Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование PR-технологий в целях продвижения циркового искусства. На примере ФКП «Росгосцирк»

Работа №69230

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы87
Год сдачи2015
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Цирковое искусство 8
1.1 Краткая история цирка. Определение основных понятий и
структуры цирка 8
1.2 Культурно-исторические предпосылки создания и развития
советского цирка. Специфика развития циркового искусства в СССР 14
1.3 Методы продвижения и популяризации Всесоюзного творческого
объединения «Союзгосцирк» 28
1.4 «Росгосцирк» - компания преемница «Союзгосцирка». Проблемы
сегодняшнего дня 35
Глава 2. PR-технология как метод продвижения циркового искусства 43
2.1. Сущность PR, функции и методы. Использование PR в сфере
культуры и искусства 43
2.2. Особенности PR-технологий в цирковом искусстве 52
2.3 Авторские рекомендации, способстующие продвижению циркового искусства в ФКП “Росгосцирк” 58
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения 79


Актуальность проблемы исследования. Цирковое искусство России всегда занимало важное место в культурном пространстве государства. В середине XX века Советское государство создало феномен, подняв авторитет советского артиста и цирка в целом не только в стране, но и на всём мировом пространстве. Популярное у народа зрелищно-развлекательное искусство за короткий период времени превратилось в культурное достояние страны, в культурный бренд «Советский цирк» и стало ведущим лидером в мировом цирковом пространстве. К сожалению, в последние годы эти позиции стали смещаться, что привело к снижение интереса к цирковому искусству в России, как со стороны зрителей, так и со стороны культурной элиты и государственных органов власти. Кроме того, на российском и мировом рынке стали появляться новые досуговые предпочтения, увеличилось количество и качество развлекательной индустрии. Современное состояние циркового искусства, в частности, крупнейшей государственной цирковой компании «Росгосцирк», находится на сегодняшний день в сложной экономической и творческой ситуации. Хотя предпринимаются большие усилия по выходу из кризиса: реконструируются и усовершенствуются цирковые здания, создаются новые, отвечающие современным тенденциям цирковые произведения, используются современные методы управления и связи с общественностью. Но, по-прежнему, внимание к цирковому искусству, в первую очередь, со стороны властей и СМИ остаётся минимальным. Большинство населения России считают цирк развлечением для детей, а многие общественные организации трактуют цирк как некоего монстра, эксплуатирующего животных в целях извлечения прибыли и удовлетворения антигуманистических амбиций. Молодое население страны не интересуются 3 цирком, считая его не интересный и не современным видом развлечения. Все эти рассуждения, по мнению автора, происходят из-за недостаточного использования современных PR-технологий, способствующих продвижению циркового искусства. Практически отсутствует информированность общественности о современных тенденций в области российского циркового искусства, и о том насколько цирк сегодня модное и популярное зрелище в мире, несмотря на существование конкурирующих развлекательных мероприятий.
Сегодня цирковое искусство России может вновь занять передовое место в зрелищно-развлекательном и социально-культурном секторе не только в нашей стране, но и за её пределами. Для этого у нас есть огромная база научных и творческих знаний, замечательный имущественный комплекс, не имеющий аналогов в мире, высокопрофессиональные артисты и качественные программы. Необходимо, продолжая работу в творческой и организационной сфере, усилить продвижение циркового искусства методами PR-технологий. Популяризировать цирк как в коммерческой, так и в социальной среде. Для достижения этих целей необходимо опираться на опыт прошлого, и внедрять новые технологии в рамках современных коммуникационных процессов.
Авторская новизна настоящего исследования заключается в том, что в настоящее время отсутствуют теоретические и иные работы по теме использования PR технологий в российском цирковом искусстве. Так же не проводился анализ методов, которые применялись для продвижения и популяризации циркового искусства в СССР.
