Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА РЕПОРТАЖА В СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕЭФИРЕ»

Работа №69334

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
280
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ5
Глава 1. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ЖУРНАЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ 10
1.1. Репортаж: общая характеристика, история возникновения и развития репортажа, его специфика как жанра журналистики 10
1.2. Классификация репортажа как жанра журналистики 15
1.3. Т ипологические признаки репортажа как жанра тележурналистики21
1.4. Структура и композиция телерепортажа22
1.5. Взаимодействие телерепортажа с другими жанрами журналистики27
Выводы к Главе I32
Глава 2. ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕПОРТАЖА КАК ЖАНРА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ33
(на основе собственного творческого проекта)33
2.1. Этапы подготовки телевизионного репортажа (на основе творческого проекта «Здесь была Даша»)зз
2.2 Творческий проект «Здесь была Даша» (канал «Мир Белогорья») как пример телерепортажа в современном медиадискурсез5
2. 3 Творческий проект «Здесь была Даша» в системе типологических
признаков телевизионного репортажа40
2.4 Особенности структуры и композиции выпусков творческого проекта «Здесь была Даша»42
2.5 Селфи-репортаж как пример эволюции жанра классического телерепортажа (на основе собственной творческой работы)45
Выводы к Главе II47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ53


Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что разножанровое телевидение становится все более популярным среди зрительской аудитории благодаря развитию технологий и созданию интерактива. Сегодня телевидение представляет собой открытую площадку для общения между героями передач и зрителями. Развитие интернета и социальных сетей делает телевизионные программы еще более интерактивными, позволяя зрителям участвовать в создании контента, проводить голосования и многое другое.
Одним из наиболее важных среди телевизионных жанров является репортаж. В медиадискурсе представлено широкое разнообразие данного жанра, это свидетельствует о необходимости подробного, глубокого изучения данной темы. Трансформация эфира в век технологий неизбежна. По этой причине репортаж видоизменяется, приобретает новые черты, эволюционирует. Соответственно, постоянные изменения в жанровой стилистике репортажа и способствует исследовательскому интересу у специалистов данного профиля.
Объектом исследования выступает репортаж как телевизионный жанр журналистики.
Предметом исследования трансформационные и видовые признаки телевизионного репортажа.
Цель дипломной работы — установить и изучить, опираясь на собственный творческий опыт, трансформационные признаки, которые проявляются в видовой дифференциации репортажа как одного из видов телевизионного жанра. Данная генеральная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- определить репортаж в системе журналистских жанров и рассмотреть отношения телевизионного репортажа во взаимодействии с другими жанрами журналистики;
- обобщить теоретические подходы к рассмотрению жанра репортаж;
- изучить историю и процессы развития данного жанра, рассмотреть специфику репортажа как жанра журналистики;
- выявить типологические признаки репортажа в парадигме телевизионной журналистики, установить структуру и композицию телевизионного репортажа;
- выявить трансформационные признаки в телевизионном репортаже в дискурсе телевизионного вещания;
- определить место творческого проекта «Здесь была Даша» в системе типологических признаков репортажа;
- эволюционные этапы селфи-репортажа на примере программы Селфиньюс;
- определить признаки трансформации жанра журналистики на примере Селфиньюс и проекта «Здесь была Даша»;
Материалом исследования являются творческий проект собственного производства «Здесь была Даша», выпуски которого размещены на канале «Мир Белогорья» на видеохостинге YouTube [Здесь была Даша, https://www. youtube.com/playlist?list=PL9TutUAZfZPQSEm6GU9-goeWEbzB0muzB]. Всего было рассмотрено 30 выпусков. Во второй главе дипломной работе представлены 10 выпусков, в которых использован трансформированный телевизионный репортаж.
В дипломной работе задействованы такие методы исследования как системный, аналитический, описательный, сравнительный методы исследования, обработка и обобщение данных, контент-анализ, мониторинг репортажей. Для эмпирической базы дипломной работы использованы методы включенного наблюдения и систематизации творческого материала в ходе самонаблюдения, методы эксперимента, который состоит в моделировании и производстве творческой работы как примера телевизионной репортажной деятельности.
Теоретическую базу настоящего исследования составляют труды отечественных авторов в области:
- теории журналистики (М. Н. Ким [10, 2011], А. А. Князев [12, 2001], Л. В. Шибаева [38, 2000] и другие),
- теории журналистских жанров ( М. К. Барманкулов [2, 1974], Н. В. Вакурова [3, 1997], Н. А. Пром [20, 2011], В. В. Славкин [26, 1984], Е. С. Солнцева [27, 2015], А. А. Тертычный [32, 2000; 33, 2006], Уракчаеева Ю. [35, 2003], С. А. Халеева [36, 2006], Б. Я.Мисонжников [17, 2012] и другие),
- телевизионного дискурса (Б. Д. Гаймакова [5, 2001], А. Лисневская [15, 2013], П. Стенли [28, 1997], В. Л. Цвик [37, 2004] и другие).
