ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 8
1.1. Адаптация пятиклассников к обучению в средней школе как предмет
исследования в психологии 8
1.2. Психологические характеристики личности пятиклассников 18
1.3. Особенности психологического сопровождения и обучения школьников
на этапе адаптации к среднему звену школы 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К
ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Анализ и интерпретация результатов изучения адаптации
пятиклассников к обучению в средней школе 37
2.3. Разработка и реализация программы психологического сопровождения
процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе 58
2.4. Анализ и интерпретация результатов формирующего эксперимента 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 8
1.1. Адаптация пятиклассников к обучению в средней школе как предмет
исследования в психологии 8
1.2. Психологические характеристики личности пятиклассников 18
1.3. Особенности психологического сопровождения и обучения школьников
на этапе адаптации к среднему звену школы 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К
ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Анализ и интерпретация результатов изучения адаптации
пятиклассников к обучению в средней школе 37
2.3. Разработка и реализация программы психологического сопровождения
процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе 58
2.4. Анализ и интерпретация результатов формирующего эксперимента 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проблемы исследования. Современная школа часто сталкивается с проблемами в учебной деятельности у школьников. Наиболее ярко, эти проблемы проявляются в средней школе. Спад учебной активности происходит именно в переходный, критический период, так как младшие школьники вступают в подростковый возраст, когда изменяется объективная социальная ситуация развития. Ряд исследователей (Выготский Л.С., Князева Т.Н. и другие) считают его сложным, имеющим свою специфику и оказывающим влияние на развитие личности в целом [13; 24]. Изменяются привычные условия обучения, обеспечивающие успешность ребенка в учебной деятельности. В свою очередь они предъявляют более высокие требования к развитию познавательных процессов, к степени сформированности определенных учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности, способности к саморегуляции и, конечно же, к личностному развитию пятиклассника. Низкий уровень подготовленности учащихся к обучению в основной школе может привести к негативному отношению к учебной деятельности и школе в целом, снизить школьную успеваемость и ухудшить психическое состояние, что в дальнейшем отразится на всем периоде его обучения в школе.
Из этого следует, что на данном этапе, одной из важнейших задач школы является создание системы психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией младших подростков к условиям обучения в средней школе, указывают исследования, М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, Е. В. Новиковой, Н.В. Помазкова, Н.И. Сперанской, Г.А. Цукерман, [9;17; 38;44; 60; 73].
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы остается мало изученной, а именно, не раскрывается сама динамика многоуровневого активного процесса, обусловленного интегративным единством объективных и субъективных факторов.
Создаются программы психологического сопровождения адаптации, но зачастую, существуют проблемы таких программ: они объемные и один педагог-психолог, не справляется, что сказывается на эффективности его работы. Разработанного комплекса диагностических и развивающих методик на сегодняшний день нет. Поэтому мы разработали свою программу диагностики и психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы.
Таким образом, проблема нашего исследования следующая: каковы особенности психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе?
Цель: изучить особенности психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе и разработать программу психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
Объектом исследования является процесс адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
Предмет - психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
Гипотеза исследования - в структуре процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе более высокий уровень развития имеют эмоциональный и социально-психологический компоненты, по сравнению с более низким уровнем развития интеллектуального, мотивационного и личностного компонентов. Процесс психологического сопровождения адаптации пятиклассников к обучению в средней школе, включающий в себя развитие мышления, внимания, мотивации учебной деятельности, а также снижение тревожности и агрессивности, будет способствовать повышению уровня адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене школы.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
2. Изучить адаптацию пятиклассников к обучению в средней школе.
3. Разработать и реализовать программу формирующего эксперимента по психологическому сопровождению процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
4. Провести сравнительный анализ результатов психологической диагностики адаптации до и после формирующего эксперимента.
Теоретические основы исследования составили: концепции адаптации учащихся в образовательной среде (Беличева С.А., Коробейников И.А., Лусканова Н.Г., Новикова Е.В. и др.).
Методы исследования:
1. Теоретические: сравнение, анализ и обобщение материала.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, экспертная оценка,
тестирование.
3. Методы количественной и качественной обработки эмпирических данных.
4. Методы анализа и интерпретация данных.
Математическая обработка данных осуществлялась с помощью стандартных программ из пакета SPSS-17. С целью выявления статистических различий между показателями адаптации пятиклассников к школе и уровнями адаптированности, нами был применен непараметрический статистический критерий для 3-х независимых выборок, Н критерий Крускала-Уоллиса. Для выявления структуры компонентов адаптации детей к обучению в школе был применен факторный анализ (метод главных компонент) с Varimax-вращением с использованием метода Кайзера.
