ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 8
РАЗДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕН¬НОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
30
РАЗДЕЛ III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 54
Актуальность темы исследования. Существенный рост международной торговли вызывает необходимость совершенствования контроля таможенной стоимости ввозимых товаров. Это связано с тем, что в настоящее время работа таможенных органов по контролю таможенной стоимости сталкивается со значительными проблемами объективного характера. Они вызваны самой сущностью понятия таможенной стоимости товара и законодательством, устанавливающим правила ее определения. Имеющие место массовые нарушения законодательства в части определения таможенной стоимости и последствия таких нарушений (в виде потерь доходов бюджета) требуют от таможенных органов уделять ей самое пристальное внимание.
Следовательно, контроль таможенной стоимости является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов.
Поскольку таможенные органы Российской Федерации играют весомую роль в наполняемости федерального бюджета, эффективное осуществление контроля за соблюдением своевременности уплаты таможенных платежей, в частности, путём эффективного контроля таможенной стоимости, является залогом успешной реализации ими фискальной функции, что является одним из основных направлений Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года .
Вместе с тем, можно обоснованно утверждать, что в настоящее время действующий механизм контроля таможенной стоимости является основным фактором, сдерживающим подлинную либерализацию внешней торговли в ЕАЭС (далее — Евразийский Экономический союз).
Однако учитывая приоритет фискальной составляющей в экономической деятельности таможенных органов можно утверждать, что противоречия между таможенными органами и участниками внешнеторговой деятельности по вопросам определения таможенной стоимости в ближайшей перспективе сохранятся. Проблема максимального сглаживания указанных противоречий и является основным моментом в совершенствовании порядка контроля таможенной стоимости.
Степень изученности темы исследования. В последние годы вопросы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров довольно часто и широко рассматривались в учебных и научных публикациях различного уровня.
В частности, правовые аспекты таможенной оценки товаров затрагивались в работах К.А. Бекяшева, А.В. Граве, О.Г. Гущиной, А.А. Демичева, В.Н. Сидорова, О.В. Молчанова, Д.В. Чермянинова .
Проблемам таможенной оценки товаров посвящены научные публикации таких авторов как А.В. Агапова, Л.Т. Битус, Е.К. Бородавко, Р.И. Васильев, С.Г. Войтов, А.А. Гинтова, А.А. Зыков, С.А.Хапилин , в которых отражены подходы к определению понятия «таможенная стоимость товаров» и методологии определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В публикациях Беляниной Т.Е.,Н.С. Новосельцевой и Л.Г. Черновой уделено внимание рассмотрению вопросов эффективности проведения корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Несмотря на существенный вклад указанных выше авторов в развитие теории и практики контроля таможенной стоимости товаров, включая те, которые помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, до конца не сформирован понятийный аппарат, нуждаются в уточнении и корректировке положения действующего таможенного законодательства в данной сфере.
Проблема дипломного исследования. Проблема заключается в противоречии между необходимостью совершенствования существующего алгоритма контроля таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и недостаточной разработанностью практических способов решения этой задачи и ее правового обеспечения. С практической точки зрения, наличие указанного противоречия сказывается на уровне и качестве контроля таможенной стоимости ввозимых товаров и порождает разногласия между его субъектами.
Объектом дипломного исследования является совершенствование контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
Предметом дипломного исследования являются операции контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, их содержание и порядок осуществления в Белгородской таможне.
Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию стран-членов ЕАЭС.
Задачи дипломного исследования:
1) рассмотреть теоретические основы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров;
2) исследовать операции контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в регионе деятельности Белгородской таможни;
3) разработать основные направления совершенствования контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основные положения системного подхода, изложенные в учебных и научных публикациях А.В. Агаповой, Л.Т. Битус, Е.К. Бородавко, А.А. Гинтовой, С.А.Хапилина по исследуемой теме, позволяющие рассматривать контроль таможенной стоимости как один из элементов системы таможенного контроля.
При проведении исследования были использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, дедукция, а также статистический и табличный методы.
Эмпирическую базу исследования составляют международные нормативно-правовые акты, федеральное законодательство, приказы Федеральной таможенной службы России (далее ФТС), касаемые вопроса определения и контроля таможенной стоимости1.
Практическая значимость результатов исследования, которые были получены в ходе выполнения дипломной работы, заключается в уточнении и конкретизации теоретической основы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров. Полученные результаты позволили выявить ряд проблем в исследуемой области и разработать основные направления совершенствования контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, которые могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов.
Под таможенной стоимостью понимается совокупность компонентов, отражающих условия определенной внешнеторговой сделки, которые составляют стоимостную характеристику товара, необходимую для применения к нему установленных законодательством мер таможенного регулирования.
