ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 6
1.1. Экономическая безопасность региона в системе национальной
безопасности 6
1.2. Классификация рисков и угроз экономической безопасности 15
безопасности 25
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1. Оценка показателей экономического развития региона (на материалах
Белгородской области) 35
2.2. Исследование уровня экономической безопасности Белгородской
области 5
2.3. Формирование политики региона в рамках обеспечения экономической
безопасности 7
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 83
3.1. Резервы и потенциал формирования эффективной системы
экономической безопасности региона 83
3.2. Разработка мероприятий по формированию системы экономической
безопасности на основе устойчивого развития региона 93
3.3. Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 6
1.1. Экономическая безопасность региона в системе национальной
безопасности 6
1.2. Классификация рисков и угроз экономической безопасности 15
безопасности 25
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1. Оценка показателей экономического развития региона (на материалах
Белгородской области) 35
2.2. Исследование уровня экономической безопасности Белгородской
области 5
2.3. Формирование политики региона в рамках обеспечения экономической
безопасности 7
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 83
3.1. Резервы и потенциал формирования эффективной системы
экономической безопасности региона 83
3.2. Разработка мероприятий по формированию системы экономической
безопасности на основе устойчивого развития региона 93
3.3. Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
В настоящее время, у федерального уровня власти есть все средства и возможности для того, чтобы обеспечивать защиту экономической безопасности регионов от наиболее важных и крупных угроз. Но, несмотря на это, государству достаточно тяжело следить за экономическим состоянием каждого из субъектов. В связи с этим возникает множество проблем, когда население в своей повседневной жизни сталкивается с широким спектром угроз, большинство из которых носят локальный характер. Такие проблемы наиболее эффективно решаются местными органами власти, как наиболее приближенными к населению. В то же время предупреждать и ликвидировать последствия возникших локальных угроз наиболее эффективно могут органы государственной власти субъектов Федерации. Оценка фактического состояния экономической безопасности и ее угроз имеет большое значение при решении возникающих в регионе проблем, а также для успешного управления регионом в целом. Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности является базовой, основополагающей потребностью, как жизни отдельного человека, семьи, различных объединений людей, так и общества в целом.. В условиях формирования рыночной экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие и функционирование отдельных граждан и государства, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности общества. На сегодняшний день наиболее актуальными являются вопросы, связанные с угрозами как национальной так и региональной безопасности Российской Федерации. Экономическая безопасность - одна из важнейших составляющих национальной безопасности страны. В настоящее время объектом безопасности становится экономика на
устойчивости, неуязвимости, баланса очевидных выгод и определенного ущерба, привносимого процессом «втягивания» в международные рыночные отношения и экономические связи. Кризисное состояние экономики проявляется через существенное сокращение производства, снижение инвестиционной активности, разрушение научно-технического потенциала, длительный застой аграрного сектора, уменьшение доходной части федерального бюджета и т.д. Расширение делового сотрудничества с хозяйствующими субъектами в стране и за ее пределами актуализирует задачи преодоления негативных обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию экономики, ее устойчивому развитию. Объектом исследования является система экономической безопасности Белгородской области.
Предметом исследования являются экономические процессы, явления, факторы, показатели, характеризующие экономическую безопасность региона.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по снижению угроз экономической безопасности региона.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- проанализировать теоретические основы создания эффективной системы экономической безопасности региона;
- оценить показатели экономического развития региона;
- проанализировать уровень социального развития региона;
- оценить условия формирования политики региона в рамках обеспечения экономической безопасности;
- предложить мероприятия по формированию эффективной системы экономической безопасности Белгородской области.
Теоретическую и методологическую основу исследований составили основные положения экономической безопасности юридических лиц, а также концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам, касающимся основ экономической безопасности предприятий машиностроительного комплекса, программные и прогнозные разработки государственных и региональных органов власти, стандарты, рекомендации по вопросам реформирования и повышения экономической безопасности предприятий.
Информационную базу исследования составили материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети Интернет, статистические сборники.
При обработке аналитического материала и оформлении работы использовались пакеты прикладных программ «MicrosoftExcel», «MicrosoftWord» и др.
Структура работы. Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
устойчивости, неуязвимости, баланса очевидных выгод и определенного ущерба, привносимого процессом «втягивания» в международные рыночные отношения и экономические связи. Кризисное состояние экономики проявляется через существенное сокращение производства, снижение инвестиционной активности, разрушение научно-технического потенциала, длительный застой аграрного сектора, уменьшение доходной части федерального бюджета и т.д. Расширение делового сотрудничества с хозяйствующими субъектами в стране и за ее пределами актуализирует задачи преодоления негативных обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию экономики, ее устойчивому развитию. Объектом исследования является система экономической безопасности Белгородской области.
