Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ МАТЕРИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Работа №69165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения влияния стиля материнского воспитания на психологическую готовность ребёнка к обучению в
школе
1.1. Подходы к изучению стилей материнского воспитания в
отечественной и зарубежной
психологии
1.2. Понятие психологической готовности ребёнка к обучению в
школе
1.3. Роль стилей материнского воспитания в становлении и развитии
психологической готовности ребёнка к обучению в
школе
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование влияния стиля материнского воспитания на психологическую готовность ребёнка к обучению в школе
2.1. Организация и методы
исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования влияния стиля
материнского воспитания на психологическую готовность ребёнка к обучению в
школе
2.3. Программа тренинга «Как мы чувствуем друг друга» для матерей по развитию авторитетного стиля воспитания со старшими дошкольниками...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность проблемы исследования. В настоящее время выражены негативные тенденции в развитии отношений в семье, в том числе детско-родительских отношений, что ставит задачу профилактики и коррекции неблагополучия в этих отношениях. Выделяя различные аспекты детско-родительских отношений, практически все психологи едины во мнении о том, что особую значимость для ребенка имеют его взаимоотношения с матерью, так как, прежде всего мать является источником наиболее сильных эмоциональных переживаний для ребенка. Любящая мать, уважающая самостоятельность и индивидуальность ребенка, способствует удовлетворению его основных потребностей и его эмоциональному благополучию. Нарушенное материнское отношение негативно сказывается на удовлетворении потребностей ребенка, что искажает формирование его личности.
Материнское воспитание может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора формирования личности ребенка. В каждой семье складывается определенная, но не всегда осознанная система воспитания. Речь идет о понимании целей и задач воспитания, о более или менее направленном применении методов и приемов воспитания, учете того, что можно, а чего нельзя допустить в отношении ребенка для благоприятного развития его психики. Наиболее иллюстративным в этом плане, на наш взгляд, является поведение родителей по отношению к старшим дошкольникам. К концу дошкольного возраста ребенок готовится к поступлению в школу, что требует определенной психологической готовности его к школьному обучению.
Подготовка ребенка к школе начинается с раннего возраста, с самого рождения. Это правильно, так как в детском саду и общении с родителями ребенок получает свои первые знания. В основном эти знания, конечно же, общие, рассчитанные на обычного ребенка. Поэтому при дошкольном обучении ребенка следует учитывать тот факт, что все дети разные и имеют различные таланты, которые и необходимо развивать и поощрять. Также важно проанализировать способности ребенка, выявить преимущества и недостатки в его развитии, и, по мере возможности, стараться корректировать эти недостатки в развитии и пробелы в знаниях.
Причиной неготовности к обучению в школе наряду с анатомо-физиологическим развитием ребенка часто являются неблагоприятные условия воспитания в семье. Особенно негативно на развитии детей отражается пребывание в обстановке постоянных конфликтов, ссор, страха, безнадзорности. Дети из таких семей с раннего возраста страдают выраженными нарушениями со стороны нервно-психической сферы, что проявляется в задержке речевого, умственного и моторного развития.
Таким образом, учитывая, что главным институтом социализации ребенка выступает семья, возникает проблема определения закономерностей влияния стилей материнского воспитания на формирование психологической готовности его к школе.
Проблема влияния семьи на личность и поведение детей находилась в сфере интересов многих исследователей и теоретиков (А.Я. Варга, А.И. Гарбузов, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.И. Захаров, С.В. Ковалев, В.М. Минияров, А.В. Петровский, Н.В. Самоукина, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий; Д. Баумринд, А. Болдуин, С. Броди, Г. Навайтис, Р. Скиннер, Г.Х. Хоментаускас, Ю. Хямяляйнен и др.). Изучением влияния стиля семейного воспитания на личностные и поведенческие особенности детей занимались представители гуманистического подхода Т. Гордон, К. Роджерс, А. Фромм, педагоги Х.С. Гленн, Л. Лотт и Д. Нельсен; бихевиористского подхода - А. Бандура, Б. Скиннер, Дж. Уотсон; психоаналитического - А. Адлер, Д.В. Винникот, З. Фрейд, Э. Фромм. Наиболее известные классификации стилей семейного воспитания предложены А. Болдуином, Д. Баумринд, В.И. Гарбузовым, А.И. Захаровым и Д.Н. Исаевым, Г. Крайг, Э.Г. Эйдемиллером. Значимость эмоциональных отношений в детско-родительских отношениях подчеркивается в работах Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.И. Захаровой, А.С. Спиваковской, К. Роджерса, Э. Фромма, К. Хорни. Проблема материнского отношения, стилей материнского воспитания освещена в работах Э.Г. Эйдемиллера, А.С, Спиваковской, Е.Т. Соколовой, С. Броди, Е.А. Овсяниковой, Н.С. Ткаченко и др.