Основными направлениями применения таможенной стоимости являются:
- формирование налогооблагаемой базы для исчисления таможенных платежей по адвалорным ставкам и административных штрафов;
- соблюдение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
- осуществление валютного контроля;
- ведение таможенной статистики внешней торговли.
Следовательно, таможенная стоимость имеет большое значение, поскольку от нее пропорционально зависит величина подлежащих уплате таможенных платежей.
Контроль таможенной стоимости, как один из этапов таможенной оценки, представляет собой совокупность операций, осуществляемых таможенными органами с целью обеспечения достоверности декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении.
Объектом обложения таможенными пошлинами налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС. Помимо этого, объектом контроля таможенной стоимости являются сведения, заявленные декларантом: ДТ и товаросопроводительные документы.
Субъектами контроля таможенной стоимости являются таможенные органы; декларант, в том числе таможенный перевозчик, таможенный представитель.
Контроль таможенной стоимости может осуществляться с использованием форм таможенного контроля, предусмотренных в ст. 110 ТК ТС.
Определение таможенной стоимости предполагает применение одного из шести методов.
Контроль таможенной стоимости осуществляется как до, так и после выпуска товаров. Контроль таможенной стоимости до выпуска товаров осуществляется декларантом и должностными лицами таможенных органов, а после выпуска - только должностными лицами ОКТС таможни.
Исходя из содержания первого раздела дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Таможенная стоимость товаров играет важную роль при осуществлении фискальной политики государства, а также в ведении таможенной статистики внешней торговли. Корректное определение таможенной стоимости существенным образом оказывает влияние на исчисление таможенных платежей (таможенная пошлина, таможенный сбор за таможенные операции, акциз, НДС), взимание штрафов за нарушение таможенных правил.
2. Контроль таможенной стоимости - это совокупность операций, осуществляемых таможенными органами с целью обеспечения достоверности декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Субъектами контроля таможенной стоимости являются: таможенные органы (таможни и таможенные посты); декларанты, таможенный представитель, таможенные перевозчики. Объектами контроля таможенной стоимости являются: товары; сведения, заявленные декларантом - ДТ и товаросопроводительные документы.
3. По результатам контроля таможенной стоимости может принять следующее решение:
- о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
- о проведении дополнительной проверки;
- о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров;
- о принятии скорректированной таможенной стоимости.
Контролем таможенной стоимости занимаются специализированные подразделения таможенных органов на двух различных уровнях:
-на уровне таможни: ОКТС;
-на уровне таможенного поста: ОТО и ТК.
Проанализировав показатели деятельности отдела за 2014-2016 годы, можно сделать следующие выводы:
4. ОКТС Белгородской таможни осуществляет действия, направленные на: проведение контроля, принятия решений относительно таможенной стоимости и последующее определение таможенной стоимости при таможенном декларировании, а также после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком; координацию деятельности таможенных постов при определении и контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых (вывозимых) в (из) РФ; осуществление корректировки таможенной стоимости товаров по результатам принятого решения в ходе проведения проверок, принятие решений по классификации товара и определении страны происхождения.
5. Динамика показателей деятельности Белгородской таможни оказалась отрицательной вследствие существенного сокращения внешнеторгового оборота области. Также уменьшилось количество оформленных деклараций на товары и осуществленных корректировок на них.
6. В исследуемой ситуации было выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость оказалась ниже, чем цена имеющаяся в распоряжении Грайворонского таможенного поста Белгородской таможни. По результатам проведенной дополнительной проверки, с последующей корректировкой таможенной стоимости, была принята новая таможенная стоимость. Исходя из величины новой таможенной стоимости с декларантом была уплачена таможенная пошлина и НДС.
Реализация данных предложений по совершенствованию контроля таможенной стоимости должно обеспечить минимизацию фактов занижения таможенной стоимости как налоговой базы таможенных платежей и повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, обеспечить благоприятные условия для ее осуществления внешнеэкономической деятельности на территории ЕАЭС.
В числе таких предложений можно выделтть следующие:
1. Заключение соглашений между таможенными органами и участниками ВЭД ценовых соглашений, должна позволить в предварительном порядке информировать таможенные органы о выбранных декларантом механизмах формирования цены на товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС.
2. Совершенствование системы определения и контроля таможенной стоимости с применением предварительных по таможенной стоимости товаров, позволит существенно упростить совершаемые в ходе них операции.
3. Использование технологии отложенного определения таможенной стоимости отвечает стандартам таможенного контроля принятым в рамках Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, и ориентированным на его проведение после выпуска товаров.
