Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации (на примере ООО «Ника Тур»)

Работа №69576

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и организационно-экономические аспекты оценки
управления конкурентоспособностью туристской компании 7
1.1. Сущность и значение процесса управления конкурентоспособностью....7
1.2. Алгоритм оценки конкурентоспособности, факторы, влияющие
на конкурентоспособность 18
1.3. Моделирование модульно-научного управления повышения
конкурентоспособности туристских услуг предприятия 27
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ника-Тур» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 35
2.2. Оценка финансового положения 45
2.3. Диагностика оценки конкурентоспособности компании на основе
оценки стоимости методом чистых активов 55
3. Проект управления конкурентоспособностью туристской фирмы 64
3.1. Сущность и целевая постановка задач проекта 64
3.2. Прогнозный расчет проектных мероприятий 71
3.3. Оценка эффективности проекта 79
Заключение

Для выявления сущности категории «конкурентоспособность» и «управление конкурентоспособностью», необходимо учитывать, что конкурентоспособность должна рассматриваться с точки зрения потребителя [25]. При выборе туристского продукта потребитель ориентируется только на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес:
- во-первых, это параметры, в которых отражается качество и полезность продукта, так как важнейшим условием выбора туристского продукта является совпадение его свойств с характеристиками прогнозируемой потребности;
- во-вторых, стремясь к приобретению продукта, в наибольшей степени соответствующего потребностям (то есть обладающего наивысшим потребительским эффектом), потребитель не может абстрагироваться от затрат, которые будут связаны с этим продуктом, соответственно, потребитель стремится достичь оптимального соотношения свойств этого продукта и своих расходов, то есть получить максимум полезного эффекта на единицу затрат. Поэтому для определения конкурентоспособности существенным является не только сравнение продуктов по степени соответствия конкретной потребности, но и учет затрат потребителя, связанных с данными продуктами. При этом следует принимать во внимание, что покупка означает только обязательное условие, исходный пункт удовлетворения потребности. Исходя их вышеизложенного следует, что конкурентоспособность представляет собой комплексную многоаспектную характеристику туристского продукта, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными продуктами-конкурентами как по степени соответствия потребностям, так и по затратам туристов на их удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации продукта в определенный момент времени на конкретном рынке [24]. Необходимо учитывать, что фактическая оценка потребителем конкурентоспособности производится в процессе купли-продажи туристского продукта. Вместе с тем в процессе управления реализацией туристского продукта не менее важна оценка его потенциальной, расчетной конкурентоспособности. Именно потенциальная конкурентоспособность является основой для разработки новых продуктов, обоснования решений о необходимости модификации существующих, формирования и реализации ценовой политики.
Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и
6 создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся вопросами конкуренции. Для достижения максимальной эффективности бизнеса туристская организация должна контролировать макроэкономические факторы конкурентной среды (демографические, экономические, технологические, политико-правовые и социально-культурные) и микрофакторы конкурентной среды (потребители, конкуренты, каналы распределения, поставщики). Эти факторы влияют на способность туристской организации получать прибыль на рынке, поэтому их необходимо отслеживать, чтобы своевременно обнаружить изменения этих факторов и главные тенденции в их развитии. В каждой из этих тенденций организация должна выявить скрытые благоприятные возможности и угрожающие факторы для своего бизнеса.
Общемировая тенденция глобализации экономики и возрастающая интернационализация сферы услуг диктуют необходимость создания интеграционных объединений, которые, вследствие диверсификации, помогают предприятию занять новые рыночные ниши и усилить позиции по управлению конкурентоспособностью. В настоящее время на рынке туристских услуг РФ наблюдается активное формирование и развитие различных форм интеграционных объединений среди туроператоров и туристских агентств. При этом наметившаяся тенденция к концентрации отрасли и к консолидации активов крупных операторских компаний остро ставят вопрос о конкурентных отношениях в отрасли. В результате усиления конкурентной борьбы происходит вытеснение мелких и средних операторских компаний и, как следствие, преобразование их в туристские агентства. Для сохранения и усиления своих конкурентных позиций туристским компаниям необходимо научиться не только обеспечивать свою конкурентоспособность, но и управлять созданной позицией и нишей на
7 завоеванном рынке услуг. В связи с этим возникает необходимость дополнительного исследования механизмов по управлению
конкурентоспособностью, уточнения инструментов изучения и описания, методик оценки и мониторинга управления конкурентоспособностью в сфере услуг, что определяет актуальность темы исследования.
