Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникативные стратегии медиахолдингов Украины в легитимации власти и лоббировании интересов финансово-промышленных групп

Работа №69375

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы266
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РЕПУТАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В
УКРАИН 15
1.1. Репутационный капитал как политический и социально-экономический
ресурс медиапредприятия 16
1.2. Роль СМИ в усилении политического влияния финансово-промышленных групп Украины 28
ГЛАВА II. МЕДИАКОНЦЕНТРАЦИЯ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИОННЫМ КАПИТАЛОМ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП УКРАИНЫ 86
2.1. Тенденции развития медиабизнеса в Украине в условиях политической
борьбы 87
2.2. Финансово-промышленные группы как организационная форма
централизации капитала и концентрации медиаресурсов 112
ГЛАВА III. СТРАТЕГИИ МЕДИАХОЛДИНГОВ
«СТАРЛАЙТМЕДИА» В. ПИНЧУКА И
«1+1 МЕДИА» И. КОЛОМОЙСКОГО 125
3.1. Корпоративные стратегии медиахолдингов «СтарЛайтМедиа» В. Пинчука
и «1+1 Медиа» И. Коломойского 126
3.2. Сравнительный анализ медиа-активности упоминаний И. Коломойского и В. Пинчука (на примере парламентской избирательной компании,
сентябрь 2007 г.) 155
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 183
БИБЛИОГРАФИЯ 188
ПРИЛОЖЕНИЯ 231


Актуальность исследования. Формирование в Украине демократии потребовало создания новой системы властных отношений, внедрения инновационного партнерства власти, бизнеса и общества. По мнению ряда исследователей, «ведущая роль в этом партнерстве должна принадлежать государству, реализующему свою важнейшую стратегически-инновационную функцию» . Подобная модель установилась в России, где, например, компания АО «Газпром-Медиа Холдинг» возникла как государственная компания, а сейчас действует как акционерное общество. В условиях же политической и социально-экономической нестабильности в Украине произошло слияние государственной власти с финансово-промышленными группами (ФПГ). Став одним из ключевых субъектов политических отношений в Украине, как и в середине 1990-х гг. в России, «установив контроль над центральными телеканалами и связав политическую элиту отношениями взаимовыгодного сотрудничества, крупный бизнес превратился в силу, которая диктовала волю всему обществу, подчиняя ее ресурсы своим интересам» . ФПГ сформировались как структуры, хорошо приспособленные к тому, чтобы в своих рамках объединить финансы, производство и СМИ. Проблематика процессов демократизации в стране обозначила вопрос о соотношении политических институтов и стратегий развития медиахолдингов как информационного ресурса политических сил. Корпоративные стратегии развития медиахолдингов носили противоречивый политизированный характер, что, в виду активного участия представителей олигархических групп в президентских и парламентских избирательных компаниях, явилось вызовом всему формирующемуся украинскому гражданскому обществу. Этот процесс привел к установлению режима,
определяемого исследователями как «олигархический капитализм» . Принцип «равноудаленности» , рассчитанный на отказ исполнительной власти от создания привилегированного режима одним корпоративным бизнес-группам в ущерб другим, был нарушен. В Украине сложился патернализм- иерархический тип политической коммуникации , согласно которому слабые СМИ противостояли сильным партиям и/или блокам. Данный факт повышает значимость выбранной темы. Именно это направление является содержанием данного исследования. Отсутствие фундаментальных теоретических, методологических и практических разработок в данной области науки обусловило выбор темы, постановку целей и задач исследования.
Под медиахолдингами будем понимать объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления политического влияния. Медиахолдинги служили для ФПГ инструментом целенаправленного управления информационными потоками с целью обеспечения высокой деловой репутации и лоббирования собственных интересов.
Степень научной разработанности темы. В научной литературе мало работ, касающихся истории создания, условий деятельности и особенностей формирования долговременных стратегий развития украинских медиахолдингов. Есть работы украинских исследователей Д.И. Берницкой, О.М. Гребешковой, О. В. Родионова, Г.О. Швиндина, посвященные вопросам формирования репутации компании, косвенно затрагивающие СМИ .
Принципиально значение для украинских реалий приобретают не только вопросы освоения современных рыночноориентированных методов управления медиабизнесом, но и установление порядка взаимодействия СМИ с ФПГ и обществом.
