СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ (НА ПРИМЕРЕ TERRANOVA OUTLET В ГОРОДАХ КУРСКЕ И ОРЛЕ)
|
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ 5
1.1. Событийный маркетинг как инструмент продвижения магазина: теоретический аспект
5
1.2. Магазины Terranova Outlet: концепция, деятельность, продвижение 15
ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАКТИКИ
СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНАХ ОДЕЖДЫ TERRANOVA OUTLET В ГОРОДАХ КУРСКЕ И ОРЛЕ 20
2.1. Анализ мероприятий событийного маркетинга по общему сценарию в магазинах
одежды Terranova Outlet в городах Курске и Орле 23
2.2. Анализ мероприятий событийного маркетинга в магазине одежды Terranova Outlet в
городе Курске 30
2.3. Анализ мероприятий событийного маркетинга в магазине одежды Terranova Outlet в
городе Орле 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ 5
1.1. Событийный маркетинг как инструмент продвижения магазина: теоретический аспект
5
1.2. Магазины Terranova Outlet: концепция, деятельность, продвижение 15
ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАКТИКИ
СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА В МАГАЗИНАХ ОДЕЖДЫ TERRANOVA OUTLET В ГОРОДАХ КУРСКЕ И ОРЛЕ 20
2.1. Анализ мероприятий событийного маркетинга по общему сценарию в магазинах
одежды Terranova Outlet в городах Курске и Орле 23
2.2. Анализ мероприятий событийного маркетинга в магазине одежды Terranova Outlet в
городе Курске 30
2.3. Анализ мероприятий событийного маркетинга в магазине одежды Terranova Outlet в
городе Орле 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Актуальность исследования. Современные организации, использующие классические каналы воздействия на потребителя (такие как спонсорство, выставки, реклама в СМИ, наружная реклама и т.д.), не способны соответствовать меняющимся тенденциям рынка.
Для работы с аудиторией производители вынуждены прибегать к формированию долгосрочных стратегий по взаимодействию с отдельными категориями потребителей. Применение возможностей событийного маркетинга в качестве средства коммуникации, являющегося на сегодняшний день все еще инновационным инструментом продвижения, способствует формированию лояльного отношения целевой аудитории.
Использование возможностей event маркетинга в осуществлении стратегии марки в России является перспективным направлением деятельности, так как используется в практике мировых торговым марок, но все еще не раскрыло свой потенциал в полной мере в деятельности более мелких кампаний. Широкий спектр российских агентств и рекламодателей используют в своей деятельности преимущественно деловые и корпоративные форматы специальных мероприятий либо ограничиваются узким инструментарием по проведению специального события в качестве краткосрочной ситуационной меры привлечения внимания к организации.
Событийный маркетинг как бизнес на рынке России все еще лишен определенной законодательной базы, в нем отсутствуют какие-либо стандарты качества и саморегулирования, а квалифицированность сотрудников данной сферы значительно уступает профессионалам за рубежом.
Используя потенциал качественно организованных специальных мероприятий, потенциальный покупатель сможет стать неформальным и более лояльным участником коммуникации. Специальное мероприятие, как средство интегрированных коммуникаций, заключается в совокупности времени, места, атмосферы и продвигаемого товара либо услуги. Благодаря этим факторам, покупатель способен сам погрузиться в атмосферу радости, праздника, способен сам ощутить, попробовать, оценить и приобрести собственный опыт взаимодействия с брендом или организацией. Данный эмоциональный заряд, новые ощущения и впечатления позволят выстроить устойчивую ассоциацию с объектом продвижения.
Теоретической базой исследования послужили труды российских (Манихин А.А., Назимко А.Е., Романцов А.Н.) и иностранных (Аакер Д.В., Сондер М., Хальцбаур У.) специалистов.
Объект исследования - событийный маркетинг в деятельности коммерческой организации.
Предмет исследования - событийный маркетинг как инструмент продвижения магазинов одежды (на примере Terranova Outlet в городах Курске и Орле).
Цель работы - изучить теоретический и практический аспекты функционирования событийного маркетинга в качестве инструмента продвижения магазинов Terranova Outlet в городах Курске и Орле.
