Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕПРОФИЛЬНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО И АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕРКАР»)

Работа №69617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕПРОФИЛЬНОГО
ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ ТРУДА 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ НЕПРОФИЛЬНОГО
ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕРКАР» 31
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ НЕПРОФИЛЬНОГО
ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕРКАР» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что молодежь является наиболее изучаемой категорией населения, и играет важную роль в функционировании рынка труда. Изменения в политической системе России в конце 1990-х годов, а также экономическая ситуация 2000-х повлекли за собой изменения в экономике и на рынке труда. Понятия безработицы и занятости стали более актуальными для экономики. Государство ведет политику по сокращению безработицы, так как это явления опасно для стабильности общество и препятствует его росту и развитию. Особенно опасен рост безработицы для молодых специалистов, так как именно они выступают фундаментом построения стабильного общества. Либерализация системы образования и рынка труда, спад промышленного производства и рост сектора сервиса и предоставления привели к тому, что среди выпускников появилось много специалистов, не способных адаптироваться к запросам рынка труда. Это является одной из серьезнейших проблем молодежной занятости, так как несоответствие объемов и профилей профессиональной подготовки запросам рынка труда уже заранее создает предпосылки для возникновения молодежной безработицы. Переход к несоответствию получаемого образования запросам рынка труда ведет к тому, что непрофильное трудоустройство становится все более популярным среди молодых специалистов.
В условиях трудовых отношений меняется и процесс вхождения молодых людей в фазу трудовой деятельности. Происходит трансформация системы мотивации, связанной с выбором профессии, перестраивается система жизненных ориентиров. Появление новых структур приводит к изменениям целей и установок молодежи, корректируются идеалы и ожидания молодых специалистов по отношению к будущей карьере. В связи с этим возрастает роль социологических исследований, результаты которых дают возможность объективно оценить ситуацию на рынке труда молодых специалистов.
Таким образом, можно сказать, что непрофильное трудоустройство является неизбежным следствием современной ситуации на рынке труда, однако, для того, чтобы сократить его негативные последствия, это явление должно быть более детально изучено. Выработка механизмов совершенствования непрофильного трудоустройства молодых специалистов позволит сократить экономические потери и сделать адаптацию и переквалификацию выпускников более эффективной, именно поэтому тема нашего исследования является актуальной.
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена и тем, что как фундаментальные вопросы науки, так и теоретические аспекты непрофильного трудоустройства выпускников и адаптации на рынке труда, требуют доработки. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что проблема непрофильного трудоустройства молодежи является актуальной темой для дипломного исследования и нуждается в разработке методики ее улучшения.
Степень научной разработанности проблемы дипломного исследования. В настоящее время исследования проблемы трудоустройства молодежи активно изучают, но комплексный анализ проблемы до сих пор не проделан. Становление рыночных отношений связано с активизацией теоретических и практических исследований по проблемам рынка труда и занятости населения, в том числе молодежи.
Методологической базой данных исследований выступают классические теории о происхождении и сущности социальных институтов и социального порядка (Г.М. Андреева, М. Вебер, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, Т. Парсонс и др.).
Положение молодежи на рынке труда, ее социальный статус в современных экономических условиях анализируются в работах: Я.У. Астафьева, З.В. Бабкиной, Т.И. Заславской, И.К. Золотова, А.Э. Зуева, В.Н. Шубкина.
Так, в исследованиях В.И. Чупрова отражаются общие важные тенденции рынка труда молодых специалистов. Одной из самых проблемных выступает отсутствие связи между образовательными структурами и рынка труда. В исследованиях В.И. Чупрова также отмечается, что большинство молодых специалистов изначально настроены на работу по специальности, а ее изменение рассматривается как вынужденная мера.
Особый интерес в вопросах социализации молодежи и вхождения в социальную и трудовую среду представляет концепция жизненных планов. Среди них работы С.Н. Иконниковой, И.С. Кона, В.Т. Лисовского.
