СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРА
|
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-коммуникативного развития у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………… 8
1.1. Структура и содержание понятия социально- коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………. 8
1.2. Современное состояние проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО………………………………. 18
1.3. Использование фольклора как средства воспитания детей
среднего дошкольного возраста……………………………… 22
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста с использованием фольклора…………………………………………………………
34
34
2.1. Экспериментальное изучение особенностей социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного
возраста………………………………………………………… 41
2.2. Методические рекомендации по использованию фольклора
для социально-коммуникативного развития детей среднего
дошкольного возраста………………………………………… 52
2.3. Изучение эффективности методических рекомендаций по использованию фольклора для социально-коммуникативного
развития детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………… 48
Заключение………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-коммуникативного развития у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………… 8
1.1. Структура и содержание понятия социально- коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………. 8
1.2. Современное состояние проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО………………………………. 18
1.3. Использование фольклора как средства воспитания детей
среднего дошкольного возраста……………………………… 22
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста с использованием фольклора…………………………………………………………
34
34
2.1. Экспериментальное изучение особенностей социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного
возраста………………………………………………………… 41
2.2. Методические рекомендации по использованию фольклора
для социально-коммуникативного развития детей среднего
дошкольного возраста………………………………………… 52
2.3. Изучение эффективности методических рекомендаций по использованию фольклора для социально-коммуникативного
развития детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………… 48
Заключение………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы
В основных документах, определяющих деятельность учреждений образования, немаловажное значение отведено социально-коммуникативному развитию детей. Важность ориентации образовательных учреждений на адаптацию
личности к жизни в обществе, обеспечение самоопределения и создание условий для самореализации личности отражена в Законе РФ «Об образовании»
(47).
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника выделяется в единую образовательную область - социально-коммуникативное развитие, роль доминирующего фактора социального развития ребенка отводится социальной среде. Также в Стандарте обозначены условия, необходимые для успешного развития детей в соответствии со спецификой
дошкольного возраста (46).
В Концепции развития образования РФ до 2020 г отмечена потребность
общества в нравственно стойкой, духовной и творческой, социально адаптированной, стремящейся к саморазвитию и созидательной самореализации, восстановлению русскую духовной культуры молодежи (20).
В то же время существует противоречие между социальным заказом общества на эффективное социально-коммуникативное развитие детей и недостатком методических разработок по этой теме.
Таким образом, социально-коммуникативное развитие детей является
приоритетной областью воспитания и находится среди стратегических направлений обновления российского образования.В связи с тем, что, дошкольный
возраст является начальным этапом социальной жизни человека, ФГОС выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию детей. Еще одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает
сохранение и развитие традиционной народной культуры как основы общества.
Особенности социально-коммуникативного развития рассматривались Козловой С.А., Журавлевой С.С., Лисиной М.И. Задачии значение социально-коммуникативного развития обозначены Меджидовой Э.С., Фельдштейном
Д.И.,Кон И.С., Мудриком А.В.Структура социально- коммуникативного развития дошкольников предложена Журавлевой С.С. Вопросы присвоения ребенком общественного опыта в ходе социализации рассматривались ВыготскимЛ.С. Также взаимосвязь социально- коммуникативного развития с социализацией описана Петериной С.В., Китаевой А.В.,Кутьиной Н.Б., Князевой О.
Л., Маханевой М. Д., Пугачевой Н.В.,Собкиным В.С.
Определения фольклора как совокупности явлений культуры, созданной
народом были даны Беляевым Д.А., Горкиным А.П. Виды фольклора выделены
Жировым М.С. Значение фольклора для усвоения ребенком социальных норм
описано в работах Науменко Г.М., Алябьевой Е.А., Кокуевой Л.В., Луниной
Г.В., Комаровой Т.С., Веретенникова И.И., Некрасовой М.А., Кузнецовой Т.В.
Воспитательное значение фольклора затронуто в работах Белгородских исследователей- Мищенко Е. А., Алихановой Е.В., Климовой Я.М. Жирова М. С.,
Папкова А.И.
личности к жизни в обществе, обеспечение самоопределения и создание условий для самореализации личности отражена в Законе РФ «Об образовании»
(47).
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника выделяется в единую образовательную область - социально-коммуникативное развитие, роль доминирующего фактора социального развития ребенка отводится социальной среде. Также в Стандарте обозначены условия, необходимые для успешного развития детей в соответствии со спецификой
дошкольного возраста (46).
В Концепции развития образования РФ до 2020 г отмечена потребность
общества в нравственно стойкой, духовной и творческой, социально адаптированной, стремящейся к саморазвитию и созидательной самореализации, восстановлению русскую духовной культуры молодежи (20).
В то же время существует противоречие между социальным заказом общества на эффективное социально-коммуникативное развитие детей и недостатком методических разработок по этой теме.
