ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ ГЕОМЕТРИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 5
1 Профильное обучение 5
1.1 Отечественный опыт профильного обучения 5
1.2 Актуальность профильного обучения 7
1.3 Цели и задачи профильного обучения 8
2. Элективные курсы в профильном обучении 9
2.1 Примерные требования к программам элективных курсов. Виды
элективных курсов 10
2.2 Характеристика элективных курсов для профильного обучения .... 12
3. Содержания элективных курсов 15
3.1 Структура и критерии оценки программы элективных курсов ... 17
3.2 Роль элективных курсов в преподавании математики 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ ГЕОМЕТРИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» . . 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 5
1 Профильное обучение 5
1.1 Отечественный опыт профильного обучения 5
1.2 Актуальность профильного обучения 7
1.3 Цели и задачи профильного обучения 8
2. Элективные курсы в профильном обучении 9
2.1 Примерные требования к программам элективных курсов. Виды
элективных курсов 10
2.2 Характеристика элективных курсов для профильного обучения .... 12
3. Содержания элективных курсов 15
3.1 Структура и критерии оценки программы элективных курсов ... 17
3.2 Роль элективных курсов в преподавании математики 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ ГЕОМЕТРИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» . . 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Трудно представить современный мир
без того огромного «багажа» геометрических знаний, который скопило человечество. Геометрия сопровождает человека на протяжении нескольких тысячелетий и успела проникнуть практически во все сферы человеческой деятельности. В наш век – век информационных технологий, хотя бы минимум
геометрических знаний просто необходим любому человеку. А хорошее геометрическое образование, пространственное воображение и логическое
мышление являются прекрасными помощниками многим специалистам различных профессий.
Современные экономические и социальные условия жизни предъявляют все больше требований к выпускникам общеобразовательных школ: им
необходимо обладать творческим и логическим мышлением, пространственным воображением, коммуникативными навыками уметь принимать решения
и нести за них ответственность.
Введение профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы направлено на развитие способности будущего выпускника к самостоятельному конструированию индивидуальной образовательной траектории, что значительно расширяет возможности для раскрытия потенциала
личности. Проявления активности и деловой инициативы, способствует ориентации и самоопределению личности в постоянно меняющемся мире. Целью профильного обучения является создание условий для образования
старшеклассников с учетом их склонностей и способностей, для их обучения
в соответствии с профильными интересами и намерениями в отношении продолжении образования.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка элективного курса в профильном обучении на старшей ступени общеобразовательной школы.4
Объект исследования: процесс обучения обучающихся на старшей
ступени общеобразовательной школы.
Предмет исследования: конструирование содержания элективного
курса в профильном обучении.
База исследования: МБОУ «СОШ № 29» г. Белгорода им. Д.Б. Мурачева, 10 «А» класс.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ методологических подходов к конструированию
содержания профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.
2. Определить совокупность принципов, источников, критериев при
конструировании содержания элективного курса в профильном обучении.
3. Определить содержание деятельности учителя при конструировании содержания элективного курса в профильном обучении.
4. Разработать и апробировать технологию конструирования содержания элективных курсов в профильном обучении.
Структура работы: введение, две главы, заключение, литература.
без того огромного «багажа» геометрических знаний, который скопило человечество. Геометрия сопровождает человека на протяжении нескольких тысячелетий и успела проникнуть практически во все сферы человеческой деятельности. В наш век – век информационных технологий, хотя бы минимум
геометрических знаний просто необходим любому человеку. А хорошее геометрическое образование, пространственное воображение и логическое
мышление являются прекрасными помощниками многим специалистам различных профессий.
Современные экономические и социальные условия жизни предъявляют все больше требований к выпускникам общеобразовательных школ: им
необходимо обладать творческим и логическим мышлением, пространственным воображением, коммуникативными навыками уметь принимать решения
и нести за них ответственность.
Введение профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы направлено на развитие способности будущего выпускника к самостоятельному конструированию индивидуальной образовательной траектории, что значительно расширяет возможности для раскрытия потенциала
личности. Проявления активности и деловой инициативы, способствует ориентации и самоопределению личности в постоянно меняющемся мире. Целью профильного обучения является создание условий для образования
старшеклассников с учетом их склонностей и способностей, для их обучения
в соответствии с профильными интересами и намерениями в отношении продолжении образования.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка элективного курса в профильном обучении на старшей ступени общеобразовательной школы.4
Объект исследования: процесс обучения обучающихся на старшей
ступени общеобразовательной школы.
Предмет исследования: конструирование содержания элективного
курса в профильном обучении.
База исследования: МБОУ «СОШ № 29» г. Белгорода им. Д.Б. Мурачева, 10 «А» класс.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ методологических подходов к конструированию
содержания профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.
2. Определить совокупность принципов, источников, критериев при
конструировании содержания элективного курса в профильном обучении.
3. Определить содержание деятельности учителя при конструировании содержания элективного курса в профильном обучении.
4. Разработать и апробировать технологию конструирования содержания элективных курсов в профильном обучении.
Структура работы: введение, две главы, заключение, литература.
Старшая ступень общеобразовательной школы должна способствовать
профессиональному самоопределению старшеклассника, успешной
социализации, обеспечить преемственность между школьным и
профессиональным образованием. Необходимо создание условий для
осознанного выбора будущей образовательно-профессиональной траектории,
через возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Это
представляется возможным осуществить в рамках реализации элективных
курсов на старшей ступени общеобразовательной школы.
