Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки кредитоспособности заемщика…………………………… …………6
1. 1. Понятия и критерии кредитоспособности предприятия…………...6
1. 2. Методы оценки кредитоспособности предприятия………………..8
1. 3. Правовое регулирования оценки кредитоспособности предприятия………………………………………………………………….19
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия – заемщика ООО « Вертикаль - Р»……………………………………………………26
2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия…………...26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия по данным баланса…………………………………………………………..32
2.3. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности баланса……….37
2.4. Анализ деловой активности…………………………………… ………..50
2.5. Показатели рентабельности, их расчет……………………………..53
Глава 3. Порядок предоставления кредитов и оформление договора……………………………………………………………………..60
3.1. Рейтинговая оценка предприятия на основе полученных значений финансовых коэффициентов…………………..60
3.2. Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление договора…………………………………………67
Заключение…………………………………………………………………..77
Список литературы……………………………………………………….. …83
...
Информационной базой проведенного исследования послужили данные бухгалтерских балансов, финансовая отчетность, статистические данные, характеризующие деятельность российских кредитных организаций, также экономическое положение страны и ее территориально-административных образований. Проблемами кредитоспособности заемщика отражены в трудах отечественных ученых: Бунге Н.Х., Баканова М.И., Ефимовой Х.В., Кирисюка Г.М., Ляховского B.C., Лаврушина О.И., Мамоновой И.Д., Новиковой В.В., Пановой Г.С., Сахаровой М.О., Соколинской Н.Э., Фетисова Г.Г., Ширинской Е.Б., Ямпольского М.М.; а также зарубежных исследователей - Дж. Синки, Мак Нотона, Портера Р.С., Рида Э., Хелферта Э. В процессе изучения рейтингового подхода для определения кредитоспособности заемщиков рассмотрены различные методики их оценки, предложенные российскими экономистами: Веремеенко С.А., Кузнецовым Н.А., Кромоновым В.С. и другими.
Однако, во многих трудах и осуществленных исследованиях, как правило, анализировалось формирование рейтингов устойчивости и надежности клиентов банка, не рассматривая проблем кредитоспособности банков как заемщиков. Принципы формирования рейтингов стран и их территориально-административных образований по существу не разработаны в отечественной литературе.
...
Задачи улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают необходимость использования экономических методов управления кредитом, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита.
Банк, будучи порождением потребности хозяйства, находясь в центре экономической жизни, призван содействовать интересам своих клиентов. Каждый клиент, вне зависимости от территориального расположения, сам определяет, услугами какого банка ему следует воспользоваться.
Предприятия — клиенты банка имеют довольно широкие возможности использования банковских услуг. Существует множество разновидностей банковских кредитов. Вместе с тем в российской практике все они выдаются с учетом анализа прошлой финансовой «биографии» клиента, а не его будущего развития. Так называемый «глобальный хозяйственный кредит» не получил развития.
Важными элементами и принципами кредитования, а также критерием классификации банковских ссуд являются их возвратность, платность, срочность и обеспеченность. Кредитоспособность заемщика – это способность рассчитаться по полученным кредитам полностью и в срок. Она ...
Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс РФ (ред. 23.07.2008г.)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. 22.07.2008г.)
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. 22.07.2008г.)
5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (ред. 08.04.2008г.)
6. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. 23.07.2008г.)
7. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. 24.07.2007 г.).
8. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. 27.10.2008г.)
9. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. 13.05.2008г.)
10. Письмо Правительства РФ и ЦБР от 30 декабря 2001 г. «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации»
11. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. 18.09.2006 г.)
12. Положение ЦБР от 10 февраля 2003 г. № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» (ред. 28.11.2007 г.),
...