Противоречие между актуальностью данной темы и недостаточным уровнем ее исследования, нехваткой знаний обусловило проблему нашего исследования.
Проблема исследования - влияет ли и как стиль материнского воспитания на психологическую готовность ребёнка к обучению в школе?
Целью исследования является изучение влияния стиля материнского воспитания на психологическую готовность к обучению в школе.
Объект исследования - психологическая готовность к обучению в школе.
Предмет исследования - влияние стиля материнского воспитания на психологическую готовность ребёнка к обучению в школе.
Гипотеза исследования: стили семейного воспитания будут влиять на психологическую готовность старшего дошкольника к обучению в школе, а именно: авторитетный стиль семейного воспитания, проявляющийся в эмоциональной близости, сотрудничестве с ребёнком, поддержке его автономности и последовательности предъявления требований, создаёт благоприятное условие для развития психологической готовности к обучению в школе, а авторитарный стиль семейного воспитания, проявляющийся в отсутствии сотрудничества, строгости, воспитательной конфронтации с ребёнком, будет оказывать неблагоприятное влияние на основные компоненты психологической готовности к обучению в школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к решению проблемы влияния стиля материнского воспитания на психологическую готовность ребёнка к обучению в школе в психолого-педагогической научной литературе.
2. Изучить психологическую готовность ребёнка к обучению в школе.
3. Исследовать стили материнского воспитания по отношению к детям дошкольного возраста в период подготовки к школе.
4. Определить различия в восприятии стилей материнского воспитания между старшими дошкольниками и их матерями.
5. Определить степень влияния стиля материнского воспитания и его отдельных показателей на психологическую готовностью ребёнка к обучению в школе.
6. Разработать программу тренинга «Как мы чувствуем друг друга» для матерей по развитию авторитетного стиля воспитания со старшими дошкольниками.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретико-методологические положения родительского отношения (А.И. Антонов, Т.В. Архиреева, Д. Баумринд, А.Я. Варга, В.Н. Дружинин, C.B. Ковалев, Р.В. Овчарова, A.C. Спиваковская и др.), согласно которым опыт отношений, полученных в раннем возрасте определяет развитие личности и зависит от характера взаимоотношений между ребенком и родителями. В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали А.Я. Варга, В.В. Столин, А.С. Спиваковская и др. А также теоретико¬методологические положения изучения психологической готовности к школьному обучению (Л.И. Божович, А.Л. Венгер, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Л.Л. Коломинский, Е.Е. Кравцова, В.В. Холмовская, И.С. Шефер и др.).
Методы исследования. В исследовании использовались следующие методы: организационные (сравнительный); эмпирические (опрос);
интерпретационный метод; методы математико-статистического анализа данных и качественного описания: критерии Манна-Уитни, множественный регрессионный анализ (MPA), с использованием пакета математической статистической обработки данных SPSS- 21,0.
Методики исследования: методика Л.А. Ясюковой «Определение готовности к школе», тест Тулуз-Пьерона, методика Н.И. Гуткиной «Домик», тест Л.А. Венгера «Мотивационная готовность к школе», методика Р Жиля «Межличностные отношения ребёнка», опросник И.М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребёнок», опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми С. Степановой «Стратегии семейного воспитания».
Выборка и база исследования: МАДОУ детский сад №66 города Белгорода. В исследовании приняли участие 56 семей, из них: дети подготовительной к школе группы в количестве 56 человек, а также матери этих детей в количестве 56 человек. Общее число опрошенных составило 112 человек.
