ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ 11
1.1. Теоретическое обоснование проблемы организации
досуговой деятельности сельской молодёжи 11
1.2. Опыт решения проблемы организации досуговой
деятельности молодёжи сельских поселений 16
1.3. Анализ законодательства в области организации досуга
молодёжи 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 31
2.1. Проблемное исследование целевых групп 31
2.2. Паспорт проекта «Организация клуба интеллектуальных игр
молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 40
2.3. План управления проектом «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 48
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР МОЛОДЁЖИ НА БАЗЕ ЦМИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 64
3.1. Показатели реализации проекта «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» и его социальной эффективности 64
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 69
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ 11
1.1. Теоретическое обоснование проблемы организации
досуговой деятельности сельской молодёжи 11
1.2. Опыт решения проблемы организации досуговой
деятельности молодёжи сельских поселений 16
1.3. Анализ законодательства в области организации досуга
молодёжи 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 31
2.1. Проблемное исследование целевых групп 31
2.2. Паспорт проекта «Организация клуба интеллектуальных игр
молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 40
2.3. План управления проектом «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 48
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР МОЛОДЁЖИ НА БАЗЕ ЦМИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 64
3.1. Показатели реализации проекта «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» и его социальной эффективности 64
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 69
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация клуба
интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодёжи. Вся молодёжная культура в целом ассоциируется, прежде всего, с досугом и отдыхом . Досуг не только отражает инновационные процессы, происходящие в обществе, но становится «проводником» новаций.
Учитывая тот факт, что развитие каждой последующей генерации является условием развития общества в целом, молодёжь должна занимать в социальной структуре любого общества достойное положение, а государство - проявлять особый интерес ко всем сферам жизнедеятельности молодого поколения независимо от территории проживания последнего. В противном случае недостаток внимания со стороны общества к проблемам развития, социализации и профессионализации молодёжи, как правило, может привести к некоторому дисбалансу всей социальной структуры, к социально-экономическим и демографическим потрясениям общества.
Трансформации всех сторон жизни российского общества приводят в настоящее время к изменению социокультурной ситуации в области досуга. В этом смысле особое, немаловажное значение приобретает исследование досуга сельской молодёжи, поскольку современное село характеризуется кризисным состоянием социальной сфер, невысоким уровнем жизни населения, удаленностью от культурных центров, отсутствием разнообразия возможностей в проведении досуга, недостаточным развитием инфраструктуры досуговых центров, призванных реализовать творческий потенциал молодых людей. Особенно это касается сельских поселений, удаленных от районных центров. Вследствие этого досуговые предпочтения молодёжи села существенно ограничены и разнятся с предпочтениями городской молодёжи.
Актуальность дипломного исследования обусловливается несколькими позициями.
Во-первых, досуг для современной молодёжи, в том числе сельской молодёжи, является одной из ключевых ценностей, поскольку именно в этой области жизнедеятельности реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей, а институциональное давление на личность молодого человека ослабляет. Поэтому в современном российском селе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодёжи приобретает особую остроту.
Во-вторых, повышенный интерес к исследованию досуга молодёжи сельских территорий определяется изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций (смены ценностных установок сельской молодёжи, развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий, иных возможностей в сфере свободного времени).
В-третьих, исследуемая проблема увязана с необходимостью организации досуговой деятельности сельской молодёжи как важного фактора социального проектирования развития села, формирование кадрового состава сферы молодёжной политики, профессиональная деятельность которого будет реализовываться в сельских поселениях с целью содействия развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры провинциальной молодёжи.
Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской провинциальной молодёжи требует детального научного осмысления.
Степень научной разработанности темы исследования.
Досуговая деятельность молодёжи не однократно становилась объектом исследования отечественных и зарубежных ученых и являлась объектом многих педагогических и психологических подходов в изучении рассматриваемой проблемы.
Так, в научный анализ теории и практики досуговой деятельности существенный вклад внесли А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева,
Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов . Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики, а также организации досуговой деятельности молодёжи.
Проблематика, рассматриваемая в настоящей работе, изучалась в зарубежной и отечественной науке такими учёными, как Ж. Дюмазедье, Г.Я. Никитина, Г.П. Орлов и другими авторами, заложившими фундамент исследований данного направления и во многом определившими основные подходы к проблеме изучения пространства свободного времени и досуга молодёжи.
