Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №69988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
1.1. Таможенный контроль и его виды 8
1.2. Порядок проведения таможенного контроля
после выпуска товаров
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
2.1. Исследование организации таможенного
контроля после выпуска товаров в Белгородской таможне 33
2.2. Направления совершенствования организации
таможенного контроля после выпуска товаров 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность темы исследования. В настоящее время, перед таможенными органами стоит сложная задача: с одной стороны, в соответствии с современными мировыми тенденциями, создать привлекательные условия предпринимательской деятельности, сократить время осуществления таможенных операций в отношении перемещаемого товара, с другой стороны, обеспечить своевременность и полноту поступлений таможенных платежей в бюджет, снизить риски нарушений таможенного законодательства. Указанная проблема может быть решена, в первую очередь, посредством совершенствования организации таможенного контроля после выпуска товаров, в частности применения системы мер, направленных на развитие и внедрение в практику информационных технологий, а также укрепления взаимодействия государственных органов, контролирующих перемещение товаров через границу.
В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) «таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании».
Необходимо отметить, что основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность, что и определяет актуальность выбранной темы. Перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение сбалансированного подхода между упрощением таможенных процедур и обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет нашего государства. Одна из основных задач модернизации - это создание условий, обеспечивающих содействие добросовестной конкуренции путем формирования благоприятной среды для деятельности законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и противодействия деятельности не законопослушных, в том числе лиц, применяющих различные способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Таким образом, все вышеперечисленное подчеркивает актуальность и значимость исследований проблем организации таможенного контроля после выпуска товаров и обуславливает выбор темы дипломной работы.
Степень изученности темы дипломного исследования. В процессе исследования особый интерес представляют труды ученых, рассматривающих проблемы таможенного контроля после выпуска товаров, а именно: М.Т. Галенко,Л.А. Зимаковой, Ю.В. Костяковой, Е.Н. Петрушко, Л.И. Поповой, А.В. Сальниковой, В.В. Шкилева и др.
Важное значение для написания настоящей работы имели труды ученых: А.Ю. Малюховой, Т.А. Скорой, В.В. Соловьева, С.А. Старых, З.В. Удаловой, В.В. Файниковой, А.Н. Шишикиной и др .
Однако, несмотря на труды выше названных авторов - представителей науки, исследования проблем организации таможенного контроля после выпуска товаров остаются важнейшим направлением совершенствования деятельности таможенных органов и требуют дальнейшего изучения.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования организации таможенного контроля после выпуска товаров и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне таможен.
Объектом исследования является таможенный контроля после выпуска товаров.
Предметом исследования выступают подходы и технологии организации таможенного контроля после выпуска товаров.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации таможенного контроля после выпуска товаров (на примере отдела таможенного контроля после выпуска товара Белгородской таможни).
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть сущность таможенного контроля и его виды;
- изучить порядок проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
- исследовать организацию таможенного контроля после выпуска товаров в Белгородской таможне ;
- разработать направления по совершенствованию организации таможенного контроля после выпуска товаров.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают подходы к совершенствованию организации таможенного контроля после выпуска товаров, изложенных в трудах А.А. Костина, Т.Н. Трошкиной.
Особое место занимают итоговые доклады, отчеты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами организации таможенного контроля, результаты деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Белгородской таможни в 2015-2017 гг.
В качестве методологической основы дипломной работы использовались формальный, содержательный качественный и количественный научные подходы.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ЕАЭС, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления об организации таможенного контроля после выпуска товаров, способствуют повышению эффективности деятельности таможенных органов.
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Белгородской таможни.
Структура дипломной работы обусловливается поставленной целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения; двух глав; заключения; списка источников и литературы; приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях являясь средством реализации государственной политики, таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля, реализуемый таможенными органами применительно к товарам и транспортным средствам, перемещаемым через таможенную границу. Таможенный контроль представляет собой самостоятельный вид контроля, наравне с санитарно-эпидемиологическим, карантинным фитосанитарным, ветеринарным и иными видами.
Выступая как социально-экономический институт таможенные органы осуществляют свою деятельность, которую можно рассматривать как особую форму услуги. Вследствие этого, функция таможенных органов по проведению таможенного контроля можно рассматривать как услугу, реализуемую таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности и лицам в сфере таможенного дела.
Таможенный контроль - это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования. При этом значимость таможенного контроля как услуги оценивается не только с точки зрения проводимого контроля, но и через условия, способствующие развитию международной торговли и ведению бизнеса путем снижения издержек предпринимательской деятельности, сокращению скорости совершения таможенных операций, повышению качества предоставляемых услуг.
В виду отсутствия четких понятий классификации таможенного контроля формы, способы и средства определяют совокупность мер таможенного контроля как самостоятельно вида государственного контроля, функции и услуги, оказываемой таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В настоящее время в административной правоприменительной практике особую актуальность приобретает дифференциация таможенного контроля по стадиям его реализации. В этой связи выделяют: предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию); текущий контроль (осуществляемый после ввоза товаров и до их выпуска); последующий или контроль после выпуска товаров (проводимый после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем). При этом именно таможенный контроль после выпуска товаров является сегодня приоритетным направлением системы таможенного контроля в целом».
