Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ

Работа №69320

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глоссарий 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ 10
1.1. Понятие «аутизм» 10
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей-аутистов 13
1.3. Формы внеурочной занятости, позволяющие адаптировать детей в новом
коллективе 18
1.4. Анализ опыта взаимодействия тьюторов с аутистами 27
1.5. Модель формирования навыков взаимодействия учащихся начальной
школы с детьми-аутистами во внеурочной занятости 31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ 37
2.1. Диагностическое исследование у учащихся школы знаний, умений
взаимодействовать с детьми-аутистами 37
2.2. Программа обучения учащихся начальной школы навыкам
взаимодействия с детьми-аутистами 52
2.3. Реализация программы обучения учащихся навыкам взаимодействия с
детьми-аутистами 55
2.4. Результаты диагностики на контрольном этапе 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложения 76


Актуальность темы. С 2016 года в российских школах введено понятие «инклюзивное образование». Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» - включающий в себя; от латинского слова «include» - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями [35]. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности [4, С. 6-11]. Интенсивно входя в практику, инклюзивное образование ставит перед образовательной системой большой ряд сложных вопросов и новых задач.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 5 закрепляет за лицами с ограниченными возможностями здоровья право на получение образования для коррекции развития и социальной адаптации [2].
Наряду с детьми, имеющими ограничения в физическом, психическом, умственном развитии, в школы стали поступать на обучение совершенно «особые» дети - дети с расстройствами аутистического спектра (аутисты).
Согласно статистике аутизма в мире им страдают более десяти миллионов человек. С каждым годом их становится на 11-17% больше. По сравнению со статистикой десятилетней давности количество людей с психическим расстройством аутизм в 2017 году увеличилось в 10 раз. И это количество стремительно растет. Сейчас каждый сотый житель планеты страдает аутизмом.
В образовательных учреждениях города Муравленко каждый год учащихся с диагнозом аутизм становится на 1-2 человека больше. В 2016 году в образовательных организациях города обучались 5 детей с расстройствами аутистического спектра, в 2017 году 7 детей, в 2018 году 9 (из них 4 младшего школьного возраста) и трое детей получают дошкольное образование. В частности на базе исследования в МБОУ «Школа №6» города Муравленко в 2016-2017 учебном году обучался 1 ребенок-аутист (выбыл на обучение в другой город), в 2017-2018 были зачислены 2 детей с РАС, в 2019-2020 в школу поступают еще двое детей-аутистов.
В отличие от зарубежной системы образования, в которой инклюзия, а в частности работа с детьми-аутистами, имеет богатый опыт и законодательное закрепление, наша отечественная инклюзия только начинает складываться и развиваться [3]. Обозначился ряд проблем инклюзивного образования, а именно:
1. Неготовность системы образования к приему детей с особыми образовательными потребностями;
2. Неготовность родителей других (нормативно развивающихся) учащихся, работать по преодолению стереотипов о детях с особыми образовательными потребностями;
3. Несформированность или отсутствие навыков взаимодействия с «особыми» детьми у их нормативно развивающихся сверстников.
Первая проблема решается достаточно успешно: школы оснащаются специальным оборудованием, разработаны адаптированные образовательные программы, приобретаются специальные учебники, пособия и средства обучения и коррекции, учителя активно повышают квалификацию по профилю специальной педагогики и психологии.
Две другие проблемы требуют более длительного времени для их решения, так как связаны с изменениями на ценностном и нравственном уровне всех участников образовательных отношений.
Основными особенностями детей с расстройствами аутистического спектра являются: отсутствие социального взаимодействия и коммуникации, стереотипные модели поведения, что является большой преградой к адаптации в школьной среде и в среде сверстников.
Кроме того, наблюдается проявление стереотипного (не всегда доброжелательного) отношения обычных детей к детям «особым», нежелание взаимодействовать, принимать в совместную деятельность, особенно в рамках внеурочной деятельности. И этот факт явно тормозит процесс социальной интеграции, является ограничением успешной школьной адаптации детей-аутистов.