Концепция социальной интеграции молодежи была предложена российским социологом Ю.А. Зубок. Основной объект изучения — это процесс социализации и интеграции молодежи преимущественно на рынке труда. Ключевые проблемы: слабая социальная защищенность молодежи, изменение социально-профессионального статуса, проблемы занятости молодежи (имеется в виду низкий уровень ценности молодых специалистов), социальное исключение молодежи (в силу таких форм девиации как алкоголизм, наркомания и т.д.). С точки зрения автора, использование в социологии молодежи указанной концепции интересно еще и тем, что именно на этом этапе социальной трудовой интеграции происходит активное формирование и насыщение социального капитала.
Социальные аспекты занятости и современные подходы к профессиональной ориентации нашли отражение в работах B.C. Боровика, Ю.М. Забродина, В.Т. Кривошеева. Важное место среди этих научных трудов занимают исследования Ф.Р. Филиппова, который изучает профориентацию совместно с социальной ориентацией, как единый процесс.
Таким образом, современное состояние исследуемой проблемы характеризуется, с одной стороны, наличием большого объема публикаций, посвященных вопросам труда и занятости молодежи, а с другой стороны, недостаточной разработанностью методологии межведомственного взаимодействия в целях согласования институтов образования, работодателей и посредников на рынке труда .
Вместе с тем, несмотря на многообразие опубликованных работ, проблема эффективности функционирования системы содействия занятости населения, и тем более занятости молодежи, остается недостаточно изученной и требует дальнейших теоретических разработок.
Актуальность, недостаточная научная разработанность и безусловная теоретическая и практическая значимость повышения эффективности адаптации и переобучения молодежи, работающей по непрофильным специальностям, на современном рынке труда обусловили потребность в углубленном изучении поставленной проблемы.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между возрастающим уровнем непрофильного трудоустройства выпускников и недостаточной эффективной системной работы по адаптации и переобучению молодых специалистов на предприятиях и в организациях.
Объект дипломного исследования - непрофильное трудоустройство и адаптация молодых специалистов на современном рынке (на примере ООО «Интеркар»).
Предмет дипломного исследования - совершенствование технологий и методов адаптации молодых специалистов, работающих не по профилю полученного образования.
Целью дипломного исследования выступает совершенствование технологий и методов адаптации молодых специалистов (на примере ООО «Интеркар»).
Задачи дипломного исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования непрофильного трудоустройства и адаптации молодых специалистов на современном рынке труда.
2. Проанализировать опыт непрофильного трудоустройства и
адаптации молодых специалистов на примере ООО «Интеркар».
3. Разработать проект по совершенствованию непрофильного трудоустройства и адаптации молодых специалистов для ООО «Интеркар».
Теоретико-методологическую базу исследования составляет концепция гибкого рынка труда, разработанная Р. Буайе, которая является основой при изучении изменения рынка труда в современных условиях. В основу изучения молодежного рынка труда легли исследования Е.Д. Вознесенской, Д.Л. Константиновского, Г.А. Чередниченко, опирающиеся на важность качества профессиональной подготовки специалистов. Для понимания факторов и причин непрофильного трудоустройства молодежи немаловажное значение имеют научные исследования Ю.А. Зубок и В.И. Чупрова. Изучение проблем адаптации молодых специалистов основываются на положениях А.Я. Кабанова, который выделил основные типы и формы адаптации .
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя:
1) нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующие занятость населения, в том числе молодежь;
2) результаты авторского экспертного опроса, проведенного с целью определения эффективности непрофильного трудоустройства молодых специалистов в ООО «Интеркар» (N=12, метод сбора информации - анкетирование, сроки проведения исследования - март 2016 года).
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования могут быть использованы при разработке учебных дисциплин «Экономические основы работы с молодежью», «Социология образования», «Социальные технологии работы с молодежью» и других. Разработанный проект станет одним из пилотных проектов в работе отдела по персоналу ООО «Интеркар».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Непрофильное трудоустройство подразумевает под собой трудоустройство по специальности, не соответствующей полученной в образовательном учреждении профессии. Трудоустройство молодых специалистов реализуется через взаимодействие государства, учебных заведений и организаций.