Комплексный анализ проблем досуга с учетом различных проблемных аспектов молодости представлен в работах И.В. Бестужева-Лады, Б.А. Трегубова, В.И. Чупрова .
На современном этапе осуществляется множество научных исследований, посвященных выяснению значения досуговой сферы жизнедеятельности для молодёжи, изучаются социальная значимость досуга, его особенности и характеристики в современных российских условиях.
Среди них можно выделить работы Л.А. Акимовой, И.А. Бутенко, О.А. Калимуллиной, К.Г. Мяло, А.А. Резванова, О.В. Ромах и др.
Проблемы сельской молодёжи нашли свое отражение в трудах И.Т. Гуцу, С.И. Плацкого, А.А. Пашкова, Ш.Ф. Фарахутдинова,
В.С. Чигрина .
Особое внимание в своих научных работах, в частности досугу сельской молодёжи, уделают такие ученые, как А.С. Батнасунов, У.С. Борисова, Т.Н. Бояк, Е.П. Винокурова, О.С. Жамсуева и др.
Однако существует ряд нерешенных проблем в области изучения досуга молодёжи, поскольку постоянно происходящие изменения порождают немало новых аспектов тех вопросов, которые ранее считались хорошо отработанными и изученными в науке. Такая уникальность изучаемого социокультурного феномена требует его социологического осмысления и перманентности исследования.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью организации досуговой деятельности сельской молодёжи и отсутствием эффективных форм вовлечения данной категории населения в процесс организации и участия в культурно-досуговых мероприятиях, способствующих популяризации активного досуга среди молодёжи сельской местности.
Объект исследования - досуговая деятельность сельской молодёжи.
Предметом исследования является организация досуговой деятельности молодёжи сельских поселений.
Цель исследования - предложить проект, направленный на вовлечение молодёжи сельских поселений в активную досуговую деятельность.
Цель исследования обуславливает следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы организации досуговой деятельности сельской молодёжи в современных условиях.
2. Проанализировать проблему существующих форм организации досуга сельской молодёжи, проблемы ее низкой вовлеченности в активный досуг.
3. Описать мероприятия проекта «Организация клуба интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» и обосновать его социальную эффективность.
Теоретико-методологические основы исследования. В
теоретическую основу настоящего дипломного исследования легли идеи различных подходов, позволяющих понять трансдисциплинарность исследуемого феномена и комплексно интерпретировать проблему досуга молодежи, в том числе сельских территорий. В частности:
- социологический подход, который подразумевает исследование социальной сущности свободного времени и досуговой деятельности, их структуры и основных функций в процессе всестороннего развития личности с учетом ее активности в социуме (Д. Дюмазадье, Е.И. Дробииская, Э.В. Соколов, Т. Кэндо, Т.А. Погрешаева );
- социально-психологический подход, который выдвигает на первый план отношение личности к своей деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ю.Е. Рыжкин );
- педагогический подход, предполагающий преимущественное изучение целей и основных направлений воспитания, методов и форм воздействия на личность через досуговую деятельность (Р.Н. Азарова, Ю.П. Сокольников, Н.Н. Ярошенко );
- культурологический подход, который рассматривает содержание и
закономерности формирования и функционирования досуговой культуры, а также влияние культуры социума на досуговые предпочтения человека и отдельных групп людей, в частности, молодёжи, (М.А. Ариарский,
Е.В. Комиссарова и др. ).
В ходе дипломного исследования применялись такие общенаучные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция. Для сбора первичной социологической информации использовались методы анализа документов и анкетирования. Применение совокупности данных методов позволило объективно оценить ситуацию, сложившуюся в области молодёжного досуга в современных условиях российского села.
Эмпирическая база исследования представлена системой
федеральных законов и других нормативно-правовых актов, направленных на развитие культурной среды для молодёжи, а также создание условий для повышения ее вовлеченности в культурно-досуговую деятельность .
При написании данного исследования также использовались:
1) Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росстата, касающиеся проблем сельской молодёжи .
2) Анализ результатов социологических исследований,
проведенных учеными, по тематике дипломного исследования .