- учебники для вузов, где рассматриваются теоретические и практические аспекты телевизионного репортажа. В частности использованы учебники [Телевизионная журналистика, http://evartist.narod.ru/text6/23.htm], [Телевизионный репортаж, ] и др.
- научные статьи и материалы научных конференций представляют
качественный анализ трансформации жанра телевизионного репортажа, описывают предпосылки его возникновения и трансформации. В работе использованы данные научно-практической конференции [4 : http://],
ведомости с сайта журфака КГУ [18 : http://].
Эмпирическую базу дипломной работы составляют выпуски творческого проекта собственного производства «Здесь была Даша», которые опубликованы на канале «Мир Белогорья» на видеохостинге YouTube [Здесь была Даша, https://www. youtube.com/playlist?list=PL9TutUAZfZPQSEm6GU9- goeWEbzB0muzB]. Данный проект является примером осмысления жанра телевизионного репортажа как такового. Творческая работа, представляющая эмпирическую базу дипломной работы, является отображением мест и достопримечательностей в городе Белгороде в разрезе ретроспективы по средствам репортажных технологий.
Структура дипломной работы включает в себя два раздела, каждый из которых состоит из нескольких пунктов. Первая Глава является теоретической базой, в которой раскрывается суть понятия «репортаж», как таковое. В ходе изучения данного понятия рассматривается история становления репортажа как жанра журналистики. Для дальнейшего исследования данного жанра в теоретической части дипломной работы приводиться специфика репортажа. Для детализации и углубления изучения понятия в первом разделе излагаются различные системы классификаций, которые станут основополагающими признаками при разборе репортажа как жанра телевизионной журналистики. Далее в дипломной работе мы рассматриваем репортаж с точки зрения жанра телевизионной журналистики. В третьем пункте первой Главы приведена типология, согласно которой будет проводиться последующий анализ. Далее в дипломной работе рассматривается структура и композиция телевизионного репортажа. В последнем пункте первой Главы мы рассмотрели тенденции взаимодействия репортажа и других жанров журналистики в парадигме телевизионного вещания.
Во второй Главе дипломной работы мы анализируем телевизионный репортаж на примере творческого проекта собственного производства. Данный раздел состоит из пяти пунктов. В первом из них мы анализируем этапы подготовки выпусков творческого проекта как примеров телевизионного репортажа. Далее мы представляем общую характеристику творческого проекта «Здесь была Даша». В третьем пункте второй главы проводим анализ нескольких выпусков творческого проекта согласно классификации и типологии, приведенной в теоретическом разделе дипломной работы. Далее мы определяем структуру и композицию нескольких выпусков проекта «Здесь была Даша», рассматривая их как примеры телевизионных репортажей, представленных в современном медиадискурсе. В следующем пункте эмпирического раздела дипломной работы мы рассматриваем тенденции к трансформации жанра телевизионного репортажа на примере собственного творческого проекта. В конце второй Главы приведены общие выводы, к которым мы пришли во время эмпирического исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и результаты исследования могут послужить основой для дальнейшего изучения проблемы определения трансформации и эволюции репортажа как жанра телевизионной журналистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стремительное развитие компьютерных технологий, повсеместное проникновение интернета, развитие технических средств связи оказывает влияние на все сферы деятельности человека, в том числе на СМИ. Сегодня репортаж является одним из самых популярных видов журналистских жанров на телевидении. Однако развитие технологий, средств передачи видео видоизменяют и модифицируют репортаж, внося в него новые элементы.
Сегодня в журналистском сообществе — и среди практиков, и среди теоретиков — ведется полемика относительно развития жанровой системы тележурналистики в условиях развития медиатехнологий. Трансформация жанра репортажа в этой связи также под пристальным вниманием журналистского сообщества. Неоднократно вопрос трансформации жанра поднимался в разрезе медиадискурса, где изучались жанровые, стилистические, лексические особенности репортажа.
Параллельно полемическому полилогу и независимо от него в медиапространстве появился новый жанр репортажа - селфи-репортаж, который представляет собой смешение жанра «селфиньюс», «селфи», то есть съемки самого себя с помощью технических средств — смартфонов, экшн- камер — и непосредственно традиционного репортажа.
