Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕОЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Работа №69211

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КРЕОЛИЗОВАННАЯ РЕКЛАМА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Реклама и ее особенности 7
1.2. Рекламный текст и правила его создания 10
1.3. Вербальные и невербальные компоненты как составляющие
рекламного текста 11
1.4. Средства креолизации, неразрывная связь с вербальными
компонентами в объявлениях и рекламах 13
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА II. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУВ ШКОЛЕ 18
2.1 Организация факультативных мероприятий в обучении
русскому языку в общеобразовательных школах 18
2.2 Роль и значение факультативных мероприятий в обучении
русскому языку 21
2.3 Методологические аспекты изучения креолизованных рекламных
текстов 24
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА III. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ С КРЕОЛИЗОВАННЫМИ ТЕКСТАМИ В СИСТЕМЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ 26
3.1. Цели и задачи изучения креолизованных текстов на факультативных занятиях 26
3.2.Основные этапы проекта 30
3.3. Система факультативных занятий по изучению креолизованных рекламных текстов 31
Выводы по третьей главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ


В наши дни реклама в самых разнообразных ее проявлениях является неотъемлемой частью жизни современного общества. В мире, где информация поступает от огромного количества источников, реклама внедряется во все сферы человеческой жизнедеятельности. Основной целью рекламного объявления является привлечение внимания потребителя к товару или услуге. Высокая конкуренция, которая проявляется в рекламировании схожего товара, способствует развитию различных видов рекламы. Рекламные сообщения теперь направлены на несколько каналов восприятия. В ней используются различные приемы воздействия, как вербальные, так и визуальные.
Взаимодействие вербального и визуального компонентов в рекламных сообщениях все чаще рассматривается как креолизованный текст, в котором изображения и слова активно дополняют друг друга и образуют единый смысл. Применение креолизации в рекламе является важнейшим аспектом для привлечения внимания потребителя и наиболее эффективного воздействия на него. Количество визуальной информации в нашей жизни увеличивается, вследствие этого возрастает роль креолизованного текста рекламы. Креолизованный текст - это сочетание вербальных и невербальных текстов, которые «образуют сложно построенный текст». Форма такого текста соответствует запросам социума.
Особенно важным это представляется для рекламы, имеющей по большей части не рациональный, а эмоциональный характер. Яркая «живая» реклама активно используется для продвижения молодежных брендов и товаров. Для подростков очень важен бренд и чем больше привлекающей внимания рекламы они видят, тем сильнее возникает желание купить именно этот продукт. «В настоящее время креолизованные тексты являются одной из преобладающих форм представления информации в средствах массовой коммуникации» [Ворошилова, 2006, с. 181].
Актуальность исследования можно определить следующими фактами:
1) постоянно возрастающим вниманием общества к рекламе;
2) малоизученностью креолизованных текстов в современной методике преподавания русского языка в средних школах;
3) разработкой факультативных занятий, направленных на развитие научно-исследовательской деятельности учащихся;
4) возможностью использования факультативных занятий по обучению креолизации рекламного текста как средство подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам;
5) необходимостью детального лингвопрагматического изучения теоретических и прикладных аспектов функционирования креолизованного рекламного текста, который представляет собою единство как вербальных, так и невербальных элементов и обладает большой функциональной нагруженностью.
Объект исследования: процесс формирования знаний и умений анализа креолизованных текстов у учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы изучения креолизации в системе организации факультативных занятий, направленных на формирование умений анализа креолизованных текстов на основе рекламных объявлений.
Цель исследования - разработать эффективный комплекс факультативных занятий по русскому языку по теме: «Креолизация в рекламном тексте», направленных на формирование умений анализа креолизованных текстов на основе рекламных объявлений.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемому вопросу;
2. Проанализировать лингвистические понятия «реклама»,
«рекламный текст», «креолизованный текст»;
3. Обосновать необходимость разработки системы факультативных занятий, направленных на формирование умений анализа креолизованных текстов на основе рекламных объявлений;
4. Составить анкету, результаты которой позволяют выявить степень восприятия креолизации учащимися среднего школьного возраста;
5. Разработать комплекс мероприятий по изучению креолизованных рекламных тексов в рамках факультативной работы.
Предмет и задачи исследования потребовали следующих методов исследования:
1) теоретического анализа научной литературы по креолизации и методике преподавания русского языка на факультативных занятиях;
2) обобщения опыта исторического преподавания русского языка; анализа современных программ и учебников по русскому языку, дополнительных пособий для учащихся и методической литературы для учителя;
3) констатирующего и обучающего проекта.
Исследование предполагало несколько этапов:
I этап. На этом этапе была подобрана научная и методическая литература по проблеме исследования, проведен анализ методик факультативных занятий школьников среднего звена.
II этап. На этом этапе был разработан план факультативных занятий, направленный на формирование усвоения креолизованных текстов у учащихся среднего звена.
