Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД НАРЬЯН-МАР»)

Работа №69757

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД НАРЬЯН-МАР» 23
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД НАРЬЯН-МАР» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Управление жилищно-коммунальным комплексом является одним из приоритетных направлений современной политики Российской Федерации. Высокий износ основных коммунальных фондов, несовершенство законодательной базы, однообразие управленческих структур, занимающихся модернизацией жилищно-коммунального комплекса, являются причиной возникновения целого ряда проблем, среди которых можно выделить ухудшение качества жизни, рост доли ветхого и аварийного жилья, увеличение количества коммунальных и технологических аварий.
В муниципальной практике присутствуют проблемы, связанные с привлечением граждан к управлению многоквартирным домом и общим имуществом. Зачастую жители не имеют доступа к информации об управлении домом и о жилищно-коммунальном хозяйстве в целом. Помимо этого, недостаточный контроль за деятельностью управляющих компаний и использованием финансовых средств граждан приводит к низкому качеству ремонта зданий, использованию дешевых и непрочных материалов, что приводит к ухудшению состояния всего жилищно-коммунального комплекса. Одной из ключевых проблем жилищно-коммунальной отрасли была и остается низкая экономическая эффективность, за которой стоят низкая производительность труда, сверхвысокое ресурсо- и энергопотребление, слабый менеджмент. Это напрямую сказывается на качестве и стоимости предоставляемых услуг.
Особо тяжелое положение наблюдается в городах Крайнего Севера, жилищно-коммунальный комплекс которых всегда функционировал в экстремальных природно-климатических условиях. В процессе становления рыночных отношений в экономике жилищно-коммунальное хозяйство северных регионов пришло в состояние депрессии, обусловленное отсутствием реальных институциональных преобразований
Однако рациональное управление данным комплексом, распределение ресурсов на наиболее важные участки коммунальной сети может вывести современное жилищно-коммунальное хозяйство на более высокий уровень. Грамотное управление развитием ЖКХ способствует улучшению состояния жилых помещений, объектов коммунальной инфраструктуры, коммунальных сетей, таких как водоснабжение, канализация, теплоснабжение. Как следствие, улучшается благосостояние граждан, внешний облик городов, инвестиционный климат в данной сфере.
Таким образом, значимость выбранной темы выпускного квалификационного исследования обусловлена необходимостью разработки технологической основы управления развитием жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования.
Степень изученности темы. Высокая актуальность проблемы функционирования предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства нашла отражение в достаточно большом количестве работ, в которых российскими исследователями были проанализированы различные аспекты управления развитием жилищно-коммунального хозяйства. Н.Н. Аблизина, А.А. Галлямов, Н.С. Гришкова, Г.Г. Погосян, А.Н. Ряховская, В.Е. Шохин в своих работах исследовали состояние объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, оказывающее непосредственное влияние, как на состояние экономики, так и на качество жизни населения.
Основные проблемы, связанные с привлечением инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, рассматриваются в научных трудах таких авторов, как Г.С. Бектенова, О.Н. Долина, А.Н. Казак, А.В. Канунов, С.В. Лепешкина, А.А. Мартенс, Ю.Ю. Русанов, Р.С. Хайретдинова . Стоит отметить работу исследователей А.И. Романовой, О.Н. Боровских и Е.М. Монетовой, в которой обоснованы способы модернизации и технического перевооружения ЖКХ. По мнению авторов, финансовая стабилизация жилищно-коммунального хозяйства обеспечит базу для акционирования и приватизации существующих предприятий жилищно- коммунального комплекса и привлечения в данную сферу частного бизнеса.
Особенности управления развитием жилищно-коммунального комплекса в России в целом рассмотрены в работах Е.А. Бабенко, С.И. Баженова, В.Б. Божухина, К.В. Екимовой, Е.И. Николаевой, И.Н. Путилиной, А.Н. Чернышова, Е.Ю. Шумиловой.
Таким образом, несмотря на существенную научную и методологическую базу для исследования, в отечественной науке до сих пор недостаточно раскрыт вопрос о механизмах развития жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обеспечения устойчивого функционирования и развития городов, повышения качества жизни городского сообщества, и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию системы управления развитием жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «Город Нарьян -Мар».
