Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение дополнительных услуг как фактор повышения конкурентоспособность гостиничного предприятия (на примере ООО «Аврора»)

Работа №69981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
572
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения и исследования дополнительных услуг в
индустрии гостеприимства 6
1.1. Дополнительные услуги: сущность и классификация 6
1.2. Тенденции и перспективы развития в сфере дополнительных услуг в
индустрии гостеприимства 13
1.3. Зарубежный и отечественный опыт развития дополнительных услуг для повышения конкуренто способность организации 20
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аврора» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы 31
2.2. Оценка финансового состояния организации 38
2.3. Анализ ассортимента услуг предприятия 44
3. Развитие дополнительных услуг в ООО «Аврора» 55
3.1. Разработка проекта детской игровой зоны в гостинице 55
3.2. Финансовый план проекта 64
Заключение 71
Список использованных источников 74



С давних времен различные средства размещения играют огромную роль в жизни туристов. Это неотъемлемая, важнейшая часть туристского бизнеса, которая составляет основу всех путешествий, времяпровождения в них. Гостиничный бизнес представляет собой множество разновидностей средств размещения, которые предоставляют туристам услуги по временному проживанию. Это могут быть гостиницы, хостелы, общежития, кемпинги, пансионаты и многие другие виды средств размещения.
На сегодняшний день мировой рынок гостиничной индустрии огромен. В частности, гостиницы предлагаются в различных категориях, с большим ассортиментом услуг, с разной ценовой политикой. Из-за такого разнообразия в гостиничной индустрии высокая конкуренция. Предприятию надо быть в чем-то оригинальным, своеобразным, качественным, чтобы потребитель выбрал именно его.
Гостиница является коммерческим предприятием, то есть основная цель которого - получение прибыли. Логично, что прибыль здесь будет зависеть от объемов реализации услуг, которые каждое предприятие стремится увеличить. Но и здесь вступает в силу жесткая рыночная конкуренция, которая, несомненно, является основным механизмом рынка.
Такие важные составляющие как цена, месторасположение, категория гостиницы, ее инфраструктура, внешнее оформление и интерьер, техническое оснащение и многое другое являются «визитной карточкой» предприятия размещения, его «лицом». Но этого мало для привлечения большего количества клиентов. Требуются новые идеи, нестандартный подход, расширение ассортимента услуг для успешной работы организации. Именно привлечение дополнительных услуг, их внедрение в структуру предприятия смогут сделать гостиницу конкурентоспособным участником рынка и, кроме этого, поднять ее на более высокую нишу на рынке.
Увеличивать прибыль, повышать спрос потребителей на собственные услуги, быть лучшим предприятием среди остальных - главные цели работы предприятий гостиничной отрасли. Этому могут способствовать новые инновационные технологии, внедрение дополнительных услуг, новейшие методы управления, высококвалифицированные кадры, высокий и качественный уровень обслуживания.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внедрение дополнительных услуг на предприятии гостиничной отрасли повысит интерес потребителей к нему, а это в свою очередь приведет к повышению прибыли и хорошей устойчивой позиции на рынке.
Проблема внедрения дополнительных услуг является достаточно важной, так как отсутствие ассортимента таких услуг будет сказываться на снижении конкуренто способность и финансовом состоянии предприятия. А для полноценного предоставления подобных услуг требуется четкое понятие концепции гостиницы, подробная разработка мероприятий по осуществлению дополнительных услуг и верные финансовые расчеты.
Объектом данной работы является гостиничное предприятие ООО «Аврора».
Предметом данной работы является дополнительные услуги гостиницы.
Целью данной работы является разработка и обоснование мероприятий по внедрению дополнительных услуг в организацию работы ООО «Аврора» с целью повышения конкуренто способность.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы дополнительных услуг в индустрии гостеприимства;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса ООО «Аврора»;
- рассмотрена практика применения детской игровой комнаты в гостинице для повышения конкуренто способность;
- разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Абрютина М. С., Зайцева Н. А., Перминов И. А., Сорокина А. В., Квартальнов В. А., Котлер Ф., Браймер К., Палли М. и многих других.
Информационной базой исследования послужили финансовая отчетность гостиничного комплекса ООО «Аврора», статистические данные, результаты социологических опросов, нормативные документы и законодательные акты, справочники и учебные пособия.
