Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛОВ О ТЕАТРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ: «ТЕАТР.», «ТЕАТРАЛ», «ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША»)

Работа №69452

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ В РОССИИ В АСПЕКТЕ ИСТОРИИ
И ТЕОРИИ 13
1.1. История появления изданий о театре в России 16
1.2. Типология специализированных театральных журналов 23
1.3. Современное состояние рынка печатных изданий о театре 30
1.4. Специализированные театральные журналы: общая
характеристика 33
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СОВРЕМЕННЫХ
РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛОВ «ТЕАТР.», «ТЕАТРАЛ», «ТЕАТРАЛЬНАЯ
АФИША» 43
2.1. Функционально содержательная характеристика современного
российского специализированного театрального журнала «Театр.» 43
2.2. Функционально содержательная характеристика современного
российского специализированного театрального журнала «Театрал» 53
2.3. Функционально содержательная характеристика современного
российского специализированного театрального журнала «Театральная
афиша» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79


Актуальность исследования. Театральная журналистика - это отдельное направление в журналистике, предметом и объектом публикаций которого выступает театр в целом. Его в качестве тем научных работ выбирали такие ученые как, Антонова С.Г., Бескин Э.М., Тараканова О.Л., Ласточкин О., Лыткина Л.В., Альтшуллер А.Я., Данилова А.С., Асеев, Б.Н., Есин, Б.И и другие.
Все эти авторы рассматривали в своих работах театральную журналистику с разных сторон: история театра, история театральной журналистики, ведающие театральные деятели, прослеживали жанрово¬тематическое своеобразие театральных журналов, типологию театральных журналов и типы аудитории предпочитающую читать театральные журналы и другое.
Представителями качественной театральной журналистики по праву можно считать, журналы, содержание которых ориентировалось на рабочих («Рабочий театр», «Рабочий зритель»); на крестьян («Деревенский театр»); на тех, кто интересуется политикой («Вестник искусств», «Искусство трудящимся», «Экран», «Театр и музыка») и на многих других. Также большой популярностью пользовались у граждан, советские журналы - «Театр и драматургия» (1933-1936), «Московский наблюдатель», «Петербургский театральный журнал», «Сцена» и «Станиславский», а также доживший до наших дней журнал «Театр.». Каждый из этих журналов ориентировался на своего читателя, не забывая при этом о политических запретах и общественных институтах.
Оценка театральных постановок присутствовала во всех материалах, которые публиковались в журнале «Вестник искусств», «Искусство трудящимся», «Экран», «Театр и музыка». Авторы, которые публиковали свои материалы в данных журналах, старались передать своим читателям мысли о «новом» театре, который смог бы изменить общество. Содержание данных журналов, также носило открытое содержание лозунгов, которые не имели политической и социальной установки.
Например, «Театр и драматургия», совпадал по многим типологическим и функционально-содержательными характеристикам и многим другим параметрам с журналом «Театр и искусство». Он в 1934 году стал официальным органом Союза Писателей СССР, на страницах которого печатались стенограммы съездов, статьи руководителей государства, а в годы сталинского террора начали публиковаться разоблачительные в жанре аналитических статей материалы о репрессируемых деятелей советского искусства.
На протяжении долгих лет лидером театральных журналов до сих пор является журнал «Театр». Из-за того, что условия цензурной политики постоянно менялась, содержание номеров в свою очередь тоже постоянно менялось, однако неизменными оставались лишь рубрики. Несмотря на это, авторы на его страницах в своих материалах раскрывали темы, связанные с театральным искусством и многим другим.
Исследователи в области современной прессы в своих работах отмечают тот факт, что современная печать - быстро развивается. Кризис с 2008 по 2010 год внес свои коррективы в развитие рынка специализированных журналов. Закрылись многие нерентабельные издания, создав, тем самым, благоприятные условия для тех журналов которые ещё держались на плову. Эти издания в своей работе при создании выпусков новых номеров журнала перенесли свое внимание с количественных показателей на качественные. Безусловно преимущество было у нишевых изданий так как они сумели вовремя внедрить новые форматы по подаче информации и концепции. Также предложили читателю эксклюзивную информацию, которая значительно отличается от информации, предлагаемой журналами общего профиля. Это журналы, которые освещают более десяти тем одновременно в одном выпуске журнала за один выход.
