СПЕЦИФИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 8
1.1. PR в сфере культуры и искусства: содержание, виды, функции,
специфика 8
1.2. Особенности организации деятельности по связям с общественностью в
российских государственных учреждениях культуры и искусства 12
1.3. Социальные сети как площадка для реализации PR-деятельности
учреждений культурыи искусства 15
Выводы к главе 1 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ» 20
2.1. ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-
деятельности 20
2.2. PR-мероприятия, реализуемые Белгородской государственной
филармонией 24
2.3. Технологии связей со СМИ в PR-деятельности Белгородской государственной
филармонии 28
Выводы к главе II 31
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК
«БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ» В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 32
3.1. Представленность деятельности ГБУК «Белгородская государственная
филармония» в социальных сетях 32
3.2. Информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской
государственной филармонии: контент-анализ 34
3.3. Анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности
филармонии 45
Выводы к главе III 56
ГЛАВА IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФИЛАРМОНИЯ» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Стенограмма беседы со специалистом по связям с общественностью ГБУК «Белгородская государственная филармония» Петряковой Анастасией Александровной 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Стенограмма беседы с заместителем директора по развитию ГБУК «Белгородская государственная филармония» Шапошниковой Юлией Михайловной 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Фрагмент разработки проекта: фестиваль искусств
«Этажи» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Программа проведения контент-анализа «Информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской государственной филармонии» 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Таблицы результатов контент-анализа группы Белгородской государственной филармонии в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram (период с 1.10.2016 по 31.03.2017 гг.) 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Таблицы результатов контент-анализа группы Белгородской государственной филармонии в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram (период с 1.10.2017 по 31.03.2018 гг.) 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Программа социологического исследования «Анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности
филармонии» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Анкета социологического исследования 101
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 8
1.1. PR в сфере культуры и искусства: содержание, виды, функции,
специфика 8
1.2. Особенности организации деятельности по связям с общественностью в
российских государственных учреждениях культуры и искусства 12
1.3. Социальные сети как площадка для реализации PR-деятельности
учреждений культурыи искусства 15
Выводы к главе 1 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ» 20
2.1. ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-
деятельности 20
2.2. PR-мероприятия, реализуемые Белгородской государственной
филармонией 24
2.3. Технологии связей со СМИ в PR-деятельности Белгородской государственной
филармонии 28
Выводы к главе II 31
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК
«БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ» В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 32
3.1. Представленность деятельности ГБУК «Белгородская государственная
филармония» в социальных сетях 32
3.2. Информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской
государственной филармонии: контент-анализ 34
3.3. Анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности
филармонии 45
Выводы к главе III 56
ГЛАВА IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФИЛАРМОНИЯ» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Стенограмма беседы со специалистом по связям с общественностью ГБУК «Белгородская государственная филармония» Петряковой Анастасией Александровной 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Стенограмма беседы с заместителем директора по развитию ГБУК «Белгородская государственная филармония» Шапошниковой Юлией Михайловной 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Фрагмент разработки проекта: фестиваль искусств
«Этажи» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Программа проведения контент-анализа «Информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской государственной филармонии» 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Таблицы результатов контент-анализа группы Белгородской государственной филармонии в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram (период с 1.10.2016 по 31.03.2017 гг.) 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Таблицы результатов контент-анализа группы Белгородской государственной филармонии в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram (период с 1.10.2017 по 31.03.2018 гг.) 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Программа социологического исследования «Анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности
филармонии» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Анкета социологического исследования 101
Выпускная квалификационная работа посвящена специфике PR- деятельности учреждений культуры и искусства на примере ГБУК «Белгородская государственная филармония».