Методологической базой исследования послужили методы экономического и статистического анализа, сравнительный и комплексный анализ, методы классификации, количественные и качественные методы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного проекта для повышения конкуренто способность гостиничного комплекса ООО «Аврора».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дополнительные услуги являются залогом хорошей конкуренте способность среди остальных гостиничных предприятий. Для успешного предоставления дополнительных услуг на базе гостиницы необходимо учитывать, помимо потребителей, также конкурентов с их предложениями, собственные ресурсы, на основе которых работает предприятие. Достичь высокого уровня конкуренто способность можно при хорошем, правильном управлении, оригинальном подходе к работе и организации непревзойденных дополнительных услуг, удовлетворяющих потребности потребителей различных категорий. Основополагающим фактором, который мотивирует внедрение дополнительных услуг, является увеличение прибыли гостиницы.
В данной выпускной квалификационной работе была исследована и проанализирована деятельность пятизвездочного гостиничного комплекса ООО «Аврора». Предприятие осуществляет свою деятельность с 2012 года. Гостиница является коммерческим предприятием, предлагающим гостиничные услуги, основной целью которого является получение прибыли. В ходе исследования была дана организационно-экономическая характеристика, в которой были рассмотрены основные и дополнительные услуги отеля, организационная структура, а также проанализированы основные экономические показатели предприятия, которые достаточно нестабильны и постепенно ухудшаются. Это связано с отсутствием полноценной маркетинговой политики, отсутствием качественного ассортимента дополнительных услуг и сильной конкуренцией.
Далее была дана оценка финансового состояния организации, где были проведены вертикальный и горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах, оценка показателей рентабельности и платежеспособности и т.д. В результате оценки финансово-экономического положения гостиничного комплекса было отмечено, что финансовое состояние гостиничного комплекса ООО «Аврора» весьма нестабильное и требует особого внимания со стороны управления предприятием, чтобы предотвратить негативные последствия. Такие показатели связаны с неполноценной рекламной и маркетинговой политикой. ООО «Аврора» уступает по качеству и посещаемости в конкуренции с другими предприятиями, хоть и является единственной гостиницей города самого высокого ранга. Были выделены основные стратегические направления предприятия для увеличения количества клиентов и поддержания выгодной позиции организации на рынке гостиничного бизнеса:
- привлечение потребителей с помощью увеличения ассортимента дополнительных услуг;
- привлечение потребителей с помощью проведения качественной рекламной и маркетинговой политики;
- поиск инвесторов и других финансовых источников для организации дополнительных услуг и внедрения их на рынок.
Всвязи с небольшим ассортиментом дополнительных услуг и повышенным уровнем конкуренции на рынке, гостиничному комплексу ООО «Аврора» был предложен проект по открытию детской игровой комнаты «Baby#Club» на базе гостиницы. Далее приведены параметры будущего проекта. Комната будет находиться на 2 этаже гостиницы. Для этого предлагается объединить 2 номера и провести капитальный ремонт. Отделка будет экологичной и качественной. Стены покрыты краской, которая предназначена как для влажной, так и сухой уборки, полы из коврового покрытия. Площадь детской комнаты - 75 м2. Комната будет разделена на 2 зоны: для активного досуга и для занятий творчеством. Будет установлено новое качественное оборудование, из которого главными будут лабиринт и карусель. Комната будет в ярком, привлекающем внимание стиле.
Персонал будет подобран очень тщательно, обязательно с наличием медицинской книжки и педагогическим образованием. Также предложена интересная развлекательная программа для детей, которая будет периодически меняться, с мастер-классами разной тематики, творческими занятиями, анимационными шоу, дискотеками, днями рождениями и т.д. Стоимость посещения «Baby#Club» в будни - 150 рублей, в выходные и праздничные дни - 200 рублей. Режим работы с 9:00 до 21:00.
Детская игровая комната сможет вместить в себя одновременно 30 человек, при таком количестве детей потребуется, как минимум, 2 квалифицированных воспитателя, а в дни, когда будет большая загруженность, понадобится помощник. Для постоянных посетителей будет предусмотрена скидочная система, которая будет действовать в размере 10%.
В качестве рекламы новой дополнительной услуги гостиничного комплекса ООО «Аврора», как детская игровая комната «Baby#Club», будут применяться следующие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций:
- большой красочный баннер на фасаде гостиничного комплекса;
- афиши на территории всего отеля и информация на стойке приема и размещения;
- активная и регулярная интернет-реклама.
Для осуществления проекта детской игровой комнаты понадобятся первоначальные затраты в размере 502350 рублей. Финансирование будет осуществляться засчёт собственных средств гостиницы. При разработке проекта были проведены расчеты таких показателей как чистая современная стоимость (658,18>0), индекс рентабельности (1,31, каждый вложенный в проект рубль окупит себя и принесет 1,31 руб.), срок окупаемости (разработанный проект полностью окупится через 2 года своего функционирования) и внутренняя норма доходности (81,48%).
