ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
|
Введение 3
Глава 1. Электронные средства повышения конкурентоспособности товаров и услуг: теоретический аспект 6
1.1. Понятие конкурентоспособности организаций и товаров,
критерии оценки 6
1.2. Электронная коммерция как средство повышения
конкурентоспособности товаров и услуг 13
1.3. Применение инструментов Интернет-маркетинга для
продвижения товаров и услуг 18
Глава 2. Практическое использование Интернет-маркетинга: зарубежный опыт 24
2.1 Анализ и тенденции рынка Интернет-маркетинга на мировой арене 24
2.2. Развитие рынка Интернет-маркетинга в странах Евросоюза
2.3. Современное положение Интернет-маркетинга в России и его
перспективы 34
Глава 3. Повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством интернет-маркетинга 44
3.1. Продвижение товаров и услуг посредством Интернет-
маркетинга (на примере ООО «Мета») 44
3.2. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг в
Интернете 49
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложение
Глава 1. Электронные средства повышения конкурентоспособности товаров и услуг: теоретический аспект 6
1.1. Понятие конкурентоспособности организаций и товаров,
критерии оценки 6
1.2. Электронная коммерция как средство повышения
конкурентоспособности товаров и услуг 13
1.3. Применение инструментов Интернет-маркетинга для
продвижения товаров и услуг 18
Глава 2. Практическое использование Интернет-маркетинга: зарубежный опыт 24
2.1 Анализ и тенденции рынка Интернет-маркетинга на мировой арене 24
2.2. Развитие рынка Интернет-маркетинга в странах Евросоюза
2.3. Современное положение Интернет-маркетинга в России и его
перспективы 34
Глава 3. Повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством интернет-маркетинга 44
3.1. Продвижение товаров и услуг посредством Интернет-
маркетинга (на примере ООО «Мета») 44
3.2. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг в
Интернете 49
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложение
Эффективность Интернета делает его очень популярным в нынешнее время. Похожей по охвату аудитории является только телевидение, но цены на данный вид рекламы являются одними из самых максимальных. Постепенно Интернет вытесняет и этот маркетинговый канал. Сегмент интернет-рекламы появился относительно недавно, но с каждым годом увеличивается количество компаний, которые обращаются к нему. Крупные зарубежные организации уже давно сориентировались и стремительно развивают интернет-канал распространения информации для увеличения своей аудитории. На данный момент, отечественные компании не используют всех возможностей Интернет-маркетинга, что является ощутимой проблемой в развитии маркетинга отечественных товаров и услуг.
Интернет-продвижение товаров и услуг - отличное дополнение к классическим видам маркетинговых инструментов. Несмотря на свою молодость, оно активно стремится стать главным инструментом связей с общественностью. Быстро сориентировавшись, крупные иностранные организации уже развернули в сети масштабные кампании. К сожалению, российские предприниматели еще не до конца осознали эффективность новой площадки. Примером этому может служить малый бизнес. Этот сектор пока что недостаточно задействован, но его использование для продвижения товаров и услуг позволяет не только снизить бюджет на рекламный контент, но и вывести бизнес на новый уровень.
На данный момент глобализация экономики привела не только к популярности Интернета во всех сферах деятельности предприятия, но и способствовала появлению известных на сегодняшний день программных систем коммуникации. Использование инструментов сети сегодня - это неотъемная часть не только жизни обычного человека, но и бизнеса, который стремится достичь успеха.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена увеличением значимости Интернет-маркетинга для бизнеса, предприятия, работающих на отечественном и мировых рынках, а также постоянным ростом доли информационных технологий и, как результат, увеличение конкурентоспособности продукции организации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение возможностей повышения конкурентоспособности товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить электронные средства повышения конкурентоспособности товаров и услуг
- проанализировать опыт практического использования Интернет- маркетинга на мировой арене
- разработать стратегию повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством интернет-маркетинга
Объектом исследования является ООО «Мета».
Предмет исследования повышение конкурентоспособности товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга.
Теоретико-методологические основу исследования составили системный подход, приемы и средства статистического, экономического и логического анализа. Для теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Бокарев, Жан-Жак Ламбен, В.В. Дергачева, А.В. Мартова, М.В. Макарова, И.В. Успенский, В. Холмогоров и т.д.
Эмпирической основой исследования послужили статистические данные и аналитические ресурсы за период 2006-2017 гг., а также материалы с сервисов предоставляющих аналитические данные зарубежных стран и данных социальных сетей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования, в деятельности организаций нуждающихся в продвижении их товаров и услуг в Интернет-среде.
Структура и логика работы обусловлена поставленной целью и задачами выпускной квалификационной работы. Научная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе изучены понятие конкурентоспособности организаций и товаров, критерии оценки, электронная коммерция как средство повышения конкурентоспособности товаров и услуг, инструменты Интернет- маркетинга для продвижения товаров и услуг.
