Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №69599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В
ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 8
1.1. Сущность и содержание таможенной политики в приграничном регионе (на примере Белгородской области) 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение таможенной политики в приграничном регионе (на примере Белгородской области) 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 30
2.1. Анализ реализации таможенной политики в приграничном регионе (на примере Белгородской области) 30
2.2. Направления совершенствования таможенной политики в приграничном регионе (на примере Белгородской области) 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы дипломного исследования. На сегодняшний день довольно актуален вопрос изучения деятельности субъектов РФ, которые имеют границы с другими государствами, что вызвано политической ситуацией в стране, разностями экономического развития, необходимостью усиления безопасности государственной границы, расширением внешнеэкономической деятельности.
В последние годы в мире все шире развертываются два взаимосвязанных между собой процесса - глобализации и регионализации: с одной стороны, все больше усиливается взаимозависимость и взаимосвязанность стран во всех сферах общества, а с другой - происходит усиление роли и значения регионов в общественном развитии.
В последнее время из-за повышения «барьерности» границ, регионы, которые граничат с бывшими союзными республиками, оказались в довольно таки не комфортной экономической ситуации. Принимая во внимание тот факт, что экономические ресурсы приграничных регионов часто невелики, обычно требуется проведение более льготной политики в плане налогов, таможенных пошлин, а так же упрощения формальностей по пересечению границы и т.д. Именно таможенные органы получили реальную возможность оказывать прямое содействие на развитие внешнеэкономических связей предприятий, понижению накладных расходов всех участников внешнеэкономической деятельности, следовательно, использование такого механизма таможенного регулирования может значительно повлиять на улучшение экономической обстановки в приграничном регионе.
В настоящее можно сказать, что единая законодательно-правовая база в области таможенного регулирования внешнеторговых операций в границах ЕАЭС, почти полностью сформирована, при этом она, с одной стороны, опирается на международные договоры государств -участников, а с другой - на международные унифицированные нормы и принципы, зафиксированные в составе многосторонних торговых соглашений и таможенных конвенций. Это позволило гармонизировать не только национальные законодательства государств-членов ЕАЭС с нормами международного торгового права в области тарифной политики и действия национальных преференциальных режимов в отношении стран - торговых партнеров, но и унифицировать механизм и методологию использования таможенно-тарифного регулирования в приграничных регионах в соответствии со сложившейся международной практикой.
Актуальным остается вопрос наиболее эффективного использования экономического потенциала приграничного региона для наращивания товарных потоков и инвестиций, расширения промышленной и технологической кооперации на территории Белгородской области. В рамках ЕАЭС также необходимо принять активные меры по устранению искусственных барьеров на пути формирования единого рынка товаров и услуг, активизации внешней торговли с третьими странами.
На основе изложенного можно сделать вывод, что реализация положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. 1, а также правовые новации Таможенного кодекса ЕАЭС должны положительно отразится на развитии бизнеса и внешней торговли Белгородской области. Для решения этих задач необходимо более и далее совершенствовать институциональные механизмы реализации таможенной политики приграничных регионов.
Степень разработанности темы. Особенностями развития приграничных регионов занимались и занимаются многие отечественные исследователи: Л.Б. Вардомский, В.Е. Степенко, С.Н. Снежанова.
Общетеоретические проблемы границ отражены в работах О.И. Вендиной, В.А. Колосова.
Особенности развития таможенной политики рассмотрены российскими исследователями: К.Г. Борисовым, Б.М. Габричидзе, В.Г. Драгановым, В.В. Макрусевым и рядом других ученых.
Проблема исследования заключается в противоречии между реализацией таможенной политики в приграничном регионе и недостаточной разработанностью наиболее актуальных направлений совершенствования таможенного регулирования на территории Белгородской области.
Объектом исследования является таможенная политика в приграничном регионе.
Предметом исследования являются механизм реализации таможенной политики в приграничном регионе (на примере Белгородской области).
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию таможенной политики в приграничном регионе.
Для того чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание таможенной политики в приграничном регионе;
- изучить нормативно-правовые акты таможенной политики на территории Белгородской области;
- проанализировать особенности таможенной политики приграничного субъекта Федерации с целью выявить проблемы в реализации функций пространственных границ;
- сформулировать предложения по развитию таможенной политики Белгородской области как приграничного субъекта РФ на основе применения методов таможенного регулирования с учетом выявленных специфических особенностей приграничного региона.
