Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРА

Работа №69118

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-коммуникативного развития у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………… 8
1.1. Структура и содержание понятия социально- коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………. 8
1.2. Современное состояние проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО………………………………. 18
1.3. Использование фольклора как средства воспитания детей
среднего дошкольного возраста……………………………… 22
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста с использованием фольклора…………………………………………………………
34
34
2.1. Экспериментальное изучение особенностей социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного
возраста………………………………………………………… 41
2.2. Методические рекомендации по использованию фольклора
для социально-коммуникативного развития детей среднего
дошкольного возраста………………………………………… 52
2.3. Изучение эффективности методических рекомендаций по использованию фольклора для социально-коммуникативного
развития детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………… 48
Заключение………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы

В основных документах, определяющих деятельность учреждений образования, немаловажное значение отведено социально-коммуникативному развитию детей. Важность ориентации образовательных учреждений на адаптацию
личности к жизни в обществе, обеспечение самоопределения и создание условий для самореализации личности отражена в Законе РФ «Об образовании»
(47).
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника выделяется в единую образовательную область - социально-коммуникативное развитие, роль доминирующего фактора социального развития ребенка отводится социальной среде. Также в Стандарте обозначены условия, необходимые для успешного развития детей в соответствии со спецификой
дошкольного возраста (46).
В Концепции развития образования РФ до 2020 г отмечена потребность
общества в нравственно стойкой, духовной и творческой, социально адаптированной, стремящейся к саморазвитию и созидательной самореализации, восстановлению русскую духовной культуры молодежи (20).
В то же время существует противоречие между социальным заказом общества на эффективное социально-коммуникативное развитие детей и недостатком методических разработок по этой теме.
Таким образом, социально-коммуникативное развитие детей является
приоритетной областью воспитания и находится среди стратегических направлений обновления российского образования.В связи с тем, что, дошкольный
возраст является начальным этапом социальной жизни человека, ФГОС выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию детей. Еще одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает
сохранение и развитие традиционной народной культуры как основы общества.
Особенности социально-коммуникативного развития рассматривались Козловой С.А., Журавлевой С.С., Лисиной М.И. Задачии значение социально-коммуникативного развития обозначены Меджидовой Э.С., Фельдштейном
Д.И.,Кон И.С., Мудриком А.В.Структура социально- коммуникативного развития дошкольников предложена Журавлевой С.С. Вопросы присвоения ребенком общественного опыта в ходе социализации рассматривались ВыготскимЛ.С. Также взаимосвязь социально- коммуникативного развития с социализацией описана Петериной С.В., Китаевой А.В.,Кутьиной Н.Б., Князевой О.
Л., Маханевой М. Д., Пугачевой Н.В.,Собкиным В.С.
Определения фольклора как совокупности явлений культуры, созданной
народом были даны Беляевым Д.А., Горкиным А.П. Виды фольклора выделены
Жировым М.С. Значение фольклора для усвоения ребенком социальных норм
описано в работах Науменко Г.М., Алябьевой Е.А., Кокуевой Л.В., Луниной
Г.В., Комаровой Т.С., Веретенникова И.И., Некрасовой М.А., Кузнецовой Т.В.
Воспитательное значение фольклора затронуто в работах Белгородских исследователей- Мищенко Е. А., Алихановой Е.В., Климовой Я.М. Жирова М. С.,
Папкова А.И.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социально- коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития социально- культурного опыта, необходимого для включения
в систему общественных отношений. Социально-коммуникативное развитие
направлено на формирование позитивных установок к труду и творчеству; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности и
общению, уважительного отношения и чувства принадлежности к обществу;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развитие; моральных и нравственных ценностей. В структуру понятия «социально-коммуникативное развитие»входят мотивационный, когнитивный, поведенческий компоненты.
В ФГОС ДО социально- коммуникативное развитие выделено в отдельную образовательную область, обозначены его задачи и целевые ориентиры на
каждом возрастном этапе.
Фольклор имеет огромное воспитательное значение, он знакомят с высочайшими нравственными ориентирами в жизни, заложенными в колыбельных,
потешках, пестушках, прибаутках, сказках, закличках, считалках, дразнилках,
играх,предоставляет простейшую схему картины мира, обучая правилам поведения в обществе на примере образов людей, животных.
Для детей среднего дошкольного возраста более характерен низкий уровень социально- коммуникативного развития: средний уровень принятия и осознания социально-нравственных норм,низкая эмоциональная включенность в
игровую деятельность со сверстниками низкий уровень овладения навыками игрового взаимодействия со сверстниками.
Для обеспечения социально- коммуникативного развития средних дошкольников с использованием фольклора необходимо обеспечение готовности
педагогического коллектива создавать условия для использования фольклора в
социально- коммуникативном развитии средних дошкольников;включение
средних дошкольников в фольклорную деятельность, направленную на социально- коммуникативное развитие;создание предметно- пространственной среды, обеспечивающей фольклорную деятельность.


