Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ РОДА И ЧИСЛА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Работа №69235

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы127
Год сдачи2018
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования технологии проблемного обучения в начальном
образовании
1.1. Технология проблемного обучения в условиях реализации
ФГОС НОО
1.2. Проблемная ситуация - основное звено проблемного
обучения
1.3. Аспекты организации проблемного урока русского языка
Глава 2. Формирование морфологических понятий в начальном языковом образовании (на примере рода и числа имени существительного)
2.1 Морфологические понятия как лингводидактическая проблема
2.2 Категории рода и числа имени существительного как лингвистическая база для формирования морфологических понятий в курсе русского языка для начальной школы
Глава 3. Методика использования технологии проблемного обучения при формировании понятий рода и числа имени существительного в начальной школе
3.1. Особенности изучения морфологических понятий по учебно - методическому комплекту «Начальная школа XXI века» (на примере имени существительного)
3.2. Технология проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы)
3.3. Содержание работы по использованию технологии проблемного обучения при изучении грамматических категорий рода и числа имён существительных
Заключение
Библиографический список
Приложение


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) выдвинул конкретные требования к выпускнику начальной школы. Считается, что овладение метапредметными результатами вместе с проявлением волевых качеств личности составляет основу умения учиться и определяет младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Выходя за рамки учебной деятельности, младший школьник действует как субъект собственной жизнедеятельности и является конструктором собственного жизненного пути, проявляя себя как личность создающая, творческая, готовая решать жизненные проблемы (ФГОС НОО, 2011, 3). Поэтому сегодня актуальной становится проблема организации обучения, направленного на сознательное формирование способов действий, необходимых для решения проблем, и достижение на их основе метапредметных результатов обучения. В качестве такой технологии мы рассматриваем технологию проблемного обучения на уроках в начальной школе.
Методология технологии достижения метапредметных результатов через создание проблемных ситуаций представлена в системно-деятельностном и метапредметном подходах к обучению.
Основываясь на вышеперечисленных подходах и собственной практике, мы рассматриваем проблемную ситуацию как совокупность условий, создающих у ребёнка в процессе обучения чувство увлечённости по отношению к решаемой проблеме.
Рост объёма актуальной информации, быстрое старение знаний требуют постоянного наращивания содержания образования. Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени образования должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Кроме того, необходимо учить ребёнка брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. В этих условиях главной целью общего образования в стране является формирование разносторонне развитой, активной, самостоятельной и ответственной личности, способной в динамичных социально-экономических условиях реализовать свой позитивный творческий потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества и государства.
Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребёнка, развитию его творческого потенциала. Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.
На наш взгляд, умственному развитию школьников способствует организация проблемного учебного процесса, при котором учитель управляет всей познавательной деятельностью учащихся на уроке, создаёт проблемную ситуацию, подводит к осознанию проблемы и её формулировке, организует поиск гипотезы, её проверку, обобщение результатов и применение полученных знаний. Большинство учёных признают, что развитие способностей учащихся невозможно без проблемного обучения.
Значительный вклад в разработку идеи проблемного обучения внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин, В. Оконь, М.Ф. Морозов, М.М.Левина, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и другие.
Именно проблемное обучение позволяет каждому ученику почувствовать значимость обучения, а учителю помочь учащимся в учении. Субъект учения - человек, умеющий учить себя, самостоятельно ищущий средства расширения границ известного, доступного. Простая трансляция готовых знаний противоречит этой задаче. По мнению психологов, субъектом ученик становится тогда, когда способен выстраивать собственные замыслы (цели) с учётом целесообразности, практической значимости и социальной ценности результата, выбирать адекватные целям способы и средства использования, рефлексивно и ответственно относиться к полученному результату.
