ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Формирование навыков словообразования в онтогенезе... 7
1.2. Особенности формирования навыков словообразования
относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 12
1.3. Анализ эффективных методов по формированию навыков
словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 16
1.4. Возможности использования дидактических игр по
формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 21
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 28
2.1. Организация исследования уровня сформированности навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.. 28
2.2 Методические рекомендации по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Формирование навыков словообразования в онтогенезе... 7
1.2. Особенности формирования навыков словообразования
относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 12
1.3. Анализ эффективных методов по формированию навыков
словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 16
1.4. Возможности использования дидактических игр по
формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 21
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 28
2.1. Организация исследования уровня сформированности навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.. 28
2.2 Методические рекомендации по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к росту общего недоразвития речи (ОНР), при котором недостаточно сформированы основные компоненты речевой функциональной системы: лексический, грамматический, фонетико-фонематический строй, связная речь.
Многие учёные (Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Н.В. Серебрякова, Л.Ф. Спирова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.) отмечали наличие существенных трудностей у детей с ОНР в словообразовании различных частей речи.
Важность изучения словообразовательных процессов подтверждается тем, что они являются одним из главных показателей нормального развития речи ребенка. Словообразование вместе со словоизменением, по мнению ряда исследователей, признается «... мощнейшим стимулом, основной «пружиной» развития речи» (Д.Н. Богоявленский, Д.Б. Эльконин и др.)
Изучением основных закономерностей, последовательности и этапов становления словообразовательной системы языка в онтогенезе занимались такие лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты, как В.В. Виноградов,
А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и др.
На необходимость проведения специальных исследований в области углубленного изучения нарушений словообразовательных процессов и разработку научно-обоснованных методов и приемов их преодоления при разных видах речевых нарушений, в том числе и ОНР, неоднократно указывали Б.М. Гриншпун, Г.И. Жаренкова, Н.С.Жукова, Р.Е. Левина, Е.Ф. Соботович, Н.Н. Тргауготт, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина С.Н. Шаховская и др.
Процесс словообразования у детей с общим недоразвитием формируются в той последовательности, что и у детей с нормой речевого развития, но задерживаются в развитии и медленно усваиваются. У детей с ОНР встречается большое количество ошибок при образовании всех частей речи. Дети хорошо понимают и образуют лишь те слова, которые встречаются в речевой практике. Среди ошибок можно выделить следующие: неправильный выбор основы мотивирующего слова; замена, перебор суффиксов, приставок; замена частей речи; лексические замены; упрощение звуко-слоговой структуры слов; нарушение акцентуации; нарушение согласования слов. Образование имен прилагательных сопровождается большим количеством разнообразных ошибок. Наиболее сложными для образования являются относительные и притяжательные прилагательные.
Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Важным моментом при подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения. Одним из эффективных методов является дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности старшего дошкольника. У дидактической игры две цели: одна их них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Поэтому использование дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе является целесообразным.
Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является одной из важнейших и до сих мало изученной проблемой логопедии, что подтверждает актуальность выбранной темы «Использование дидактических игр по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи».
Проблема исследования - совершенствование логопедической работы по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Объект исследования - процесс формирования навыков
словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - методические рекомендации по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Гипотеза исследования: формирование навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи будет эффективным, если:
- будет проводиться систематическая работа по формированию словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием с учетом уровня развития речевой и когнитивной системы;
- будут использоваться дидактические игры как средство стимулирования в
формировании навыков словообразования относительных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием;
- будут включены родители в процесс формирования навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему использования дидактических игр по
формированию навыков словообразования относительных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить уровень сформированное™ навыков словообразования
относительных прилагательных у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи.
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Теоретико-методологической основой исследования явились
теоретические положения, раскрывающие существенные трудности словообразования детей, имеющих общее недоразвитие речи, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Н.В. Серебряковой, Л.Ф. Спировой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Разработки по преодолению нарушений словообразовательных процессов у детей с ОНР Г.И. Жаренковой, Н.С.Жуковой, Р.Е. Левиной, Е.Ф. Соботович, Н.Н. Тргауготт, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской и др. Труды по использованию дидактических игр в логопедической работе с детьми с ОНР Н.В. Миккоевой, С.А. Мироновой, В.И. Селиверстова и др.
Исходя из целей и задач исследования, нами использовались следующие методы:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий этап); количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2
п. Маслова Пристань.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Многие учёные (Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Н.В. Серебрякова, Л.Ф. Спирова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.) отмечали наличие существенных трудностей у детей с ОНР в словообразовании различных частей речи.