Прямое этому подтверждение есть во многих работах экспертов по медиарынку. Например, в статье «Развитие рынка средств массовой информации в условиях экономического кризиса» автор - К.В. Якушенко. [Режим доступа: http:ZZwww.pws-conf.ru (дата обращения: 14.10.2017).]
Появление деловой и политической элиты заставило СМИ уделить внимание их запросам незамедлительно. Начали свою работу деловые религиозные, культурологические, рекламные издания, с преобладающей функцией развлечения.
Если классифицировать специализированную прессу с позиции ее предназначения, можно выделить два направления: деловую и развлекательную. В конце XIX века появилась деловая пресса в России. Она совпадает с развитием капитализма в нашей стране, и бурным промышленным ростом, который был одним из самых высоких в мире. В этот период появился класс буржуазии.
Большинство этих изданий издавались или частными предпринимателями, или отраслевыми организациями, которые прекратили свое существование после 1917 года. В Советском Союзе отсутствовала основная база для развития деловой прессы, потому что не было социального слоя предпринимателей. В таких условиях деловая пресса занималась экономическим воспитанием трудящихся, а также объясняла контрольно¬организационную задачу. Специализированные журналы в привычном для нас виде появились только после распада СССР.
Старт рыночных реформ стал толчком к развитию деловой прессы. Рынок прессы в начале 90-х годов и после появления закона «О СМИ» начинает стремительно развиваться. Интерес к специализированным СМИ вырастает к началу 2000-х и это связано с ростом уровня жизни людей, у многих появляется время для увлечений и именно в этот момент начала развиваться развлекательная пресса.
В постсоветский период сформировалась представительная группа: информационно-аналитических журнальных еженедельников, которые специализировались на освещении политической и экономической сферы общественной жизни. Они были адресованы образованному читателю с высоким социальным статусом. Ярко появились в 2000-х годах стала корпоративная пресса. Она выросла на фундаменте крупных российских корпораций.
Исследователь П.И. Чуков в своей работе специализированную прессу относит к продукту второго порядка. [Чуков П.И. 2004 : С.4. (дата обращения: 22.11.2017).] Общие интересы аудитории массовые издания универсального типа удовлетворяют интересы аудитории через поставку определенной информации.
Многие эксперты подчеркивают тот факт, что у специализированных изданий есть большие преимущества перед изданиями массового. У специализированных журналов аудитория значительно хуже, чем у изданий массового спроса. Однако реклама в ним более эффективна, потому что профильная реклама точно попадает в целевую аудиторию.
Максим Зимин, генеральный директор ИД «Экспресс-Конлига», считает, что интернет - это источник информации, а читатели нишевых СМИ стремятся получать издание с красивым дизайном и получать удовольствие от тактильных ощущений [Рожков Р.А, Режим доступа: http://www.kommersant.ru (дата обращения 12.09.2017).]. Так же М. Зимин считает, что: «точно оценить объем рынка нишевых изданий в России сегодня довольно сложно, так как измерения по аудиториям и аналитические исследования по тиражам касаются в основном крупных издательств». [Максим Зимин, URL: http://www.konliga.ru (дата обращения 28.09.2017).]. Если оценивать этот рынок по количеству наименований, то это примерно пятьдесят процентов всего российского рынка, а если по тиражам и объему рекламы - то это примерно тридцать процентов. [Режим доступа: https://revolution.allbest.ru (дата обращения 20.10.2017).].
Под специализированным средством информации мы понимаем средство массовой информации уставной целью, которого является публикация материалов на определенную узкую специальную тематику. Как правило, она предназначена, для определенного контингента зрителей, слушателей или читателей. Специализированное СМИ исходя из своего назначения не ориентировано на публикацию материалов универсального общественно¬политического характера [Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru (дата обращения: 01.09.2017).]. К специализированным относятся следующие СМИ, у которых основная тема издания: культура, дети, автомобили, женщины, научные, коммерческие, рекламные, литературно-критические и прочие издания.
