Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Работа №69419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
1.1. Теоретический анализ понятий «трудовая подготовка», «профессиональное самоопределение» воспитанников детских домов
1.2 Социальное партнерство как ресурс трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов
2. СИСТЕМА ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА ОСНОВЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА (на примере ЧУ «Разуменский
дом детства»)
2.1. Деятельность ЧУ «Разуменский дом детства» по трудовой подготовке и профессиональному самоопределению
воспитанников
2.2. Модель трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детского дома в условиях социального партнерства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность проблемы исследования. Вопросы трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов в современных условиях детерминированы и объективными, и субъективными факторами. Среди объективных факторов можно назвать реальное ускорение темпов развития рыночных отношений, обострение конкурентных отношений, возникновение кризисных явлений, ослабляющих социальную защищенность разных групп населения, и прежде всего, детей- сирот - воспитанников детских домов. Субъективными факторами выступают личностные особенности этой категории детей, которые осложняют их выход в конкурентную профессиональную среду, это связано с лишением ребенка материнской заботы и спецификой организации жизнедеятельности детей в детском доме. Чтобы данная категория детей была конкурентоспособна на рынке труда, им необходимы востребованные профессии, социально-трудовая компетентность, и социальная адаптивность. Безусловно, успешность воспитанников детских домов в будущей трудовой деятельности в значительной степени определяется качеством организации их трудовой подготовки и профессионального самоопределения в период нахождения в детском доме.
Возможности трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов значительно расширяются в этой работе за счет социального партнерства. Участие в трудовой подготовке в профессиональном самоопределении детей-сирот принимают трудовые коллективы государственных и коммерческих предприятий, общественные организации, частные фонды. Активизация социального партнерства заставляет искать эффективные способы взаимодействия государства и общества в решении проблемы трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов и создавать интегрированные модели их совместной деятельности, обеспечивающей результативное решение данной проблемы не только на уровне отдельных детских домов, но и на муниципальном уровне.
Таким образом, выявлены предпосылки для дальнейшего развития теоретического исследования специфики организации трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов в условиях социального партнерства.
Степень научной разработанности проблемы. Для определения ведущих позиций нашего исследования существенное значение имели труды М. Айнсворз, И.В. Дубровиной, Й. Лангмейер, З. Матейчек, В.С.Мухиной, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, И.А. Фурманова, Н.В.Фурмановой, посвященные специфики психологического развития данной категории детей, своеобразия формирования ответственности детей-сирот за собственное будущее. Проблемы мотиваци и волевой регуляции поведения, специфики условий целенаправленной деятельности воспитанников детских домов изучались Л.И. Божович. Аспектам социального воспитания детей- сирот посвящены труды Н.П. Ивановой, В.С.Мухиной, Л.Я. Олиференко, Е.Е. Чепурных, Т.И.Шульги и др.
Л.В. Байбородова, Е.О. Гордиевская, В.И. Кливер, М.И.Рожков, Е.М. Старобина, Л.Н. Серебренников, А.П. Чернявская исследовали психолого-педагогические особенности и адаптивные возможности воспитанников детских домов, которые должны учитываться в процессе профессионального самоопределения и трудовой подготовке детей-сирот.
Т.А. Буяновой, Б.С. Волковым, А.Е. Голомшток, В.И. Журавлевой,
Э.Ф. Зеер, Л.А. Йовайшей, А.Д. Сазоновой, В.Д.Симоненко, Н.Н.Чистяковым, С.Н.Чистяковой раскрыты особенности профессионального самоопределения выпускников детских домов. Философские и социально¬экономические аспекты трудовой подготовки и профессионального самоопределения подрастающего поколения исследованы такими учеными как И.С.Кон, А.В. Мудрик, Н.И. Шадрин и др. Психологическая сущность профессионального самоопределения раскрыта в публикациях Б.Г. Ананьева, Е.А. Климова, А.Н. Леонтьева, Б.Ф.Ломова, П.А. Шавира. Возможности применения различных средств для трудовой подготовки в сиротских учреждениях проанализированы Т.А. Благодарной, А.П. Гореловым. С.М. Конюшенко, Л.В.Семеновой.
