Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНТРОПОНИМОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

Работа №69705

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Современный экономический медиадискурс в аспекте его 7 онимической организации
1.1 Антропонимы как разновидность онимов 7
1.2 Функциональные особенности антропонимов в контексте функциональной лингвистики 12
1.3 Экономический медиадискурс и его изучение в современной
лингвистике 17
2 Функциональные характеристики антропонимов в контексте
англоязычного экономического медиадискурса 26
2.1 Лингвокультурная специфика функций онимов в англоязычном
медиадискурсе 26
2.2 Содержательная детерминированность в функционировании антропонимов в различных подвидах экономического медиадискурса 30
2.2.1 Употребление антропонимов в заголовочном ансамбле
новостной статьи 30
2.2.2 Употребление антропонимов в заголовке новостной статьи 35
2.3. Функциональная значимость антропонима в экономическом медиадискурсе в плане частотности их использования 39
2.3.1 Высокочастотное употребление антропонимов в статье
экономического медиадискурса 39
2.3.2 Употребление антропонимов в статье экономического
медиадискурса со средней частотностью 45
2.3.3 Малочастотное употребление антропонимов в статье экономического медиадискурса 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56


Актуальность магистерской диссертации определяется тем, что в настоящее время антропоцентрическая парадигма в языкознании и в целом в гуманитарных науках является определяющей. В этом свете изучение антропонимических конструкций в экономическом медиадискурсе раскрывает в нем степень личностного фактора и обнаруживает роль конкретных лиц в выполнении различных экономических функций. Тем самым в экономическом дискурсе проявляется интерес к конкретному человеку.
Научная новизна состоит в изучении функциональных особенностей антропонимов в отдельном публицистическом жанре - статье экономической тематики медиадискурса. Впервые рассматриваются жанрово¬стилистические характеристики англоязычного медиадискурса.
Целью исследования является выявление функциональных характеристик антропонимов, имеющих в англоязычном экономическом медиадискурсе конкретную целевую установку и назначение.
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи исследования:
- классифицировать употребление антропонимов в экономическом медиадискурсе в соответствии с их природой и культурологическими факторами;
- выявить частоту употребления собственных имен;
- определить влияние антропонима на структуру определенного жанра - статьи как отдельного жанра;
- построить парадигму, используя различные средства выражения лица;
- рассмотреть заголовок как отдельную единицу экономического медиадискурса;
- проанализировать текстовое замещение собственных имен нарицательными именами и местоимениями.
Объектом исследования является роль и функция антропонимов в континууме экономического медиадискурса.
Предметом исследования являются антропонимы, использованные в составе различных конструкций и функций.
Научное исследование проводилось на материале англоязычных статей экономической направленности.
Степень теоретической разработанности проблемы:
Д. И. Ермолович [12] уделил особое внимание сопоставительной лингвистике собственных имен с их номинативными свойствами. В свою очередь классиком российской ономастики принято считать А. В. Суперанскую [26], которая выявила общие закономерные свойства собственных имен. Однако остается открытым вопрос, связанный с функциональными характеристиками антропонимов в экономическом медиадискурсе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ литературы показывает, что проблема употребления онимов широко рассматривалась различными
исследователями. В то же время функционирование отдельной категории, антропонимов, остается мало изученной сферой. Суммируя основные результаты исследования, посвященного выявлению функциональных характеристик антропонимов в экономическом медиадискурсе, следует подчеркнуть, что в этом случае основным явлением следует считать функцию, которую выполняют антропонимы в различных частях статьи. На основании полученных данных можно сделать вывод, что антропонимы редко используются в заглавии. При наличии лида автор употребляет собственные имена с высокой частотностью, и в большинстве случаев антропонимы являются продуцентами косвенной речи автора, тем самым составляя цитату известного деятеля.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что не все функции, описываемые в теоретической части, были выявлены в проанализированных статьях. Исключение составили фатическая, конативная, деконструктивная функции, выделяемые дифференциальными исследователями. Примечательным является наличие метакоммуникативной и эмотивной функциональных особенностей, употребляемых в нескольких статьях одновременно.
Как было показано, внутритекстовый антропонимический ономастикон полностью определяется авторским конструированием текстового содержания. Предпринятое исследование позволило взглянуть на соотнесенность лексической организации текста с содержанием новости. Контекстуальное варьирование антропонимов, которые содержат основную смысловую нагрузку и продуцируют содержательную структуру текста, в разных статьях диаметрально отличается. Сущность употребления сводится к личным интенциям автора.