Формирование базы теоретической и практической у специализированных журналов тесно связано с развитием социума. Поэтому в данном параграфе мы рассмотрим мнения различных ученых и исследователей в данной области.
Ученый Корконосенко С.Г. в своей работе разделяет специализированные журналы на социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, уровень доходов, профессия, вероисповедание и так далее. По характеру публикации можно определить, кому адресовано то или иное издание. По этому поводу Корконосенко С.Г. высказал такое мнение: «Узконаправленная пресса издается для групп потребителей, объединенных по личным интересам». [С.Г. Корконосенко 2000 г: С. 20 (дата обращения 22.10.2017)]. А Прохоров Е.П. объединяет в одну группу периодические, универсальные, многопрофильные, специализированные издания. Специализированное издание обращается к одной проблемно-тематической линии и к локальной аудитории. [Прохоров Е. П, 2015: С. 155 (дата обращения 22.10.2017)]
Так, Шостак М. И. специализированные журналы объясняет, темой таких изданий выступает какой-то углубленный интерес, профессия, хобби и так далее. Например, общественной, профессиональной или любительской деятельности. К ним он также относит и театральные издания. В основе данного определения лежит предмет, или сфера отображаемой действительности.
Шкондин М.В., анализируя печатные СМИ с точки зрения аудиторного фактора, заявляет в своей работе о том, что они делаться на универсальные и специализированные издания Темами которых выступают: сельское хозяйство, транспорт, в другие отрасли производства, образование, культура, быт, представители различных профессий и так далее. Согласно характеристикам данной группы можно отнести театральные издания, но оно в свою очередь будут иметь разную аудиторию. [Шкондин М. В. 2016: С.456 (дата обращения: 22.09.2017)]
Таким образом, универсальное издание - это издание, которое освещает события из нескольких сфер общественной жизни: культура, политика, наука и так далее, и рассчитанное на весьма широкую читательскую аудиторию. А специализированное издание - это издание, материалы которого посвящены определенной сфере и предназначены для конкретного круга читателей, объединенных по какому-либо признаку. Они в свою очередь тоже делятся на типы: детская пресса, молодежная пресса, пресса для старшего поколения, женская пресса, мужская пресса.
Например, Корнилов Е.А. из большого ряда специализированных изданий отбирает типологические группы, в которых тематика сочетается с неопределенной аудиторией, заинтересованной в определенных вопросах. Среди них: деловая пресса, спортивная пресса и автолюбительская пресса и театральная. [Корнилов Е.А (дата обращения: 01.09.2017)].
Точной классификации специализированной прессы не существует, потому что она охватывает большое количество отраслей жизнедеятельности, но к ним по всем вышеперечисленным признакам можно отнести и театральные журналы.
На сегодняшний день на рынке печатных СМИ замечен рост информационных, художественных, музыкальных, развлекательных и других типов изданий. Материалы в СМИ стали более разнообразна по тематике. Лидирующие позиции занимают публикации по таким интересующим аудиторию темам, как здоровье, домашнее хозяйство, культура, религия, и другие.
Один из главных признаков деления периодических изданий - это целевое назначение. Целевое назначение предназначено для конкретизации характера и типа издания. Этот признак наиболее точно характеризует издания, его предназначение, а также определяет читательскую аудиторию, читательский адрес, в нем же непосредственно отражается цель издания, его задачи и программу.
Целевое назначение для специальных изданий определяется исходя из воздействий на определенную аудиторию, рода деятельности и квалификационного уровня читателей, которым они адресованы. Сфера деятельности читателей специальных изданий относиться к науке, профессиональной деятельности, информационному обслуживанию и много к другому.
Зачастую, специализированная пресса предназначена для научных и культурных работников. Данная группа относится к широкому кругу специалистов. И в данном секторе можно выделить журналы, направленные на еще более узкую аудиторию - узкоспециализированную. Интерес к тому чему посвящен журнал может проявляться по-разному: кто-то увлекается этим как любитель, а для кого-то данная наука - сфера профессиональной деятельности.
Одним из характерных типоформирующих признаков периодического издания являются жанры публикуемых в нем материалов. Жанры специальных изданий имеют свои особенности и отличаются от общепринятых в массовой печати. [Режим доступа: http://studbooks.net (дата обращения: 01.09.2017)].