Важность изучения словообразовательных процессов подтверждается тем, что они являются одним из главных показателей нормального развития речи ребенка. Словообразование вместе со словоизменением, по мнению ряда исследователей, признается «... мощнейшим стимулом, основной «пружиной» развития речи» (Д.Н. Богоявленский, Д.Б. Эльконин и др.)
Изучением основных закономерностей, последовательности и этапов становления словообразовательной системы языка в онтогенезе занимались такие лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты, как В.В. Виноградов,
А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и др.
На необходимость проведения специальных исследований в области углубленного изучения нарушений словообразовательных процессов и разработку научно-обоснованных методов и приемов их преодоления при разных видах речевых нарушений, в том числе и ОНР, неоднократно указывали Б.М. Гриншпун, Г.И. Жаренкова, Н.С.Жукова, Р.Е. Левина, Е.Ф. Соботович, Н.Н. Тргауготт, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина С.Н. Шаховская и др.
Процесс словообразования у детей с общим недоразвитием формируются в той последовательности, что и у детей с нормой речевого развития, но задерживаются в развитии и медленно усваиваются. У детей с ОНР встречается большое количество ошибок при образовании всех частей речи. Дети хорошо понимают и образуют лишь те слова, которые встречаются в речевой практике. Среди ошибок можно выделить следующие: неправильный выбор основы мотивирующего слова; замена, перебор суффиксов, приставок; замена частей речи; лексические замены; упрощение звуко-слоговой структуры слов; нарушение акцентуации; нарушение согласования слов. Образование имен прилагательных сопровождается большим количеством разнообразных ошибок. Наиболее сложными для образования являются относительные и притяжательные прилагательные.
Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Важным моментом при подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения. Одним из эффективных методов является дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности старшего дошкольника. У дидактической игры две цели: одна их них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Поэтому использование дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе является целесообразным.
Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является одной из важнейших и до сих мало изученной проблемой логопедии, что подтверждает актуальность выбранной темы «Использование дидактических игр по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи».
Проблема исследования - совершенствование логопедической работы по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Объект исследования - процесс формирования навыков
словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - методические рекомендации по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Гипотеза исследования: формирование навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи будет эффективным, если:
- будет проводиться систематическая работа по формированию словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием с учетом уровня развития речевой и когнитивной системы;
- будут использоваться дидактические игры как средство стимулирования в
формировании навыков словообразования относительных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием;
- будут включены родители в процесс формирования навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему использования дидактических игр по
формированию навыков словообразования относительных
прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить уровень сформированное™ навыков словообразования
относительных прилагательных у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи.
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр.
Теоретико-методологической основой исследования явились
теоретические положения, раскрывающие существенные трудности словообразования детей, имеющих общее недоразвитие речи, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Н.В. Серебряковой, Л.Ф. Спировой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Разработки по преодолению нарушений словообразовательных процессов у детей с ОНР Г.И. Жаренковой, Н.С.Жуковой, Р.Е. Левиной, Е.Ф. Соботович, Н.Н. Тргауготт, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской и др. Труды по использованию дидактических игр в логопедической работе с детьми с ОНР Н.В. Миккоевой, С.А. Мироновой, В.И. Селиверстова и др.
Исходя из целей и задач исследования, нами использовались следующие методы:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий этап); количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2
п. Маслова Пристань.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Теоретическое обоснование проблемы использования дидактических игр по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи позволило нам сделать следующие выводы:
- словообразование определяется как образование слов от других
слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Формирование навыков словообразования относительных прилагательных в онтогенезе происходит позднее качественных и притяжательных прилагательных. Осознанное овладение знаниями о словообразовательном составе слова в норме становится доступным в школьном возрасте, но, важно отметить, что дошкольный период характеризуется повышенным вниманием к морфемной структуре слова и готовностью самостоятельно создавать слова по типичным
словообразовательным моделям;
- дошкольники с общим недоразвитием речи затрудняются образовывать новые слова, в частности, трудности возникают при словообразовании относительных прилагательных. К особенностям образования относительных прилагательных относятся замены и наложения суффиксов, отсутствие суффиксов, лексические замены, использование словоизменения вместо словообразования и т.п.;
- анализ методов по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи показал недостаточную разработанность данной проблемы. Разработки авторов, представленные в нашей работе, отражают вопросы коррекционно-педагогической работы по формированию прилагательных, лишь отдавая небольшую часть этой работы формированию словообразования относительных прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- дидактическая игра имеет большое воспитательное и развивающее значение для старших дошкольников, так как игра в данном возрасте является ведущим видом деятельности. В дидактической игре дети получают знания, обобщают их и закрепляют, игра одновременно выступает как игровая деятельность и как форма взаимодействия логопеда с ребенком.