Данная цель предопределила необходимость и порядок решения следующих задач:
1) изучить теоретический аспект событийного маркетинга как инструмента продвижения магазина;
2) охарактеризовать магазины Terranova Outlet (концепция, деятельность, продвижение);
3) провести сравнительный анализ мероприятий событийного маркетинга по общему сценарию в магазинах одежды Terranova Outlet в городах Курске и Орле;
4) проанализировать практику событийного маркетинга в магазине одежды
Terranova Outlet в городе Курске;
5) проанализировать практику событийного маркетинга в магазине одежды
Terranova Outlet в городе Орле.
Эмпирическую базу исследования составляют проведенные брендом Terranova Outlet специальные мероприятия в городах Курске и Орле (2016 - 2017).
Методы исследования. В ходе исследования использовались методы описания, обобщения, наблюдения, сравнительно-сопоставительного анализа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для работы с аудиторией производители вынуждены прибегать к формированию долгосрочных стратегий по взаимодействию с отдельными категориями потребителей. Применение возможностей событийного маркетинга в качестве средства коммуникации, являющегося на сегодняшний день все еще инновационным инструментом продвижения, способствует формированию лояльного отношения целевой аудитории.
Использование возможностей event маркетинга в осуществлении стратегии марки в России является перспективным направлением деятельности, так как используется в практике мировых торговым марок, но все еще не раскрыло свой потенциал в полной мере в деятельности более мелких кампаний. Широкий спектр российских агентств и рекламодателей используют в своей деятельности преимущественно деловые и корпоративные форматы специальных мероприятий либо ограничиваются узким инструментарием по проведению специального события в качестве краткосрочной ситуационной меры привлечения внимания к организации.
Событийный маркетинг как бизнес на рынке России все еще лишен определенной законодательной базы, в нем отсутствуют какие-либо стандарты качества и саморегулирования, а квалифицированность сотрудников данной сферы значительно уступает профессионалам за рубежом.
Используя потенциал качественно организованных специальных мероприятий, потенциальный покупатель сможет стать неформальным и более лояльным участником коммуникации. Специальное мероприятие, как средство интегрированных коммуникаций, заключается в совокупности времени, места, атмосферы и продвигаемого товара либо услуги. Благодаря этим факторам, покупатель способен сам погрузиться в атмосферу радости, праздника, способен сам ощутить, попробовать, оценить и приобрести собственный опыт взаимодействия с брендом или организацией. Данный эмоциональный заряд, новые ощущения и впечатления позволят выстроить устойчивую ассоциацию с объектом продвижения.
Теоретической базой исследования послужили труды российских (Манихин А.А., Назимко А.Е., Романцов А.Н.) и иностранных (Аакер Д.В., Сондер М., Хальцбаур У.) специалистов.
Объект исследования - событийный маркетинг в деятельности коммерческой организации.
Предмет исследования - событийный маркетинг как инструмент продвижения магазинов одежды (на примере Terranova Outlet в городах Курске и Орле).
Цель работы - изучить теоретический и практический аспекты функционирования событийного маркетинга в качестве инструмента продвижения магазинов Terranova Outlet в городах Курске и Орле.
Данная цель предопределила необходимость и порядок решения следующих задач:
1) изучить теоретический аспект событийного маркетинга как инструмента продвижения магазина;
2) охарактеризовать магазины Terranova Outlet (концепция, деятельность, продвижение);
3) провести сравнительный анализ мероприятий событийного маркетинга по общему сценарию в магазинах одежды Terranova Outlet в городах Курске и Орле;
4) проанализировать практику событийного маркетинга в магазине одежды
Terranova Outlet в городе Курске;
5) проанализировать практику событийного маркетинга в магазине одежды
Terranova Outlet в городе Орле.
Эмпирическую базу исследования составляют проведенные брендом Terranova Outlet специальные мероприятия в городах Курске и Орле (2016 - 2017).