В качестве объекта выпускного квалификационного исследования выступает жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования.
Предметом исследования являются управление развитием жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа «Город Нарьян - Мар».
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса управления развитием жилищно - коммунального хозяйства на территории городского округа «Город Нарьян-Мар».
1. Изучить теоретические основы исследования управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории муниципального образования.
2. Проанализировать практику управления развитием жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «Город Нарьян -Мар».
3. Предложить направления совершенствования управления развитием жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «Город Нарьян - Мар».
Теоретико-методологическая основа исследования представлена основными положениями системного подхода, изложенного в исследованиях А.И. Безлюдова, В.Д. Зотова, А.Н. Ряховской и др., позволившего рассмотреть общественные отношения по поводу деятельности органов местного самоуправления в процессе реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования, а также обосновать практические рекомендации в данной сфере для городского округа «Город Нарьян-Мар». Применение содержательного подхода позволило выявить взаимозависимость между негативными факторами, возникающими в условиях функционирования жилищно - коммунального хозяйства, и социально-экономическим состоянием муниципального образования.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, а также комплекс эмпирических методов - анализ нормативно-правовых документов и статистических данных.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня , регулирующие сферу жилищно-коммунального хозяйства, отчетная информация управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности администрации г. Нарьян-Мар, справочно-аналитических материалов.
Практическая значимость исследования. Практические рекомендации, сформулированные в результате проведенного исследования, могут быть использованы при разработке органами власти концепций, проектов, программ, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических основ и практики управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории городского округа «Город Нарьян- Мар» показало, что жилищно-коммунальное хозяйство рассматривается как важнейшая система жизнеобеспечения и безопасности населения, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятий различных отраслей национальной экономики необходимыми ресурсами. Наряду с понятием жилищно-коммунального хозяйства часто применяется понятие жилищно-коммунальный комплекс, который выступает интегрированным субъектом управления, проблемы которого и определяют состояние объекта управления, то есть ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представляет собой многоотраслевое хозяйство, в котором переплетаются все социально-экономические отношения по жизнеобеспечению населения и удовлетворению потребностей производственных отраслей и сферы услуг. Функции управления ЖКХ на муниципальном уровне осуществляет отраслевой орган муниципального образования, который занимается решением вопросов местного значения и отдельных полномочий в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, созданием благоприятных условий для жизнедеятельности населения муниципального образования.
Анализ практики управления развитием жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «Город Нарьян-Мар» показал, что на сегодняшний день в муниципальном образовании преобладают жилые дома, построенные после 1995 года (53,8% от общей площади жилых помещений) преимущественно из деревянного материала - 40,5%. На начало текущего 2018 года доля ветхого жилья в городском округе составляет 16,8% от общего объема жилищного фонда, что превышает среднероссийский показатель и показатель по Северо-Западному федеральному округу. Значительная доля жилья (27,6% от общей площади жилых помещений) не имеет полной степени благоустройства.
Санитарное содержание территории городского округа «Город Нарьян-Мар» ведется по пяти направлениям, как в летний, так и зимний периоды: санитарное содержание территории спортивно-игровых площадок, санитарное содержание пешеходной зоны, уборка междворовых проездов, ликвидация несанкционированных свалок, содержание и ликвидация помойниц. Работы по благоустройству и озеленению территории городского округа возложены на Муниципальное бюджетное учреждение «Чистый город»: устройство и содержание газонов, цветников и клумб; посадка и содержание деревьев и кустарников; подготовка грунта и посадочного материала. Администрацией городского округа проводятся мероприятия с целью вовлечения общественности в процесс благоустройства и озеленения через организацию работы органов территориального общественного самоуправления, регулярно организуются конкурсы общественных инициатив, среди которых можно выделить «Конкурс ландшафтного дизайна» и «Лучшая благоустроенная территория».
В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства и изучения структуры управления им в городском округе «Город Нарьян -Мар» были выявлены следующие проблемы: наличие высокой доли ветхого и аварийного жилищного фонда; отсутствие полного коммунального оборудования значительной доли жилищного фонда; высокий уровень тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями; некачественный сбор и удаление снега и льда с пешеходной части города; отсутствие селективного сбора компонентов твердых бытовых отходов, отсутствие практики сбора макулатуры, стеклотары, металлолома; отсутствие предприятий по переработке мусора и полигона для отходов, соответствующего современным требованиям.