Вторая глава раскрывает анализ и тенденции рынка Интернет- маркетинга на мировой арене, развитие рынка Интернет-маркетинга в странах Евросоюза, современное положение Интернет-маркетинга в России.
В третьей главе рассматривается продвижение товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга (на примере ООО «Мета») и разрабатывается стратегия продвижения товаров и услуг в Интернете.
Интернет-продвижение товаров и услуг - отличное дополнение к классическим видам маркетинговых инструментов. Несмотря на свою молодость, оно активно стремится стать главным инструментом связей с общественностью. Быстро сориентировавшись, крупные иностранные организации уже развернули в сети масштабные кампании. К сожалению, российские предприниматели еще не до конца осознали эффективность новой площадки. Примером этому может служить малый бизнес. Этот сектор пока что недостаточно задействован, но его использование для продвижения товаров и услуг позволяет не только снизить бюджет на рекламный контент, но и вывести бизнес на новый уровень.
На данный момент глобализация экономики привела не только к популярности Интернета во всех сферах деятельности предприятия, но и способствовала появлению известных на сегодняшний день программных систем коммуникации. Использование инструментов сети сегодня - это неотъемная часть не только жизни обычного человека, но и бизнеса, который стремится достичь успеха.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена увеличением значимости Интернет-маркетинга для бизнеса, предприятия, работающих на отечественном и мировых рынках, а также постоянным ростом доли информационных технологий и, как результат, увеличение конкурентоспособности продукции организации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение возможностей повышения конкурентоспособности товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить электронные средства повышения конкурентоспособности товаров и услуг
- проанализировать опыт практического использования Интернет- маркетинга на мировой арене
- разработать стратегию повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством интернет-маркетинга
Объектом исследования является ООО «Мета».
Предмет исследования повышение конкурентоспособности товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга.
Теоретико-методологические основу исследования составили системный подход, приемы и средства статистического, экономического и логического анализа. Для теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Бокарев, Жан-Жак Ламбен, В.В. Дергачева, А.В. Мартова, М.В. Макарова, И.В. Успенский, В. Холмогоров и т.д.
Эмпирической основой исследования послужили статистические данные и аналитические ресурсы за период 2006-2017 гг., а также материалы с сервисов предоставляющих аналитические данные зарубежных стран и данных социальных сетей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования, в деятельности организаций нуждающихся в продвижении их товаров и услуг в Интернет-среде.
Структура и логика работы обусловлена поставленной целью и задачами выпускной квалификационной работы. Научная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе изучены понятие конкурентоспособности организаций и товаров, критерии оценки, электронная коммерция как средство повышения конкурентоспособности товаров и услуг, инструменты Интернет- маркетинга для продвижения товаров и услуг.
Вторая глава раскрывает анализ и тенденции рынка Интернет- маркетинга на мировой арене, развитие рынка Интернет-маркетинга в странах Евросоюза, современное положение Интернет-маркетинга в России.
В третьей главе рассматривается продвижение товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга (на примере ООО «Мета») и разрабатывается стратегия продвижения товаров и услуг в Интернете.
Интернет-продвижение товаров и услуг - отличное дополнение к классическим видам маркетинговых инструментов. Несмотря на свою молодость, оно активно стремится стать главным инструментом связей с общественностью. Быстро сориентировавшись, крупные иностранные организации уже развернули в сети масштабные кампании. К сожалению, российские предприниматели еще не до конца осознали эффективность новой площадки. Примером этому может служить малый бизнес, в котором пока что не особо задействованы эти инструменты, но использование Интернет-маркетинга для продвижения товаров и услуг позволяет не только снизить бюджет на рекламный контент, но и вывести бизнес на новый уровень. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется увеличением значимости Интернет-маркетинга для бизнеса, предприятий, работающих на отечественном и мировых рынках, а также постоянным ростом доли информационных технологий и, как результат, увеличением конкурентоспособности продукции организации.
В качестве цели выпускной квалификационной работы было выбрано изучение возможностей повышения конкурентоспособности товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач.
Во-первых, изучены электронные средства повышения конкурентоспособности товаров и услуг. конкурентоспособность организации с точки зрения маркетинга, рассматривается как понимание нужд потребительского рынка; анализ тенденций окружающей среды; возможность создавать товар с таким качеством, который бы предпочел потребитель. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определены рыночным спросом. Исходя из этого, повышение уровня качества продукции диктует повышение спроса на нее и увеличение прибыли не только благодаря объему продаж, но также за счет увеличения цены на товар более высокого качества. В результате повышение конкурентоспособности организации - это повышение качества товара (услуги), индивидуальные показатели которые характеризуют такие свойства товаров (услуг) как надежность, полезность, технологичность и эстетичность.
