Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Работа №69489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
1.1. Экономическое содержание субъектов малого и среднего
предпринимательства 9
1.2. Роль малого предпринимательства в социально-экономическом
развитии государства и необходимость его поддержки 17
1.3. Основные направления и элементы поддержки государственного
регулирования предпринимательства 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
2.1 Оценка текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства в России 31
2.2. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в текущих экономических условиях 45
2.3 Оценка эффективности существующей модели государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства 58
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 74
3.1. Позиционирование государственной политики по развитию и
поддержке малого и среднего предпринимательства 74
3.2. Направления повышения результативности программных мероприятий
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 87
3.3. Перспективы функционирования государственного регулирования и
поддержки малого и среднего предпринимательства 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
Список использованных источников


На сегодняшний день главным стимулом развития экономики страны является состояние и перспективы развития малого и среднего бизнеса. Актуальность темы исследования связана с важностью и приоритетностью роли малого и среднего бизнеса в экономике государства. Малый и средний бизнес является стимулом к развитию экономики, от состояния этого сектора зависит благосостояние населения и страны в целом. Малые и средние предприятия могут создаваться в любой сфере экономики.
Предпринимательство как элемент системы общественного производства является одним из условий социально-экономического развития общества, играет важную роль в процессах становления и развития рыночных структур. Успешное развитие предпринимательской деятельности, как одного из ключевых элементов становления рынка, на сегодняшний день во многом зависит от государственного регулирования и государственной поддержки в разных ее формах. Предпринимательская деятельность является экономической деятельностью, направленная на систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг.
Разработка концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности во многом определяет возможность структурной перестройки производства, повышения его технического уровня, реализации крупных социальных программ с целью построения высокоэффективной гибкой экономики, восприимчивой к нововведениям, экономики социально ориентированной, основанной на принципах конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свободы предпринимательства, выбора профессии и места работы, равенства всех форм собственности, гарантии её неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения взаимного благосостояния работника и результатов его труда.
Стремительное нарастание кризисных явлений в российской экономике, связанных с существенным снижением темпов экономического роста в европейских странах, введением экономических санкций против России, падением мировых цен на углеводороды, ставит перед федеральным правительством и органами власти субъектов Российской Федерации задачу определения и поддержки эффективных точек экономического роста. В связи с этим вновь особую актуальность приобретает задача эффективного функционирования институтов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Степень разработанности проблемы повышается с каждым годом. Однако многие теоретические и практические вопросы в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности требуют более глубокого теоретического осмысления, разработки конкретных рекомендаций с учетом современных реалий.
Целью работы является исследование проблем развития малого и среднего бизнеса и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были решены следующие задачи:
1) изучен правовой и налоговый статус субъектов малого и среднего предпринимательства в России;
2) исследованы виды, формы и механизмы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России на федеральном и региональном уровнях;
3) проанализированы современное состояние и тенденции развития малых и средних предприятий России;
4) изучен иностранный и отечественный опыт реализации программ
правительственной помощи сектору малого и среднего предпринимательства;
5) разработаны рекомендации по совершенствованию
государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования являются социально-экономические процессы, связанные с функционированием и развитием сектора малого и среднего предпринимательства в РФ.
Предметом исследования выступает система экономических отношений возникающих в процессе формирования и функционирования системы предпринимательства в форме малого и среднего бизнеса.
Научная новизна исследования, проводимого в рамках данной работы, заключается в проведении комплексного статистического анализа состояния и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же в предложенных рекомендациях по совершенствованию государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Теоретической основой исследования послужили научные труды, работы отечественных и зарубежных авторов, занимающихся теоретическими и практическими вопросами государственного регулирования поддержки предпринимательской деятельности в России.
Информационной базой исследования послужили официальные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие предпринимательскую деятельность, законодательные акты, федеральные программы поддержки предпринимательства, данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а также экспертные заключения, аналитические материалы, отчеты по проблемам развития предпринимательства.