Социальная компетентность, рассматриваемая как интегративная характеристика современного человека, успешно прошедшего социализацию, адаптированного и способного к самореализации в современных условиях, раскрывается в публикациях А.В. Даньшиной, И.А. Зимней, И.В. Ильиной, Т.В. Исаковой, Л.В. Хорошко и другими.
Большой интерес представляют исследования, раскрывающие содержание социально-профессиональной адаптации детей-сирот (Ю.В. Орсаг); анализ опыта деятельности по профессиональному самоопределению сирот в учреждениях интернатного типа (В.И. Кливер); создание условий для социально-экономической адаптации и трудовой подготовки детей-сирот в государственных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей (Р.А. Фитерман). Имеются также исследования социального партнерства сиротских учреждений: О.В.Журавлева, С.В. Кривых, Н.А. Куричкис, О.Б. Рубцова и др.
Однако названные исследования опираются на модели, создаваемые в рамках государственных учреждений, и не отражают возможного взаимодействия с общественными организациями и бизнес-структурами в этой сфере совместной деятельности.
В целом, степень научной разработанности проблемы дает возможность опереться на определенные изученные вопросы трудовой подготовки и профессионального самоопределения детей-сирот и открывает перспективу для исследования этих направлений деятельности детских домов в условиях социального партнерства.
Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы дипломной работы: «Трудовая подготовка и профессиональное самоопределение воспитанников детских домов в условиях социального партнерства».
Объект исследования - трудовая подготовка и профессиональное самоопределение детей-сирот.
Предмет исследования - система трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов на основе социального партнерства.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании модели трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов в условиях социального партнерства и определении путей ее внедрения.
Задачи исследования:
1. Дать научное обоснование трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов в условиях социального партнерства.
2. Раскрыть особенности системы трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детского дома на основе социального партнерства на примере ЧУ «Разуменский дом детства».
3. Разработать модель трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детского дома на основе социального партнерства.
Теоретико-методологическую основу исследования составили философские теории взаимосвязи и взаимообусловленности явлений; теории системного и структурно-функционального анализа, теории целостности процессов и явлений, единства сознания и деятельности; положения системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного, целостного, дифференциально-интегрального подходов.
Теоретической основой исследования являются:
- идеи трудовой подготовки и профессионального самоопределения молодежи (Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, С.И. Вершинин, Е.А.Климов, И.С. Кон, Н.С. Пряжников, Л.Н. Серебренников, С.Н.Чистякова, Н.И. Шадрин).
- концепции управления (П.И. Третьяков, Р.Х. Шакуров, Т.И. Шамова), теории социального взаимодействия (Л.В. Байбородова, В.А. Петровский, В.К. Калиненко).
В исследовании использован комплекс методов:
- теоретические - анализ специальной научной литературы, анализ проблемы, систематизация, обобщение, моделирование;
- эмпирические - анкетирование, тестирование, наблюдение,
интервьюирование, методы обработки результатов социального
исследования.
Эмпирическую базу исследования составляют:
Результаты анализа специальной научной литературы по проблеме исследования;
Результаты анализа данных статистики:
1. Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) (2010-2015 гг.).
2. Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (2010-2015 гг.).
Результаты анализа официальных документов:
1. Аттестационные паспорта, планы по социально-трудовой адаптации и организации трудовой подготовки, рабочие программы образовательно-трудового процесса.
2. Личные дела воспитанников и выпускников ЧУ «Разуменский дом детства». 45 личных дел воспитанников, обучающихся с 2010 - 2016 гг., в т.ч. 15 личных дел выпускников. Анализ ориентирован на изучение профессионального самоопределения и эффективности трудовой подготовки воспитанников детского дома; постинтернатной адаптации сирот в социуме.