Теоретическую основу исследования составили исторические и современные работы по политическим коммуникациям, политическому менеджменту, медиаэкономике.
1. Методологическое значение для нашего исследования имели научные труды в области политической коммуникации и политической журналистики (В.А. Ачкасова, И.А. Быков, С.М. Виноградова, С.Г. Корконосенко, Г.С. Мельник, А.С. Пую, В.А. Сидоров) .
2. Теоретические основы развития медиабизнеса представлены в трудах ряда известных зарубежных экономистов (И. Ансофф, М. Портер, А. Пратт, Д. Штремберг и др.), рассматривающих медиахолдинги как систему, их генезис, современное состояние и перспективы развития . Среди современных зарубежных специалистов вклад в исследование названной проблематики внесли также специалисты, изучающие феномен концентрации СМИ и стратегии компаний (Д.А. Аакер, А.Н. Асаул, Р.С. Каплан, Т.Б. Клейнер, Дж. Коллинз, М. Тангейт, Дж.Х. Харрингтон и др.) . Большое значение имели работы В. Бриджеса, Д. Джордженсона, Дж. Дойла, Б. Компейна, Д. Гомери, В. Моско, К. Спаркса, Э. Хермана и Р. Мак-Чеснея . Современный взгляд на развитие концентрации СМИ продолжили труды таких отечественных исследователей, как Е.Л. Вартанова, Л.М. Землянова, А.Г. Качкаева, С.А. Михайлов, специализирующихся на изучении национальных медиасистем иностранных государств .


3. Третью группу источников составили материалы в области изучения
стратегических коммуникаций и корпоративной деловой репутации. Российские и украинские исследователи Д.П. Гавра, С.В. Горин, В.И. Довбенко, А.В. Короткевич, Л. Новиченкова, И.И. Решетникова,
В.А. Спивак, И.П. Яковлев и др. Границы этой области исследования задали
фундаментальные исследователи П. Дойль, Д. Доти, Г. Даулинг, Ф. Котлер и

Понять сущность стратегического анализа и его роль, в обосновании стратегии развития компании помогли работы Р. И. Акмаева, О.С. Виханского, Н.А. Джумиго и др.
4. Теоретические труды, посвященные особенностям развития национальной медиаиндустрии Украины, а также феномену концентрации СМИ (М.К. Василенко, В. Журавский, В.Й. Здоровега, О. Карпенко,
Э. Мамонтова, М.Ф. Нечиталюк, Д. Павличко, Б.В. Потятиник, В.В. Ризун,
С. Томенко, В.И. Шкляр и др.) . Среди работ украинских авторов, в которых исследуются проблемы массмедийных процессов и роль СМК в современном мире, выделим О. Гриценко, С.И. Гузиря, В. Иванова, Н. Костенко,
Е. Макаренко, А. Москаленко, А. Ручка, В. Королько, В.М. Кулик, И.М. Лубкович, В. Моисеев, Г. Почепцов и др.
5. Научные труды, посвященные истории создания и
функционирования медиаконцернов России. Особый интерес представляют исследования О. Н. Блинова, Л.П. Громовой, Г.В. Жиркова, С.С. Смирнова, А.А. Грабельникова, С.М. Гуревича, И.И. Засурского, Я.Н. Засурского,
Т Рантанена и др.
6. Политологические, социологические и исторические исследования, которые освещают панораму фактов и событий, происходящих в Украине на рубеже XX — XXI вв., а именно: A. Аслунд, Т. Кузио, В.В. Локосов, Н.М. Мерзликин, О.Ю. Малинова, Г.В. Касьянов, М.Б. Погребинский17.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
1. Впервые в современной российской и украинской науке предметом исследования были выбраны коммуникативные стратегии украинских медиахолдингов, принадлежащих ФПГ, в особенности их лидерам - В. Пинчуку и И. Коломойскому.
2. В научный оборот включен большой объем новых данных об украинских ФПГ и медиахолдингах, процессах концентрации СМИ в условиях борьбы за власть в Украине.
3. Анализ и теоретические выводы исследования построены в соответствии с совокупностью методов, которые ранее не были использованы в исследованиях такого направления.
4. Автор определил место и роль СМИ в обеспечении легитимации власти и лоббировании интересов ФПГ Украины на примере корпоративных стратегий медиахолдингов В. Пинчука и И. Коломойского в период президентских и парламентских избирательных компаний.
