Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1 Бизнес-план: понятие и сущность, цели и задачи 6
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 10
1.3 Методология разработки бизнес-плана 15
Глава 2 Разработка бизнес-плана открытия кафе «CORN-DOGS» 20
2.1 Анализ рынка общественного питания г. Шебекино 20
2.2 Резюме бизнес-проекта 25
2.3 План маркетинга и реализации товара 27
2.4 Производственный и организационный план реализации проекта 31
2.5 Финансовый план и оценка рисков проекта 36
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время фаст-фуд пользуется большим спросом у самых различных слоев населения. Существует много видов фаст-фуда, но когда появляется какой-то новый вид и он начинает быстро приобретать популярность, это привлекает людей вдвойне. Так случилось и с корн-догами, не так давно пришедшими на рынок общественного питания в России.
Являясь аналогом хот-дога, новый продукт нравится покупателям за особенный вкус, удобную форму и возможность быстро получить свежий продукт, приготовленный прямо на глазах.
Несмотря на схожесть с популярными хот-догами или благодаря ей, бизнес-план по приготовлению и продаже корн-догов имеет хорошие перспективы для развития.
Во-первых - можно использовать раскрученный бренд хот-догов, делая упор на оригинальность технологии и необычный вкус знакомого продукта.
Во-вторых - недорогая стоимость оборудования и простая технология позволяют устанавливать сравнительно низкие цены, привлекая клиентов с малыми и средними доходами.
В-третьих - популярность небольших фаст-фудов, по прогнозам экономистов, будет расти, а приготовление вкусного продукта на глазах у покупателей дает дополнительные преимущества этому бизнесу.
Планирование уже давно стало нормой любой деятельности, особенно предпринимательской. Чаще всего бизнес-план выступает как объективная оценка собственной деятельности предприятия, в то же время он может выступать инструментом для создания качественных проектных решений в соответствии с тенденциями рынка.
Бизнес-план включает в себя поисковую, научно-исследовательскую и проектную работы одновременно. Он является основой управления не только отдельного коммерческого проекта, но и предприятия в целом. При помощи данного плана руководство предприятия может оценить свое положение взглядом со стороны, что непременно способствует развитию бизнеса.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают субъекты рынка общественного питания города Шебекино.
Предметом исследования являются социально-экономические процессы, влияющие на разработку и обоснование бизнес-плана открытия кафе «CORN-DOGS».
Цель исследования заключается в разработке бизнес-плана по открытию кафе в городе Шебекино и обосновании эффективности данного проекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты разработки бизнес-плана;
- оценить тенденции развития рынка общественного питания и актуальность открытия кафе в городе Шебекино;
- составить план маркетинга и реализации товара;
- разработать производственный и организационный план проекта;
- разработать финансовый план и дать оценку рисков проекта по открытию кафе.
Теоретико-методологическая основа исследования: работы русских и иностранных ученых, касающиеся бизнес-планирования. В работах В.А. Баринова [8], А.М. Лопаревой [25] подробно расписана сущность бизнес-проекта. Управление проектами подробно описали такие авторы, как К.А. Хомкин [37] и Ю.Н. Лапыгин [24]. Проблема стратегического планирования в бизнес-проектах анализируется в трудах Б.Т. Кузнецова [21] и Ю.А. Маленкова [28]. Системы методов, которые имеют узкую направленность в применении, разработали следующие авторы: Д. Хэнна [38], Б. Бёрлингем [10], А.С. Волков [11]. Если говорить о методиках, применяемых при составлении бизнес-плана, то большинство авторов придерживаются сходных точек зрения.
Эмпирической базой исследования являются законодательные и нормативные документы Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики, публикации в специализированных периодических изданиях и данные официальных Интернет-источников.
Методы исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы были применены следующие методы: системный и экономический анализ, статистические методы обработки полученных данных, маркетинговые методы, прогнозирование, экспертные оценки, а также метод табличного и графического представления данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный бизнес-план может послужить основой для открытия собственного кафе в г. Шебекино.