Положения, выносимые на защиту:
1. Стили семейного воспитания: авторитетный, авторитарный,
либеральный и индифферентный характеризуются определёнными
показателями: авторитетный стиль воспитания будет проявляться в
поощрении автономности, личной ответственности и самостоятельности ребёнка; при авторитарном стиле воспитания у матери с ребёнком отсутствует сотрудничество, родитель требует от ребёнка безоговорочного послушания и дисциплины, стараясь навязать ребёнку свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения; при либеральном стиле родители очень мало требований предъявляют к своим детям, к наказаниям эти родители прибегают редко, потому что они не склонны ожидать от ребёнка самостоятельности суждения и самоконтроля; индифферентный стиль характеризует практическое отсутствие требований, реакции на потребности ребенка и близкого общения с ним.
2. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Психологическую готовность дошкольников к обучению в школе определяют: интеллектуальная готовность - развитие познавательных процессов; мотивационная готовность - уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил; личностная готовность - принятие ребёнком нового социального положения - положения школьника; эмоционально-волевая готовность - умение ставить цель, принимать решение, преодолевать препятствия.
3. Определённый стиль семейного воспитания может оказывать влияние на психологическую готовность ребёнка к обучению в школе. Авторитетный стиль способствует развитию интеллектуального компонента (мышление, речь, скорость мыслительных операций), мотивационного компонента, эмоционально-волевого компонента (развитие произвольной сферы, стабильность эмоциональных реакций) и личностного компонента (умение общаться, любознательность и самостоятельность). Авторитарный стиль семейного воспитания будет способствовать снижению психологической готовности к обучению в школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведенный анализ научной литературы расширяет и углубляет современные представления о психологической готовности ребёнка к школьному обучению, а также в раскрытии влияния стиля материнского воспитания на психологическую готовность ребёнка к обучению в школе.
Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы в психологической практике при индивидуальном консультировании родителей (матерей), в работе со слушателями курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов-психологов ДОУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Психологическую готовность дошкольников к обучению в школе определяют: • интеллектуальная готовность — развитие познавательных процессов; • мотивационная готовность - уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил; • личностная готовность - принятие ребёнком нового социального положения - положения школьника; • эмоционально-волевая готовность - умение ставить цель, принимать решение, преодолевать препятствия.
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.
Определённый стиль семейного воспитания может оказывать влияние на психологическую готовность ребёнка к обучению в школе. В нашем исследовании мы опирались на стили семейного воспитания, предложенные Д. Баумрид. Авторитетный стиль способствует развитию интеллектуального компонента (мышление, речь, скорость мыслительных операций), мотивационного компонента, эмоционально-волевого компонента (развитие произвольной сферы, стабильность эмоциональных реакций) и личностного компонента (умение общаться, любознательность и самостоятельность). Авторитарный стиль семейного воспитания будет способствовать снижению психологической готовности к обучению в школе.
Результаты исследования интеллектуальной готовности с помощью методики Л.А. Ясюковой «Определение готовности к школе» показали, что большинство детей имеют средний уровень развития умственных навыков, соответственно, могут испытывать трудности на начальном этапе школьного обучения, которые могут заключаться в следующем: сниженная
концентрация внимания при выполнений заданий как в классе, так и дома; снижение скорости выполнения заданий, медленное письмо под диктовку учителя; некоторые затруднения при формулировке своего ответа.
По результатам исследования эмоционально-волевой готовности был выявлено, что только 10% детей показали высокий уровень волевой готовности в школе и смогли безошибочно справиться с заданием, остальные допустили ряд ошибок, которые и увеличили количество полученных ими баллов. 88% детей допускали ошибки и показали средний уровень, 2% детей показали низкий уровень.
При изучении мотивационной готовности к обучению в школе результаты исследования показали, что большая часть старших дошкольников 71 % имеет средний уровень развития мотивационной готовности к школе. Так, большинство из них хотели бы учиться в школе «с уроками пения, рисования и физкультуры», в которой «давали бы сладости и игрушки», где «можно делать на уроке все, что хочешь» и пр. Высокий уровень показали 25% испытуемых. Эти дети высоко мотивированы к обучению в школе. Они ответили, что хотели бы посещать школу, где больше занятий, чем переменок, считают, что наряду с уроками рисования и пения русский язык и математика также очень важны. Низкий уровень мотивационной готовности к школе показали 4% детей. Эти дети практически не испытывают желания посещать школу, он хотели бы, чтобы все уроки были бы посвящены пению, рисованию и физкультуре.