Различные аспекты теории конкуренции, методология оценки конкурентоспособности и управления стратегией и тактикой конкурентной борьбы нашли отражение в научных работах таких зарубежных специалистов, как И. Ансофф, Д.В. Кревенс, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М.Х. Мескон, М. Портер, А. Дж. Стрикланд, А.А. Томпсон и др. Среди российских исследователей, занимавшихся разработкой проблем, связанных с конкурентным поведением компаний в условиях рынка, следует выделить Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева, Л.В. Баумгартена, И.У. Зулькарнаева, И.М. Лифица, А. Н. Петрова, Ю.Б. Рубина, И.А. Спири- донова, Р.А.Фатхутдинова, А.П. Челенкова, А.Ю. Юданова и др. Вопросами, связанными с деятельностью и управлением конкурентоспособности предприятий сферы услуг и туристских предприятий, занимались В.С. Боголюбов, С.А. Боголюбова, Н.В. Васильева, А.П. Дурович, М.А. Жукова, И.В. Зорин, Е.Н. Ильина, Г.А. Карпова, В.А. Квартальнов, О.Н. Кострюкова, Ю.В. Кузнецов, Н.К. Моисеева, В. Б. Фраймович, и др.
Объект исследования - ООО «Ника Тур».
Предмет исследования - совокупность экономических и организационно-управленческих отношений по обеспечению управления конкурентоспособностью туристской компании.
Цель исследования - разработка проекта по управлению конкурентоспособностью туристской компании.
Сформулированная цель достигалась постановкой и решением задач:
- исследованы теоретические и организационно-экономические аспекты управления конкурентоспособностью туристской компании^
изучен алгоритм оценки конкурентоспособности туристкой
компании;
- проанализирована деятельность ООО «Ника Тур»;
- разработан проект повышения эффективности управления конкурентоспособностью туристской компании.
Теоретической базой исследования послужили основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность туристских компаний (Законы, Указы Президента, Постановления Правительства Российской Федерации и нормативно-правовые акты).
Методы исследования - методы экономического, статистического анализа, метод экспертных оценок, методы социологических исследований.
Результаты исследования - разработка проекта повышения эффективности управления конкурентоспособностью туристской компании .
Практическая значимость и область применения - практические результаты и предложенные мероприятия могут служить базой для повышения управления конкурентоспособностью туристской компании.
Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерского отчета ООО «Ника Тур», Федеральной службы государственной статистики РФ и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, материалы справочно-правовых систем и информационно-аналитических систем сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие туризма как социально- экономического явления оказывает разностороннее влияние на современную жизнь общества. В туристском бизнесе России занято более 1 млн. человек. В условиях конкурентной борьбы на рынке туристских услуг обостряется проблема поиска, создания и сохранения конкурентных преимуществ. Усиливается внимание практиков к методам ведения конкурентной борьбы в основном звене экономики - организации.
Актуальность специального исследования управления
конкурентоспособностью туристских услуг обусловлена рядом особенностей туристской деятельности в России:
1. Во-первых, усиление конкурентной борьбы в сфере предоставления туристских услуг обусловливает необходимость исследования практики формирования складывающихся тенденций и объяснения их с использованием современного научного аппарата.
2. Во-вторых, имеющаяся на практике недооценка стратегического управления деятельностью туристских организаций не обеспечивает оптимальной траектории развития хозяйствующих субъектов. Имеющиеся возможности введения в практику стратегического инструментария позволят туристским организациям проявлять большую гибкость и адаптивность в конкурентной среде.
3. В-третьих, в последние десятилетия научный инструментарий управления конкурентоспособностью значительно обновился. Для изменившейся практики экономической деятельности разработан ряд подходов, позволяющих более точно и полно моделировать складывающиеся
88 ситуации для принятия рациональных решений. К таким подходам относятся модульный и компетентностный подходы.
4. В-четвертых, исходя из взаимосвязи преобразований в технологии управления конкурентоспособностью и предмете регулирования следует рассматривать модульный и компетентностный подходы в качестве единого модульно-компетентностного подхода, направленного на обеспечение синергетического эффекта и усиление конкурентоспособности туристских услуг.