Для решения вышеперечисленных проблем предлагается специальный проект - «Создание мини-завода по переработке отходов из полимерных материалов в городском округе «Город Нарьян-Мар», целью которого является улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании посредством внедрения современных технологий по утилизации и переработке ТБО. Проект может быть реализован к концу апреля 2019 года.
В качестве основных проектных мероприятий можно выделить: разработку концептуальной основы проекта с подробным описанием технологического процесса переработки отходов из полимерных материалов; оформление пакета разрешительных документов; аренду и приведение арендуемого помещения под организацию мини-завода в соответствие требованиям действующих санитарных норм и правил пожарной безопасности; поиск каналов сбыта для перерабатываемого сырья и заключение договоров с потенциальными покупателями; покупку и установку необходимого оборудования; подбор и найм персонала; производство и сбыт первой партии полученного сырья. Предлагаемый проект является краткосрочным с периодом реализации 10 месяцев (июль 2018 г. - апрель 2019 г.).
В ходе проведения мероприятий, предусмотренных проектом, ожидается: сохранение природных ресурсов посредством использования полимерных отходов в качестве вторичных материалов для производства товаров народного потребления и экономия средств, затраченных на захоронение полимерных отходов; повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, разработка и реализация инновационных проектов, связанных с утилизацией и переработкой твердых бытовых отходов; увеличение количества извлекаемых вторичных ресурсов из переработанных полимерных отходов; создание новых рабочих мест - в количестве 15; сортировка более 80% отходов, имеющихся на свалках городского округа «Город Нарьян-Мар»; переработка не менее 180 тонн отходов из полимерных материалов ежемесячно (не менее 2160 тонн в год).
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций в адрес администрации городского округа «Город Нарьян-Мар»:
1. Разработка методических основ ликвидации ветхого жилого фонда. Необходимо произвести инвентаризацию ветхого жилого фонда, с делением его на категории, по возможности проведения восстановительных работ. Уровень физического износа дает представление о примерной стоимости восстановительных работ и их целесообразности. При физическом износе выше 65% стоимость его ликвидации может превысить стоимость здания.
2. Создание системы мониторинга качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и создание механизма обратной связи от уровня непосредственного потребления жилищно-коммунальных услуг до всех уровней власти в отрасли ЖКХ.
3. Распространение культуры энергосбережения среди населения - установка счетчиков водоснабжения, замена ламп накаливания на энергосберегающие и другие.



1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 (ред. от 29 июля 2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об отходах производства и потребления [Текст] : Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (ред. от 1 января 2018 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 797 (ред. от 21 октября 2004 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении государственной программы ненецкого
автономного округа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа» [Текст] : Постановление Правительства Ненецкого автономного округа от 22 октября 2014 г. № 399-п (ред.
от 30 мая 2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Ненецкий автономный округ».
6. Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения
города» [Текст] : Постановление администрации «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 12 ноября 2013 г. № 2423 (ред. от 07 марта 2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Ненецкий автономный округ».
7. Положение об организации и проведении конкурса «Лучший ТОС города Нарьян-Мара» среди органов территориального общественного самоуправления в МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» [Текст] : Постановление администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 23 ноября 2017 г. № 1318 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.adm-nmar.ru/deyatelnost/podderzhka-sotsialno-orientirovannykh-nko- i-tos/.
8. Об управлении строительства, ЖКХ и градостроительной
деятельности администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» [Текст] : Решение Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 17 мая 2012 г. № 409-р (ред. от 27 апреля 2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Ненецкий автономный округ».
9. Об утверждении Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» [Текст] : Решение Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 1 июня 2015 г. № 109-р (ред. от 30 октября 2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Ненецкий автономный округ».
10. Аблизина, Н.Н. Оценка объемов и источников финансирования ЖКХ [Текст] / Н.Н. Аблизина // Экономика и социум. - 2015. - № 3-1 (16). - С. 33-40.
11. Агибалов, Ю.В. Формирование системы программно-целевого планирования развития ЖКХ в муниципальных образованиях России [Текст] / Ю.В. Агибалов, И.В. Титов // Регион: государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 3 (3). - С. 97-106.
