Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ»)

Работа №69128

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 8
1.1. PR в сфере культуры и искусства: содержание, виды, функции,
специфика 8
1.2. Особенности организации деятельности по связям с общественностью в
российских государственных учреждениях культуры и искусства 12
1.3. Социальные сети как площадка для реализации PR-деятельности
учреждений культурыи искусства 15
Выводы к главе 1 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ» 20
2.1. ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-
деятельности 20
2.2. PR-мероприятия, реализуемые Белгородской государственной
филармонией 24
2.3. Технологии связей со СМИ в PR-деятельности Белгородской государственной
филармонии 28
Выводы к главе II 31
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК
«БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ» В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 32
3.1. Представленность деятельности ГБУК «Белгородская государственная
филармония» в социальных сетях 32
3.2. Информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской
государственной филармонии: контент-анализ 34
3.3. Анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности
филармонии 45
Выводы к главе III 56
ГЛАВА IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФИЛАРМОНИЯ» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Стенограмма беседы со специалистом по связям с общественностью ГБУК «Белгородская государственная филармония» Петряковой Анастасией Александровной 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Стенограмма беседы с заместителем директора по развитию ГБУК «Белгородская государственная филармония» Шапошниковой Юлией Михайловной 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Фрагмент разработки проекта: фестиваль искусств
«Этажи» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Программа проведения контент-анализа «Информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской государственной филармонии» 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Таблицы результатов контент-анализа группы Белгородской государственной филармонии в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram (период с 1.10.2016 по 31.03.2017 гг.) 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Таблицы результатов контент-анализа группы Белгородской государственной филармонии в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram (период с 1.10.2017 по 31.03.2018 гг.) 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Программа социологического исследования «Анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности
филармонии» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Анкета социологического исследования 101


Выпускная квалификационная работа посвящена специфике PR- деятельности учреждений культуры и искусства на примере ГБУК «Белгородская государственная филармония».
Выстраивание коммуникации как технологии взаимодействия с обществом и способа влияния на общественное мнение очень важно для государственных учреждений культуры и искусства. Успешная деятельность и существование таких организаций напрямую зависит от того, насколько они востребованы и признаны обществом, в частности своей целевой аудиторией, так как все мероприятия, в первую очередь, нацелены на удовлетворение потребностей именно этого сегмента. Так как сфера культуры и искусства довольно специфична, то PR-деятельность как инструмент выстраивания отношений с аудиторией, формирования и поддержание имиджа будет отличаться от известных классических форм и иметь свои особенности. Прежде всего, особенность заключается в том, что некоторые формы PR-деятельности схожи по своей специфике с основными мероприятиями, проводимые теми или иными учреждениями культуры.
Белгородская филармония - государственное учреждение культуры, одна из самых крупных концертных организаций России. Она занимает особое место в культурной жизни области и города. Главная миссия филармонии - служение музыкальному искусству - связана с популяризацией классической отечественной и зарубежной музыки, с сохранением и развитием культурных традиций России. Выявление специфики PR-деятельности данного учреждения культуры позволит понять особенности продвижения филармонии, способы и каналы выстраивание коммуникации с аудиторией, специфику реализации PR-мероприятий, а также позволит увидеть реализацию главной миссии филармонии через ее PR- деятельность. Этим и обуславливается актуальность данного исследования.
Объектом исследования является ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-деятельности.
Предметом исследования является содержание PR-деятельности
Белгородской филармонии.
Цель исследования - анализ и оценка содержания PR-деятельности ГБУК «Белгородская государственная филармония». Данная цель предопределила порядок постановки и решения следующих задач исследования:
1) рассмотреть содержание, виды, функции и специфику PR в сфере культуры и искусства;
2) выявить особенности организации деятельности по связям с общественностью в российских государственных учреждениях культуры и искусства;
3) описать социальные сети как площадку для реализации PR- деятельности;
4) описать ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR-деятельности;
5) описать PR-мероприятия, реализуемые Белгородской государственной филармонией;
6) выявить технологии связей со СМИ в PR-деятельности Белгородской государственной филармонии;
7) описать представленность ГБУК «Белгородская государственная филармония» в социальных сетях;
8) проанализировать информационное наполнение групп в социальных сетях Белгородской государственной филармонии;
9) выполнить анализ осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности филармонии;
10) составить перечень рекомендаций по совершенствованию PR-
деятельности филармонии.