Таким образом актуальным представляется изучить функции, которые отражены в материалах корреспондентов о театральной жизни, а также разобрать детально содержание этих материалов.
Степень разработанности проблемы на сегодняшний день представляется неполной, так как в научном дискурсе не выявлено работ, в которых давался бы функционально-содержательная характеристика современных российских специализированных театральных изданий.
Объектом нашего исследования является материалы специализированные российских современных театральных журналов «Театр.», «Театрал», «Театральная афиша».
Предметом - вытекающие из них, функции и содержание, рассмотренные в контексте специализированные российских современных театральных журналов «Театр.», «Театрал», «Театральная афиша».
Цель нашего исследования - проанализировать функционально-содержательные, жанровые особенности специализированных российских современных театральных журналов «Театр.», «Театрал», «Театральная афиша» функции и содержание.
Для выполнения заявленной цели мы планируем обратиться к решению следующих задач:
• изучить историю развития театральных журналов в России
• изучить рынок современный российских журналов о театре
• ознакомиться с общей характеристикой специализированных театральных журналов
• подробно изучить типологию специализированных театральных журналов
• проанализировать жанрово-тематические и стилистические особенности специализированных театральных журналов
• определить аудиторию, контент и продвижение специализированных журналов о театре
• проанализировать функции и содержание специализированных современных российских изданий о театре на примере журналов «Театрал», «Театральная афиша», «Театр.»
Основные методы, которые использовались в ходе исследования, это:
• реферативно-аналитический и индуктивно-дедуктивный методы, использованные для систематизации теоретического и эмпирического материала;
• исторический подход, использующийся для изучения истории развития театральных и специализированных журналов в России.
• метод категоризации, использованный для выявления основных типологических, функционально-содержательных характеристик театральных журналов.
• метод научного описания, применённый для описания содержания материалов в которых раскрываются основная тема-театр в целом.
Эмпирическим материалом послужили журналы о театре: «Театр» (20 выпусков), «Театрал» (20 выпусков), «Театральная афиша» (20 выпусков). Всего анализу было подвергнуто 60 выпусков журналов и 500 текстов, опубликованных в них.
Теоретической базой нашего исследования выступили исследования российских авторов в области
- теории и практики журналистики (Бабинцев, С.М., Тертычный, А.А., Соловьев, В.И., Есин, Б.И., Акопов, А.И.);
- типологии СМИ (Борзенко, В.В., Гречихин А.А., Виноградов, В.А., Акопов, А.И., Антонова, С.Г.);
- театральной журналистики (Антонова С.Г., Бескин Э.М., Тараканова О.Л., Ласточкин О., Лыткина, Л.В).
Особого внимания в рамках данного исследования заслуживает специальное исследование Ю.Е. Шур «Театральные журналы в России», а также труды таких ученых, как Гуревича С.М; Чукова П.И.; М.Зимина; Корликова Е.А и многих других.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что журналы о театре, являясь специализированными, выполняют не только функцию «информирования» узкого круга читателей, но и «просвещения», институциолизации для широкой массовой аудитории
Практическая значимость нашего исследования заключается в возможности по итогам исследования составить функционально¬содержательную характеристику современных российский специализированных изданий.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что в работе впервые дается анализ жанрово-тематического своеобразия изучаемых изданий, а также функционально-содержательный и стилистический.
Результаты данного исследования, его основные положения и выводы, полученные в ходе работы, составляют определенный теоретический вклад в развитие теории современной театральной прессе и могут быть в дальнейшем использованы с целью проведения новых исследований в области изучения театральной журналистики или характеристики изданий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Театр, несомненно, еще одно чудо света, которое начало свое развитие еще в древних цивилизациях. Как и любое другое явление вселенной - театр, развивался и сейчас мы его наблюдаем его в том виде, в котором он есть. Он помог многим жителям нашей планете развиваться, понять внутренний мир самого себя. И конечно пресса не осталась позади, так как когда она начала развиваться, театр тоже набирал свои обороты, и журналисты того времени исследовали его в разных направлениях, при этом отразив это в своих материалах. Которые в данный момент легки в основу истории театральной жизни российского театра в разных столетиях.