5. Автор охарактеризовал предпосылки, национальные особенности, основные этапы и факторы формирования режима «олигархического капитализма» в Украине и связанного с ним патернализм-иерархического типа политической коммуникации. Впервые были выделены хронология и динамика развития медиахолдингов, их корпоративные стратегии на фоне трансформации украинского рынка СМИ и системы власти в целом.
6. Автор сформулировал предварительные выводы относительно причин, движущих сил, общего характера, а также политических и социально-экономических предпосылок появления такого события, как Оранжевая революция 2004 г. и «Евромайдан» («Революция достоинства») 21 ноября 2013 г.
7. В контексте усиления репрессий против украинских СМИ и появления политзаключенных, обозначены профессиональные проблемы и условия для успешного развития украинских медиахолдингов.
Объектом исследования выступают украинские медиахолдинги, над которыми установили контроль ФПГ.
Предметом исследования являются стратегии коммуникационного поведения медиахолдингов Украины «СтарЛайтМедиа» и «1+1 Медиа» в борьбе за политическую власть.
Целью диссертационной работы явилось выявление особенностей развития медиахолдингов, исследование их места и роли в качестве инструмента управления деловой репутацией в условиях политической и социально-экономической трансформации в Украине (на примере, «СтарЛайтМедиа» В. Пинчука и «1+1 Медиа» И. Коломойского).
Задачи исследования:
• представить концепцию формирования и развития финансово - промышленных групп в качестве организационно-управленческого фундамента современной системы власти в Украине;
• выявить роль и место СМИ в качестве репутационного ресурса ФПГ;
• рассмотреть политические и социально-экономические предпосылки становления медиахолдингов как субъектов медиарынка Украины, их зависимость от финансово-промышленных групп;
• проанализировать корпоративные стратегии и предвыборный дискурс программного контента и текстов СМИ на примере двух конкурирующих медиахолдингов «СтарЛайтМедиа» В. Пинчука и медиахолдинга И. Коломойского в период президентских и парламентских избирательных
компаний. Установить тип политической коммуникации, взаимовлияние политики и СМИ, когда массмедиа и инициируемые ими информационные поводы способствуют легитимации политических процессов в Украине.
Методы исследования. В работе над диссертацией был применен комплексный подход и использованы общенаучные методы, соответствующие принципам гуманитарных наук, а также структурно-функциональный, метод компаративистики, биографический метод, экспертные интервью, контент- анализ.
Методология исследования предполагает выделение количественных характеристик медиа-активности персон (В. Пинчук и И. Коломойский) в период парламентских избирательных компаний. Поэтому автор провел интервью с журналистами и экспертами украинского медиарынка, а также сделал контент-анализ публикаций в СМИ (печатные - центральные и региональные), интернет, информационные агентства, телевидение и радио), в которых упоминались объекты исследования (ключевые слова), показал динамику сообщений, каналы распространения информации, тип СМИ, тональность упоминаний и фокус публикаций. Всего единиц анализа: И. Коломойский - 226 единиц; В. Пинчук - 172 единиц (единицами счета стали упоминания персон в СМИ).
Эмпирическую основу исследования составляют:
• официальные сообщения, опубликованные международной инвестиционно-консалтинговой группой «EastOne», включая интервью с издателями, редакторами и журналистами ведущих СМИ Украины; отчеты, пресс-релизы, мониторинги на основе данных украинских исследовательских компаний («ТНС в Украине», «Мониторинг СМИ Украины», «Зе Маркер», «Квенди» и др. ); социальные опросы и исследования, связанные с работой украинских медиакомпаний («Социс», «Мастер»);
• нормативная база представлена рядом законодательных актов, правительственных постановлений и официальных документов, регулирующих деятельность СМИ; заявления и отчеты Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания (Государственный реестр телерадиоорганизаций Украины );
• материалы периодических изданий периода 2000-х - 2016-х гг., инвестиционно-консалтинговой группы «EastOne» («Факты и комментарии», «Дело», «ТОП-100», журнала «ИнвестГазета» и пр.);
• публикации 1990 - 2016 гг. ведущих периодических изданий Украины
(«Сегодня», «Зеркало недели», «Украинская правда», «Украина молодая», «Телекритика», «ЖурналистУкраины», «Эксперт Украина»,
«Корреспондент», «Фокус», «Комментарии», «Week UA» и др.).
