Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Работа №69567

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 8
1.1. Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей
среднего дошкольного возраста 8
1.2. Основы интегративного построения образовательного процесса в
дошкольной организации 14
1.3. Педагогические условия формирования культурно-гигиенических
навыков у детей среднего дошкольного возраста на основе интегративного построения образовательного процесса 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО
ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 41
2.1. Определение уровня сформированности культурно-гигиенических
навыков у детей среднего дошкольного возраста 41
2.2. Содержание работы по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей среднего дошкольного возраста на основе интегративного
построения образовательного процесса 54
2.3. Анализ опытно-практической работы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дошкольники должны понимать, что необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Проблемой изучения особенностей формирования культурно- гигиенических навыков занимались отечественные педагоги и психологи Е.А. Алябьева Р.С. Буре, Л.А. Венгер, И.Н. Курочкина, С.В. Петерина, Н.Н. Поддъяков и др. Данные авторы, к числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относили рационально организованную обстановку, четкое соблюдение режима дня, отмечали роль руководства взрослых. Е.А. Алябьева отмечала, что культурно-гигиенические навыки - это доведённое до автоматизма умение соблюдать правила личной и общественной гигиены, правила поведения в быту и общественных местах. Р.С. Буре рассматривала роль методических приемов, которые десятилетиями использовали воспитатели дошкольных образовательных учреждений и необходимость их менять. В теоретических и экспериментальных исследованиях И.Н. Курочкиной, С.В. Петериной отмечалось, что дошкольный возраст является фундаментом для овладения навыками поведения во время еды и умывания, именно в этом возрасте взрослые должны уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, воспитанию правил и культуры поведения.
Понятие «культурно-гигиенические навыки» сводятся к навыкам личной гигиены, умению поддержать в порядке одежду и обувь, окружающую обстановку, культуру внешних действий, еды. В содержании данного понятия выделяют показатели культурно-гигиенических навыков: навыки поведения во время еды и умывания, умение следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, навыки поведения за столом (пользоваться вилкой и ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать за столом), проявление потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Постепенно у дошкольников на основе овладения этими навыками складываются предпосылки для понимания правил поведения, определяющих необходимость их выполнения. Затем усваиваются первые этические нормы. Он начинает понимать, что за каждым культурно- гигиеническим навыком стоит определённое правило поведения, которое продиктовано нравственными нормами человеческого общества.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Дошкольный возраст многими педагогами и психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность, где успешно развиваются инициативность, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Но это возможно только в том случае, если деятельность носит интегративный характер.
Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Проблемы интеграции в педагогике рассматриваются в разных аспектах. В работах В.В. Краевского, A. В. Петровского, Н.Ф. Талызиной рассматриваются вопросы интеграции педагогики с другими науками. Г.Д. Глейзер и B.C. Леднёв раскрывают пути интеграции в содержании образования. В работах Л.И. Новиковой и B. А. Караковского раскрыты проблемы интеграции воспитательных воздействий на ребёнка. Интеграция в организации обучения рассматривается в трудах С.М. Гапеенкова и Г.Ф. Федорец. Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы.
Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования является интегративное построение образовательного процесса. Интеграция образовательных областей - это форма организации образовательного процесса в ДОО, в основе которой лежит основополагающий принцип развития современного дошкольного образования. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы образования в ДОО. Интегративный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает целостность и системность педагогического процесса. Интегративные процессы являются процессами качественного преобразования отдельных элементов системы или всей системы.
В дошкольной педагогике на сегодняшний день накоплен определенный теоретический и практический материал по проблеме интегративного построения образовательного процесса в ДОО.
Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Г.П. Новикова и др. рассматривали взаимосвязь разных видов детской деятельности с позиций комплексного и интегрированного подходов. Т.С. Комарова рассматривает интеграцию как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей, охватывающую все виды художественно-творческой деятельности. Под руководством Н.А. Ветлугиной была предпринята попытка разработать методику проведения комплексных занятий, включающих восприятие детьми различных видов искусства (музыки, песен, картин, иллюстраций, произведений художественной литературы и т.д.) и непосредственную художественно-творческую деятельность детей. В ее работах под комплексом понимается целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской художественной деятельности).