С целью выявления статистических различий по показателям адаптации пятиклассников к обучению в школе в экспериментальной и контрольной группах до и после воздействия нами был применен не параметрический статистический критерий для двух зависимых выборок Т- Вилкоксона.
Методики:
1) Комплексная психологическая диагностика готовности младших школьников к переходу на вторую ступень обучения (Уфимцева В.Л.);
2) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;
3) Проективный рисуночный тест «Автопортрет» Р. Бернса (модифицированный вариант Потемкина С.Ф., Романова Е.С.);
4) Методика Рене Жиля;
5) Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (по Чиркову В., Соколовой О., Сорокиной О.) для заполнения учителем учащихся 5-х классов.
База и выборка эмпирического исследования: МБОУ «СОШ № 20» г. Белгорода. В исследовании приняли участие 80 обучающихся 5-х классов в возрасте 10-12 лет. На этапе проведения формирующего эксперимента, в экспериментальную группу по итогам констатирующего среза вошли 20 пятиклассников, имеющих низкий и ниже среднего уровень адаптированности. В контрольную группу были отобраны 20 пятиклассников, путем случайного рандомизированного отбора, имеющие средний уровень адаптированности.
Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке программы психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе, которую могут использовать психологи-педагоги в своей работе.
Апробация и внедрение результатов исследования проводились на кафедре возрастной и социальной психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» (в апреле 2018 года) в рамках студенческой научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной, педагогической и социальной психологии». Разработанная программа психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы используется психологической службой МБОУ «СОШ №20» г. Белгорода.
Из этого следует, что на данном этапе, одной из важнейших задач школы является создание системы психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией младших подростков к условиям обучения в средней школе, указывают исследования, М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, Е. В. Новиковой, Н.В. Помазкова, Н.И. Сперанской, Г.А. Цукерман, [9;17; 38;44; 60; 73].
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы остается мало изученной, а именно, не раскрывается сама динамика многоуровневого активного процесса, обусловленного интегративным единством объективных и субъективных факторов.
Создаются программы психологического сопровождения адаптации, но зачастую, существуют проблемы таких программ: они объемные и один педагог-психолог, не справляется, что сказывается на эффективности его работы. Разработанного комплекса диагностических и развивающих методик на сегодняшний день нет. Поэтому мы разработали свою программу диагностики и психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы.
Таким образом, проблема нашего исследования следующая: каковы особенности психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе?
Цель: изучить особенности психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе и разработать программу психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
Объектом исследования является процесс адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
Предмет - психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
Гипотеза исследования - в структуре процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе более высокий уровень развития имеют эмоциональный и социально-психологический компоненты, по сравнению с более низким уровнем развития интеллектуального, мотивационного и личностного компонентов. Процесс психологического сопровождения адаптации пятиклассников к обучению в средней школе, включающий в себя развитие мышления, внимания, мотивации учебной деятельности, а также снижение тревожности и агрессивности, будет способствовать повышению уровня адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене школы.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
2. Изучить адаптацию пятиклассников к обучению в средней школе.
3. Разработать и реализовать программу формирующего эксперимента по психологическому сопровождению процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
4. Провести сравнительный анализ результатов психологической диагностики адаптации до и после формирующего эксперимента.
Теоретические основы исследования составили: концепции адаптации учащихся в образовательной среде (Беличева С.А., Коробейников И.А., Лусканова Н.Г., Новикова Е.В. и др.).
Методы исследования:
1. Теоретические: сравнение, анализ и обобщение материала.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, экспертная оценка,
тестирование.
3. Методы количественной и качественной обработки эмпирических данных.
4. Методы анализа и интерпретация данных.
Математическая обработка данных осуществлялась с помощью стандартных программ из пакета SPSS-17. С целью выявления статистических различий между показателями адаптации пятиклассников к школе и уровнями адаптированности, нами был применен непараметрический статистический критерий для 3-х независимых выборок, Н критерий Крускала-Уоллиса. Для выявления структуры компонентов адаптации детей к обучению в школе был применен факторный анализ (метод главных компонент) с Varimax-вращением с использованием метода Кайзера.
С целью выявления статистических различий по показателям адаптации пятиклассников к обучению в школе в экспериментальной и контрольной группах до и после воздействия нами был применен не параметрический статистический критерий для двух зависимых выборок Т- Вилкоксона.
Методики:
1) Комплексная психологическая диагностика готовности младших школьников к переходу на вторую ступень обучения (Уфимцева В.Л.);
2) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;
3) Проективный рисуночный тест «Автопортрет» Р. Бернса (модифицированный вариант Потемкина С.Ф., Романова Е.С.);
4) Методика Рене Жиля;
5) Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (по Чиркову В., Соколовой О., Сорокиной О.) для заполнения учителем учащихся 5-х классов.