Проведенное исследование уровня сформированности навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, при использовании системы диагностических заданий, опираясь на исследования Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, показало, что для старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень: низкий уровень составил 83,3%, средний уровень - 16,7%. Старшие дошкольники с общим недоразвитием речи при образовании относительных прилагательных заменяли или пропускали суффиксы, неправильно ставили ударение в словах, образовывали неологизмы при помощи ненормативных суффиксов, вместо словообразования использовали процесс словоизменения, использовали приставки и т.п. Дети данной категории испытывали большие затруднения при выполнении предложенных заданий, с некоторыми они полностью не справились, например, при образовании относительных прилагательных с менее продуктивными суффиксами, допускали большое количество ошибок.
Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр включает три этапа:
1 этап - Словообразование с использованием продуктивных суффиксов -ов-, -ев-: без чередования звуков в корне мотивирующего и производного слова, с чередованием звуков в корне (беглая гласная): ситцевые, перцовый.
2 этап - Словообразование с использованием суффикса -н-: без чередования в корне производного слова, с чередованием звуков в корне производного слова.
3 этап - Словообразование с использованием менее продуктивных суффиксов -н-, -ян-, -ск-, -енн- и др.
К каждому этапу были подобраны дидактические игры, которые соответствовали задачам определенного этапа.
При организации коррекционно-педагогической работы в данном направлении важным является соблюдение поэтапности, принципов работы, а также одним из главных аспектов является взаимодействие логопеда с воспитателями и родителями, что позволяет сделать коррекционно-педагогическую работу более эффективной.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что поставленные задачи решены, цель нашего исследования достигнута.
- словообразование определяется как образование слов от других
слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Формирование навыков словообразования относительных прилагательных в онтогенезе происходит позднее качественных и притяжательных прилагательных. Осознанное овладение знаниями о словообразовательном составе слова в норме становится доступным в школьном возрасте, но, важно отметить, что дошкольный период характеризуется повышенным вниманием к морфемной структуре слова и готовностью самостоятельно создавать слова по типичным
словообразовательным моделям;
- дошкольники с общим недоразвитием речи затрудняются образовывать новые слова, в частности, трудности возникают при словообразовании относительных прилагательных. К особенностям образования относительных прилагательных относятся замены и наложения суффиксов, отсутствие суффиксов, лексические замены, использование словоизменения вместо словообразования и т.п.;
- анализ методов по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи показал недостаточную разработанность данной проблемы. Разработки авторов, представленные в нашей работе, отражают вопросы коррекционно-педагогической работы по формированию прилагательных, лишь отдавая небольшую часть этой работы формированию словообразования относительных прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- дидактическая игра имеет большое воспитательное и развивающее значение для старших дошкольников, так как игра в данном возрасте является ведущим видом деятельности. В дидактической игре дети получают знания, обобщают их и закрепляют, игра одновременно выступает как игровая деятельность и как форма взаимодействия логопеда с ребенком.
Проведенное исследование уровня сформированности навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, при использовании системы диагностических заданий, опираясь на исследования Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, показало, что для старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень: низкий уровень составил 83,3%, средний уровень - 16,7%. Старшие дошкольники с общим недоразвитием речи при образовании относительных прилагательных заменяли или пропускали суффиксы, неправильно ставили ударение в словах, образовывали неологизмы при помощи ненормативных суффиксов, вместо словообразования использовали процесс словоизменения, использовали приставки и т.п. Дети данной категории испытывали большие затруднения при выполнении предложенных заданий, с некоторыми они полностью не справились, например, при образовании относительных прилагательных с менее продуктивными суффиксами, допускали большое количество ошибок.
Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр включает три этапа:
1 этап - Словообразование с использованием продуктивных суффиксов -ов-, -ев-: без чередования звуков в корне мотивирующего и производного слова, с чередованием звуков в корне (беглая гласная): ситцевые, перцовый.
2 этап - Словообразование с использованием суффикса -н-: без чередования в корне производного слова, с чередованием звуков в корне производного слова.
3 этап - Словообразование с использованием менее продуктивных суффиксов -н-, -ян-, -ск-, -енн- и др.
К каждому этапу были подобраны дидактические игры, которые соответствовали задачам определенного этапа.
При организации коррекционно-педагогической работы в данном направлении важным является соблюдение поэтапности, принципов работы, а также одним из главных аспектов является взаимодействие логопеда с воспитателями и родителями, что позволяет сделать коррекционно-педагогическую работу более эффективной.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что поставленные задачи решены, цель нашего исследования достигнута.
Подобные работы
- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ИМЕН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ
СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2015 - ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Проявление лексического недоразвития у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи третьего уровня
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Формирование грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019