Выстраивание коммуникации как технологии взаимодействия с обществом и способа влияния на общественное мнение очень важно для государственных учреждений культуры и искусства. Успешная деятельность и существование таких организаций напрямую зависит от того, насколько они востребованы и признаны обществом, в частности своей целевой аудиторией, так как все мероприятия, в первую очередь, нацелены на удовлетворение потребностей именно этого сегмента. Так как сфера культуры и искусства довольно специфична, то PR-деятельность как инструмент выстраивания отношений с аудиторией, формирования и поддержание имиджа будет отличаться от известных классических форм и иметь свои особенности. Прежде всего, особенность заключается в том, что некоторые формы PR-деятельности схожи по своей специфике с основными мероприятиями, проводимые теми или иными учреждениями культуры.
Белгородская филармония - государственное учреждение культуры, одна из самых крупных концертных организаций России. Она занимает особое место в культурной жизни области и города. Главная миссия филармонии - служение музыкальному искусству - связана с популяризацией классической отечественной и зарубежной музыки, с сохранением и развитием культурных традиций России. Выявление специфики PR-деятельности данного учреждения культуры позволит понять особенности продвижения филармонии, способы и каналы выстраивание коммуникации с аудиторией, специфику реализации PR-мероприятий, а также позволит увидеть реализацию главной миссии филармонии через ее PR- деятельность. Этим и обуславливается актуальность данного исследования.
Объектом исследования является ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-деятельности.
Предметом исследования является содержание PR-деятельности
Белгородской филармонии.
Цель исследования - анализ и оценка содержания PR-деятельности ГБУК «Белгородская государственная филармония». Данная цель предопределила порядок постановки и решения следующих задач исследования:
1) рассмотреть содержание, виды, функции и специфику PR в сфере культуры и искусства;
2) выявить особенности организации деятельности по связям с общественностью в российских государственных учреждениях культуры и искусства;
3) описать социальные сети как площадку для реализации PR- деятельности;
4) описать ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-деятельности;
5) описать PR-мероприятия, реализуемые Белгородской государственной филармонией;
6) выявить технологии связей со СМИ в PR-деятельности Белгородской государственной филармонии;
7) описать представленность ГБУК «Белгородская государственная филармония» в социальных сетях;
8) проанализировать информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской государственной филармонии;
9) выполнить анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности филармонии;
10) составить перечень рекомендаций по совершенствованию PR-
деятельности филармонии.
Материалом исследования послужили официальный сайт филармонии, группы, представленные в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram» в период с 1 октября 2017 по 31 марта 2018 г. Всего было проанализировано 969 материалов. Для выявления особенностей филармонии как субъекта PR-деятельности была проведена беседа с заместителем директора по развитию филармонии. Для выявления технологий связей со СМИ была проведена беседа со специалистом по связям с общественностью. Для анализа осведомленности о деятельности филармонии было проведено анкетирование среди студентов факультета журналистики 1-4-х курсов. Всего было опрошено 149 человек.
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теория и практика PR-деятельности (Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко, В.В. Ворошилов, О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева, А.С. Ильин, В.Ф. Кузнецов, А.В. Почепцов, А.Н. Чумиков, Ф.И. Шарков и др.);
- особенности PR-деятельности некоммерческих организаций
(Т.В. Абанкина, В.М. Маслова, Г.Л. Тульчинский, М.Г. Федотова и др.);
- социальные сети как инструмент продвижения (А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская, В.Н. Баранов, В.А. Бондаренко, В.В. Азизов, А.С. Воронкин, С. Е. Жуликов, О. В. Жуликова и др.).
Особое значение для данного исследования имеют работы О.А. Быстровой «Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально - культурной сферы» (2013 г.) и Т.В. Козловой «PR-деятельность учреждения
культуры: аналитика и планирование PR-кампании» (2006 г.).