Также было проведено авторское исследование «Проблема организации досуга сельской молодёжи»: анкетный опрос молодёжи сельских поселений Вейделевского района Белгородской области (N=250), а также экспертная оценка (N=20).
Научно-практическая значимость исследования:
1) полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в ходе изучения таких дисциплин, как «Государственная молодежная политика в Российской Федерации», «Социология молодёжи»;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы отдела молодёжной политики управления физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вейделевского района Белгородской области; управления культуры администрации района;
3) разработанный автором инструментарий (анкета, вопросник интервью) может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в сельских поселениях региона, но и для других российских регионов.
Апробация результатов исследования. Теоретические основания выпускной квалификационной работы изложены в статье «Проблема организации досуговой деятельности молодёжи сельских поселений» принятой к публикации в сборнике Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке» (1 ноября 2017 г.) , а также в статье «Анализ проблемы организации досуга молодёжи сельских поселений и ее проектное решение», которая принята к публикации в Международной научной конференции студентов и молодых ученых «ФАРАБИ ОЛЕМ1» (09-12 апреля 2018 г.) .
Учитывая тот факт, что развитие каждой последующей генерации является условием развития общества в целом, молодёжь должна занимать в социальной структуре любого общества достойное положение, а государство - проявлять особый интерес ко всем сферам жизнедеятельности молодого поколения независимо от территории проживания последнего. В противном случае недостаток внимания со стороны общества к проблемам развития, социализации и профессионализации молодёжи, как правило, может привести к некоторому дисбалансу всей социальной структуры, к социально-экономическим и демографическим потрясениям общества.
Трансформации всех сторон жизни российского общества приводят в настоящее время к изменению социокультурной ситуации в области досуга. В этом смысле особое, немаловажное значение приобретает исследование досуга сельской молодёжи, поскольку современное село характеризуется кризисным состоянием социальной сфер, невысоким уровнем жизни населения, удаленностью от культурных центров, отсутствием разнообразия возможностей в проведении досуга, недостаточным развитием инфраструктуры досуговых центров, призванных реализовать творческий потенциал молодых людей. Особенно это касается сельских поселений, удаленных от районных центров. Вследствие этого досуговые предпочтения молодёжи села существенно ограничены и разнятся с предпочтениями городской молодёжи.
Актуальность дипломного исследования обусловливается несколькими позициями.
Во-первых, досуг для современной молодёжи, в том числе сельской молодёжи, является одной из ключевых ценностей, поскольку именно в этой области жизнедеятельности реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей, а институциональное давление на личность молодого человека ослабляет. Поэтому в современном российском селе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодёжи приобретает особую остроту.
Во-вторых, повышенный интерес к исследованию досуга молодёжи сельских территорий определяется изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций (смены ценностных установок сельской молодёжи, развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий, иных возможностей в сфере свободного времени).
В-третьих, исследуемая проблема увязана с необходимостью организации досуговой деятельности сельской молодёжи как важного фактора социального проектирования развития села, формирование кадрового состава сферы молодёжной политики, профессиональная деятельность которого будет реализовываться в сельских поселениях с целью содействия развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры провинциальной молодёжи.
Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской провинциальной молодёжи требует детального научного осмысления.
Степень научной разработанности темы исследования.
Досуговая деятельность молодёжи не однократно становилась объектом исследования отечественных и зарубежных ученых и являлась объектом многих педагогических и психологических подходов в изучении рассматриваемой проблемы.
Так, в научный анализ теории и практики досуговой деятельности существенный вклад внесли А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева,
Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов . Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики, а также организации досуговой деятельности молодёжи.
Проблематика, рассматриваемая в настоящей работе, изучалась в зарубежной и отечественной науке такими учёными, как Ж. Дюмазедье, Г.Я. Никитина, Г.П. Орлов и другими авторами, заложившими фундамент исследований данного направления и во многом определившими основные подходы к проблеме изучения пространства свободного времени и досуга молодёжи.
Комплексный анализ проблем досуга с учетом различных проблемных аспектов молодости представлен в работах И.В. Бестужева-Лады, Б.А. Трегубова, В.И. Чупрова .
На современном этапе осуществляется множество научных исследований, посвященных выяснению значения досуговой сферы жизнедеятельности для молодёжи, изучаются социальная значимость досуга, его особенности и характеристики в современных российских условиях.