Результаты исследования интеллектуального и волевого компонентов мы сопоставили с результатом исследования мотивационной готовности старшего дошкольника к обучению в начальной школ и обнаружили, что испытуемые, имеющие высокий уровень умственного развития, произвольной сферы, также имеют высокий уровень мотивационной готовности. Скорее всего родители данных детей серьезно относятся к их воспитанию и развитию: занимаются с ними, читают, изучают числа и буквы, учатся писать, раскрашивают раскраски, пишут в прописях, учат стихи, воспроизводят рассказ по картинкам, то есть заранее готовят к тому, что в будущем он станет учеником.
По результатам проведенного тестирования личностной готовности к школьному обучению большинство детей (более 60%) признает в качестве лидера родителей (в большей степени, мать), а также педагогов. К общению со сверстниками дети не вполне готовы, хотя обучение в школе предполагает общение в школьном коллективе. Низкий уровень социализации может стать причиной неуспехов в обучении, тем самым, снизить эффективность учения в целом.
Согласно представленным данным, 9% матерей имеют авторитарный стиль воспитания. У этих родителей большие ожидания от детей, что само по себе хорошо. Их дети получают хорошие оценки, ответственны, умеют управлять собой и не попадают в переделки. Проблема в том, что такие родители не очень поддерживают своих детей, при этом, предъявляя к ним достаточно высокие требования.
У 3% матерей отмечен индифферентный стиль воспитания. К такому типу склонны родители, которые не могут дать детям необходимые им любовь и внимание из-за алкоголизма, нарциссизма либо необходимости работать на двух работах, чтобы содержать семью. По мере взросления ребенок живет своей жизнью.
Либеральный стиль воспитания показали 23% матерей. Эти родители воспитывают наиболее адаптированных детей. Уважающие, а не авторитарные, они дают детям много любви и поддержки, как и при разрешающем подходе. Но они и многого ждут от них, как и авторитарные родители. Эти родители очень внимательны, даже требовательны.
Авторитетный стиль воспитания используют 65% матерей. Большинство таких родителей очень стараются не повторять ошибок своих жестких родителей, и поэтому они перегибают палку в противоположном направлении. Они дают своим детям много поддержки, что им, конечно, необходимо.
В результате математико-статистической обработки данных значимых статистических различий по показателям стилей семейного воспитания в аспекте восприятия их матерями и детьми старшего дошкольного возраста нами обнаружено не было. Данный результат говорит нам о том, что матери старших дошкольников и старшие дошкольники одинаково воспринимают стиль семейного воспитания.
По мнению большинства детей, мама является для них главным человеком в жизни, поэтому ее воспитание оказывает огромное влияние на психическое развитие детей и определяет их психологическую готовность к школе. Однако, как показали результаты исследования, не все родителя в целом и мамы в частности понимают необходимость осуществления
контроля деятельности ребенка, установления с ним близкого
психологического контакта, доверия между собой и ребенком и пр.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждается, но требует дополнительной проработки и проверки на большей по объему и более разнообразной выборке (например, дети из разных по составу и типу семей), с учетом различных дополнительных факторов (индивидуально- типологические особенности, социальное положение семьи, возраст). Можно сделать следующие вывод. Исследование с использованием соответствующего психологического аппарата показало, что существуют определенные взаимосвязи между стилем воспитания и психологической готовности к школьному обучению.
На основе проведенного исследования была разработана программа тренинга для матерей. Следовательно, в ходе исследования были выполнены все намеченные задачи, цель достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Агафонова, И. Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / И. Н. Агафонова // Начальная школа. - 2009. - №1. - С. 61-63.
2. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика / Ю. П. Азаров. - М.: Политиздат, 2012. - 223 с.
3. Азаров, Ю. П. Педагогика семейных отношений / Ю. П. Азаров. - М.: Политиздат, 2006. - 202 с.
4. Андреева, А. Д. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков / А.Д. Андреева, Т. В. Вохмянина,
A. П. Воронова, Н. И. Чуткина; под ред. М. В. Дубровиной. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 201 с.
5. Антонов, А. И., Медков, В. М. Социология семьи / А. И. Антонов,
B. М. Медков. - М.: Изд-во МГУ, 2016. - 304 с.
6. Антонова, Р. Я. Воспитание детей: идеи и опыт народной педагогики / Р. Я. Антонова. - М.: Наука, 2005. - 102 с.