Результаты расчетов показали, что проект является экономически выгодным и позволит занять предприятию выгодную позицию на рынке среди конкурентов и привлечь большое количество потребителей. Грамотный подход и верная тактика при организации данного проекта помогут гостиничному комплексу ООО «Аврора» в разы увеличить свою прибыль и престиж среди туристов и жителей города.


1. Об основах туристской деятельности в РФ [Текст] : федер. за¬кон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собра¬
ние законодательства Российской Федерации. - 1996. - №30, гл.IV. - 92 с.
2. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства разме¬щения. Общие требования [Текст]. - Введ. 2008-11-30. - М. : Из-во
стандартов, 2008. - 23 с.
3. ГОСТ Р 52169-2012. Оборудование и покрытия детских игро-вых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Об¬щие требования [Текст]. - Введ. 2012-11-23. - М. : Из-во стандартов, 2012. - 21 с.
4. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия [Текст] : учеб. пособие / М. С. Абрютина. - СПб. : Невский Фонд, Издательский дом Герда, 2016. - 117 с.
5. Анурин, В. С. Маркетинговые исследования потребитель¬ского рынка [Текст] : учеб. пособие / В. С. Анурин. - СПб. : Невский Фонд, Издательский дом Герда, 2013. -117 с.
6. Арутюнов, Ю. А. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Арутюнов. - СПб. : Невский фонд, 2013. - 201 с.
7. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. - Ростов-на-Дону. : Феникс, 2015.и- 110 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. - М., Ростов-на-Дону : Феникс : Март, 2013. - 110 с.
9. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - СПб., Невский фонд, 2013. - 201 с.
10. Белобородова, В. А. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / В. А. Белобородова. - М. : Инфра-М, 2014. - 205 с.
11. Бизнес-отель «Континенталь». Официальный сайт гостини¬цы [Электронный ресурс] - Режим доступа : www.continentalbelgorod.ru
12. Большаков, С. В. Проблемы качества обслуживания [Текст] : учеб. пособие / С. В. Большаков. - М. : МГГУ, 2013. - 10 с.
13. Браймер, К. Основы управления предприятиями и организаци-ями индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / К. Браймер. - СПб. : Питер, 2013. - 145 с.
14. Вайншейг, А. Безупречный сервис. Чтобы каждый кли¬ент чувствовал себя королем [Текст] : учеб. пособие / А. Вайншейг. - М. : Феникс : Март, 2013. - 302 с.
15. Волков, Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и рестора-нов [Текст] : учеб. пособие / Ю. Ф. Волков. - СПб : СПбГИЭУ, 2012. - 111 с.
16. Воронкова, Л. П. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст] : учеб. пособие / Л. П. Воронкова. - М. : «Финпресс», 2013. - 201с.
17. Гаврилов, С. М. Туристская деятельность как бизнес [Текст] : учеб. пособие / С. М. Гаврилов. - М. : Пальмира, 2012. - 98 с.
18. Галимова, Е.О. Куда уходят деньги или логистика для предпринимателей [Текст] : учеб. пособие / Е. О. Галимова. - М. : Кнорус, 2013. - 112 с.
19. Герасименко, О. В. Психология туристской деятельности - но-вая отрасль научного знания [Текст] : учеб. пособие / О. В. Герасименко. - М. : Гроза, 2013. - 200 с.
20. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Голубков. - М. : Астра, 2013. - 177 с.
21. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / Г. М. Гукасьян. - СПб. : Питер, 2013. - 145 с.
22. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Гуляев. - М. : Нолидж, 2013. - 270 с.
23. Денисенко, А. В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и др. средств размещения [Текст] : учеб. пособие / А. В. Денисенко. - М. : Форум, 2013. - 321 с.
24. Долженко, Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. - М. : Феникс : Март, 2013. - 302 с.
25. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Зайцева. - М. : Форум, 2013. - 321 с.
26. Кабушкин, Н. И. Менеджмент в гостиницах и ресторанах [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - СПб : СПбГИЭУ, 2012. - 111 с.
27. Кадацкий, В. Т. Затраты и прибыль гостиниц [Текст] : учеб. пособие / В. Т. Кадацкий. - М. : Инфра-М, 2014. - 205 с.
28. Квартальнов, В. С. Туризм [Текст] : учеб. пособие / В. С. Квартальнов. - М. : Нолидж, 2013. - 270 с.
29. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ковалев. - М.: Форум, 2013. - 243 с.
30. Конгресс-отель «Амакс». Официальный сайт гости¬ницы [Электронный ресурс] - Режим доступа : www.belgorod.amaks-hotels.ru
31. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйствен¬ной деятельности и аудит [Текст] : учеб. пособие / Н. П. Кондраков. - СПб. : Нева, 2012. - 111 с.
32. Котлер, Ф. Гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Ф. Котлер. - М. : Риор, 2013. - 305 с.
33. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Мето¬ды оценки [Текст] : учеб. пособие / М.Н. Крейнина. - М. : Риор, 2013. - 305 с.
34. Кривонос, Ю. Е. Конкуренция и типы рыночных струк¬тур [Текст]: учеб. пособие / Ю. Е. Кривонос. - М. : Пальмира, 2012. - 98 с.
35. Кусков, А. С. Гостиничное дело [Текст] : учеб. пособие / А. С. Кусков. - М. : Гроза, 2013. - 200 с.
36. Лесник, А. Л. Максимизация гостиничных продаж [Текст] : учеб. пособие / А. Л. Лесник. - М. : 2013. - 23 с.
37. Лесник, А. Л. Стратегии конкуренции в гостиничном бизне¬се [Текст] : учеб. пособие / А. Л. Лесник. - М. : МГГУ, 2013. - 10 с.
38. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостинично¬го обслуживания [Текст] : учеб. пособие / И. Ю. Ляпина. - СПб. : Нева, 2012. - 111 с.
39. Макаров, С. О. Туристический бизнес [Текст] : учеб. пособие / С. О. Макаров. - М. : Роза, 2013. - 165 с.
40. Мебельная компания «ДАР». Официальный сайт компа¬нии [Электронный ресурс] - Режим доступа : www.atrix31.ru
41. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учеб. пособие / С. Медлик. - М.: Форум, 2013. - 243 с.
42. ООО «Аврора». Официальный сайт гостиницы [Электрон¬ный ресурс] - Режим доступа : www.avrorabelgorod.ru
43. Палли, М. Справочник современного хозяина отеля. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе [Текст] : учеб. пособие / Р. М. Палли. - М. : 2013. - 273 с.
44. Панина, З. И. Организация и планирование деятельнос¬ти предприятий сферы сервиса [Текст] : учеб. пособие / В. А. Белоборо¬дова. - М. : Инфра-М, 2014. - 205 с.
45. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб. пособие / Ф. Г. Панкратов. - М. : Феникс, 2013. - 187 с.
46. Перминов, И.А. Система управления конкурентоспособ¬ностью предприятия [Текст] : учеб. пособие / И. А. Перминов. - М. : Фе¬никс, 2013. - 187 с.
47. Попова, Р. Ю. Государственное регулирование, становле¬ние и развитие туризма в России [Текст] : учеб. пособие / Р. Ю. Попо - ва. - М. : МГГУ, 2013. - 10 с.
48. Попова, Р. Ю. Маркетинг, реклама и информация в туриз¬ме [Текст] : учеб. пособие / Р. Ю. Попова. - М. : 2013. - 23 с.
49. Сарафанова, Е. В. Ценообразование [Текст] : учеб. посо¬бие / Е. В. Сарафанова. - М. : Риор, 2013. - 305 с.
50. Смирнова, М. Н. Международные системы классифика¬ции отелей [Текст] : учеб. пособие / М. Н. Смирнова. - М. : Роза, 2013. - 95 с.
51. Смирнова, М. Н. Управление доходами в гостиничном бизне¬се [Текст] : учеб. пособие / М. Н. Смирнова. - М. : Феникс, 2013. - 187 с.
52. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостини¬цах и туристских комплексах [Текст] : учеб. пособие / А.В. Сорокина. - СПб : СПбГИЭУ, 2012. - 111 с.
53. Тимофеев, В. М. Проектирование детских игровых площа¬док [Текст] : учеб. пособие / В. М. Тимофеев. - М. : Феникс, 2013. - 187 с.
54. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания турис¬тов [Текст] : учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. - М. : Феникс : Март, 2013. - 302 с.
55. Фасхиев, Х.А. Определение конкуренто способность предприя-тия [Текст] : учеб. пособие / Х. А. Фасхиев. - М. : Астра, 2013. - 177 с.
56. Фролова, Т. А. Сервис как услуга, классификация видов ус¬луг [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Фролова. - М. : Кнорус, 2013. - 112 с.
57. Чудновский, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский. - М. : Астра, 2013. - 177 с.
58. Широкова, Г. В. Применение информационных технологий в индустрии туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Широкова. - М. : Астра, 2013. - 177 с.
59. Широкова, Г. В. Современное оборудование для дошколь¬ных учреждений [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Широкова. - М.: Роза, 2013. - 165 с.
60. Imkeep, E. Tourism Planning. An Integrated and Sustainable Development Approach [Text] : textbook for students / E, Imkeep. - NY. : Publishing house AAUP, 2012. - 125 p.
61. Mill, R. Resorts: Management and Operation [Text] / R, Mill // Traveler. - 2012. - №55. - pp. 7 - 10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