Этот аспект заслуживает приоритетного внимания со стороны педагогов. Именно на организацию правильного взаимодействия может реально повлиять школьный учитель, тем самым снять определенные ограничения, препятствующие успешности социализации и адаптации в условиях школьного образования детей с особыми образовательными потребностями.
Внеурочная деятельность дает возможность осуществления свободного и творческого общения детей в соответствии с их возрастными особенностями, возможностями здоровья, потребностями и интересами, тем самым она может стать площадкой для формирования навыков взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями со сверстниками.
Ресурсные возможности в полной мере предоставляют различные формы внеурочной занятости.
Педагогическим работникам необходимо осуществлять поиск эффективных методов, направленных на успешность школьной адаптации детей-аутистов к коллективу сверстников, а именно выявить возможные условия взаимодействия нормативно развивающихся школьников и детей- аутистов в формах внеурочной занятости.
Всё выше перечисленное позволяет говорить о существующем противоречии между необходимостью социализировать детей-аутистов через общение со сверстниками и отсутствием программы формирования навыков взаимодействия обычных детей с детьми с особыми потребностями .
Проблема исследования заключается в выявлении эффективных педагогических методов, способствующих успешной адаптации детей- аутистов за счет формирования навыков взаимодействия с ними их нормативно развивающихся сверстников.
Всё выше приведённое позволяет говорить об актуальности исследования на тему: «Формирование навыков взаимодействия учащихся начальных классов с детьми-аутистами во внеурочной занятости».
Объект исследования: процесс формирования навыков
взаимодействия учащихся начальной школы с детьми-аутистами.
Предмет: способы взаимодействия учащихся начальной школы с их сверстниками-аутистами во внеурочной занятости.
Цель: теоретически обосновать и эмпирически проверить
эффективность способов формирования навыков взаимодействия учащихся начальной школы с детьми-аутистами во внеурочной занятости для обеспечения успешной школьной адаптации «особых» детей.
Гипотеза исследования: процесс формирования навыков
взаимодействия учащихся начальной школы с детьми-аутистами будет эффективным, если включить в него специальное обучение, направленное на получение знаний об особенностях мира аутистов и способах их взаимодействия с окружающими, развитие необходимых личностных качеств у младших школьников, опробование способов взаимодействия с «особыми» детьми (аутистами) через коллективные формы внеурочной занятости.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить литературу по проблеме исследования.
- охарактеризовать формы внеурочной занятости, позволяющие адаптировать детей в новом коллективе.
- выявить способы работы тьютора в образовательном процессе с детьми-аутистами.
- разработать и реализовать программу внеурочной деятельности «Обучение учащихся начальной школы навыкам взаимодействия с детьми-
аутистами».
- провести эмпирическое исследование взаимодействия учащихся с детьми-аутистами в формах внеурочной занятости.
Теоретико-методологическая база. Теоретическими основами
данного исследования послужили различные работы современных отечественных и зарубежных авторов компетентных в области исследования проблемы взаимодействия с аутистами и их социальной адаптации (С. Морозова, Т. Морозовой, Е. Янушко, И.И. Мамайчук, Т. Делани, Р. Шрамма, С. Гринспена и др.), история развития учения об аутизме и методики по формированию взаимодействия аутистов со сверстниками во внеурочной деятельности.
Методы исследования: методы теоретического уровня (изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, анализ, обобщение, теоретическое моделирование).
Экспериментальная база: методы эмпирического уровня
(наблюдение, беседа, методика И.П. Капустина по определению уровня воспитанности младших школьников, диагностика взаимоотношений в классе (социометрия), анкетирование, педагогический эксперимент).