Материалом исследования послужили официальный сайт филармонии, группы, представленные в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram» в период с 1 октября 2017 по 31 марта 2018 г. Всего было проанализировано 969 материалов. Для выявления особенностей филармонии как субъекта PR-деятельности была проведена беседа с заместителем директора по развитию филармонии. Для выявления технологий связей со СМИ была проведена беседа со специалистом по связям с общественностью. Для анализа осведомленности о деятельности филармонии было проведено анкетирование среди студентов факультета журналистики 1-4-х курсов. Всего было опрошено 149 человек.
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теория и практика PR-деятельности (Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко, В.В. Ворошилов, О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева, А.С. Ильин, В.Ф. Кузнецов, А.В. Почепцов, А.Н. Чумиков, Ф.И. Шарков и др.);
- особенности PR-деятельности некоммерческих организаций
(Т.В. Абанкина, В.М. Маслова, Г.Л. Тульчинский, М.Г. Федотова и др.);
- социальные сети как инструмент продвижения (А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская, В.Н. Баранов, В.А. Бондаренко, В.В. Азизов, А.С. Воронкин, С. Е. Жуликов, О. В. Жуликова и др.).
Особое значение для данного исследования имеют работы О.А. Быстровой «Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально - культурной сферы» (2013 г.) и Т.В. Козловой «PR-деятельность учреждения
культуры: аналитика и планирование PR-кампании» (2006 г.).
Методологической базой исследования являются общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), метод теоретического обобщения научных источников, методы научного наблюдения и описания. Для выявления особенностей филармонии как субъекта PR-деятельности был выбран метод беседы с заместителем директора по развитию филармонии. Для выявления технологий связей со СМИ был выбран метод беседы со специалистом по связям с общественностью филармонии. Анализ информационного наполнения работниками филармонии групп в социальных сетях осуществлялся на основе контент-анализа. Для изучения осведомленности студентов факультета журналистики о деятельности филармонии был применен метод социологического опроса, реализованного в форме анкетирования.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были изложены в виде докладов на всероссийской конференции в Воронеже (2017) и научно-практической конференции аспирантов и студентов в Белгороде (2018). Результаты исследования нашли отражение в 4 публикациях, в том числе в одной статье в издании, входящем в перечень РИНЦ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Между PR и культурной как системой порождения хранения и трансляции социального опыта имеется глубокая и многоплановая связь.
Во-первых, сама PR-деятельность является проявлением определённой, зрелой и развитой культурой предпринимательства и менеджмента, проявление определённого стиля, имиджа организации, утверждаемых в её деятельности ценностей и традиций, а также манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом. Во-вторых, некоторые
конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираясь на творчество артистов, художников, учреждений культуры и так далее. В-третьих, учреждения, организации, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко используют PR.
Исходя из вышесказанного, мы можем сказать, что PR и культура тесно связаны между собой. Сами «продукты» деятельности в сфере культуры сотканы и пронизаны PR. Культура является сферой публичной и социально значимой деятельности. И можно утверждать, что она производит именно PR в самом буквальном и полном смысле слова.
PR-деятельность делят на два главных сектора: 1) Внутренняя PR- деятельность (PR в отношении собственных сотрудников организации или, так называемый, корпоративный PR); 2) Внешняя PR-деятельность (включает в себя текущие мероприятия и организация PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий.
PR-деятельность государственных учреждений культуры имеет свои особенности:
— Реализация коммуникативной функции требует постоянного расширения своих коммуникационных связей и контактов, обновления используемых форм и средств коммуникации.