Степень научной разработанности проблемы. В процессе работы над поставленными задачами и раскрытию темы исследования, автор изучил исследовательские и теоретические работы по цирковому искусству, работы по теории и практике связей с общественностью и маркетингу. Необходимо 4
отметить, что большинство трудов, касающихся искусства цирка, написаны в советские годы, и лишь небольшая часть охватывает современный период. Большое значение для настоящего исследования представляют книги и статьи Кузнецова Е.М., который сумел проследить эволюцию мирового циркового искусства от первых европейских стационаров и до середины XX века. А работы Дмитриева Ю.А., Славского Р.Е., Гуревича З.Б., Бардиана Ф.Г., Бабушкина Л.С. помогли увидеть становление и развитие советского цирка, выделить его особенности и ознакомили с приёмами продвижения советского цирка в стране и за рубежом. Периодические издания, такие как «Советская эстрада и цирк» и «РгоЦирк», содержащие материалы и статьи о советском и современном цирке, помогли автору в исследовательской работе. А так же, для разработки поставленных задач имело значение анализ материалов и статей с официальных интернет сайтов ФКП «Росгосцирк», «Цирка Никулина на Цветном бульваре», «БМц на проспекте Вернадского» и «В мире цирка и эстрады» и архивные материалы музеев циркового искусства в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
Во второй части исследования и при создании рекомендаций автор использовал теоретические и практические материалы зарубежных и российских учёных в сфере маркетинга и PR, таких как Ф. Котлер и Дж. Шефф., Абакина Т.В., Тульчинский Г.Л., Алёшин И.В., Кузнецов В.Ф., Борисов Б., Марков А. А., Грин Э., Блэк С., Манн И., Д. Френк, Я.Дэниэл и других.
Объект исследования - феномен советского циркового искусства
Предмет исследования - использование PR-технологий в продвижении циркового искусства.
Цель исследования - разработка рекомендаций по проведению эффективных PR-кампаний с целью продвижения циркового искусства для ФКП «Росгосцирк»
Задачи:
• Ознакомится с основными этапами возникновения циркового искусства
• Проследить историю развития циркового искусства в России от Октябрьской Революции до распада СССР.
• Выделить отличия советского цирка от буржуазного.
• Проанализировать методы, используемые для продвижения и популяризации циркового искусства в СССР.
• Дать характеристику ФКП «Росгосцирк» и определить проблемы сегодняшнего дня.
• Рассмотреть происхождение PR и используемые в ней технологии
• Проанализировать использование PR - технологий в современном цирковом искусстве.
• Разработать систему мероприятий и сформулировать рекомендации для ФКП «Росгосцирк», способствующие продвижению и популяризации циркового искусства
Методы исследования были обусловлены спецификой решения поставленных задач и в процессе исследования применялись: историко-культурный анализ; дискурс анализ текстового материала для получения необходимой информации; социологический опрос и анкетирование; систематизация и анализ собранных материалов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по четыре и три параграфа соответственно, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что она может быть полезна для историков и теоретиков циркового искусства для дальнейшего исследования советского и современного циркового искусства , для педагогов и студентов цирковых учебных заведений 6
и гуманитарных ВУЗов. Кроме того, настоящая работа имеет практическое значение для администраторов российских цирковых предприятий, менеджеров, специалистов по связям с общественностью и культурно-досуговой сферы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цирковое искусство, сформированное из театрально-спортивных и народных ярмарочных представлений, прочно завоевало позиции любимого зрелищно-развлекательного действа.
Становление и развитие циркового искусства неотъемлемо связано с мировым историческим процессом. Советский цирк, созданный на основе русской цирковой школы, стал социально ориентированным, доступным в любом уголке нашей страны. Строительство современных, комфортных стационарных цирков и развитие циркового искусства в союзных республиках позволила сделать огромный шаг к завоеванию лидирующей позиции в культурно-развлекательном секторе.
Пропаганда циркового искусства была мощной и охватывала все население страны. Огромный пласт художественной и научной литературы, печатная художественная продукция, кинофильмы и телепередачи, рекламные и сувенирные товары - производились в стране в больших количествах, и пользовались большой популярностью у населения. Кроме того, в конце 50-х годов советский цирк выходит на международную арену и СССР становится ведущей мировой цирковой державой. Для этого требовалось больших материальных, творческих и технических вложений, как от государства, так и от всех деятелей цирка.
По прошествии времени, после развала страны, цирковая система была разрушена. В цирковом искусстве наметился кризис, выражающейся в уменьшении интереса и посещаемости цирковых представлений.
