Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционные гарантии защиты прав и свобод граждан от неправомерных действий (бездействий) субъектов правоохранительной системы Российской Федерации

Работа №6964

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

юриспруденция

Объем работы231стр.
Год сдачи2004
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
981
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
- 3
Глава 1. Конституционные гарантии прав и свобод человека и
гражданина в Российской Федерации
§ 1. Гарантии прав и свобод человека и гражданина: понятие, виды,
конституционно-правовое закрепление
§ 2. Функции юридических гарантий обеспечения прав и свобод
человека и гражданина
Глава 2. Правоохранительные органы в конституционной
системе гарантий защиты прав и свобод граждан
§ 1. Правоохранительная система, её субъекты и объекты
§ 2. Причины и условия нарушений прав и свобод граждан
должностными лицами правоохранительных органов
§ 3. Персональная ответственность государственного служащего
правоохранительного органа
Глава 3. Конституционно-правовой механизм защиты прав и
свобод граждан от неправомерных действий (бездействий)
должностных лиц правоохранительных органов
§ 1. Формы и способы защиты прав и свобод граждан
§ 2. Право граждан на самозащиту личных прав и свобод
§ 3. Основные направления совершенствования конституционно-
правового механизма защиты прав и свобод граждан от
неправомерных действий (бездействия) субъектов
правоохранительной системы
Заключение
Список использованной литературы



Значительные изменения, происходящие в последние годы в России, не могли не сказаться на её государственной политике, структуре и порядке функционирования всего государственного аппарата в области прав и свобод граждан.
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, провозглашена программная цель - утверждение правового государства в России. Это определило совершенно новые ориентиры для всей государственной деятельности, в том числе и для правоохранительной.
Произошли значительные преобразования в правоохранительной сис¬теме Российской Федерации:
- во-первых, в сущности и назначении правоохранительной системы. В условиях становления правового государства существует острая потребность в возможно оптимальном ограничении активного государственного вмешательства в процесс реализации прав и свобод граждан, преобладании некарательных форм и методов в правоохранительной деятельности. Это может быть достигнуто лишь путём надёжного обеспечения субъективных прав и свобод, при котором их обладатели сами смогут реализовать любое из этих прав и свобод без активного вмешательства уполномоченных государственных органов правоохранительного назначения.
- во-вторых, имеют место изменения в субъектном составе правоохранительной системы. К ним следует отнести организационные моменты, выразившиеся в:
- образовании Федеральной службы безопасности;
- образовании и последующей ликвидации органов налоговой полиции;
1 Федеральный закон РФ от 3 апреля 1995 года 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами в ред. от 30 ию¬ня 2003 года // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. ст. 1269; 2000. №1. ст. 9; 2002. №30. ст. 3033; 2003. №27. Ст. 2700.
3

- возникновении совершенно нового правоохранительного органа Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ.
Существенны изменения и в самой системе органов внутренних дел. Это и образование в системе МВД России криминальной милиции и милиции общественной безопасности, передача учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции, и ряд других реорганизаций.
Все эти преобразования диктуют необходимость изучения проблемы реализации и защиты прав и свобод граждан при функционировании право-охранительной системы.
Деятельность этих органов сопутствует реализации значительной части субъективных прав и свобод, но реалии сегодняшнего дня показывают, что они, зачастую, являются их нарушителями. Поэтому есть основания для изучения причин и условий, способствующих нарушениям прав и свобод граждан служащими и должностными лицами правоохранительных органов в процессе правоприменительной практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Действующая Конституция Российской Федерации, провозгласив впервые в истории нашего законодательства высшей ценностью человека его права и свободы, возложила на государство, его органы обязанность уважать, защищать и гарантировать неотъемлемые права личности. На наш взгляд, особое значение в этом отношении имеют вопросы обеспечения реальности этого провозглашенного принципа. Во многом именно поэтому проблема обеспечения прав и свобод человека и гражданина выдвигается сегодня на первый план.
Права и свободы являются центральным элементом правового статуса личности, именно в правах и свободах сфокусирована сущность и особенности основ правового статуса личности. Поэтому можно с полной уверенностью утверждать, что гарантированность прав и свобод это и есть гарантированность правового статуса в целом.
В современных условиях остро стоит проблема совершенствования правоохранительной деятельности государственных органов правоохранительного назначения, так как низкое качество организации служебной деятельности данных органов, недостаточный уровень функционирования как системы правоохранительных органов, так и всей правоохранительной системы государства негативно сказывается на основном объекте правоохранительной деятельности - гражданине, его правах и свободах.
Правоохранительные органы занимают особое место в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Осуществляя правоохранительную, управленческую, государственную деятельность, которые, в конечном счете, обеспечивают права и свободы личности, интересы общества и государства, данные органы руководствуются определенными правилами, процедурами, установленными правовыми нормами. Поэтому гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности самих правоохранительных органах немыслимы без устранения причин способствующих нарушениям прав и свобод граждан самими должностными лицами правоохранительных органов в процессе правоприменительной практики.
Правовые нормы, регулирующие основные направления деятельности правоохранительных органов, имеют различную юридическую силу в зависимости от субъекта, принявшего их.
Так:
- Конституция Российской Федерации как акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляет наиболее важные и общие принципы и положения, на которых основаны взаимоотношения государственных органов и должностных лиц между собой и с гражданами;
- законодательные акты, издаваемые высшими представительными органами, определяют место правоохранительных органов в системе государственного управления и регламентируют направления деятельности;
- ведомственные нормативные акты обеспечивать оптимальное функционирование системы правоохранительных органов и эффективное регулирование соответствующих областей общественных отношений посредством реализации законов и иных вышестоящих нормативных актов.