12. Ассоциация предприятий БМП - производственно коммерческая компания. Мини завод по переработке мусора [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.bmpa.ru/mini-zavod-po-pererabotke- musora.
13. Баженов, С.И. Кластерный подход к развитию жилищно-коммунального хозяйства региона [Текст] / С.И. Баженов // Экономика региона. - 2014. - № 1 (29). - С. 270-275.
14. Безлюдов, А.И Жилищно-коммунальное хозяйство: проблема управления [Текст] / А.И. Безлюдов. - М. : Стройиздат, 1990. - 278 с.
15. Безлюдов А.И. Организация управления жилищно¬коммунальным хозяйством города [Текст] / А.И. Безлюдов // Социально¬экономические явления и процессы. - 2017. - Т. 12. - № 3. - С. 16-22.
16. Божухин, В.Б. Проблемы инноваций в управлении развитием жилищно-коммунального хозяйства в регионе [Текст] / В.Б. Божухин // Известия Российского государственного педагогического университета им.
A. И. Герцена. - 2017. - Т. 17. - № 43-1. - С. 50-57.
17. Бузырев, В.В. Экономика жилищной сферы [Текст] /
B. В. Бузырев, В.С. Чекалин. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 390 с.
18. Булгакова, И.А. Управление развитием жилищно-коммунального хозяйства региона в условиях Крайнего севера [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / И.А. Булгакова. - М., 2013. - 32 с.
19. Васюхин, О.В. Развитие инновационного потенциала промышленного предприятия. [Текст] / О.В. Васюхин, Е.А. Павлова. - М.: Академия Естествознания, 2013. - 176 с.
20. Винокуров, М.А. Города Иркутской области [Текст] / М.А. Винокуров, А.П. Суходолов. - Иркутск : Байкальский государственный университет экономики и права, 2012. - 344 с.
21. Галлямов, А.А. Привлечение инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры [Текст] / А.А. Галлямов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 15 (261). - С. 66-70.
22. Горшков, С.А. Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством города [Текст] / С.А. Горшков, Е.Е. Ермолаева // Транспортное дело России. - 2014. - № 6. - С. 46-47.
23. Гришкова, Н.С. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством в регионе [Текст] / Н.С. Гришкова // Новые технологии. - 2014. - № 4. - С. 14-21.
24. Долина, О.Н. Финансирование ЖКХ: как решается жилищный вопрос в России [Текст] / О.Н. Долина // Двадцать третьи апрельские экономические чтения. - 2017. - № 4. - С. 11-14.
25. Жуков, Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города [Текст] / Д.М. Жуков // Электросвязь. - 2017. - № 6. -С.50-57.
26. Захаров, П.Н. Проблемы перехода к синергетической модели развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования [Текст] / П.Н. Захаров, А.А. Посаженников // Экономика образования. - 2012. - № 3. - С. 68-73.
27. Зотов, В.Б. Проблемы и перспективы развития ТОС в современных российских условиях [Текст] / В.Б. Зотов // Муниципальная академия. - 2017. - № 2. - С. 105-110.
28. Зотов, В.Б. Социальные проекты как основа развития местного самоуправления [Текст] / В.Б. Зотов // Муниципальная академия. - 2014. - № 1. - С. 4-7.
29. Зотов, В.Д. Территориальное управление жилищно¬коммунальным комплексом. Методология. Теория, практика [Текст] : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / В.Д. Зотов. - М., 1996. - 29 с.
30. Казак, А.Н. Моделирование механизма финансирования модернизации объектов ЖКХ [Текст] / А.Н. Казак, А.В. Канунов // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 12-1 (17). - С. 117-123.
31. Кириллова, А.Н. Методы оценки эффективности реформирования жилищно-коммунального комплекса [Текст] / А.Н. Кириллова, О.Б. Скрипник // Недвижимость: экономика, управление. - 2012. - № 1. - С. 11-17.
32. Кондратьев, М.Н. Кластерные технологии в отрасли жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / М.Н. Кондратьев // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 2 (31). - С. 92-94.
33. Кузнецов, Н.В. Формы государственной поддержки организации управления инвестиционными проектами по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства города [Текст] / Н.В. Кузнецов // Интеграл. - 2014. - № 5. - С. 126-128.