3. Личные дела студентов-сирот профессиональных образовательных учреждений:
Результаты вторичного анализа материалов Всероссийского социологического исследования: «Проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественном мнении», проводившегося в России компанией CSR по заказу организации НКО «Kidsave International». Опрошено 3200 респондентов в 14 регионах России в возрасте от 18 до 65 лет. Время проведения: июнь 2013 г.
Результаты авторского социального исследования, осуществленного методами опроса (анкетированием и интервьюированием) и тестирования в ходе преддипломной практики: «Особенности трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников ЧУ «Разуменский дом детства». Анкетирование старших подростков: 24 юноши и 11 девушек (n=35) - сплошной опрос методом анкетирования. Возраст респондентов 15 - 17 лет.
Тестирование «Трудовая мотивация воспитанников детского дома» Массив: 17 юношей и 13 девушек (n=30). Возраст респондентов 13 - 16 лет.
Экспертный опрос (интервьюирование) специалистов, по роду своей профессиональной деятельности непосредственно связанных с работой в муниципальных интернатных учреждениях (руководители и педагоги, специалисты органов опеки и попечительства; образования и наставников детей-сирот на ЖБК - 1) (n=8).
Ответы респондентов обработаны с помощью программного пакета SPSS.
Этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе - ноябрь - декабрь 2016 года - проводился анализ научной литературы, посвященной проблеме исследования, изучались возможности взаимодействия бизнес-структур. государства и общества в организации трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов. Разрабатывалась структура дипломного исследования, определялись его актуальность, объект, предмет, цели и задачи.
На втором этапе исследования - январь - март 2017 года - определялись содержание, принципы функционирования системы трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников Разуменского детского дома в условиях социального партнерства, анализировался опыт деятельности детского дома, содержание трудовой подготовки, разрабатывалась модель трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детского дома в условиях социального партнерства, полученные данные систематизировались и обобщались; проводилась апробация результатов исследования.
На третьем этапе - апрель-май 2017 года выполнялись анализ и обобщение полученных теоретических данных и эмпирических данных; формулировались выводы; выполнялось оформление дипломной работы.
Теоретико-практическая значимость заключается в том, что концепция системы трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов, детерминированная условиями социального партнерства (связи и отношения субъектов, принципы, содержание и формы трудовой подготовки и профессионального самоопределения, функции, критерии оценки результативности системы трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детских домов), значительно расширяет содержание социально-трудовой адаптации и профессионального самоопределения детей-сирот и открывает пути совершенствования этой системы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты дипломного исследования могут быть использованы в организации трудовой подготовки и профессионального самоопределения в детских домах; разработки по взаимодействию субъектов данной деятельности могут быть использованы муниципалитетами для организации совместной работы в условиях социального партнерства в других регионах России, а также в системе повышения квалификации специалистов и руководителей детских домов и могут способствовать совершенствованию деятельности государства, общества и бизнес-структур в области трудовой подготовки воспитанников детских домов.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были апробированы в ходе преддипломной практики на базе ЧУ «Разуменский дом детства». Работа выполнена по заказу данного учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях проблемы трудовой подготовки и профессионального самоопределения детей-сирот детерминированы объективными и субъективными факторами. Объективные факторы отражают ускорение темпов развития рыночных отношений, обострение конкурентных отношений, кризисных явлений, ослабляющих социальную защищенность детей-сирот. Субъективными факторами являются личностные особенности детей-сирот, которые часто осложняют их выход в конкурентную профессиональную среду, обусловленные спецификой жизнедеятельности ребенка в коллективе, вне семьи и характером жизнедеятельности детского дома. Для конкурентоспособности детей-сирот на рынке труда стали бы востребованная профессия, социально-трудовая компетентность, социально-трудовая адаптивность, а успешность детей- сирот в будущей профессиональной деятельности в значительной степени определяется качеством организации их профессиональной ориентации, трудовой подготовки и профессионального самоопределения [17].