Необходимо подчеркнуть, что при огромном разнообразии подвидов экономического дискурса не все статьи содержат антропонимические структуры, за исключением имени автора, которое мы не принимали во внимание и учитывали как обязательный фактор. Результаты проведенного анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования.
Минимальное количество антропонимических единиц составляет не менее 3-х антропонимов. Они формируют незначительные блоки информации и содержат в себе фоновые сведения для общего ознакомления читателя с конкретными персоналиями.
Как показал проведенный анализ, статьи, представленные в качестве примеров употребления антропонимов со средней частотностью, концентрируют внимание читателя на определенных персоналиях, при первом прочтении которых реципиент не обращает значительного внимания. Частота достигается за счет многократного употребления одной или нескольких персоналий.
Значительный интерес представляют статьи, изобилующие наличием имен собственных. В большинстве случаев антропонимы представляют собой имена известных по всему миру людей, являющихся представителями политической и экономической сфер деятельностей. Как правило, подобные статьи содержат различные виды онимов, в том числе эргонимы и топонимы, которые представляют обширный пласт информационной структуры текста, несущий определенное воздействие на реципиента.
Наряду с этим необходимо принять во внимание фактор локализации выпуска газетной колонки, где использование антропонимов диаметрально отличается. Анализ позволяет сделать вывод, что статьи российской локализации изобилуют наличием собственных имен, обозначающих определенные личности, в то время как западные, в противовес этому, стараются минимизировать их употребление, заменяя их собственными именами другого типа антропонимической парадигмы.
Завершая обзор исследования антропонимов в статьях экономического медиадискурса, полученный материал позволил выделить основные функциональные особенности употребления собственных имен людей:
1) персонификация антропонимов на фоне общего текста, при которой благодаря субъективно-оценочным признакам читатель понимает, о ком идет речь;
2) корреляция частоты употребления антропонимов с учетом занимаемой должности;
3) когерентность основного содержания статьи с особенностями текстопостроения газетной колонки;
4) взаимосвязь антропонимов между собой, являющаяся следствием тесного профессионального взаимодействия;
5) усиление концентрации использования антропонимических единиц в зависимости от типологии экономического медиадискурса;
6) диаметральное различие использования антропонимов согласно локализации выпуска статьи.
Исследование выявило некоторые перспективные направления изучения разрабатываемой в дипломе проблемы. В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что исследование антропонимов в соответствии с их функциональной соотнесенностью осуществляется в тесной связи с законами текстопостроения новостного сообщения, принимая во внимание тип и подвиды экономического медиадискурса.



1 Айтекова Ф. Х. Антропоцентрическая парадигма в современной лингвистике / Ф. Х. Айтекова // Вестник КРСУ. - 2014. - Т. : 14. - № 9. - С. 164-167.
2 Алефиренко Н. Ф. Спорные проблемы семантики: Монография / Н. Ф. Алефиренко. - М. : Гнозис, 2005. - 326 с.
3 Бюлер К. Теория языка : репрезентативная функция языка / К. Бюлер. - М. : Прогресс, 1993. - 501 с.
4 Васильева Н. В. Собственное имя в мире текста / Н. В. Васильева.
- М. : Акад. гуманитар. исслед., 2005. - 224 с.
5 Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С. Г. Воркачев // Филологические науки. - 2001. - № 1. - С. 64-72.
6 Восприятие текста [Электронный ресурс] // Электрон.
библиотека. - Режим доступа :
https://sinref.ru/000 uchebniki/03800pedagog/000 lekcii pedagog 02/056.htm. -
Загл. с экрана.
7 Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - М. : КомКнига, 2006. - 144 с.
8 Грицанов А. А. Новейший философский словарь [Электронный ресурс] / А. А. Грицанов // Хронос : всемирная история в интернете. - Минск, 1998. - Режим доступа : http://hrono.ru/biograf/bio ya/jakobson03.php.
- Загл. с экрана.
9 Гумбольдт В. фон Избранные труды по языкознанию / В. фон Гумбольдт. - М: Прогресс, 2000. - 400 с.
10 Джанков С. Формы собственности на СМИ и экономическое процветание / С. Джанков, К. Маклиш, Т. Ненова, А. Шляйфер // Право на свободу слова. - М. : Весь мир, 2005. - 350 с.