История журналистики помнит много вышедших журналов на данную тему, но с течением времени они закрывались и до сегодняшнего дня дожили только единицы, которые в итоге перестали выпускать бумажную версию журнала и стали выходить только в интернете. Причиной отсутствия успеха театральных журналов, да и прессы вообще являлась строгая цензура и постоянная смена государственной власти, а второй причиной являлся утраченный читательский интерес, так как редакции журналов не могли предоставить новую, интересную, свежую информацию в театральном направлении.
В XXI век театральные журналы не столь популярны, об этом свидетельствует ограниченное количество выпускаемых журналов данной тематики. Но все же некоторые из них живы и продолжают до сих выходить в бумажной версии. Практически в каждом городе имеется свой театральный журнал, которые выходит с непостоянной периодичностью, но каждый такой выпуск значим, и пользуется большой популярность среди театральных деятелей, любителей театра, многих других кому интересен театр. Но, несмотря на это с появлением интернета жители предпочитают смотреть информацию касаемо театральной жизни в интернете, потому что это быстро и доступно с любой точки Земли, где есть выход в интернет. Поэтому каждый театральный журнал старается обеспечить свою аудиторию не только бумажной версией журнала, но и электронной, создавая более хорошо оформленные и удобные сайты. Но в интернете можно найти информацию о театральной жизни не только на официальных сайтах журналов, но и в личных блогах граждан, также и у журналистов, которые ведут блог на данную тему, на данное направление. Также и у самих театров, есть свои официальные сайты, на которых они размещают в основном только рекламу, анонсы спектаклей, программу на сезон, а также фото и видеоматериалы некоторых спектаклей, и личную информацию касаемо театра. В нее входит: название, история театра, директор, контактные номера и так далее. Хочется отметить, что о театральной жизни можно узнать не только из выше перечисленных источников, но и обыкновенных информационных сайтах, федеральных и региональных газетах, журналах, телевизионных каналах и так далее. Зачастую данные СМИ преподносят информацию, в разделе «Культура» и в жанре рецензии или репортажа, и очень редко в интервью.
Театральные журналы сыграли огромную роль в жизни людей, которые посвятили данному направлению свое время, а кто-то и жизнь, чтобы оно получило то направление, которое сейчас есть у него. Также и критерии типологических характеристик помогли, например, аудитории театральных журналов понять, какой именно журнал им интересен, допустим по структуре журнала или заявленным задачам. А вот редакции журналов такого рода по заявленным характеристикам точно знают, в каком направлении работать.
Критерии типологических характеристик с течением времени пополнялись с каждым годом. Практически ничего не изменились: регион распространения, учредители и издатели, читательская аудитория, задачи, состав редакции, встроенная структура, оформление и так далее.
Темы, которые поднимались в журналах, отражены в названиях рубрик. Как показал анализ у журнала «Театрал» их огромное множество. Затем идет журнал «Театральная афиша» и «Театр». Темы поднимали высокие, от профессионального мастерства актера до настоящего состояния того или иного театра, не оставляли в стороне и историю театральной жизни.
А вот жанровое своеобразие не такое богатое. Практически во всех проанализированных нами журналах используются следующие жанры: интервью, рецензия, анонс, интервью, заметка, репортаж. Преобладал, конечно, жанр интервью и репортаж, рецензия.
Также в журналах присутствует огромное количество рекламы, разного рода, будь то реклама духов или афиша спектакля.
В конце типологического и жанро-тематического анализа была достигнута цель. Мы изучили все доступные ресурсы театральных журналов и на основе исследуемых данных сделали вывод о том, в каком состоянии в данный промежуток времени прибывает театральная периодика, а она находится и старается держаться и развиваться, но больше в электронном ввиду.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи: была изучена история развития театральных журналов в России. Был выполнен обзор современного рынка российских журналов о театре. В третьем разделе были описаны основные типологические характеристики театральных журналов. Был выполнен типологический анализ театральных журналов «Театр», «Театрал», «Театральная афиша», также был выполнен жанров-тематический анализ журналов, которые были названы выше.