Сегодня в России 679 тысяч детей-сирот, из них 103 тысячи находится в интернатных учреждениях и детских домах. Материалы государственной статистической отчётности показывают, что последние несколько лет ежегодно из детских домов и школ-интернатов выпускается более 13 тысяч детей-сирот. Постоянное проживание детей-сирот в детском доме затрудняет их профессиональное самоопределение: закрытость и изолированность от реальной жизни; ограниченность постоянного общения с внешней социальной средой; отсутствие возможности уединения, постоянная «скученность»; синдром «общественной собственности»; организация жизни в интернатном учреждении далек от модели жизни в семье; дефицит индивидуализированного общения; единообразие включения ребенка в практическую деятельность. Такие условия жизнедеятельности
ограничивают: жизненный опыт воспитанников; источники получения информации о жизни общества и существующих социальных проблемах; получение знаний об имеющихся профессиях и их особенностях; возможность самоидентификации, осмысления себя и своих проблем, перспектив своей будущей жизни; проявление социальной активности ребенка-сироты; воспроизводство социального опыта; область примеров социального поведения для подражания и усвоения. Это все сдерживает процесс жизненного самоопределения, в том числе и профессионального, снижает критичность воспитанников к неадекватному выбору деятельности, а в дальнейшем и к выбору профессии. Главным компонентом социальной ситуации развития воспитанников детских домов является проблема формирования потребности и мотивации в самоопределении, определяющие их деятельность, поведение и отношение к окружающему миру. Однако, в силу специфики условий воспитания и развития детей-сирот, связанной с постоянным пребыванием в детском доме, особенно остро стоит потребность в самоопределении и выборе пути в профессии, в труде, в обществе, поиске цели и смысла жизни, необходимости осознать себя членом общества, занимать общественно значимую позицию; в способности действовать адекватно своим внутренним ценностям, являющимися одновременно и ценностями коллектива в аспекте группового взаимодействия. При рассмотрении трудовой подготовки воспитанников детского дома мы опирались на концепцию о ее сущности, структуре, содержании и интегративных основах, предложенную Л.В. Загрековой. Согласно этой концепции, трудовая подготовка воспитанников детского дома выступает, с одной стороны (в контексте системного подхода), как подсистема по отношению к более сложной системе - социально-воспитательной системы подрастающего поколения. С другой стороны, трудовая подготовка имеет внутреннюю структуру, включая собственные элементы, их взаимосвязи и отношения. В простейшем виде «трудовая подготовка» имеет пяти компонентную структуру: 1) обучение основам наук; 2) трудовое обучение; 3) общественно-полезный, производительный труд; 4) детское техническое
творчество и сельскохозяйственное опытничество; 5) охрана природы. Данные компоненты, во взаимосвязанном функционировании их как целостной системы, обеспечивают единство функций трудовой подготовки: воспитывающей, развивающей, политехнической, практической
(созидательной), профориентационной, профессиональной [32].
Основные функциями учебно-трудовой деятельности являются: 1) овладение знаниями, умениями и навыками по планированию, организации и самоконтролю в процессе труда; 2) овладение практическими знаниями, умениями и навыками в области сельскохозяйственного, общественно-полезного, производительного труда; 3) осознание практической значимости различных наук; 4) развитие политехнического кругозора воспитанников; 5) подготовка психологически и практически к труду (Л. В. Загрекова)[30].
Реализуя данные функции в их единстве и взаимосвязи, создаются объективные предпосылки и условия для использования учебно-трудовой деятельности в процессе трудовой подготовки, являющиеся ведущей детерминантой формирования у воспитанников обще трудовых умений.
Профессиональное самоопределение является важным компонентом профессионального становления и профессионального развития человека, и одновременно является и их критерием. Для детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома правильное профессиональное самоопределение имеет чрезвычайную значимость в плане интеграции в общество.
Успешность профессионального самоопределения зависит от психологической готовности молодого человека к выбору профессии. Данная готовность связана и с формированием профессиональной направленности личности, ее адекватной самооценкой, и с достаточной информированностью о профессиях, и устойчивыми профессиональными намерениями. Профессиональная направленность - интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, которая определяется всеми побуждениями в мотивационной сфере и в выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях [44].
