Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛУГ

Работа №69473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Роль и место бытового обслуживания населения в развитии экономики региона 6
1.1 Понятие, виды, состав и характеристика бытовых услуг 6
1.2 Рынок бытовых услуг как объект управления 15
1.3 Особенности организации деятельности предприятий бытового
обслуживания 21
Глава 2 Проблемы и перспективы качества обслуживания в ООО «Родолад» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Родолад» 30
2.2 Анализ эффективности обслуживания в ООО «Родолад» 36
2.3 Предложения по улучшению работы в ООО «Родолад» и оценка их
эффективности 47
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения

Актуальность темы исследования. В современных условиях особую
значимость приобретает реализация выбранной стратегии социально-экономического развития, обеспечивающей стабильное социально-экономическое и политическое развитие страны, а также повышение уровня
жизни населения.
Решение этих задач предполагает исследование концептуальных основ
развития рыночных форм организации производственно-хозяйственной деятельности в сфере услуг и ее важной отраслью сферы бытовых услуг. При
этом особое место отводится развитию рынка услуг бытового обслуживания
населения на основе оценки особенностей, состояния и развития различных
отраслей экономики с учетом влияния объективных факторов: стартового состояния социально-экономического развития муниципальных образований,
сохранение существующих, прогрессивных форм хозяйствования и другие
стереотипы управления экономикой.
Возрастание роли и значение рынка услуг бытового обслуживания
населения требует использование разработанных современных экономических рычагов управления, исследование вопросов регулирования действий
участников рынка, формирование механизма государственного регулирования оказания бытовых услуг жителям, а также разработки научнообоснованной стратегии экономических преобразований в ней.
На развитие рынка услуг бытового обслуживания и сферы услуг влияют различные факторы, прежде всего экономические. Эти факторы существенно влияют на общую динамику валового внутреннего и регионального
продукта, изменения спроса на товары и услуги, состояние занятости, уровня
доходов жителей и государственного бюджета. Все эти факторы, влияют не
только на развитие потребностей жителей на бытовые услуги, а также и на
состояние бытового обслуживания населения в условиях территориальных
преобразований.4
Бытовое обслуживание позволяет удовлетворять повседневные жизненные потребности граждан в работах и услугах, поэтому органы местного
самоуправления поселений должны делать все от них зависящее для того,
чтобы организаций бытового обслуживания на территории каждого поселения было как можно больше, а само бытовое обслуживание в полной мере
отвечало принятым стандартам качества.
Понимание этой сущности делает тему выпускной квалификационной
работы «Разработка мероприятий по повышению эффективности качества
обслуживания на предприятии сферы бытовых услуг» особенно актуальной
для рассмотрения.
Объект исследования – процесс обслуживания населения на предприятиях общественных услуг
Предметом исследования является комплекс мероприятий по повышению эффективности качества обслуживания на предприятиях общественных услуг.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности работы предприятия сферы общественных услуг.

Теоретико-методической основой исследования явились труды ученых в области экономики сферы услуг, менеджмента и государственного
управления, а также публикации по проблемам функционирования рынка социально-значимых услуг, реализации социальной политики, поддержке
предпринимательской деятельности, нормативно-правовые акты.
В современных условиях рыночной экономике на комплексное исследование проблемы развития рынка услуг бытового обслуживания населения
оказали влияние труды зарубежных и отечественных ученых: Т.И. Корягиной, B.C. Максютова, Н.А. Платоновой, В.В. Синяева, А.А. Федулина и других.
Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет, устав и бухгалтерская отчетность ООО «Родолад»
за 2014-2016 гг.
Методы исследования: структурирование, классификация, экономический и статистический анализ, синтез; общенаучные схемы системного
подхода, наблюдение, анкетирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы
как ООО «Родолад», так и другими предприятиями, оказывающими бытовые
услуги населению, в целях повышения эффективности обслуживания.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате достижения поставленной цели – разработке мероприятий
по повышению эффективности работы предприятия сферы общественных
услуг, были сделаны следующие выводы.
1. Особенностью бытовых услуг является их направленность на обслуживание повседневных появившихся хозяйственно-бытовых потребностей конкретного индивидуума. Настоящее время в России населению предоставляется широкий спектр общественных услуг, представленный в новом
классификаторе ОКВЭД-2.