Методы исследования. В ходе исследования использовались методы описания, обобщения, наблюдения, сравнительно-сопоставительного анализа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В рамках выпускной квалификационной работы были рассмотрены основные подходы к определению событийного или event маркетинга, под которым принято понимать сложный многоплановый феномен, используемый в менеджменте и маркетинге для привлечения внимания через создание информационного повода и достижения поставленных целей через эмоциональное вовлечение аудитории. Под терминами «специальное мероприятие», «ивент» или event подразумевалась деятельность по созданию и организации события, сформированного по уникальной концепции, для определенной целевой группы, проходящее в течение определенных сроков и побуждающее к позитивному эмоциональному восприятию, создающему долгосрочные приятные впечатления у аудитории, связанные с брендом.
На примере деятельности магазинов одежды бренда Terranova Outlet были выявлены особенности ивент-менеджмента в коммерческих целях. Были выявлены цели организации ивентов, такие как: увеличение продаж; повышение конверсии; вывод товара на рынок; мероприятия для реализации товара или услуги; повышение лояльности потребителей; создание инфо-поводов; мероприятия по продвижению места или заработка на продаже билетов или розыгрыше призов; партнерские и спонсорские мероприятия; синергия всех видов событий. Изучив теоретические аспекты ивент-менеджмента, можно сделать вывод, что ивент-менеджмент представляет собой эффективный инструмент по продвижению товаров и услуг, успешно применяемый в деятельности коммерческих организаций.
В ходе работы были выделены следующие проблемы:
- слабая эффективность классических рекламных каналов в целом, а также относительно повышения узнаваемости нового магазина бренда в городе Орел;
- отсутствие аналитического материала и углубленных статистических данных по использованию классических способов рекламы;
- отсутствие практического опыта подготовки и проведения мероприятий ивент- маркетинга;
- ограниченность ресурсов бренда в условиях конкуренции с другими магазинами одежды;
- неактивное использование маркетинговых инструментов сети интернет и социальных сетей;
В результате анализа статистических данных о посещаемости и конверсии магазинов бренда, можно сделать вывод, что применение технологий ивент-менеджмента способствует привлечению аудитории, усиливает популярность магазинов на фоне конкурентов и способствует росту продаж. Было выявлено, что организация ивент- мероприятия с использованием уже известного информационного повода, разработка партнерской программы мероприятий под важные даты, либо стилистическая адаптация под повестку дня на практике срабатывает гораздо эффективнее и несет меньше экономических затрат, чем организация под ключ собственного мероприятия силами организации. Такие выводы можно составить из анализа проведения вышеупомянутых мероприятий магазинов Terranova Outlet таких как «Черная пятница», «Ночи распродаж» и викторина совместно с радио «Европа Плюс Орел». Эффективное использование ограниченного количества ресурсов для рекламы и продвижения в рамках развития малого бизнеса позволит использовать накопленный практический опыт организации в дальнейшем.
На основании проделанного исследования, стоит также отметить немаловажную роль использования инструментов по работе с социальными сетями, медийными личностями и разработкой вирусного контента. Сбор статистических данных, информация по охвату и отклику аудитории, а также возможность ведения работы методами прямого маркетинга с аудиторией вышеперечисленных ресурсов показывает большую результативность чем использование классических средств рекламы при меньших денежных и ресурсных вложениях. Широкий инструментарий для проведения конкурсов, челленджей, ведения видеорепортажей и даже рассылки актуальных новостей заинтересованным пользователям при наращивании клиентской базы будут способны вытеснить классические и дорогостоящие методы продвижения, такие как реклама на телевидении, радио и реклама на билбордах либо пересмотреть подходы к их 38
использованию в целом.
По итогам дипломной работы, можно прийти к выводу, что практика использования традиционных рекламных средств и событийных технологий, усиливают коммуникационный эффект, тем самым позволяя марке или бренду в достижении поставленных целей. Специальное мероприятие, как средство интегрированных коммуникаций позволяет расширить область влияния на целевую аудиторию организации, усилить либо заменить классические способы рекламы и pr и увеличить объем продаж товаров и услуг. Даже невысокие показатели эффективности некоторых из вышеописанных мероприятий бренда Terranova Outlet указывают на то, что организация ивентов - это долгосрочный и сложный процесс, на успех которого влияет учет большого количества различных факторов, которые обязательно должны быть учтены.