В свою очередь электронная коммерция является важным фактором при рассмотрении таких понятий как конкуренция и конкурентоспособности, а инструменты электронного маркетинга является средствами Интернет- маркетинга. В современных условиях эта сфера развивается довольно быстрыми темпами, а сама практика развития ресурсов интернет говорит о том, что на данный момент существует обширный инструментарий, который можно использовать, дабы повысить конкурентоспособность товаров и услуг. И таких возможностей предостаточно для достижения максимального эффекта при продвижении своего товара или услуги.
Сфера Интернет-маркетинга действительно обширна и прогресс не стоит на месте и с каждым годом количество инструментов и возможностей, с помощью которых можно увеличить количество потенциальных клиентов и сделать свой бренд, товары или услуги более узнаваемыми, становится больше.
Во-вторых, был проанализирован опыт практического использования Интернет-маркетинга на мировой арене. Без своевременной аналитики невозможно результативное взаимодействие между рекламным агентством и компанией заказчиком. Систему контроля продвижения невозможно составить без специальных инструментов анализа и сопоставления данных. Результативность функционирования этих инструментов нужно фиксировать и измерять при помощи таких сервисов как Яндекс Метрика, Google Analytics и других платформ расположенных в социальных сетях. Точная отчетность дает возможность предприятиям увидеть результат проделанной работы и наметить новые цели и задачи, сформировать текущее видение положения рекламной кампании и последующая корректировка ее с рекламным агентством.
В текущих условиях при постоянной тенденции к уменьшению качества ресурсов на которых размещают рекламу совершается процесс осведомления клиентов о видах мошеннической деятельности в Интернет- маркетинге. Также сопутствовать снижению эффективности контент-рекламы будет урезание бюджета выделяемого на данный вид рекламы. Положительным является то, что рекламодатели повысят планку и ужесточат требования к предоставляемой отчетности и будет концентрировать свое внимание на размещении своей рекламы на более дорогих и проверенных площадках с настоящей целевой аудиторией.
Исходя из произведенного анализа, можно сказать, что на рынке Интернет-маркетинга в ЕС прослеживается тенденция роста. Объем, с которым пользователи обращаются в Сеть, растет, а информация офлайн перестает быть актуальной. Важной особенностью является возможность применять Интернет как важный коммуникационный канал посредством которого компании осуществляют прямой контакт с целевым потребителем при помощи инструментов быстрого информирования.
Качественных результатов от рекламной компании можно достигнуть при детальном погружении в сферу рынка рекламируемой компании. В выборе между инвестициями в технологические сервисы и полезным, востребованным контентом, нужно отдать предпочтение второму. Стоит уделить внимание вложению в качественный копирайтинг и созданию информационной среды, поскольку это принесет долгосрочный эффект и будет способствовать пассивному многоканальному продвижению в Интернете.
В-третьих, разработана стратегия повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством интернет-маркетинга. Основной проблемой неудачи большинства стратегий Интернет-маркетинга является отсутствие понимания со стороны руководства необходимости организации стратегии, проведения аналитики и предоставлении различных бизнес-данных. При формировании стратегии для Интернет-маркетинга действуют те же правила и законы, как и для классического маркетинга.
В итоге, можно сделать вывод, что на данный момент практика применения Интернет-Маркетинга расширяется, и появляются более удобные и простые инструменты для продвижения товаров и услуг. Одним из перспективных направлений являются социальные сети, которые предоставляют более быструю систему кооперирования компании и потенциального клиента между собой. С помощью создания интернет- витрин, можно поддерживать непосредственную связь с целевой аудиторией, а благодаря статистическим данным сервиса удается вовремя реагировать и менять стратегию для продвижения.
Необходимость развития стратегии продвижения товаров и услуг становится первоочередной задачей, стоящей перед любой организацией. Эта стратегия включает в себя специальный комплекс методов, который позволит: значительно улучшить качество обслуживания потребителей; производить процесс параллельной разработки продукции, выявляя все недостатки новой продукции поддерживая постоянную связь с потребителями; создать сайт предприятия и продвигать его в Интернете посредством существующих инструментов. При разработке стратегии необходимо отталкиваться от стандартных этапов планирования, аналитики, реализации и корректирующих действий и в дальнейшем проводить кампанию по продвижению с учетом выявленных ошибок.
В качестве цели выпускной квалификационной работы было выбрано изучение возможностей повышения конкурентоспособности товаров и услуг посредством Интернет-маркетинга. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач.
Во-первых, изучены электронные средства повышения конкурентоспособности товаров и услуг. конкурентоспособность организации с точки зрения маркетинга, рассматривается как понимание нужд потребительского рынка; анализ тенденций окружающей среды; возможность создавать товар с таким качеством, который бы предпочел потребитель. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определены рыночным спросом. Исходя из этого, повышение уровня качества продукции диктует повышение спроса на нее и увеличение прибыли не только благодаря объему продаж, но также за счет увеличения цены на товар более высокого качества. В результате повышение конкурентоспособности организации - это повышение качества товара (услуги), индивидуальные показатели которые характеризуют такие свойства товаров (услуг) как надежность, полезность, технологичность и эстетичность.