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 г. по 21 ноября 2013 г., когда начался следующий этап политического развития в Украине - «революция достоинства» или Евромайдан, совпадающий с формированием медиахолдингов В. Пинчука и И. Коломойского и высокой политической активностью их собственников.
Положения, выносимые на защиту:
- трансформация политической и социально-экономической системы Украины связана с усилением места и роли ФПГ во власти и целенаправленным вовлечением СМИ в политико-управленческую практику страны с целью обеспечения деловой репутации их собственников. Обнаружилось, что если государственная власть не способна отстоять свою законность, кризисом легитимности власти можно управлять изнутри с помощью СМИ;
- определяющей особенностью средств массовой информации Украины остается их «постсоветский» характер, который предусматривает радикальное изменение общественной роли СМИ и одновременно сохранение советских черт как в самих медиа, так и в их общественном контексте;
- сформировались ФПГ, которые путем создания или финансирования политических партий и/или блоков, интеграции частнопредпринимательского капитала в СМИ и концентрации медиаактивов, создали империи, которые включали промышленные предприятия, политические, финансовые организации и медиагруппы. Пассивную концентрацию массмедиа сменила активная;
- на примере исследования программного контента и предвыборного дискурса медиахолдингов В. Пинчука и И. Коломойского, было установлено, что украинские медиакомпании за короткий период прошли путь от полного отсутствия до возникновения и совершенствования стратегии управления. Основная стратегия медиахолдингов относится к адаптивной модели, главная идея которой состоит в поиске решений текущих проблем и в настоящее время еще не имеет целостного характера и не соответствует объемам производства. Расширение на рынке путем покупки быстроокупаемых медиапродуктов и создание сейл-хаусов в области рекламы и Интернета позволило медиахолдингу В. Пинчука совершить переход от концепции «производство ради передачи» к концепции «производство для рынка». Выход на мировой рынок и доминирование развлекательного медиаконтента предусматривают динамичный переход от адаптивной модели к модели планирования в будущем.
Таким образом, рабочая гипотеза данного исследования состоит в следующем: Представители финансово-промышленных групп Украины
(В. Пинчук и И. Коломойский) создавали медиахолдинги «СтарЛайтМедиа» и «1+1 Медиа» для управления репутацией и с целью использования СМИ в политико-управленческой практике.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и определяется логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, каждая из которых содержит предисловие и краткие выводы, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт деятельности украинских компаний свидетельствует о необходимости обращения к вопросам формирования высокого уровня деловой репутации. Позитивная деловая репутация обеспечивает дополнительные возможности как для физических, так и для юридических лиц, так как выступает важнейшим «имиджеобразующим» фактором, способствующим повышению конкурентоспособности и успешности стратегического развития организаций. То есть, современное управление - это аккумуляционная структура нематериальных активов, с помощью которых осуществляются операции с материальными активами. Это система функций и элементов по взаимодействию актантов (собственников, акционеров, менеджмента, общественных институций, государственных органов). И показательную роль в них играет репутационный капитал, основой которого является репутация организации, которая превращается в капитал, благодаря инвестициям фирмы в собственный корпоративную культуру. Это явление, как показало наше исследование, набирает обороты и видоизменяется параллельно развитию украинского рынка СМИ и является следствием капитализации и усиления роли финансово-промышленных групп в политико-управленческой практике страны в период социально¬политической трансформации 1990-х - 2013-х гг.
За двадцатилетний период развития украинские ФПГ выступили организаторами управления информационных потоков, особенно противоречивых в период избирательных компаний. Обнаружилось, что если государственная власть не способна отстоять свою законность, кризисом легитимности власти можно управлять изнутри с помощью СМИ.
Трансформация политической и социально-экономической системы украинского общества потребовала внедрения и передачи большого объема информации социуму. Исследование опыта управления программным контентом и предвыборным дискурсом, проведенное в рамках диссертации, показало, что деятельность СМИ в Украине имеет ряд особенностей:
Во-первых, украинская информационная система представляется нам как система, узлами которой являются отдельные медиагруппы, а информационные процессы разделены на внутренние (мышление) и внешние (информационные потоки, информация). Информационный поток в политико-управленческой практике носит двойственный характер. С одной стороны, информация - продукт медиапроизводства, с другой - информация, обеспечивающая процесс производства медиапродукта. Эти две разные плоскости информации в медиабизнесе требуют различных методов и способов логистизации объекта. Рассмотренная нами информация, как инструмент формирования и управления высокого уровня деловой репутации проявляются только после обозначения ее действия в реальном времени в информационной системе, связывающей социум. То есть, этот процесс совпадает с явлением переходного периода, понимаемого как единство изменения объектов и процессов в границах общества под воздействием объективных законов развития и посредством целенаправленного воздействия субъекта - ФПГ и/или власти.
