Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты безопасной торговли в социальных сетях 6
1.1 Понятие социальной сети 6
1.2 Работа торговых площадок в социальных сетях 8
1.3 Определение рисков ведения бизнеса в социальных сетях 15
Глава 2 Анализ механизма торговой безопасности в социальных сетях 19
2.1 Характеристики ведущих социальных сетей 19
2.2 Анализ действующей системы обеспечения безопасности совершаемых
сделок в социальных сетях 25
2.3 Совершенствование системы безопасности сделок 32
Заключение 47
Список литературы 49
Актуальность темы исследования работы обусловлена необходимостью совершенствования системы безопасности торговых площадок внутри
социальных сетей, с учётом постоянно растущей аудитории социальных сетей и следствием уровня мошенничества внутри них.
На данном этапе развития общества и современных технологий сложно
представить нашу жизнь без социальных сетей либо без результатов деятельности социальных сетей. Ежедневно миллионы пользователей начинают свой
день с того, что проверяют свой аккаунт в Интернет-ресурсе на наличие обновлений. В социальных сетях люди узнают новости, прослушивают музыку,
смотрят видео, а самое главное, контактируют с другими людьми в различных сферах. Начиная от обычного общения со своим близким человеком и
заканчивая обсуждением с коллегами плана будущего мероприятия внутри
организации. Также с самого начала развития социальных сетей и набором
крупной аудитории, появилась возможность проводить и торговые операции.
Ведь где есть потенциальные покупатели, существуют и продажи.
Сейчас социальные сети из-за множества дополнений и постоянных
обновлений стали более опциональными. Теперь, например, интернет ресурс
«Вконтакте» не имеет узкой направленности, он может служить одновременно и для поиска людей, для просмотра видео, прослушивания музыки, для
получения необходимой информации, также в последнее время широко используется в качестве платформы для ведения бизнеса. Доступ к данным
возможностям предоставляют сообщества «Вконтакте», которые появились
практически сразу с открытием ресурса.
В последние годы объём сделок, совершённых при помощи социальных сетей, постоянно растут. Всё больше пользователей отдают предпочтение более удобным и доступным сообществам внутри социальных сетей. Но
с развитием социальных сетей и бурным потоком постоянно увеличивающейся аудитории, повысился и уровень мошенничества, для эффективного4
роста необходимо постоянно повышать уровень безопасности для пользователей, действующая система обеспечения безопасности в социальных сетях
не имеет возможности эффективно справляться с данной проблемой и требует основательной доработки. Ежедневно проводятся миллионы торговых
операций в мире. Особое развитие в Интернет-торговле получили социальные сети, которые сейчас уже имеют у себя торговые площадки.
Объект исследования – Крупнейшие социальные сети «Вконтакте»,
«FaceBook», «Одноклассники».
Предмет исследования – действующая система обеспечения безопасности совершаемых сделок в социальных сетях.
Цель исследования – анализ и совершенствование действующей системы обеспечения безопасности совершаемых сделок в социальных сетях.
Задачи исследования:
– изучить и исследовать теоретические аспекты устройства и всесторонней деятельности социальных сетей;
– дать обозначение основным рискам внутри социальных сетей;
– ознакомиться с принципами работы торговых площадок внутри социальных сетей;
– дать характеристику крупнейшим мировым социальным сетям;
– провести анализ действующей системы обеспечения безопасности
совершаемых сделок в социальных сетях;
– разработать механизмы по совершенствованию системы обеспечения
безопасности совершаемых сделок в социальных сетях.
Из данного исследования можно сделать вывод, что социальные сети
путём совершенствования системы обеспечения безопасности совершаемых
сделок могут превратиться из второсортных торговых площадок в полноценных конкурентов мировым торговым интернет ресурсам. Также за счёт повышения статуса безопасности сделок, повыситься число посещения социальных сетей, из прироста аудитории социальных сетей, также будет расти и
финансовая прибыль социальной сети «Вконтакте».
Проблема безопасности совершаемых сделок в социальных сетях находится на постоянно растущем уровне. Игнорирование данной проблемы, в
перспективе, может привести к негативным последствиям сразу для социальной сети сразу исходя из нескольких сторон.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была достигнута основная цели и решены поставленные задачи.
В ходе выполнения работы был проведён анализ действующей системы
обеспечения безопасности совершаемых сделок в социальных сетях. В ходе
анализа было выявлено ряд проблем, с которыми встречаются пользователи,
в процессе совершения торговой операции. Такими проблемами являются:
беспокойство о качестве товара, беспокойство о честности продавца, проблема выбора необходимого сообщества, беспокойство о собственных денежных средствах, попустительство со стороны социальных сетей в сторону
мошенничества.
Итогом анализа явилось то, что социальные сети нуждаются в доработке собственных торговых площадок для обеспечения более безопасного процесса осуществления сделок внутри торговой площадки. Также социальные
сети теряют выгоду, связанную с продажей качественной рекламы.