Анализируя вышесказанное видно, что процессу интегративного построения образовательного процесса в ДОО уделялось недостаточно внимания. В основном данный процесс организовывался в художественно - творческой деятельности.
В связи с этим выбранная тема нашего исследования «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса» является актуальной.
Проблема исследования-при каких педагогических условиях формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста на основе интегративного построения образовательного процесса будут наиболее эффективнее.
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования -процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Предмет исследования - педагогические формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста на основе интегративного построения образовательного процесса.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенность формирования культурно-гигиенических
навыков у детей среднего дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать особенности интегративного построения образовательного процесса в дошкольной организации.
3. Выявить и апробировать педагогические условия формирования культурно-гигиенических навыков на основе интегративного построения образовательного процесса.
Гипотеза исследования: процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста на основе интегративного построения образовательного процесса будет наиболее продуктивным, если будут реализованы следующие педагогические условия:
- организация и соблюдение режимных моментов, которые связывают в единый целостный процесс отдельные временные отрезки, обеспечивающие интеграцию задач по формированию культурно-гигиенических навыков;
- осуществление индивидуального подхода с учетом уровня сформированности культурно-гигиенических навыков каждого ребенка;
- вовлечение родителей в процесс формирования культурно-гигиенических навыков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы наблюдение; беседа; анкетирование; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов исследования.
Этапы исследования:
1 этап - подготовительный (апрель - август 2017 г.): выбор и утверждение темы исследования, составление плана работы, изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме исследования, разработке научного аппарата исследования, определение методики экспериментальной работы.
2 этап - педагогический эксперимент (сентябрь 2017 г.- февраль 2018 г.): констатирующий этап эксперимента (сентябрь 2017 г.), формирующий этап (октябрь 2017 г. - февраль 2018 г.), контрольный этап (март 2018 г.).
3 этап - заключительный (апрель 2018 г.): оформление результатов
исследования в виде выпускной квалификационной работы; подготовка выпускной квалификационной работы к защите.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Муром, Шебекинского района, Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста находит свое отражение в современных психолого-педагогических исследованиях.
Большинство авторов Е.А. Алябьева, Е.М. Белостоцкая, Р.С. Буре, В.А. Зебзеева, О.Р. Меремьяна указывают на важность и значимость формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении.
Рассматривая проблему формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста мы взяли за основу исследования Ю.А. Афонькиной, Г.А. Урунтаевой. Они рассматривают показатели, характеризующие культурно-гигиенические навыки дошкольников: культуру еды, опрятность, самообслуживание, навыки личной и общественной гигиены.
В теоретической части нашего исследования были рассмотрены особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса.
Интегрированное построение образовательного процесса предполагает отказ от занятий как формы организации образовательного процесса в ДОО. Интеграция как принцип развития дошкольного образования есть ведущая идея, отражающая гармоничное объединение образовательных областей в единый неразрывный образовательный процесс и гарантирующая в случае ее реализации достижение более высоких результатов в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.
К педагогическим условиям формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса отнесли организацию и соблюдение режимных моментов, которые связывают в единый целостный процесс отдельные временные отрезки, обеспечивающие интеграцию задач по формированию культурно-гигиенических навыков; осуществление индивидуального подхода с учетом уровня сформированности культурно-гигиенических навыков каждого ребенка; вовлечение родителей в процесс формирования культурно-гигиенических навыков.
Программа проведения практической части нашей работы предусматривала три главных этапа эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем этапе эксперимента был выявлен уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента реализовано содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса. На контрольном этапе эксперимента осуществлялась повторная диагностика культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста, проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, определялась динамика результатов исследования.
В ходе констатирующего этапа эксперимента была проведена диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста. Для диагностики уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста были использованы следующие методы: беседа с детьми, метод педагогического наблюдения, анкетирование родителей.
На констатирующем этапе эксперимента высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков был выявлен только у 8 детей, что составило 32 %. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков был определен у 12 детей, что соответствует 48 %. И низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков проявился у 5 человек, что составило 20%.
На этапе формирующего эксперимента было реализовано содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса.