Во-вторых, в течение 1990-2013-х гг. СМИ Украины пережили воздействия глобальных преобразований политического и социально-экономического характера как на макро-, так и на микроуровнях. За годы независимости в Украине была выстроена система властной иерархии, основанная на принципе локализации властных полномочий в рамках финансово-промышленных групп, для которых прямой или опосредованный доступ или влияние на власть были обусловлены узкими корпоративными интересами. Слияние власти и бизнеса вызвало политические, социальные, экономические и культурные сдвиги, среди которых можно выделить:
а) формирование развитых форм фасадной демократии, при которой общественные и властные институты формально призванные обеспечивать народовластие (выборы), на деле являлись имитацией. Институты представительской демократии использовались для лоббирования интересов или в конкурентной борьбе между ФПГ. В результате, произошло искажение традиционных форм политической, социальной и культурной легитимности. В Украине сложилась система власти патримониального типа, с режимом, имеющим черты авторитаризма и олигархической структурой во всех отраслях экономики;
б) предельное отчуждение власти и общества. Политическая и экономическая власть сконцентрировалась в руках нескольких финансово-промышленных групп, которые внедряли формы социальной сегрегации, основанные на отчуждении власти и собственности от населения страны. Создание новых форм иерархии, при которой на верхней ступени находились представители финансово-промышленных групп и государственных чиновников, образовало своеобразную касту с собственными социальными нормами, которые противоречили нормам демократически ориентированного общества. Такая общественная практика вела к коммерциализации и росту коррупции, которая превратилась в составную черту украинского общества;
в) формирование экономики, основанной на системе монополий и олигополий, при которой сверхприбыль принадлежит отдельным привилегированным группам. В результате накопления капитала, полученного с помощью «нецелевого использования бюджета», эксплуатации государственной собственности, проведения бартерных операций с энергоносителями и приватизации, сформировались могущественные финансово-промышленные группы (днепропетровская, донецкая, киевская, харьковская, львовская), которые путем создания или финансирования политических партий и/или блоков, интеграции частнопредпринимательского капитала в СМИ и концентрации медиасобственности, создали империи, которые включали промышленные предприятия, политические, финансовые организации и медиагруппы. Такая система была эффективна в период первоначального накопления и перераспределения крупного капитала, однако вела к масштабному экономическому и политическому кризису.
В-третьих, определяющей особенностью современных СМИ в Украине остается их постсоветский характер, который предусматривает радикальное изменение общественной роли СМИ и, одновременно, сохранение советских черт как в самих медиа, так и в их общественном контексте. Общая экономическая слабость информационного рынка Украины и стремление финансово-промышленных групп захватить и легитимизировать государственную власть предопределило быстрое увеличение масштабов концентрации путем сосредоточения СМИ в руках представителей ФПГ и обеспечило саму возможность функционирования национальной медиасистемы благодаря диверсификации олигополистического и иностранного капитала.
В-четвертых, в украинской модели концентрации СМИ сложился симбиоз трех взаимодополняющие форм медиакапитала - коммерческого, государственного и смешанного, что вызвало искажение закономерного ведения медиабизнеса. В результате развития взаимовыгодной модели взаимодействия президента с крупным капиталом, выстроенной с помощью клиентел и патронажных связей, пропорциональная доля коммерческой медиасобственности в медиасистеме страны увеличилась. На смену государственному патернализму пришел период олигархического влияния, который, преодолев кризис «Оранжевой революции», окончательно утвердился с приходом к власти В. Януковича и вызвал количественное увеличение медиаактивов. Пассивную форму концентрации СМИ сменила активная;
В-пятых, доминирующей стратегией медиаэкономического роста в Украине является диагональный тип концентрации СМИ. Горизонтальный и вертикальный рост проявляется в организации отдельных структурных элементов медиахолдингов;
В-шестых, на примере исследования программного контента и предвыборного дискурса медиахолдингов В. Пинчука и И. Коломойского, было установлено, что украинские медиакомпании за короткий период прошли путь от полного отсутствия до возникновения и совершенствования стратегии управления. Основная стратегия медиахолдингов относится к адаптивной модели, главная идея которой состоит в поиске решений текущих проблем и в настоящее время еще не имеет целостного характера и не соответствует объемам производства. Расширение на рынке путем покупки быстроокупаемых медиапродуктов и создание сейл-хаусов в области рекламы и Интернета позволило медиахолдингу В. Пинчука совершить переход от концепции «производство ради передачи» к концепции «производство для рынка». Выход на мировой рынок и доминирование развлекательного медиаконтента предусматривают динамичный переход от адаптивной модели к модели планирования в будущем.