Процесс совершенствования системы обеспечения безопасности совершаемых сделок в социальных сетях будет включать в себя следующие
этапы:48
1) Внедрение сервиса «Безопасная сделка»
2) Введение системы отзывов «Final Feedback»
3) Реализация рейтинга «Добросовестности» сообщества
4) Привлечение социальной сети к деятельности торговых площадок
Реализация предлагаемых действий позволит социальным сетям обеспечить своим пользователям безопасность при совершении торговых операций, также привлечёт дополнительные средства от рекламы, а также будет
иметь дело дополнительный заработок от сервиса «Безопасная сделка», который предполагает платное использование в размере 10 рублей за 1 товар. Повлияет это и на рост аудитории внутри сообществ, Пользователи всё большее
внимание будут уделять более удобной и привычной социальной сети взамен
крупным Интернет-магазанам. Это позволит сделать из социальных сетей понастоящему универсальную площадку.
Расчёт экономической эффективности показал, что совершенствование
безопасности торговой системы приведёт к росту прибыли внутри социальных сетей, а также сведение количества мошеннических действий практически к нулю.
1. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - Москва : Инфра-М, 2010. - 420 с.
2. Береснева, А.Ю. Социальные сети [Электронный ресурс] // А.Ю. Бе-реснева, А.С. Сурнина. - Сети: современные тенденции развития: материалы XV Междунар. научно-практической конференции - Санкт-Петербург, 2016. - 26-28 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26043425
3. Волгин, В.В. Социальная сеть в современном обществе [Текст] : учеб-ник для вузов / В.В. Волгин. - Москва : ИТК «Дашков и К», 2015. - 410 с.
4. Гаджинский, А.М. Основы безопасности [Текст] : учебное пособие /
А.М. Гаджинский. - Москва : ИТК «Дашков и К», 2013. - 234 с.
5. Герами, В.Д. Безопасность в социальных сетях. Социальная сеть как инструмент управления [Текст] : учебник и практикум / В.Д. Герами, А.В. Колик. - Москва : Юрайт, 2016. - 440 с.
6. Герасимов, Б.И. Основы торговли [Текст] : учебное для бакалавров / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - Москва : Инфра-М, 2013. - 304 с.
7. Годин, А.М. Маркетинг [Текст] : учебник / А.М. Годин. - Москва : Дашков и Ко, 2010. - 671 с.
8. Грибанов, Ю.И. Информационное обеспечение системы контроллинга на промышленном предприятии [Электронный ресурс] // Ю.И. Грибанов, К.О. Ершов. - Российское предпринимательство. - №2. - 2013. - 66-72 с. Ре¬жим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/7960
9. Григорьев, М.Н. Сеть [Текст] : учебник для вузов / М.Н. Григорьев. - Москва : Юрайт, 2011. - 783 с.
10. Дитрих, М. Социальная сеть и пути её совершенствования [Текст] : учебное пособие / М. Дитрих. - Перевод с английского Г.П. Манжосова - Москва : Новые технологии, 2013. - 280 с.
11. Дурович, А.П. Маркетинг: [Текст] : учебное пособие / А.П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
12. Дыбская, В.В. Социальные сети в жизни человека [Текст] : учебник /
В.В. Дыбская. - Москва : Инфра-М, 2013. - 557 с.
13. Захарова, И. В. Маркетинг в вопросах и решениях [Текст] : учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. - Москва : КноРус, 2011. - 303 с.
14. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст] учебное пособие / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. - Минск : Белорусский государственный эко¬номический университет, 2010. - 410 с.
15. Казущик, А.А. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие /
A. А. Казущик. - Минск : Беларусь, 2011. - 246 с.
16. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст] : учебник / Н. Капон,
B. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Перевод с английского - Санкт-Петербург : Питер: Лидер, 2010. - 832 с.
17. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг [Текст] : учебное пособие / О.И. Карпеко. - Минск : БГЭУ, 2010. - 414 с.
18. Кобелев, О.А. Электронная коммерция [Текст] : учебное пособие / О.А. Кобелев. - Москва : Дашков и Ко, 2011. - 682 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер : Мир книг, 2012. - 479 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие / Ф. Котлер. - Перевод с английского - Москва : Вильямс, 2012. - 488 с.
21. Кузнецова М.Н. Управление социальными сетями [Электронный ре-сурс] // М.Н. Кузнецова. - 2014. - № 14. - 44-49 с. Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp7idM3861440
22. Кузубов, А.А. Особенности системы управления безопасностью в со-циальных сетях[Электронный ресурс] // А.А. Кузубов. -Азимут научных ис¬следований: экономика и управление - 2017. - Т. 6, № 4. - 137-140 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32351179
23. Мазунина О.А. Особенности торговых отношений внутри социальных
сетей [Электронный ресурс] // О.А. Мазунина - Сборник докладов Междуна¬родной научно-практической конференции «Экономика и право в современ¬ном мире», Волгоград, январь 2014., - 167-170 с. Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=19276857
24. Майзлиш, А.В. Совершенствование анализа и рисков внутри социаль¬ной сети [Электронный ресурс] // А.В. Майзлиш, В.Ю. Волынский. - Изве¬стия высших учебных заведений. - 2015. - № 4. - 52-56 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17995450
25. Матэ, Э. Материально-техническое обеспечение деятельности пред-приятия [Текст] : учебник для вузов / Э. Матэ, Д. Тиксье. - Москва : Про-гресс, 2013. - 349 с.