Таможенный контроль после выпуска в ЕАЭС, имея все многообразие форм, направлен на упрощение таможенных процедур, контроль за своевременностью зачисления таможенных платежей в федеральный бюджет, пресечение правонарушений в таможенной сфере, а также на расширение применения новых информационных технологий и развитие взаимодействия между странами-участницами ЕАЭС.
К числу основных форм таможенного контроля после выпуска товаров следует отнести получение объяснений, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный осмотр и таможенная проверка. При этом к числу основных мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля после выпуска товаров, относятся устный опрос и запрос, требование и получение таможенными органами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Белгородская таможня успешно реализует таможенную политику Российской Федерации, оставаясь в числе первых по внедрению новых перспективных технологий таможенного контроля и таможенного оформления. Многие пилотные проекты ФТС России, которые впоследствии применяются по всей системе, апробируются именно здесь. Особое внимание в Белгородской таможне уделяется вопросам организации таможенного контроля как важнейшей функции отечественной таможенной службы, и, в первую очередь, после выпуска товаров, так как данный вид контроля содействует эффективному развитию ВЭД на региональном и государственном уровнях.
Анализ деятельности Белгородской таможни за истекший период позволяет сделать следующие выводы: во -первых, на фоне ухудшения внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации происходит стремительное снижение как экспортных, так и импортных операций. Лидирующие позиции в торговых отношениях традиционно остаются за Украиной. Во-вторых, экспорт, как и в предыдущие годы, имеет сырьевую направленность. За областью сохраняется роль традиционного поставщика железной руды и черных металлов. В-третьих, экспорт товаров, оформленных на подчиненных таможенных постах значительно превышает импорт. Подавляющая доля импорта приходится на сравнительно небольшое число стран. Необходимо отметить, что активно развивается торгово- экономическое сотрудничество в рамках ЕАЭС.
История отдела таможенного контроля после выпуска товаров Белгородской таможни начинается с 2005 году в связи с образованием в структуре региональных таможенных управлений и таможен подразделений, осуществляющих таможенный контроль после выпуска товаров. Рассматривая результаты практической деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Белгородской таможни, следует отметить, что за 2017 год был выявлен один факт подделки коммерческих документов. Отделом с целью недопущения оборота в Белгородской области продукции, незаконно ввезенной на территорию ЕАЭС, ненадлежащего качества, в том числе, попадающей под эмбарго, во взаимодействии с территориальными органами Федеральной налоговой службы, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и Белгородской транспортной прокуратурой проведено 23 таможенные проверки (проверки факта выпуска у реализаторов «прослеживаемости товаров»), или каждая третья от проведенных в 2017 году, в результате размер таможенных платежей и штрафов составил 25,5 млн. рублей. В 2017 году, по сравнению с 2016, отношение таможенных проверок, проводимых во внутреннем обороте, к общему числу и их результаты значительно увеличились (количество - в 2 раза, фискальная составляющая в 5 раз, правоохранительная - в 4 раза), что соответствует изменению задач, поставленных ФТС России перед подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.
Акцентируя внимания о проблемах, с которыми сталкивается отдел таможенного контроля после выпуска товаров Белгородской таможни следует отметить, что в основном они связаны с тем, что в настоящее время требуется проведение дальнейшей работы по повышению эффективности взаимодействия таможенных органов с другими надзорными ведомствами, совершенствование подходов к проведению таможенного контроля у участников ВЭД с низким уровнем нарушения таможенного законодательства, а также развитие подходов к организации информационно-аналитической работы в целях планирования таможенных проверок.
В настоящее время стратегическим направлением развития таможенной деятельности является разработка механизмов усовершенствования таможенного контроля после выпуска товаров. В связи с этим возникла необходимость перемещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Помимо этого, необходимо сформировать условия, при которых исключается использование лицами, перемещающими товары, различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы и которые способствуют проведению эффективного таможенного контроля.
Исследовав комплексный подход, используемый в Белгородской таможне в процессе таможенного контроля после выпуска товаров, мы пришли к выводу о необходимости, в первую очередь, возрастает важность усиления взаимодействия таможенных органов РФ с другими надзорными ведомствами, такими как Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ и другими.
Деятельность Белгородской таможни в отношении таможенного контроля после выпуска товаров направлена на выявление и пресечение нарушений в сфере таможенного дела, а ее результатом является не только довзыскание таможенных платежей, пеней, штрафов, но и повышение уровня собираемости таможенных платежей при декларировании и выпуске товаров после вынесения решений в результате таможенных проверок.
Поэтому для повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров необходимо также усилить взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти как в рамках информационного обмена, так и путем организации и проведения скоординированных и совместных контрольных мероприятий.
Повышение эффективности таможенного контроля после выпуска товаров и, как следствие, таможенного контроля в целом возможно, прежде всего, путем совершенствования системы взаимодействия и получения информации о перемещаемых товарах, а также лицах, участвующих в процессе перемещения таких товаров.
Особое внимание должно уделяться проверки правильности классификации частей и принадлежностей товаров по единой ТН ВЭД ЕАЭС после выпуска товаров. Правильное определение кода по ТН ВЭД ЕАЭС является одним из сложных моментов при декларировании участником ВЭД и при проверке правильности классификации товаров должностными лицами таможенных органов.
В целом, представленные в дипломной работе предложения и рекомендации, по нашему мнению, будут способствовать совершенствованию организации таможенного контроля после выпуска товаров в Белгородской таможне.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