Таким образом, ведущая роль ФПГ в деятельности СМИ в условиях политической и социально-экономической трансформации страны остается детерминирующим механизмом развития украинских медиахолдингов. Определяющей моделью медиахолдингов служит диагонально растущий, многопрофильный, диверсифицированный по происхождению, закрытый холдинг, внедряющий «новые медиа» и имеющий активную политическую стратегию. Следствиями концентрации массмедиа в руках представителей ФПГ неоднозначны. С одной стороны, сосредоточение СМИ привело к унификации содержания СМИ, политической ангажированности и непропорциональному развитию медиарынка, а с другой - повысило капитализацию медиакомпаний, привело к развитию «новых медиа» и обеспечило саму возможность функционирования медиасистемы Украины.
В ходе исследования рабочая гипотеза нашла подтверждение.



1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / пер с англ.; под ред. Ю. Н. Каптуровского. - СПб.: Питер, 2003.
2. Акмаева Р И. Стратегическое планирование и стратегическое управление / Р И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
3. Аксенов А., Гужва И. Дети газа и стали // Эксперт. 2004. № 38. - C. 56-66.
4. Алексеева Е. П. Факторы, влияющие на процесс формирования репутационного капитала в современных российских компаниях // Всероссийский журнал научных публикаций. Социологические науки, ноябрь-декабрь, 2011. - С. 62-63.
5. Амзин А. Новостная Интернет-журналистика. - М.: Алекс и Алекс, 2013. URL: http: //www. newsman. tsu.ru/wp-content/uploads/2014/02/NIJ-2- 20131006.pdf
6. АМКУ дал добро на легализацию медиа-холдинга Пинчука // Украша онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL:http://www. ukr- online.com.
7. Анголенко Н. И. Системное руководство организацией: учебник / Н.И. Анголенко. - М.: Экзамен, 2007. - 416 с.
8. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1986.
9. Андрунас Е. Ч. Бизнес и пропаганда. - М., 1992.
10. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание /
И. Ансоф: пер. с англ.; под ред. Петрова А. - СПб.: Питер, 2009. - 343 с.
11. Асаул А. Н. Управление фирмой на основе разработки стратегии ее развития. Междунар. Акад. Менеджмента. - СПб., 2003.
12. Аслунд А. Как Украине избавиться от клуба миллионеров в Раде // Новое время. [Электронный ресурс]. URL:http://nv.ua/opinion/aslund.
13. Ачкасова В. А. Связи с правительством (GR) как фактор устойчивости // Государство, бизнес, общество: проблемы оптимизации взаимодействия: коллективная монография / под ред. д. п. н., проф. Л. Е. Ильичевой. -
М.:ИНЭК, 2010.
14. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Г.П. Бакулев: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 176 с.
15. Багдикян Б. Монополия средств информации. - М., 1987. - 322 с.
16. Банс. В. Элементы неопределенности в переходный период // Полис. - 1993. - № 1. - C. 45-46.
17. Барышников С. Донбасс - от «внутренней колонии» к «региону- протектору» Украины // Проблемы региональной идентичности Донбасса. - Донецк, 2011. - С. 87 - 91.
18. Беглов С. И. Монополии слова. - М., 1972.
19. Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель. - М., 2002.
20. Белецкий М. Обзор политической ситуации: май-август 1994 // Украина сегодня: хроника-анализ-прогноз. - 1994.
21. Берницька Д. I. , Кравчук Н. О. !нновацшна економжа. - 2011. - № 3. С.41¬
45. [Електронний ресурс]. Режим доступу:
http://nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/inek/2011_3/41 .pdf.
