Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование в компьютерном эксперименте аэродинамических и гидродинамических характеристик транспортных средств

Работа №69844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы42
Год сдачи2020
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование гидродинамических и аэродинамических характеристик транспортных средств 7
1.1 Краткая биография Архимеда 7
1.2 Равномерное прямолинейное движение 10
1.3 Гидродинамика 11
1.4 Расчетная область и подвижные тела 14
2 Среда разработки 15
2.1 Знакомство с инструментами моделирования 15
2.2 Знакомство с интегрированной средой 17
3 Моделирование аэродинамических характеристик транспортных средств 18
3.1 Влияние размеров и размещения дефлектора плоской крыши кабины на аэродинамические характеристики 18
3.2 Моделирование геометрии кузова и сеточной модели 19
3.2.1 Создание сеточной модели 20
3.2.2 Параметризация и оптимизация геометрии 21
3.2.3 Методология расчёта на основе поверхности отклика и граничные условия 22
3.2.4 Численные процедуры и граничные условия 23
3.3 Результаты и подведение итогов 24
4 Моделирование гидродинамических характеристик транспортных средств 32
4.1 Проектирование морского судна и расчётной области 32
4.2 Построение сеточной модели 35
4.3 Запуск задачи на счёт и промежуточные результаты 37
4.4 Реализация подвижной модели судна 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42


Основная задача данной дипломной работы – изучение и моделирование движения морских и наземных подвижных объектов. В качестве морского объекта выбрано грузовое морское судно, движущееся в условиях морского волнения. Наземный движущийся объект является грузовик, с различными формами кузова. Познакомиться с инструментами моделирования движения морских и наземных подвижных объектов, реализовать 3–х мерные модели. Целью данной работы является изучение физических основ и компьютерное моделирование движения морских и наземных подвижных объектов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– вспомнить законы механики, гидродинамики, аэродинамики;
– реализовать модель морского судна в статике без учёта волнения морской среды;
– реализовать модель морского судна с учётом сил сопротивления и морского волнения;
– смоделировать наземный грузовой автомобиль с различными формами кабины, для изучения аэродинамических характеристик;
Данная задача весьма обширна и требует хороших вычислительных показателей от ЭВМ.
Работа почти всех современных транспортных средств напрямую связана со взаимодействием их с окружающей средой. Изучение этих взаимодействий представляет практический и экономический интерес. Характеристики потока определяют аэродинамические силы, действующие на автомобиль, определяют гидродинамические силы, действующие на судно, которые влияют на количество потребляемого горючего и устойчивость автомобиля или судна. Актуальными являются задачи построения полной картины обтекания, уменьшения сопротивления воздуха движению автомобиля, уменьшению обтекаемости корпуса судна, исследования действующих на отдельные детали кузова сил, уменьшения таких нежелательных явлений как загрязнение поверхности автомобиля и аэродинамические шумы. Экспериментальные исследования их сложны и трудоемки. Для этого были разработаны различные CFD системы, позволяющие проводить тестирование новых разработанных транспортных средств без особых затрат.
В данной работе были рассмотрены влияния аэродинамических и гидродинамических характеристик на транспортные средства. Были созданы две модели транспортного грузового судна. Первая модель представляет собой демонстрацию выталкивающей силы, действующей на корпус судна, находящегося в состоянии покоя и в идеальных погодных условиях. Далее создана модель судна в движении с постоянной скоростью, демонстрирующая гидродинамическую обтекаемость корпуса корабля при наличии аэродинамического сопротивления и морского волнения. В качестве моделирования наземного транспорта, был выбран грузовой транспорт. Эксперимент проведён в условиях сильного ветра, движущегося со скорость 100 км/ч и изучены влияния аэродинамических характеристик на кузов автомобиля. Для сравнения полученных результатов, первая модель разработана без дефлектора на крыше автомобиля, вторая модель имеет обтекаемый дефлектор. Рассмотрено влияние данного дефлектора на коэффициент лобового сопротивления в зависимости от его параметров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования, смоделировали движение морских подвижных объектов и наземного грузового транспорта. Повторили законы механики, закон Архимеда, аэродинамику и гидродинамику. Познакомились с интегрированной средой разработки Ansys workbench. Изучили основы и применение высокоуровневого языка программирования C++.
Было проведено численное исследование простого кузова грузовика и прицепа с использованием плоского дефлектора различных размеров и ориентации. Чтобы уловить отрыв потока и турбулентность вблизи области дефлектора, в расчетной области решается модель турбулентности с двумя уравнениями K-ω с переносом сдвигового напряжения (SST) и вычисляется сила аэродинамического сопротивления. Размеры и положение плоского дефлектора были рассмотрены как входные параметры, и поверхность отклика была построена с учетом силы сопротивления в качестве выходного параметра.
Результаты показали, что ширина задней части обтекателя больше всего влияет на сопротивление, а ширина спереди меньше всего. Оптимальная конструкция задней и передней ширины дефлектора позволяет снизить лобовое сопротивление до 7,8% и 3% соответственно. Влияние переднего и заднего положений дефлекторов влияет на силу сопротивления на промежуточном уровне. Вне переднего и заднего положений положение заднего дефлектора составляет 2,9% от общей силы сопротивления. Также проводится сравнение грузовика с дефлектором и без него, и схема потока показывает влияние дефлектора на структуру потока, которая отвечает за снижение сопротивления. Таким образом, у грузовика с оптимально спроектированным дефлектором сопротивление примерно на 12% меньше, чем у грузовика без дефлектора.
В настоящее время существует тенденция снижения требуемого уровня знаний для инженеров-программистов, используется разделение труда (создание геометрии, задание расчетной сетки, настройка модели, анализ результатов). Способствует тому и повышение надежности программных пакетов, устойчивости к некорректным действиям пользователей и упрощение интерфейсов. Программный комплекс Ansys WorkBench обладает лучшими качествами и рядом преимуществ в этом направлении развития, что позволяет получать нормальные результаты без длительной специальной подготовки, глубоких знаний математической модели. В то же время не стоит забывать, что более глубокое понимание гидродинамики и численных методов позволяет находить неординарные решения поставленных задач, сокращая расчетное время и повышая точность получаемых результатов.
Компиляция моделей производилась на ЭВМ со следующими вычислительными характеристиками:



1. Пшихопов, В. Х. Позиционно–траекторное управление подвижными объектами, 2009. – С.14-18.
2. Федотов, А.А. Позиционно-траекторная система прямого адаптивного управления морскими подвижными объектами [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2496 – Дата доступа: 12.05.2020
3. Бюшгенс, Г. С., Студнев Р.В. Динамика полета. Пространственное движение, 1983.– С.15-17.
4. Гуренко, Б.В. Разработка и исследование математической модели автономного надводного мини-корабля «Нептун» [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/1918– Дата доступа: 21.03.2021
5. Бюшгенс, Г. С., Студнев Р. В. Аэродинамика полета. Динамика продольного и бокового движения, 1979. –С.29- 31.
6. Дегтярь, В. Г., Пегов В. И. Гидродинамика баллистических ракет подводных лодок. Монография – ФГУП «ГРЦ «КБ им. акад. В.П. Макеева», 2004.– С.92.
7. Краснов, Н.Ф. Аэродинамика в 2-х ч., ч.1. М: “Высшая школа”, 1976.– С.33-34.
8. Лойцянский, Л.Г. Механика жидкости и газа. Москва-Ленинград: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1950.– С.502.
9. Справочник по теории корабля, в 3-х томах, т.2, 1968. –С.297-298
10. Описание функции draw [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://p5js.org/reference/#/p5/draw – Дата доступа 17.04.2020



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