В связи с этим встаёт необходимость в сохранении и поддержке этого популярного в прошлые годы вида искусства. Ведь цирк как любое искусство «смягчает души», а это так необходимо в наше чёрствое время.
Чтобы помочь цирковому искусству вновь обрести своё высокое место
в социально-культурной среде страны, автор считает необходимым обратиться к современным технологиям связи с общественностью.
В настоящем исследовании представлены рекомендации по использованию PR-технологий в целях продвижению циркового искусства в филиалах, которые входят в ФКП «Росгосцирк». В соответствии с поставленными целями и задачами в первой части, автор изучил и проанализировал основные этапы возникновения циркового искусства, этапы развития и становления советского цирка, выделив отличия советского цирка от буржуазного. Так же были рассмотрены методы, продвигающие советское искусство как в стране, так и за её пределами. Обозначил проблемы сегодняшнего циркового искусства, привёл примеры использования PR- технологий в современных цирковых предприятиях.
Во второй части работы автором проведены исследования и анализ такого явления управленческих коммуникаций как PR. Рассмотрены методы и функции, а так же возможность использования PR-технологий в сфере культуры и искусства. Проанализированы и приведены примеры использования некоторых PR-кампаний в современных цирках. На основании этих исследований был собран и проанализирован материал, который лёг в основу разработки авторских практических рекомендаций по продвижению циркового искусства для ФКП «Росгосцирк».
Анализируя опыт, который эффективно использовался в советском цирке, а так же PR-компании, проводимые в настоящий момент как в цирках компании «Росгосцирк», так и в конкурирующих организациях, автор делает вывод, что использование связей с общественностью в целях продвижения циркового искусства важный и необходимый метод для достижения поставленных организацией задач. Самое главное, ориентировать цирки на социальную доступность, быть открытыми для взаимодействия со всеми категориями граждан и организациями. Использовать благотворительность и 72
участие цирка во всех мероприятиях городской жизни.
Представленные автором практические рекомендации помогут многим цирковым предприятиям направить свою PR-деятельность на креативные проекты, охватывающие все сферы городской жизни. Вовлечение самого широкого круга населения, а особенно подрастающего поколения в сферу цирковой деятельности, помогут вывести цирковое искусство на новый уровень популярности.
Как говорил нобелевский лауреат, французский писатель Франсуа Мориак: «Цирк - последнее прибежище чистого искусства». Автор считает, что направление PR-деятельности в государственной компании «Росгосцирк» должно стать донесение до всех адресатов, с которыми взаимодействует цирк этого посыла. А цирковое искусство во всех своих проявлениях, должно показать чистоту искусства как по форме, так и по содержанию независимо от того где происходит действие на манеже или при встрече с журналистами, в работе со зрителем или партнёрами по бизнесу. Помочь в этом может грамотная PR- стратегия и креативные решения как в центре, так и в регионах.



1. Бардиан Ф.Г. Советский цирк на пяти континентах. М., Искусство, 1977.
- 206 с.
2. Баринов В.А. Цирк в системе культуры общества // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований, 2013. - № 1. - С. 99-102.
3. Баринов В.А. Психология творчества в цирке // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. - № 2. - С. 6-10.
4. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., ИМА-пресс, 2010. - С. 152.
5. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. М., ФАИР-ПРЕСС, 2001. - С. 624: ил.
6. Бочаров М.П. Записки PRофессора. М., Дело АНХ. 2009. - С. 216.
7. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., Инфра-М, 2009.- С. 240.
8. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. - Москва: Инфра-М, 2007. - С. 178.
9. Буренина-Павлова О. Цирк в пространстве культуры. - Москва: Новое литературное обозрение, 2014. - С. 432.
10. Грин Э. Креативность в паблик рилейшинз. - 2-е изд./ Пер. с англ. под редакцией А. Андреевой. СПб. - Издательский Дом Нева, 2004 - С. 256.
11. Гуревич З.Б. О жанрах советского цирка. М., Искусство, 1984. - С. 304.
12. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2010.
- С. 358.
13. Гундарин М., Гундарина Е. Рекламные и PR-кампании. М.,
Феникс, 2013. - С. 192.
14. М. Горкина, А. Мамонтов, И. Манн « PR на 100% : Как стать хорошим менеджером по PR., Альпина Паблишер. М.,2003. - С. 116.