База исследования. Исследовательская работа проводилась в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 6» (МБОУ «Школа № 6») г. Муравленко, ЯНАО. В исследовании принимали участие дети 9-10 лет: 19 учащихся 3-го класса, 1 ребенок с ОВЗ (ЗПР) из того же класса, 2 ребенка-аутиста; помощь на формирующем этапе
оказывали тьютор и педагог-психолог.
Этапы работы:
1. Сентябрь 2018 - ноябрь 2018 гг. - определение цели и задач исследования; выбор объекта и предмета исследования; выдвижение основной гипотезы исследования; изучение и анализ социально-педагогической, психолого-педагогической, социологической литературы, формирование представлений о проблеме, разработка модели формирования поведения несовершеннолетних в межличностном общении; разработка программы формирования.
2. Декабрь 2018 - февраль 2019 гг. - проведение эксперимента по разработанной программе.
3. Март 2019 - май 2019 гг. - анализ, обработка, систематизация и обобщение результатов работы, формулировка выводов, оформление результатов исследования.
Практическая значимость исследования: разработана программа по обучению учащихся начальных классов навыкам взаимодействия с детьми- аутистами во внеурочной деятельности, которая может использоваться для дальнейшей работы педагогов по формированию позитивного отношения к детям с особыми образовательными потребностями со стороны сверстников и организации таких школьных условий, которые будут способствовать успешной школьной адаптации детей-аутистов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С 2016 года в российских школах активно внедряется инклюзивное образование. В отличие от зарубежной системы образования, в которой инклюзия имеет богатый опыт и законодательное закрепление, наша отечественная инклюзия только начинает складываться и развиваться.
Обозначился ряд проблем инклюзивного образования, которые требуют незамедлительного решения, потому что каждый ребенок живет «здесь и сейчас».
Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам коррекции умственной отсталости, задержки психического развития, отклонениям в поведении и общении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изученными.
Среди разного рода ограничений здоровья, отклонений в развитии, аутизм занимает особое место. Причины его до сих пор исследованы недостаточно, а методы преодоления негативных последствий аутизма в должной степени не выявлены. Поэтому педагогическим работникам необходимо осуществлять поиск эффективных методов, направленных на успешность школьной адаптации детей - аутистов к коллективу сверстников, а именно выявить возможные условия положительного взаимодействия нормативно развивающихся школьников и детей-аутистов в формах внеурочной занятости.
В I главе «Теоретические проблемы взаимодействия с детьми- аутистами» данной исследовательской работе был
1) проведён анализ теоретических исследований проблемы аутизма у детей, обозначены причины и следствия, клинические характеристики, аутистические черты личности ребенка, генетические механизмы наследования раннего детского аутизма;
2) представлены основные направления внеурочной деятельности в школе, занятость в которых позволит организовать полноценное взаимодействие всех участников, будет способствовать положительной динамике коммуникации детей-аутистов;
3) описаны способности и личностные качества учащихся, которые необходимо развивать и на их основе формировать навыки и умения взаимодействовать в детском коллективе;
4) обозначены условия эффективности различных форм внеурочной занятости учащихся для развития коммуникативных навыков учащихся начальной школы;
5) проведен анализ опыта взаимодействия тьюторов с аутистами: обозначены специальные условия для адаптации, обучения и социализации детей с ОВЗ, определены условия успешной работы тьютора;
6) описана модель формирования навыков взаимодействия учащихся начальной школы с детьми-аутистами в формах внеурочной занятости.
Во II главе «Эмпирическое исследование проблемы взаимодействия учащихся с детьми-аутистами»:
1. описаны условия диагностического исследования знаний, умений взаимодействия учащихся с детьми-аутистами: характеристики учащихся- аутистов, их индивидуальные учебные планы;
2. представлены результаты экспресс-диагностики по Н.П. Капустину, диагностики взаимоотношений в группе (социометрии), анкетирования на выявление отношения к людям с ОВЗ на констатирующем этапе, а также психолого-педагогическая характеристика класса;
3. описано содержание программы обучения учащихся начальной школы навыкам взаимодействия с детьми-аутистами, разработанной автором;
4. представлен ход педагогического эксперимента: апробированные психотехнические упражнения с нормативно развивающимися учащимися с учетом особенностей методов прикладного анализа поведения детей- аутистов и эффективных методик игровых занятий с детьми-аутистами;
5. приведены результаты повторной диагностики на контрольном этапе.