Интегративное построение образовательного процесса позволило осуществить организацию и четкое соблюдение режимных моментов связывающих в единый целостный процесс отдельные временные отрезки, обеспечивающие интеграцию задач по формированию культурно-гигиенических навыков. Соблюдался индивидуальный подход и учет уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей. Использовали разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.
Для оценки проведенной работы на формирующем этапе эксперимента и определения динамики сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса мы провели контрольный эксперимент.
После повторного проведения диагностических методик результаты значительно изменились. На этапе контрольного эксперимента высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков увеличился на 14 %. На констатирующем этапе эксперимента имели высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков 23 % от общего количества детей, а после проведения формирующего эксперимента имеют высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков 37 % детей. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков на констатирующем эксперименте увеличился на 7 %. Было 44% на констатирующем этапе эксперименте, стало 51 % на контрольном этапе эксперимента. Дошкольников с низким уровнем сформированности культурно-гигиенических навыков на контрольном эксперименте уменьшилось на 21% - было 33 % (констатирующий эксперимент), стало 12 % (контрольный эксперимент). Результаты, контрольного этапа эксперимента свидетельствуют о значительном возрастании уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Таким образом, анализ полученных результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что целенаправленная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса способствует более успешному формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.



1. Аверченко А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 с.
2. Алябьева Е.А. Воспитание культурного поведения у дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
3. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ.ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 с.
4. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. - Екатеринбург, 1994. - 49 с.
5. Белостоцкая Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7:
учеб.пособие / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова. -М.:
Просвещение,1991. - 51 с.
6. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 с.
7. Борисова Н.А. Специальная семейная педагогика. Семейное
воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова; Под. - М.: ВЛАДОС, 2009.
- 358 с.
8. Буре Р.С. Растим самостоятельных и инициативных. - В кн.: Воспитатель и дети. / Под ред. Р. С. Бур. - М., 2001. - 51 с.
9. Вологодская О.П. Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! / О.П. Вологодская. - М.: Центрполиграф, 2012. - 191 с.
10. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста // Под. Ред. Н. Н. Поддъякова, Ф. А. Сохина. - М.: Логос. 2012. - С. 86 - 97.
11. Генералов Е. Ю. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Журнал. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - № 25-1. 2012. - С. 207 - 210.
12. Грей Д. Дети - с небес: Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Д. Грей. - М.: София, 2013. - 384 с.
13. Губа В. П. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста / В.П. Губа, А.А. Солонкин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 307с.
14. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия.Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.-сост. Глебова С. В. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 111 с.
15. Детство. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 528 с.
16. Доронова Т.Н. Взаимодействие ДОУ и семьи. - М., 2002. - 84 с.
17. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с
родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». - М., 2002. - 120 с.
18. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
19. Дошкольная педагогика: развитие дошкольника в деятельности: методические рекомендации / авт.-сост. Н.В. Амасович. - Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. - 49 с.
20. Димов В.М. Индивидуальная система оздоровления и активного творческого долголетия. // Социально-гуманитарное знание. - 2000. - № 3. - С. 152-165.
21. Друкерман П. Французские дети не плюются едой. Секреты
воспитания из Парижа / П. Друкерман; Пер. с фр. Ю.Ю. Змеева. - М.: Изд.-во Синдбад, 2013. - 384 с.
22. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 380 с.
23. Ежкова Н.С. Дошкольное Образование с позиции возрастных
ценностей. - Москва: ИЛ,2017. - 357 с.
24. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании - М.: Академия, 2016. - 320 с.
25. Есина Л. Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников / Л.Д. Есина. - М.: Скрипторий, 2008. - 266 с.
26.Зебзеева В. А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. - М.: Сфера, 2015. - 128 с.
27.Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: Сфера, 2007. - 49 с.
28. Игуменова Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре.// Дошкольное образование. 2004. - № 1. - С. 51-52.
29. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. - М.: Мозаика- Синтез, 2017. - 144 с.
30. Интеграция образовательного процесса на основе художественно- эстетического воспитания. - М.: Сфера, 2013. - 128 с.
31. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 890 с.
32. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении: коллективная монография / Под редакцией Л.В. Трубайчук. - Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. -158 с.
33. Искакова Г. К. Методические рекомендации по использованию дидактических материалов в воспитательно-образовательном процессе дошкольных организаций. - Астана, 2014. - 32 с.