Государство занимается поддержкой молодежи в вопросах трудоустройства. Совершенствуется нормативно правовая система в сфере трудоустройства молодежи, реализуются конкурсы профессионального мастерства, проекты по лидерству и развитию предпринимательства среди молодежи. Однако перенасыщенность рынка специалистами гуманитарного профиля вызывает дефицит технических, а также рабочих специальностей. Это приводит к нехватке всем получившим гуманитарное, экономическое, управленческое образование рабочих мест, и как следствие, к их непрофильному трудоустройству.
В связи с тем, что непрофильное трудоустройство распространено на современном рынке труда, необходимы такие меры как адаптация молодых специалистов, работающих по непрофильному образованию. Адаптация - комплекс мер, направленный на вхождение нового специалиста в коллектив и «приспособление» к профессиональной деятельности. В целом адаптация охватывает все виды отношений возникающие между новым специалистом и организацией. Адаптация молодых специалистов, работающих по непрофильной специальности, является наиболее сложной и более длительной, так как подразумевает трудовую адаптацию в целом и освоение новой профессии.
Одним из важнейших направлений государственной молодежной политики является создание условий для реализации потенциала молодежи на рынке труда. Вопросы трудоустройства молодежи являются актуальными для современной экономики. На региональном уровне программа содействия занятости населения Белгородской области отводит важное место вопросам молодежной занятости и вопросам переобучения. ООО «Интеркар» в рамках своей работы, активно привлекает студентов и содействует их непрофильному трудоустройству. Компания дает молодым специалистам возможность переобучения и овладения новой профессией. Однако существует ряд проблем, которые необходимо решить руководством организации.
Данные экспертного опроса позволили выявить основные особенности работы специалистов ООО «Интеркар» в области непрофильного трудоустройства и адаптации молодых специалистов, а так же обозначить проблемы, с которыми сталкиваются специалисты ООО «Интеркар». Основным преимуществом непрофильного трудоустройства и адаптации молодых специалистов является то, что они легко обучаемы и способны быстро приспосабливаться к изменениям. К сложностям работы с непрофильным трудоустройством и адаптацией молодых специалистов относится невысокая активность молодежи, нежелание переобучаться и отсутствие системы партнерства между учебными заведениями и организациями работодателями. Одной из основных проблем, выявленных в ходе исследования в ООО «Интеркар», является недостаточная эффективность системы адаптации молодых специалистов, работающих по непрофильным специальностям. Успешность работы молодых специалистов с непрофильным образованием зависит от эффективности работы системы адаптации и переобучения молодых специалистов, работающих по непрофильным специальностям.
Создание системы адаптации и переобучения молодых специалистов, работающих по непрофильным специальностям, позволит увеличить эффективность работы по трудоустройству молодежи в компании и организации и реализовать новые проекты, направленные на развитие кадрового потенциала. Основными этапами системы по адаптации и переобучению молодых специалистов, работающих по непрофильному образованию, является разработка и утверждение программы адаптации и разработка образовательных программ, отвечающих потребностям организации по направлениям продажи и работа с клиентами. Программа адаптации молодых специалистов, работающих по непрофильным специальностям, предусматривает тестирование молодых специалистов на готовность переобучаться по конкретным специальностям, разработку плана карьеры и подбор необходимой программы обучения.
Для организаций, которые не имеют ресурсов для создания специальных центров, наиболее подходящей мерой адаптации молодых специалистов с непрофильным образованием является внедрение культуры наставничества. Такая культура позволяет передавать практический опыт молодому специалисту на рабочем месте и способствует вовлечению молодого специалиста в деятельность организации. Культура наставничества помогает молодому специалисту быстрее принять корпоративную культуру, сформировать позитивное отношение к работе. Все это позволяет молодому специалисту чувствовать себя более комфортно и пройти процесс адаптации к новой профессии быстрее. Это происходит за счет внимательного отношения к новичкам и создания для них ситуаций успеха. Внедрение культуры наставничества способствует более успешной адаптации молодых специалистов с непрофильным образованием.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - СПб.: Громова, 2014. - 32 с.