Исследование показало, что изначально дети не готовы к конструктивному взаимодействию с их сверстниками, имеющими признаки аутизма.
Реализация разработанной программы, направленной на развитие организаторских способностей, личностных качеств, необходимых для формирования навыков взаимодействия нормативно развивающихся детей со сверстниками-аутистами, показала, что проведённая психолого-педагогическая работа дала положительные результаты:
1) позволила выявить возможности позитивного взаимодействия;
2) дети-аутисты получили положительный опыт общения со сверстниками;
3) учащиеся с нормативным развитием проявляют понимание, желание помочь, очевидную симпатию к детям-аутистам.
Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что процесс формирования навыка взаимодействия учащихся начальной школы с детьми- аутистами будет эффективным если включить в него специальное обучение, направленное на получение знаний об особенностях мира аутистов и способах их взаимодействия с окружающими, развитие необходимых личностных качеств у младших школьников, опробование способов взаимодействия с «особыми» детьми (аутистами) через коллективные формы внеурочной занятости доказана.
Инклюзивное образование - прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ребенок-аутист, сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.
Поэтому данная работа является перспективной, так как представляет описание некоторых теоретических основ, методических рекомендаций, описание определенного механизма решения актуальных проблем инклюзивного образования. Может быть полезна для использования педагогами школ с похожими условиями инклюзивной практики.
Данная работа (программа обучения учащихся начальной школы навыкам взаимодействия с детьми-аутистами) будет реализовываться в группах других детей в рамках внеурочной занятости, и продолжена с этой же группой детей-аутистов на следующем возрастном этапе с учетом всех происходящих при этом изменений.


1. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785: в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: в ред. от 1 мая 2019 г.
3. Акатов Л.И., Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
4. Алехина С.В., Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования: в 3 ч. / Всероссийская научная школа, Новосибирск, 13-15 октября, 2014. - С. 6-11.
5. Андреев В.И., Педагогика [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - 608 с.
6. Анкета на определение толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 22.02.2017 № 21-02/02/519 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sokolovschool.ucoz.ru/tbkp/519 22.02.2017-2-.pdf.
7. Баенская Е.Р., Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Альманах ИКП РАО. - 2001. - № 3.
8. Бакушева В.Ю., Коррекционно-воспитательная работа с аутичными детьми [Текст] / В.Ю. Бакушева. - М.: Лотос. 2004. - 91 с.
9. Блейлер Е., Аутистическое мышление. Хрестоматия по общей
психологии [Текст] / Е. Блейер. - М.: МГУ, 1981. - С. 112-125.
10. Бородина Л.Г., Опыт амбулаторной фармакотерапии детей,
больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
11. Воронин А.С., Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
12. Выготский Л.С., Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2013. - 486 с.
13. Гордон Л.А., Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37.
14. Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы // Раздел I Интернет-портал Правительства Российской федерации. Правительство России [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/ gov/results/14607/.
15. Губанихина Е.В., Формирование профессионально-ценностных ориентаций педагогов в воспитательном пространстве вуза / Е.В. Губанихина // Приволжский научный вестник. - 2014. - №8-2.
16. Гринспен С., На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. - 6-е изд. [Текст] / Стенли Гринспен, Серена Уидер. - М.: Теревинф, 2018. - 512 с.
17. Делани Т., Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми [Текст] / Тара Делани; пер. с англ. В. Дегтяревой 3-е изд. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2018. - 272 с.