Среди них можно выделить работы Л.А. Акимовой, И.А. Бутенко, О.А. Калимуллиной, К.Г. Мяло, А.А. Резванова, О.В. Ромах и др.
Проблемы сельской молодёжи нашли свое отражение в трудах И.Т. Гуцу, С.И. Плацкого, А.А. Пашкова, Ш.Ф. Фарахутдинова,
В.С. Чигрина .
Особое внимание в своих научных работах, в частности досугу сельской молодёжи, уделают такие ученые, как А.С. Батнасунов, У.С. Борисова, Т.Н. Бояк, Е.П. Винокурова, О.С. Жамсуева и др.
Однако существует ряд нерешенных проблем в области изучения досуга молодёжи, поскольку постоянно происходящие изменения порождают немало новых аспектов тех вопросов, которые ранее считались хорошо отработанными и изученными в науке. Такая уникальность изучаемого социокультурного феномена требует его социологического осмысления и перманентности исследования.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью организации досуговой деятельности сельской молодёжи и отсутствием эффективных форм вовлечения данной категории населения в процесс организации и участия в культурно-досуговых мероприятиях, способствующих популяризации активного досуга среди молодёжи сельской местности.
Объект исследования - досуговая деятельность сельской молодёжи.
Предметом исследования является организация досуговой деятельности молодёжи сельских поселений.
Цель исследования - предложить проект, направленный на вовлечение молодёжи сельских поселений в активную досуговую деятельность.
Цель исследования обуславливает следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы организации досуговой деятельности сельской молодёжи в современных условиях.
2. Проанализировать проблему существующих форм организации досуга сельской молодёжи, проблемы ее низкой вовлеченности в активный досуг.
3. Описать мероприятия проекта «Организация клуба интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области» и обосновать его социальную эффективность.
Теоретико-методологические основы исследования. В
теоретическую основу настоящего дипломного исследования легли идеи различных подходов, позволяющих понять трансдисциплинарность исследуемого феномена и комплексно интерпретировать проблему досуга молодежи, в том числе сельских территорий. В частности:
- социологический подход, который подразумевает исследование социальной сущности свободного времени и досуговой деятельности, их структуры и основных функций в процессе всестороннего развития личности с учетом ее активности в социуме (Д. Дюмазадье, Е.И. Дробииская, Э.В. Соколов, Т. Кэндо, Т.А. Погрешаева );
- социально-психологический подход, который выдвигает на первый план отношение личности к своей деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ю.Е. Рыжкин );
- педагогический подход, предполагающий преимущественное изучение целей и основных направлений воспитания, методов и форм воздействия на личность через досуговую деятельность (Р.Н. Азарова, Ю.П. Сокольников, Н.Н. Ярошенко );
- культурологический подход, который рассматривает содержание и
закономерности формирования и функционирования досуговой культуры, а также влияние культуры социума на досуговые предпочтения человека и отдельных групп людей, в частности, молодёжи, (М.А. Ариарский,
Е.В. Комиссарова и др. ).
В ходе дипломного исследования применялись такие общенаучные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция. Для сбора первичной социологической информации использовались методы анализа документов и анкетирования. Применение совокупности данных методов позволило объективно оценить ситуацию, сложившуюся в области молодёжного досуга в современных условиях российского села.
Эмпирическая база исследования представлена системой
федеральных законов и других нормативно-правовых актов, направленных на развитие культурной среды для молодёжи, а также создание условий для повышения ее вовлеченности в культурно-досуговую деятельность .
При написании данного исследования также использовались:
1) Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росстата, касающиеся проблем сельской молодёжи .
2) Анализ результатов социологических исследований,
проведенных учеными, по тематике дипломного исследования .
Также было проведено авторское исследование «Проблема организации досуга сельской молодёжи»: анкетный опрос молодёжи сельских поселений Вейделевского района Белгородской области (N=250), а также экспертная оценка (N=20).
Научно-практическая значимость исследования:
1) полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в ходе изучения таких дисциплин, как «Государственная молодежная политика в Российской Федерации», «Социология молодёжи»;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы отдела молодёжной политики управления физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вейделевского района Белгородской области; управления культуры администрации района;
3) разработанный автором инструментарий (анкета, вопросник интервью) может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в сельских поселениях региона, но и для других российских регионов.