22. Бернштам В. Диффамация по русским законам // Русское богатство. 1901.
- №5.
23. Блинова О. Н. Медиа-империи России: на службе государства и олигархии.
- М.: ЦПИ, Фонд социальных технологий «Содействие и партнерство», 2001.
24. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»: Инфра-М, 2001.
25. Больц Н. Азбука медиа. - М.: Европа, 2011. - 136 с.
26.100 богатейших // Forbes / Специальный выпуск. Апрель, 2011. - С. 64.
27.30 богатейших украинцев 2006 г. // Корреспондент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://files.korrespondent.net/projects/top50/2006/505810.
28. Большая актуальная политическая энциклопедия [Электронный ресурс] / под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева. - М.: Эксмо, 2009 г. Режим доступа. URL:http://www.politike.ru.
29. Бондаренко К. Виктор Пинчук // RUpor. 2004. 2 декабря.
30. Борисов Ю. Как черного кобеля отмыть добела? // Слияния и поглощения. 2004. - №2.
31. Боханов А. Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал. - М.: изд-во Наука, 1984. - 152 с.
32. Бунтовский С. Самоидентификация Донбасса // Проблемы региональной идентичности Донбасса. - Донецк, 2011.
33. Быков И. А., Халл Т. Э. Цифровое неравенство и политические предпочтения Интернет-пользователей в России // Полис. - М., 2011. - №5.
34. Ван Юйцюн. Стратегия медиаконцернов «Газпром-медиа» (Россия) и «Шанхай Медиа Групп» (Китай) в начале 2000-годов [Текст]: дис... кандидата филологических наук: 10.01.10.: 08.00.05 / Ван Юйцюн. - М., 2007.
- 203 с.
35. Вартанова Е. Л. К вопросу об особенностях медиаменеджмента // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2007. - N 1.
36. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М.: Изд-во Аспект пресс, 2003.
39. Вартанова Е. Л. Северная модель в конце столетия: Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. - М., 1998.
40. Вартанова Е. Л. Экономические особенности СМИ России. Средства массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 148 с.
41. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко.
- М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 304 с.
42. Виктор Пинчук. // Л1ГАБ1знес!нформ. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL:http://www.ligabiz.net .
43. Виктор Пинчук завершил процесс реструктуризации группы «Интерпайп» // Компаньон online. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http: //www. companion.ua.
44. Виктор Пинчук занял 37 место в рейтинге 100 заметных фигур мира искусства. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL:http://www.delo.ua.
45. Виктор Пинчук стал партнером Президента Клинтона в программе «Международная Глобальная Инициатива Клинтона» // Daily.Ua. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.daily.com.ua.
46. Виноградова С. М., Мельник Г. С. Психология массовой коммуникации. - М.: Юрай, 2015. - 502 с.
47. Виттковски А. Пятилетка без плана. - К., 1996. - С. 129.
48. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 576 с.
49. В Киеве Леонид Кучма и Владимир Путин будут решать, как устранить препятствия, мешающие украинско-российскому сотрудничеству. // Факты и комментарии. 2002. 5 марта. - С. 2.
50. Влад Ряшин: Украинское телевидение уж точно лучше румынского, чешского и болгарского // Телекритика. [Електронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www. www.telekritika. ua.
51. Власть и корпоративный бизнес в долговременной стратегии развития изменяющейся России / под ред. В. В. Локосова, Н. М. Мерзликина. - М., 2008. - 243 с.
52. Внедрение сбалансированной системы показателей (Horvath and Partners).
- М., 2006. - 478 с.
53. «Внимание на экран» // Финансово-экономический мониторинг. 2007. 5 сентября.
54. Взлет // Украинская инвестиционная газета (Киев). Электронный ресурс. [Режим доступа]. URL:http://www.investgazeta.net.
55. Высоцкий С. Бублий Н. Олигархи на съедение. Кого может лишить бизнеса новая власть. // Фокус. № 15 (178). 2010. 9 апреля.
56. Гавра Д. П. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
57. Гавриш О. ««1+1» может занять более серьезные позиции на рынке».
// Коммерсантъ-Украина. [Электронный ресурс]. Режим доступа.
191
URL: http: //www. kommersant. ua.
58. Гальперин И. Пустовойтенко или Деркач? Московские кланы борются за кресло премьер-министра в Киеве (факты и версии) // Независимая газета.