Сегодня российские телевизионные средства массовой информации, в том числе и в Белгородской области, начинают внедрять в свою повседневную практику новые симбиозные жанры: селфиньюс и селфи-репортаж. Ярким примером симбиоза традиционного репортажа и селфи-репортаж является авторский творческий проект «Здесь была Даша», задачей которого является демонстрация развития российских городов в разрезе ретроспективы. И хотя изначально проект планировался лишь для освещения развития Белгорода, вскоре он расширил границы и охватил другие города Белгородской области, например, Старый Оскол.
Развитие города в репортаже представлено также через воспоминания главных героев - жителей Белгорода и области, которые выступают проводниками на местности. Герои не только делятся интересными фактами и истории города, но и рассказывают о своих воспоминаниях, жизни, детстве и юности. Таким образом удается гармонично сочетать современную историю города с его прошлым.
Примером использования жанра селфи служит творческий проект «Селфи-ньюс», в котором автор, используя камеру go-pro, рассказывает о новости или событии, находясь в его центре. Для программы «Селфи-ньюс» характерны такие особенности как эмоциональность и динамика, рассказ от первого лица, передача информации из первых уст и настроение автора, авторский взгляд на событие.
Жанр селфи-репортаж обладает своими уникальными характеристиками, среди которых эмоциональность, динамика, создание «эффекта присутствия» зрителя, возможность передать в мельчайших подробностях настроение автора, показать мелкие детали, которые помогут сделать репортаж еще более интересным и захватывающим; простота изготовления, исключение закадрового текста.
Говоря о важности автора в селфи-репортаже, необходимо подчеркнуть, что именно он является главным действующим лицом при подготовке селфи - репортажа и выступает сразу в нескольких ролях: автор проекта, сценарист, оператор, журналист, режиссер монтажа, осветитель.
Уже сегодня селфи-репортаж в жанровом арсенале традиционного телевидения, он перестал быть прерогативой сетевых изданий и блогерских видеоплощадок. Уже сейчас селфи-репортажи активно используются в утренних шоу на ведущих телеканалах страны: Первый канал, НТВ, Россия-1, Россия-24. Это несомненно говорит о том, что селфи-репортаж может стать отдельной жанровой единицей в системе журналистских телевизионных жанров. Набирает популярность и имеет все предпосылки для дальнейшего развития и проникновения на традиционное телевидение.



1. Burger, H. SprachederMassenmedien / H. Burger - Berlin, NewYork: deGruyter, 1990.
2. Барманкулов М. К. Жанры и формы событийнойинформации
публицистики, их общность и спецификав печати, телевидении, радиовещании [Текст]: автореф. дис.насоиск. учен.степ. канд. филол. наук : спец.
10.01.10,Журналистика” /М. К. Барманкулов. - Алма-Ата,1974. - 27 с.
3. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции [Текст]: учеб.пособие / Н.В. Вакурова, Л.И. Московин. - М., 1997. - 62 с. - Режим доступа: .
4. Виды репортажей [Электронный ресурс]: Международная нучно- практическая конференция «Личность-Слово-Социум» [Текст]. - Режим доступа: .
5. Гаймакова Б. Д. Основы редактирования радио-ителепередач[Текст] / Б. Д. Гаймакова. - М.: ИПК, 2001. - 62с.
6. Гуревич С.М. Номер газеты [Текст]: учеб.пособие / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 192 с.
7. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа. Российско-американский пресс- центр [Текст] / Э. Дэннис, Д. Мэррилл. - М.: Вагриус, 1997.
8. Журналистика сферы досуга [Текст]: учеб.пособие / под общ.ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. - СПб.: Высш. школажурн. и мас. коммуникаций, 2012. - 304 с.
9. Из истории возникновения и становления репортажа. Знаковые имена в истории репортажа [Электронный ресурс]: Стулопедия [Текст]. - Режим доступа: .
10. Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста [Текст]: учебник для вузов / М.Н. Ким. - СПб: Питер, 2011. — 400 с.
11. Классификация жанров журналистики/Репортаж [Электронный ресурс]: Викиучебник [Текст]. - Режим доступа: .
12. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст]: учебное пособие / А.А. Князев. - Кыргызско-Российский Славянский университет. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. - 160 с.
13. Кокоткин А. Страдания молодого репортера [Текст] / А. Кокоткин // Журналист. - 1991. - №2. - С. 53.
14. Кратчайшая история репортажа как жанра [Электронный ресурс]: Репортаж из букв [Текст]. - Режим доступа: .
15. ЛзсневськаА.Мистецтвотелевхзшного репортажу [Текст]: навч.- метод. пос1б./ А. Лхсневська, Т. Коженовська. - Луганськ : ДЗ «ЛНУ 1меш Тараса Шевченка», 2013. -190 с.