Апробация результатов исследования. Теоретические основания выпускной квалификационной работы изложены в статье «Проблема организации досуговой деятельности молодёжи сельских поселений» принятой к публикации в сборнике Международной научно-практической конференции «Управление в XXI веке» (1 ноября 2017 г.) , а также в статье «Анализ проблемы организации досуга молодёжи сельских поселений и ее проектное решение», которая принята к публикации в Международной научной конференции студентов и молодых ученых «ФАРАБИ ОЛЕМ1» (09-12 апреля 2018 г.) .
Перспективой в развитии таких направлений государственной молодежной политики в РФ, как «Вовлечение молодёжи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодёжной среде», «Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью» является эффективная организация досуга молодёжи. При этом важно учитывать не только развлекательный аспект досуговой деятельности, но и извлечение ценностной пользы досуга - развития потенций у подрастающего поколения. Считаем, в этой связи, что именно интеллектуальное творчество является не только формой организации свободного времени молодёжи, но и развитием творческих способностей, коммуникативных навыков, логического мышления, актерского и ораторского мастерства.
Настоящий проект - это задел на перспективу, «социальное инвестирование» в будущее молодёжи. Создание интеллектуальной площадки на базе районного молодёжного центра - одна из важных ступеней в развитии интеллектуального движения в сельских поселениях (и не только), которая позволит привлечь больше молодёжи к интеллектуальной деятельности и организовать интересный досуг.
Реализация проекта по созданию интеллектуальной площадки на базе Центра молодёжных инициатив Вейделевского района Белгородской области будет способствовать, на наш взгляд. усилению нравственной составляющей в мировоззрении молодого поколения; развитию личности средствами интеллектуальных игр; формированию позитивных жизненных навыков и продуктивного мышления у сельской молодёжи; распространению среди молодёжи различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью; стимулированию интересов молодёжи к самостоятельному изучению своей истории и культуры, традиций, расширению их кругозора; установлению и обогащению культурных и общественных связей молодёжи; сохранению и развитию у молодёжи чувства гордости за свою страну, свою область, свой город, свое село; позиционированию сельских территорий как интеллектуального центра.
В настоящее время компьютерные технологии и виртуальное общение молодых людей приводит к тому, что становится все сложнее знакомиться и общаться в реальном мире. Живое общение все чаще заменяется социальными сетями. В этой связи клуб поможет расширить круг интересов и знакомых.
В ходе написания дипломного исследования были решены следующие задачи:
- раскрыты теоретико-методологические основы исследования организации досуговой деятельности сельской молодёжи, в частности, было теоретически обоснована проблема организации досуговой деятельности сельской молодёжи, раскрыт опыт решения проблемы организации досуговой деятельности молодёжи сельских поселений, проанализирована нормативно-законодательная база в области организации досуга молодёжи;
- представлен социологический анализ проблемы организации досуговой деятельности молодёжи сельских поселений и ее проектное решение;
- разработан проект (паспорт и план управления проектом) «Организация клуба интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области», а также описаны мероприятия проекта и обоснована его эффективности, представлены показатели реализации проекта и условия коммерциализации его проекта.
В ходе написания дипломной работы были подтверждены гипотезы, выдвинутые в рамках проведенного исследования.
Задачей представленного проекта является в конечном итоге создание условий для интеллектуального и творческого развития сельской молодёжи путем создания клуба интеллектуальных игр и популяризации интеллектуальной деятельности.
В ходе исследования и написания научной работы мы приходим к выводу, что досуговая деятельность, коллективная, социализированная в значительной мере, ставит поведение личности в сфере досуга под социальный контроль, оказывается фактором управления поведением личности. То есть сам факт вовлечения человека в орбиту деятельности любых социальных структур (библиотек, музеев, клубов, кинотеатров, театров и других досуговых учреждений), независимо от уровня интереса и активности индивида, уже социально и педагогически положителен.
Важно досуговую деятельность активней развивать в сельских территориях, которые, к сожалению, не имеют больших возможностей материально-технического, финансового характера.
Таким образом, одной из приоритетных задач в сфере организации работы с молодёжью является наличие/развитие инфраструктуры для деятельности молодёжи, формирование идеологии молодёжного досуга, при этом следует не содержать целенаправленного воздействия на четкую и жесткую регламентацию деятельности молодёжи на досуге, а регулировать ее деятельность, подразумевая в большей степени не воздействие, а содействие молодёжи и взаимодействие с ней.