11 Евтушина Т. А. Экономический дискурс как объект лингвистического исследования / Т. А. Евтушина, Н. А. Ковальская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 6 (335). - С. 42-46.
12 Ермолович Д. И. Имена собственные на стыке языков и культур / Д. И. Ермолович. - М. : Р. Валент, 2001. - 200 с.
13 Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов
[Электронный ресурс] / Т. В. Жеребило. - 5-е изд., исправ. - Назрань :
Пилигрим, 2010. - Режим доступа :
https://lingvistics dictionary.academic.ru/1277/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0 %BE%D 1 %80%D0%BC%D0%B0%D 1 %82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0 %B0%D 1 %8F%D 1 %84%D 1 %83%D0%BD%D0%BA%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0. - Загл. с экрана.
14 Исаева Е. Ф. Функции антропонимов в художественном тексте (на материале произведений испанских и русских авторов конца ХХ - начала XXI века) : дис. ... канд. филол. наук / Е. Ф. Исаева. - М., 2012. - 173 с.
15 Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность /
Ю. Н. Караулов. - Изд. 7-е. - М. : Издательство ЛКИ, 2010. - 264 с.
16 Кобозева И. М. Лингвистическая семантика : учебник /
И. М. Кобезева. - М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 352 с.
17 Конев В. А. Антропологический поворот / разворот культуры - новый вариант проекта модерна / В. А. Конев // Международный журнал исследовательской культуры. - 2014. - № 2 (15). - С. 5-11.
18 Крысов В. В. Развитие экономических дискурсов: какую реальность изучает экономика / В. В. Крысов // Современный дискурс анализ : электрон. журнал. - 2014. - Вып. №11. - С. 21-24.
19 Лид - самый важный абзац в тексте [Электронный ресурс] /
Современная библиотека. - 2012. - Режим доступа :
http://sbiblioteka.blogspot.com/2012/07/blog-post 11 .html. - Загл. с экрана.
20 Лопатина М. Ю. Способы языковой актуализации семантики предпочтения / М. Ю. Лопатина. - Барнаул, 2000. - 170 с.
21 Матвеев А. К. Ономастика и ономатология: терминологический этюд / А. К. Матвеев // Вопросы ономастики. - 2005. - № 2. - С. 5-10.
22 Основные функции языка [Электронный ресурс] : учебные
материалы для студентов. Режим доступа:
https://studme.org/87248/literatura/osnovnye funktsii yazyka. - Загл. с экрана.
23 Петрова Г. И. Репрезентативная функция языка : классическая и современная интерпретации / Г. И. Петрова // Вестник Томского государственного университета. - 2012. № 4. - С. 34-39.
24 Полонский А.В. Медиа-дискурс-концепт: опыт проблемного
осмысления [Электронный ресурс] / А. В. Полонский // Современный дискурс-анализ : научный журнал. - 2014. - Режим доступа: http://
discourseanalysis.org/ada6/st43. shtml. - Загл. с экрана.
25 Романов П. В. Публичная сфера: теория, методология, кейс стади / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова. - М. : Вариант, 2013. - 361 с.
26 Суперанская А. В. Общая теория имени собственного / А. В. Суперанская. Под ред. А. А. Реформаторский. - М. : Наука, 1973. - 366 с.
27 Супрун В. И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал / В. И. Супрун. - Волгоград : Перемена, 2000. - 171 с.
28 Флейшер Е. А. Основы прецедентности имени собственного : дис. ... канд. филол. наук / Е. А. Флейшер. - СПб, 2014. - 235 с.
29 Фомин А. А. Имя как прием : реминисцентный оним в художественном тексте / А. А. Фомин. - Екатеринбург, 2003. - С. 167-181.
30 Харари Ю. Н. Sapiens. Краткая история человечества /
Ю. Н. Харари ; [пер. с англ. Л. Сумм]. - М. : Синдбад, 2019. - 520 с.
31 Чувакин А. А. Основы филологии : учеб. пособие /
A. А. Чувакин; под ред. А. И. Куляпина. - 2-е изд, стер. - М: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 240 с.
32 Язык и личность. : [Сб. ст.] / АН СССР, Ин-т рус. яз.; под. ред. Д. Н. Шмелева. - М. : Наука, 1989. - 211 с.