— Содержание коммуникаций со своими целевыми потребителями и широкой общественностью преимущественно носит культурно -творческий и воспитательный характер.
— Деятельность носит многопрофильный и инновационно -творческий характер, в связи с этим при выборе средств коммуникации предпочтение отдают PR-технологии, которые формируют положительный имидж организации в целом.
— Государственные учреждения культуры нуждаются в повышении своего социального имиджа, в который входят такие важные аспекты, как социальная ответственность и доступность предлагаемых услуг.
— Обладают стратегическим преимуществом, заключающееся в том, что они могут успешно проводить не только собственную PR- компанию, но и оказывать PR-услуги сторонним организациям, например, исторически сложившийся опыт продвижение социальных идей, особенности технологии формирования общественного мнения, профессиональная компетенция творческих работников, устойчивые связи с социальными партнёрами и так далее.
— Работа учреждений культуры связанна преимущественно с некоммерческими, социально значимыми видами деятельности, а значит участие в акциях, организованных учреждением, выводит деятельность заказчика PR- услуг в широкую социальную середу, расширяет и углубляет связь с культурой данного общества.
Говоря о PR-инструментах, важно отметить социальные сети, которые за последние несколько лет стали эффективной площадкой для продвижения компании, её товара и услуг. Соцсети как площадка для реализации PR- деятельности являются эффективными и современным средством формирования имиджа организации и продвижения товаров и услуг посредством выстраивания двухсторонней коммуникации между компанией и её аудиторией, применяя различные инструменты. Важной составляющей социальных сетей является та информация, которая там публикуется - контент, который выступает в качестве основного инструмента PR. Поэтому, используя социальные сети для реализации PR-задач: продвижения компании, формирования её имиджа и налаживания коммуникации с целевой аудиторией, стоит учитывать такой важный инструмент соответствующий контент и его как качество.
ГБУК «Белгородская государственная филармония» как субъект PR- деятельности представляет собой социальную организацию, в частности государственное учреждение культуры. Филармония ведёт активную деятельность: концерты, гастроли, выставки, фестивали. Основная цель PR связана с реализацией главной миссии филармонии: популяризация классической отечественной и зарубежной музыки, сохранение и развитие культурных традиций России. Также, можем отметить, что филармония активно использует возможности интернета и социальных сетей для продвижения организации, формирования её имиджа, а также, налаживания коммуникации с аудиторией. У филармонии есть группа и аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», группа и аккаунт в социальной сети «Одноклассники», группа и официальная страница в Facebook, аккаунт в Instagram, а также она представлена на 2do2go и имеет свой канал на YouTube и Telegram. Важно отметить, за последний год активно развиваются такие каналы распространения, как социальные сети, о чем говорят результаты исследований контент-анализа и анкетирования.
С февраля 2018 года продвижением филармонии занимаются три отдела: отдел продюсирование концертных программ и проектов, маркетинговый отдел и отдел по связям с общественностью. PR-мероприятия в филармонии не отделяется от основной деятельности, и находиться в непосредственной связи.
PR-мероприятия в филармонии не отделяется от основной деятельности, и находиться в непосредственной связи. Чаще всего акции проходят в виде продвижения мероприятий, организованных филармонией (концерты, фестивали). Для этого используют организацию PR-кампании, в которую входят продвижение информации через официальный сайт и социальные сети, работу со СМИ. Что касается других форм PR-мероприятий, то можно отметить, что в филармонии реализуются выставки, флешмобы, автограф-сессии, социальные проекты, участия во Всероссийских акциях, а также проводятся благотворительные мероприятия. На основе этого, мы можем сделать вывод о том, что филармония активно использует такой инструмент PR как PR-мероприятия, целью которых являются выстраивание коммуникации с аудиторией, формирование и поддержания положительного имиджа, привлечение внимания и поддержания интереса услугам организации.