База и выборка эмпирического исследования: МБОУ «СОШ № 20» г. Белгорода. В исследовании приняли участие 80 обучающихся 5-х классов в возрасте 10-12 лет. На этапе проведения формирующего эксперимента, в экспериментальную группу по итогам констатирующего среза вошли 20 пятиклассников, имеющих низкий и ниже среднего уровень адаптированности. В контрольную группу были отобраны 20 пятиклассников, путем случайного рандомизированного отбора, имеющие средний уровень адаптированности.
Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке программы психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе, которую могут использовать психологи-педагоги в своей работе.
Апробация и внедрение результатов исследования проводились на кафедре возрастной и социальной психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» (в апреле 2018 года) в рамках студенческой научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной, педагогической и социальной психологии». Разработанная программа психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы используется психологической службой МБОУ «СОШ №20» г. Белгорода.
Проблема психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в школе, на наш взгляд имеет особую значимость. Проанализировав теоретические подходы, имеющиеся в психолого-педагогических исследованиях, по проблеме психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в школе, мы установили следующее. На основе разработанных концепций адаптации учащихся в образовательной среде (Беличева С.А., Лусканова Н.Г., Коробейников И.А., Новикова Е.В. и др.) мы выделили следующие показатели адаптации пятиклассников к обучению в школе: интеллектуальный компонент (теоретическое (понятийное) мышление; произвольное внимание; учебно-познавательная мотивация); эмоциональный компонент (школьная тревожность); личностный компонент (самооценка, тревожность, страх; агрессивность) и социально-психологический компонент (общительность, любознательность, лидерство, закрытость, отгороженность, социальная неадекватность, отношение к учителю, отношение к другу).
Следующей задачей нашего исследования являлось изучение особенностей адаптации пятиклассников к обучению в школе и проведение формирующего эксперимента. На первом этапе была проведена психологическая диагностика адаптации пятиклассников к обучению школе.
Результаты показали, что на этапе обучения в пятом классе (I полугодие) у детей на низком уровне развиты мышление, внимание, низкая мотивация, повышена школьная тревожность и отсутствуют навыки адекватного поведения.
Для выявления структуры компонентов адаптации детей к обучению в школе был применен факторный анализ (метод главных компонент) с Varimax-вращением с использованием метода Кайзера.
Проведенный факторный анализ позволил выявить 2 уровня адаптации у детей в первом полугодии и получить группы показателей, характерных для группы детей с низким и средним уровнем адаптированности. Мы увидели, что между пятиклассниками с низким и средним уровнем адаптированности существуют статистически значимые различия. У детей с низким уровнем адаптированности доминируют такие показатели как повышенный уровень школьной тревожности, страха, агрессивности, низкий уровень развития лидерских качеств, эмоциональное неблагополучие и низкий уровень развития внимания и мышления. Для среднего уровня адаптации наиболее значимыми являются показатели: любознательность, низкий уровень личностной тревожности, высокий и средний общий уровень интеллектуального развития, включая мотивацию учебной деятельности, общительность и отношения с учителем.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждается, в структуре социально-психологической адаптации более высокий уровень развития имеют эмоциональный и социально-психологический компоненты, по сравнению с более низким уровнем развития интеллектуального, мотивационного и личностного компонентов. Процесс психологического сопровождения адаптации пятиклассников к обучению в средней школе, включающий в себя развитие мышления, внимания, мотивации учебной деятельности, а также навыкам адекватного поведения, будет способствовать повышению уровня адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене.
На основе полученных результатов исследования была разработана и реализована программа психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в школе. При разработке программы психологического сопровождения адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы мы делали акцент на снижение уровня школьной тревожности, агрессивности, страха, развитии лидерских качеств, а также повышению уровня внимания и мышления пятиклассников, тем самым, повышая уровень эмоционального благополучия, способствуя успешному прохождению периода адаптации.
Результаты психологической диагностики адаптации до и после формирующего эксперимента, показали, что, развивая мыслительные операции, любознательность, познавательную мотивацию, снижая уровень страха, агрессивности и тревожности пятиклассника, мы способствуем успешному прохождению процесса адаптации, тем самым, создавая предпосылки для успешного овладения учебной деятельностью на всем этапе обучения в средней школе.
Благодаря методам математической обработки данных с использованием факторного анализа (метод главных компонент) с Varimax- вращением с использованием метода Кайзера мы выделили основные компоненты, характерные для детей со средним и низким уровнем адаптированности. А также, с помощью непараметрического критерия для двух зависимых выборок T-Вилкоксона были выявлены статистические различия по показателям адаптации пятиклассников к школе в экспериментальной и контрольной группах до и после воздействия.