1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М.: ЭлизеТрэй- динг, 2004 - 112 с.
2. Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
4. Беляев Д.А. История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. Учебное пособие для студентов. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. - 81 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
6. Гогоберидзе А.Г. К проблемам познания и понимания ребенка дошкольного возраста // Педагогическая диагностика как инструмент познания и понима¬ния ребенка дошкольного возраста. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 362 с.
7. Горкин А.П. Литература и язык. Современная иллюстрированная энцикло- педия.-М: Росмэн, 2016. - 984 с.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образова-ния» на 2013-2020 г.г.ййр://Ьа5е.дагап1.ги/70643472/
9. Иванова Г.А., Курашова В.А. Водичка, водичка, умой мое личи-
ко//Дошкольное воспитание. - №5. - 2009. - с. 111-115.
10. Игровой фольклор. Белгородский государственный центр народного твор¬чества http://bgcnt.ru/cultural-heritage/90.html
11. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста/ Пуга¬чева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2015.- 144 с.
12. Китаева А.В. Социально-коммуникативное развитие. Что такое социализа-ция детей дошкольного возрастаййр: //fb.ru/article/194200/sotsialno-
kommunikativnoe-razvitie-chto-takoe-sotsializatsiya-detey-doshkolnogo-vozrasta
13. Климова Я.М. Праздники и обрядыБелгородчины.-Белгород:Белгородская областная типография, 2007. - 108 с.
14. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народ¬ной культуры. - СПб.: Детство - Пресс, 2002.- 234 с.
15. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М., 2014. - 123 с.
16. Козлова С.А. Я -человек: программа социального развития ребенка. - М.,
2014. - 44с.
17. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников накультур- ных традициях своего народа: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.¬258 с.
18. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003.- 336с.
19. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности.-М.: Ленанд, 2011.-320 с.
20. Концепция развития образования РФ до 2020
г.http://govemment.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf
21. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекоменда¬ции к программе социально-личностного развития детей дошкольного воз- раста.-М.: Баласс, 2007.- 160 с.
22. Кузнецова Т.В. Народное художественное творчество (Исторические тради¬ции и современные эстетические проблемы). -М.: Сфера, 1995.- 128 с.
23. Кутьина Н.Б. Программа Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой. - СПб.: Детство - Пресс, 2014.- 208 с.
24. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Воронеж, 1997.¬145 с.
25. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры - М.: ЦГЛ,
2015. - 128 с.
26. Меджидова Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 799-803.
27. Мищенко Е. А. Народные игры с припевками: репертуарный сборник. - Белгород: издание БГЦНТ, 2003. - 21 с.
28. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия-пресс, 2000. - 200 с.
29. Народная художественная культура Белгородчины /под ред. Жирова М. С. - Белгород: Облтипография, 2000. - 266 с.
30. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий/ Под. Ред. Т.С. Комаровой, - М.: Академия, 1997.
31. Народное музыкальное творчество Белгородского края / под ред. Шапова¬лова В.А.-Белгород , 2000.-216 с.
32. Народные традиции Грайворонского района. Методическое пособие для работников культуры и преподавателей школ/ сост. Алиханова Е.В.- Белго¬род, 1998.- 270 с.
33. Науменко Т.М. Фольклорная азбука.- М.: Сфера, 2016. - 136 с.
34. Некрасова М.А. Народное искусство как проблема коллективного и инди-видуального, традиции и новизны//Проблемы народного искусства. -М.,- 1992.- С.17.
35. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет.- М., 1992. - 180 с.
36. Панов В.И. Становление субъектности дошкольника при овладении двига-тельными навыками //Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 4 (36). С. 60-69.
37. Папков А. И.Белгородский краеведческий вестник.-Белгород:Везелица, 2010. - 63 с.
38. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного воз-раста. - М.: Просвещение, 1986. - 96 с.
39. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.-М.:Политиздат,
1982.- 255с.
40. Сазонова С.Е., Малинина О.В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста//Справочник старшего воспитателя. - 2008. - с. 47-53.
41. СайкоЭ.В. Взаимодействие в социальном мире и специфика его действия// Мир психологии. 2008. №01.С 289.
42. Сластенин В. А. Педагогика — М.: Академия, 2002.-576 с.
43. Собкин В.С., Скобельницина К.Н., Иванова А.И.. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII, Вып.ХХ1Х. - М.: Ин¬ститут социологии образования РАО, 2013.
44. Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретиче¬ское и практическое обеспечение: учеб.метод. пособие/ сост. Журавлева С.С.- Курск: ООО Планета +, 2014. - 314 с.
45. Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования
Белгородской области на 2013- 2020 годы.
http://docs.cntd.ru/document/469026995
46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Дошкольное воспитание. 2013. № 2.
47. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образо¬вании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)http://base.garant.ru/70291362/
48. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства.- М.: Флинта, 1997.- 158с.
49. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с.
50. Щипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - М.: Детство - Пресс, 2007. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