Среди системы лингвистических знаний основу обучения составляют понятия. Как отмечает Л.В. Хаймович, в процессе формирования понятия традиционно выделяется несколько этапов: «выявление существенных признаков содержания понятия в процессе анализа языкового материала; обобщение признаков, введение термина, работа над определением понятия; конкретизация изучаемого понятия на новом языковом материале. Однако знание этапов действий не всегда даёт нужный результат при работе с морфологическими понятиями, потому что эти понятия отличаются абстрактностью» (Хаймович, 2016, 29). При этом именно морфологические понятия занимают важнейшее место в обучении, так как именно научное понятие способно концентрировать разрозненные факты языка и стать ориентиром в осознанной практической речевой деятельности. Полноценное овладение основополагающим понятием в грамматике, таким, например, как понятие «части речи», «имя существительное», «лексико-грамматические разряды существительного», позволяет решить целый ряд проблем при обучении родному языку, так как это понятие является базой для полноценного усвоения не только морфологии, но и других разделов школьного курса. При этом работа над указанными понятиями стимулирует развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Проблема формирования понятий находится в центре внимания исследований крупных ученых: дидактов (Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.); психологов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев); методистов (А.В. Дудников, А.В. Текучев, Л.Д. Федоренко). Формирование морфологических понятий является одним из важнейших направлений, обеспечивающим усвоение школьниками грамматической системы, средством развития логического мышления школьников (способности абстрагировать, обобщать, сравнивать явления языка, сопоставляя общее с частным и конкретным).
Все отмеченное выше и определило актуальность нашего исследования, которая обусловлена необходимостью совершенствования работы по формированию морфологических понятии использованию для этих целей современных технологий обучения младших школьников, в частности, технологии проблемного обучения.
Проблема исследования: каковы методические условия использования технологии проблемного обучения при формировании у младших школьников морфологических понятий «род» и «число» имени существительного.
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект нашего исследования - технология проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет исследования - методические условия использования технологии проблемного обучения при формировании понятий «род» и «число» имени существительного.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: процесс формирования морфологических понятий рода и числа существительных будет более эффективным, если:
- на уроках используется технология проблемного обучения;
- соблюдается принцип системности и поэтапности формирования морфологических понятий;
-используются различные виды заданий и различные формы работы.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования мы поставили следующие задачи:
1) проанализировав психолого-педагогическую литературу, раскрыть сущность технологии проблемного обучения;
2) определить роль проблемных ситуаций и выявить особенности их создания на уроках русского языка;
3) определить сущность и этапы формирования морфологических понятий (на примере понятий рода и числа имени существительного);
4) изучить и описать опыт использования технологии проблемного обучения при изучении русского языка в начальной школе;
5) провести эксперимент по теме исследования.
Методологической основой исследования являются
общефилософские принципы системности, всесторонности, конкретности, объективности исследования. Основными методами исследования выступили теоретический анализ источников, анализ продуктов деятельности учащихся и учителей. Общелогические методы (анализ, синтез, обобщение); методы теоретического познания (систематизации, моделирование); методы экспериментального познания (наблюдение, описание, измерение и анкетирование).
Методологической основой исследования явились работы лингвистов и психолингвистов (Л.И. Айдаровой, В.В, Виноградова, Н.И. Жинкина, А. Шахматова, Л.И. Ушаковой, Н.Е. Чесноковой, Н.С. Валгиной); психологов (Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, В.В. Давыдова); педагогов (Н.А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, Т.В. Кудрявцева, М.Н. Скаткина, В. Оконь, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, А.М. Матюшкина, И.С. Якиманской); современные положения о теории и практике обучения русскому языку, разработанные в трудах М.Т. Баранова, М.Р. Львова, Г.Н. Приступы, Е.Н. Антоновой и других.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты конкретизируют и расширяют представления о формировании у младших школьников морфологических понятий рода и числа имени существительного при использовании технологии проблемного обучения. Доказана необходимость использования данной технологии при работе над этими понятиями. Материалы исследования могут быть использованы в практике работы общеобразовательных учреждений, а также в системе профессиональной подготовки педагогов и повышения квалификации
работников образования.
Базой исследования являлась МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области».
Этапы исследования:
1) Изучение и анализ педагогической, психологической и методической
литературы по теме исследования. Определение научного аппарата исследования, структуры диссертационной работы, изучение
педагогического опыта работы по проблеме исследования (2015 г.).
2) Определение основных этапов эксперимента и апробация методических условий в школьной практике, проведение диагностических и контрольных исследований в соответствии с разработанными показателями сформированности детского коллектива экспериментального класса, организация формирующего этапа исследования, в ходе которого осуществлялась проверка положений гипотезы исследования. Подведение итогов экспериментальной работы, анализ результатов исследования (2016 - 2017 г.).
3) Оформление текста магистерской диссертации, выводов и заключения (2017 г.).