В свою очередь электронная коммерция является важным фактором при рассмотрении таких понятий как конкуренция и конкурентоспособности, а инструменты электронного маркетинга является средствами Интернет- маркетинга. В современных условиях эта сфера развивается довольно быстрыми темпами, а сама практика развития ресурсов интернет говорит о том, что на данный момент существует обширный инструментарий, который можно использовать, дабы повысить конкурентоспособность товаров и услуг. И таких возможностей предостаточно для достижения максимального эффекта при продвижении своего товара или услуги.
Сфера Интернет-маркетинга действительно обширна и прогресс не стоит на месте и с каждым годом количество инструментов и возможностей, с помощью которых можно увеличить количество потенциальных клиентов и сделать свой бренд, товары или услуги более узнаваемыми, становится больше.
Во-вторых, был проанализирован опыт практического использования Интернет-маркетинга на мировой арене. Без своевременной аналитики невозможно результативное взаимодействие между рекламным агентством и компанией заказчиком. Систему контроля продвижения невозможно составить без специальных инструментов анализа и сопоставления данных. Результативность функционирования этих инструментов нужно фиксировать и измерять при помощи таких сервисов как Яндекс Метрика, Google Analytics и других платформ расположенных в социальных сетях. Точная отчетность дает возможность предприятиям увидеть результат проделанной работы и наметить новые цели и задачи, сформировать текущее видение положения рекламной кампании и последующая корректировка ее с рекламным агентством.
В текущих условиях при постоянной тенденции к уменьшению качества ресурсов на которых размещают рекламу совершается процесс осведомления клиентов о видах мошеннической деятельности в Интернет- маркетинге. Также сопутствовать снижению эффективности контент-рекламы будет урезание бюджета выделяемого на данный вид рекламы. Положительным является то, что рекламодатели повысят планку и ужесточат требования к предоставляемой отчетности и будет концентрировать свое внимание на размещении своей рекламы на более дорогих и проверенных площадках с настоящей целевой аудиторией.
Исходя из произведенного анализа, можно сказать, что на рынке Интернет-маркетинга в ЕС прослеживается тенденция роста. Объем, с которым пользователи обращаются в Сеть, растет, а информация офлайн перестает быть актуальной. Важной особенностью является возможность применять Интернет как важный коммуникационный канал посредством которого компании осуществляют прямой контакт с целевым потребителем при помощи инструментов быстрого информирования.
Качественных результатов от рекламной компании можно достигнуть при детальном погружении в сферу рынка рекламируемой компании. В выборе между инвестициями в технологические сервисы и полезным, востребованным контентом, нужно отдать предпочтение второму. Стоит уделить внимание вложению в качественный копирайтинг и созданию информационной среды, поскольку это принесет долгосрочный эффект и будет способствовать пассивному многоканальному продвижению в Интернете.
В-третьих, разработана стратегия повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг посредством интернет-маркетинга. Основной проблемой неудачи большинства стратегий Интернет-маркетинга является отсутствие понимания со стороны руководства необходимости организации стратегии, проведения аналитики и предоставлении различных бизнес-данных. При формировании стратегии для Интернет-маркетинга действуют те же правила и законы, как и для классического маркетинга.
В итоге, можно сделать вывод, что на данный момент практика применения Интернет-Маркетинга расширяется, и появляются более удобные и простые инструменты для продвижения товаров и услуг. Одним из перспективных направлений являются социальные сети, которые предоставляют более быструю систему кооперирования компании и потенциального клиента между собой. С помощью создания интернет- витрин, можно поддерживать непосредственную связь с целевой аудиторией, а благодаря статистическим данным сервиса удается вовремя реагировать и менять стратегию для продвижения.
Необходимость развития стратегии продвижения товаров и услуг становится первоочередной задачей, стоящей перед любой организацией. Эта стратегия включает в себя специальный комплекс методов, который позволит: значительно улучшить качество обслуживания потребителей; производить процесс параллельной разработки продукции, выявляя все недостатки новой продукции поддерживая постоянную связь с потребителями; создать сайт предприятия и продвигать его в Интернете посредством существующих инструментов. При разработке стратегии необходимо отталкиваться от стандартных этапов планирования, аналитики, реализации и корректирующих действий и в дальнейшем проводить кампанию по продвижению с учетом выявленных ошибок.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ИНТЕРНЕТ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование инструментария интернет-маркетинга (на примере ООО «Передовые Платежные Решения»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности организации (Управление малым бизнес, Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2022 - Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