Методологической базой исследования являются общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), метод теоретического обобщения научных источников, методы научного наблюдения и описания. Для выявления особенностей филармонии как субъекта PR-деятельности был выбран метод беседы с заместителем директора по развитию филармонии. Для выявления технологий связей со СМИ был выбран метод беседы со специалистом по связям с общественностью филармонии. Анализ информационного наполнения работниками филармонии групп в социальных сетях осуществлялся на основе контент-анализа. Для изучения осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности филармонии был применен метод социологического опроса, реализованного в форме анкетирования.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были изложены в виде докладов на всероссийской конференции в Воронеже (2017) и научно-практической конференции аспирантов и студентов в Белгороде (2018). Результаты исследования нашли отражение в 4 публикациях, в том числе в одной статье в издании, входящем в перечень РИНЦ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Выстраивание коммуникации как технологии взаимодействия с обществом и способа влияния на общественное мнение очень важно для государственных учреждений культуры и искусства. Успешная деятельность и существование таких организаций напрямую зависит от того, насколько они востребованы и признаны обществом, в частности своей целевой аудиторией, так как все мероприятия, в первую очередь, нацелены на удовлетворение потребностей именно этого сегмента. Так как сфера культуры и искусства довольно специфична, то PR-деятельность как инструмент выстраивания отношений с аудиторией, формирования и поддержание имиджа будет отличаться от известных классических форм и иметь свои особенности. Прежде всего, особенность заключается в том, что некоторые формы PR-деятельности схожи по своей специфике с основными мероприятиями, проводимые теми или иными учреждениями культуры.
Белгородская филармония - государственное учреждение культуры, одна из самых крупных концертных организаций России. Она занимает особое место в культурной жизни области и города. Главная миссия филармонии - служение музыкальному искусству - связана с популяризацией классической отечественной и зарубежной музыки, с сохранением и развитием культурных традиций России. Выявление специфики PR-деятельности данного учреждения культуры позволит понять особенности продвижения филармонии, способы и каналы выстраивание коммуникации с аудиторией, специфику реализации PR-мероприятий, а также позволит увидеть реализацию главной миссии филармонии через ее PR- деятельность. Этим и обуславливается актуальность данного исследования.
Объектом исследования является ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-деятельности.
Предметом исследования является содержание PR-деятельности
Белгородской филармонии.
Цель исследования - анализ и оценка содержания PR-деятельности ГБУК «Белгородская государственная филармония». Данная цель предопределила порядок постановки и решения следующих задач исследования:
1) рассмотреть содержание, виды, функции и специфику PR в сфере культуры и искусства;
2) выявить особенности организации деятельности по связям с общественностью в российских государственных учреждениях культуры и искусства;
3) описать социальные сети как площадку для реализации PR- деятельности;
4) описать ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-деятельности;
5) описать PR-мероприятия, реализуемые Белгородской государственной филармонией;
6) выявить технологии связей со СМИ в PR-деятельности Белгородской государственной филармонии;
7) описать представленность ГБУК «Белгородская государственная филармония» в социальных сетях;
8) проанализировать информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской государственной филармонии;
9) выполнить анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности филармонии;
10) составить перечень рекомендаций по совершенствованию PR-
деятельности филармонии.
Материалом исследования послужили официальный сайт филармонии, группы, представленные в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram» в период с 1 октября 2017 по 31 марта 2018 г. Всего было проанализировано 969 материалов. Для выявления особенностей филармонии как субъекта PR-деятельности была проведена беседа с заместителем директора по развитию филармонии. Для выявления технологий связей со СМИ была проведена беседа со специалистом по связям с общественностью. Для анализа осведомленности о деятельности филармонии было проведено анкетирование среди студентов факультета журналистики 1-4-х курсов. Всего было опрошено 149 человек.
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теория и практика PR-деятельности (Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко, В.В. Ворошилов, О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева, А.С. Ильин, В.Ф. Кузнецов, А.В. Почепцов, А.Н. Чумиков, Ф.И. Шарков и др.);
- особенности PR-деятельности некоммерческих организаций
(Т.В. Абанкина, В.М. Маслова, Г.Л. Тульчинский, М.Г. Федотова и др.);
- социальные сети как инструмент продвижения (А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская, В.Н. Баранов, В.А. Бондаренко, В.В. Азизов, А.С. Воронкин, С. Е. Жуликов, О. В. Жуликова и др.).
Особое значение для данного исследования имеют работы О.А. Быстровой «Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально - культурной сферы» (2013 г.) и Т.В. Козловой «PR-деятельность учреждения
культуры: аналитика и планирование PR-кампании» (2006 г.).