Предметом исследования являются экономические процессы, явления, факторы, показатели, характеризующие экономическую безопасность региона.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по снижению угроз экономической безопасности региона.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- проанализировать теоретические основы создания эффективной системы экономической безопасности региона;
- оценить показатели экономического развития региона;
- проанализировать уровень социального развития региона;
- оценить условия формирования политики региона в рамках обеспечения экономической безопасности;
- предложить мероприятия по формированию эффективной системы экономической безопасности Белгородской области.
Теоретическую и методологическую основу исследований составили основные положения экономической безопасности юридических лиц, а также концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам, касающимся основ экономической безопасности предприятий машиностроительного комплекса, программные и прогнозные разработки государственных и региональных органов власти, стандарты, рекомендации по вопросам реформирования и повышения экономической безопасности предприятий.
Информационную базу исследования составили материалы периодической печати, электронные базы данных и периодические электронные издания в сети Интернет, статистические сборники.
При обработке аналитического материала и оформлении работы использовались пакеты прикладных программ «MicrosoftExcel», «MicrosoftWord» и др.
Структура работы. Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Экономическая безопасность - одна из важнейших составляющих национальной безопасности страны. В настоящее время объектом безопасности становится экономика на всех уровнях с ее задачами устойчивости, неуязвимости, баланса очевидных выгод и определенного ущерба, привносимого процессом «втягивания» в международные рыночные отношения и экономические связи. Кризисное состояние экономики проявляется через существенное сокращение производства, снижение инвестиционной активности, разрушение научно-технического потенциала, длительный застой аграрного сектора, уменьшение доходной части федерального бюджета и т.д. Расширение делового сотрудничества с хозяйствующими субъектами в стране и за ее пределами актуализирует задачи преодоления негативных обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию экономики, ее устойчивому развитию.
Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности нашей страны основываются на фундаментальной взаимосвязи двух стратегических документов - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1162- р) определяет пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе на долгосрочную перспективу с 2008 по 2020 год.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является базовым документом, в котором определяются основы защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства. Учитывая влияние современных тенденций развития двух противоречивых процессов глобализации и регионогенезана внутренние процессы развития России и присущие им серьезные угрозы национальной экономической безопасности, возникает необходимость поиска более совершенных механизмов и инструментов ее укрепления, как на федеральном уровне, так и на уровне отдельно взятого региона.
Региональный аспект национальной безопасности зависит от изменения целей, задач и инструментов государственной региональной политики. В государственной политики обеспечения национальной безопасности должны быть отражены роль и место каждого региона в достижении общегосударственных интересов. В свою очередь, рассматривая особенности региона, необходимо понимать, что они представляют некий набор угроз и опасностей, которые оказывают влияние на безопасность не только данного региона, но и страны в целом.
Учитывая тот факт, что экономическая безопасность региона достигается за счет выявления и предотвращения влияния внешних и внутренних угроз в различных сферах жизнедеятельности региона, следует уделять особое внимание рассмотрению следующих аспектов его экономической безопасности, в том числе, производственной, финансовой, социально-демографической, энергетической, информационный, научно - технологической, экологической и другим комплексным видом безопасности.
Сущность экономической безопасности региона можно выразить как возможность и способность его экономики улучшать показатели качества жизни населения, обеспечивать противостояние влиянию внутренних и внешних угроз, достигать социально-экономической стабильности региона. При этом в качестве объектов экономической безопасности региона выступает его территория со всеми входящими в ее пределы элементами экономики. Принимая во внимание, что регион представляет собой часть единой социально-экономической и политической системы государства, решение задач обеспечения экономической безопасности региона должно строиться с учетом специфики его функционирования.
Говоря о специфике экономической безопасности также необходимо разграничить угрозы, опасности и риски, определить их различия и подходящие способы их предоставления, устранения и минимизации последствий. Рассматривая риски, опасности или угрозы в бытовом аспекте, различие между данными понятиями не выявляются. С другой стороны, при рассмотрении этих понятий с позиции экономической безопасности все они могут выступать как разного рода характеристики одной категории.
На современном этапе развития государственности важнейшее значение начинают приобретать региональные аспекты ее безопасности. Анализ ситуации показывает, что причины складывающихся угроз экономической безопасности страны имеют ярко выраженный региональный характер. Они регионально дифференцированы, будь то глубокий экономический спад или безработица, высокий уровень задолженности по заработной плате, пенсиям и социальным пособиям, низкая финансовая дисциплина, слабая ценность отечественных товаропроизводителей и др. Положение усугубляется возрастающей независимостью экономического развития российских регионов и уровня жизни их населения. Однако важным условием обеспечения экономической безопасности является относительная закрытость страны (государственная граница, собственная валюта, суверенитет и т. п.), а регион (субъект Российской Федерации) является открытой системой, поэтому более корректно говорить об обеспечении экономической безопасности России на региональном уровне.