Современная система трудовой подготовки и профессионального самоопределения детей-сирот в России включает в себя совокупность государственных органов, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации, содействие занятости, развитие профессиональной карьеры, здравоохранения, социальной и психологической помощи данной категории детей.
Главной проблемой является профессиональное самоопределение детей-сирот и их профессиональный выбор при переходе от общеобразовательной к профессиональной школе. В российских школах нет специалистов по профориентации, нет должного методического обеспечения по профессиональному самоопределению, чаще всего эта работа возложена на классных руководителей и сводится к разовым мероприятиям по профориентации (беседы, классные часы). Следовательно,
профессиональным самоопределением детей-сирот занимаются специалисты детских домов и школ-интернатов.
Организационно-педагогические условия формирования
профессионального самоопределения детей-сирот в условиях детского дома представлены: комплексной программой профессионального
самоопределения воспитанников детского дома в системе образования России; обеспечением взаимодействия с социальными партнерами, по формированию устойчивого профессионального интереса к трудовой деятельности; организацией открытой социально-воспитательной среды, обеспечивающей расширение контактов детей-сирот со сверстниками, проживающими в семье, различными субъектами образовательного процесса, специалистами социальных институтов, предприятий; применением комплекса практико-ориентированных средств, как в учебном процессе, так и в специальной профориентационной деятельности, на основе соблюдения преемственности в приобретении опыта будущей профессиональной деятельности; включением в избранную профессиональную деятельность для приобретения практического опыта, первичной адаптации к требованиям коллектива в реальных производственных условиях, на конкретном рабочем месте; предоставлением возможности ребёнку-сироте выступать в качестве субъекта профессиональной деятельности[51].
Таким образом, представляется необходимым привлечение ресурсов общества к подготовке воспитанников детского дома к трудовой жизни, участию его в системе профессионального самоопределения и адаптации сирот в постинтернатный период, формировании и развитии у этих детей профориентационно значимых компетенций и, в первую очередь, к предоставлению информации и способности использовать ее в решении многообразных жизненных профессионально-трудовых ситуаций. В современном высокотехнологичном мире это имеет огромную значимость.
Система социального партнерства детского дома, направленная на трудовую подготовку и профессиональное самоопределение воспитанников в современном обществе осуществляется путем сетевого взаимодействия всех участников-партнеров, которое позволяет использовать преимущества всех субъектов с целью повышения эффективности деятельности детского дома, оптимизации затрат, повышения качества социально-педагогического процесса, в том числе в области трудовой подготовки и профессионального самоопределения воспитанников детского дома. Социальное партнерство строится на принципах открытости и доступности, заинтересованности и добровольности участия в системе социального партнерства, активности и инициативности всех субъектов сетевого взаимодействия, кооперации ресурсов всех партнеров, коллегиальности управления. Разуменский дом детства - единственное в России образовательное учреждение для детей- сирот, учредителем и создателем которого выступило промышленное предприятие. Детский дом был создан в 1995 году по инициативе генерального директора Белгородского завода ЖБК-1 Селиванова Ю.А. Уникальность его заключается в следующем: ребенок-сирота с юных лет находится под постоянной опекой трудового коллектива завода - от момента 
поступления в детский дом до создания им семьи. Возможности этого социального партнерства могут быть эффективно использованы для подготовки выпускника детского дома к самостоятельной жизни, способствовать его успешной социализации, его профессиональному самоопределению и дальнейшему жизнеустройству.

способствовать разрешению указанных противоречий, станет основой успешной социальной адаптации и социализации наших выпускников.
Ведущая педагогическая идея опыта в построении современной системы трудовой и начальной профессиональной подготовки воспитанника стала основой для подготовки социально адаптированного выпускника детского дома.
Такая современная модель может быть разработана только с использованием возможностей социального партнерства с промышленной корпорацией ее учебно-методической, нормативно-правовой и производственной базы.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».- Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ. (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/.