2. Современный рынок услуг предъявляет целый комплекс определенных требований к системе управления предприятием. Основное требование – эффективное функционирование предприятия в условиях активных
действий со стороны как внутренней, так и внешней конкурентной окружающей среды. В связи с этим совершенствование организационного механизма управления предприятием является непременным условием обеспечения
эффективной деятельности предприятий сферы услуг.
3. Сервис в сфере услуг – необходимый элемент развития компании,
работающей в сфере услуг. Изменения обычно касаются внутренних процессов или процессов, связанных с доставкой продуктов и услуг до конечного
пользователя. Это может быть как полная перестройка бизнес-процессов, так
и стратегия постоянных серьезных изменений в ключевых процессах.
4. В ходе организационно-экономической характеристики ООО
«Родолад» выявлено, что основным видом деятельности предприятия, является оказание услуг бани. Дополнительные виды деятельности: розничная
торговля (сопутствующие товары, безалкогольные напитки); сдача в аренду
площади (в здании бани). Анализ экономических показателей предприятия
выявил, что рентабельность предприятия имеет положительные значения:
показатели рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности
предприятия за исследуемый период увеличились.56
Анализ качества организации обслуживания в ООО «Родолад» показал,
что предприятие оказывает услуги среднего качества в обслуживании населения. Основными проблемами в деятельности предприятия являются:
несфомированность имиджа предприятия, недостаточно широкий спектр
предоставляемых услуг и их невысокое качество, а также отсутствие рекламной активности и системы скидок.
6. С целью максимизации уровня социально-экономической эффективности функционирования и качества обслуживания, внимание ООО «Родолад» необходимо сконцентрировать на качестве системы сервиса.
Необходимо расширить ассортимент предоставляемых услуг – организовать парикмахерскую в помещении бани.
В парикмахерской система сервиса должна включать:
- обслуживание ветеранов и инвалидов вне очереди, а также скидку
10% на все виды услуг;
- предварительную запись на оказание услуг по телефону;
- умеренные цены;
- оказание услуг высококвалифицированным персоналом.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Родолад» предложены следующие управленческие решения: реконструкция помещения; реклама и совершенствование внутреннего имиджа; внедрение стандартов обслуживания; проведение обучения для повышения профессионального уровня работников; внедрение системы стимулирования персонала.
Расходы по предложенным мероприятиям составят 719 550 руб.
Выручка увеличится с 13418 тыс. руб. до 20445 тыс. руб. (темп роста
составит 152,4%), при этом появятся коммерческие расходы в размере 719,
550 тыс. руб. Балансовая прибыль увеличится на 5551,45 тыс. руб. и составит
17249,45 тыс. руб. (темп роста составит 147,5%). Темп роста рентабельности
составит 102,5% в год внедрения мероприятий.
Произведенные расчеты свидетельствуют об экономической эффективности предложенных мероприятий, также будут служить для привлечения57
новых клиентов.
В целом, можно сказать, что данное предприятие является конкурентоспособным, имеющим свои слабые и сильные стороны, предоставляет среднего качества услуги по обслуживанию посетителей. Для улучшения качества обслуживания населения необходимо воспользоваться предложенными
мероприятиями.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский ко¬декс Российской Федерации [Текст] : части первая, вторая, третья и четвертая : текст с изм. и доп. на 1 апр. 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 860 с. - (Актуальное законодательство).
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Зако¬нодательство». Информ. банк «Эксперт-приложение».
3. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором ви-дов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по ви¬дам экономической деятельности, относящихся к бытовым услу- гам[Электронный ресурс]: распоряжение Правительства от 24.11.2016 № 2496-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законо¬дательство». Информ. банк «Эксперт-приложение».
4. Абрамов, С. С. Оценка качества услуг с учетом позиции потреби¬теля [Текст] / С.С. Абрамов // Вестник Адыгейского государственного уни¬верситета. Серия 5: Экономика. - 2011. - №1. - С. 215-221.
5. Алисов, А.Н. Муниципальное управление: социально¬
экономическое развитие города [Текст] / А.Н. Алисов, А.Л. Гапоненко, С.Б. Мельников. - М.: Логос, 2015. - 270 с.
6. Амарян, Э.Р. Рынок бытовых услуг. Организационно - механические рынки услуг в национальном хозяйстве [Текст] / Э.Р. Амарян // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 174-176.