Таким образом, комплексное и спланированное использование возможностей event маркетинга является необходимым для реализации стратегии любой современной кампании.
На примере деятельности магазинов одежды бренда Terranova Outlet были выявлены особенности ивент-менеджмента в коммерческих целях. Были выявлены цели организации ивентов, такие как: увеличение продаж; повышение конверсии; вывод товара на рынок; мероприятия для реализации товара или услуги; повышение лояльности потребителей; создание инфо-поводов; мероприятия по продвижению места или заработка на продаже билетов или розыгрыше призов; партнерские и спонсорские мероприятия; синергия всех видов событий. Изучив теоретические аспекты ивент-менеджмента, можно сделать вывод, что ивент-менеджмент представляет собой эффективный инструмент по продвижению товаров и услуг, успешно применяемый в деятельности коммерческих организаций.
В ходе работы были выделены следующие проблемы:
- слабая эффективность классических рекламных каналов в целом, а также относительно повышения узнаваемости нового магазина бренда в городе Орел;
- отсутствие аналитического материала и углубленных статистических данных по использованию классических способов рекламы;
- отсутствие практического опыта подготовки и проведения мероприятий ивент- маркетинга;
- ограниченность ресурсов бренда в условиях конкуренции с другими магазинами одежды;
- неактивное использование маркетинговых инструментов сети интернет и социальных сетей;
В результате анализа статистических данных о посещаемости и конверсии магазинов бренда, можно сделать вывод, что применение технологий ивент-менеджмента способствует привлечению аудитории, усиливает популярность магазинов на фоне конкурентов и способствует росту продаж. Было выявлено, что организация ивент- мероприятия с использованием уже известного информационного повода, разработка партнерской программы мероприятий под важные даты, либо стилистическая адаптация под повестку дня на практике срабатывает гораздо эффективнее и несет меньше экономических затрат, чем организация под ключ собственного мероприятия силами организации. Такие выводы можно составить из анализа проведения вышеупомянутых мероприятий магазинов Terranova Outlet таких как «Черная пятница», «Ночи распродаж» и викторина совместно с радио «Европа Плюс Орел». Эффективное использование ограниченного количества ресурсов для рекламы и продвижения в рамках развития малого бизнеса позволит использовать накопленный практический опыт организации в дальнейшем.
На основании проделанного исследования, стоит также отметить немаловажную роль использования инструментов по работе с социальными сетями, медийными личностями и разработкой вирусного контента. Сбор статистических данных, информация по охвату и отклику аудитории, а также возможность ведения работы методами прямого маркетинга с аудиторией вышеперечисленных ресурсов показывает большую результативность чем использование классических средств рекламы при меньших денежных и ресурсных вложениях. Широкий инструментарий для проведения конкурсов, челленджей, ведения видеорепортажей и даже рассылки актуальных новостей заинтересованным пользователям при наращивании клиентской базы будут способны вытеснить классические и дорогостоящие методы продвижения, такие как реклама на телевидении, радио и реклама на билбордах либо пересмотреть подходы к их 38
использованию в целом.
По итогам дипломной работы, можно прийти к выводу, что практика использования традиционных рекламных средств и событийных технологий, усиливают коммуникационный эффект, тем самым позволяя марке или бренду в достижении поставленных целей. Специальное мероприятие, как средство интегрированных коммуникаций позволяет расширить область влияния на целевую аудиторию организации, усилить либо заменить классические способы рекламы и pr и увеличить объем продаж товаров и услуг. Даже невысокие показатели эффективности некоторых из вышеописанных мероприятий бренда Terranova Outlet указывают на то, что организация ивентов - это долгосрочный и сложный процесс, на успех которого влияет учет большого количества различных факторов, которые обязательно должны быть учтены.
Таким образом, комплексное и спланированное использование возможностей event маркетинга является необходимым для реализации стратегии любой современной кампании.