Результативность электиных курсов будет достигнута только в том
случае, если у обучающихся появится возможность осознанного выбора
элективного курса. Для обоснования выбора элективного курса
обучающимся нужны определенные условия. Во-первых, они должны ясно
осозновать свои интересы, планы. Во-вторых, обучающиеся должны иметь
возможность заранее познакомиться с содержанием предложенных
элективных курсов, изучив их краткие аннотации в виде учебнометодических комплектов. В-третьих, учителю, который будет
реализовывать элективный курс, необходимо провести презентацию
элективного курса для того, чтобы старшеклассники имели полное
представление о содержании предлагаемого элективного курса. Основная
особенность элективных курсов – вариативность, что предоставляет
обучающемуся возможность свободного выбора индивидуальной
образовательной траектории, способствующей профссиональному
самоопределению старшеклассника.
Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента
учебного плана и носят авторский характер.
В результате аппробации разработанного элективного курса были
достигнуты главные цели: создание условий для подготовки к сдаче ЕГЭ по50
математике; расширение кругозора обучающихся, развитие математического
мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету.
Анализ методической литературы показал, что проблема профильного
обучения, в частности содержания элективных курсов, является несовершенство учебно-методического обеспечения, поэтому необходимо обратиться к
педагогическому конструированию как инструменту разработки содержания
элективных курсов.
Применение данного элективного курса будет способствовать росту
познавательной активности обучающихся, развитию их логического мышления, обучающиеся смогут лучше подготовится к сдаче ЕГЭ и утвердиться в
правильности выбора будущей профессии. Интеграция общеобразовательной
и профильной подготовки обучающихся в школе будет обеспечивать высокий уровень личностного развития обучающихся при соблюдении необходимых педагогических условий:
наличие обучающихся, желающих углубить свои знания по
математике, выбравших для себя деятельность, непосредственно связанную с
математикой;
профильную дифференциацию целесообразно осуществлять
посредством элективных курсов в средней общеобразовательной школе;
содержание элективного курса должно удовлетворять
требованиям обучающихся, создавать условия для дальнейшего развития
способностей обучающихся, подготовить почву для успешной сдачи
экзамена и осознанного выбора будушей профессии школьниками.
Таким образом, разработанный элективный курс способствует не
только успешной подготовке к сдаче экзамена, но и профессиональному
самоопределению обучающихся, а так же формирует логическое мышление и
математическую культуру у школьников.
профессиональному самоопределению старшеклассника, успешной
социализации, обеспечить преемственность между школьным и
профессиональным образованием. Необходимо создание условий для
осознанного выбора будущей образовательно-профессиональной траектории,
через возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Это
представляется возможным осуществить в рамках реализации элективных
курсов на старшей ступени общеобразовательной школы.
Результативность электиных курсов будет достигнута только в том
случае, если у обучающихся появится возможность осознанного выбора
элективного курса. Для обоснования выбора элективного курса
обучающимся нужны определенные условия. Во-первых, они должны ясно
осозновать свои интересы, планы. Во-вторых, обучающиеся должны иметь
возможность заранее познакомиться с содержанием предложенных
элективных курсов, изучив их краткие аннотации в виде учебнометодических комплектов. В-третьих, учителю, который будет
реализовывать элективный курс, необходимо провести презентацию
элективного курса для того, чтобы старшеклассники имели полное
представление о содержании предлагаемого элективного курса. Основная
особенность элективных курсов – вариативность, что предоставляет
обучающемуся возможность свободного выбора индивидуальной
образовательной траектории, способствующей профссиональному
самоопределению старшеклассника.
Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента
учебного плана и носят авторский характер.
В результате аппробации разработанного элективного курса были
достигнуты главные цели: создание условий для подготовки к сдаче ЕГЭ по50
математике; расширение кругозора обучающихся, развитие математического
мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету.
Анализ методической литературы показал, что проблема профильного
обучения, в частности содержания элективных курсов, является несовершенство учебно-методического обеспечения, поэтому необходимо обратиться к
педагогическому конструированию как инструменту разработки содержания
элективных курсов.
Применение данного элективного курса будет способствовать росту
познавательной активности обучающихся, развитию их логического мышления, обучающиеся смогут лучше подготовится к сдаче ЕГЭ и утвердиться в
правильности выбора будущей профессии. Интеграция общеобразовательной
и профильной подготовки обучающихся в школе будет обеспечивать высокий уровень личностного развития обучающихся при соблюдении необходимых педагогических условий:
наличие обучающихся, желающих углубить свои знания по
математике, выбравших для себя деятельность, непосредственно связанную с
математикой;
профильную дифференциацию целесообразно осуществлять
посредством элективных курсов в средней общеобразовательной школе;
содержание элективного курса должно удовлетворять
требованиям обучающихся, создавать условия для дальнейшего развития
способностей обучающихся, подготовить почву для успешной сдачи
экзамена и осознанного выбора будушей профессии школьниками.
Таким образом, разработанный элективный курс способствует не
только успешной подготовке к сдаче экзамена, но и профессиональному
самоопределению обучающихся, а так же формирует логическое мышление и
математическую культуру у школьников.
Подобные работы
- Кейс-технологии как средство повышения качества знаний обучающихся по математике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В РАМКАХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ДИОФАНТОВЫХ УРАВНЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В 8 И 11 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 10-11 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Инновационные формы и методы формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021