34. Истоки. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. - М.: Сфера, 2016. - 320 с.
35. Источник:http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac152.htm
36. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. - М.: Академкнига, 2017. - 192 c.
37. Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.
38. Козлова А. М. Дошкольное образование / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. - М.: ЦГЛ, 2017.-958 c.
39. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учрежд. Сред. Проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 13-е. изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия». 2012. - 416 с.
40. Комаров Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128 c.
41. Комарова Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. - М.: Мозаика-Синтез. 2010. - 306 c.
42. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М .: 2011. - 468 с.
43. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007. -12 с.
44. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). - М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2016. - 407c.
45. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н.А. Кочкина. - М.: Мозаика-Синтез,2017. - 542 c.
46. Крылова Н. М. Детский сад - Дом радости. Методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Н.М. Крылова. - М.: Сфера, 2016. - 112 c.
47. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие: Пособие для педагогов ДОУ / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 с.
48. Лазарева М.В. Концептуальная модель интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. - Автореф. на соискание уч. степ.д-ра пед. наук, М., 2010. - 26 с.
49. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты / Н.Н. Леонова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 320 с.
50. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 с.
51. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание - № 9. - 2004. - С.56.
52. Лобкарева В. В., Новикова Л. З., Рябова Н. Н. использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2015. - № 6. - С. 647 - 651.
53. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция
художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2009. - 160 с.
54. Лыкова И. А. Загадки божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. - М.: Цветной мир, 2013. - 128 с.
55. Майер А.А. Интеграция основных компонентов дошкольного
образования / А.А. Майер. - М.: Сфера, 2015. - 128 с.
56. Майер А.А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей / А.А. Майер, Е.Д. Файзуллаева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 128 с.
57. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие / А.В. Мудрик. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 320 с.
58. Нильсен Д. 1001 совет родителям по воспитанию детей / Д. Нильсен, Л. Лотт, С. Гленн; Пер. с англ. И. Кочнева. - СПб.: Питер, 2013. - 400 с.
59. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. - 368 с.
60. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста - Москва: Айрис-Пресс, 2006. - 226с.
61. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. - М.: Просвещение, 2016. - 904 с.
62. Программа «Развитие» / Под ред. Булычевой А.И.-М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. - 173 с.
63. Работа с детьми - источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. - Волгоград: «Панорама», 2006. - 176 с.
64. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия / О.Р. Меремьяна. - Волгоград: Учитель, 2013. - 142 с.
65. Репринцева Г.И. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России: Учебно-методическое пособие / Г.И. Репринцева.
- М.: Форум, 2013. - 304 с.
66. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ:
Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - С. 42.
67. Скоролупова О. А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ / О.А. Скоролупова. - М.: Скрипторий, 2017. - 172 с.
68. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование.
- 2008. - № 10. - С.53-59.
69. Соколова Л.А. Физическое воспитание детей 3-4 лет / Л.А. Соколова. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2012. - 152 с.
70. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учебник для студентов педагогических специальностей / Е.А. Стребелева. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 256 с.
71. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание. -1988. - № 9.- С. 13-17.
72. Трифонова Е.В. Развитие игры детей 3-5 лет. ФГОС / Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 240 с.
73. Труфанова Н. А., Ширина Т. М. Формирование культуры поведения у дошкольников // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. Науч. Конф. - СПб.: Свое издательство. 2015. - С. 78 - 80
74. Трясорукова Т.П. 30 занятий для развития познавательных
способностей у детей дошкольного возраста / Т.П. Трясорукова. - М.: Феникс, 2015. - 283 с.
75. Трясорукова Т.П. Эффективное развитие: мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста / Т.П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 79 с.
76. Узорова О.В. 400 узоров. Для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 547 с.
77. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997. - 129 с.
78. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
79. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - М.: Просвещение, 2014. - 239 с.
80. Федотова А. М. Познаем Окружающий мир играя. Сюжетно-дидактические игры для дошкольников. - М., Сфера. 2014. - 112 с.
81. Филиппов С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский; Под ред. С.О. Филиппова. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 224 с.
82.Эдаева А. Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или как привить малышу культурно-гигиенические навыки. Журнал. Плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 15 - 19.
83.Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. В 3 ч. Ч.
2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 207 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