Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Способы звукового решения и звуковые приемы, используемые при создании публицистических документальных фильмов»

Работа №69221

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Работа со звуком в документальном кино на этапе подготовительного
периода 6
2. Особенности работы звукорежиссёра на этапе съёмок 9
2.1. Работа звукорежиссёра в съёмочный период 9
2.2. Работа звукооператора во время съёмок документального фильма 10
3. Способы звукового решения, воплощающиеся согласно изначальному замыслу, и возникающие на этапе монтажно-тонировочного периода
документального фильма 13
3.1. Подход к составляющим звуковой картины в документальном кино. ...13
3.1.1. Подход к чистовой фонограмме, к различным источникам фонограммы.
13
3.1.2. Дикторский текст и речь в документальном фильме 16
3.1.3. Синхронные шумы в документальном фильме 23
3.1.4. Музыка в документальном фильме 29
3.1.5. Атмосферные и акцентные шумы в документальном фильме 36
3.2. Драматургическое значение звука в документальном фильме 43
3.2.1. Влияние звука на монтаж кинокартины 43
3.2.2. Раскрытие героя документальной картины при помощи звука, различия
в способах решения 49
Заключение 53
Библиография 54
Фильмография 55


Данная работа стремится рассмотреть подход звукорежиссёра к созданию документального публицистического фильма. Очевидно, подход к звукорежиссуре в документальном кино отличен от подхода в игровом кино. Тогда как в игровом кино техническое качество фонограммы играет такую же важную роль, как драматургия фильма в целом, в неигровом кино качество фонограммы может потерять свою важность и легко уйти по значимости на второй план. В неигровом кино можно привести множество примеров, когда информативность является ключевой подробностью в решении фильма. Многие неигровые фильмы, разумеется, создаются разными способами, чаще всего это зависит от выбранной тематики. В некоторых фильмах в решении звуковой концепции основной упор может быть сделан на текст диктора или речь героя, то есть семантической составляющей; другие картины могут служить примером того, как шумы становятся основной точки опоры звукорежиссёра в формировании и последующей реализации концепции фильма. При этом, ведущим остаётся стремление к передаче реальности, к раскрытию героя, прибегая к средствам художественной выразительности, которые либо не будут заметны зрителю, либо будут восприниматься как неотделимое от картины естественное творческое решение.
В данной работе в основном будут рассматриваться подходы к созданию картин последних 20 лет, однако будут приводиться примеры и более раннего этапа развития кинодокументалистики, поскольку основы, заложенные в них, также неизменно оставляют свой след и в кинематографе рассматриваемого периода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены различные подходы к составлению звуковой картины документального фильма, приведены примеры, иллюстрирующие их. Нельзя отрицать, что некоторые из них являются новаторскими.
В зависимости от поставленной режиссёром задачи, звукорежиссёр неигрового фильма может предлагать те или иные методы для достижения цели. Несмотря на то, что документальное кино стремится к реалистичности, следствием чего основной опорой является чистовая фонограмма, очень часто уделяется недостаточно внимания на дополнительные моменты вроде синхронных шумов или интересно обрамляющих специальных эффектов. Очень немногие также используют в необычной ипостаси и музыку, игнорируют или не оказывают должнего внимания драматургическому значению атмосферных и акцентных шумов фильма, которые, как известно, могут в корне поменять отношение и восприятие зрителем фильма. Конечно опять же, всё зависит от идеи режиссёра, от призмы его восприятия проблематики, затронутой в фильме, от стилистики, в которой он создаёт кинополотно.
В качестве итога хочется заметить, что, несмотря на сложившуюся годами концепцию создания документального фильма, создание художественной атмосферы, приближающей зрителя к происходящему на экране не является лишним или инородным. В некоторых случаях неплохим побуждением является использование тех же специальных эффектов или саунддизайна, которые используются в документальных картинах крайне редко. Поэтому, при создании фильма и формировании концепции необходимо очень подробно обговаривать с режиссёром не только драматургическую концепцию в общем, но и методы её реализации. Такой подход может способствовать открытию новых граней в областе развития документального кино, а также популяризации его и привнесения в массы.



1. О. Куденко «Радиопублицистика сегодня: проблемы мастерства» // «Звучащий мир: книга о звуковой документалистике». Сост. В. М. Возчиков.
- М.: Искусство, 1979 г.
2. Н. Киселёва «Дорога к доверию» // «Звучащий мир: книга о звуковой документалистике». Сост. В. М. Возчиков. - М.: Искусство, 1979 г.
3. Я. Белицкий «Микрофон в океане жизни» // «Звучащий мир: книга о звуковой документалистике». Сост. В. М. Возчиков. - М.: Искусство, 1979 г.
4. Г. Прожико «Концепция реальности в экранном документе». - М.: ВГИК, 2004 г.
5. Н. Чигорин «План и съёмка научно-популярного фильма». Изд. 2-е, дополненное. - М.: Искусство, 1985 г.
6. Ю. Лотман, Ю. Цивьян «Диалог с экраном». - Т: Александра, 1994 г.
7. И. Андроников «Избранные произведения в двух томах». М.: Художественная литература, 1975 г.
8. В. Семёнов «Художественные принципы музыкального оформления документальных передач» // «Телевидение вчера, сегодня, завтра». Вып. 1/Сост. Э. Ефимов. - М.: Искусство, 1981 г.
9. Фильм о фильме «Птицы»
10. Мастер-класс Д. Кабакова о фильме «Одна»
(https://www.youtube.com/watch?v=MEgFFnb9Q_s)
11. М. Рабигер «Режиссура документального кино»
12. М. Ермишева «Роль шумов в современном документальном фильме» (Журнал «Вестник МГОУ», № 1, 2010)
13. Л. Джулай «Документальный иллюзион: Отечественный кинодокументализм — опыты социального творчества». 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Материк, 2005 г.
14. Журнал «Искусство кино», № 12, «Догма 95», 1998 год



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