Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №69016

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности младших школьников на основе использования информационных компьютерных технологий
1.1. Сущность познавательной активности младших школьников
1.2. Особенности развития познавательной активности младших школьников
1.3. Информационные компьютерные технологии как средство развития
познавательной активности младших школьников
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию познавательной
активности младших школьников на основе использования информационных компьютерных технологий
2.1. Диагностика уровня развития познавательной активности учащихся
экспериментального класса
2.2. Содержание экспериментальной работы по развитию познавательной активности младших школьников с использованием информационных компьютерных технологий (на примере уроков технологии)
Библиографический список

Развитие познавательной активности младших школьников – одна
из самых актуальных проблем на современном этапе развития педагогической науки, поскольку в процессе обучения решаются главные задачи, поставленные перед школой, а именно - подготовить подрастающее поколение
к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном развитии
нашего общества.
В настоящее время развитие познавательной активности младших
школьников с опорой на ФГОС ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения
относятся информационные технологии. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых
информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет
их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке
значительно расширяет возможности представления учебной информации.
Это усиливает мотивацию учащихся к учебе.
Но задачи всестороннего воспитания и обучения успешно реализуются
лишь при условии сформированности психологической основы познавательной активности в младшем школьном возрасте. Это обусловлено тем, что с
развитием познавательной активности связаны существенные прогрессивные
преобразования в психике ребенка, и, прежде всего, в его интеллектуальной
сфере, что является фундаментом для развития всех других сторон детской
личности.
Источники информации и инструменты освоения учебного материала
являются средствами и инструментами развития познавательной активности.4
Особое место в формировании познавательной активности младших принадлежит информационным компьютерным технологиям.
Применение информационных компьютерных технологий позволяет
сделать урок по настоящему продуктивным, процесс учебы интересным,
осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в
России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие
личности современного ребенка. Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень
важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание
традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Сочетая в себе возможности телевизора,
видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой,
способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером,
способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему
так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания
ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
В теории и практике использования компьютера в процессе обучения
учащихся всё более обнаруживаются противоречия между: потребностью
общества в развитии познавательной активности младших школьников на
основе использования информационных компьютерных технологий и отсутствии целостного теоретического и практического обоснования использования компьютера в процессе обучения учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Абрамов Ю.Ф. Картина мира и информация: (Философские очер- ки)/Ю.Ф. Абрамов — Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 2008. - 318 с.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/ Ш.А. Амонашвили - М.: «Издательство университетское», 1990. - 516 с.
3. Антонова С.Г. Информационное мировоззрение: К вопросу о сущности определения понятия/С.Г. Антонова // Проблемы информатизации культуры: Сб. статей. Вып. 3 - М.: Просвещение, 1996. - С. 23-28.
4. Арасланова Е.В. Образовательный проект «Способный ребенок». Развитие познавательных способностей младших школьников. Теоретиче¬ский аспект/Е.В. Арасланова, О.Г. Селиванова - Киров, 2006.- 204 с.
5. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные дей-ствия в начальной школе. От действия к мысли/А.Г. Асмолова - М.: Просве-щение, 2008. - 172 с.
6. Баженова Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная школа. - 2002. - №5. - С.50-54.
7. Баранова Е.В. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе/Е.В. Баранова, Е.А. Гогун и др. - СПб.: Издат. «Анатолия», 2003.
8. Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2000. - 1456 с.
9. Волкова С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики/С.И. Волкова, Н.Н. Столярова// Начальная школа. - 2013. - №7. - С.27-32.
10. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с из-
менениями от 25 апреля 2007 г., 30 апреля 2010 г., 3 сентября
2010)//Минздрав России. Режим доступа - URL:
http://files.stroyinf.ru/data1/39/39082/ (дата обращения - 20.02.2017).
11. Глоссарий ФГОС. - М., 2009. Режим доступа - URL:
http: //standart.edu.ru/catalog.aspx? Catalo gId=730 (дата обращения: 27.12.2016).
12. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обуче-ния./ А.В. Дворецкая. // Народное образование. - 2006. - №2. - С.157 - 159.
13. Дурова А.И. Современные технологии в учебном процессе/ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С.49 - 51.
14. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников/О.А. Завьялова// Начальная школа. - 2005. - №11.
15. Зубкова Т.И. Формирование познавательной активности слабо-успевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. ... канд. пед. наук/Т.И. Зубкова. - Екатеринбург, 1993. - 24 с.
16. Ильин В.С. Формирование личности школьника: целостный про¬цесс / В.С. Ильин. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
17. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 3-е изд. испр. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция» - 2004.
18. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 9-е изд. исправленное и дополненное - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий. - 2007.
19. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь/Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2001. - 176 с.
20. Комарова И. Использование информационных технологий в со-вершенствовании системы образования/И.Комарова.//Народное образование, 2006. - №2. - С. 157 - 159.
21. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.//Модернизация российского образования. Документы и материалы. - М.: Изд-во ВШЭ, 2002. - С. 263-282.
22. Красновский Э.А. Активизация учебного познания/Э.А. Краснов- ский//Педагогика. №5. 2009.
23. Красновский Э.А. Показатели в образовании/Э.А. Красновский //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. - № 5. - С. 53-57.
24. Крук Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Режим доступа - URL: festival.1september.ru (дата обращения: 21.01.2017).
25. Кукушин B.C. Педагогика начального образования/Под общ. ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 592 с.
26. Курин Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной шко- ле/Ю.Н.Курин// Начальная школа. - 2005. - №6. - С.73-76.
27. Лебедева А.В. Информационные технологии на уроках окружа-ющего мира/А.В. Лебедева// Начальная школа. - 2010. - №3., С.100.
28. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии/А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2011. - 511 с.
29. Маловичко Д.А. Познавательная активность как компонент твор¬ческого саморазвития школьника/Д.А. Маловичко//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2010. - № 1. - С. 125-129.
30. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: учебник для студентов пед. вузов/Т.Д. Марцинковская. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 272 с.
31. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия/Н.А. Морева - М.: Просвещение, 2007.
32. Морозова И.С. Познавательная активность младших школьни- ков/И.С. Морозова, И.С. Штепина//Теория и практика общественного разви¬тия. - 2012. - № 12. - С. 162-165.
33. Павлова С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.
34. Павлова С.А. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.А. Павлова, Р.Я. Трофимова//Начальная школа. - 2015. - №4.
35. Педагогический словарь/под общ. ред.: Г.М. Коджасптровой, А.Ю. Коджаспирова - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
36. Психологический словарь/под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2000. - 494 с.
37. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Том 1./Г.К. Селевко - М.:Народное образование, 2005.
38. Сластенин В.А. Педагогика учебное пособие для студентов выс-ших педагогических учебных заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-576с.
39. Соколова Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова// Начальная школа. -2004. -№3. -С.21 -23.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009. Режим доступа: http: //standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=7 3 0
41. Федеральный портал российское образование. Режим доступа - URL: http: //www.edu.ru (дата обращения 24.12.2016).
42. Цветанова-Чурукова Л.З. Информационные технологии./Л.З. Цветанова-Чурукова// Начальная школа. - 2008 - №8. - С. 84-88.
43. Шамова Т.И. Активизация учения школьников/Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 2002. - 209 с.
44. Щелухина А.С. Возможности использования ИТ в преподавании блока дисциплин «Культура и искусство». Режим доступа - URL: http://isoproject.ru/vmk2-1 -paperl.doc (дата обращения 02.12.2016).
45. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познава-тельных интересов учащихся/Г.И. Щукина - М., Просвещение, 2008.
46. Щукина Г.И. Проблема познавательной потребности в педагоги- ке/Г.И. Щукина - М.: Педагогика, 2001. - 351 с.
47. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического раз¬вития в детском возрасте/Д.Б. Эльконин//Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С. 6-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