4. О коллективных договорах и соглашениях: Закон РФ от
11.03.1992 N2490-1 (ред. от 29.06.2004). // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 48396
5. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 02.07.2013). // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_148725/
6. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер. закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ // Собрание законодательства. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
7. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от
12.01.1996 № 7-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
/popular/nekomerz/
8. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от
27.11.2002 N 156-ФЗ (ред. от 02.07.2013). // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_148931/
9. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Информационно- правовой портал «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/193182/2/
10. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] :
федер. закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ ред. от 02. 06. 2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru.
11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998 г. (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base= LAW&n=126547
12. О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации»: Указ Президента РФ от 26 марта 2008 г. № 404. // Официальный сайт Фонда поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. - Режим доступа: http://www.fond-
detyam.ru/?node= 1 &lang=ru
13. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 298 // Собрание законодательства. - 2014. - № 18. - Ст. 2147.
14. Устав Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Утв. решением правления Фонда от 24.02.2012г. № 1 и решением единственного учредителя Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2.03.2012 г. // Официальный сайт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Режим доступа: http: //www.fond-detyam.ru/?node=1 &lang=ru
15. Александрова, Ж.П. Социальное партнерство на региональном рынке труда в условиях российского севера. [Электронный ресурс] : автореф. дис. канд. соц. наук / Ж.П. Александрова; УрАГС. - Екатеринбург., 2004. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsialnoe-partnerstvo-na- regionalnom-rynke-truda-v-usloviyakh-rossiiskogo-severa
16. Байбародова, Л.В., Серебренников, Л.Н., Чернявская, А.П. Профориентация и самоопределение детей-сирот: учебно-методическое пособие / под ред. Л. В. Байбородовой, М.И. Рожкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Калининград: Изд-во РГУ им. Канта, 2010.
17. Байбородова, Л.В., Жедунова Л.Г., Посысоев Н.Н. и др. Преодоление трудностей социализации детей-сирот. - Ярославль: Изд. ЯГПУ, 2017.
18. Байбородова, Л. В. Трудовое воспитание детей-сирот : учебное
пособие / Л. В. Байбордова; Л. Н. Серебренников; Е. Б. Кириченко ; под ред. Л. В. Байбородовой, М. И. Рожкова. - 2-е изд., перераб. и доп. -
Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. - 287 с.
19. Бедов, А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности / А. Бедов // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 202-207.
20. Бедов, А. «Бизнес-фестиваль» в профессиональном самоопределении подростков / А. Бедов //Народное образование. - 2008. - №6. - С. 180-184.
21. Бендюков, М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда?/ М.Бендюков, И.Соломин, М.Ткачев. - СПб.: Литера плюс, 2017.
22. Власова, А.А., Тамарская, Н.В. Подготовка выпускников детских учреждений для детей-сирот к трудоустройству. - М., 2009.
23. Воронина, Т.Д., Рыкун, А.Ю., Южанинов К.М. Соблюдение прав детей-сирот, развитие форм и уровня социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений (опыт регионального мониторинга) // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - №1(9). - С.54-83
24. Вохминцева, О. В этом году дети-сироты Екатеринбурга получат долгожданные ключи от 198 квартир // Государственное казенное
учреждение свердловской области «Фонд жилищного строительства». [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.sogufond.ru/news/oksana_voxmintseva_v_ etom_godu_deti-
siroty_ekaterinburga_poluchat_dolgozhdannye_kljuchi_ot_ 198_kvartir
25. Горный, М. Взаимодействие некоммерческих организаций и органов власти: сравнительный анализ законодательства. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&
26. Гордиевская, Е. О. Профессиональный выбор в процессе профессионального самоопределения детей-сирот: методические материалы для специалистов детских учреждений для детей-сирот / Е. О. Гордиевская, Е. М. Старобина- Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. - 96 с.
27. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем. // Официальный сайт Фонда поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.fond-detyam.ru
28. Еремеев, О.В. Новые подходы к социальному партнерству // Профессиональное образование. - 2014. - №5. -С.30-35.
29. Журавлева, О.В. Сопровождение социально-профессионального самоопределения и становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях социального партнерства // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6(43). - С. 255-257.
30. Загрекова, Л.В. Система социально-трудовой адаптации детей- сирот в РФ// Педагогика. - 2010. - №3. - С. 58-67.