7. Багандова, Л.М. Организация и управление процессом обслужи¬вания клиентов на предприятии сферы услуг [Текст] / Л.М. Багандова // Транспортное дело России. - 2010. - № 6. - С. 80-82.
8. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Электронный ресурс] /
Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - Режим доступа: //
http://znanium.com/catalog.php? bookinfo=265551.
9. Басс, А.Ю. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии [Текст]/ А.Ю. Басс, Е.А. Разомасова // ЭКО. - 2015. - № 2. - С. 75¬78.
10. Башмачникова, Е. Современая сфера услуг: определение, класси¬фикация, задачи [Текст] / Е. Башмачникова, Л. Абрамова. // Проблемы тео¬рии и практики управления. - 2013. - № 2,3. - С. 123-130.
11. Берешева, Л.А. Методологические основы формирования и раз-вития системы управления персоналом в сфере обслуживания [Текст] / Л.А. Берешева, З.Г. Зайнашева. - Уфа: Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2014. - 108 с.
12. Бурцева, Т.А. Особенности управления предприятиями сферы услуг [Текст] / Т.А. Бурцева, Е. А. Лысова // Вестник НГИЭИ. - 2016. - №9 (64). - С. 46-53.
13. Волкова, А.А. Особенности инновационного развития сервисной сферы и организации обслуживания населения [Текст] / А.А. Волкова // Эко¬номика и управление. - 2011. - № 11 (78). - С. 81-84.
14. Гурьева, М.А. Сбалансированное развитие экономики регионов [Текст] / М.А. Гурьева, И.И. Коновалова // Современное состояние и пер-спективы развития экономических наук : сб. ст. международной научно - практической конференции (18 августа 2014 г., г. Уфа). Уфа, 2014. - С. 3-5.
15. Данилюк, Н.В. Обеспечение конкурентоспособности организаций сферы услуг на основе методов управления качеством [Текст]: дис. ...канд. экон. наук: 08.00.05 / Данилюк Н. В.. СПб., 2011. - 153 с.
16. Демьянов, Д.Г. Моделирование территориального развития сфе¬ры бытовых услуг [Текст] / Д.Г. Демьянов // Вестник ПГУ. Серия: Экономи¬ка. - 2014. - №3. - С .42-51.
17. Дмитриев, В.И. Бытовое обслуживание: развитие и резервы [Текст] / В.И. Дмитриев. - М.: Знание, 2008. - 64 с.
18. Дроздов, А.Г. Пути повышения эффективности предприятий сфе¬ры услуг в крупном городе (мегаполисе) [Текст] / А.Г. Дроздов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 10. - С. 137-139.
19. Еременко, А.Е. Функционал сферы услуг в условиях современной экономики России [Текст] / А.Е. Еременко // Национальные интересы: прио¬ритеты и безопасность. - 2014. - № 23. - С. 27-32.
20. Евстифеева, О.Г. Маркетинг взаимоотношений в управлении ма¬лым предприятием сферы услуг [Текст] / О.Г. Евстифеева, А.Х. Сукиасян // Известия ВолгГТУ. - 2012. - №16 (103). - С. 127-132.
21. Зворыкина, Т.И. Техническое регулирование: сфера услуг [Текст] / Т.И. Зворыкина, Н.А. Платонова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
22. Ильина, И.Е. Управление конкурентноспособностью предприя-тий сферы обслуживания и оказания услуг как элемент инновационного раз¬вития [Текст] / И.Е. Ильина // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 10. - С. 27-34.
23. Комплексное обслуживание: теория и практика [Текст] / Н.А. Платонова, А.А. Федулин и др. - М.: Собрание, 2011. - 296 с.
24. Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии - науки синергийного типа [Текст] / Н.А. Платонова, А.А. Фе-дулин и др. - М.: Собрание, 2012. - 247 с.
25. Корягина, Т.И. Межотраслевые связи сферы бытового обслужи-вания населения [Текст] / Т.И. Корягина. - М.: Просвещение, 2014. - 119 с.
26. Лепиш, Г.В. Перспективы развития сферы бытового обслужива-ния Населения Российской федерации [Текст] / Г.В. Лепиш // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2012. - № 4 (22). - С. 3-4.
27. Лысова, Е. А. Разработка организационно-экономического меха¬низма управления конкурентоспособностью предприятия сферы услуг [Текст] / Е.А. Лысова// Научно-технические ведомости СПб ГПУ. - 2014. - №
2 (192). - С.88-97.