Структура выпускной квалификационной работы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты разработки бизнес-плана, исходя из которых, можно сделать следующие выводы:
1. Разработка бизнес-плана позволяет четко оценить свое предприятие, определить его сильные и слабые стороны, выявить, что необходимо для осуществления предпринимательской деятельности, оценить возможные перспективы.
2. Оформлять бизнес-план рекомендуется в соответствии с определенными стандартами, представлять в доступной для понимания форме, использовать достоверные источники своего формирования.
3. Бизнес-план является программой деятельности бизнеса хозяйствующего субъекта, где разрабатываются стратегия и тактика, направленные на достижение целей предприятия.
4. Бизнес-план включает в себя следующие разделы: описание продукта, анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, маркетинговая стратегия, производственный план, организационный план, финансовый план.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ рынка общественного питания в городе Шебекино, разработано резюме бизнес-проекта, составлен план маркетинга и реализации товара, производственный и организационный план проекта, финансовый план и была проведена оценка рисков проекта по открытию кафе.
Суть предлагаемой бизнес-идеи состоит в организации точки фаст¬фуда, которая будет специализироваться на изготовлении и продаже корн - догов. Преимущества бизнеса - большая потенциальная аудитория покупателей, незначительные вложения в оборудование, кратчайшие сроки организации и быстрая окупаемость вложений.
Корн-дог - разновидность классического хот-дога, представляющий собой сосиску на палочке, запеченную в тесте. В качестве основы для теста используется кукурузная мука. Сам корн-дог является новинкой для российского рынка.
В городе Шебекино пока нет точек, предлагающих корн-доги, следовательно, прямая конкуренция отсутствует. А тот факт, что корн-доги приносят пользу благодаря кукурузной муке, из которой готовится тесто, не смогут проигнорировать даже противники этого вида общественного питания.
Бизнес будет запущен от имени владельца за счет собственных средств.
Для осуществления бизнес-проекта необходимы инвестиционные затраты в сумме 403560,2 руб.
Средства идут на единовременные затраты при создании кафе (214760,2 рублей) и на покупку оборудования и основных средств (188800 рублей).
Планируется, что средняя стоимость одного чека будет составлять 250 руб. Вместимость кафе - 20 посадочных мест. За день предполагаемая посещаемость заведения - 30 человек. Выручка в день предполагается в размере 7500 руб., в месяц 225000 руб., в год 2700000 руб.
Рентабельность продаж показывает следующее: доля прибыли в выручке кафе «CORN-DOGS» в 2018 году равна 12%, в 2019 году - 15%, а в 2020 году - 20%.
Исходя из расчетов, можно заключить, что бизнес-проект «CORN-DOGS» экономически оправдан, жизнеспособен и срок окупаемости проекта составляет 15 месяцев. Бизнес по приготовлению и продаже корн-догов имеет реальные перспективы для апробации на территории Шебекинского района и дальнейшего развития как в других муниципальных образованиях области, так и субъектах РФ, трансформируясь в сетевую компанию.
1. Российская Федерация. Государственная дума. Гражданский кодекс Российской федерации [Текст] : часть первая и вторая : текст с изм. и доп. на 1.04.2016 - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 860 с.
2. Российская федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» [Текст] : принят ГД ФС РФ от 29.12.1995 № 222-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2010.
3. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Текст] : принят ГД ФС РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2018.
4. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [Текст] : принят ГД ФС РФ от 01.12.1999 №29-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015.
5. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Текст] : принят ГД ФС РФ от 24.07.2007 №209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014.
6. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. - Санкт- Петербург : Питер, 2013. - 213 с.
7. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 736 с.
8. Баринов, В.А. Бизнес-планирование [Текст] / В.А. Баринов. - Москва : Форум, Инфра-М, 2007.- 256 с.
9. Бейт, Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе [Текст] / Н. Бейт. - Москва : Олимп-Бизнес, 2009. - 208 с.