Объектом исследования является система экономической безопасности Белгородской области.
Предметом исследования являются экономические процессы, явления, факторы, показатели, характеризующие экономическую безопасность региона.
Экономика Белгородской области, базирующаяся на сочетании выгодного географического положения, наличия богатых минерально-сырьевых ресурсов и плодородных черноземов, высокого научно - технического и технологического потенциала, развитой инфраструктуры, профессионализма и квалификации кадров, растет в целом устойчиво, позитивные процессы набирают силы. В последние годы качественно изменилось не только социально-экономическое положение региона, но и его место среди других регионов лидирующие позиции в стране и ЦФО по производству животноводческой продукции, жилищному строительству, отдельным показателям уровня жизни населения. Этому способствует активное участие правительства области в развитии экономики и социальной сферы, конструктивное сотрудничество с региональными бизнес- структурами и населением.
оптимальная система управления экономической безопасностью Белгородской области, являясь элементом системы экономической безопасности, функционирует на основе совокупности научно-обоснованных взглядов на проблему экономической безопасности.
Экономическая безопасность региона выступает необходимым условием для развития социально-экономических систем соответствующего уровня управления, что проявляется через обеспечение устойчивости данной системы в границах показателей критериев экономической безопасности, которыми выступают: эталонные потребности населения; средства региона, направляемые на обеспечение ЭБР; негативные воздействия, влияющие либо на эталонные потребности, либо на объем средств региона, направляемых на обеспечение ЭБР. Посредством обеспечения экономической безопасности определяются приоритеты управления регионом, состоящие в улучшении качества жизни населения или как минимум не ухудшения. Увеличение валового регионального продукта в рассматриваемом контексте выступает в качестве инструмента, а предпринимаемые меры управления процессом его увеличения должны быть ориентированы, прежде всего, на повышение уровня жизни населения. То есть решения, принимаемые для развития экономических отношений, достижения целевых экономических ориентиров, необходимо соотносить с обеспечением экономической безопасности региона.
В этой связи система экономической безопасности должна быть интегрирована в систему управления развитием социально-экономической системы региона и выполнять в ней информационно-аналитическую функцию, что требует:
- формирования на постоянной основе устойчивых связей со всеми структурными подразделениями исполнительных органов власти субъекта федерации, профессиональными объединениями и организациями, осуществляющими контрольно-надзорные функции;
привлечения экспертов для решения конкретных задач оценки, диагностики и прогнозирования стохастических социальных и экономических процессов и явлений;
- создания прямых и обратных информационных потоков с федеральными органами исполнительной власти, в особенности фискальными и правоохранительными;
- развития форм взаимодействия с социальными группами и субъектам экономики.
Внедрение системы экономической безопасности в социально-экономическую систему регионов, с нашей точки зрения, позволяет преодолеть доминирование надрегиональных интересов, с одной стороны, с другой - минимизировать воспроизводство в регионе негативных воздействий, влияющих на национальную безопасность.
Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности нашей страны основываются на фундаментальной взаимосвязи двух стратегических документов - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1162- р) определяет пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе на долгосрочную перспективу с 2008 по 2020 год.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является базовым документом, в котором определяются основы защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства. Учитывая влияние современных тенденций развития двух противоречивых процессов глобализации и регионогенезана внутренние процессы развития России и присущие им серьезные угрозы национальной экономической безопасности, возникает необходимость поиска более совершенных механизмов и инструментов ее укрепления, как на федеральном уровне, так и на уровне отдельно взятого региона.
Региональный аспект национальной безопасности зависит от изменения целей, задач и инструментов государственной региональной политики. В государственной политики обеспечения национальной безопасности должны быть отражены роль и место каждого региона в достижении общегосударственных интересов. В свою очередь, рассматривая особенности региона, необходимо понимать, что они представляют некий набор угроз и опасностей, которые оказывают влияние на безопасность не только данного региона, но и страны в целом.
Учитывая тот факт, что экономическая безопасность региона достигается за счет выявления и предотвращения влияния внешних и внутренних угроз в различных сферах жизнедеятельности региона, следует уделять особое внимание рассмотрению следующих аспектов его экономической безопасности, в том числе, производственной, финансовой, социально-демографической, энергетической, информационный, научно - технологической, экологической и другим комплексным видом безопасности.