5. В-пятых, существующие механизмы управления
конкурентоспособностью туристских услуг обладают элементами инерционности. Модульность построения механизма управления конкурентоспособностью туристских услуг позволит ускорять его преобразования в конкретных условиях места и времени, сконцентрировать усилия практиков на первоочередных задачах и обеспечить непрерывность процесса управленческих воздействий в соответствии со складывающимися условиями на рынке туристских услуг.
6. В-шестых, исследователи констатировали результативность поиска конкурентных преимуществ организации в ее внутренней среде. Требуется усиление внимания практиков к активизации вовлечения ресурсных возможностей хозяйствующего субъекта в конкурентную борьбу. Необходим поиск и использование ключевых компетенций туристских организаций .
7. В-седьмых, структуризация механизма управления
конкурентоспособностью туристских услуг позволяет технологически обеспечить усиление внимания к ориентации системы управления на внутренние проблемы хозяйствующего субъекта, вызванные недостаточным и неэффективным использованием интеллектуального потенциала организации.
По результатам проведенного анализа в дипломном проекты выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Ника Тур» за весь
89 рассматриваемый период. проведенной диагностики финансового состояния и организационно-экономических условий функционирования ООО «Ника Тур» следует, что по мере своего развития предприятие сталкивается с определенными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляется посредством применения различных управленческих принципов, методов и технологий. При этом, к числу индикаторов конкурентных преимуществ и конкурентоспособности ООО «Ника Тур» отражающими состояние развития и экономический рост следует отнести:
- обеспечение платежеспособности предприятия;
- достижение прибыльности от деятельности предприятия;
- стоимостной подход к обеспечению конкурентоспособности предприятия.
При этом ООО «Ника Тур» необходимо постоянно адаптировать систему управления предприятием на соответствие организационной структуры - методам и механизмам управления предприятием по целям, функциям и стратегиям применяемой тактики по обеспечению конкурентоспособности.
На основании проведенных исследований в дипломном проекты сформированы и сделаны ряд выводов и предложений, реализация которых позволит осуществить процесс повышения не только эффективного управления конкурентоспособностью компании ООО «Ника Тур», но и сформировать в большей степени устойчивость компании к воздействиям внешним факторов:
1) методические рекомендации по реализации модульной системы подхода в технологии управления конкурентоспособностью туристских услуг, должны включать: особые технологии формирования механизма управления (ориентированного на модульность построения и, в частности, модуль компетенций);
2) согласование механизма управления конкурентоспособностью туристских услуг с иными механизмами управления;
3) дифференциация блоков (модулей) механизма управления по скорости их изменчивости;
4) создание базы данных результативности управленческой деятельности;
5) инновационный процесс управления конкурентоспособностью туристских услуг должен сопровождать непрерывный процесс за счет механизма обратной связи (мониторинга) конкурентной среды;
6) методика формирования и применение модели ключевых компетенций персонала туристской организации предполагает процессный характер модели ключевых компетенций, пошаговый алгоритм реализации, модуль обучения персонала и циклическое установление индивидуальных областей развития персонала, служащие повышению роли стратегии управления персоналом в усилении конкурентоспособности туристских услуг.
В процессе исследования выявлены основные факторы конкурентоспособности туристских организаций на региональных рынках туризма.
Одним из важнейших фактором повышения конкурентоспособности и формирования отличительного от конкурентов имиджа туристской организации является способность компании опережать соперников в области новых предложений и маркетинговой политики. В свою очередь, новое качество функционирования организации и устойчивые позиции на региональном рынке туризма возникают только в результате постоянно обновляемой цепочки маркетинговых ходов, выстраиваемой на четком представлении о том, какие они должны быть и какой результат получит организация после их реализации. Управление конкурентной позицией туристской организации должно включать как минимум три компонента:
- выбор таких рыночных возможностей, которые организация может использовать с большей компетенцией, чем его конкуренты;
- формирование новых компетенций на основе анализа перспективного развития регионального рынка туристских услуг и мировых тенденций, а также особенностей формирования потребительского спроса;
- фокусирование ресурсов и уникальных компетенций организации на выбранных группах реальных и потенциальных клиентов и использовании рыночных возможностей.
Таким образом, необходимость опережающего реагирования на возрастающую изменчивость и непредсказуемость внешней среды актуализирует проблему разработки модели/системы управления конкурентоспособностью туристкой организации, которая обеспечит высокоэффективную деятельность туристской организации на региональном рынке туризма.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