2. Закон РФ от 19.04.1991 (№ 1032-1 ред. от 29.12.2015) «О
занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/ - Систем.требования: IBM PC, InternetExplorer.
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/ - Систем.требования: IBM PC, InternetExplorer.
4. Программа Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014-2020 годы» Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 16.12.2013 [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/ - Систем.требования: IBM PC, InternetExplorer.
5. Постановление правительства Белгородской области «Стратегия социально-экономического развития Белгородской области» на период до 2025 года от 25.01.2010 № 27-пп. [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://base.garant.ru/ - Систем.требования: IBM PC, InternetExplorer.
6. Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум [Текст] / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2008. - 256 c.
7. Авраамова, Е.М. Рынок труда и система образования: трудности перевода сигналов [Текст] / Е.М. Авраамова // Общественные науки и современность. - 2011. - № 3. - С. 51-61.
8. Айдарова, И.А. Проблемы трудоустройства молодежи на рынке труда [Электронный ресурс] / И.А. Айдарова // Режим доступа к изд.: http:// human.snauka.ru/2014/06/7156- Систем.требования: IBM PC, InternetExplorer.
9. Анисимов, П.Ф. Финансирование профессионального
образования за рубежом [Текс] / П.Ф. Анисимов. - М.: Мастерство, 2001. - 88 с.
10. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / А.Я. Анцупов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 391 с.
11. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли [Текст] / Р. Арон. - М.: Политика, 1992. - 242 с.
12. Астафьев, Я.У. Высшее образование в России сегодня и завтра [Текст] // Социологические исследования. - 2002. - № 11. - С. 127-129.
13. Бабкина, З.В. Занятость, предпринимательство и профессиональная подготовка в условиях рынка труда [Текст] / З.В. Бабина, И.К. Макарова. - М.: Политика, 2001. - 268 с.
14. Богатырева, М.Р. Проблемы трудоустройства выпускников вузов [Электронный ресурс] / М.Р. Богатырева, М.И. Куранова // Гуманитарные научные исследования // Режим доступа к изд.:http://human.snauka.ru/2013/01/2205 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
15. Борисова, А.А. Подготовка конкурентоспособного специалиста для инновационной экономики: потребности предприятия - возможности вузов [Текст] / А.А. Борисова, Е.С. Горевая // Креативная экономика. - 2010.
- № 12 (48). - С. 9-15.
16. Боровик, В.С. Занятость населения [Текст] / В.С. Боровик. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 320 с.
17. Буайе, Р. Теория регуляции: критический анализ [Текст] / Р. Буайе. - М.: Дело, 1977. - 434 с.
18. Вебер, М. Исследования по методологии наук [Текст] / М. Вебер. -М.: ИНИОН, 1980. - 325 с.
19. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие [Текст] / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа, 2013. - 224 с.
20. Вукович, Г.Г. Рынок труда: Учебное пособие [Текст] / Г.Г. Вукович, И.В. Гелета. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 238 с.
21. Газеева, А. Будущее страны в руках сегодняшней молодёжи [Текст] / А. Газеева // Наша молодёжь. - 2015. - №5 (95). - С. 14-17.
22. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов [Текст] / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2013. - 464 с.
23. Георгиенко, В.Н. Молодежная политика ЕС, СЕ и ООН [Текст] / В.Н Георгиенко. - М.: Академия, 2010. - 276 с.
24. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент [Текст] / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 132 с.
25. Гурьянов, П.А. Развитие государственной молодежной
политики в сфере занятости в России [Электронный ресурс] / П.А. Гурьянов / Гуманитарные научные исследования / / Режим доступа к изд.: http://human.snauka.ru/2013/05/3125 - Систем.требования: IBM PC,
Internet Explorer.