Полученные результаты исследования позволяют обосновать следующие научно-практические рекомендации:
1. Раскрыть и уточнить сущность формулировки, прописанной в Соглашении от 25.01.2008 года, которая приводится в решении о проведении дополнительной проверки : «таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров». Данный критерий необходимо уточнить с целью конкретизации выносимых таможенным органом решений.
2. Привести и уточнить пояснение к формулировке приводимой в решении о проведении дополнительной проверки: «Значительное отличие от заявленной таможенной стоимости товаров от имеющейся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и однородными товарами». Необходимо на законодательном уровне установить точный параметр отклонения заявленной таможенной стоимости товаров от имеющейся в таможенных органах ценовой информации.
3. Разработать методические рекомендации по применению резервного метода при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
1. Конвенция об оценке товаров в таможенных целях [Текст] : Конвенция совершена в г. Брюссель 15 декабря 1950 г.: вступила в силу 28 июля 1953 г. // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. - 1994.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур [Текст] : Конвенция совершена в Киото 18.05.1973 г., вступила в силу 18.08.1973 г. (в ред. от 26.06.1999 г.) // Сборник
международных договоров СССР и Российской Федерации. - 2012.
3. Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по
тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года [Текст] : Соглашение совершено в
Марракеше 15 апреля 1994 г.: вступило в силу с 1 января 1995 г.
// Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2012.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) [Текст] (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Собр. Законодательства. Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст.6615.
5. Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную границу Таможенного союза [Электронный ресурс] : соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. (ред. от 23.04. 2012 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ.банк «Версия Проф.». Разд. «Международные правовые акты»
6. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза
[Электронный ресурс]: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 (ред. от 31.01.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф.». Разд. «Международные правовые акты».
7. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 (ред. от 31.01.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф.». Разд. «Международные правовые акты».
8. Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2011 г. № 257 (ред. от 15.11.2016 г.) // Справоч но - правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Международные правовые акты».
9. Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного
применения таможенной стоимости [Электронный ресурс] : Решение
Коллегии Евразийской экономической комиссии №32 (ред. от 01.11.2016 г.) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Международные правовые акты».
10. О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в
декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] : Решение Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Международные правовые акты».
11. О порядках декларирования, контроля и корректировка таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 (ред. от 03.11.2015 г.) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Международные правовые акты».
12. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных
деклараций [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 378 (ред. от 02.05.2017 г.) // Справочно¬
правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
13. О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров [Электронный ресурс] : Решение Комиссии
Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 254 // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Международные правовые акты».
14. О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. № 525 (ред. от 19.03.2013) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Международные правовые акты».
15. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров [Электронный ресурс] : Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 г. № 1356 (ред. от 11.01.2010 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
16. Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и
корректировке таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] : Приказ ФТС от 14 февраля 2011 г. № 272 (ред. от 29.07.2014 г.) // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
17. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном
управлении и Общего положения о таможне [Электронный ресурс]: Приказ ФТС от 4 сентября 2014 г. №1700 // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ [Текст] (ред. от 03.04.2017 г.) // Российская газета - 2001. - 31 декабря.
19. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Текст]: федер.
Закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017 г.) Собр.
Законодательства Росс. Федерации. - 2000. - №32. - 7 августа.
20. О таможенном регулировании в Российской Федерации) [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
21. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от
10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // Собрание
законодательства РФ.- 2003. - № 50. - 12 декабря.
22. О ставках таможенных сборов за таможенные операции
[Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от 12.12.2012 г.) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ.банк «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
23. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2575-р (ред.15.04.2015) // Собр. Законодательства Рос.Федерации - 2012. - 30 декабря.
24. Бекяшев, К.А. Таможенное право [Текст] / К.А. Бякишева. - М.: Проспект, 2015. - 185 с.
25. Граве, А.В. Таможенное право [Текст] / А.В. Граве. - М.: Юрайт, 2013. - 135 с.
26. Гущина, О.Г. Таможенная стоимость товаров [Текст] / О.Г. Гущина. - СПб.: Интермедия, 2015. - 211 с.
27. Демичев, А.А. Основы таможенного дела [Текст] / А.А. Демичев. - СПб.: Интермедия, 2014. - 139 с.
28. Молчанов, О.В. Таможенное дело [Текст] / О.В. Молчанов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 151 с.
29. Рустамова, И. Т. Обоснование контрактных цен [Текст] / И.Т. Рустамова. - М.: Литком, 2013. - 211 с.
30. Сидоров, В.Н. Таможенное право [Текст] / В.Н. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013. - 312 с.
31. Хмелев, И.Б. Мировая экономика [Текст] / И.Б. Хмелев - М.: Пресс- бук, 2009. - 253 с.
32. Чермянинов, Д.В. Таможенное право [Текст] / Д.В. Чермянинов - М.: Юрайт, 2016. - 392 с.