16. Место репортажа в структуре журналистских жанров. Отличительные особенности [Электронный ресурс]: Студопедия [Текст]. - Режим доступа: .
17. Мисонжников Б.Я. «Мускулатура репортажа»: кинестетический аспект текстуализации [Текст] / Б.Я. Мисонжников // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». - 2012. - № 1. - С. 177.
18. Основные особенности репортажа как жанра журналистики [Электронный ресурс]: Неофициальный сайт журфака КГУ [Текст]. - Режим доступа: .
19. Подготовка телерадиорепортажа: (из французскогоопыта):
Реферативное изложение книги Пьера Ганца иЖан-Пьера Шампиа „Репортаж на радио ителевидении” [Текст] / Ин-т повышения квалификацииработников телевидения и радио. - М., 2000. - 85 с.
20. Пром Н.А. Современный газетный спортивный репортаж: жанрово - стилистический аспект [Текст]: дисс. ... канд. филол. наук. 10.02.19 / Н.А. Пром. - Волгоград, 2011. - 240 с.
21. Рахматулина А. Эволюция репортажа в отечественной
журналистке[Электронный ресурс]: / А. Рахматулина. - Факультет
журналистики. - Белгородский государственный национальный исследовательский университет [Текст]. - Режим доступа:.
22. Репортаж [Электронный ресурс]: Википедия [Текст]. - Режим доступа: .
23. Репортаж [Електронний ресурс]: В1кшед1я[Текст]. - Режим доступу: .
24. Репортаж: событие как переживание [Электронный ресурс]: voxfree.narod.ru [Текст]. - Режим доступа: .
25. Синхрон [Электронный ресурс]: Академик [Текст]. - Режим доступа: .
26. Славкин В.В. Стилистико-синтаксические особенности газетного репортажа [Текст]: дисс ... канд. фил.наук. 10.01.10 / В.В. Славкин. - М., 1984. - 222 с.
27. Солнцева Е.С. Журнальный репортаж в современном медиадискурсе (лингвистическое исследование на материале немецкого языка) [Текст]: дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Е.С. Солнцева. - СПб, 2015. - 182 с.
28. Стенли П. Телевизионный репортаж [Электронный ресурс]:[Текст] практ. пособ. для профессионалов Internewsnetwork / П. Стенли. - М., 1997.- Режим доступа: .
29. Телевизионная журналистика [Электронный ресурс]:[Текст] учебник / ред.коллег. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Московский университет, ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2002. - Режим доступа: .
30. Телевизионный репортаж [Электронный ресурс]: Информационные выпуски на телевидении [Текст]. - Режим доступа: .
31. Телевизионный репортаж [Электронный ресурс]: Санкт-
Петербургская школа телевидения [Текст]. - Режим доступа: .
32. Тертычный А.А. Жанры периодической печати [Текст]: учеб.пособие / А.А. Тертычный - М.: Аспект Пресс, 2000. - 310 с.
33. Тертычный А. А. Логическая культура журналиста [Текст]:
учеб.пособие для вузов / А. А. Тертычный. - М.: ВК, 2006. - 403 с.
34. Типы жанров репортажей на ТВ [Электронный ресурс]: Студенческая библиотека онлайн 81ийЬоокз.пе1[Текст]. - Режим доступа: http://studbooks.net/726297/zhumalistika/tipy zhanrov reportazhey#30.
35. Уракчаеева Ю. Жанр репортажа в российской и немецкой
журналистике. История и современное состояние) [Текст]: маг.дис.
[Электронный ресурс] / Ю. Уракчаеева. - Ростов, 2003. - Режим доступа: http: //www.mediasprut.ru-/j our/theorie/genre/report-his.shtml.
36. Халеева, С.А. Типологические и конкретно-языковые черты в просодии спортивного радиокомментария: Экспериментально-фонетическое исследование на материале британских, американских и русских футбольных репортажей [Текст]: автореферат дис. ... канд. филол. наук. 10.02.20 / С.А. Халеева. - Пятигорск, 2006. - 16 с.
37. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория.
Практика[Текст]: учеб.пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
38. Шибаева Л. В. Жанры в теории и практике журналистике [Электронный ресурс]:[Текст]учебник. - М., 2000. - Режим доступа: .
39. Энциклопедический словарь СМИ [Электронный ресурс]: Вокабула [Текст]. - Режим доступа: http ://www.вокабула.рф/словари/энциклопедический- словарь-сми/рэпэраунд.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
40. Выпуск «Здесь была Даша. Соборная площадь Белгорода». Режим доступа: : //www. youtube. com/watch?v=YZkfoLN-goE&t= 17s


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