Таким образом, мы подтвердили тот факт, что решающими компонентами в структуре процесса адаптации пятиклассников выступают высокий уровень развития мыслительных операций, низкий уровень страха, высокий уровень любознательности и низкий уровень закрытости.
Разработанная программа психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в школе используется психологической службой МБОУ «СОШ №20» г. Белгорода.
В дальнейшем наше исследование является перспективным в направлении изучения других факторов, влияющих на адаптацию пятиклассников к обучению в школе. В качестве изучаемых факторов, может выступать образовательная среда учреждения, а также стиль педагогической деятельности, которые будут влиять на скорость и успешность адаптироаванности пятиклассника.
Следующей задачей нашего исследования являлось изучение особенностей адаптации пятиклассников к обучению в школе и проведение формирующего эксперимента. На первом этапе была проведена психологическая диагностика адаптации пятиклассников к обучению школе.
Результаты показали, что на этапе обучения в пятом классе (I полугодие) у детей на низком уровне развиты мышление, внимание, низкая мотивация, повышена школьная тревожность и отсутствуют навыки адекватного поведения.
Для выявления структуры компонентов адаптации детей к обучению в школе был применен факторный анализ (метод главных компонент) с Varimax-вращением с использованием метода Кайзера.
Проведенный факторный анализ позволил выявить 2 уровня адаптации у детей в первом полугодии и получить группы показателей, характерных для группы детей с низким и средним уровнем адаптированности. Мы увидели, что между пятиклассниками с низким и средним уровнем адаптированности существуют статистически значимые различия. У детей с низким уровнем адаптированности доминируют такие показатели как повышенный уровень школьной тревожности, страха, агрессивности, низкий уровень развития лидерских качеств, эмоциональное неблагополучие и низкий уровень развития внимания и мышления. Для среднего уровня адаптации наиболее значимыми являются показатели: любознательность, низкий уровень личностной тревожности, высокий и средний общий уровень интеллектуального развития, включая мотивацию учебной деятельности, общительность и отношения с учителем.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждается, в структуре социально-психологической адаптации более высокий уровень развития имеют эмоциональный и социально-психологический компоненты, по сравнению с более низким уровнем развития интеллектуального, мотивационного и личностного компонентов. Процесс психологического сопровождения адаптации пятиклассников к обучению в средней школе, включающий в себя развитие мышления, внимания, мотивации учебной деятельности, а также навыкам адекватного поведения, будет способствовать повышению уровня адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене.
На основе полученных результатов исследования была разработана и реализована программа психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в школе. При разработке программы психологического сопровождения адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы мы делали акцент на снижение уровня школьной тревожности, агрессивности, страха, развитии лидерских качеств, а также повышению уровня внимания и мышления пятиклассников, тем самым, повышая уровень эмоционального благополучия, способствуя успешному прохождению периода адаптации.
Результаты психологической диагностики адаптации до и после формирующего эксперимента, показали, что, развивая мыслительные операции, любознательность, познавательную мотивацию, снижая уровень страха, агрессивности и тревожности пятиклассника, мы способствуем успешному прохождению процесса адаптации, тем самым, создавая предпосылки для успешного овладения учебной деятельностью на всем этапе обучения в средней школе.
Благодаря методам математической обработки данных с использованием факторного анализа (метод главных компонент) с Varimax- вращением с использованием метода Кайзера мы выделили основные компоненты, характерные для детей со средним и низким уровнем адаптированности. А также, с помощью непараметрического критерия для двух зависимых выборок T-Вилкоксона были выявлены статистические различия по показателям адаптации пятиклассников к школе в экспериментальной и контрольной группах до и после воздействия.
Таким образом, мы подтвердили тот факт, что решающими компонентами в структуре процесса адаптации пятиклассников выступают высокий уровень развития мыслительных операций, низкий уровень страха, высокий уровень любознательности и низкий уровень закрытости.
Разработанная программа психологического сопровождения процесса адаптации пятиклассников к обучению в школе используется психологической службой МБОУ «СОШ №20» г. Белгорода.
В дальнейшем наше исследование является перспективным в направлении изучения других факторов, влияющих на адаптацию пятиклассников к обучению в школе. В качестве изучаемых факторов, может выступать образовательная среда учреждения, а также стиль педагогической деятельности, которые будут влиять на скорость и успешность адаптироаванности пятиклассника.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Развитие психологической готовности учащихся 4 класса к обучению в основной школе
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СФОРМИРОВАННОСТИ НОВООБРАЗОВАНИЙ ПСИХИКИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Социально-педагогическая деятельность по адаптации пятиклассников к основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Исследование адаптации пятиклассников в условиях нового коллектива
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Педагогическое сопровождение адаптации пятиклассников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПЯТИКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020