33 Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика / Р. О. Якобсон // Структурализм «за» и «против» : Сборник статей. - М., 1975. - С. 350-377.
34 Aktinson A. Putting a price on the Boris Bounce / A. Aktinson // Bloomberg Businessweek : [еженед. журнал]. - 2020. - 2 March. - P. 24-25.
35 Champan B. Carney : Economy may get a shock but it’ll be temporary / B. Chapman // The Independent : [ежеднев. газета]. - 4 March, 2020. - P. 135¬136.
36 Champan B. Greggs chief : We will pay workers who self-isolate /
B. Chapman // The Independent : [ежеднев. газета]. - 4 March, 2020. - P. 21-22.
37 Dijk T. A. V. Handbook of discourse analysis : Discourse and dialogue // T. A. V. Dijk. - Academic Press, 1985. - 252 c.
38 Dixon R. An old benefactor complicates Zelensky’s corruption fight / R. Dixon, D. L. Stern, N. Gryvnyak // The Washington Post : [ежеднев. газета]. - 11 December, 2020. - P. 10.
39 Gershkovich E. As Putin Shifts Focus to Economy, a Key Foreign
Investor Sits in Prison [Электронный ресурс] / E. Gershkovich // Moscow news : [еженедельный журнал]. - 22 February, 2019. Режим доступа:
https://www.themoscowtimes.com/2019/02/22/as-putin-shifts-focus-to-economy- a-key-foreign-investor-sits-in-prison-a64568. - Загл. с экрана.
40 Gig workers unit // The Economist : [еженед. журнал]. - 9 May, 2020. - P. 60.
41 Habermas J. Between Facts and Norms. Contributions to a Discourse Theory of Law and Democracy / J. Habermas. - Cambridge: Polity Press, 1998. - 674 с.
42 Healing D. Oil patch finds benefits in green targets / D. Healing // The Globe and Mail : [ежеднев. газета]. - 17 February, 2020. - P. 21.
43 May T. US President Donald Trump has been welcomed to Blenheim
Palace [Электронный ресурс] / T. May // Bbc.com : [британская
общенациональная общественная телерадиовещательная корпорация]. - 12 July, 2018. - Режим доступа: https://www.bbc.com/news/uk-44802315. - Загл. с экрана.
44 Merrick R. Networking company run by Johnson’s friend handed £
1.4 m of government funds / R. Merrick // The Independent : [ежеднев. газета]. - 4 March, 2020. - P. 36-37.
45 More banks are caught up in money-laundering scandals [Электронный
ресурс] : economist : [еженедельный журнал]. - 7 March, 2019. - Режим доступа: https://www.economist.com/finance-and-economics/2019/03/09/more-
banks-are-caught-up-in-money-laundering-scandals. - Загл. с экрана.
46 Mozambique : Critics say projects won’t benefit impoverished
citizens // The Globe and Mail : [ежеднев. газета]. - 17 February, 2020. - P. 25.
47 Omeokwe A. Self-Employed Hurt by Late Start for Aid / A. Omeokwe, C. L. Scott // The Wall Street Journal : [ежеднев. газета]. - 29 April, 2020. - P. 29.
48 Partington R. Carney says Bank will not stand by as Fed cuts US interest rates / R. Partington, J. Kollewe, K. Makortoff // The Guardian : [ежеднев. газета]. - 4 March, 2020. - P. 8.
49 Pickard J. Tory MPs accused of Huawei ‘witch hunt’ / J. Pickard, S. Payne // Financial Times : [ежеднев. газета]. - 10 February, 2020. - P. 2.
50 Roston E. Wetlands - worth a small fortune in storm protection / E. Roston // The Independent : [ежеднев. газета]. - 4 March, 2020. - P. 142-143.
51 Squires S. G 20 trade ministers say WTO reform ‘urgent’ as new Trump tariffs loom [Электронный ресурс] / S. Squires // Investing.com : [глобальный финансовый портал]. - 15 September, 2018. - Режим доступа : https://www.investing.com/news/economy-news/g20-trade-ministers-say-need-for- wto-reform-urgent-1611458. - Загл. с экрана.
52 Strauss W. Generations : the history of America's future, 1584 to 2069 / W. Strauss, N. Howe. - 1st. ed. - Perennial, 1992. - 544 с.
53 The International Council of Onomastic Sciences [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.icosweb. net/index .php/terminology .html. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