10. Бёрлингем, Б. Великие, а не большие [Текст] / Б. Бёрлингем. - Москва : ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 288 с.
11. Волков, А.С. Бизнес-планирование [Текст] / А.С. Волков. - Москва : ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 81 с.
12. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнес- планирование [Текст] / А.П. Гарнов. - Москва : ДиС, 2011. - 272 с.
13. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка [Текст] / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - Москва : ФОРУМ, 2014. - 333 с.
14. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере [Текст] /
A. А. Гладкий. - Москва : Рид Групп, 2012. - 240 с.
15. Голова, А.Г. Управление продажами [Текст] / А.Г. Голова. - Москва : Дашков и К, 2013. - 277 с.
16. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] / И.А. Дубровин. - Москва : Дашков и К, 2016. - 432 с.
17. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] / И.А. Дубровин. - Москва : ИТК Дашков и К, 2016 - 432 с.
18. Жуков, В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике [Текст] /
B. В. Жуков. - Москва : МЭИ, 2011. - 568 с.
19. Заикин, А. С. Как создать сильный бренд [Текст] / А. С. Заикин, М.И. Соколова. - Москва : АСТ, 2013. - 528 с.
20. Золотухин, О.И. Бизнес-планирование [Текст] / О.И. Золотухин. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2011. - 84 с.
21. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент [Текст] / Б.Т. Кузнецов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 623 с.
22. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке [Текст] / Н.Н. Куницына. - Москва : Магистр, 2015. - 383 с.
23. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри [Текст] /
C. Кренер, Д. Дирлова. - Москва : Олимп-Бизнес, 2014. - 256 с.
24. Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до эффективности. [Текст] / Ю. Н. Лапыгин. - Москва : Омега, 2007. - 354 с.
25. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование [Текст] / А.М. Лопарева. - Москва : Форум, 2014. - 176 с.
26. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план [Текст] / В. Лосев. - Москва : Вильямс, 2015. - 208 с.
27. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры [Текст] / Т.П. Любанова. - Москва : ИКЦ МарТ, МарТ, 2014. - 408 с.
28. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Ю. А. Маленков. - Москва : Проспект, 2012. - 556 с.
29. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование [Текст] / В.А. Морошкин. - Москва : Форум, 2014. -288 с.
30. Немети, Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса [Текст] / Л. Немети. - Москва : Инфотропик Медиа, 2014.
- 272 с.
31. Орлова, П.И. Бизнес-планирование [Текст] / П.И. Орлова. - Москва : ИТК Дашков и К, 2016. - 288 с.
32. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / О.В. Памбухчиянц. - Москва : Эксмо, 2006. - 648 с.
33. Пивоваров, К.В. Бизнес-планирование [Текст] / К.В. Пивоваров. - Москва : Дашков и К, 2008. - 412с.
34. Семиглазов, В. А. Бизнес-планирование [Текст] / В.А. Семиглазов.
- Томск : ЦПП ТУСУР, 2014. - 89 с.
35. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] / Н.Д. Стрекалова. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 486 с.
36. Стоун, Фил Бизнес-план [Текст] / Фил Стоун. - Москва : Гиппо, 2015. - 112 с.
37. Хомкин, К. А. Инновационный проект. Подготовка для инвестирования [Текст] / К.А. Хомкин. - Москва : Дело АНХ, 2014. - 120 с.
38. Хэнна, Дэвид Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе [Текст] / Дэвид Хэнна, Георгий Мелик-Еганов, Максим Ильин. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 778 с.
39. Шеер, А. -В. ARIS - моделирование бизнес-процессов [Текст] / А.-В. Шеер. - Москва : Вильямс, 2015. - 224 с.
40. Официальный сайт системы поиска вакансий и резюме [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: https://www.trud.com/- Загл. с экрана.
41. Официальный сайт ОАО «Шебекинский маслодельный завод» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://nezhegol.ru/- Загл. с экрана.
42. Официальный сайт ЗАО «Торговый дом "Приосколье» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.prioskol.ru/- Загл. с экрана.