Теоретико-методологические основы исследования составили ключевые положения системного и содержательного подходов, которые изложены в работах В.А. Ачкасова, И.А. Василенко, А.А. Костина, О.В. Костиной, О.А. Москаленко, позволивших рассмотреть приграничное сотрудничество как сложную целостную систему, со своими взаимосвязанными элементами, признаками и свойствами.
Методологической основой исследования для получения, обработки и анализа исходных материалов явились общенаучные и частные методы научного познания. В качестве исследовательского инструментария при выполнении работы выступили общенаучные методы, такие как: анализ и синтез, сравнение, логический и системный подходы.
Каждый из указанных методов научного исследования применялся в соответствии с его гносеологическим потенциалом, что обеспечило обоснованность положений дипломной работы и достоверность ее выводов.
Эмпирическую базу исследования составили положения и нормативно- правовые документы: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), федеральных законов, решения высшего Евразийского экономического союза, распоряжений, писем, методических рекомендаций и указаний ФТС России.
Научно-практическая значимость заключается в возможности использования разработанных рекомендаций по совершенствованию процессов взаимодействия таможенных органов приграничных регионов.
Представленные выводы могут быть использованы в реализации таможенной политики на территории Белгородской области. Вместе с тем имеющийся потенциал разработок, направленных на повышение вклада механизма реализации таможенной политики на территории приграничного региона и укрепления позиций в глобальной экономике, далеко не исчерпан, что предопределяет необходимость активизации научного поиска в этом направлении.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из важных и актуальных тенденций современного мирового развития становятся процессы региональной интеграции, которые направлены на усиление конкурентоспособности региональных экономик с определенной перспективой развития приграничного сотрудничества. Можно отметить отдельные качественные изменения, которые произошли в системе управления приграничным развитием, однако государственной политике в этой сфере нехватает системности и научной обоснованности.
На сегодняшний день можно сказать, что законодательно-правовая база в области таможенного регулирования почти полностью сформирована, при этом она, с одной стороны, опирается на международные нормы и принципы, зафиксированные в содержании многосторонних торговых соглашений и таможенных конвенция, а с другой стороны она опирается на международные договоры стран - участниц.
Все это позволило урегулировать действия национальных преференциальных режимов в отношении стран - торговых партнеров, и унифицировать аппарат и методологию использования таможенно-тарифного регулирования в приграничных регионах в соответствии со сложившейся международной практикой.
В евразийском интеграционном процессе пока достаточно много сдерживающих факторов: поспешность стран-участниц с переходом от одного этапа интеграции к другому, отсутствие мониторинга готовности общества и экономики к углублению интеграции, медленное формирование нормативно-правовой базы.
В условиях практически полной глобализации и усиления конкуренции во всем мире можно наблюдать устойчивую тенденцию к возникновению и укреплению региональных экономических объединений. С учетом сохраняющихся кризисных явлений в мировой финансово-экономической системе интеграционные процессы приобрели еще большую актуальность и значимость. Объединенные общими интересами и задачами группы государств более успешно взаимодействуют в глобальной экономике, получая реальные конкурентные преимущества.
Наглядным примером таких объединений может служить сотрудничество Белгородской и Харьковской областей. Вот уже пятнадцать лет они образуют еврорегион «Слобожанщина».
Если учесть общемировые изменения в области международного сотрудничества, можно сказать, что, с одной стороны, помимо национальных государств, самостоятельными акторами становятся различные международные организации и интеграционные объединения. Учитывая этот фактор, происходит утрата государством его прежней роли на мировой арене, уменьшается значения баланса сил как регулятора международных отношений; а также стираются границы между внутренней и международной политикой.
Если рассмотреть эту ситуацию с другой стороны, то можно заметить возрастание роли приграничных регионов и внутригосударственных территориальных образований в качестве субъектов международных отношений. В этой связи, в настоящее время важным направлением современной таможенной политики является процесс уменьшения «барьерности» между странами.
Приграничную интеграцию следует определить как процесс нарастания тесности связей между объектами, в данном контексте - регионами, часто сопровождается их сближением, появлением новых общих признаков.
При этом сутью данного процесса является устранение тех препятствий, которые мешают интеграции международных (интеграции регионов двух и более государств) рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
На сегодняшний момент одним из наиболее действенных инструментов трансграничной интеграции может выступать внедрение технологий проектного управления, которые приобретают особую значимость ввиду ограниченности региональных ресурсов и необходимости комплексного социально-экономического развития с учетом возможностей кооперации и сотрудничества.