1999. 12 ноября.
59. Гельман В. Я. Украина: фрагментированное пространство. - СПб.: Экономическая школа, 2007.
60. Гельман. В. Я. Уроки украинского // Полис. - 2005. - № 1. - С. 36-50.
61. Гляйссберг Г. О концентрации печати и манипулировании общественным мнением. - М., 1974.
62. Гневко В. А., Яковлев И. П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение. - СПб, 1996.
63. Головков А. На пороге заказных переворотов // Политический журнал. - 2004. - №47.
64. Горин С. В. Деловая репутация организации. - М.: Феникс, 2006. - 256 с.
65. Гош А. Репутация как признак лидерства //
URL: http: //www. director. com. ua/reitingi-i- statistika/reputatsiya
66. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. - М.: Российский университет Дружбы народов, 2001. - 331 с.
67. Грабельников A. A. Средства массовой информации постсоветской России.
- М.: .: РУДН, 2008. - 341 с.
68. Гуревич С. М. От издательского дома - к медиахолдингу // Электронный ресурс: http: //www. mediascope. u/? id_menu=2&id_menu_item=2&i d_object=4&id.
69. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. - М.: Аспект- пресс, - 2004.
71. Даль Р Введение в экономическую демократию. / пер. с анг.
Ю. К. Абрамов. - М.: Наука; СП «ИКПА», 1992. - 124 с.
72. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка
эффективности: пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- контакт»: ИНФРА-М, 2003. - 368 с.
73. Дацюк C., Лигачева Н. Украинские медиа-холдинги и их будущее / «Телекритика». URL: http: //www.tel ekritika.kiev. ua.
74.2002 год: основные тенденции в украинской политике и экономике. Сборник аналитических материалов. - К., 2003.
75. Джумиго Н. А. Менеджмент организации в условиях стратегических изменений / Н. А. Джумиго, О. В. Кожевина. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2009. - 140 с.
76. Демина И. Н. Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Известия ИГЭА, 2012. - № 2(82). - С. 202-206.
77. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. - СПб.: Питер, 2001.
78. Кузин С. Донецкая мафия. - К., 2006.
79. Довженко О. Да пошли вы! // Телекритика. [Электронный ресурс]. Режим до ступа: URL: http ://www. tel ekritika. ua.
80. Долганов С. Гибкий олигарх как диагноз // Новые Известия. 22 мая 2001 - С.84.
81. Долуханов Г. Свобода слова по-харьковски // Еженедельник 2000. 2012. - 20 марта.
82. Дорошенко К. Наталья Лигачева: Отношения со СМИ покажут, сможет ли команда Януковича пересилить тоталитарные тенденции // Телекритика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.telekritika.ua.
83. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филинъ, 1996.
84. Друкер П. Ф. Менеджмент / Питер Друкер, Джозеф Макьярелло: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2010. - 704 с.
85. Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса: Практический подход / И. И.Дюков. - СПб.: Питер, 2008. - 236.
86. Дятлов А. Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии /
А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина Бизнес Букс,
2007. - 400 с.
87. Евграшина М., Дружина О. Изъятие русского языка из учебной программы вынудило детей покинуть лицей // Факты и комментарии. 1999. 27 октября. - С.7.
88. Евграшина М., Сметанская О. Написав на аттестации изложение на 12 баллов, выпускница одной из столичных школ весь следующий день.. .пролежала, не имея сил готовиться к следующему экзамену // Факты и комментарии. 2002. 16 июля..
89. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
А. П. Егоршин. - Нижний Новгород, 2010. - 192 с.
90. Ельцов О. Андрей Деркач - «украинский Путин»? // Независимая газета.
2000. 10 июня.
91. Ельцов О. Коллекция марок «Кучмы и Ко» // [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.flb.ru.
92. Ельцов О. «В ожидании КУЧМАгейта». // [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.flb.ru.
93. Еремина Н. Те, кому за миллиард // Газета.Ец. 2008. 29 февраля.
94. Ермолаев А., Лупаций В., Федоров А. Синдром приобретенного регионализма // Компаньон. № 12. 2000. 19 мая.
95. Жильцов С. С. Неоконченная пьеса для «оранжевой» Украины. - М.: Междунар. Отношения, 2005.
96. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX - XX вв. - М.: Аспект Пресс,
2001. - 368 с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