1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Российская газета. 1995. 5 апреля.
2. Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 года // Международные акты о правах человека. Сборник документов - М. 2002.
3. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989.; Международные акты о правах человека. Сборник документов - М. 2002.
4. Декларации о праве на развитие // Международные акты о правах человека: Сборник документов.- М., 2002.
5. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы // Международные акты о правах человека: Сборник доку¬ментов.- М., 2002.
6. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных сво¬бод 1950 г. и её ратификация вместе с Протоколами. // Международные акты о правах человека. Сборник документов - М. 2002; М: Издательский Дом ИНФРА-М, 2003.
7. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989.
8. Конвенция о защите прав человека и основных свобод Совета Ев¬ропы // Международные акты о правах человека: Сборник документов.- М.,
2002.
9. Конвенция о свободе ассоциаций и защите права на организацию// Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: НОР¬МА, 2002.
193

10. Конвенция против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // СССР и междуна¬родное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989.
11. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и ос¬новных свободах человека // Международные акты о правах человека: Сбор¬ник документов.- М., 2002.
12. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дис-криминации от 7 марта 1966 года // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989.
13. Международный пакт о гражданских и политических правах // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 12.
14. Международный пакт об экономических, социальных и культур¬ных правах // Международные акты о правах человека: Сборник документов.
- М.: НОРМА, 2002.
15. Международные соглашения и рекомендации ООН в области за¬щиты прав человека и борьбы с преступностью. Сборник международных документов. Выпуск 1. М., 1989.
16. Международный Пакт от 16 декабря 1966 года "О гражданских и политических правах" // Международные акты о правах человека. Сборник документов - М. 2002.
17. Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорён к смерт¬ной казни, утверждённые Резолюцией 1984/50 ЭКОСОС от 25.03.1984 г.// Международные акты о правах человека: Сборник документов.- М., 2002.
18. Основные принципы обращения с заключенными // Международ¬ное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М.,
1993.
19. Процедуры эффективного осуществления минимальных стандарт¬ных правил обращения с заключенными // Международные соглашения и ре¬
194

комендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступно¬стью. Сборник международных документов. Выпуск 1. М., 1989.
20. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме // Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1993.
21. Устав Организации Объединённых Наций // Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: НОРМА, 2002.
22. Факультативный протокол к Международному пакту о граждан¬ских и политических правах// Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: НОРМА, 2002.
- внутригосударственные -
23. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литерату¬ра. 1993.
24. Декларация о государственном суверенитете Российской Совет¬ской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22; Сборник законодательных актов РСФСР о государственном суверенитете, Союзном договоре и референдуме. М.: Советская Россия, 1991.
25. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865; Российская газета. 1991. 25 декабря.
26. Гражданско-процессуальный кодекс РФ - М., 1999.
27. Гражданский кодекс РФ: Ч. 1 и 2.- М.,1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