15. Дмитриев Ю.А. Цирк в России. От истоков до 1917 года. М., Искусство, 1977. - С. 415.
16. Дмитриев Ю.А. История советского цирка в самом кратком очерке. М., Искусство, 1980. - С. 70.
17. Джером А. Джулер, Бонни Л. Дрюниани Креативные стратегии в рекламе» / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002. - С. 384: ил. - Серия Маркетинг для профессионалов.
18. Казаков В.В. Возможности продвижения бренда «русский цирк» // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований, 2013. № 1. С. 99-102.
19. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., Вильямс,
2008. - С. 624.
20. Клепацкая О. С. Карнавальные истоки отечественного циркового искусства // Сквозь границы: культурологический альманах, 2006, № 5. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. - С. 79-85.
21. Клепацкая О. С. Балаган и русское цирковое искусство: к вопросу о релевантности традиции // Экология традиционной культуры и проблемы профессионального искусства: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Саранск, 2009. - С. 31-33.
22. Клепацкая О.С. Культурологические аспекты развития циркового искусства. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета,
2009. Т. 4. № 1. С. 121-123.
23. Корнилова В.В. Продвижение государственного цирка
средствами PR. В сборнике: Гуманитарные науки и проблемы современной
коммуникации материалы I Международной научно-практической междисциплинарной Интернет-конференции. Научный редактор: В.В. Хлынова, Киров, 2013. - С. 46.
24. Котлер Ф. Все билеты проданы. М., Классика, 2009. - С. 688.
25. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. М., Альпина Паблишер, 2015. - С. 310.
26. Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. М., Альпина Паблишер, 2008. - С. 216.
27. Кузнецов Е.М. Цирк: происхождение, развитие, перспективы. М., Искусство, 1971. - С. 415.
28. Липпман У. Общественное мнение / пер с англ. Т.В. Барчуновой; редакторы перевода К. А. Левинсон, К.В. Петренко. - М., Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - С. 384.
29. Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. - М. Искусство, 1981. - С. 424.
30. Луначарский А.В. О цирках. - Цирк. 1925, №1.
31. Манн И., Турусин Д. Точки контакта. 4 издание. Москва, изд. Манн, Иванов и Фарбер, 2015. - С. 156.
32. Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. СПб., Питер, 2010. - С. 176.
33. Мелилло Дж. Как продавать искусство. Новосибирск, Сибирский хронограф, 2001. - С. 180.
34. Мирзоева С.С. Технология проведения PR-кампаний // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет,
2013. - С. 22-23.
35. Моисеев В. Паблик рилейшнз коммуникации. Теория и практика. М., Дакор, 2011. - С. 508.
36. Пятаева О.В. Российский цирк 1900-1917 годов. Очерки истории // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. - № 60. - С. 216-220.
37. Пятаева О.В. Народные истоки цирковых жанров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. - № 63-1. - С. 272-277.
38. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры и образования. СПб., Издательство Лань. Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2011. - С. 576: ил.
39. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью: теория и практика, М., Дело, 2014. - С. 608.
40. Явинская Ю.В. Рекламные и PR-кампании. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2015. - С. 88.
41. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое пособие / Пер. с ита. Е. Костюкович. - Москва.: Книжный дом «Университет», 2003. - 2 изд. - 240 с. 1
42. И. Алёшина. Паблик Рилейшнз для менеджеров. ИКФ «ЭКМОС» М. - 2004. - 478 с. - www.booksite.ru/fulltexst/publik/text.pdf
43. Бартэн 1988, с.77. lib.vkarp.com/2011/01/24/евгений-михайлович- кузнецов-цирк/
44. Буренина-Павлова О. Цирк-культура на колесах. http:// wwwzora.uzh.ch/64968/1/Burenina.pdf
45. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006. № 38 - ФЗ (действующая редакция от 08.03.2015). Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultantru/popular/advert/
46. Шумаков С.Н. Цирковое искусство как метафора жизни // Universum: филология и искусствоведение, 2014. - № 5 (7). - С. 4.
47. Цирк. Маленькая энциклопедия. Авторы-составители Шнеер А.Я, Славский Р.Е.: www.scdr.ru/enciklopediya scdr.htm
48. http://www.circus.ru/about/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