В процессе работы над исследованием были изучены труды ученых и специалистов-практиков, уделяющих внимание в своих работах проблемам развития предпринимательства (Абалкин Л.И., Акимов О.Ю., Блинов А.О., Грядов С.И., Ишутин Р.В., Лапуста М.Г., Чеберко Е.Ф., Чепуренко А.Ю, Шишин С.В. и др.), а также вопросам государственного регулирования
7 предпринимательской деятельности (Агурбаш Н.Г., Албегова И.М., Бабайцева И.К., Биншток Ф.И., Герчикова И.Н., Губин Е.П., Мудунов А.С., Прудников В.М., Шамхалов Ф.И.). В то же время, в отечественной научной литературе практически отсутствуют самостоятельные работы, ориентированные на формирование теоретических и методологических аспектов регулирования и развития предпринимательской деятельности в сфере торговли. Сегодня разработки, посвященные торговому предпринимательству ведут немногие ученые: Л.Брагин, М.Лапуста, О.Шишкин, Л.Дашков, Е.Голиков, Л.Труханович.
Методологической основой исследования является системный и структурно-функциональный подход к анализу объектно-предметной области исследования, подчеркивающий необходимость изучения методов государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности как системы. В процессе исследования использовались методы статистического и сравнительного анализа, наблюдения и экспертных оценок, обобщения, статистических группировок и прогнозирования.
Практическая значимость исходит из результатов исследования и предложений, сформулированных в диссертации, которые могут быть использованы в государственных, региональных программах поддержки и развития предпринимательской деятельности. Помимо этого результаты исследования могут представлять интерес для окружных структур поддержки предпринимательства в РФ.
Основные положения и выводы исследования могут быть использованы также учебными заведениями экономико-управленческого профиля в процессе преподавания ряда экономических дисциплин, в которых значительное внимание уделяется экономике, организации и управлению предпринимательством.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе «Теоретические основы функционирования государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства» раскрывается понятие малого и среднего предпринимательства, определяется как его роль в современной экономике. В данной главе была рассмотрена система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Изучен опыт поддержки малого предпринимательства стран с развитой рыночной экономикой.
Во второй главе «Анализ развития системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» рассматривается состояние и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в РФ. В данной главе изучаются аспекты развития государственной поддержки МСП. Также во второй главе выявлены проблемы функционирования малого и среднего предпринимательства.
В третьей главе исследования «Совершенствование системы поддержки и государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации» проводится анализ эффективности существующей модели государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, определены основные перспективы направления развития системы государственной поддержки субъектов МСП, а также представлены предложения по развитию системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в России.
В заключении, в соответствии с поставленной целью и задачами, сделаны соответствующие выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие малого и среднего предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития страны.
Малое предпринимательство - это, прежде всего, институт, который обеспечивает занятость населения. При этом малые компании делают среду для проживания более комфортной и удобной. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на пути инновационного развития.
Особые надежды возлагаются на малый средний бизнес в условия действия кризисных явлений. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также формировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.
Малый и средний бизнес России - это 6,2 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых официально занять каждый пятый работник. Вместе с тем вклад малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России значительно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран.
Доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 21-22%. На малые и средние предприятия приходится только 6-7% от общего объема основных средств и только 10,2% от объема инвестиций в основной капитал в целом по стране.
Совершенного очевидно, что Россия находится на начальной стадии формирования малого и среднего бизнеса. Приоритет на современном этапе - набор критической массы предпринимателей. Малого и среднего бизнеса должно стать больше, и он должен играть существенную роль в экономике.
В настоящий момент в России созданы организационные и нормативно-правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получить грант на начало собственного дела, микрозайм, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.
Для микропредприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Приняты принципиальные решения по расширению доступа малых предприятий к закупкам органов государственной власти государственных корпораций.
Сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки бизнеса: бизнес-инкубаторы, центры развития бизнеса, инновационные центры, Центры поддержки экспорта.
В 2014-2016 гг. на реализацию мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета было выделено более 11 млрд. рублей. Однако целый ряд принимаемых в 2015¬2016 гг. мер шли в разрез с интересами малых и средних предприятий и вместо стимулирования предпринимательской деятельности ограничивали предпринимательскую инициативу. В качестве отдельных примеров можно привести увеличение страховых платежей, отмену льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов, введение торгового бора, предъявление новых требования по проведению специальной оценки условий труда.
Разнонаправленность и рассогласованность мер в отношении малого и среднего предпринимательства снижает уровень доверия предпринимателей к государству, приводит к уходу бизнеса в нелегальное поле, формирует у предпринимателей «психологию временщиков», а так же нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки.
В новых экономических условиях на государственном уровне необходимо признание особой роли предпринимательства и частной инициативы как активной созидательной силы общества, внутреннего ресурса долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности. Государство должно дать открытый, ясный и долговременный сигнал обществу, что предпринимательство -это благо для экономики России и для граждан.
Новое позиционирование государственной политики стимулировано в послании президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года: «добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства - это такие же базовые консервативные ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны. Все мы хотим одного - блага России. И отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнерстве и равноправном диалоге...».
Новая идеология поддержки предпринимательства должна базироваться на следующих основных постулатах:
- малое предпринимательство, помимо экономической, несет в себе и социальную функцию, особенно в регионах и на территориях с малой численностью населения и низким уровнем экономического развития;
- предпринимательский потенциал может быть реализован только в случае гарантированной стабильности фискальной и регулирующих условий, а так же при наличии заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат;
- будущее страны, ее экономическое и социальное благополучие зависит от социальной и экономической активности молодого поколения, направленной на поддержку и развития местного сообщества, своего города, села, окружающей территории или района.



1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410
3. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2009 г.) // Российская газета от 21.01.2009 г.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» // СПС Консультант Плюс. - М.: 2010.
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от
09.02.2013 года №101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»//СПС Консультант Плюс. - М.: 2013.
6. Постановление правительства РФ №702 от 13 июля 2015 года «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» //СПС Консультант Плюс. - М.: 2016.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. - М.: 2010.
8. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс. - М.: 2014.
9. Распоряжение правительства Российской Федерации от 2 июня 2016
г. № 1083-р «Об утверждении стратегии развития малого и среднего
109 предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» //СПС Консультант Плюс. - М.: 2016.
10. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. - СПб.: Издательство "Альфа", 2009. - 544с., ил
11. Булатов А.С.Экономика / - М.: Экономистъ. 2010. - 347 с.
12. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В. Ю. Буров. - Чита, 2011. - 441 с.
13. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Теория и практика. - М.: Эксмо, 2009. - 149 с.
14. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист.
2010. №2. - С. 41-47.
15. Булакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого предпринимательства // Законодательство и экономика. - 2011. - № 7. - С. 66-69.
16. Глисин, Ф. (нач. упр-ия). Малые предприятия в условиях кризиса: (по результатам опросов руководителей малых предприятий) / Ф. Глисин // Экономист. - 2009. - N 7. - С. 28-42 : табл., графики, диагр. - Библиогр.: с. 42
17. Головин. И. О малых предприятиях. - М.: Норма, 2009. - 231 с.
18. Горфинкеля В. Я. Малый бизнес: организация, экономика,
управление: учеб. пособие для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ- [ДАНА], 2011.- 495с.
19. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие.
- М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. - 125 с.
20. Гукасьян, Галина Мнацакановна. Экономическая теория: учебное пособие. - 2-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 480 с. - (Учебное пособие)
21. Демьяненко Л. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства // Финансовый контроль. 2011. № 11. - С. 110-119.
22. Дж. А. Стоунер, Э. Г. ДоланВведение в бизнес: Реф. кн. / Андрошина И. С. и др. - Ижевск: Малое предприятие «Странник», 2011. - 271 с.
23. Ежова М.Б. Основные правовые направления поддержки малого предпринимательства // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2010. № 5. - С. 89-91.
24. Журавлева Г.П. Экономика. - М.: Экономистъ, 2009. - 349 с.
25. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. - 2010. - № 3. - С. 22-26.
26. Зурова В.Б. Кредитные продукты для малого и среднего бизнеса // Банковское кредитование. - 2009. - № 3. - С. 58-63.
27. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. - М.: Российская академия наук, Ин-т государства и права, 2010. - 133 с.
28. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 11-15.
29. ИзрядновО. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы / О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев. // Журнал "Российская экономика: тенденции и перспективы", 2009.- № 7. - С. 52-57.
30. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование. - 2010. - № 2. - С. 42-46.
31. Красникова Е.В. Экономика переходного периода. - М.: Эксмо, 2010.
- 261 с.
32. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. - Спб.: Нева, 2010. - 302 с.
33. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование".
- 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 312 - 313
34. Крюков С. П. Поддержка малого бизнеса увеличивается.НВЕ: -http://www.rosbr.ru/ru/press_center/ bank_news/ pid=2436.
35. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. 2009. № 1. - С. 11-19.
36. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник для вузов - М.:
ИНФРА, 2011. - 287 с.
37. Левина Е.И. Проблемы финансирования предпринимательства и механизмы государственной поддержки // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3. - С. 62-66.
38. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Проспект, 2010. - 189 с.
39. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2010. - № 6. - С. 31-38.
40. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2011.
- № 5. - С. 49-54.
41. Маликов Р.О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства // Общество и экономика. - 2011. - № 3. - С. 102-118.
42. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса // Финансы. - 2010. - № 6. - С. 13-16.
43. Мандрощенко О.В. Налоговая составляющая проблемы формирования инвестиционных ресурсов в малом бизнесе // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 23. - С. 77-81.
44. Омельченко Е.В. Предприятие и предпринимательство. Проблемы роста. - М.: Проспект, 2010. - 269 с.
45. Омельченко Е.В. Российское предпринимательство. Проблемы роста.
- М.: Проспект, 2012. - 328 с.
46. Райзберг, Б.Г. Азбука предпринимательства - М.: Экономика, 2010. - 312 с.
47. Райзберг, Б. А. Курс экономики: Учебное пособие. - М.: 2011. - 235 с.
48. Райзберг, Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: 2010. - 189 с.
49. Раицкий, К. А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: 2010. - 250 с.
50. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса. - М.: Экономика, 2010. - 354 с.
51. Рунова А.В. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом / Под ред.. - М.: Экономика, 2010. - 432 с.
52. Рустанова О. Малый бизнес - большая польза // Аргументы и факты. 2009. - №3 - С. 27-43.
53. Ручкина Г.Ф. Проблемы банковского кредитования малого и среднего предпринимательства в новых экономических условиях // Юридический мир. - 2009. - № 7. - С. 50-56.
54. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 560 с.
55. Скляров И. Как кризис «кушал» малый бизнес. / «Экономика и жизнь». №40. 2009. (9306) - С. 86-99.
56. Талалаева И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса // Малая бухгалтерия. - 2009. - № 1. - С. 8-10.
57. Троцковский, А.Я. Государственная поддержка экономики муниципальных образований Алтайского края: ключевые инструменты/ А.Я._Троцковский, М.П. Щетинин // Стратегическое управление пространственным развитием субъектов федерации и городов Сибири. - 2009. - С. 359-376.
58. Троцковский, А.Я. Ключевые концепции региональной политики: сравнительный анализ теоретических основ / А.Я._Троцковский, Ю.Ю. Наземцева // Известия Алтайского государственного университета. - 2014. - № 2-1 (82). - С. 298-302.
59. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса // Предпринимательское право. - 2009. - № 3. - С. 41-46.
60. Фоломьев А.Н. Устойчивость предприятий в рыночной среде // Экономика и организация рыночного хозяйства. М.: 2009. - 341 с.
61. Хорошавкина А.В. Над малым бизнесом не должен висеть дамоклов меч // Главная книга. -2009. - № 18. - С. 19-21.
62. Чечеткина О.Н. Факторы и особенности рисков малого предпринимательства в производственной сфере // Управление персоналом. -
2011. - № 7. - С. 21-24
63. Ширабон Н.В. Государственная поддержка малого
предпринимательства // Экономика и управление. 2011. - № 2. - С. 129-132
64. Штульберг, Б. М. Региональная политика России: теоретические основы задачи и методы реализации: монография / Б. М. Штульберг, В.Г. Введенский. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - 208 с
65. Экономика / Под ред. Яновой В.В. - М.: Норма, 2009. - 271 с.
66. Экономическая теория. / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н.Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 341 с.
67. Экономика труда: Учебник / Под ред. Кокина Ю.П., Шлендера П. Э. - М.: Магистр, 2010. - 686 с.
68. Эффективность государственной поддержки малого
предпринимательства / Павлов К.В., Андреева И.Г. // Экономика и управление. 2009. - № 5. - С. 25-28.
69. Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru
70. Официальный сайт Центрального Банка России. URL: http://www. cbr. ru
71. Официальный сайт РБК. URL:http://www.rbc.ru/economics/
72. Федеральная налоговая служба.URL: https://www.nalog.ru
73. Федеральная служба государственной статистики. URL: http: //www.gks .ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