Можно выделить ряд проблем к которым относятся:
- недостаток нормативно-правовой базы;
- недостаток инвестиций в региональные проекты;
- низкие навыки проектного управления у субъектов сотрудничества;
- отсутствие нормативно-закрепленного стандарта проектного управления в рамках Евразийского экономического союза.
Все эти проблемы довольно значительно снижают эффективность интеграционных процессов и в полной мере не позволяют использовать все возможности внешнеэкономической деятельности.
Одним из очень важных факторов, который непосредственно влияет как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Практика мировой рыночной экономики разработала довольно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, несмотря на то, что в этой среде до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок).
Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов. В условиях экономического кризиса ВЭД России и Белгородской области испытывают сложный период глубочайших изменений, которые связаны с осуществлением различных реформ и поиском путей оптимизации продуктивных и комфортных отношений. Изучение и осмысливание процессов и тенденций, которые характеризуют внешнеэкономическое развитие Белгородской области на этом переломном моменте, составляют важную задачу для процветания и развития области в целом. Анализирование этих процессов предполагает комплексный и полноценный подход к оценке многих явлений современности, которые возникают как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри области, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития.
Белгородская область в рамках полномочий, которые имеет активно старается устанавливать контакты с зарубежными партнерами, при этом нарабатывать свою нормативно-правовую базу, а так же совершенствовать инфраструктуру и повышая экспортный потенциал. Но к сожалению, падение промышленного производства в условиях современного экономического кризиса, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной политики экспорта, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта как в стране так и Белгородской области в частности.
По этим же самым причинам так же происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии.
Ужесточение таможенной и налоговой политики, а так же задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте. На сегодняшний день, еще не до конца доработано Российское законодательство, в котором были бы определены полномочия регионов и так же определена возможность их собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это существенно тормозит развитие внешнеэкономических отношений, что означает и развитие экономики Белгородской области и страны в целом.
Однако, не смотря на возникающие трудности, товарооборот Белгородской области с другими странами будет расти. Ранее бывший опыт и статистика указывают на то, что у Белгородской области есть хорошие перспективы и возможности оптимизации экономической ситуации, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей как со странами дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным рекомендациям по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности можно отнести следующие следующие:
1. Подчинить структуру таможенной политики целям и задачам разработанной Концепции социально-экономического развития страны до 2020 г. и формируемой на ее основе национальной промышленной политики.
2. Субъектами правоотношений в сфере межрегионального и приграничного сотрудничества в пределах своей компетенции могут являться органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством государств-участников. Целесообразно направить действия на укрепление международного сотрудничества, в том числе и приграничного, при решении вопросов устойчивого развития экономики. Акцентировать возобновление полноценного сотрудничества Белгородской области и Харьковской области.
3. Упорядочить действующие системы тарифных преференций и тарифных льгот для повышения эффективности регулирующей функции таможенного тарифа, в том числе пересмотреть существующие преференции в пользу приграничных территорий.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 11 апреля 2017 г. № 1) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2017. - Ст. 448.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 08.05.2015) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 8. - Ст. 1107.
3. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с
учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. - 4 августа.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015.- № 29. - Ст. 4342. - 3 июля.
5. О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза [Текст]: федер. закон от 27 октября 2008 г. № 187-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008.- № 44.- Ст. 4993.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст]: федер. закон от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 29. - Ст. 4295.
7. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015, с изм. от 14.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
8. О Порядке осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества решение от от 23 декабря 2014 года № 99 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - №32. - Ст. 3301.
9. Основные направления экономического развития ЕАЭС до 2030 года [Текст]: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. № 28 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - №30. - Ст. 4658.
10. О противодействии коррупции [Текст]: федер. закон
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
11. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (ред. от 02.06.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 23. - Ст. 2796.
12. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
13. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
14. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. и доп. вступ. в силу с 19.10.2015) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
15. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
16. О государственной границе Российской Федерации [Текст]: закон от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. - 1993. - № 84. - 4 мая.
17. Вопросы Федеральной таможенной службы [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 (ред. от 24.09.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 20. - Ст. 2162.
18. О Федеральной таможенной службе [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 11.11.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
19. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. № 552-р [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 1815 -р (ред. от 10.12.2003) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4937.
20. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной
службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос.
Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
21. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
22. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
23. О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России [Текст]: Приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. №711 (ред.от 08.06.2015) // Российская газета. - 2012. - № 118. - 25 мая.
24. О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 [Текст]: Приказ ФТС России от 18 ноября 2013 г. № 2171 (ред. от 18.11.2013) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 1.