В период 2000-ых годов, когда в стране был кризис, были внесены некоторые коррективы по развитию специализированной прессы-многие издания закрылись, а те, что оставались на плову продолжали искать новые пути выхода из сложившегося положения и нашли. Перед собой они поставили цель, она заключалась в следующем- перенос своего внимание на качественную подачу информации предлагав эксклюзивную информацию, которая значительно отличалась от информации, подаваемой от журналов общего профиля.
Понятие, которое сложилось в этот период выглядит так: «специализированное средство информации-это средство СМИ уставной целью которого является публикации материалов на определенную узконаправленную тематику. Как правило она была предназначена для опреденного контингента зрителей, слушателей или читателей
В данной работе мы смогли достичь поставленной цели. Мы соотнесли современные российские театральные издания к разряду специализированных. Это мы смогли сделать, выполнив поставленные задачи: изучили доступные исторические данные касаемо становления российских специализированных изданий, также изучили научны труды, связанные с общей характеристикой российских специализированных изданий и типологией. Большое внимание уделили жанрово-тематической и стилистическим особенностям.
В процессе исследования выяснилось, что типы специализированных изданий не менялись со дня становления этого направления. Их три: сборник пьес, рекламный, библиографически указательный и тип информационной периодики. И практически каждый журнал одновременно можно отнести к тому или иному типу издания. Это стало ясно из характера представленных для читательской аудитории в материалах. Редакции журналов не преследуют цель придерживаются устоявшимся канонам. Их цель - это представить, как можно больше материалов на соответствующую тематику в различных жанрах.
Жанры, которые используют журналисты данных журналов, разнообразные. Например, в журнале «Театр.» больше присутствуют рецензия, статья аналитическая, анонс, заметка. А вот в журнале «Театрал» наоборот использует практически все журналистике жанры, в том числе репортаж, интервью и так далее. Но журнал «театральная афиша» ограничен в журналистских жанрах. У него можно больше встреть рецензию и анонс.
Редакции журнала судя из сложившийся ситуации не теряют оптимизма и пытаются всеми возможными средствами привлечь читательскую аудиторию к своему журналу, отходя тем самым от обще принятых правил.



1) Антонова С.Г. Современный театральный журнал в социокультурном пространстве / С.Г. Антонова. В сб.: Театральная периодика в России: Восьмые научные чтения «Театральная книга между прошлым и будущим»: доклады, публикации, материалы круглого стола. - М.: РГБИ, 2009. - 328 с. - С. 35 - 41.
2) Антонова, С.Г. Типологические особенности театральной книги / С.Г. Антонова. В сб.: Книга и сцена: Вторая научная конференция «Театральная книга между прошлым и будущим»: Докл. и сообщ. - М.: РГБИ, 1999. - 197c.
- С. 10-14.
3) Антонова. В сб.: Книга и сцена: Вторая научная конференция «Театральная книга между прошлым и будущим»: Докл. и сообщ. - М.: РГБИ, 1999. - 197c.
- С. 10-14.
4) Акопов, А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов) / А.И. Акопов. - Иркутск : Изд- во Иркут. ун-та, 1985. - 96 с.
5) Бабинцев, С.М. «Драматический вестник» // Книга. Исслед. и материалы: Сб. научн. трудов. - Т.1. - М., 1959. - С. 253 - 266
6) Бескин, Э.М. История русского театра: Учеб.пособие. - М. - Л., 1928. -244 с.
7) Борзенко, В.В. Типология российских театральных изданий. Обзор источников / В.В. Борзенко // Искусство и искусствоведение: теория и опыт Слово в системе искусств: сб. науч. тр. / под ред. Г. А. Жерновой. - Кемерово: Кем ГУКИ, 2008. - Вып. 6. - С. 247-271.
8) Врангель Н.Н. Венок мертвым. - СПб., 1913. - 187 с.
9) Есин, Б.И. История русской журналистики XIX в. / Б.И. Есин. - М.:Высшая школа, 1989. - 227 с.
10) Журнал «Театральная летопись» (1845).
11) Журнал «Т еатральная летопись» (1845)
12) Лисовский, Н.М. Обзор литературы по театру и музыке за 1889 -1891 гг.: Библиографический очерк // Ежегодник императорских театров. - Вып. 2. - С. 416 - 472.ttp://fomenko.theatre.ru (Дата обращения: 05.02.2017).