26. Мельников, В.П. Торговля в интернете [Текст] : учебное пособие / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - Москва : Юрайт, 2014. - 288 с.
27. Моисеева, Н.К. Экономические основы торговли [Текст] : учебник / Н.К. Моисеева. - Москва : Инфра-М, 2016. - 528 c.
28. Мухитдинов, С.М. Методология и практика социальных сетей в со-временном обществе [Электронный ресурс] // С.М. Мухитдинов. - Инетернет сегодня. - 2014. - № 5. - 13-22 с. Режим доступа: https://grebennikon.ru/article- zl6e.html
29. Назарова, Е.А. Оптимизация деятельности работы социальной сети
[Электронный ресурс] // Е.А. Назарова. - Теоретические исследования: мате¬риалы научно-практической конференции, приуроченной ко Дню российской науки. - Тверь, 2017. - 30-35 с. Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32262246
30. Назарова, Е.А. Оптимизация социальных сетей под современность [Электронный ресурс] // Е.А. Назарова. - Теоретические исследования: мате¬риалы научно-практической конференции, приуроченной ко Дню российской
науки. - Тверь, 2017. - 30-35 с. Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32262246
31. Неруш, Ю.М. Логистика [Текст] : учебник / Неруш Ю.М. - Москва : Проспект, 2013. - 520 с.
32. Николайчук, В.Е. Управление социальными сетями [Текст] : учебник для вузов / В. Е. Николайчук. - Москва : ИТК «Дашков и К», 2014. - 521 с.
33. Носов, А.Л. Сбалансированная система показателей в управлении со-циальными интернет процессами и системами [Электронный ресурс] // А.Л. Носов. - Логистика сегодня. - 2016. - № 1. - 20-23 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=9319713
34. Парунакян, В.Э. Повышение эффективности взаимодействия субъектов социальной сети с целью повышения эффективности торговли и её безопас¬ности в условиях своременности [Электронный ресурс] // В.Э. Парунакян, Е.И. Сизова. - Интегрированная логистика. - 2014. - № 6. - 5-6 с. Режим до¬ступа: https://elibrary.ru/item.asp7idM7048824
35. Пичурин, И.И. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.
36. Прокшина, Т.П. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Т.П. Прошкина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 314 c.
37. Синяева, И.М. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / И.М. Синяева. - Москва : Инфра-М, 2013. - 383 с.
38. Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции [Текст] : учебное пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - Москва : Дашков и Ко, 2011. - 543 с.
39. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева,
С.В. Земляк, [Текст] : учебник / В.В. Синяев. - Москва : Дашков и Ко, 2011. - 323 с.
40. Соловьёв, Б.А. Маркетинг [Текст] : учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - Москва : Инфра-М, 2013. - 335 с.
41. Халилов, Д.С. Маркетинг в социальных сетях [Текст] : учебное пособие / Д.С Халилов. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 240 с.
42. Хибинг, Р. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Р. Хибинг, С. Купер.
- Перевод с английского - Москва : Эксмо, 2010. - 846 с.
43. Цахаев, Р.К. Маркетинг [Текст] : учебник / Р.К. Цахаев,
Т.В. Муртузалиева. - Москва : Дашков и Ко, 2009. - 548 с.
44. Швецова, Е.В. Проблемы социальных сетей [Электронный ресурс] //
Е.В. Швецова, А.В. Лозовой. - Проблемы совершенствования безопасности в социальных сетях - 2014. - № 2. - 232-237 с. Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=22553611
45. Шестухина, М.С. Основные проблемы социальной сети и пути её ре-шения в современном обществе [Электронный ресурс] // М.С. Шестухина. - Национальная Ассоциация Ученых. - 2015. - № 5-1. - 159-161 с. Режим до-ступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28778384
46. Щербаков, В.В. Социальная сеть и управление ею [Текст] : учебник / В. В. Щербаков. - Москва : Юрайт, 2015. - 581 с.
47. Эмиров, Н.Д. Управление социальными сетями и их эффективностью [Текст] : учебное пособие / Н.Д. Эмиров. - Санкт-Петербург, 2016. - 94 с.
48. Официальный сайт «Вконтакте» // https://vk.com
49. Официальный сайт «Facebook» // https://facebook.com
50. Официальный сайт «Вконтакте» // https://ok.ru