Политико-правовая трансформация институтов гражданского общества в условиях глобализации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты институционально¬правового анализа гражданского общества 12
1.1. Генезис институтов гражданского общества и перспективы
их политико-правового развития 12
1.2. Структурно-институциональный дизайн гражданского общества: системный анализ 38
1.3. Глобализационные проекты политико-правовой трансформации гражданского общества 69
Глава 2. Политико-правовой транзит гражданского общества в контексте глобализации 88
2.1. Западноевропейский опыт правовой институционализации гражданского общества: конфликтогенные основания 88
2.2. Политико-правовые формы регионализации гражданского общества на постсоветском пространстве 109
2.3. Российская национально-государственная идентичность: перспективы взаимодействия властных структур и институтов
гражданского общества 134
Заключение 159
Список литературы 164
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты институционально¬правового анализа гражданского общества 12
1.1. Генезис институтов гражданского общества и перспективы
их политико-правового развития 12
1.2. Структурно-институциональный дизайн гражданского общества: системный анализ 38
1.3. Глобализационные проекты политико-правовой трансформации гражданского общества 69
Глава 2. Политико-правовой транзит гражданского общества в контексте глобализации 88
2.1. Западноевропейский опыт правовой институционализации гражданского общества: конфликтогенные основания 88
2.2. Политико-правовые формы регионализации гражданского общества на постсоветском пространстве 109
2.3. Российская национально-государственная идентичность: перспективы взаимодействия властных структур и институтов
гражданского общества 134
Заключение 159
Список литературы 164
Актуальность темы исследования обусловлена неоднозначным и противоречивым характером глобальных изменений современного мира, которые инициируют новые социально-политические, экономические и идеологические тенденции. В течение последних десятилетий институты гражданского общества в различных масштабах и качествах переживают ряд стремительных и кардинальных изменений, причем непосредственную трансформационную поддержку глобализационного вектора на региональ¬ном уровне осуществляют некоммерческие негосударственные организации, такие как Всемирная торговая организация, Всемирный банк, международные научные и благотворительные фонды.
Однако распространение неолиберальных стратегий глобальной экспансии не происходит в социальном и политико-правовом вакууме, более того нарастает массовое противодействие им, что видно на примере антиглобалистских движений, которые уходят от прежних экстремистских протестных ориентаций, приобретая организованный, последовательный характер, что приводит к дальнейшей трансформации институциональной структуры гражданских обществ и ведет к новым размежеваниям как внутри самих государств, так и между ними.
Оценка аналогичных процессов в России с точки зрения формирования развитого институционального дизайна гражданского общества вполне актуальна и востребована, в том числе и в связи с необходимостью их осмысления в национально-государственном и политико-правовом аспектах.
Систематическое изучение и внедрение позитивного опыта институционализации и регионализации гражданского общества, выявление эффективных технологий формирования его ценностей, выбор адекватных ориентиров и программ реализации общегражданской политики являются важнейшей целью в ходе реформирования России.
В этом контексте заявленные инициативы Президента Российской Федерации В.В. Путина о необходимости создания Общественной палаты как органа, обладающего функциями гражданского контроля над деятельностью органов государственной власти, демонстрируют готовность российского государства идти на диалог с институтами гражданского общества.
Таким образом, разработка и внедрение эффективной системы правового регулирования институциональной трансформации гражданского общества в условиях глобализации предполагает ее адаптивное применение к подобным институтам как отдельных субъектов Российской Федерации, так и страны в целом.
Однако распространение неолиберальных стратегий глобальной экспансии не происходит в социальном и политико-правовом вакууме, более того нарастает массовое противодействие им, что видно на примере антиглобалистских движений, которые уходят от прежних экстремистских протестных ориентаций, приобретая организованный, последовательный характер, что приводит к дальнейшей трансформации институциональной структуры гражданских обществ и ведет к новым размежеваниям как внутри самих государств, так и между ними.
Оценка аналогичных процессов в России с точки зрения формирования развитого институционального дизайна гражданского общества вполне актуальна и востребована, в том числе и в связи с необходимостью их осмысления в национально-государственном и политико-правовом аспектах.
Систематическое изучение и внедрение позитивного опыта институционализации и регионализации гражданского общества, выявление эффективных технологий формирования его ценностей, выбор адекватных ориентиров и программ реализации общегражданской политики являются важнейшей целью в ходе реформирования России.