25. О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 декабря 2010 г. № 2354 [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 31 декабря 2013 г. № 2492 (ред. от 31.12.2013) // Таможенные ведомости. - 2012. - № 2. - С. 38.
26. О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 декабря 2010 г. № 2354 [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 5 сентября 2014 г. № 1727 (ред. от 05.09.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
27. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров [Текст]: Приказ ФТС России от 29 декабря 2011 г. № 2652 // Таможенные ведомости. - 2012. - № 3. - март (извлечение).
28. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст]: Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2015. - № 3. - 14 января.
29. Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 (ред. от 18.11.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
30. Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы [Текст]: Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. № 2656 (ред. от 05.08.2015) // Российская газета. - 2013. - № 74. - 05 апреля.
31. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско - украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины [Текст]: Соглашение от 18.10.2010 // Бюллетень международных договоров. - 2012. - №7. - С. 103-111.
32. Бакланов, П.Я. Трансграничные территории: проблемы устойчивого природопользования [Текст] / П.Я. Бакланов, С.С. Ганзей. - Владивосток: Дальнаука, 2009. №3. - 159 с.
33. Борисова, И.И. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности [Текст] / И.И. Борисова. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2010. - 72 с.
34. Вардомский, Л.Б. Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России [Текст] / Л.Б. Вардомский, С.В. Голунова. - М.: Волгоград: НОФМО, 2002. - 572 с.
35. Гинзбург, Ю.В. и др. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины [Текст] / Ю.В. Гинзбург. - М.: Институт публичноправовых исследований, 2014. - 233 с.
36. Голиков, А.П. Украинско-Российский еврорегион
«Слобожанщина» как форма межрегиональной интеграции [Текст] / А.П. Голиков, П.А. Черномаз // Практика интеграции ЕЭИ. - 2014. - № 2. - С. 15-19.
37. Горохов В.Н. Правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС [Текст] / В.Н. Горохов // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 24. - С. 30-36.
38. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики [Текст] / А.Г. Гранберг. - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. - 144 с.
39. Дергачев, В.А. Регионоведение [Текст] / В.А. Дергачев, Л.Б. Вардомский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 463 с.
40. Иванова, Е.М. Евразийская интеграция: путь от СНГ к ЕАЭС [Текст] / Е.М. Иванова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 6. - С. 113-115.
41. Колосов, В.А. Геополитика и политическая география [Текст]: учебник для вузов / В.А. Колосов, Н.С. Мироненко. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 379 с.
42. Колосов, В.А. Российско-украинское пограничье: двадцать лет разделенного единства [Текст] / В.А. Колосов, О.И. Вендина. - М.: Новый хронограф, 2011. - 352 с.
43. Кочергина, Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учебник / Т.Е. Кочергина. - М.: Феникс, 2006. - 58 с.
44. Мансуров, Т.А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы [Текст]: учебное пособие / Т.А. Мансуров. - М.: ИПЦ «Русский раритет», 2015. - 29 с.
45. Максимова, Е.Н. Роль еврорегионов в модернизации и развитии экономики региона [Текст] // Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). - 2012. - № 3. - С. 100.
46. Машурова, Е.А. Межрегиональное сотрудничество: политическая сущность [Текст] / Е.А. Машурова // Региональные исследования. - 2011. - № 3. - С. 49-53.
47. Муринович, А.А. О роли предварительного исследования в
проектном управлении муниципальными программами [Текст] /
А.А. Муринович // Самоуправление. - 2014. - № 5. - С. 28-30.
48. Осадчая, О.П. Основные формы организации приграничного
сотрудничества [Текст] / О.П. Осадчая. - Рубцовск: Рубцовский
индустриальный институт, 2013. - 155 с.
49. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения [Текст] / Е.С. Пономарева. - М.: Наука, 2013. - 421 с.
50. Снежанова, Л.Н. Приграничное сотрудничество в Российской Федерации [Текст] / Л.Н. Снежанова - М.: Национальный институт развития современной идеологии, 2009. - С. 36.
51. Темирбекова, А.Б. Влияние интеграции на
конкурентоспособность национальной экономики (на примере АПК ЕАЭС) [Текст] / А.Б. Темирбекова. - М.: Евразийская экономическая интеграция. - 2015. - № 1. - С. 94-95.
52. Халевинская, Е.Д. Интеграция, сотрудничество и развитие на постсоветском пространстве [Текст] / Е.Д. Халевинская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 200 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