Сущность экономической безопасности региона можно выразить как возможность и способность его экономики улучшать показатели качества жизни населения, обеспечивать противостояние влиянию внутренних и внешних угроз, достигать социально-экономической стабильности региона. При этом в качестве объектов экономической безопасности региона выступает его территория со всеми входящими в ее пределы элементами экономики. Принимая во внимание, что регион представляет собой часть единой социально-экономической и политической системы государства, решение задач обеспечения экономической безопасности региона должно строиться с учетом специфики его функционирования.
Говоря о специфике экономической безопасности также необходимо разграничить угрозы, опасности и риски, определить их различия и подходящие способы их предоставления, устранения и минимизации последствий. Рассматривая риски, опасности или угрозы в бытовом аспекте, различие между данными понятиями не выявляются. С другой стороны, при рассмотрении этих понятий с позиции экономической безопасности все они могут выступать как разного рода характеристики одной категории.
На современном этапе развития государственности важнейшее значение начинают приобретать региональные аспекты ее безопасности. Анализ ситуации показывает, что причины складывающихся угроз экономической безопасности страны имеют ярко выраженный региональный характер. Они регионально дифференцированы, будь то глубокий экономический спад или безработица, высокий уровень задолженности по заработной плате, пенсиям и социальным пособиям, низкая финансовая дисциплина, слабая ценность отечественных товаропроизводителей и др. Положение усугубляется возрастающей независимостью экономического развития российских регионов и уровня жизни их населения. Однако важным условием обеспечения экономической безопасности является относительная закрытость страны (государственная граница, собственная валюта, суверенитет и т. п.), а регион (субъект Российской Федерации) является открытой системой, поэтому более корректно говорить об обеспечении экономической безопасности России на региональном уровне.
Объектом исследования является система экономической безопасности Белгородской области.
Предметом исследования являются экономические процессы, явления, факторы, показатели, характеризующие экономическую безопасность региона.
Экономика Белгородской области, базирующаяся на сочетании выгодного географического положения, наличия богатых минерально-сырьевых ресурсов и плодородных черноземов, высокого научно - технического и технологического потенциала, развитой инфраструктуры, профессионализма и квалификации кадров, растет в целом устойчиво, позитивные процессы набирают силы. В последние годы качественно изменилось не только социально-экономическое положение региона, но и его место среди других регионов лидирующие позиции в стране и ЦФО по производству животноводческой продукции, жилищному строительству, отдельным показателям уровня жизни населения. Этому способствует активное участие правительства области в развитии экономики и социальной сферы, конструктивное сотрудничество с региональными бизнес- структурами и населением.
оптимальная система управления экономической безопасностью Белгородской области, являясь элементом системы экономической безопасности, функционирует на основе совокупности научно-обоснованных взглядов на проблему экономической безопасности.
Экономическая безопасность региона выступает необходимым условием для развития социально-экономических систем соответствующего уровня управления, что проявляется через обеспечение устойчивости данной системы в границах показателей критериев экономической безопасности, которыми выступают: эталонные потребности населения; средства региона, направляемые на обеспечение ЭБР; негативные воздействия, влияющие либо на эталонные потребности, либо на объем средств региона, направляемых на обеспечение ЭБР. Посредством обеспечения экономической безопасности определяются приоритеты управления регионом, состоящие в улучшении качества жизни населения или как минимум не ухудшения. Увеличение валового регионального продукта в рассматриваемом контексте выступает в качестве инструмента, а предпринимаемые меры управления процессом его увеличения должны быть ориентированы, прежде всего, на повышение уровня жизни населения. То есть решения, принимаемые для развития экономических отношений, достижения целевых экономических ориентиров, необходимо соотносить с обеспечением экономической безопасности региона.
В этой связи система экономической безопасности должна быть интегрирована в систему управления развитием социально-экономической системы региона и выполнять в ней информационно-аналитическую функцию, что требует:
- формирования на постоянной основе устойчивых связей со всеми структурными подразделениями исполнительных органов власти субъекта федерации, профессиональными объединениями и организациями, осуществляющими контрольно-надзорные функции;
привлечения экспертов для решения конкретных задач оценки, диагностики и прогнозирования стохастических социальных и экономических процессов и явлений;
- создания прямых и обратных информационных потоков с федеральными органами исполнительной власти, в особенности фискальными и правоохранительными;
- развития форм взаимодействия с социальными группами и субъектам экономики.
Внедрение системы экономической безопасности в социально-экономическую систему регионов, с нашей точки зрения, позволяет преодолеть доминирование надрегиональных интересов, с одной стороны, с другой - минимизировать воспроизводство в регионе негативных воздействий, влияющих на национальную безопасность.
Подобные работы
- МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методы оценки уровня экономической безопасности региона и разработка направлений его обеспечения
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2019 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОВНЕ РЕГИОНА:
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