18. Дмитриева Т.П., Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении». Методические рекомендации [Текст] / Т.П. Дмитриева. - М.: «Центр «Школьная книга», 2010. - 84 с.
19. Жуков Д.Е., Особенности картины мира детей с аутизмом // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23 октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с.
20. Жуков Д.Е., Центральные личностные функции у родителей детей с синдромом РДА // Биопсихосоц. парадигма медицины и её влияние на развитие психоневрологич. науки и практики: Мат-лы науч.-практ. конф. молодых ученых, СПб, 28 февраля - 3 марта 2002 г. - СПб.: Изд. НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2004. - 244 с.
21. Зеер Э.Ф., Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Текст] / Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. - М.: 2005. - 216 с.
22. Ильин Е.П., Теория функциональной системы и психофизиологические состояния [Текст] / Е.П. Ильин; под ред. Б.Ф. Ломова. М.: 1978. - С. 42.
23. Каратаева Е., Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы.. - 2016. - №9. - С. 75- 80.
24. Кожекина Т.В., Инклюзивное образование: учебно-методическое пособие [Текст] / Т.В. Кожекина, О.А. Степанова, М.В. Рогачева. - М.: Перспектива, 2013. - 220 с.
25. Козловская Г.В., Опыт применения рисполепта при лечении раннего детского аутизма и шизофрении у детей / Г.В. Козловская, М.А. Калинина, А.В. Горюнова, М.Е. Проселкова // Психиатрия и фармакотерапия. - 2000. - № 2.
26. Крючкова И.В., Инновационная практика достижения
результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие [Текст] / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 с.
27. Куликов Л.В., Психологические исследования: методические рекомендации по проведению [Текст] / Л.В. Куликов. - СПб.: Речь, 2001. - 184 с.
28. Лебединская К.С., Диагностика раннего аутизма [Текст] / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. - М.: Просвещение, 1991. - 96 с.
29. Лизинский В.М., Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2 [Текст] / В.М. Лизинский. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 160 с.
30. Лютова Е.К., Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - СПб: Речь, 2001. - 190 с.
31. Мамайчук И.И., Помощь психолога детям с аутизмом [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2007. - 288 с.
32. Матюшкин A.M., Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 5-17.
33. Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА. Письмо Министерства Образования РФ от 24 мая 2002 г. № 29/2141-6.
34. Микиртумов Б.Е., Аутизм. История вопроса и современный взгляд [Текст] / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. - СПб.: Н-Л, 2012. - 144 с.
35. Михальченко К. А. Инклюзивное образование - проблемы и пути
решения // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.:
Реноме, 2012. - С. 77-79. [Электронный ресурс]. - URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1802/.
36. Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах [Текст] / С.С. Морозова. - М.: Владос, 2010. - 176 c.
37. Морозова Н.Г., Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития [Текст] / Н.Г. Морозова. - М.: Наука, 2017. - 278 с.
38. Морозова Т.И., Мир за стеклянной стеной. Книга для родителей аутичных детей [Текст] / Т.И. Морозова, С.А. Морозов. - М.: Сигнал, 2002. - 105 с.
39. Наумов А.А., Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении: инновационный опыт [Текст] / А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 147 с.
40. Никольская О.С., Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма [Текст] / О.С. Никольская. - М.: Центр лечебной педагогики, 2000. - 362 с.
41. Никольская О.С., Аутичный ребенок. Пути помощи [Текст] / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Теревинф, 2016. - 486 с.
42. Нуриева Л.Г., Развитие речи у аутичных детей [Текст] / Л.Г. Нуриева. - М.: Теревинф, 2017. - 130 с.
43. Пидкасистый П.И., Педагогика [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
44. Ремшмидт Х., Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение [Текст] / Х. Ремшмидт - М.: Медицина, 2003. - 120 с.
45. Русакова Е.М., Образовательное право в системе российского права / Е. М. Русакова // Юридическое образование и наука. - 2010. - №3.