26. Дудченко, В.С. Инновационная игра как метод исследования и развития организаций [Текст] / В.С. Дудченко. - М.: Наука, 2008. - 132 с.
27. Дудченко, В.С. Игровые методы в социологии [Текст] / В.С. Дудченко, В.Н. Макаревич. - М.: Наука, 2002. - 231 с.
28. Дюркгейм, Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение [Текст] / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
29. Железнова, В. Молодёжь - не будущее, а настоящее нашей страны [Текст] / В. Железнова // Наша молодежь. - 2014. - № 24. - С. 18-19.
30. Заславская, Т.И. Современное российское общество: проблемы и перспективы [Текст] / Т.И. Заславская // Общественные науки и современность. -2004. - № 6. - С. 5-18.
31. Зиммель, Г. Избранное [Текст] / Г. Зиммель. - М.: Юрист, 1996. -
418 с.
32. Золотова, И.К. Молодежь на рынке труда [Текст] / И.К. Золотова, А.Э. Зуев // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5. - С. 34-41.
33. Зубок, Ю.А. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда [Текст] / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров // Социологическое исследования. - 2015. -№ 5. -С. 114-122
34. Зубок, Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи [Текст] / Ю.А. Зубок. - М.: Изд-во МГСА, 2003. - 179 с.
35. Иконникова, С.Н. Социология о молодежи [Текст] / С.Н. Иконникова. - СПб.: Знание, 2005. - 132 с.
36. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика [Текст] / И.М. Ильинский. - М.: Голос, 2001. - 579 с.
37. Касторская, М.Н. Молодежь на рынке труда: проблемы и пути
решения [Электронный ресурс] / М.Н. Касторская, А.И. Синодская // Студенческие научные исследования // Режим доступа к изд.: http://student.snauka.ru/2015/01/2373- Систем.требования: IBM PC,
InternetExplorer.
38. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: монография [Текст] / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 229 c.
39. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие [Текст] / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. -301с.
40. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 56 c.
41. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник [Текст] / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 272 c.
42. Кон, И.С. Социологическая психология [Текст] / И.С. Кон. — Воронеж: МОДЭК, 1999. -560 с.
43. Константиновский, Д.Л. Социально-гуманитарное образование:
ориентации, практики, ресурсы совершенствования [Текст] / Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, О.Я. Дымарская,
Г.А. Чередниченко. - М.: ЦСП, 2006. - 264 с.
44. Константиновский, Д.Л. Молодежь России на рубеже ХХ-ХХ1
веков: образование, труд, социальное самочувствие [Текст] /
Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, Г.А. Чередниченко. - М.:ЦСП и М, 2014. - 213 с.
45. Корнийчук, Г.А. Прием и увольнение работников: Оформление
трудовых отношений, подбор и оценка персонала: Практическое
руководство: С учетом последних изменений в Трудовом кодексе РФ [Текст] / Г.А. Корнийчук, С.В. Козинцева. - М.: Омега-Л, 2015. - 189 с.
46. Кочетков, А.В. Законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики: Аналитический обзор [Текст] / А.В. Кочетков. - Самара: Государственное учреждение Самарской области «Агентство по реализации молодежной политики», 2008. - 180 с.
47. Кривошеев, В.Т. Социально-профессиональная адаптация безработных [Текст] / В.Т. Кривошеев. - Саратов: Поволжский межрегиональный учебный центр, 2011. - 175 с.
48. Кузьмин, Е.С. Методы социальной психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин, В.Е. Семенов. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. - 129 с.
49. Кузнецов, И.Н. Технологии социологического исследования
[Текст] / И.Н. Кузнецов. - Ростов на/Д.: МарТ, 2005. - 142 с.
50. Кудинов, О. Теория государства и права [Текст] /
О.А. Кудинов. - М.: Ось-89, 2008. - 329 с.
51. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент,
комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 с.
52. Лисовский, В.Т. Советское студенчество [Текст] / В.Т. Лисовский. - М.: Высшая школа, 2000. - 340 с.