Проведя исследование, мы смогли дать рекомендации по улучшению PR- деятельности филармонии такие, как: определение своей аудитории и проработка каналов распространения информации, поиск новых каналов распространения информации для молодежи, продвижение собственных каналов информирования, разработка своего фирменного стиля, создание мобильного приложения для распределения информации и сегментирования аудитории, использование новых инструментов в социальных сетях, создание корпоративной газеты.
PR-деятельность Белгородской государственной филармонии можно назвать эффективной и довольно специфичной, но полностью отражающей требования к PR в сфере культуры и искусства.



1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации [Текст] / Т.В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. - М.: Дело, 2006. - С. 5-8.
2. Архангельская А. С., Архангельская И. Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций [Текст] / А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская // Вестник ННГУ. - 2013. - №4-2. - С. 186-189.
3. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика: учебник [Текст] / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС,
2010. - 328 с.
4. Баранов В. Н. Социальные сети [Текст] / В.Н. Баранов // ТДР. - 2010. - №12. - С. 232-234.
5. Батура Т.В., Мурзин Ф.А., Проскуряков А.В. Программный комплекс для анализа данных из социальных сетей [Текст] / Т.В. Батура, Ф.А. Мурзин, А.В. Проскуряков // Программные продукты и системы. - 2015. - №4 (112) - С. 188-197.
6. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. - Лондон, М. : Модино пресс; СП АСЭС, 1990. - 240 с.
7. Богданова А.А. PR в сфере культуры и досуга [Текст] // Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 - Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ. ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - В 2-х частях. : Ч. 1. - 2011. - С. 29-33.
8. Бондаренко В.А., Азизов В.В. Social media marketing: вопросы актуальности применения [Текс] / В.А. Бондаренко, В.В. Азизов // Концепт. - 2014. - № 17. - С. 1-5.
9. Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. - 2013. - № 27. - С. 164-168.
10. Вебер К. С., Пименова А. А. Сравнительный анализ социальных сетей [Электронный ресурс] / К.С. Вебер, А.А. Пименова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2014. - №2. - С. 634¬636.
11. Воронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ [Текст] / А.С. Воронкин // Образовательные технологии и общество. - 2014. - №1.
- С. 650-671.
12. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба [Текст] / В.В. Ворошилов.
- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 256 с.
13. Гнедовский М.Б. Внутренние и внешние ресурсы культуры [Электронной ресурс] / М.Б. Гнедовский. - Режим доступа: http://www.cpolicy.ru/doc.plx?id=77 (Дата обращения: 15.03.2018).
14. Грачева Е.С. Интернет и PR-технологии как инновационные ресурсы современного музея [Текст] / Е.С. Грачева // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 11-1. - С. 31-36.
15. Дубицкая О.В., Лисов В.А., Маслова Е.Г., Михеев А.В., Полунин А.В., Савельева И.А. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика [Текст] / О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева. Пер. с англ. — М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002.
- 493 с.
16. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие [Текст] / М.Р. Душкина.
- СПб.: Питер, 2016. - 560 с.
17. Жаркова Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и
методика научных исследований [Текст]: Учеб.пособ. / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 2006. - 112 с.
18. Жуликов С. Е., Жуликова О. В. Современные подходы к анализу
социальных сетей [Электронный ресурс] / С.Е. Жуликов, О.В. Жуликова // Гаудеамус. - 2012. - № 20. - Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/sovremennye-podhody-k-analizu-sotsialnyh-setey (Дата обращения: 21.05.2018).
19. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций [Тест] / А.С. Ильин. - М.: КНОРУС, 2009. - 208 с.
20. Каплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интренете [Текст] / Д.А. Каплунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 496 с.
21. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании [Электронный ресурс] / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 2. - С. 42-49. - Режим доступа: http: //www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a uid=296 (Дата
обращения: 15.02.2018).
22. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры: аналитика и планирование PR-кампании [Электронный ресурс] / Козлова Т.В // Справ. рук. учреждения культуры. - 2006. - № 12. - С. 42-59.
23. Колосова О.Ю. Социально-культурные институты: сущность и типология [Текст] / О.Ю. Колосова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 28. - С. 11-16.
24. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы [Текст] / Под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2004. - 432 с.
25. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Классика-XXI, 2004. - 688 с.
26. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филипов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.
27. Крылова Е. В. Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России [Текст] / Е.В. Крылова // Вестник СПбГУКИ,
2011. - №2. - С. 111-113.
28. Кудинов В.А., Иванов М. О. Smo, SMM, PR и брендинг в социальных сетях [Электронный ресурс] / В.А. Кудинов, М.О. Иванов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2012. - №1 (21). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/nZsmo-smm-pr-i-brending-v- sotsialnyh-setyah (Дата обращения: 20.05.2018).
29. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст] / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302 с.
30. Лагутин А.Б., Лучкин Д. Экспертиза интернет-ресурсов по культуре и искусству (проблемы и возможные пути их решения) [Электронный ресурс] / А.Б. Лагутин, Д. Лучкин // Электронные библиотеки. - 2011. - Вып. 2 (Т. 4). - Режим доступа: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/joumal/2001/part2/LL (Дата обращения: 15.03.2018).
31. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом [Тест] / В.М. Маслова. - М: Вузовский учебник, 2008. - 207 с.
32. Матецкая М.В. Концепция отрасли культуры в научных
исследованиях: обзор основных подходов и методик оценки [Текст] /
М.В. Матецкая // Журнал Новой экономической ассоциации. - 2012. - № 2 (14). - С. 128-131.
33. Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности [Текст] / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. - 2004. - № 6. - С. 86-87.
34. Пашаева М.Р. Коммуникационная деятельность учреждений культуры и искусства: результаты исследования [Текст] / М.Р. Пашаева // Идеи и идеалы. - 2014. - № 1 (19). - С. 119-126.
35. Пашаева М.Р. Технологии позиционирования учреждений культуры и искусства: экспертный опрос [Электронный ресурс] / М.Р. Пашаева //
Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и
педагогика». - 2013. - № 10. - Режим доступа:
http://psychology.snauka.ru/2013/10/2497 (Дата обращения: 05.02.2018).
36. Почепцов А.В. Паблик релейшинз для профессионалов [Текст] /
А.В. Почепцов. - К.: Рефл-бук, 2002. - 622 с.
37. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять
общественным мнением [Текст] / Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр, 2003. - 320 с.
38. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития [Текст] // Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 - Связи с
общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ. ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - В 2-х частях. : Ч. 1. - 2011. - 175 c.
39. Татищева Ю.Б. Применение инструментов PR на рынке современного искусства Украины [Электронный ресурс] / Ю.Б. Татищева // Вопросы духовной культуры. Культурология. - Режим доступа:
http://www.nbuv.gov.ua/old jrn/Soc Gum/KNP/2011 208/knp208 143-145.pdf (Дата обращения: 02.04.2018).
40. Толкачёв А.Н., Организуя PR своего бизнеса [Текст] / А.Н. Толкачёв. - М.: Эксмо, 2008. - 176 с.
41. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Лань, 2011. - 576 с.
42. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие [Текст] / М.Г. Федотова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 76 с.
43. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов [Текст] / О.Г. Филатова // Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
44. Фокин А.И. Время непосредственных посредников (PR и GR- технологии на службе театрального искусства) [Электронный ресурс] / А.И. Фокин // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2013. - № 1. - С. 137-155. - Режим доступа: http://gitis.net/almanakh/item/almanakh-1-2013 (Дата обращения: 12.02.2018).
45. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие [Текст] / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2001. - 296 с.
46. Шарков Ф.И. Паблик релейшинз: Учебное пособие для вузов [Тест] / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект; Деловая книга, 2007. - 304 с.
47. Явгильдина З.М., Муртазина Г.Р. Педагогические условия формирования музыкальной культуры молодежи в культурнодосуговых учреждениях малого города [Текст] / З.М. Явгильдина, Г.Р. Муртазина // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - № 24. - С. 324-332



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