Таким образом, социально-коммуникативное развитие детей является
приоритетной областью воспитания и находится среди стратегических направлений обновления российского образования.В связи с тем, что, дошкольный
возраст является начальным этапом социальной жизни человека, ФГОС выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию детей. Еще одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает
сохранение и развитие традиционной народной культуры как основы общества.
Особенности социально-коммуникативного развития рассматривались Козловой С.А., Журавлевой С.С., Лисиной М.И. Задачии значение социально-коммуникативного развития обозначены Меджидовой Э.С., Фельдштейном
Д.И.,Кон И.С., Мудриком А.В.Структура социально- коммуникативного развития дошкольников предложена Журавлевой С.С. Вопросы присвоения ребенком общественного опыта в ходе социализации рассматривались ВыготскимЛ.С. Также взаимосвязь социально- коммуникативного развития с социализацией описана Петериной С.В., Китаевой А.В.,Кутьиной Н.Б., Князевой О.
Л., Маханевой М. Д., Пугачевой Н.В.,Собкиным В.С.
Определения фольклора как совокупности явлений культуры, созданной
народом были даны Беляевым Д.А., Горкиным А.П. Виды фольклора выделены
Жировым М.С. Значение фольклора для усвоения ребенком социальных норм
описано в работах Науменко Г.М., Алябьевой Е.А., Кокуевой Л.В., Луниной
Г.В., Комаровой Т.С., Веретенникова И.И., Некрасовой М.А., Кузнецовой Т.В.
Воспитательное значение фольклора затронуто в работах Белгородских исследователей- Мищенко Е. А., Алихановой Е.В., Климовой Я.М. Жирова М. С.,
Папкова А.И.
Социально- коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития социально- культурного опыта, необходимого для включения
в систему общественных отношений. Социально-коммуникативное развитие
направлено на формирование позитивных установок к труду и творчеству; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности и
общению, уважительного отношения и чувства принадлежности к обществу;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развитие; моральных и нравственных ценностей. В структуру понятия «социально-коммуникативное развитие»входят мотивационный, когнитивный, поведенческий компоненты.
В ФГОС ДО социально- коммуникативное развитие выделено в отдельную образовательную область, обозначены его задачи и целевые ориентиры на
каждом возрастном этапе.
Фольклор имеет огромное воспитательное значение, он знакомят с высочайшими нравственными ориентирами в жизни, заложенными в колыбельных,
потешках, пестушках, прибаутках, сказках, закличках, считалках, дразнилках,
играх,предоставляет простейшую схему картины мира, обучая правилам поведения в обществе на примере образов людей, животных.
Для детей среднего дошкольного возраста более характерен низкий уровень социально- коммуникативного развития: средний уровень принятия и осознания социально-нравственных норм,низкая эмоциональная включенность в
игровую деятельность со сверстниками низкий уровень овладения навыками игрового взаимодействия со сверстниками.
Для обеспечения социально- коммуникативного развития средних дошкольников с использованием фольклора необходимо обеспечение готовности
педагогического коллектива создавать условия для использования фольклора в
социально- коммуникативном развитии средних дошкольников;включение
средних дошкольников в фольклорную деятельность, направленную на социально- коммуникативное развитие;создание предметно- пространственной среды, обеспечивающей фольклорную деятельность.
в систему общественных отношений. Социально-коммуникативное развитие
направлено на формирование позитивных установок к труду и творчеству; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности и
общению, уважительного отношения и чувства принадлежности к обществу;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развитие; моральных и нравственных ценностей. В структуру понятия «социально-коммуникативное развитие»входят мотивационный, когнитивный, поведенческий компоненты.
В ФГОС ДО социально- коммуникативное развитие выделено в отдельную образовательную область, обозначены его задачи и целевые ориентиры на
каждом возрастном этапе.
Фольклор имеет огромное воспитательное значение, он знакомят с высочайшими нравственными ориентирами в жизни, заложенными в колыбельных,
потешках, пестушках, прибаутках, сказках, закличках, считалках, дразнилках,
играх,предоставляет простейшую схему картины мира, обучая правилам поведения в обществе на примере образов людей, животных.
Для детей среднего дошкольного возраста более характерен низкий уровень социально- коммуникативного развития: средний уровень принятия и осознания социально-нравственных норм,низкая эмоциональная включенность в
игровую деятельность со сверстниками низкий уровень овладения навыками игрового взаимодействия со сверстниками.
Для обеспечения социально- коммуникативного развития средних дошкольников с использованием фольклора необходимо обеспечение готовности
педагогического коллектива создавать условия для использования фольклора в
социально- коммуникативном развитии средних дошкольников;включение
средних дошкольников в фольклорную деятельность, направленную на социально- коммуникативное развитие;создание предметно- пространственной среды, обеспечивающей фольклорную деятельность.
Подобные работы
- КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста в играх детского фольклора
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста произведений фольклора
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста на материале волшебной сказки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - МУЗЫКАЛЬНО — ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019