31. Зеер, Э.Ф. Психология профессий./ Э.Ф.Зеер.- Екатеринбург: УГППУ, 2017.
32. Ильина, И. В. Теоретическая модель формирования социальных компетенций у учащихся учреждений начального профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 40-43
33. Комарова, Г.С. Общественно-государственное партнерство - условие демократизации российского государства- Режим доступа: http: //www.center-bereg.ru/1482.html
34. Косинец, Т. В. Теоретический анализ подходов к сущности профессионального самоопределения воспитанников детского дома / Т.В. Косинец // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 11. - 4 с.
35. Костина, С.Н, Попов В.Г. Социальная адаптация государственных и муниципальных служащих в современной России: опыт социологического анализа. - Екатеринбург: УрАГС, 2014. - 150 с.
36. Кравцов, А.О. Управление образовательными системами на основе принципов «Сетевой организации». - Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/84-education-management/837-- r.html
37. Кривых, С.В., Лобачева О.В. Гражданско-нравственное воспитание в летних выездных лагерях для детей-сирот. - М.: Спутник+, 2010.
38. Кривых, С.В., Кузина, Н.Н., Панова Н.В., Лактионова С.В. Социальное закаливание детей-сирот: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кривых. - М., 2016. - 120 с.
39. Кривых, С.В., Куричкис И.В., Куричкис Н.А., Лактионова С.В. Социально-профессиональная адаптация выпускников сиротских учреждений начального профессионального образования. Коллективная монография. - СПб.: ИПК СПО, 2011. - 230 с.
40. Кузина, Н.Н., Кривых, С.В. Организационно-методическое обеспечение создания Молодежного кампуса для выпускников-сирот // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 7(19). - С. 166-169.
41. Куричкис, Н.А. Воспитание социальной активности учащихся- сирот учреждений начального профессионального образования. Дисс. ... к.пед.наук. - 13.00.01. - Санкт-Петербург, 2011. - 186 с.
42. Климов, Е.А. Введение в психологию труда./ Е.А.Климов. - М.: Изд-во МГУ, 2008.
43. Климов, Е.А. Как выбирать профессию./ Е.А. Климов.- М.: Academia,, 2010.
44. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения./ Е.А. Климов. -М.:Academia, 2007г.
45. Кормакова, В. Н. Педагогическое сопровождение
самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий / В.Н. Кормакова //Воспитание школьников. - 2010. - №1. - С. 34-38. Лактионова С.В. Социально-профессиональная адаптация выпускников сиротских учреждений: Дисс... канд. пед. наук. - СПб., 2008. - 210 с.
46. Малин, С.В. Активизирующие технологии профориентационной работы со старшеклассниками в современной школе / С.В. Малин, А.А. Поляруш // Теория и практика общественного развития. - 2010. - № 4. - 115 с.
47. Мельникова, Н.Н. Социально-психологическая адаптация личности: Методические указания / Н.Н. Мельникова. - Челябинск, 2012. - 34 с.
48. Мерсиянова, И.В., Якобсон Л.И. Сотрудничество государства и структур гражданского общества в решении социальных проблем // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. - № 2. - С.5-24.
49. Модель, И.М., Модель, Б.С. Социальное партнерство в России // Социс. - 2010. - № 9. - С. 43-50.
50. Официальный сайт Министерства социальной политики.
Организационно-методический центр социальной помощи. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://uralsocinform.ru/obshhestvennye-
organizacii/organizacii-rabotayushhie-s-semyami-detmi-molodezhyu-zhenskie- organizacii
51. Ольховикова, Г.Н. Подготовка к будущей жизнедеятельности учащихся-сирот учреждений профессионального образования: Дисс... канд. пед. наук. - СПб., 2010. - 233 с.
52. Прихожан, А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. - СПб.: Питер, 2015.
53. Простак, Г.Д., Руденкова Г.И. Социализация воспитанников интернатных учреждений: учеб.-метод. пособие. - Минск: АПО, 2007. - 65 с.
54. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и
личностного - самоопределения : учебно-методическое пособие. / Н. С. Пряжников ; Российская академия образования, Моск. псих.-соц. инст. - Изд. 2-е. - М.: Издательство Московского психолого-социального института;
Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. - 400 с.
55. Профессиональная ориентация школьников: аналитическая
справка / МОУ «Межшкольный учебный комбинат»; разраб. С. В. Савко- Винцкевич. - Вологда, 2010. - 83 с.
56. Покровская, А. В. Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников / А. В. Покровская //Воспитание школьников. - 2009. - №10. - С. 17-22.
57. Попугаева, И. О предпрофильной подготовке на базе дополнительного образования детей / И.О. Попугаева //Воспитание школьников. - 2010. - №10. - С. 40-44.
58. Посысоев, Н.Н. Мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения трудового воспитания, профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и трудоустройства детей - сирот: учебно-методическое пособие / Н.Н. Посысоев, Л. Г. Жедунова. - 2-е изд., испр. и доп. - Калиниград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. - 116 с.
59. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное
самоопределение. / Н.С. Пряжников. - М.: Издательство «Институт
практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016.
60. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот:
методические материалы для специалистов сопровождения / Под ред. И.В. Кузнецовой, Н.Н. Посысоевой, Т.А. Ивановой. - Ярославль: Ремдер, 2017. - 163 с.
61. Профессиональная ориентация [Электронный ресурс] : Большой
Энциклопедический словарь. Режим доступа:
http://www.vedu.ru/bigencdic/50981/.
62. Ромм, М.В. Социализация и социальная адаптация личности: проблема демаркации // Вопросы воспитания. - 2010. - № 1(2). - С. 39 - 45.
63. Рожков, М.И., Сапожникова Т.Н. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников детских учреждений для детей-сирот. - Калининград: РГУ им. И.Канта, 2009. - 240 с.
64. Семья, Г.В. Выпускник. Формирование социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: Полиграф сервис, 2012. - 148 с.
65. Семья, Г.В., Левин С.А., Панов А.И., Юдинцева Н.Н. Социально¬психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: СИМС, 2013. - 140 с.
66. Социальное партнерство школы в реализации технологий профессионального успеха: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кривых // И.В. Захарова, М.Ф. Шевченко, Е.В. Беляева и др. - СПб.: Экспресс, 2015. - 136 с.
67. Тоистева, О.С. Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением / О.С. Тоистева //Народное образование. - 2010. - №1. - С.257-259
68. Урманцев, Ю.А. Природа адаптации (системная экспликация) // Вопросы философии. - 2008. - №12. - С.37-40.
69. Хорошко, Л.В. Теоретические основы формирования социальных компетенций у воспитанников образовательных учреждений интернатного типа // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов // http://www.jurnal.org/articles/2011/ped39.html
70. Федоров, А. В. О проблеме постинтернатного сопровождения выпускников детского дома / А. В. Федоров // Концепт. - 2014. - № S25. - С. 1-8.
71. Шикина, Е. А. Особенности профессиональной ориентации выпускников школ: проблемы и решения / Е. А. Шикина // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2012. - № 6. - 7 с.
72. Черняева, М. Г. Профессиональная ориентация детей-сирот в условиях государственно-общественного взаимодействия : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 24.10.2011 / Черняева М. Г. - Калининград, 2011. - 30 с.
73. Чутко, Л. Классное агентство «Профессионалы будущего» / Л. Чутко // Здоровье школьника. - 2010. - №1. - С. 91-95; №2. - С. 91-94.
74. Чернявская, А. П. Профессия в жизни: рабочая тетрадь для воспитанников детских учреждений / А. П. Чернявская, Е. Б. Кириченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. - 139 с.
75. Яковлева Е.Л. Социальная адаптация детей-сирот в условиях
трансформирующегося общества [Электрон. ресурс]: автореф. дис. ... канд. соц. наук - Хабаровск, 2004. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-adaptatsiya-detei-sirot-v-usloviyakh- transformiruyushchegosya-obshchestva#ixzz2kQUsjwbi


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