53. Лобанова, Е.Э. Подготовка и трудоустройство молодых
специалистов: мотивация работодателей [Текст] / Е.С. Лобанова,
В.П. Фиронова // Труд и социальные отношения. - 2011. - № 10. - С. 13-23.
54. Макаренко, А.С. О воспитании [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Политиздат, 2004. - 415 с.
55. Матвеев, Р.Ф. Основы социологии и политологии: Учебное пособие [Текст] / Р.Ф. Матвеев. - М.: Форум, 2010. - 256 с.
56. Мелкумов, Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие [Текст] / Я.С. Мелкумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 186 с.
57. Наумова, О.А. Безработица среди выпускников вузов: причины и способы преодоления [Электронный ресурс] / О.А. Наумова // Психология, социология и педагогика // Режим доступа к изд.:http://psychology.snauka.ru/2013/06/2257 - Систем.требования: IBM PC.
58. Осьмук, Л.А. Проблемы взаимодействия университета с бизнес- сообществом в компетентностной парадигме [Текст] / Л.А. Осьмук, М.Е. Цой // Идеи и идеалы. - 2012. - № 2 (12). - С. 16-19
59. Паничева, Е. На пути к успеху [Текст] / Е. Паничева // Наша молодёжь. - 2015. - № 3 (92). - С. 18-19.
60. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / Т. Парсонс. -М.: Аспект-Пресс, 1997. - 246 с.
61. Певцова Е.А. Правовое регулирование труда и занятости молодежи: учеб. Пособие [Текст] / Е.А. Певцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
62. Попов, Д.С. Современные образовательные траектории школьников и студентов [Текст] / Д.С. Попов, Ю.А. Тюменева, Ю.В. Кузьмина // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 135¬142.
63. Пихало, В.Т. Управление персоналом организации: Учебное пособие [Текст] / В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: Форум, 2010. - 400 с.
64. Разумова, Т.О. Достойная занятость выпускников вузов [Текст] / Т.О. Разумова // Труд и социальные отношения. - 2008. - № 11. - С. 36-44.
65. Рекомендательное письмо вузам и ссузам о проведении профориентации с использованием диагностических комплексов: «Профориентатор» и «Профкарьера» от 12.09.2007г. [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://teletesting.ru/modules/docs/ article.php?storyid=2 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
66. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
67. Рязанцев, С. Мировой рынок труда и международная миграция: учебное пособие [Текст] / С. Рязанцев, М. Ткаченко. - М.: Экономика, 2010. - 303 c.
68. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
69. Тощенко, Ж.Т. Социология труда: Учебник для студентов вузов [Текст] / Ж.Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 423 c.
70. Шустова, О.А. Проблема занятости российской молодежи [Электронный ресурс] / О.А. Шустова, Л.Н. Шевень // Студенческие научные исследования // Режим доступа к изд. : http://student.snauka.ru/2015/07/2548- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
71. Филиппов, Ф.Р. Школа и социальное развитие общества [Текст] / Ф.Р. Филиппов. - М.: Знание, 2000. - 179 с.
72. Харитонова, Л. Сюкацу: трудоустройство выпускников
по-японски [Текст] / Л. Харитонова // Карьера - Регион. - 2011. - № 9. - С. 109-112.
73. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие [Текст] / А.С. Чамкин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 350 с.
74. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие [Текст] / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 382 с.
75. Шубкин, В.Н. Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность [Текст] / В.Н. Шубкин. - М.: Наука, 1999 - 217 с.
76. Эфендиев, А.Г. Результаты и проблемы подготовки современного специалиста сквозь призму карьерного роста выпускников-менеджеров [Текст] / А.Г. Эфендиев, Е.С. Балабанова, Е.Б. Галицкий // Вопросы образования. - 2009. - № 4. - C. 133-152.
77. Эфендиев, А.Г. Профессиональная карьера выпускников [Текст] / А.Г. Эфендиев, Е.С. Балабанова // Социологические исследования. - № 2. - 2010. - С. 56-59.
78. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие [Текст] / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