7. Бардиан, А. Н. Воспитание детей в семье. Психолого¬
педагогические очерки / А. Н. Бардиан. - М.: Наука, 2002. - 236 с.
8. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 2008. - 296 с.
9. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 2012. - 254 с.
10. Брускова, Е. С. Урок после уроков: о воспитании детей в семье / Е. С. Брускова. - М.: Просвещение, 2007. - 164 с.
11. Бугрименко, Е. А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, К. Н. Политова, Е. Ю. Сушкова. - М.: Политиздат, 2002. - 197 с.
12. Бугрименко, Е. А. Школьные трудности благополучных детей / Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман. - М.: Политиздат, 2014. - 189 с.
13. Буря, Р. С. Готовим детей к школе / Р. С. Буря. - М.:
Просвещение, 2017. - 93 с.
14. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л. А. Венгер. - М.: Просвещение, 2004. - 189 с.
15. Варга, Д. Дела семейные: пер. с венг. / Д. Варга. - М.:
Педагогика, 2006. - 160 с.
16. Виннескотт, Д. В. Разговоры с родителями / Д. В. Виннескотт. - М.: Просвещение, 2005. - 186 с.
17. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дед. сада / Сост. Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Виноградовой Н. Ф. - М.: Просвещение, 2009. - 192 с.
18. Гребенников, И. В. Воспитательный климат семьи / И. В. Гребенников. - М.: Наука, 2015. - 204 с.
19. Гурко, Т. А. Трансформация института современной семьи / Т. А. Гурко // Социологические исследования. - 2005. - №10. - С. 10-13.
20. Донцов, И. А. Самосовершенствование личности / И. А. Донцов. - М.: Политиздат, 2007. - 356 с.
21. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академический проект, 2007. - 235 с.
22. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Родителю будущего первоклассника / Сост. Мочалова Н. М. Учебно-методическое пособие. Уфа, 2016. - 35 с.
23. Дубровина, И. В. Готовность к школе / И. В. Дубровина. - М.: Академический проект, 2011. - 136 с.
24. Захарова, О. Д. Демографический кризис в России / О. Д. Захарова // Социологические исследования. - 2015. - №9. - С. 21-23.
25. Иванов, В. Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами письмами, монологами и документами: Кн. для старшеклассников / В. Д. Иванов. - М.: Политиздат, 2011. - 128 с.
26. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. - М.: Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, 2005. - 168 с.
27. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: испр. недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. - 2-е издание / В. П. Кащенко. - М.: Просвещение, 2004. - 223 с.
28. Ковалев, С. В. Психология современной семьи: Кн. для учителя /
С. В. Ковалев. - М.: Просвещение, 2013. - 208 с.
29. Колодезникова, Н. Г. Актуальные проблемы семейного
воспитания / Н. Г. Колодезникова, Л. И. Омукова. - Якутск, 2007. - 48 с.
30. Коломинский, Я. А. Психология взаимоотношений в малых группах (Общение и возрастные особенности) / Я. А. Коломинский. - М.: Просвещение, 2016. - 238 с.
31. Кравцов, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцов. - М.: Наука, 2011. - 145 с.
32. Крупская, Н. К. О дошкольном воспитании Сб. статьей и речей. Изд. 2-е. доп. / Н. К. Крупская. - М.: Просвещение, 2003. - 288 с.
33. Кудрина, Г. Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста / Г. Я. Кудрина. - Иркутск, 2003. - 108 с.
34. Лаптева, И. М. Деловые люди / И. М. Лаптева // Дошкольное воспитание. - 2016. - №9. - С. 18-19.
35. Лисина, М. И. Развитие общения со сверстниками / М. И. Лисина // Дошкольное воспитание. - 2015. - №3. - С. 22-24.
36. Любина, Г. Как воспитать ребенка удачника? / Г. Любина // Дошкольное воспитание. - 2007. - №1. - С. 73-74.
37. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. - М.: Политиздат, 1988. - 486 с.
38. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т. А. Маркова. - М.: Просвещение, 2009. - 318 с.
39. Медведев, Г. П. В семье растут дети / Г. П. Медведев, А. В. Надъярный. - М.: Просвещение, 2016. - 146 с.
40. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. / Сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 2007. - 288 с.
41. Немов, Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. / Р. С. Немов. - М.: Просвещение: Владос, 2005. - 576 с.