Методологической базой исследования являются общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), метод теоретического обобщения научных источников, методы научного наблюдения и описания. Для выявления особенностей филармонии как субъекта PR-деятельности был выбран метод беседы с заместителем директора по развитию филармонии. Для выявления технологий связей со СМИ был выбран метод беседы со специалистом по связям с общественностью филармонии. Анализ информационного наполнения работниками филармонии групп в социальных сетях осуществлялся на основе контент-анализа. Для изучения осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности филармонии был применен метод социологического опроса, реализованного в форме анкетирования.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были изложены в виде докладов на всероссийской конференции в Воронеже (2017) и научно-практической конференции аспирантов и студентов в Белгороде (2018). Результаты исследования нашли отражение в 4 публикациях, в том числе в одной статье в издании, входящем в перечень РИНЦ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Между PR и культурной как системой порождения хранения и трансляции социального опыта имеется глубокая и многоплановая связь.
Во-первых, сама PR-деятельность является проявлением определённой, зрелой и развитой культурой предпринимательства и менеджмента, проявление определённого стиля, имиджа организации, утверждаемых в её деятельности ценностей и традиций, а также манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом. Во-вторых, некоторые
конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираясь на творчество артистов, художников, учреждений культуры и так далее. В-третьих, учреждения, организации, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко используют PR.
Исходя из вышесказанного, мы можем сказать, что PR и культура тесно связаны между собой. Сами «продукты» деятельности в сфере культуры сотканы и пронизаны PR. Культура является сферой публичной и социально значимой деятельности. И можно утверждать, что она производит именно PR в самом буквальном и полном смысле слова.
PR-деятельность делят на два главных сектора: 1) Внутренняя PR- деятельность (PR в отношении собственных сотрудников организации или, так называемый, корпоративный PR); 2) Внешняя PR-деятельность (включает в себя текущие мероприятия и организация PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий.
PR-деятельность государственных учреждений культуры имеет свои особенности:
— Реализация коммуникативной функции требует постоянного расширения своих коммуникационных связей и контактов, обновления используемых форм и средств коммуникации.
— Содержание коммуникаций со своими целевыми потребителями и широкой общественностью преимущественно носит культурно -творческий и воспитательный характер.
— Деятельность носит многопрофильный и инновационно -творческий характер, в связи с этим при выборе средств коммуникации предпочтение отдают PR-технологии, которые формируют положительный имидж организации в целом.
— Государственные учреждения культуры нуждаются в повышении своего социального имиджа, в который входят такие важные аспекты, как социальная ответственность и доступность предлагаемых услуг.
— Обладают стратегическим преимуществом, заключающееся в том, что они могут успешно проводить не только собственную PR- компанию, но и оказывать PR-услуги сторонним организациям, например, исторически сложившийся опыт продвижение социальных идей, особенности технологии формирования общественного мнения, профессиональная компетенция творческих работников, устойчивые связи с социальными партнёрами и так далее.
— Работа учреждений культуры связанна преимущественно с некоммерческими, социально значимыми видами деятельности, а значит участие в акциях, организованных учреждением, выводит деятельность заказчика PR- услуг в широкую социальную середу, расширяет и углубляет связь с культурой данного общества.
Говоря о PR-инструментах, важно отметить социальные сети, которые за последние несколько лет стали эффективной площадкой для продвижения компании, её товара и услуг. Соцсети как площадка для реализации PR- деятельности являются эффективными и современным средством формирования имиджа организации и продвижения товаров и услуг посредством выстраивания двухсторонней коммуникации между компанией и её аудиторией, применяя различные инструменты. Важной составляющей социальных сетей является та информация, которая там публикуется - контент, который выступает в качестве основного инструмента PR. Поэтому, используя социальные сети для реализации PR-задач: продвижения компании, формирования её имиджа и налаживания коммуникации с целевой аудиторией, стоит учитывать такой важный инструмент соответствующий контент и его как качество.
ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR- деятельности представляет собой социальную организацию, в частности государственное учреждение культуры. Филармония ведёт активную деятельность: концерты, гастроли, выставки, фестивали. Основная цель PR связана с реализацией главной миссии филармонии: популяризация классической отечественной и зарубежной музыки, сохранение и развитие культурных традиций России. Также, можем отметить, что филармония активно использует возможности интернета и социальных сетей для продвижения организации, формирования её имиджа, а также, налаживания коммуникации с аудиторией. У филармонии есть группа и аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», группа и аккаунт в социальной сети «Одноклассники», группа и официальная страница в Facebook, аккаунт в Instagram, а также она представлена на 2do2go и имеет свой канал на YouTube и Telegram. Важно отметить, за последний год активно развиваются такие каналы распространения, как социальные сети, о чем говорят результаты исследований контент-анализа и анкетирования.
С февраля 2018 года продвижением филармонии занимаются три отдела: отдел продюсирование концертных программ и проектов, маркетинговый отдел и отдел по связям с общественностью. PR-мероприятия в филармонии не отделяется от основной деятельности, и находиться в непосредственной связи.
PR-мероприятия в филармонии не отделяется от основной деятельности, и находиться в непосредственной связи. Чаще всего акции проходят в виде продвижения мероприятий, организованных филармонией (концерты, фестивали). Для этого используют организацию PR-кампании, в которую входят продвижение информации через официальный сайт и социальные сети, работу со СМИ. Что касается других форм PR-мероприятий, то можно отметить, что в филармонии реализуются выставки, флешмобы, автограф-сессии, социальные проекты, участия во Всероссийских акциях, а также проводятся благотворительные мероприятия. На основе этого, мы можем сделать вывод о том, что филармония активно использует такой инструмент PR как PR-мероприятия, целью которых являются выстраивание коммуникации с аудиторией, формирование и поддержания положительного имиджа, привлечение внимания и поддержания интереса услугам организации.
Проведя исследование, мы смогли дать рекомендации по улучшению PR- деятельности филармонии такие, как: определение своей аудитории и проработка каналов распространения информации, поиск новых каналов распространения информации для молодежи, продвижение собственных каналов информирования, разработка своего фирменного стиля, создание мобильного приложения для распределения информации и сегментирования аудитории, использование новых инструментов в социальных сетях, создание корпоративной газеты.
PR-деятельность Белгородской государственной филармонии можно назвать эффективной и довольно специфичной, но полностью отражающей требования к PR в сфере культуры и искусства.
Во-первых, сама PR-деятельность является проявлением определённой, зрелой и развитой культурой предпринимательства и менеджмента, проявление определённого стиля, имиджа организации, утверждаемых в её деятельности ценностей и традиций, а также манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом. Во-вторых, некоторые
конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираясь на творчество артистов, художников, учреждений культуры и так далее. В-третьих, учреждения, организации, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко используют PR.
Исходя из вышесказанного, мы можем сказать, что PR и культура тесно связаны между собой. Сами «продукты» деятельности в сфере культуры сотканы и пронизаны PR. Культура является сферой публичной и социально значимой деятельности. И можно утверждать, что она производит именно PR в самом буквальном и полном смысле слова.
PR-деятельность делят на два главных сектора: 1) Внутренняя PR- деятельность (PR в отношении собственных сотрудников организации или, так называемый, корпоративный PR); 2) Внешняя PR-деятельность (включает в себя текущие мероприятия и организация PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий.
PR-деятельность государственных учреждений культуры имеет свои особенности:
— Реализация коммуникативной функции требует постоянного расширения своих коммуникационных связей и контактов, обновления используемых форм и средств коммуникации.
— Содержание коммуникаций со своими целевыми потребителями и широкой общественностью преимущественно носит культурно -творческий и воспитательный характер.
— Деятельность носит многопрофильный и инновационно -творческий характер, в связи с этим при выборе средств коммуникации предпочтение отдают PR-технологии, которые формируют положительный имидж организации в целом.