34. Лепешкина, С.В. Современные подходы к финансированию капитальных затрат в ЖКХ с учетом механизмов государственно-частного партнерства [Текст] / С.В. Лепешкина, А.А. Мартенс // Известия Алтайского государственного университета. - 2015. - № 2-1 (82). - С. 281-286.
35. Лочан, А.А. К вопросу о государственном участии в развитии инновационных процессов в сфере жилищно-коммунального хозяйства города [Текст] / А.А. Лочан // Интеграл. - 2013. - № 4. - С. 106-108.
36. Маршалова, А.С. Экономическая и социальная сущность реформы системы управления жилищно-коммунальным хозяйством [Текст] / А.С. Маршалова // Регион: Экономика и Социология. - 2016. - № 2. - С. 192-199.
37. Николаева, Е.И. Современные подходы к управлению реформированием и развитием жилищно-коммунального хозяйства региона [Текст] / Е.И. Николаева // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2015. - № 1-2. - С. 105-110.
38. Осипова, И.В. Ключевые аспекты разработки методологического подхода к управлению инновационным развитием жилищно-коммунальным хозяйством города [Текст] / И.В. Осипова // Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. - № 21s (38s). - С. 39-40.
39. Погосян, Г.Г. Проблемы финансирования ЖКХ в контексте государственно-частного партнерства [Текст] / Г.Г. Погосян // Экономическое развитие России: драйвер роста или генератор вызовов. - 2016. - № 5. - С. 139-142.
40. Путилина, И.Н. Программно-целевое управление развитием жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / Е.А. Бабенко, И.Н. Путилина // Сборник статей третьей международной школы молодых ученых в области экономики и права на юге России. - 2016. - № 5. - С. 119-122.
41. Романова, А.И. Стимулирование внебюджетных инвестиций в региональный жилищно-коммунальный комплекс [Текст] / А.И. Романова, О.Н. Боровских, Е.М. Монетова // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: экономика. - 2015. - № 5. - С. 81-85.
42. Русанов, Ю.Ю. Проектное финансирование на рынке ЖКХ: анализ эффективности проекта после ввода его в эксплуатацию [Текст] / Г.С. Бектенова, Ю.Ю. Русанов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2017. - № 4 (94). - С. 56-59.
43. Ряховская, А.Н. Особенности ЖКХ и их влияние на процессы финансирования [Текст] / А.Н. Ряховская // Эффективное антикризисное управление. - 2016. - № 3. - С. 48-57.
44. Ряховская, А.Н. Проблемы антикризисного управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях [Текст] / А.Н. Ряховская. - М. : ИПК госслужбы, 2001. - 137 с.
45. Симионов, Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство: справочник [Текст] / Ю.Ф. Симионов. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 286 с.
46. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://nenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/nenstat/ru/.
47. Тимчук, О.Г. К вопросу о классификации жилищно¬коммунального хозяйства РФ [Текст] / Л.Г. Никитюк, О.Г. Тимчук // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - № 1 (96). - С. 174-179.
48. Тихоновскова, С.А. Системная концепция программно-целевого управления развитием муниципального жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / С.А. Тихоновскова // Terra Economicus. - 2015. - Т. 6. - № 1-2. - С. 314-316.
49. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.gks.ru.
50. Хайретдинова, Р.С. Инновационные направления развития жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / Р.С. Хайретдинова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 21 (267). - С. 161-167.
51. Чернышов, Л.Н. Методология применения профессиональных стандартов на предприятиях ЖКХ [Текст] / Л.Н. Чернышов // Экономика строительства. - 2016. - № 5. - С. 22-31.
52. Шазамов, Д.Х. Формирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством региона [Текст] / Д.Х. Шазамов // Креативная экономика. - 2015. - № 3. - С. 117-123.
53. Шугаева, И.В. Теоретические аспекты государственного регулирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования [Текст] / О.Н. Кушнерова, И.В. Шугаева // Ученые заметки ТОГУ. - 2015. - Т. 6. - № 4. - С. 12-18.
54. Шумилова, Е.Ю. К вопросу о развитии жилищно-коммунального
хозяйства [Текст] / Е.Ю. Шумилова // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2017. -
№ 2-2 (25). - С. 192-198.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