Данная дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Структура работы: В первой главе рассмотрены понятия «реклама», «рекламный текст», «креолизация текста» как объект лингвистического исследования, описаны вербальные и невербальные компоненты как составляющие рекламного текста, особое внимание, уделяется толкованию терминологии различными учеными, определены основные источники их образования, описаны особенности функционирования креолизации в русском языке.
Вторая глава содержит методические разработки факультативных мероприятий в обучении русскому языку в общеобразовательных школах, а так же представлены особенности изучения креолизованных рекламных текстов.
В третьей главе представлен проект, в ходе которого представлено описание разработанных нами факультативных занятий, целью которых являлось формирование умений анализа креолизованных текстов на основе рекламных объявлений.
В заключении представлены основные выводы исследования, подведены результаты работы, а также намечаются перспективы исследования.
Список использованной литературы включает использованную в ходе написания работы научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы заключается в следующем:
1. Материалы исследования могут послужить базой для разработки курсов, спецкурсов по семиотике, коммуникативному анализу рекламных текстов, истории функциональных стилей в русском языке и продуцированию текстов определенного жанра. Выводы из исследования могут быть полезны журналистам, копирайтерам для повышения профессионального мастерства.
2. Методические разработки могут быть использованы на школьных уроках и факультативных занятиях по русскому языку общеобразовательной средней школы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы был рассмотрен креолизованный текст в качестве неотъемлемого компонента современной коммуникации.
Рассматривая теоретические аспекты изучаемого явления, мы пришли к выводу о том, что реклама - это понятие многогранное и многоаспектное. У понятия «реклама» существует большое количество различных формулировок, что свидетельствует о сложности данного социального феномена. Реклама служит своеобразным «проводником» между потребителем и производителем, затрагивает все аспекты человеческой жизни и деятельности.
Работа состоит из трех глав: двух теоретических и одной проектной. В первой главе мы дали определение понятиям «реклама», «рекламный текст», «вербальный компонент», «невербальный компонент», выделили их разновидности, функции и структуру, также мы классифицировали креолизованные тексты на такие виды как:
1) тексты с нулевой креолизацией;
2) тексты с частичной креолизацией;
3) тексты с полной креолизацией.
Во второй главе мы рассмотрели методологические аспекты изучения креолизованных рекламных текстов на факультативных занятиях. Дали понятие определению «факультативный курс», подробно рассмотрели формы факультативных занятий, определили роль и значение факультативов, а также определили методологию рекламного текста и выявили непосредственную связь между изучением креолизации и рекламных текстов.
Третья глава посвящена описанию проекта по изучению креолизованных рекламных текстов на факультативных занятиях. Данная глава содержит в себе разработку факультативного мероприятия, направленную на формирование коммуникативной компетенции у школьников. В проекте представлены цели и задачи изучения креолизованного рекламного текста, методы и формы изучения материала, также выделены основные этапы проекта и предполагаемые результаты работы.
Во введении была поставлена цель: разработать эффективный комплекс факультативных занятий по русскому языку по теме: «Креолизация в рекламном тексте», направленных на формирование умений анализа креолизованных текстов на основе рекламных объявлений у учащихся среднего школьного возраста. Мы считаем, что данная цель была достигнута.
Кроме того, были также выполнены все задачи, необходимые для достижения цели нашей работы: были проанализированы лингвистические понятия «реклама», «рекламный текст», «креолизованный текст». Была обоснована необходимость разработки системы факультативных занятий, направленных на формирование умений анализа креолизованных текстов на основе рекламных объявлений у учащихся среднего школьного возраста. Была составлена анкета, результаты которой позволяют выявить степень восприятия креолизации учащимися школы. Был разработан комплекс мероприятий по изучению креолизованных рекламных тексов в рамках факультативной работы. В конце работы был составлен библиографический список литературы.
Проведенное исследование имеет практическую значимость. Данное исследование может быть использовано для проведения факультативных занятий по русскому языку общеобразовательной средней школы. Выводы из исследования могут быть полезны журналистам, копирайтерам для повышения профессионального мастерства.



1. Айдарова Л.И. Психология усвоения языка: «Построение
экспериментального курса русского языка на начальном этапе обучения» / Айдарова Л.И. - М., 1982.
2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2015. - 96 с.
3. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб.пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 128 с.
4. Анисимова Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // Вопросы языкознания. - 1992. - № 1. - С. 71-79.
5. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / Ред. А. П. Сковородников. / — Красноярск: Краснояр. гос. Ун-т, 2000. - Вып. 3 (11) - с. 104-110.
6. Бове К., Аренс В. Современная реклама. Тольятти: ИД «Довгань», 1996. - 63 с.
7. Большакова Л.С. О содержании понятия «Поликодовый текст» //
Вестник Самарского государственного университета, 2018. - № 63. - 17 с.
8. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.:
Вузовский учебник: ИНФРА. - М, 2017. - 402 с.
9. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения / М.Б. Ворошилова // Политическая лингвистика. - 2006. - Вып. 20. - С. 180-189.
10. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст в политическом дискурсе / М. Б. Ворошилова // Политическая лингвистика. - 2007. - Вып. (3) 23. - С. 73-78.
11. Глинский А.А. Метод сопровождения факультативного обучения / А.А. Глинский // Пач. нав. - 2010 №7 с.1-4
12. Гришаева Л.И. Креолизованные тексты - тексты XXI века // Возвращение к истокам французской культуры. Вестник ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2016. - № 2. - С. 107
13. Давыдова В.В., Эльконина Д.Б.. Возрастные возможности усвоения знаний / В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 1966.
14. Добриневская, А.И. Организация факультативных занятий в современной школе - 2008 - № 9. - С. 30-37.
15. Дикун Т.А. Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов: 6-й кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т. А. Дикун. - Минск: Нар. света, 2010. - 31 с.
16. Каневский Е.М. Эффект рекламы. - М.: Экономика, 1980. - 175 с.
17. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. - М., Смысл, 1995. - 134 с.
18. Кашин М.П., Эпштейн Д. А. Факультативные занятия в средней школе. - М.: Педагогика, 1973. - Вып. 1. - 240 с.
19. Кислюк, Л.В. Факультативы в школе: цели, структ. крит., качества: расшир.// Нар.асвета. - 2009. - № 3. - С. 41-44.
20. Левицкая А.А. Ваш ребенок и реклама. - М.: МОО «Информация для всех», 2011. - С. 40-58.
21. Липатова В.Ю. Рекламный текст как апеллятивно-репрезентативный жанр информационного вида речевой деятельности // Русский язык, культура, история: сборник материалов Второй научной конференции лингвистов, литературоведов, фольклористов. - М.: МИГУ, 1997. - С. 251¬253.
22. Лобан Е.М. Утверждены учебно-методические комплексы для проведения факультативных занятий. - 2010. - № 5.- С. 36-39.
23. Лобан Е.М. Развитие творческих способностей учащихся посредством организации факульт. занятий/ Е.М. Лобан - 2010. - № 10. - С. 32-38.
24. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Издательский центр «Академия», Высш. шк., 1999. - 272 с.
25. Маевская В.Л. Факультативные занятия - универсальный способ дифференциации обучения - 2010. - № 10. - С. 30-32.
26. Маркевич И.В. Факультативные занятия как ресурс повышения качества образов. - М.: Наука, 2010. - № 10. - С.43-46.
27. Огилви Д. Огилви о рекламе. М., 2012. - 240 с.
28. Ианов Б.Т., Яковлева Л.Б. Хрестоматия по методике русского языка:
Организация учебного процесса по русскому языку в школе. - М.:
Иросвещение, 1991. - 271 с.
29. Иесоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика / Е.А. Иесоцкий, - Ростов / Д: Феникс, 2016. - 315 с.
30. Сидоренков В.А. Формирование общеучебных умений текстовосприятия на уроках русского языка // РЯШ. - 1997. - № 2.
31. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. СИб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. - 528 с.
32. Усов В.В., Васькин, Е.В. Волшебный мир рекламы. - М.: Моск. рабочий, 1982. - 205 с.
33. Ушаков Н.Н. Некоторые особенности внеклассных и факультативных занятий по русскому языку // Русский язык в школе. - 1974. - № 2. - С. 68-75.
34. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. - М.: Просвещение, 1985. - 175 с.
35. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб: Петербургский институт печати, 2003. - 232 с.
36. Христолюбова Т.А. Факультативные занятия по русскому языку в школе // Вестник Марийского государственного университета. - 2016. - № 1 (21). - С. 59-64.
37.Чигаев, Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: 10.02.01 - Русский язык / Чигаев Д.П. - М., 2010. - 117 с.
Электронные ресурсы
38. Беляев Д.В. Внеклассная работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся. [Электронный ресурс]: электронная версия статьи / Беляев Д.В. - URL: http://edu.znate.ru/docs/353/index- 440116.html
39. Колмогоров А.Н. Доклад: «Научно - исследовательская
деятельность учащихся» [Электронный ресурс]: электронная версия доклада / Колмогоров А.Н. - URL: http://sokolovskaya.86mmc-
megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html
40. Орехова И.В. Научно-исследовательская деятельность школьников. [Электронный ресурс]: электронная версия статьи / Орехова И.В. - URL: http://www.openclass.ru/blogs/73636
41. Филиппова И.А. Научно исследовательская деятельность
школьников [Электронный ресурс]: электронная версия конспекта урока / Филиппова И.А. URL:
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/02/05/nauchno-issledovatelskaya- deyatelnost-shkolnikov


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