Достоверность результатов исследования обусловлена
теоретическим анализом проблемы формирования у младших школьников морфологических понятий в процессе обучения русскому языку с использованием современных технологий и обеспечена применением комплекса теоретических и эмпирических методов, взаимодополняющих друг друга, адекватных изучаемой проблеме, целям, задачам исследования; результатами экспериментальной работы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на региональной конференции «Работа образовательных учреждений в условиях стандартизации» (Белгород - Валуйки, ноябрь, 2017 г.)
По материалам магистерской диссертации опубликована статья
«Формирование морфологических понятий в начальном курсе русского языка» в сборнике материалов региональной конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретико-экспериментальных исканиях педагогической науки сейчас нет ни одной области педагогических исследований, где не осмысливалась бы необходимость перестройки содержания и методов образования и воспитания, которые обеспечивали развитие человека, способного менять самого себя, осмысленно относиться к учению. Проблемное обучение возникло как результат достижений передовой практики и теории обучения и воспитания в сочетании с традиционным типом обучения является эффективным средством общего и интеллектуального развития учащихся.
Применение в учебном процессе проблемных ситуаций помогает учителю выполнить одну из важных задач в русле модернизации современной школы - формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление. Поэтому педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить школьников, чтобы стимулировать и активизировать его развитие. Одним из таких условий является создание проблемных ситуаций, которые составляют необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.
Одна из основных задач, поставленных стандартом и отраженных в основных образовательных программах, - это задача формирования у учащихся понятий, в том числе и морфологических, к базовым морфологическим понятиям относится понятие «имя существительное», формирование этого понятия предусмотрено программой на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Усвоение младшими школьниками грамматических категорий рода и числа требует от них не простого заучивания и запоминания, а понимания, поэтому целесообразно с этой целью использовать технологию проблемного обучения.
Мы отмечаем, что учебники по русскому языку для начальной школы содержат задания проблемного характера и позволяют использовать практически на каждом уроке технологию проблемного обучения, делать проблемный урок, сочетающий в себе внешние и внутренние элементов процесса обучения. Ряд заданий вызывает удивление, способствует развитию творческих способностей ученика. В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, поэтому в учебнике есть упражнения парного и группового характера.
Проведённое нами экспериментальное исследование показало, что большинство учеников заинтересовано в учебе, но активность и самостоятельность деятельности снижена по причине постоянно возникающих трудностей и невозможности самостоятельно разрешить их.
Результаты нашего исследования позволяют утверждать, что при использовании на уроках русского языка проблемных ситуаций учащимся доступен более высокий уровень познавательной деятельности, который, прежде всего, обеспечивает глубину и осознанность усвоения знаний.
Кроме того, включение школьников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством учителя помогает им овладеть
элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы.
Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают
возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Изменения, происходящие в учениках, доказывают, что использование методики проблемного обучения достаточно эффективно. Однако уровень проблемности и степень познавательной самостоятельности различается в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, от степени их обученности использованию технологии проблемного обучения. Не каждый ученик в экспериментальном классе смог увидеть выдвинутую или возникшую в ходе урока проблему, сформулировать ее, найти пути решения и решить эффективными способами. Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.
Таким образом, использование проблемных ситуаций в целом даёт повышение эффективности обучения. Проблемное обучение позволило нам, в какой-то мере, решить проблему управления мыслительной деятельностью каждого учащегося в условиях классно - урочного обучения. Общеклассная форма организации проблемного обучения с непременной индивидуальной работой учащихся обеспечивает дифференцированный подход к ученикам с различной успеваемостью по русскому языку, с различным уровнем умственного развития.
Проанализировав результаты опытно-экспериментальной работы по использованию проблемного обучения в учебном процессе начальной школы, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу. Здесь важно еще раз отметить, что проблемное обучение не следует рассматривать как самодостаточную педагогическую технологию: это комплекс методов, подход к организации обучения, не исключающий применение и других методов.
Однако следует отметить, что нет полного и прочного усвоения программного материала, поэтому работу по данной технологии нельзя считать законченной, следовательно, эта работа будет продолжена.



1. Абушкин, Х.Х. Некоторые психолого-педагогические вопросы организации проблемного обучения /Х.Х. Абушкин. - Сб. науч. ст. Вып. 1. - Саранск: Мордов. гос. пед. институт,1999. С.
2. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку /Л.И. Айдарова - М.: Просвещение, 1987. - С. 41-56.
3. Алексеева, И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания /И.А. Алексеева - Рн/Д.: «Феникс», 2002. - 320 с.
4. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др. - М.: Просвещение, 2009. - 120 с.
5. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) /Е.С. Антонова - М.: «Академия», 2010. -448 с.
6. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно - деятельностный подход /Е.С. Антонова - М.: КноРус, 2007. - 464 с.
7. Арапов, К.А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников /К.А. Арапов, Г.Г. Рахматуллина //Молодой ученый. - 2012. - № 8. - С.290 - 294.
8. Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников / Ю.К. Бабанский. - Ростов-на- Дону, 1970. - 121 с.
9. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе: учебное пособие / Ю.К. Бабанский. - М.: Наука, 1985. - 231 с.
10. Бабушкина, Т.В. Программа по русскому языку /Т.В. Бабушкина, Л.Ф. Климанова Л.Ф. - М.: «Просвещение», 2011.
11. Бочарова, Ю.А. Экспериментальная работа по усвоению
третьеклассниками в ходе проблемного обучения правила правописания мягкого знака на конце существительных после
шипящих /Ю.А. Бочарова // Ребенок в языковом и образовательном пространстве: Материалы Всероссийской Web - конференции с международным участием. - Елец: ФГБОУ «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2017. - С. 38 - 40.
12. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемного обучения /А.В. Брушлинский. - М.: Наука, 1983. - 92 с.
13. Буркова, Т.В. Педагогическое наследие: А.М. Пешковский об изучении имен существительных в начальной школе /Т.В. Буркова // Начальная школа. - 2003. - №12. - С. 12-16.
14. Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие для студентов филологических факультетов /Н.С. Валгина - М: Изд-во Владос, 2011. - 213с.
15. Вахрушева, Л.Н. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста /Л.Н. Вахрушева // Начальная школа. № 1. - 2010. С. 18 - 21.
16. Виноградов, В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / Под ред. Г. А. Золотовой. - 4 - е изд. - М.: Рус. яз., 2001. - 720 с.
17. Выготский, Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский //Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1966. - С. 56- 71.
18. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия /В.В.
Давыдов. - М., 1993.
19. Дёмичева, В.В. К вопросу о преемственности в формировании у
школьников понятия родовой принадлежности имён существительных /В.В. Дёмичева //Проблемы преемственности между начальным и средним звеньями общеобразовательной школы в воспитании, обучении и развитии учащихся: Приложение № 3 к журналу
«Начальная школа. - М., Начальная школа, 2004. - С. 165 - 173.
20. Дьюи. Дж. На пути к совершенству /Дж. Дьюи. - М.: Сентябрь,1997. С. 56-78.
21. Жинкин, Н.И. Избранные труды: Язык - Речь - Творчество /Н.И. Жинкин - М.: «Лабиринт», 1998. - 368с.
22. Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. - М.: Педагогика, 1985. - 108 с.
23. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности /Е.В. Коротаева. - М.: Академия, 2003. - 215 с.
24. Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и
практики внедрения / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2005. - 98 с.
25. Краткий психологический словарь /сост. Л.А. Карпенко под общ. ред.
А.В., Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.
26. Креславская, Т.А. Модель управления познавательной деятельностью учащихся на основе проблемной ситуации в малокомплектной сельской школе /Т.А. Креславская //Начальная школа. - № 11. - 2009. С. 81-84.
27. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы /В.Т. Кудрявцев - М.: «Знание», 2003. - 80с.
28. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность /А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
29. Леонтьев, А.Г. Педагогические ситуации. Как учить? /А.Г. Леонтьев //Знание - сила. - 1990. - №2. - С.111 - 114.
30. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения: учебное пособие / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 214 с.
31. Львов, М.Р. Формирование грамматических понятий у младших школьников /М.Р. Львов //Начальная школа. - 1991. - №11. С.23 - 27.
32. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: словарь /М.Р. Львов - М.: Просвещение, 1997. - 240с.
33. Львов, М.Р. Основы теории речи: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений /М.Р. Львов. - М.: Академия, 2000. - 546с.
34. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебник для пед. вузов. Издание 6. -дополн. /М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская О.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 487с.
35. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении /А.М. Матюшкин. - М.: Педагогика, 1972. - 126 с.
36. Матюнин, Б.Г. Нетрадиционная педагогика /Б.Г. Матюнин - М.: Школа
- Пресс, 1994.
37. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе /М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1983. - 89 с.
38. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории /М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1975. - 125 с.
39. Махмутов, М.И. Современный урок /М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. - 178 с.
40. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации /Е.Л. Мельникова. - М.: Баласс, 1999. - 111 с.
41. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие,
технология, предметная специфика /Е.Л. Мельникова Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех: Сб. мат. /под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баллас, 2006.
42. Мельникова, Е.Л. Что такое проблемный диалог? /Е.Л. Мельникова //Начальная школа: до и после. - 2008. - №8. - С.74 - 77.
43. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М. Академия, 2005. - 464 с.
44. Мочалова, Н.М. Методы проблемного обучения и границы их
применения /Н.М. Мочалова - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1979. - 106 с.
45. Никитевич, В.М. Грамматические категории в современной русском языке /В.М. Никитевич. - М.: Учпедгиз, 1963.
46. Нуруллина, Г.М. Грамматическое олицетворение категории рода русского языка / Г.М. Нуруллина //Язык и культура региона как составляющие образовательного пространства: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. - Белгород, 2017.
- С. 154 - 157.
47.Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. - М.:
«Просвещение, 1990.
48.Оконь, В.В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. - М., 1986. С.41.
49. Петленко, Л.В. Как избежать формализма в знаниях учащихся при изучении раздела «Части речи» /Л.В. Петленко //Начальная школа. - 2006. - № 12. - С. 31 - 34.
50. Планируемые результаты начального общего образования /под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Академия, 2009. - 194 с.
51. Поздеева, С. Е. Учебная дискуссия: поиск новых форм /С. Поздеева //Начальная школа: до и после. - 2008. - №8. - С.79 - 87.
52. Программы четырехлетней начальной школы «Начальная школа XXI века» /Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 144 с.
53. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. - М., 2010. -
(Стандарты второго поколения.)
54. Русский язык. Комментарии к урокам: метод. пособие /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана - Граф, 2014, С. 3 - 5.
55. Русская грамматика. - М.: Наука, 1980. - Т. 1. - 843 с.
56. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения /М.С. Соловейчик и др. - М.: Наука, 2001. - 383 с.
57. Русский язык. Энциклопедия /Под ред. Н.Ю. Караулова. - М.: Дрофа, 1997. - 703 с.
58. Русский язык: учебник для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. - Ч. 1. / Иванов С.В. и др. - М.: Вентана-Граф, 2014.
- 160 с.
59. Русский язык: учебник для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. - Ч.2. / Иванов С.В. и др. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- 160 с.
60. Саутина Е.В. Развитие основ проблемного мышления у младших школьников: учебно-методическое пособие /Е.В. Саутина. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2000. - 78 с.
61. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления /Г.К. Селевко - М.: НИИ «Школа технологий», 2006.
62. Старостина, О. С. Такой нелёгкий путь к психологу /О. Старостина //Директор школы - 2008. - №8. - С.64 - 73.
63. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников /Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 1988.
64. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Багичева Н.В.; Кусова М.Л.; Плотникова Е.И.; Плотникова С.В.; Щуритенкова
B. А. - М.: «Наука», 2013 -272с.
65. Ушакова, Л.И. Русский язык. Морфология. //Л.И. Ушакова. - Белгород, 1999, -540с.
66. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
67. Федоренко, Л.Д. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку /Л. Д. Федоренко - Курск: КГПИ. 1994. - 168с.
68. Хаймович, Л.В. Дифференциация учебного материала при изучении морфологического понятия /Л.В. Хаймович //Начальная школа. - 2016. - № 6. -С. 29-32.
69. Харламов, И.Ф. Педагогика /И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 1997. - 230 с.
70.Чибухашвили, В.А. Использование компьютерных дидактических средств в работе по предупреждению речевых ошибок при изучении морфемики в начальных классах /В.А. Чибухашвили // Русский язык. Актуальные проблемы лингвистики и дидактики. - Елец: ЕГУ, 2002. -
C. 114-120.
71. Шуритенкова, В.А. Особенности формирования грамматических
понятий в начальной школе //Филологический класс, 2005, No 13. - С. 16-23
72. Юсупова, З.Г. Род имен существительных / З.Г. Юсупова //Начальная школа. - 2005. - № 6. С. 53 - 54.
73. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко // Начальная школа плюс До и После. 2010. - № 1. - С. 1-5.
74. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения /И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2000. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