13) Некрасова Е. Первый русский журнал, посвященный театру // Артист- 1890. - № 6. - C. 26.
14) Сиротинин, А. Первый театральный журнал в России // Артист. -1890. - № 7. - С. 44-47.
15) Соловьев, В.И., Рябинина, Н.З. Редакторская подготовкапериодических изданий : учебное пособие / В.И. Соловьев, Н.З. Рябинина. -М. : Изд-во МГАП «Мир книги», 1993. - 100 с.
16) Справочная книга редактора и корректора: Ред.- тех. оформл. - изд.2-е, перераб. - М., 1985. - 576 с.
17) Тараканова О.Л. Антикварная книга: учеб. для вузов / О.Л.Тараканова. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1996. - 264 с.
18) Тертычный, А.А. Жанры периодической печати : учеб. пособие для вузов / А.А. Тертычный. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 312 с.
19) Шур Юлия Евгеньевна ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ В РОССИИ: ГЕНЕЗИС И ТИПОЛОГИЯ Специальность 05.25.03 - «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Научный руководитель : кандидат филологических наук, профессор И.К. Сушилина МОСКВА - 2014, стр 56, 69
20) Гарин Д. Театральные ошибки. - М., 1896. - С. 13. (дата обращения: 26.01.2017).
21) Гарин Д. Театральные ошибки. - М., 1896. - С. 13. (дата обращения: 26.01.2017).
22) Долгов Н. Старый театральный журнал // Театр и искусство. - 1906. - №1. - С.17. (дата обращения: 26.01.2017).
II. Интернет-источники
23) Развитие рынка средств массовой информации в условиях глобального экономического кризиса // Международная научно¬практическая конференция «Личность Слово Социум» URL: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2009/153-smi-mediakultura/7363- razvitie-ryinka-sredstv-m.html (дата обращения: 14.10.2017)
24) Избирательное право // Библиотекарь.ру URL: http://www.bibliotekar.ru/izbiratelnoe-pravo/195.htm (дата обращения: 01.09.2017)
25) Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ учебное пособие для вузов), М.: Аспект Пресс, 2004; электронная версия http://evartist.narod.ru/text11/34.htm(дата обращения: 20.10.2017)
26) Чуков П.И. Специализированные газеты как тип издания. Диссертация канд. Филолог. Наук. Ростов-на-Дону, 2004 г.С.4. (дата обращения: 22.11.2017).
27) Приводится по: Рожков Р.А. Нишевые не мертвые. Специализированные СМИ вызывают все больший интерес у издателей. Коммерсантъ-Деньги URL: http://www.kommersant.ru/doc/1354505 (дата обращения 12.09.2017)
28) Максим Зимин: «Нишевые журналы зарабатывают на распространении» // Издательство "Эдипресс-Конлига" URL: http://www.konliga.ru/a826 (дата обращения 28.09.2017) https://revolution.allbest.ru/journalism/00685705_0.html (дата обращения
20.10.2017).
29) Основы творческой деятельности журналиста под. ред. С.Г. Корконосенко 2000 г (дата обращения 22.10.2017)
30) «Введение в теорию журналистики» Прохоров Е. П. (дата обращения 22.10.2017)
31) «Периодическая печать: системные основы типологии» Шкондин М. В. (дата обращения: 22.09.2017)
32) «Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий» Корнилов Е.А. (дата обращения: 01.09.2017)
33) Блог Павла Руднева [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pavelrudnev.livejournal.com/ (Дата обращения: 15.02.2017). Блог Дины Годер [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dinadina.livejournal.com/ (Дата обращения: 15.02.2017).
34) Блог Сергея Ефимова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://users.livejournal.com/lay_/ (Дата обращения: 15.02.2017).
35) Блог «Т еатральная ярмарка-биржа» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://livetheatre.livejournal.com (Дата обращения: 15.02.2017).
36) Блог «Премьера PRO международная драматургическая программа» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://premiera- fest.livejournal.com (Дата обращения: 15.02.2017).
37) «Грамота.ру» [Электронный ресурс] / справочно¬информационный портал. Режим доступа: http://www.gramota.ru (Дата обращения: 29.01.2017).
38) ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 N 331-ст). Режим доступа: http://lip.ranepa.ru/us/gost331.pdf (Дата обращения: 29.01.2017).
39) Личный блог Петра Фоменко, режим доступа: http://fomenko.theatre.ru (Дата обращения: 10.02.2017).
40) Лыткина, Л.В. Российская протожурналистика и первый
театральный журнал «Драматический вестник» / Л.В. Лыткина // Sworld.com. - Режим доступа:
http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/philosophy-and-philology/literary- criticism/3779-lytkina-lp (Дата обращения: 05.02.2017).
41) Ласточкин О. Биография царя Алексея Михайловича Романова
[Электронный ресурс] / О. Ласточкин // РИА Новости. - 2013. - 01 февраля. - Режим доступа:
https://ria.ru/history_spravki/20130201/920882296.html (Дата обращения: 29.01.2017).
42) Официальный сайт журнала «Театр», режим доступа: http://oteatre.info
43) Официальный сайт Государственного академического Большого театра [Электронный ресурс] //- Режим доступа: http://www.bolshoi.ru (Дата обращения: 29.01.2017).
44) Официальный сайт Московского Художественного театра им.
А.П. Чехова [Электронный ресурс] //- Режим доступа: [http://www.mxat.ru], (Дата обращения: 29.01.2017).
45) Официальный сайт театра имени В. Маяковского [Электронный ресурс] //- Режим доступа: [http://www.mayakovsky.ru], (Дата обращения: 29.01.2017).
46) Сайт - Наш фильм.ги, статья: Театр в России--история
возникновения, Режим доступа:
http://www.nashfilm.ru/teatrhistory/13.html (Дата обращения: 07.02.2017).
47) Корконосенко С.Г. Типология и система СМИ. Интернет доступ: http://knigi.link.ru (Дата обращения: 20.02.2017).
48) Театр в России - история возникновения [Электронный ресурс] //
НашФильм.ш. - Режим доступа:
http://www.nashfilm.ru/teatrhistory/13.html (Дата обращения: 29.01.2017).
49) http://studbooks.net/705237/zhurnalistika/spetsializirovannaya_pressa _obschie_harakteristiki (дата обращения: 01.09.2017)
50) [Без подписи]. Теория афишки // Репертуар и Пантеон. - 1843. - Кн.3. - С.236.. (дата обращения: 26.01.2017).
51) Партворк // Wikipedia URL:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 2%D0%BE%D1%80%D0%BA (дата обращения: 26.01.2017).
52) Чуков П.И. Специализированные газеты как тип издания. Диссертация канд. Филолог. Наук. Ростов-на-Дону, 2004 г.С.21.]. (дата обращения: 26.01.2017).
53) Кауфман Р.С. Указ. соч. - С. 230.См., например, рубрику «Театральные новости», где в качестве источников приводились «Петербургская газета», «Музыкальный свет», «Одесский вестник»: В газ. «Театральная газета». - 1876. - №9. - С.45(дата обращения: 26.01.2017).
54) [Без подписи]. От редакции // Театральная газета. - 1876. - №31. - С.121. (дата обращения: 26.01.2017).
Словарь сценических деятелей. - 1898. - Вып.1.] (дата обращения: 26.01.2017
55) Шкондин, М. В. Система СМИ и ее среда / М. В. Шкондин // Типология средств массовой информации. - М., 2001. - С. 15-31. (дата обращения: 26.01.2017).
56) Реснянская, Л. Общероссийские газетные издания / Л. Реснянская // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. - 2000. - № 4. - С. 3-14(дата обращения: 26.01.2017).
57) Сергей Серебрянский, Светлана Карачарова. Наша эра. Ретроспектива «МФ». Ч. 3. «Мир фантастики» № 99; ноябрь 2011. - http://mirf.ru/Articles/art4901.htm. (дата обращения: 26.01.2017).
58) «второэтажного» Чуков П.И. Специализированные газеты как тип издания Диссертация канд. Филолог. Наук. Ростов-на-Дону, 2004 г. (дата обращения: 26.01.2017).
III. База исследования
59) Журнал «Театр»
60) Журнал «Тетрал»
61) Журнал «Театральная афиша»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