42. Немов, Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2е изд. / Р. С. Немов. - М.: Просвещение: Владос, 2005. - 496 с.
43. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры - 3е изд., доп. / Б. П. Никитин. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
44. Никитин Б. П. Мы и наши дети / Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. - М.: Мол. гвардия, 2014. - 223 с.
45. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов /А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.; под. ред. А.В. Петровского - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2006. - 464 с.
46. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2006. - 352 с.
47. Осницкий, А. К. Проблемы исследования субъективной активности / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. - 2006. - №1. - С. 4-6.
48. Осницкий, А. К. Саморегуляция деятельности и формирование активной личности / А.К. Осницкий. - М.: Знание, 2006. - 158 с.
49. Островская, Л. Ф. Педагогические знания родителя: (Материалы семинаров для родителей). Пособия для воспитателя д/с. / Л. Ф. Островская. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.
50. Островская, Л. Ф. Характер формируется с детства / Л. Ф. Островская // Дошкольное воспитание. - 2008. - №5. - С. 76-79.
51. Петроченко, Г. Г. Развитие детей 6-7 летнего возраста и подготовка их к школе / Г. Г. Петроченко. - М.: Политиздат, 2008. - 291 с.
52. Рогов, Н. И. Настольная книга практического психолога / Н. И. Рогов. - М.: Наука, 2009. - кн. 1, 214 с.
53. Рутман, Э. М. От соперничества к сотрудничеству / Э. М. Рутман // Семья и школа. - 2016. - №5 - С. 41-46.
54. Салион, Н. Развитие независимости детей младшего дошкольного возраста на основе управлении в практической жизни / Н. Салион // Дошкольное воспитание. - 2007. - №5 - С. 41-52.
55. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И.В.
Гребенников, Л.В. Новинников. - М.: Политиздат, 2004. - 319 с.
56. Солодилова, О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах / О. П. Солодилова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 288 с.
57. Спиваковская, А. С. Как быть родителями: О психологии родительской любви / А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 2006. - 160 с.
58. Теплюк, С. Истоки самостоятельности / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2001. - №7. - С. 67-70.
59. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. / Под ред. В. К. Котырло. - М.: Педагогика, 2017. - 342 с.
60. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. - М.: Просвещение, 2009. - 322 с.
61. Чирков, В. И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация / В. И. Чирков // Вопросы психологии. - 2007. - №3. - С. 102-105.
62. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие /В.А. Аверин. - СПб.: Сфера , 2008. - 379 с.
63. Акатова, Н.С. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях обучения и воспитания: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07/ Н.С. Акатова. - М., 2010. - 24 с.
64. Александров, A.A. Психодиагностика и психокоррекция / Под редакцией Александрова A.A. - СПб: Питер, 2008. - 384 с.
65. Алферов, А.Д. Психология развития школьник /А.Д. Алферов. - Изд-во: Феникс, 2011. - 384 с.
66. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: учебное пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В. Бабкина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 144 с.
67. Бардин, К.В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты) / К.В. Бардин. - М.: Знание, 2003. - 96 с.
68. Благинин, A.A. Математические методы в психологии и педагогики: учебное пособие/ A.A. Благинин, В.В. Торчило. - СПб.: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2006. - 144 с.
69. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
70. Венгер, А.Л. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет /А.Л. Венгер, К.Н. Поливанова// Вопросы психологии: науч.жур. - М.: 2013. - №4. - С.46-48.
71. Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / Н.Ф. Виноградова// Начальная школа: науч. жур. - М.: Первое сентября, 2000. - №1.1. - С.7-12 .
72. Волкова, Т.Н. Развитие памяти и внимания / Т.И. Волкова. - М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО» ИД «РИПОЛ классик», 2005. - 240 с.
73. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. - М.: Изд-во Моск. ун-та,2005. - 143 с.
74. Гатанова, Н.В. Тесты для подготовки к школе / Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина. - СПб.: Из-во Нева, 2014. - 149 с.
75. Гордиец, A.B. Готовность ребенка к школе: Медико¬
психологические критерии: учебное пособие / Под ред. A.B. Гордиец. - Ростов н/Дону: Феникс, 2006. - 123 с.
76. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
77. Гуткина, Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития/ Н.И. Гуткина // Активные методы в работе школьного психолога. - СПб.: Питер, 1990. - 22 с.
78. Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. - М.: Педагогика, 2008. - 240 с.
79. Ермолаева, М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками: учебно-методическое пособие / М.В. Ермолаева. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2012. — 167 с.
80. Захарова, JI.E. Проблема развития понятийного мышления как показателя психологической готовности к школе / JI.E. Захарова// Вестник Пятигорского гос. лингвистического ун-та: Науч. жур. - Пятигорск, 2010. - №4. - С. 296-299.
81. Захарова, JI.E. Развитие понятийного мышления детей в условиях дополнительного образования / JI.E. Захарова // Ярославский пед. вестник: Науч. жур. Ярославль, 2014. - № 4. - С. 236-239.
82. Землянухина, Т.М Познавательная и коммуникативная активность ребенка при подготовке его к обучению в школе / Т.М. Землянухина // Начальная школа: науч. жур. - 2002. - №6. - С. 44-50.
83. Карандашев, В.Н. Педагогическая психология/В.Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2006. - 412 с.
84. Кедярова, Е.А. Самосознание дошкольников и роль воспитания: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е.А. Кедярова. - Иркутск, 2002. - 186 с.
85. Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование / Т. Н. Князева. - СПб.: Речь. - 2007. - 123 с.
86. Кожевникова, В.А. Формирование эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе: автореф. дис. . канд. пед. наук. 13.00.07/ В.А. Кожевникова. - Рига, 2009. - С. 17-20.
87. Козинцева, П.А. Особенности и психосоциальные факторы познавательного развития младших школьников: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / П.А. Козинцева. - Москва, 2011. - 186 с.
88. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2012. - 416 с.
89. Коломенский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего
возраста: Кн. для учителя / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько. - М.:
Просвещение, 1988. - 190 с.
90. Костикова М.Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению: автореф. дис. . канд. психол. наук. 19.00.07 / М.Н. Костикова. - М., 2005. - 23 с.
91. Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие / Г. Крайг, Д. Бокум. - 9-е межд. изд. - СПб. Литер, 2005. - 992 с.
92. Лурия, А.Р. Внимание и память: материалы к курсу лекций по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Изд-во Питер, 2010. - 320 с.
93. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. Вузов / В. С. Мухина. 4-е изд., - М.: Изд-во Академия, 2009. - 456 с.
94. Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 т. / P.C. Немов. - М.: Изд-во Владос,1999 г. - 608с. - 1 т.
95. Никитина, A.A. Развитие школьной зрелости как условие успешного обучения / А. А. Никитина // Начальная школа: Науч. жур. - 2011. - №11. - С.30-33.
96. Орехова, О.А. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного и школьного возраста: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / О.А. Орехова. - СПб., 2007. - 25 с.
97. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста Электронный ресурс. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. JI. Венгера. - М.: Изд-во Педагогика, 2008 . - 326 с.
98. Прихожан, A.M. Познавательная активность / A.M. Прихожан // Школьный психолог: Науч. жур. М.: Изд-во Первое сентября, 2013. - №43. - С. 21-24.
99. Психология здоровья дошкольника / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Изд-во Речь, 2010. - 413 с.
100. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской, Г. Ю. Любимовой. - М.: Изд-во: ACT, Астрель, 2009. - 692 с.
101. Hunt, J. McV. Criterion-referenced tests of school readiness: A paradigm with. Illustrations. Genetic Psychology Monographs, 2014. - 90 c.
102. Bruner, J. S. Personality dynamics and the process of perceiving. In: R. R. Blake & G. V. Ramsey (eds.). Perception: an approach to personality. New York: Ronald, 2011, С. 121 - 147.
103. Rosch, E. Principles of categorization. In: // Rosch E., Lloyd B.L. (Eds.). Cognition and categorization. N.Y.: Lawrence Erlbaum association., 2016, P. 27218. Gardner, H. To Open Minds: Chinese Clues to the Dilemma of American
104. Csirzentmihalyi, M. The dynamics of intrinsic motivation: a study of adoles cents./ Eds. C. Ames, R. Ames . Research on motivation in education. - N.Y. : Academic Press, 2014,- V. 3.-H. С. 45-71.
105. Sadker, M., Sadker, D. Failing at fairness: How America's schools cheat girls. New York: Charles Scribners Sons, Macmillan Publishing Co., 347 pp. ISBN 0-684-19541-0


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