46. Сериков А.Е., Подражание и стереотипное поведение аутистов / А.Е. Сериков // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2011. - Вып. 1. - С. 18-28.
47. Сластёнин В.А., Педагогика [Текст] / В.А. Сластёнин. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
48. Создание и апробация модели психолого-педагогического
сопровождения инклюзивной практики: методический сборник / [С. В.
Алехина и др.]; Моск. городской психол.-пед. ун-т [и др.]. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с: табл. - (Инклюзивное образование). - Библиогр: С. 153-154.
49. Староверова М.С., Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст] / М.С. Староверова - М.: Владос, 2014. - 167 с.
50. Студопедия «Понятие гнозиса и праксиса» [Электронный ресурс]. - URL: https://studopedia.su/20 126250 ponyatie-gnozisa-i-praksisa.html.
51. Сулейманов Ю., Особенности подражания у младших школьников с аутизмом [Текст] / Ю. Сулейманов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 136 c.
52. Ульянова Р.К., Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми / Р.К. Ульянова // Педагогический поиск. - 1999. - № 9.
53. Харламов И.Ф., Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист,
2007. - 512 с.
54. Хаустова В., Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях / В. Хаустова // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
55. Холмогорова Н.Л., Победить аутизм. Метод семьи Кауфман [Текст] / Н.Л. Холмогорова. - М.: Центр лечебной педагогики, 2005. - 96 с.
56. Цветков А.В. Нейропсихология аутизма и депрессии [Текст] / А.В. Цветков. - М.: Спорт и Культура-2000, 2015. - 532 с.
57. Шаймарданов Р.Х., Педагогические технологии: учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей [Текст] / Р.Х. Шаймарданов, А.Н. Хузиахметов - М.: Дрофа, 2009. - 240 с.
58. Шемякина О.В. Применение комплексного подхода в работе с детьми раннего возраста с задержкой речи / О.В. Шемякина // Материалы II Научно-практической конференции: «Речь в общении: психологические, психолингвистические, дефектологические и психотерапевтические аспекты». - 2011. - С. 138.
59. Шипицына Л.М., Детский аутизм: Хрестоматия [Текст] / Л.М. Шипицына. - СПб.: Дидактика плюс, 2001. - 368 с.
60. Шрамм Роберт, Детский аутизм и АВА: АВА (Applied Behavior Analysis): терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения: 5¬е изд. [Текст] / Роберт Шрамм; пер. с англ. З. Измайловой-Камар; науч. ред. С. Анисимова. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017. - 208 с.
61. Эльконин Д.Б., Система развивающего обучения: пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. - М.: издательский центр «Союз», 2009. - С.153-157.
62. Юсупов В.А., Теоретико-правовые проблемы образовательного права в России [Текст] / В.А. Юсупов, С.Н. Братановский, Л.Б. Александрова. - Волгоград: ВИЭСП, 2011. - 192 с.
63. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия 7-е изд.
[Текст] / Е.А. Янушко - М.: Теревинф, 2018. - 128 с.
64. Black C.E., The Modernization Of Russian Society. The Transformation of Russian Society. Aspects of Social Change Since 1861 [Text] / C.E. Black. - Cambridge: Cambridge University Press, 1960. - 176 p.
65. Chirousky N., An Introduction to Russian History [Text] / N. Chirousky. - N-Y, 1967. - 182 p.
66. Deci E.L., Intrinsic motivation and self-determination in human behavior [Text] / E.L. Deci, R.M. Ryan. - N-Y.: Plenum Press, 1985. - 371 p.
67. Duenes S., How The New York Times «Snow Fall» project unifies
text, multimedia / S. Duenes // Poynter. - URL:
https://www.poynter.org/news/how-new-york-times-snow-fall-project-unifies-text- multimedia (Дата обращения: 18.01.2018).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