— Государственные учреждения культуры нуждаются в повышении своего социального имиджа, в который входят такие важные аспекты, как социальная ответственность и доступность предлагаемых услуг.
— Обладают стратегическим преимуществом, заключающееся в том, что они могут успешно проводить не только собственную PR- компанию, но и оказывать PR-услуги сторонним организациям, например, исторически сложившийся опыт продвижение социальных идей, особенности технологии формирования общественного мнения, профессиональная компетенция творческих работников, устойчивые связи с социальными партнёрами и так далее.
— Работа учреждений культуры связанна преимущественно с некоммерческими, социально значимыми видами деятельности, а значит участие в акциях, организованных учреждением, выводит деятельность заказчика PR- услуг в широкую социальную середу, расширяет и углубляет связь с культурой данного общества.
Говоря о PR-инструментах, важно отметить социальные сети, которые за последние несколько лет стали эффективной площадкой для продвижения компании, её товара и услуг. Соцсети как площадка для реализации PR- деятельности являются эффективными и современным средством формирования имиджа организации и продвижения товаров и услуг посредством выстраивания двухсторонней коммуникации между компанией и её аудиторией, применяя различные инструменты. Важной составляющей социальных сетей является та информация, которая там публикуется - контент, который выступает в качестве основного инструмента PR. Поэтому, используя социальные сети для реализации PR-задач: продвижения компании, формирования её имиджа и налаживания коммуникации с целевой аудиторией, стоит учитывать такой важный инструмент соответствующий контент и его как качество.
ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR- деятельности представляет собой социальную организацию, в частности государственное учреждение культуры. Филармония ведёт активную деятельность: концерты, гастроли, выставки, фестивали. Основная цель PR связана с реализацией главной миссии филармонии: популяризация классической отечественной и зарубежной музыки, сохранение и развитие культурных традиций России. Также, можем отметить, что филармония активно использует возможности интернета и социальных сетей для продвижения организации, формирования её имиджа, а также, налаживания коммуникации с аудиторией. У филармонии есть группа и аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», группа и аккаунт в социальной сети «Одноклассники», группа и официальная страница в Facebook, аккаунт в Instagram, а также она представлена на 2do2go и имеет свой канал на YouTube и Telegram. Важно отметить, за последний год активно развиваются такие каналы распространения, как социальные сети, о чем говорят результаты исследований контент-анализа и анкетирования.
С февраля 2018 года продвижением филармонии занимаются три отдела: отдел продюсирование концертных программ и проектов, маркетинговый отдел и отдел по связям с общественностью. PR-мероприятия в филармонии не отделяется от основной деятельности, и находиться в непосредственной связи.
PR-мероприятия в филармонии не отделяется от основной деятельности, и находиться в непосредственной связи. Чаще всего акции проходят в виде продвижения мероприятий, организованных филармонией (концерты, фестивали). Для этого используют организацию PR-кампании, в которую входят продвижение информации через официальный сайт и социальные сети, работу со СМИ. Что касается других форм PR-мероприятий, то можно отметить, что в филармонии реализуются выставки, флешмобы, автограф-сессии, социальные проекты, участия во Всероссийских акциях, а также проводятся благотворительные мероприятия. На основе этого, мы можем сделать вывод о том, что филармония активно использует такой инструмент PR как PR-мероприятия, целью которых являются выстраивание коммуникации с аудиторией, формирование и поддержания положительного имиджа, привлечение внимания и поддержания интереса услугам организации.
Проведя исследование, мы смогли дать рекомендации по улучшению PR- деятельности филармонии такие, как: определение своей аудитории и проработка каналов распространения информации, поиск новых каналов распространения информации для молодежи, продвижение собственных каналов информирования, разработка своего фирменного стиля, создание мобильного приложения для распределения информации и сегментирования аудитории, использование новых инструментов в социальных сетях, создание корпоративной газеты.
PR-деятельность Белгородской государственной филармонии можно назвать эффективной и довольно специфичной, но полностью отражающей требования к PR в сфере культуры и искусства.