В этом контексте заявленные инициативы Президента Российской Федерации В.В. Путина о необходимости создания Общественной палаты как органа, обладающего функциями гражданского контроля над деятельностью органов государственной власти, демонстрируют готовность российского государства идти на диалог с институтами гражданского общества.
Таким образом, разработка и внедрение эффективной системы правового регулирования институциональной трансформации гражданского общества в условиях глобализации предполагает ее адаптивное применение к подобным институтам как отдельных субъектов Российской Федерации, так и страны в целом.
Одной из главных целей, которая была установлена Россией с первых шагов обретения ею государственного суверенитета и самостоятельности, было построение демократического государства и гражданского общества как его основы.
Гражданское общество - сложноструктурированная плюралистическая система, основанная на полноте, устойчивости и воспроизводимости своих саморазвивающихся и самоуправляемых институтов, которая имеет свои внутренние источники саморазвития, независимые от государства. Системообразующая динамика функционирования институтов гражданского общества проявляется в феномене гражданской инициативы, как осознанной и активной деятельности во благо общества.
Гражданское общество - это, прежде всего, общество людей, свободных от опеки государства. Если существует гражданское общество, то возможности государства действовать отдельно от общества крайне ограничены.
Конфигурация дизайна гражданского общества отражает специфику его внутреннего строения, многообразие и взаимодействие его институтов, обеспечивающих целостность и динамизм развития. Составляющими эле-ментами структуры гражданского общества выступают различные общности и объединения людей, меняющие поэтапно на протяжении своего исторического развития институционально-правовые и политические формы и устойчивые взаимосвязи между ними.
Структуру современного гражданского общества можно представить в виде пяти основных систем, отражающих соответствующие сферы его жизнедеятельности. Это социумная, экономическая, политическая, духовно-культурная и информационная системы. В течение последнего десятилетия России удалось существенно про-двинуться по пути строительства гражданского общества. За сравнительно короткий по историческим меркам промежуток времени в стране возникли и достаточно громко заявили о себе большинство институтов (ассоциаций), входящих в структуру современного гражданского общества.
Сам факт их появления свидетельствует о значительном (хотя и далеко еще не полностью востребованном) потенциале гражданственности, накоплен-ном в ходе многовековой эволюции российского социума и который ему удалось сохранить даже в крайне неблагоприятных политических обстоятельствах.
Гражданское общество - сложноструктурированная плюралистическая система, основанная на полноте, устойчивости и воспроизводимости своих саморазвивающихся и самоуправляемых институтов, которая имеет свои внутренние источники саморазвития, независимые от государства. Системообразующая динамика функционирования институтов гражданского общества проявляется в феномене гражданской инициативы, как осознанной и активной деятельности во благо общества.
Гражданское общество - это, прежде всего, общество людей, свободных от опеки государства. Если существует гражданское общество, то возможности государства действовать отдельно от общества крайне ограничены.
Конфигурация дизайна гражданского общества отражает специфику его внутреннего строения, многообразие и взаимодействие его институтов, обеспечивающих целостность и динамизм развития. Составляющими эле-ментами структуры гражданского общества выступают различные общности и объединения людей, меняющие поэтапно на протяжении своего исторического развития институционально-правовые и политические формы и устойчивые взаимосвязи между ними.
Структуру современного гражданского общества можно представить в виде пяти основных систем, отражающих соответствующие сферы его жизнедеятельности. Это социумная, экономическая, политическая, духовно-культурная и информационная системы. В течение последнего десятилетия России удалось существенно про-двинуться по пути строительства гражданского общества. За сравнительно короткий по историческим меркам промежуток времени в стране возникли и достаточно громко заявили о себе большинство институтов (ассоциаций), входящих в структуру современного гражданского общества.
Сам факт их появления свидетельствует о значительном (хотя и далеко еще не полностью востребованном) потенциале гражданственности, накоплен-ном в ходе многовековой эволюции российского социума и который ему удалось сохранить даже в крайне неблагоприятных политических обстоятельствах.
Подобные работы
- Политико-правовая трансформация институтов гражданского общества в условиях глобализации
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Развитие институтов гражданского общества стран Балтии и России: опыт сравнительного анализа
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Развитие институтов гражданского общества стран Балтии и России: опыт сравнительного анализа
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Конституционные основы гражданского общества в России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Государство и гражданское общество (Юго-Западный государственный университет)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОСЛАВИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В XXI в.
Магистерская диссертация, религия и мифология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Толерантность как фактор формирования межэтнических отношений в условиях глобализации
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - СООТНОШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ И ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФЕДЕРАЛИЗМА
Диссертация , муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



