совершения таможенных операций и контроля товаров и транспортных средств.
В нормативно-правовом обеспечении деятельности ЕАЭС,
регулирующем таможенное дело в Евразийском экономическом союзе, как новой международной организации региональной экономической интеграции в составе России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении, создалась ситуация, которая заключается в столкновении с нормативными правовыми актами наднационального регулирования, сформированными на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества в составе России, Белоруссии и Казахстана, и национального законодательства каждой из стран. В результате это привело к появлению сложной системы правовых актов, ставших базой для развития региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве.
В рамках данного исследования анализ взаимодействия таможенных представителей с Белгородской таможней, проведенный на примере ООО "НПП Контакт", продемонстрировал, что с момента создания ООО «111111 Контакт», являясь одним из крупнейших таможенных представителей, стал надежным партнеров ФТС России по созданию и внедрению программных продуктов в таможенном деле, разработке информационных технологий таможенного оформления. Компания предлагает своим клиентам возможность использования самых передовых решений для оптимизации бизнеса и эффективно применяет все современные информационные технологии для упрощения и ускорения таможенных процедур. Система таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием сетей Интернет и система удаленного выпуска товаров позволяет осуществлять электронный документооборот с таможенными органами в максимальном объеме.
Изучив существующие сложности в деятельности таможенных представителей в рамках ЕАЭС, считаем перспективным развитие института таможенных представителей посредствам их объединения в саморегулируемые организации с учетом того, что в настоящее время институт таможенных представителей несет налоговую и социальную нагрузки, риски и издержки у них высокие. Саморегулирование данной отрасли может быть как площадкой для развития отрасли, так и для возможности выработки системы конструктивных отношений с таможенными органами. Основным положительным моментами от ее организации должны стать: экономия расходов государства на
администрирование ВЭД; освобождение ФТС от государственной функции ведения реестра таможенных представителей; экономия бюджетных средств и сокращение численности аппарата таможни; улучшение качества услуг для участника ВЭД; рост малого и среднего бизнеса в области ВЭД; снижение стоимости таможенного оформления и издержки для таможенных представителей.
При этом механизм саморегулирования нам видится в следующем виде. Основанием для ведения деятельности в качестве таможенного представителя является членство компании в одной из СРО таможенных представителей, которая разрабатывает стандарты и правила осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение. Реестр таможенных представителей ведет СРО и передает соответствующую информацию ФТС России, которая осуществляет соответствующий контроль. СРО не только выступает перед таможенной службой поручителем за выполнение своим членом финансовых обязательств по уплате таможенных платежей, но и применяет меры дисциплинарного воздействия, в отношении своих членов вплоть до исключения их из СРО.
Таким образом, в рамках дипломной работы были раскрыто, проанализировано и структурировано понятие «таможенный представитель». В полном объеме показан институт таможенного представителя, дана исчерпывающая характеристика. Также были выявлены проблемы в деятельности таможенного представителя, предложены способы решения проблем. Таким образом, научные задачи, поставленные в дипломной работе, решены, и прагматическая цель исследования достигнута.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.).
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615;
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
4. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
7. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 5223-1.
8. Таможенный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
9. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
10. Указ Президента РФ от 15.11.1991 № 213 «О либерализации
внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР».
11. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 № 873 «Об
утверждении Положения о таможенном представителе».
12. Приказ ФТС России от 10.11.2007 № 1257 «Об утверждении
административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения реестра таможенных брокеров (представителей)».
13. Приказ ФТС России от 23.07.2008 № 905 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной услуги выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению».
14. Приказ ФТС России от 30.07.2010 № 1428 «Об утверждении формы таможенных представителей».
15. Приказ ФТС России от 01.09.2010 № 1613 «Об утверждении реестра таможенных представителей».
16. Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».
17. Приказ ФТС России от 03.11.2011 № 2012 «Об утверждении
административного регламента Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей».
18. Приказ ФТС России от 08.11.2011 № 2263 «Об утверждении
административного регламента Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям».
19. Распоряжение ГТК России от 11.06.1999 № 01-14/695 «О работе с таможенными брокерами».
20. Распоряжение ФТС России от 29.08.2011 № 154-р «О ежегодном плане проведения плановых проверок в отношении лиц, включенных в реестры».
21. Письмо ГТК России от 26.02.1999 № 01-15/7033 «О деятельности таможенных представительов».
22. Письмо ГТК России от 18.03.1999 № 04-10/8750 «О таможенном представителе».
23. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенной сфере: Монография. М.: РИО РТА ФТС России, 2011.
24. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник / Х.А. Андриашин, В.Г., Свинухов, В.В. Балакин. - М.: «Магистр» , 2011.
25. Бакин Г.И., Еременок В.Г. Таможенный представитель. АО «Нева- Терминал», 2009.
26. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., «Феникс», 2008.
27. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. // Под ред. Анохиной О.Г., М.: «Проспект», 2012.
28. Мовчан И.И., Мовчан Е.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. М.: «ПРИОР», 1999.
29. Молчанова О.В. Таможенное дело. Учебное пособие. М.: «Феникс», 2012.
30. Назаренко В.М. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М., «Экзамен», 2011.
31. Покровская В.В. Таможенное дело: Учебник для бакалавров. М.: «Юрайт», 2012.
32. Развитие внешнеэкономической деятельности в Российской
Федерации: таможенный аспект. Сборник материалов научно¬
практической конференции ученых, аспирантов и студентов. М.: РИО РТА, 2011.
33. Таможенное право Российской Федерации. Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. М.: «СофтИздат», 2010.
34. Толкушкин А.В. Таможенное дело. Учебник. М.: «ЮРАЙТ», 2011.
35. Халипов С.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: «КолоС», 2011.
Зб.Чигак А.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: ИД «Софт Издат», 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