Для осуществления молодёжной политики в сфере досуга следует учитывать такие принципы оптимизации ее механизмов, как соучастие, адекватность, умеренная политизация, адаптивность, социальная поддержка, компенсационно-инвестиционный принцип (вложения в проектные идеи), обязательный принцип «обратной связи».
Настоящий проект - это задел на перспективу, «социальное инвестирование» в будущее молодёжи. Создание интеллектуальной площадки на базе районного молодёжного центра - одна из важных ступеней в развитии интеллектуального движения в сельских поселениях (и не только), которая позволит привлечь больше молодёжи к интеллектуальной деятельности и организовать интересный досуг.
Реализация проекта по созданию интеллектуальной площадки на базе Центра молодёжных инициатив Вейделевского района Белгородской области будет способствовать, на наш взгляд. усилению нравственной составляющей в мировоззрении молодого поколения; развитию личности средствами интеллектуальных игр; формированию позитивных жизненных навыков и продуктивного мышления у сельской молодёжи; распространению среди молодёжи различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью; стимулированию интересов молодёжи к самостоятельному изучению своей истории и культуры, традиций, расширению их кругозора; установлению и обогащению культурных и общественных связей молодёжи; сохранению и развитию у молодёжи чувства гордости за свою страну, свою область, свой город, свое село; позиционированию сельских территорий как интеллектуального центра.
В настоящее время компьютерные технологии и виртуальное общение молодых людей приводит к тому, что становится все сложнее знакомиться и общаться в реальном мире. Живое общение все чаще заменяется социальными сетями. В этой связи клуб поможет расширить круг интересов и знакомых.
В ходе написания дипломного исследования были решены следующие задачи:
- раскрыты теоретико-методологические основы исследования организации досуговой деятельности сельской молодёжи, в частности, было теоретически обоснована проблема организации досуговой деятельности сельской молодёжи, раскрыт опыт решения проблемы организации досуговой деятельности молодёжи сельских поселений, проанализирована нормативно-законодательная база в области организации досуга молодёжи;
- представлен социологический анализ проблемы организации досуговой деятельности молодёжи сельских поселений и ее проектное решение;
- разработан проект (паспорт и план управления проектом) «Организация клуба интеллектуальных игр молодёжи на базе ЦМИ Вейделевского района Белгородской области», а также описаны мероприятия проекта и обоснована его эффективности, представлены показатели реализации проекта и условия коммерциализации его проекта.
В ходе написания дипломной работы были подтверждены гипотезы, выдвинутые в рамках проведенного исследования.
Задачей представленного проекта является в конечном итоге создание условий для интеллектуального и творческого развития сельской молодёжи путем создания клуба интеллектуальных игр и популяризации интеллектуальной деятельности.
В ходе исследования и написания научной работы мы приходим к выводу, что досуговая деятельность, коллективная, социализированная в значительной мере, ставит поведение личности в сфере досуга под социальный контроль, оказывается фактором управления поведением личности. То есть сам факт вовлечения человека в орбиту деятельности любых социальных структур (библиотек, музеев, клубов, кинотеатров, театров и других досуговых учреждений), независимо от уровня интереса и активности индивида, уже социально и педагогически положителен.
Важно досуговую деятельность активней развивать в сельских территориях, которые, к сожалению, не имеют больших возможностей материально-технического, финансового характера.
Таким образом, одной из приоритетных задач в сфере организации работы с молодёжью является наличие/развитие инфраструктуры для деятельности молодёжи, формирование идеологии молодёжного досуга, при этом следует не содержать целенаправленного воздействия на четкую и жесткую регламентацию деятельности молодёжи на досуге, а регулировать ее деятельность, подразумевая в большей степени не воздействие, а содействие молодёжи и взаимодействие с ней.
Для осуществления молодёжной политики в сфере досуга следует учитывать такие принципы оптимизации ее механизмов, как соучастие, адекватность, умеренная политизация, адаптивность, социальная поддержка, компенсационно-инвестиционный принцип (вложения в проектные идеи), обязательный принцип «обратной связи».