33. Агапова, А.В. Контроль таможенной стоимости ввезенных товаров с использованием методов аудита [Текст] / А.В. Агапова. - Москва: Управленческий учет, 2014. - 134 с.
34. Битус, Л.Т. Таможенная стоимость товаров: некоторые особенности контроля [Текст] / Л.Т.Битус. - Москва: Таможенный вестник, 2012. - 44 с.
35. Гинтова, А. А. Современные концепции совершенствования контроля таможенной стоимости товаров [Текст] / А. А. Гинтова. - Минск: БГУ, 2013. — 261 с.
36. Белянина, Т.Е. Совершенствование организации контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза [Текст] / Т.Е.Белянинова // Современные проблемы экономического и социального развития -2012.-№ 8. - С. 188-189.
37. Бородавко, Е.В. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства [Текст] / Е.В. Бородавко // Таможенное обозрение. - 2014. -№ 5. - С. 108-121.
38. Васильев, Р. И. Использование системы управления рисками в механизме контроля таможенной стоимости [Текст] / Р.И. Васильев // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 7. - С. 111-125.
39. Войтов, С.Г. Таможенная стоимость товаров [Текст] / С.Г. Войтов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - №3. - С.15¬26.
40. Зыков, А. А. Таможенная стоимость и ее проблемы в современном таможенном деле [Текст] / А.А. Зыков // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. - 2016. - №3. - С.43-52.
41. Колпашников, И.М. Основы режима горизонтального мониторинга [Текст] / И.М. Колпашников // Экономика и управление. -2014. - №1. - С.31¬35.
42. Лазарева, Е.А. Внедрение системы трансфертного ценообразования в России [Текст] / Е.А. Лазарева // Universum. Экономика и юриспруденция. - 2015. - №6. - С.58-67.
43. Маховикова, Г.А. Методы трансфертного ценообразования: условия и проблемы применения [Текст] / Г.А. Маховикова // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 1. - С. 36-44.
44. Сильвестрова, Т.Я. Совершенствование работы налоговых органов с налогоплательщиками [Текст] / Т.Я. Сильвестрова // Вестник Российского университета кооперации. -2014. - №2. - С. 39-47.
45. Николаев, А.Б. Мирохозяйственные аспекты формирования стоимости [Текст] / А.Б. Николаев // Философия хозяйства. - 2013. - № 1. - С. 159-173.
46. Новосельцева, Н.С. Эффективность применения процедуры корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза [Текст] / Н.С. Новосельцева // Современные проблемы экономического и социального развития. - 2012. - № 8. - С. 200-211.
47. Орлова, Ю.Ю. Совершенствование контроля таможенной
стоимости при использовании ценовой информации [Текст] / Ю.Ю. Орлова // Вестник Ростовского социально-экономического института. - 2015. -
№4.-С.63-75
48. Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. [Текст] / Н.В. Остроумов // Юридическая наука. - 2012. - №1. - С. 58-61.
49. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России [Текст] / Г.И. Немирова // Экономика и социум. -2014. - №3. - С. 29-33.
50. Работкина, Л.В. Еще раз о проблеме определения таможенной стоимости товаров [Текст] / Л.В. Работкина // Налоги и финансовое право. - 2014. - № 12. - С. 68-74.
51. Фомин, Г.В. Снижение налоговой базы при совершении сделок между взаимозависимыми лицами в условиях глобализации [Текст] / Г.В. Фомин // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 3. - С. 143-147.
52. Хапилин, С. А. Методические аспекты реформирования системы контроля таможенной стоимости [Текст] / С. А. Хапилин // Финансовые исследования. - 2014. - № 4. - С.67-79.
53. Калинин, М. В.. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации [Текст] : дис. ... кан. юр. наук: 12.00.04 / М.В Калинин. - М. - 2008. - 117 с.
54. Набирушкина, И.С. Финансово- правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей [Текст] : дис. ... кан. юр. наук: 12.00.04 / И.С. Набирушкина. - Саратов. - 2014. - 212 с.
55. Стрижова, О. А. Правовое регулирование таможенной стоимости [Текст] : дис. ... кан. юр. наук : 12.00.14 / О. А. Стрижова. - М., 2008. - 191 с.
56. Хапилин, С.А. Развитие евразийской экономической интеграции на основе модернизации механизма таможенного регулирования [Текст] : дис. ... кан. эк. наук: 08.00.14 / С.А. Хапилин. - Ростов-на-Дону. - 2015. - 510 с.
57. Положение об отделе контроля таможенной стоимости Белгородской таможни.
58. Должностной Регламент государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости Белгородской таможни.
59. Отчетность отдела контроля таможенной стоимости Белгородской таможни.