28. Максютов, B.C. Бытовые услуги: реалии и тенденции развития [Текст] / B.C. Максютов. - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2013. - 234 с.
29. Мамон, Н.В. Методический подход к управлению имиджем предприятия [Текст] / Н. В. Мамон, Ю. А. Смирнова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №2. - С. 80-91.
30. Надеин, Н.В. Анализ развития сферы сервисных услуг в России [Текст] / Н.В. Надеин // Вестник Самарского государственного университета. Серия «Экономика и управление». - 2015. - № 9/2 (131). - С. 150-155.
31. Новые коды услуг населению [Электронный ресурс]. - Режим до¬ступа: http://www.26-2.ru/art/351083-qqkp-16-m8-kody-uslug-2017.
32. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: / http://www.garant.ru/.
33. Отвагина, И.Е. Учет особенностей бытовых услуг при разработке маркетинговой стратегии [Текст] / И.Е. Отвагина // Российское предпринима¬тельство. - 2010. - № 1-2 - С.142-148.
34. Полякова, А.Г. Региональное экономическое пространство и тер¬риториальное развитие: оценка действия сил связанности [Текст] / А.Г. По¬лякова, И.С. Симарова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 2. - С. 48-60.
35. Прохорова, А.И. Условия формирования конкурентных преиму¬ществ предприятия сферы услуг [Текст] / А.И. Прохорова // Микроэкономи¬ка. - 2014. - № 1. - С. 106-109.
36. Раджабов, Р.К. Региональные аспекты развития сферы платных услуг населению в условиях переходной экономики [Текст]: монография / Р.К. Раджабов. - Душанбе: Ирфон, 2013. - 213 c.
37. Райская, М.В. Особенности формирования конкурентной страте¬гии предприятия сферы обслуживания инновационной деятельности [Текст] / М.В. Райская // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - Т. 16 - № 2. - С. 249-252.
38. Региональные системы сертификации и категорирования в сфере услуг [Текст] / Т.И. Зворыкина, И.Н. Томохова, Е.В. Сотникова, Л.А. Корж- нева. - М.: изд-во «Альфа Доминанта», 2015. - 198 с.
39. Рудакова, О. Ю. Методологические основы управления каче-ством предоставления услуг на предприятиях бытового обслуживания [Текст] / О.Ю. Рудакова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 1.
- С. 316-319.
40. Сакаева, В.Ф. Управление развитием сферы бытового обслужи-вания региона [Текст]: автореферат дисс.канд.экон.наук / 08.00.05 В.Ф. Са-каева. -Уфа, 2012. - 20 с.
41. Синяев, В.В. Маркетинговые исследования развития коммерче-ской системы в сфере услуг (методология, стратегии, практика) [Текст]: мо-нография / В. В. Синяев, Н. Г. Каменева, И. М. Синяева. - М.: НВЦ «Марке¬тинг», 2013. - 360 с.
42. Синяев, В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст]: монография / В. В. Синяев, С. В. Земляк. - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. - 456 с.
43. Соловьев, В.Н. Управление предприятиями бытового обслужива¬ния [Текст]: учеб. для вузов / В.Н. Соловьев. - М.: КНОРУС, 2013. - 186 с.
44. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.М. Комарова.
- М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2012. - 128 с.
45. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях серви¬са [Текст] / под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко. - СПб.: Гидрометеоиз- дат, 2015. - 189 с.
46. Хлебович, Д. И. Сфера услуг: маркетинг [Текст] учеб. пособие / Д. И. Хлебович. - М.: КНОРУС, 2012. - 240 с.
47. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприя-тия (на примере предприятия сферы услуг) [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Хо-тинская, Т.В. Харитонова. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 240 с.
48. Червова, Н.В. Социальная направленность развития системы бы¬тового обслуживания населения [Текст] / Н.В. Червова // Вестник ТОГУ. - 2007. - № 3 (6). - С. 171-184.
49. Шаинян, Б.Р. Анализ зарубежного опыта развития бытового об¬служивания [Текст] / Б.Р. Шаинян // Российское предпринимательство. -
2015. - № 10. - С. 169-173.
50. Ялунер, Е.В. Система стратегического планирования перспектив¬ного развития хозяйствующих субъектов сферы услуг [Текст]: монография / Е.В. Ялунер. - СПб.: Изд-во «Диалог», 2012. - 403 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